ПМ.01.Выполнение каменных работ

Приложение 28
к ОПОП по профессии
08.01.27 Мастер общестроительных
работ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ

Сухой Лог
2024

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

14
15

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить
основной вид деятельности Выполнение каменных работ и соответствующие ему общие
компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций:
Код
ОК 01

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной
применительно к различным контекстам

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей,
в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных
отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках

ОК 03

ОК 04
ОК 05
ОК 06

ОК 07
ОК 08
ОК 09

3

деятельности

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций:
Код
ВД 1
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 1.6
ПК 1.7

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Выполнение каменных работ
Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ
Производить общие каменные работы различной сложности
Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня
Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий
Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки
Контролировать качество каменных работ
Выполнять ремонт каменных конструкций

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь
 выполнения подготовительных работ при производстве каменных
практический
работ;
опыт
 производства общих каменных работ различной сложности;
 выполнения сложных архитектурных элементов из кирпича и камня;
 выполнения монтажных работ при возведении кирпичных зданий;
 производства гидроизоляционных работ при выполнении каменной
кладки;
 контроля качества каменных работ;
 выполнения ремонта каменных конструкций
Уметь
 выполнять подготовительный этап при производстве каменных работ;
 выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для каменных
работ;
 подбирать требуемые материалы для каменной кладки;
 читать рабочие чертежи и схемы каменных конструкций, проверять
соответствие каменной конструкции чертежам проекта;
 применять технологии выполнения каменных работ;
 применять технологии выполнения монтажных работ при возведении
кирпичных зданий;
 применять технологии выполнения гидроизоляционных работ при
каменной кладке;
 экономно расходовать ресурсы: воду, электроэнергию, тепло;
 рассчитывать количество строительных материалов для выполнения
каменных: работ;
 выполнять подсчет объемов работ каменной кладки;
 контролировать соблюдение системы перевязки швов, размеров и
заполнение швов, контролировать вертикальность и горизонтальность
кладки;
 оценивать безопасность условий в соответствии с санитарногигиеническими нормативами и нормативами охраны труда;
 соблюдать требования охраны труда при нахождении на строительной
4

площадке, требования безопасности, в том числе пожарной
безопасности, электробезопасности при производстве каменных работ.
Знать

 подготовительные этапы при производстве каменных работ;
 виды, назначение и принцип действия инструментов, приспособлений и
инвентаря для каменных работ;
 виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки;
 правила подбора состава растворных смесей для каменной кладки и
способы их приготовления;
 правила чтения рабочих чертежей и схем каменных конструкций;
 технологии выполнения каменных работ;
 технологии выполнения монтажных работ при возведении кирпичных
зданий;
 технологии выполнения гидроизоляционных работ при каменной
кладке;
 правила контроля соблюдения системы перевязки швов, размеров и
заполнение швов, контроля вертикальности и горизонтальности кладки;
 методы расчета объемов работ каменной кладки и потребности
материалов;
 безопасные условия в соответствии с санитарно-гигиеническими
нормативами;
 требования охраны труда при нахождении на строительной площадке,
требования безопасности, в том числе пожарной безопасности,
электробезопасности при производстве каменных работ.

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов – 562
в том числе в форме практической подготовки - 396 часа
Из них на освоение МДК - 160часа
в том числе самостоятельная работа6 часов
промежуточная аттестация(экзамен) 6 часов
практики, в том числе учебная – 288часа
производственная- 108 часов
Промежуточная аттестация – экзамен по профессиональному модулю 6 часов

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля

1

2

Лабораторных.
и практических.
занятий

Практики

Курсовых
работ
(проектов)

Самостоятельная
работа

Промежуточная
аттестация.

Наименования разделов
профессионального модуля

Обучение по МДК
В том числе

В т.ч. в форме
практической.
подготовки
Всего

Коды
профессиональных
общих
компетенций

Всего, ч

Объем профессионального модуля, ак. час.

Учебная Производственная

3

4

5

6

7

8

9

10

-

6

6

96

ПК 1.1
ПК 1.3
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 08
ОК 09

Раздел 1. Организация
выполнения каменных работ

174

112

68

16

ПК 1.2
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05

Раздел 2. Выполнение
сложных архитектурных
элементов из кирпича и камня

136

100

40

4

6

96

11

ОК 06
ОК 07
ОК 08
ОК 09
ПК 1.3
ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 1.6
ПК 1.7
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 08
ОК 09

Раздел 3. Контроль качества
каменных работ

134

100

Производственная практика
Промежуточная аттестация
Всего:

108
6
562

108
420

40

4

96

108
148

24

7

-

6

6

288

108

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и
тем профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК)

Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся

1

2

Объем, ак. ч / в том
числе в форме
практической
подготовки, ак. ч
3

Раздел 1. Организация выполнения каменных работ.

112/16

МДК 01.01 Технологии каменных работ
Тема 1.1.

Содержание

Т/П

Выполнение
1. Инструменты, приспособления и инвентарь для выполнения кирпичной кладки.
подготовительных
работ при производстве
2. Материалы для каменных работ.
каменных работ
3. Фундаменты. Технология разбивки фундаментов

2/2
2/4
2/6

4. Организация рабочего места каменщика. Работа на высоте

2/8

5.Порядок подсчета объемов каменных работ и потребности материалов

2/10

6. Основы геодезических работ

2/12

В том числе практических занятий и лабораторных работ

4/4

Практическое занятие 1. Подбор растворной смеси для каменной кладки

2/14

Практическое занятие 2. Подбор лесов, подмостей и подготовка их к эксплуатации

2/16

8

24 / 4

2/2
2/2

Тема 1.2.

Подбор растворной
смеси для каменной
кладки

Содержание

32/ 22

1. Правила и система перевязки кладки. Порядные схемы кладки различных
конструкций, способы кладки
2. Правила и способы каменной кладки в зимних условиях, способы и правила.
Устройство железобетонных армокаркасов, обрамлений проемов и вкладышей в
кирпичной кладке сейсмостойких зданий, технология армированной кирпичной
кладки
3. Технология кладки стен облегченных конструкций. Технология бутовой и
бутобетонной кладки
4. Технология смешанной кладки. Технология лицевой кладки и облицовки стен
5. Кладка стен средней сложности и сложных с утеплением и одновременной
облицовкой. Технология кладки из стеклоблоков и стеклопрофилита.
7. Технология смешанной кладки. Кладка каменных конструкций мостов,
промышленных и гидротехнических сооружений
1. Кладка колонн прямоугольного сечения.
2. Кладка из тесаного камня наружных верстовых рядов мостовых опор

2/18
2/20

2/22
2/24
2/26
2/28
2/30
2/32

прямолинейного очертания, фундаментных блоков и стен подвала
3. Заделка швов

2/34

4. Подъёмники для вертикального транспортирования материалов

2/36

В том числе практических занятий и лабораторных работ

8/8

1. Практическое занятие 3. Чтение чертежей и схем каменных конструкций.

2/38

2

2.Практическое занятие 4. Разметка каменных конструкций

2/40

2

3. Практическое занятие 5. Техника безопасности при выполнении каменных работ.

2/42

2

4. Практическое занятие 6. Кладка стен и углов по однорядной системе перевязки

2/44

2

9

Тема 1.3

Производство
гидроизоляционных
работ при выполнении
каменной кладки

Содержание

12/12

1. Деформационные швы и технология их устройства

2/46
2/48

2. Гидроизоляционные работы

2/50
2/52

3. Способы и правила заполнения каналов и коробов теплоизоляционными

материалами

2/54
2/56

В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Практическое занятие 7. Подготовка инструментов, инвентаря и материалов к

4/4
2/58

гидроизоляционным работам. Устройство гидроизоляции.
2. Практическое занятие 8. Устройство цементной стяжки.

2/60

2/2
2/2

Учебная практика раздела 1
Виды работ
 Организация рабочего места. Охрана труда. Требования безопасности труда в учебных мастерских и на рабочих
местах. Производственная санитария. Противопожарные мероприятия, оказание первой помощи.
 Выполнение кладки стен по однорядной системе перевязке.
 Выполнение кладки простенков по однорядной системе перевязки.
 Выполнение кладки углов стен по многорядной системе перевязки.
 Выполнение кладки столбов.
 Выполнение кладки простенков по трёхрядной системе перевязки.

96/96

Раздел 2. Выполнение сложных архитектурных элементов из кирпича и камня

100/4

МДК 01.01 Технологии каменных работ
Тема 2.1.

Содержание

40/10

10

Устройство наливных
полов

1.Опалубка для кладки перемычек, арок, сводов, куполов и технология ее
изготовления и установки.

2/62

2.Технология кладки перемычек различных видов.

2/66

3.Технология кладки различных видов арок, сводов и куполов

2/68

2/64

2/70
4. Технология кладки карнизов различной сложности.

2/72
2/74

5. Технология кладки из естественного камня надсводных строений арочных мостов 2/76
2/78
6. Виды декоративных кладок и технология их выполнения

2/80
2/82
2/84
2/86

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 9. Кладка перемычек. Кладка лучковых и арочных перемычек,

сводов и куполов
Практическое занятие 10. Кладка архитектурных деталей

Учебная практика раздела 2
Виды работ
 Выполнение кладки перемычек
 Выполнение кладки арок из кирпича.
 Выполнение кладки круглых канализационных колодцев из кирпича.
11

12/12
2/88
2/90
2/92
2/94
2/96
2/98

6/6

6/6

96/96

 Выполнение кладки прямоугольных канализационных колодцев из кирпича
Раздел 3. Контроль качества каменных работ

100/4

МДК 01.01 Технологии каменных работ
Тема 3.1.

Содержание

Контроль качества
каменных работ

1. Требования к качеству материалов при выполнении каменных работ

20/20

2. Отклонения и размеры допускаемых отклонений

3. Инструмент для разборки кладки, пробивки отверстий
4.Контроль качества каменных работ. Требования к качеству работ
5.Основы геодезических работ

22/100
2/102
2/104
2/106
2/108
2/110
2/112
2/114
2/116
2/118
2/120

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 11. Контроль соблюдения системы перевязки швов, размеров

и заполнения швов
Практическое занятие 12. Контролировать вертикальность и горизонтальность кладки
Тема 3.2.

12/12
2/122
2/124
2/126
2/128
2/130
2/132

Содержание

6/6

6/6
20/20

Выполнение ремонта
каменных конструкций 1. Способы разборки кладки и технологию разборки каменных конструкций

2. Технология ремонта каменных конструкций и усиление фундаментов
12

2/134

2/136

3. Подбор инструмента для разборки кладки, пробивки отверстий

2/138

4.Ремонт облицовки кирпичных конструкций
5.Перекладка кирпичных конструкций

2/140
2/142

Экзамен

6/148

Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела:Выполнить реферат на любую из тем раздела 3

12

Учебная практика раздела 3
Виды работ:
 Выполнение бутовой кладки фундаментов способом
 Выполнение смешанных кладок (облицовка кирпичом бутовой кладки и стен из легкобетонных камней).
 Выполнение лицевой кладки с лицевым слоем.
 Выполнение декоративной кладки.
 Выполнение кладки стен с архитектурными деталями

288/288

Производственная практика
Виды работ:
 Кладка простых стен из кирпича и мелких блоков под штукатурку и с расшивкой швов по ходу кладки.
 Кладка фундаментов из бутового камня и кирпичного щебня под залив.
 Армированная кладка.
108/108

 Кладка стен облегченных конструкций.
 Декоративная кладка.
 Кладка перемычек: рядовых, лучковых, клинчатых.
 Кладка арок и сводов.
 Кладка канализационных колодцев круглого и прямоугольного сечения. Кладка коллекторов и труб переменного
сечения.
13

 Кладка каменных конструкций мостов, промышленных и гидротехнических сооружений.
 Устройство вертикальной и горизонтальной изоляции.
 Выполнение контроля качества каменных конструкций.
 Безопасные условия труда.
Промежуточная аттестация

12

Всего

562/562

14

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Основы строительного черчения», оснащенный оборудованием:
-рабочее место преподавателя;
-рабочие места для обучающихся;
-учебно-наглядные пособия;
-комплект чертёжных инструментов и приспособлений;
-модели технических деталей;
-плакаты по темам программы;
-дидактические материалы.
техническими средствами:
-компьютер с подключением к сети Internet;
-лицензионное программное обеспечение: операционные системы; пакет офисных
программ;
-сетевая версии информационно-правовой системы КонсультантПлюс;
-архитектурно-дизайнерская программа ArCon 5.02;
-архитектурно-строительная программа ArchiCAD;
-система САПР «КОМПАС-ЗD»;
-мультимедиа проектор;
-мобильный класс –15+1;
Кабинет «Основ строительного материаловедения», оснащенный оборудованием:
-рабочее место преподавателя;
-рабочие места для обучающихся;
-плакаты и образцы строительных материалов;
-экранно-звуковые пособия;
дидактические материалы;
техническими средствами:
-компьютер с подключением к сети Internet, лицензионное программное
обеспечение: -операционные системы;
-пакет офисных программ;
-мультимедиа проектор.
Мастерская «Мастерская каменных работ».
№
Наименование оборудованияi
Техническое описаниеii
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
1
Рабочее место мастера производственного обучения
2
Рабочие места для обучающихся
II Специализированное оборудование, мебель и системы хранения
Основное оборудование
1
Комплект учебно-наглядных пособий
2
Комплект технологической документации
15

3
4
5
6
7
8
9
10
11

Комплект учебно-методической документации
Комплект плакатов, учебный комплекс «Технология
каменной кладки» (образцы кирпичной кладки)
Камнерез
Кирпич белый силикатный
Кирпич облицовочный
Ящики для раствора
Растворомешалка
Набор инструмента каменщика
Образцы материалов для каменной кладки

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. ГореваТ.А., Кривова, Г.В. Выполнение каменных работ [Текст]: учебник/ Т.А.
Горева, Г.В. Кривова. - 1-е изд. – Москва: Академия, 2021. – 224 с.
2. Лукин, А.А. Основы технологии общестроительных работ [Текст]: учебник/ А.А.
Лукин. – 3-е изд. - Москва: Академия, 2020. - 288 с.
3. Береснев, А.И. Основы строительного производства [Текст]: учебник/
А.И.Береснев. - Москва: Академия, 2021. – 288 с.
4. Гусарова Е.А. , Митина Т.В. , Полежаев Ю.О. , Тельной В.И., Основы
строительного черчения [Текст]: учебник/ под редакцией Полежаева Ю.О.. - 3е изд. –
Москва: Академия, 2022. – 368 с.
3.2.2. Основные электронные издания
1. . ГореваТ.А., Кривова, Г.В. Выполнение каменных работ [Текст]: учебник/ Т.А.
Горева, Г.В. Кривова. - 1-е изд. – Москва: Академия, 2021. – 224 с. – Текст: электронный –
URL: https://academia-moscow.ru/catalogue/4930/551164/
3.2.3. Дополнительные источники
1. СП 15.13330.2020 Каменные и армокаменные конструкции
2. СНиП 111-4-80* Техника безопасности в строительстве
3. Правила по охране труда при строительстве, реконструкции и ремонте,
утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 11 декабря 2020года № 883
4. СП 15.13330.2020 Каменные и армокаменные конструкции
5. СНиП 111-4-80* Техника безопасности в строительстве

16

6. Правила по охране труда при строительстве, реконструкции и ремонте,
утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 11 декабря 2020года № 883 (зарегистрировано в министерстве юстиции Российской
Федерации 24 декабря 2020 г. регистрационный № 61787)

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в рамках
модуля1

Критерии оценки

1

Методы оценки

Личностные результаты обучающихся учитываются в ходе оценки результатов освоения
профессионального модуля

17

ПК 1.1
Выполнять
подготовительные работы
при производстве
каменных работ

ПК 1.2
Производить общие
каменные работы
различной сложности

ПК 1.3
Выполнять сложные
архитектурные элементы
из кирпича и камня

ПК 1.4
Выполнять монтажные
работы при возведении
кирпичных зданий

Оценка
процесса
подбора
инструментов,
приспособлений,
инвентаря
и
материалов
для
выполнения кирпичной кладки.
Оценка
процесса
организации
рабочего места каменщика.
Оценка процесса подбора лесов,
подмостей и подготовка их к
эксплуатации.
Оценка
процесса
производства геодезических работ.
Оценка процесса подсчёта объёмов
каменных работ и потребности
материалов
Оценка процесса применения правил и
систем перевязки кладки в различных
условиях.
Оценка
процесса
устройства
железобетонных
армокаркасов,
обрамлений проемов и вкладышей в
кирпичной кладке сейсмостойких
зданий.
Оценка
процесса
устройства
армированной кирпичной кладки.
Оценка
процесса
кладки
стен
облегченных конструкций, бутовой и
бутобетонной кладки, смешанной
кладки, лицевой кладки и облицовки
стен, кладки стен средней сложности
и
сложных
с
утеплением
и
одновременной облицовкой.
Оценка процесса кладки различных
сооружений.
Оценка процесса кладки колонн.
Оценка процесса кладки из тесанного
камня
Оценка
процесса
применения
различных видов опалубки для кладки
перемычек, арок, сводов, куполов, их
изготовление и установки.
Оценка
процесса
выполнения
фигурной тески кирпича, кладки
перемычек различных видов, кладки
арок сводов и куполов, кладки
карнизов различной сложности.
Оценка
процесса
декоративных
кладок.
Оценка процесса кладки колодцев,
коллекторов и труб, кладки из
естественного камня
Оценка
процесса
использования
такелажной оснасткой, инвентарными
стропами
и
захватными
приспособлениями.
Оценка
процесса
производства
монтажа различных конструкций.

18

Экспертное
наблюдение
выполнения работ на
практических
занятиях, учебной и
производственной
практиках,
оценка
процесса,
оценка
результатов

Экспертное
наблюдение
выполнения работ на
практических
занятиях, учебной и
производственной
практиках,
оценка
процесса,
оценка
результатов

Экспертное
наблюдение
выполнения работ на
практических
занятиях, учебной и
производственной
практиках,
оценка
процесса,
оценка
результатов

Экспертное
наблюдение
выполнения работ на
практических
занятиях, учебной и
производственной

ПК 1.5
Производить
гидроизоляционные
работы при выполнении
каменной кладки

ПК 1.6
Контролировать качество
каменных работ

ПК 1.7
Выполнять ремонт
каменных конструкций

Оценка
процесса
использования
инструмента и приспособлений при
установке
анкерных
устройств
перекрытий, стен и перегородок,
вентиляционных
блоков,
асбестоцементных труб.
Оценка процесса установки, разборки,
переустановки блочных, пакетных
подмостей на пальцах и выдвижных
штоках,
Оценка
процесса
производства
заделки стыков и заливку швов.
Оценка
процесса
соблюдения
безопасных условий труда при
монтаже
Оценка
процесса
устройства
деформационных швов.
Оценка
процесса
подготовки
материалов
для
устройства
гидроизоляции. Оценка процесса
устройства
гидроизоляции
и
теплоизоляции.
Оценка
процесса
выполнения
цементной стяжки.
Оценка процесса контроля качества
материалов для каменной кладки.
Оценка процесса соблюдения
системы перевязки швов, размеров и
заполнения швов.
Оценка
процесса
контроля
вертикальности и горизонтальности
кладки. Оценка процесса проверки
соответствия каменной конструкции
чертежам проекта.
Оценка
процесса
выполнения
геодезического контроля кладки и
монтажа
Оценка
процесса
выполнения
разборки кладки.
Оценка процесса замера разрушенных
участков кладки.
Оценка процесса пробивки и заделки
отверстий, борозд, гнезд и проемов.
Оценка процесса выполнения заделки
концов балок и трещин.
Оценка
процесса
производства
ремонта облицовки.

19

практиках,
процесса,
результатов

оценка
оценка

Экспертное
наблюдение
выполнения работ на
практических
занятиях, учебной и
производственной
практиках,
оценка
процесса,
оценка
результатов
Экспертное
наблюдение
выполнения работ на
практических
занятиях, учебной и
производственной
практиках,
оценка
процесса,
оценка
результатов

Экспертное
наблюдение
выполнения работ на
практических
занятиях, учебной и
производственной
практиках,
оценка
процесса,
оценка
результатов

i

Список оборудования дополняется образовательной организацией при формировании основной
профессиональной образовательной программы.
ii
Техническое описание дается образовательной организацией самостоятельно при формировании
основной профессиональной образовательной программы.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».