ОП.05. Информационные технологии в профессиональной деятельности

Приложение 25
к ОПОП по профессии
08.01.27 Мастер общестроительных
работ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Сухой Лог
2024

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности
среднего профессионального образования (далее СПО): по профессии 08.01.27 Мастер
общестроительных работ, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 18 мая
2022 г. № 342.
Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»
Разработчик: Пронькина
квалификационная категория

Светлана

2

Владимировна,

преподаватель,

первая

СОДЕРЖАНИЕ

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ...............................................4
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .....................................6
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ...............................................8
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ...............10

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.05 Информационные технологии в
профессиональной деятельности по профессии 08.01.27 Мастер общестроительных работ
в ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» разработана на основе
«Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных
образовательных программ среднего профессионального образования», Минпросвещения
России от 18 мая 2022 г. № 342. с учетом Федерального государственного
образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности/ профессиям среднего
профессионального образования. Программа является вариативной частью обеспеченья
адаптации обучающихся – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
(ЛОВЗ).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной
программы:
общепрофессиональная
дисциплина
ОП.05
Информационные технологии в профессиональной деятельности входит в
общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
Код ПК, ОК
Умения
Знания
ПК 1.1-1.4
основные
понятия
 Пользоваться современными 
ОК 1-7, 9-11
средствами
связи
и автоматизированной
обработки информации;
оргтехникой;
общий
состав
и
 обрабатывать текстовую и 
структуру
персональных
табличную информацию;
и

использовать технологии компьютеров
вычислительных
систем;
сбора, размещения, хранения,
базовые
системные
накопления, преобразования и 
программные
продукты
в
передачи
данных
в
области
профессиональной
профессионально
деятельности;
ориентированных

состав, функции и
информационных системах;

использовать
в возможности использования
информационных
и
профессиональной
деятельности различные виды телекоммуникационных
технологий
в
программного обеспечения,
 применять компьютерные и профессиональной
деятельности;
телекоммуникационные

методы и средства
средства;

обеспечивать сбора, обработки, хранения,
и
накопления
информационную безопасность; передачи
информации;

применять антивирусные

основные методы и
средства защиты информации;
приемы
обеспечения

осуществлять
поиск
информационной
необходимой информации
безопасности

4

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
- Максимальной учебной нагрузки обучающегося

- 36 часа;

в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка

- 34 часов;

- самостоятельная работа внеаудиторная нагрузка

- 2 часа

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

36

в том числе:
теоретическое обучение

24

практические занятия

10

самостоятельная работа

2

Промежуточная аттестация в форме

6

дифференцированный зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
№
занятия
1

№
урока
1-2

2
3
4

3-4
5-6
7-8

5
6
7
8
9
10
11
12
13

9-10
11-12
13-14
15-16
17-18
19-20
21-22
21-22
23-24

14

25-26

15
16
17
18

27-28
29-30
31-32
33-34

Тема занятия

Уровень освоения

Понятие информационных и коммуникационных технологий, их классификация и роль в обработке
информации
Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения.
Технические средства: классификация компьютеров, периферийных устройств компьютера
Программное обеспечение: классификация, назначение.
Операционная система: функции, состав, основные виды. Файловая структура организации данных.
Практическая работа1. Технологии передачи и обмена информацией.
Использование средств коммуникаций для межличностного общения
Телекоммуникации. Средства хранения и переноса информации.
Практическая работа2. Состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем.
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.
Комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями. Оргтехника.
Практическая работа 3. Текстовые редакторы, общие сведения о редактировании текстов.
Практическая работа 4. Текстовые редакторы, общие сведения о редактировании текстов.
Форматы графических файлов. Способы получения графических изображений – рисование,
оптический (сканирование).
Растровые и векторные графические редакторы. Прикладные программы для обработки графической
информации.
Компьютерная графика
Практическая работа 5.Создание проекта по профессии
Практическая работа 6.Создание проекта по профессии
Дифференцированный зачет
Самостоятельная работа обучающихся
Итого

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
36часа

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы
учебной дисциплины
Освоение программы учебной дисциплины ОПЦ.05 Информационные
технологии в профессиональной деятельности, предполагает наличие в
профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность
обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период
внеучебной деятельности обучающихся.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы
учебной дисциплины ОПЦ.05 Информационные технологии в профессиональной
деятельности входят:

технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции
сCDROM (DVDROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная
сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на
рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, проектор и экран);

компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением,
системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой
теме программы учебной дисциплины «Информатика»;

расходные материалы: бумага, картриджи для принтера, диск для записи (CDRили CD-RW);

инструкции по технике безопасности.
3.2.Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
1.
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) : учеб.
пособие / Н.Г. Плотникова. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 124 с. — (Среднее
профессиональное образование). — http://znanium.com/catalog/product/760298
2.
Информатика : учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. — 2-е
изд., перераб. и доп. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 384 с. — (Среднее
профессиональное образование). http://znanium.com/catalog/product/958521.
3.
Михеева Е.В., Титова О.И., Информационные технологии в профессиональной
деятельности:. Учебное пособие – М., 2019
Дополнительные источники:
1.
Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум
для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей:
учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С. Цветковой.
— М., 2018
2.
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования. — М., 2018
3.
Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учеб.
издание. — М., 2017.
4.
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л.
А.Залогова — М., 20118.
5.
Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств
вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2018.
6.
Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к
ЕГЭ / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2017.
8

7.
Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.В. Информационная безопасность:
учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2018.
8.
Назаров С.В., Широков А.И. Современные операционные системы: учеб.
пособие. — М., 2018.
9.
Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2017.
10.
Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б.Г. Программирование: Основы
алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б.Г.Трусова. — М., 2018.
11.
Сулейманов Р.Р. Компьютерное моделирование математических задач.
Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2019
12.
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2018.
13.
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для
профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М.,
2018.
14.
Шевцова А.М., Пантюхин П.Я. Введение в автоматизированное проектирование:
учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М.,
2019.
Интернет-ресурсы
1.
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
— ФЦИОР). www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов). www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу
«Информатика»).
2.
www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по
информационным технологиям).
3.
http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО
ЮНЕ-СКО» по ИКТ в образовании).
4.
www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука /
Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
5.
www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в
образовании»).
6.
www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового
образования»).
7.
www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Российской Федерации).
8.
www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
www.heap.altlinux.org/issues/textbooks
(учебники
и
пособия
по
Linux).
www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и
практика»).

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем
в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знание:

базовые системные
программные продукты в
области профессиональной
деятельности;

состав, функции и
возможности использования
информационных и
телекоммуникационных
технологий в
профессиональной
деятельности;

методы и средства
сбора, обработки, хранения,
передачи и накопления
информации;

основные методы и
приемы
обеспечения
информационной
безопасности

Полнота ответов, точность
формулировок.
Не менее 75% правильных
ответов.
Актуальность
темы,
адекватность
результатов
поставленным целям,
адекватность
применения
профессиональной
терминологии

Текущий контроль
при проведении:
-устного опроса;
-тестирования;
-письменного опроса;
-тестирования;
- оценки результатов
внеаудиторной
(самостоятельной) работы.
Промежуточная
аттестация
в форме
дифференцированного
зачета в виде:
- оценка теста

Умения:

обрабатывать
текстовую и табличную
информацию;

использовать
технологии
сбора,
размещения,
хранения,
накопления, преобразования
и передачи данных в
профессионально
ориентированных
информационных системах;

использовать
в
профессиональной
деятельности
различные
виды
программного
обеспечения,

применять
компьютерные
и
телекоммуникационные

Правильность,
полнота
выполнения
заданий,
точность
формулировок,
точность
расчетов,
соответствие требованиям
Адекватность,
оптимальность
выбора
способов действий, методов,
техник,
последовательностей
действий и т.д.
Точность
оценки,
самооценки выполнения
Соответствие требованиям
инструкций, регламентов.
Рациональность действий и
т.д.

Текущий контроль:
- оценка заданий для
внеаудиторной
(самостоятельной) работы

средства;

обеспечивать
информационную
безопасность;

применять
антивирусные
средства
защиты информации;

осуществлять поиск
необходимой информации

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».