ПМ.01 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов

Приложение 14
к АОППО по профессии рабочих,
должностям служащих
16185 Оператор швейного оборудования
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных
материалов
МДК.01. Технология и оборудование подготовительно- раскройного производства.
МДК.02.Технология обработки деталей и узлов, швейных изделий.
МДК.03.Оборудование.
МДК.04. Технология обработки плечевых и поясных изделий.
УП Учебная практика
ПП Производственная практика

Сухой Лог

Организация–
техникум»

разработчик:

ГАПОУ

СО

«Сухоложский

многопрофильный

Организация- разработчик: ГАПОУ СО « Сухоложский многопрофильный техникум».
Разработчик: Сулекбаева В.Г., - мастер производственного обучения.

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4
6
7
22

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

3

23

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной образовательной
программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих,, должностям служащих
16185 Оператор швейного оборудования адаптированной для лиц с ограниченными
возможностями здоровья (нарушение интеллекта)
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом и
полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных
материалов.
ПК 1.2. Контролировать соответствие цвета деталей изделий, ниток, прикладных
материалов.
ПК 1.3. Контролировать качество кроя и качество выполненной операции.
ПК 1.4. Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.
ПК 1.5. Соблюдать правила безопасности труда.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определѐнных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты
своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК
5.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
Программа адаптирована для подготовки квалифицированных рабочих и должностей
служащих для лиц с ограниченными возможностями здоровья ( 8 вида) по профессии 16185
Оператор швейного оборудования
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-распознавания составных частей деталей изделий одежды;
-определения свойств применяемых материалов;
-выполнения операций вручную или на машинах, автоматическом и полуавтоматическом
оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов;
-поиска оптимальных способов обработки швейных изделий различных ассортиментных
групп;
-выполнения влажно-тепловых работ;
--поиска информации нормативных документов;
4

уметь:
-обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов;
-выполнять контроль качества кроя и выполненной работы;
-устранять мелкие неполадки в работе оборудования;
-выполнять наладку обслуживаемого оборудования для конкретных операций и материалов;
знать:
-ассортимент швейных изделий и технологические параметры обработки их деталей;
-виды и качество обрабатываемых материалов;
-назначение и принцип работы обслуживаемого оборудования, правила его наладки;
-способы устранения мелких неполадок обслуживаемых машин;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального
модуля:
всего 2012часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 643 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 430 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 213 часов.
учебная практика – 282часа.
производственная практика- 1087часов.

5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение
обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение работ по обработке
текстильных изделий из различных материалов.

Код

Наименование результата обучения

Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом и
ПК 1.1. полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из
текстильных материалов.
Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных
ПК 1.2.
материалов.
ПК 1.3. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.
ПК 1.4. Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.
ПК 1.5. Соблюдать правила безопасности труда.
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной
деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

6

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Объем времени,
отведенный на освоение
Практика
междисциплинарного
курса (курсов)
Обязательная
Коды
Наименования
аудиторная
профессио
Всего
разделов
учебная
Самостоя
нальных
часов
профессионального
нагрузка
тельная
Производс
компетенц
Учеб
модуля
обучающегося
работа
твенная,
ий
ная,
часов
обучающ
в т.ч.
часов
Все
егося,
практич
го,
часов
еские
час
занятия,
ов
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
Раздел 1. МДК.01.
Технология и
оборудование
ПК 1.1
60
40
6
20
подготовительнораскройного
производства.
ПК1.1
Раздел 2.МДК.02.
Технология обработки
ПК 1.2
218
144
18
74
деталей и узлов
ПК 1.3
швейных изделии.
ПК1.5
ПК 1.1.
ПК 1.2.
Раздел 3. МДК.03.
113
70
18
43
Оборудование.
ПК 1.3
ПК 1.5.
ПК 2.1.
Раздел 4.МДК.04.
Технология обработки
ПК 2.2.
230
154
20
76
плечевых и поясных
ПК 2.3.
изделий.
ПК 2.5.
Учебная практика
300
Производственная
1080
практика
Всего:
621
408
62
213
300
1080

7

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов
профессионального
Содержание учебного материала, практические занятия,
модуля (ПМ),
самостоятельная работа обучающихся
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
2
МДК 01. Технология и
оборудование
подготовительнораскройного
производства
Тема 1. Промышленные
Содержание:
предприятия швейного
1.
Эффективность механизации швейного производства.
производства.
2.
Создание комплексных технологических процессов.
3.
Внедрение технологических модулей.

Тема 2. Виды работ
подготовительнораскройного
производства.

Тема 3.Подготовительнораскройное

Всего
часов

В т.ч.
практичес
ких

Уровни
освоения

3

4

5

2
2
2

Самостоятельная работа№1: Система работы технологических
модулей.
Содержание:
1.
Качество текстильных материалов.

12
2

2.

Размерные характеристики текстильных материалов.

2

3.

Настилание текстильных материалов.

2

4.

Расчѐт кусков материала для раскроя.

2

5.

Практическая работа: Комплектование кусков материала для
раскроя.
Самостоятельная работа №2: Определение качества и
размерных характеристик текстильных материалов.
Содержание:
Транспортные и средства.

4

1.

8

1,2

6

3
4

1,2

2

1,2

6
14
2

производство.

Тема 4.Обслуживание
оборудования.

2.
3.
4.

Устройство браковочно - измерительных станков.
Оборудование для раскладок лекал.
Оборудование раскройного производства.

2
2
2

5.
6.
7.

Автоматизированный раскрой ткани.
Стационарные раскройные машины.
Практическая работа: Диагностирование отказа оборудования.
Самостоятельная работа№3:Выбор транспортных средств.
Содержание:
Обслуживание, устройство, регулировки швейной машины.
Наладка раскройной машины.
Устройство, регулировки машин с дисковым ножом.
Дифференцированный зачѐт.
Самостоятельная работа №4: Особенности эксплуатации
машин.

2
2
2
7
8
2
2
2
2
4

1.
2.
3.

1,2

40
ПМ 01 Выполнение
работ по обработке
текстильных изделий из
различных материалов.
МДК 02. Технология
поузловой обработки
швейных изделий .
Тема 1. Виды работ,
применяемых при
изготовлении швейных
изделий

Тема 2. Ручные работы

Содержание:
1.
Общие сведения о предмете. Развитие лѐгкой промышленности.
2.
Квалификационная характеристика.
3.
Ассортимент швейных изделий.

6
2
2
2

Содержание
1. Организация рабочего места для ручных работ. Т.Б. при
выполнении ручных работ
2. Терминология ручных работ
Классификация и виды ручных стежков и строчек

22
2

9

2

1,2

2

1,2

3.
4.

5.

Рабочее место для выполнения ручных работ
Инструменты и приспособления
Основные приѐмы ручных работ
Прямые стежки
Самостоятельная работа №1.Основные приѐмы ручных работ.
Косые стежки. Крестообразные стежки

Петлеобразные стежки. Петельные и специальные стежки
Обработка прямой петли
Обработка петли с глазком
8. Пришивание пуговиц
Пришивание крючков и петель
9. Пришивание кнопок. Т.У. на выполнение ручных работ.
Контрольная работа по видам стежков и строчек
10. Терминология ручных работ
11.
Практическая работа обучающихся:
Терминология ручных работ с показом приѐмов.
Самостоятельная работа №2:
Прямые стежки и строчки. Косые стежки и строчки.
Содержание
1. Организация рабочего места для машинных работ.
Основные приѐмы работ.
2. Т.Б. при выполнении машинных работ. Терминология машинных
работ.
3. Машинные швы. Соединительные швы стачные.
4. Соединительные швы настрочные. Соединительные швы
накладные
5. Соединительные швы расстрочной.
Соединительные швы запошивочные.
6.
7.

Тема3. Машинные
работы

6.
7.
8.

Соединительный шов двойной. Шов встык.
Шов взамок. Обтачные швы.
Шов вподгибку с открытым срезом. Шов вподгибку с закрытым
10

2
2
7
2
2
2
2
2
2
2
7
30
2
2
2
2
2
2
2
2

4

1,2

9.
10.
11.
12.
13.
14.

срезом.
Краевые швы окантовочные. Рельефные швы.
Шов с кантом. Односторонние складки.
Встречные складки.
Т.У. на выполнение машинных работ.
Контрольная работа по разновидностям швов.
Практическая работа:
Показ основных приѐмов машинных работ.
Основные недочеты при выполнении машинных работ.
Самостоятельная работа обучающихся №3
Организация рабочего места при выполнении машинных работ.
Соединительные швы. Отделочные швы

Тема 4 .Влажнотепловые
работы

Раздел 2 Технология
обработки деталей и

Содержание

2
2
2
2

4
2
14

22

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Назначение В.Т.О.
Виды В.Т.О.
Терминология утюжильных работ.
Т.У на выполнение утюжильных работ.
Т.Б. при выполнении утюжильных работ.
Клеевой метод обработки.
Режимы В.Т.О.
Применение клеевых материалов. Термофиксация деталей.

2
2
2
2
2
2
2
2

9.
10.

Дублирование деталей. Контрольная работа.
Практическая работа:
Терминология утюжильных работ с практическим показом
Самостоятельная работа №4
Способы В.Т.О.

2
4

Содержание
1. Обработка срезов.

1,2

6

1,2

12
52
2

11

4

узлов швейных изделий
Тема 5 .Обработка
деталей и узлов

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.

Обработка сборок.
Обработка складочек, буф.
Обработка вытачек, подрезов.
Обработка клапанов с прокладкой и без прокладки.
Обработка листочек.
Обработка пояса, хлястика. Контрольная работа.
Обработка прорезных карманов.
Обработка кармана с листочкой с втачными концами.
Обработка кармана с клапаном.
Обработка кармана в рамку.
Обработка накладных карманов. Обработка накладного кармана с
кантом.
Обработка кармана в швах изделия.
Обработка обтачных петель. Обработка петель из шнура.
Практическая работа: Выполнение схем по обработке петель.
Обработка бортов отрезными подбортами.
Обработка бортов с цельнокроеными подбортами.
Обработка потайной застѐжки.
Обработка застѐжки притачной планкой.
Обработка застѐжки втачной планкой.
Обработка застѐжки настрочной планкой.
Обработка застѐжки с отложными лацканами.
Обработка застѐжки с вытачными петлями.

Обработка горловины обтачкой.
Обработка горловины бейкой.
24. Обработка застѐжки на замок- «молния». Контрольная работа.
25. Практическая работа:
Подбор деталей кроя соответственно заданного узла.
Самостоятельная работа №5:
Подбор деталей кроя для отдельных узлов обработки, составление
последовательности обработки отдельных узлов.
Содержание
23.

Тема 6. Декоративные

12

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4

30
12

2

1,2

элементы одежды

1.
3.
4.
5.
6.

Обработка воланов.Соединение воланов с изделием. Обработка
оборок. Соединение оборок с изделием.
Обработка рюш.
Соединение рюш с изделием.
Практическая работа:
Выкраивание оборок, рюш, воланов.
Отделка изделий кружевом, шнуром, лентой.
Отделка изделий вышивкой, аппликацией.

Самостоятельная работа №6:
Подбор декоративных элементов одежды.
Дифференцированный зачѐт

ПМ 01 Выполнение
работ по обработке
текстильных изделий из
различных материалов
МДК. 03 .Оборудование
Тема1.Классификация
швейных машин и
общее устройство
Тема 2 .Общее
устройство швейных
машин

Тема 3. Челночный

2
2
2
2
2
4
2
150

Содержание
1.
Классификация швейных машин. Виды оборудования для В.Т.О.

2
2

Содержание
Основные части швейных машин. Электроприводы швейных
1.
машин.
2. Рабочее место оператора.
Правила техники безопасности при работе и обслуживании машин.

4
2

1,2

2

Самостоятельная работа обучающихся №1
Организация рабочего места оператора швейного оборудования.

5

Содержание
1. Процесс образования стежка. Заправка верхней нити (игольной).
13

6
2

2

1,2

стежок.
2.
3.

Тема 4 .Технические
характеристики
швейных машин.

Тема 5. Неполадки в
работе швейных машин.

Тема 6. Оборудование
для ВТО.

Заправка нижней нити (челночной).
Смазочные материалы. Системы смазывания.
Практическая работа: Заправка нитей, регулировка натяжения
нитей.

2
2

Самостоятельная работа обучающихся №2:
1.Регулировка натяжения нити.
2.Регулировка длины стежка.

4

Содержание
1. Модификации. Назначение швейных машин.
2. Механизм иглы. Механизм нитепритягивателя.
3. Механизм челнока. Механизм двигателя ткани.
4.
Механизм натяжения нити. Механизм обратного хода.

12
2
2
2
2

5.

Практическая работа: Регулирование натяжения нитей.

2

6.

Приспособления малой механизации. Назначение.

2

Самостоятельная работа обучающихся №3:
1.Выбор номера иглы в соответствии со свойствами материала
Содержание
1. Неполадки в работе и способы их устранения.
2. Виды ремонта. Правила ухода за швейными машинами.
3. Правила безопасности труда.
4. Практическая работа: Чистка. Определение мелких неполадок.
Самостоятельная работа обучающихся №4:
Устранение мелких неполадок в работе швейной машины .
Содержание
1. Оборудование для ВТО.
Электрические Утюги. Прессы. Разновидности.
2. Увлажнители и отпарочные аппараты. Оборудование для клеевого
соединения.
3. Организация рабочего места.
14

5
8
2
2
2
2

2

1,2

2

1,2

6
6
2
2
2

1,2

Тема 7. Швейные
машины одноигольные
и двухигольные, цепного
стежка.

Тема 8. Швейные
машины
специализированные и
специальные

Правила безопасности.
Содержание
1. Процесс образования строчки. Конструктивные особенности.
2. Машины цепного стежка. Основные типы машин.
3. Скорняжные машины. Прямострочные машины.
Самостоятельная работа обучающихся №5:
Оборудование для В.Т.О.
Приспособления для ВТО.
Содержание:
1.
Обмѐточные машины. Процесс образования строчки.
2
Технические характеристики. Область применения.
3.
Машины потайного стежка. Процесс образования стежка.
Технические характеристики. Конструктивные особенности.
4.
Петельные и закрепочные машины. Процесс образования строчки.
Конструктивные особенности. Технические характеристики.
5.
Практическая работа: Выполнение заправки нитей.

6.
7.

8.
9.
10.

Самостоятельная работа №6:
Разновидности машин полуавтоматического действия.
Технические характеристики полуатоматов.
Основные типы швейных машин.
Швейные машины потайного цепного стежка.
Обмѐточные машины. Процесс образования обмѐточной строчки.
Машины потайного стежка. Процесс образования потайного
стежка.
Специализированные машины: с дифференциальным двигателем
ткани, с обрезкой края материала.
Швейные машины с отклоняющейся иглой, с регулируемой
посадкой.
Практическая работа: заправка машины автоматического
действия.
Самостоятельная работа обучающихся №7:
Разновидности специализированных машин.
15

1,2

6
2
2
2
9
20
2
2
2
2
2
7

2
2

2
2

2
7

4

1,2

14.

ПМ 01.Выполнение
работ по обработке
теастильных изделий из
различных материалов.
МДК 04. Технология
обработки плечевых и
поясных изделий.
Тема 1. Технология
обработки плечевых
изделий:
платьев, блуз.

Технические характеристики специализированных машин
Классификация швейных машин. Контрольная работа.
Дифференцированный зачѐт

Содержание:
1.
2.
3.
4.
5.

2
4
70

50

Ассортимент лѐгкой женской одежды
Описание внешнего вида платьев
Детали кроя
Описание внешнего вида блуз
Детали кроя
Практическая работа:
Направления долевых нитей

2
2

Технологическая последовательность обработки платьев и блуз

2

Виды застѐжек плечевых изделий
Способы обработки
7. Виды отделок блуз и платьев
Способы обработки
8. Обработка плечевых и боковых швов
9. Виды воротников, их разновидности
10. Практическая работа: Наименование линий и срезов
6.

Самостоятельная работа № 1:
Описание моделей платьев.
Описание моделей блуз

2
2

2
2
2
2
2
10

16

10

1,2

11. Способы обработки воротников.
Воротник с лацканами
12. Соединение воротника с застѐжкой доверху

2

Способы обработки горловины в изделиях без воротника
Практическая работа: Выкраивание обтачек
Виды рукавов
Соединение срезов рукавов. Обработка низа рукава
Виды манжет
Практическая работа: Виды манжет, детали
Технологическая обработка. Детали кроя с направлением
Самостоятельная работа №2:
Виды воротников
Способы обработки воротников
20. Способы соединения манжет с рукавами.

2
2
2
2
2
4

21. Способы обработки застѐжек в рукавах
способы соединения рукавов с проймами
22. Способы обработки проймы без рукавов
Обработка юбки
23. Соединение лифа с юбкой
Обработка низа платья
24. Обработка низа платья
Обработка низа блузы
25. Окончательная В.Т.О. изделия
Самостоятельная работа № 3:
Обработка низа изделий
Содержание
1. Модели юбок
Описание внешнего вида юбок
2. Детали кроя прямой юбки
Линии и срезы
3. Практическая работа: Срезы и направление нитей

2

13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.

Раздел 2 Технология
обработки поясных
изделий
Тема 2. Обработка юбок

17

2

8

2

2
2
2
2
8
20
2

2
1,2

2
2

4.
5.
6.
7.
8.
9.

Подготовка юбки к пошиву
Способы обработки швов
Обработка застѐжек в юбках.
Обработка шлицы .
Модели расширенных юбок.
Описание вида
Детали кроя расширенных юбок
Подготовка кроя к работе.
Способы обработки швов
Обработка верхнего среза
Обработка низа юбки
Окончательная отделка

2
2
2
2
2
2

10. Особенности обработки юбки на подкладке
Самостоятельная работа № 4:
Составление технологической последовательности обработки
прямой юбки
Составление технологической последовательности обработки
юбки клиньями
Тема № 3 Обработка
женских брюк

2
10

Содержание
1.
Обработка брюк. Модели женских брюк

14
2

Детали кроя брюк
Наименование линий
Последовательность обработки брюк

2

В.Т.О. половинок брюк
Обработка карманов
Обработка боковых и шаговых швов

2

Обработка застѐжки
Обработка верхнего среза

2

2.
3.
4.
5.
6.

2

2

18

1,2

7.
Тема №4 Обработка
мужских брюк

2

Содержание
1. Модели брюк. Описание

1,2

20
2
2

3.
4.

Детали кроя брюк
Подготовка деталей
Обработка мелких деталей и вытачек
Обработка карманов на передней половинке

5.

Обработка карманов на задней половинке брюк

2

6.

Обработка боковых и шаговых швов

2

7.

Обработка верхнего среза брюк

2

8.

Обработка пояса корсажной лентой

2

9.

Обработка низа брюк

2

2.

Раздел 3
Тема №5 Изготовление
изделий по
индивидуальным
заказам

Обработка низа брюк
Окончательная отделка

10. Окончательная отделка и В.Т.О. брюк
Самостоятельная работа № 5:
Составление технологической последовательности обработки брюк
Содержание
1.
Изготовление изделий по индивидуальным заказам. Общие
сведения.
2.
Виды предприятий. Характеристика основных помещений.
3.
Характеристика оборудования ателье.
4.
Прием заказов. Оформление заказов.
5.
Практическая работа: Оформление заказа

2
2

2
18
32
2
2
2
2
2

6.

Определение сложности. Усложняющие элементы

2

7.

Особенности изготовления изделий с примерками

2

19

4

8.

Этапы работы по изготовлению изделий с примерками

2

9.

Изготовление плечевых изделий с примеркой

2

10.

Условные обозначения при примерке. Работа после примерки

2

11.

Изготовление изделий с 2 примерками
Подготовка ко второй примерке
Проведение второй примерки.
Подготовка юбки к примерке
Подготовка брюк к примерке
Проведение.
Особенности бригадного метода.
Особенности изготовления изделий из полуфабрикатов
Практическая работа: Проведение 1и2 примерок.

2

12.
13.
14.
15.
16.

Раздел 4
Тема 6.Качество изделий

Самостоятельная работа№6:
Проведение примерок
Оформление заказа
Содержание
1. Определение качества изделий
2.

Раздел 5
Тема 7. Ремонт одежды

2
2
2
2
2
16

8
2

Контроль и проверка качества изделий

3. Недопустимые дефекты в швейных изделиях
4. Практическая работа: Выявление дефектов в изделиях
Содержание
1. Краткие сведения о ремонте одежды.
Виды ремонта
2. Методы ремонта и обновления одежды
Особенности изготовления из нетрадиционных.
3. Практическая работа: Определение видов ремонта изделий
Самостоятельная работа№7:
Описание видов ремонта
20

2

1,2

2

1,2

2
2
2
6
2
2
2
6

Описание способов ремонта
Дифференцированный зачѐт

4
154

Самостоятельная работа при изучении ПМ 01
Применение ручных стежков и строчек, машинных швов в соответствии с материалами ,
регулирование натяжения нитей и длины стежка в соответствии с выполняемой работой и
материалами; обслуживание и выявление отказов работы оборудования; применение навыков при
выполнении мелкого ремонта.

Виды работ

Виды работ

Учебная практика
Ручные работы;
Машинные работы;
Утюжильные работы;
Работы по обработке деталей и узлов;
Работы по изготовлению постельного и нательного белья;
Производственная практика
Работы по обработке плечевых и поясных изделий;
Работы по обработке поясных изделий их полушерстяных тканей,
плечевых изделий из полушерстяных и синтетических тканей;
Работы по обработке изделий мужского ассортимента;
Работы по обработке женских изделий из шѐлковых тканей;
Работы по обработке изделий с примерками;
Работы по обработке изделий из трикотажного полотна;

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1 Материально-техническое обеспечение
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета.
Оснащение учебного кабинета и рабочих мест кабинета «технология швейного производства», « оборудование».
Специализированная учебная мебель:
Столы учебные
Стулья ученические
Стол раскройный
21

282

1087

Утюжильные столы
Манекены
Оборудование:
Швейные машины 1022 М класса
Швейные машины 97-А класса
Швейная краеобмѐточная машина 51-А класса
Подшивочная машина 85 класса
Электроаппаратура:
Утюги электрические
Компьютер, телевизор «плазма»
Инструменты и приспособления:
Лекала, линейки, ножницы, сантиметровые ленты, мел портновский, булавки, игольницы, колодки, подушки, напѐрстки, иглы.
- наглядные пособия;
- плакаты, образцы.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учеб. Для нач. проф. образования.- М.:ИРПО: Издательский центр
«Академия», 2008
2. Крючкова Г.А. Технология швейных изделий: В 2 ч. Ч.1. – Основы технологии швейных изделий: учебник для нач. проф. образования/
Г.А.
3. Крючкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010
Дополнительные источники:
Ермакова И.А., Королева Л.А., Н.А. Коновалова Методы качественного соединения деталей одежды. Лабораторный практикум. –
Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 115 с.
1. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам. – М.: Академия, 2003–2004. – 528 с.
2. Труханова А.Т. Технология мужской и женской верхней одежды. – М., Высш. шк., 2003. – 495 с.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Практика является основным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих
практикоориентированную подготовку обучающихся. Учебная практика и производственная практика проводятся при освоении
22

обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей. Учебная практика реализуется рассредоточено,
чередуясь с теоретическими занятиями.
Производственная практика проводится концентрированно в конце освоения профессионального модуля в профильных
организациях. Обязательным условием допуска к производственной практике является освоение учебной практики для получения первичных
профессиональных навыков.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализацию рабочей программы обеспечивают преподаватели и мастера производственного обучения со средним профессиональным или
высшим профессиональным образованием, соответствующего профилю преподаваемого модуля «Выполнение работ по обслуживанию
оборудования подготовительно- раскройного производства». Преподаватель проходит стажировку в профильных организациях не реже 1 раза
в 3 года.
Образовательный процесс осуществляет:
мастер п/о 1 кв. категории, техник –технолог швейного производства, имеющий средне- техническое образование;
мастер п/о , соответствие занимаемой должности, преподаватель спец.дисциплин, имеющий высшее образование;
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и
проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний,
умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после
обучения по междисциплинарному курсу.
Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В
состав экзаменационной комиссии могут входить представители организаций города Сухой Лог соответствующего профиля.
Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным
учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или
несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Разделы
Раздел ПМ 0.1.
МДК 01.Технология и

Требования
Знать:
- устройство обслуживаемого оборудования и способы его
23

Формы и методы контроля
Практическая работа в форме выполнения
практического задания.

оборудование
подготовительнораскройного производства.

Раздел ПМ 0.1.
МДК 02.Технология
поузловой обработки
швейных изделий
Раздел1:Виды работ,
применяемых при
изготовлении швейных
изделий.

Раздел 2:Технология
обработки деталей и узлов
швейных изделий.

наладки;
-методы и приѐмы проверки качества контролируемых
материалов;
правила и способы расчѐтов кусков материалов;
-требования, предъявляемые к качеству настила;
Уметь:
-контролировать качество и размерные характеристики
текстильных материалов на автоматизированных
комплексах;
- выполнять расчѐт кусков материалов для раскроя;
-комплектовать куски материалов для раскроя;
Знать:
-ассортимент швейных изделий и технологические пара
метры обработки их деталей;
- виды и качество обрабатываемых материалов;
- назначение и принцип работы обслуживаемого
оборудования, правила его наладки;
Уметь:
- обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных
материалов;
- устранять мелкие неполадки в работе оборудования;
Знать:
- ассортимент швейных изделий и технологические
параметры обработки их деталей;
- виды и качество обрабатываемых материалов;
-назначение
и
принцип
работы
обслуживаемого
оборудования, правила его наладки;
Уметь:
- обрабатывать детали , узлы ,изделия из текстильных
материалов;
- устранять мелкие неполадки в работе оборудования;
-выполнять контроль качества кроя и выполненной работы;
24

Самостоятельная работа №1,№2
В форме заданий на овладение умений
(письменно, устно, практически).
Разработаны критерии оценки самостоятельной
работы №1,№2.

Практическая работа в
практического задания.

форме

выполнения

Разработаны критерии оценки самостоятельной
работы №3,№4.

МДК 03.Оборудование.

МДК 04. Технология
обработки плечевых и
поясных изделий.
Раздел 1.Технология
обработки плечевых
изделий.

Раздел 2.Технология
обработки поясных
изделий.

Знать:
-назначение
и
принцип
работы
обслуживаемого
оборудования, правила его наладки;
- способы устранения мелких неполадок обслуживаемых
машин;
Уметь:
- устранять мелкие неполадки в работе оборудования;
- выполнять наладку обслуживаемого оборудования для
конкретных операций и материалов;
Знать:
- ассортимент швейных изделий и технологические
параметры обработки их деталей;
- виды и качество обрабатываемых материалов;
-назначение
и
принцип
работы
обслуживаемого
оборудования, правила его наладки;
Уметь:
- обрабатывать детали , узлы ,изделия из текстильных
материалов;
- устранять мелкие неполадки в работе оборудования;
-выполнять контроль качества кроя и выполненной работы;
Знать:
- ассортимент швейных изделий и технологические
параметры обработки их деталей;
- виды и качество обрабатываемых материалов;
-назначение
и
принцип
работы
обслуживаемого
оборудования, правила его наладки;
Уметь:
- обрабатывать детали , узлы ,изделия из текстильных
материалов;
- устранять мелкие неполадки в работе оборудования;
-выполнять контроль качества кроя и выполненной работы;

25

Самостоятельная работа в форме занятий по
закреплению знаний, умений.
Разработка критериев оценки самостоятельной
работы №1,№2, №3,№4.
Практическая работа по заданиям. Разработаны
критерии оценки практической работы.
Самостоятельная работа в форме занятий по
закреплению знаний, умений.
Разработка критериев оценки самостоятельной
работы №1,№2, №3,№4.
Практическая работа по заданиям. Разработаны
критерии оценки практической работы.

Самостоятельная работа №1, №2..
В форме заданий на овладение умений
(письменно, устно, практически).
Разработаны критерии оценки самостоятельных
работ № 1-5.

Раздел 3.Изготовление
изделий по
индивидуальным заказам.

Знать:
- ассортимент швейных изделий и технологические
параметры обработки их деталей;
- виды и качество обрабатываемых материалов;
-назначение
и
принцип
работы
обслуживаемого
оборудования, правила его наладки;
Уметь:
- обрабатывать детали , узлы ,изделия из текстильных
материалов;
- устранять мелкие неполадки в работе оборудования;
-выполнять контроль качества кроя и выполненной работы;

Практическая работа в
практического задания.

форме

выполнения

Разработаны критерии оценки самостоятельной
работы №3,№4.

Самостоятельная работа в форме занятий по
закреплению знаний, умений.
Разработка критериев оценки самостоятельной
работы №1,№2, №3,№4.
Практическая работа по заданиям. Разработаны
критерии оценки практической работы.

Раздел 4. Качество изделий

Раздел 5. Ремонт одежды.

Знать:
- ассортимент швейных изделий и технологические
параметры обработки их деталей;
- виды и качество обрабатываемых материалов;
-назначение
и
принцип
работы
обслуживаемого
оборудования, правила его наладки;
Уметь:
- обрабатывать детали , узлы ,изделия из текстильных
материалов;
- устранять мелкие неполадки в работе оборудования;
-выполнять контроль качества кроя и выполненной работы;
Знать:
- ассортимент швейных изделий и технологические
параметры обработки их деталей;
- виды и качество обрабатываемых материалов;
-назначение
и
принцип
работы
обслуживаемого
оборудования, правила его наладки;
Уметь:
- обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных
26

Практическая работа в
практического задания.

форме

выполнения

Разработаны критерии оценки самостоятельной
работы №3,№4.

Самостоятельная работа №1, №2..
В форме заданий на овладение умений
(письменно, устно, практически).
Разработаны критерии оценки самостоятельных
работ № 1-5.

Учебная практика

Производственная
практика

материалов;
- устранять мелкие неполадки в работе оборудования;
-выполнять контроль качества кроя и выполненной работы;
Уметь применять знания на практике:
-ассортимент швейных изделий и технологические
параметры обработки их деталей;
-виды и качество обрабатываемых материалов;
-назначение и принцип работы обслуживаемого
оборудования, правила его наладки;
-способы устранения мелких неполадок обслуживаемых
машин;
Закрепление умений в производственной деятельности:

Выполнение практических заданий.
Критерии оценки выполнения заданий. Уровень
деятельности :1-2

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
ОК 1. Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.

Основные показатели
оценки результата
- демонстрация интереса к будущей профессии.

ОК 2. Организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.

- обоснование выбора и применения методов и
способов решения профессиональных задач в
области разработки технологических процессов;
- демонстрация эффективности и качества
выполнения профессиональных задач.
27

Формы и методы контроля и оценки
Экспертное наблюдение и оценка на
практических занятиях при выполнении
работ по учебной и производственной
практик
Устный экзамен

Экспертное наблюдение и оценка на
практических и лабораторных занятиях

при выполнении работ по учебной и
производственной практик
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять
текущий
и
итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной
деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач

- демонстрация способности принимать решения в
стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.

Экспертное наблюдение и оценка на
практических и лабораторных занятиях
при выполнении работ по учебной и
производственной практик

- нахождение и использование информации для
эффективного выполнения профессиональных
задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования
информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством,
клиентами.

- взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Экспертное наблюдение и оценка на
практических и лабораторных занятиях
при выполнении работ по учебной и
производственной практик
Экспертное наблюдение и оценка на
практических и лабораторных занятиях
при выполнении работ по учебной и
производственной практик
Экспертное наблюдение и оценка на
практических и лабораторных занятиях
при выполнении работ по учебной и
производственной практик
Экспертное наблюдение и оценка на
практических и лабораторных занятиях
при выполнении работ по учебной и
производственной практики
Экспертное наблюдение и оценка на
практических и лабораторных занятиях
при выполнении работ по учебной и
производственной пр пр.практика

- проявление ответственности за работу
подчиненных.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в
том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской
обязанности.

28

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной
практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ 01. Выполнение
работ по обработке текстильных изделий из различных материалов.
Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание,
особенности

организации

и

порядок

прохождения

производственной

практики

студентами, а также содержат требования по подготовке отчета о практике.
Методические рекомендации адресованы обучающимся очной формы обучения.В
электронном виде методические рекомендации размещены на файловом сервере
техникума по адресу: http://smt.slog.su

Составитель:
Сулекбаева Вера Геннадьевна, мастер производственного обучения
ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»

29

Содержание
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ...................................................... Ошибка! Закладка не определена.
Пояснительная записка .................................................................................................................................. 31
1. Цели и задачи практики ............................................................................................................................. 34
3. Содержание практики ................................................................................................................................ 38
4. Организация и руководство практикой .................................................................................................... 41
4.1 Основные обязанности обучающегося в период прохождения практики...................................... 41
4.2 Обязанности руководителя практики от ОУ ...................................................................................... 43
3.3 Обязанности куратора практики от предприятия ............................................................................. 43
Использованная литература .......................................................................................................................... 44
Приложение 1 ................................................................................................................................................. 45
Приложение 2 ................................................................................................................................................. 46
Приложение 3 ................................................................................................................................................. 48
Приложение 4 ................................................................................................................................................. 50
Приложение 5 ................................................................................................................................................. 52
Приложение 6 ................................................................................................................................................. 54

30

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Производственная

практика

является

составной

частью

профессионального модуля. ПМ.01 Выполнение работ по обработке
текстильных изделий из различных материалов . 16185 Оператор швейного
оборудования
Требования к содержанию практики регламентированы:
 федеральным
среднего

государственным

профессионального

образовательным

образования

третьего

стандартом

поколения

по

специальности 16185. Оператор швейного оборудования
 учебными планами специальности 16185 Оператор швейного
оборудования
 рабочей программой ПМ.01. Выполнение работ по обработке
текстильных изделий из различных материалов
 потребностями ведущих учреждений (ателье города, предприятия по
изготовлению рабочей одежды)
 настоящими методическими указаниями.
По профессиональному модулю

ПМ.01 Выполнение работ по

обработке текстильных изделий из различных материалов учебным планом
предусмотрена учебная и производственная практики.
Учебная практика направлена на приобретение Вами первоначального
практического

опыта

для

последующего

освоения

общих

(ОК)

и

профессиональных компетенций (ПК) по данному виду профессиональной
деятельности.
Учебная практика организуется и проводится в ОУ. Оценка по учебной
практике выставляется по факту выполнения заданий под руководством
мастера производственного обучения. Отчет по учебной практике не
оформляется.

31

Производственная практика по профилю специальности направлена на
формирование у Вас общих и профессиональных компетенций, приобретение
практического опыта по виду профессиональной деятельности оператор
швейного оборудования. В рамках производственной практики Вы получаете
возможность освоить правила и этические нормы поведения работников
сферы потребительского рынка.
Прохождение практики повышает качество Вашей профессиональной
подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания,
способствует социально-психологической адаптации на местах будущей
работы.
Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию,
предназначены для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной
деятельности в качестве оператора швейного оборудования. Выполнение
заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к условиям сферы
потребительского рынка.
Обращаем Ваше внимание:
 прохождение производственной практики является обязательным
условием обучения;
 обучающиеся, не прошедшие практику по уважительной причине, к
экзамену

(квалификационному)

по

профессиональному

модулю

не

допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы
время.
 обучающиеся, не прошедшие производственную практику без
уважительной

причины,

отчисляются

из

ОУ

за

академическую

задолженность.
 обучающиеся,

успешно

«дифференцированный

зачѐт»

прошедшие
и

практику

допускаются

к

получают
экзамену

(квалификационному) по профессиональному модулю.
Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а
также

конкретное

содержание

заданий
32

по

практике,

особенности

организации и порядок прохождения производственной практики, а также
содержат требования к подготовке отчета по практике и образцы оформления
его различных разделов. Обращаем Ваше внимание, что внимательное
изучение рекомендаций и консультирование у Вашего руководителя
практики от ОУ поможет Вам без проблем получить оценку по практике.
Консультации по практике проводятся Вашим руководителем по
графику, установленному на организационном собрании группы. Посещение
этих консультаций позволит Вам наилучшим образом подготовить отчет.

33

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Производственная

практика

является

составной

частью

образовательного процесса по специальности 16185 Оператор швейного
оборудования

и

имеет

профессиональной

важное

деятельности

значение
сферы

при

формировании

потребительского

вида
рынка.

Производственная практика является ключевым этапом формирования
компетенций, обеспечивая получение и анализ опыта, как по выполнению
профессиональных функций, так и по вступлению в трудовые отношения.
Практика направлена на:
 закрепление

полученных

теоретических

знаний

на

основе

практического участия в деятельности ателье, мастерских и пошивочных
цехов;
 приобретение

опыта

профессиональной

деятельности

и

самостоятельной работы;
 сбор, анализ и обобщение материалов для подготовки материалов
отчета по практике;
Выполнение заданий практики является ведущей составляющей
процесса формирования общих и профессиональных компетенций по ПМ.02
Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных
материалов.
Цели практики:
1. Получение практического опыта:
 распознавания составных частей деталей изделий одежды;
 определения свойств применяемых материалов;
 выполнения операций вручную или на машинах, автоматическом и
полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из
текстильных материалов;
 поиска оптимальных способов обработки швейных изделий;
34

 выполнения влажно- тепловых работ;
 поиска информации нормативных документов;
2. Формирование профессиональных компетенций (ПК)
Название
Результат, который Вы должны получить
Результат должен
ПК

при прохождении практики

найти отражение

выполнять операции вручную или на
машинах,

автоматическом

или
В качестве

ПК 1.1

п/автоматическом

оборудовании

по
готовых изделий

пошиву деталей, узлов,

изделий

из

текстильных материалов
контролировать

соответствие

цвета
В качестве

ПК 1.2

деталей изделий, ниток, прикладных
готовых изделий
материалов
контролировать качество кроя и качество

В качестве

выполненной операции

готовых изделий

ПК 1.3

В качестве
устранять мелкие неполадки в работе
ПК 1.4

выполнения
оборудования
операций
Сохранение

ПК 1.5

соблюдать правила безопасности труда

работоспособности
и здоровья

3. Формирование общих компетенций (ОК)
35

Название

Результат, который Вы должны получить

Результат должен

ОК

при прохождении практики

найти отражение

ОК 1

понимать сущность и профессиональную

в отзыве

значимость своей будущей профессии,

руководителя

проявить к ней устойчивый интерес

практики
в дневнике

ОК 2.

организовать собственную деятельность
практики
осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку собственной

в отчѐте по

деятельности, нести ответственность за

практике

ОК 3.
результаты своей работы
Уменьшение
Осуществлять поиск информации для
ОК 4

затрат времени на
эффективного выполнения работ
обработку изделий
использовать информационно

ОК 5

коммуникативные технологии в
профессиональной деятельности
Работать в команде, эффективно
Улучшение

ОК 6

общаться с коллегами, руководством,
работоспособности
клиентами

36

№
п/п
1
2
3
4

Практика может быть организована на следующих
предприятиях:
Наименование
Специализация предприятия
Адрес предприятия
предприятия
по профилю специальности
Мастерская СМТ
Индивидуальный пошив
г. Сухой Лог
Ателье « Фиалка»
Индивидуальный пошив
г. Сухой Лог
ателье «Софья»
Индивидуальный пошив
г. Сухой Лог
Магазин «Агат»
Изготовление штор
г.Сухой лог

37

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Содержание

заданий

практики

позволит

Вам

сформировать

профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности
оператора швейного оборудования и способствовать формированию общих и
профессиональных компетенций (ОК).
По прибытии на место прохождения практики. Вы совместно мастером
п/о составляете календарный план прохождения практики. При составлении
плана следует руководствоваться заданиями по практике.
В зависимости от места прохождения практики Вы должны получить
следующий практический опыт:
Мастерская СМТ
Результат должен
ПК

Задания на практику
найти отражение
выполнять операции вручную или на
машинах, автоматическом или

ПК

в отзыве руководителя
п/автоматическом оборудовании по
практики

1.1
пошиву деталей, узлов, изделий из
текстильных материалов
контролировать соответствие цвета
ПК
деталей изделий, ниток, прикладных

в дневнике практики

1.1
материалов
ПК

контролировать качество кроя и
в отчѐте по практике

1.2

качество выполненной операции

38

Уменьшение затрат
ПК

устранять мелкие неполадки в работе
времени на обработку

1.4

оборудования
изделий
Сохранение

ПК

соблюдать правила безопасности
работоспособности и

1.5

труда
здоровья
Примерный перечень документов/материалов, прилагаемых в качестве
приложений к отчету по практике:
1. Характеристика руководителя предприятия
2. Дневник по производственной практике

39

Название вида предприятия
Результат
ПК

должен найти

Задания на практику

отражение
ПК
1.1

выполнять операции вручную или на машинах,
автоматическом или п/автоматическом
оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из
текстильных материалов

ПК

контролировать

соответствие

1.2

изделий, ниток, прикладных материалов

ПК

контролировать

1.3

выполненной операции

ПК

устранять

1.4

оборудования

ПК

соблюдать правила безопасности труда

качество

мелкие

цвета

кроя

неполадки

1.5

40

и

деталей

качество

в

работе

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ
Общее руководство практикой осуществляет зам. директора по УПР.
Ответственный за организацию практики утверждает общий план еѐ
проведения,

обеспечивает

руководителей/мастеров

контроль

производственного

проведения
обучения,

со

стороны

организует

и

проводит инструктивное совещание с руководителями практики, обобщает
информацию по аттестации студентов, готовит отчет по итогам практики.
Практика осуществляется на основе договоров между образовательным
учреждением и предприятиями, в соответствии с которыми последние
предоставляют места для прохождения практики. В договоре оговариваются
все вопросы, касающиеся проведения практики. Консультирование по
выполнению заданий, контроль посещения мест производственной практики,
проверка отчетов по итогам практики и выставление оценок осуществляется
мастером п/о от ОУ.
Перед началом практики проводится организационное собрание.
Посещение организационного собрания и консультаций по практике –
обязательное условие еѐ прохождения!
Организационное собрание проводится с целью ознакомления Вас с
приказом, сроками практики, порядком организации работы во время
практики

в

организации,

оформлением

необходимой

документации,

правилами техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками
отчетности и т.п.
ВАЖНО! С момента зачисления практикантов на рабочие места на них
распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка,
действующие на предприятии!
4.1 Основные обязанности обучающегося в период прохождения
практики
Перед началом практики Вы должны:
 принять участие в организационном собрании по практике;
41

 получить направление (договор) на практику;
 получить задания;
 изучить задания и спланировать прохождение практики;
 согласовать с мастером п/о свой индивидуальный
прохождения практики.

план

В процессе оформления на практику Вы должны:
 иметь при себе документы, подтверждающие личность, для
оформления допуска к месту практики, направление;
 подать в отдел кадров договор и направление на практику;
 в случае отказа в оформлении на практику или при возникновении
любых спорных вопросов в процессе оформления немедленно связаться с
мастером производственного обучения;
 в трѐхдневный срок представить мастеру производственного
обучения подтверждение о приѐме на практику (договор 2-х сторонний).
В процессе прохождения практики Вы должны:
 соблюдать трудовую дисциплину, правила техники безопасности,
пожарной безопасности, производственной санитарии, выполнять требования
внутреннего распорядка предприятия;
 ежедневно согласовывать состав и объѐм работ с наставником;
 информировать наставника о своих перемещениях по территории
предприятия в нерабочее время с целью выполнения отдельных заданий;
 вести записи в дневниках в соответствии с индивидуальным планом;
 принимать участие в групповых или индивидуальных консультациях
с мастером производственного обучения от образовательного учреждения и
предъявлять для проверки результаты выполнения заданий в соответствии с
индивидуальным планом;
 с разрешения (руководителя практики от предприятия/наставника)
участвовать в производственных совещаниях, планѐрках и других
административных мероприятиях.
По завершению практики Вы должны:
 принять участие в заключительной групповой консультации;
 принять участие в итоговом собрании;
 получить характеристику-отзыв (руководителя практики
предприятия/наставника);

42

от

4.2 Обязанности руководителя практики от ОУ
 провести организационное собрание обучающихся перед началом
практики;
 установить связь с куратором практики от организации, согласовать
и уточнить с ним индивидуальный план практики, исходя из особенностей
предприятия;
 обеспечить контроль своевременного начала практики, прибытия и
нормативов работы обучающихся на предприятии;
 посетить предприятие, в котором обучающийся проходит практику,
встретиться с руководителями базовых предприятий с целью обеспечения
качества прохождения практики обучающимися;
 обеспечить контроль соблюдения сроков практики и ее содержания;
 оказывать методическую помощь обучающимся при сборе
материалов и выполнении отчетов;
 провести итоговый контроль отчета по практике в форме
дифференцированного зачета с оценкой, которая выставляется мастером п/о
на основании оценок со стороны куратора практики от предприятия,
собеседования с обучающимся с учетом его личных наблюдений;
 вносить предложения по улучшению и совершенствованию
проведения практики перед руководством ОУ.
3.3 Обязанности куратора практики от предприятия
Ответственность за организацию и проведение практики в
соответствии с договором об организации прохождения практики возлагается
на руководителя подразделения, в котором обучающиеся проходят практику.
Куратор практики:
 знакомится с содержанием заданий на практику и способствует их
выполнению на рабочем месте;
 знакомит практиканта с правилами внутреннего распорядка;
 предоставляет максимально возможную информацию, необходимую
для выполнения заданий практики;
 в случае необходимости вносит коррективы в содержание и процесс
организации практики обучающихся;
 по окончании практики дает характеристику о работе обучающегося
- практиканта;
 оценивает работу практиканта во время практики.

43

Перечень документов, прилагаемых к отчету:
№
Расположение материалов в
Примечание
п/п
отчете
Благодарственное письмо в
Выдается на предприятии/организации.
адрес ОУ и/или лично
Прикладывается к отчету при его
практиканта
наличии.
Бланк анкеты выдается заведующим
отделением (иным должностным лицом,
ответственным за проведение практики
Анкета руководителя от
в ОУ). Анкета заполняется лично
предприятия.
представителем (куратором)
предприятия/организации,
подписывается и заверяется печатью.
Уважаемый обучающийся, обращаем Ваше внимание, что
методические рекомендации в электронном виде размещены на сервере
техникума по адресу: г. Сухой Лог ул. Юбилейная д. 10. Использование
электронного варианта методических рекомендаций сэкономит Вам время и
облегчит техническую сторону подготовки отчета по практике, т.к. содержит
образцы и шаблоны различных разделов отчета.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.
Крючкова Г.А. Технология швейных изделий: В 2 ч. Ч.1. –
Основы технологии швейных изделий: учебник для нач. проф. образования/
Г.А. Крючкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010
2.
Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учеб.
Для нач. проф. образования.- М.:ИРПО: Издательский центр «Академия»,
2008

44

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ГБПОУ СО « Сухоложский многопрофильный техникум»
ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ 01. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных
материалов
16185 Оператор швейного оборудования

Обучающаяся гр. № 29.
___________
_______________________________
_
(Фамилия, И.О.)

Организация:____________________
_______________________________
_

Наименование места прохождения
практики

45

Руководитель практики
_______________________________
_
(Фамилия, И.О.)

Оценка_________________________
_

2016г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ
документов, находящихся в отчете
обучающаяся_________________________________________гр.29_________

№
п/п

Наименование документа
Индивидуальный план прохождения практики
46

страницы

Характеристика-отзыв
Отзыв о прохождении практики
Сводная ведомость оценки сформированности ПК
Дневник по практике
Приложение № 1
Приложение № 2
Дата: «____»_____________201 г.

Примечание: внутренняя опись документов располагается после титульного
листа и содержит информацию о перечне материалов отчета, включая
приложения.

47

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
СОГЛАСОВАНО
Наставник от предприятия
________________И.О. Фамилия
подпись
____ _________________ 201 г.

СОГЛАСОВАНО
Руководитель практики от ОУ
________________И.О. Фамилия
подпись
_____ _________________ 201 г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
прохождения практики
№
п/п
1

2

3
4
5
6
7
8

Наименование мероприятий
Вводный инструктаж, инструктаж по технике
безопасности
Ознакомительная экскурсия по предприятию.
Изучить вопросы:
структура предприятия;
назначение и место каждого подразделения в
производственном и управленческом процессе, их
взаимосвязь;
правила внутреннего трудового распорядка;
функции главных специалистов предприятия;
перспективы развития производства;
план освоения новых технологий.
Информационные мероприятия по ознакомлению
с оборудованием и технологией
Выполнение заданий на рабочем месте:
подготовительные работы
Выполнение заданий на рабочем месте: ручные,
машинные и утюжильные работы
Работа дублѐром швеи
Групповые консультации с руководителем
практики
Итоговое собрание

Дата

ежедне
вно
ежедне
вно

Обучающаяся ________________________/Фамилия И.О.
(подпись)

48

Отметка о
выполнении

Примечания:
В план включаются основные мероприятия, которые студент обязан
выполнить за время практики с учетом специфики предприятия.
В графе «Дата» по согласованию с руководителем и наставником
практики указывается дата, либо количество дней, отводимых на тот или
иной вид деятельности. Если планируется вид деятельности,
осуществляемый каждый день, то в графе пишется: «ежедневно».
Отметка о выполненных мероприятиях должна совпадать с записями в
дневнике.
План подписывается обучающимся.

49

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Характеристика - отзыв
о прохождении производственной практики
обучающегося
Сухоложского многопрофильного техникума
обучающийся_________________________________________________
__
№ курса/группы
проходил практику с ____ ____________ г. по ____ ____________ г.
на
_____________________________________________________________
в
подразделении_________________________________________________
За период прохождения практики обучающийся посетил ________
дней, из них по уважительно причине отсутствовал _______ дней, пропуски
без уважительной причине составили ______ дней.
Обучающийся соблюдал/не соблюдал трудовую дисциплину и /или
правила техники безопасности.
Отмечены нарушения трудовой дисциплины и /или правил техники
безопасности:
________________________________________________________
__________________________________________________________________
__
__________________________________________________________________
__
Обучающийся
не
справился
со
следующими
видами
работ:____________
__________________________________________________________________
__
__________________________________________________________________
__
За время прохождения практики показал, что (подчеркнуть нужное)
_________________________________________________________________
Фамилию Имя практиканта

что умеет/не умеет планировать и организовывать собственную
деятельность, способен/не способен налаживать взаимоотношения с другими
сотрудниками, имеет/не имеет хороший уровень культуры поведения,
умеет/не умеет работать в команде, высокая/низкая степень
сформированности умений в профессиональной деятельности.
В отношении выполнения трудовых заданий проявил себя ___________
__________________________________________________________________
__
50

В рамках дальнейшего обучения и прохождения преддипломной
практики студенту можно порекомендовать:____________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____
Оценка за поведение ____________________________
прописью

Рекомендуемый разряд________________________
прописью

_____________________ ___________ _____________________
Должность наставника/куратора подпись И.О. Фамилия

М.П.

51

ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ОТЗЫВ О ПРОХОЖДЕНИИ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Я, Фамилия Имя, обучающийся группы № проходил практику указать
название организации.
Завершившая практика совпала/не совпала с моими ожиданиями в том,
что_______________________________________________________________
__

Своим главным достижением во время прохождения практики я
считаю____________________________________________________________
__

Самым важным для формирования опыта практической деятельности
было
_________________________________________________________________

Прохождение производственной практики повлияло/не повлияло на
возможный
выбор
места
работы
в
будущем,
так
как______________________________________________________________

52

При выполнении выпускной квалификационной работы я хотел/не
хотел получить возможность проходить преддипломную практику на данном
предприятии,
так
как__________________________________________________

Обучающийся ______________/______________________
Подпись И.О. Фамилия

53

ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ГБОУ СПО СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
ДНЕВНИК
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ 01. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных
материалов
16185 Оператор швейного оборудования

Обучающаяся
Фамилия, И.О. _____________________________ номер
группы_____________
Руководитель
практики:_______________________________________________
Фамилия, И.О.

Куратор
практики:___________________________________________________
Фамилия, И.О.

Г. Сухой Лог
54

Внутренние страницы дневника
по производственной практике
(количество страниц зависит от продолжительности практики)
Подпись
Оценка
мастера,
Дата
Наименование работ
работы руководителя
практики

Подпись руководителя практики от ОУ ______________________
Примечание:
 записи в дневнике должны соответствовать заданию и графику
прохождения практики;
 дневник студентом заполняется ежедневно, просматривается и
подписывается
руководителем
практики
предприятия,
а
также
подписывается руководителем практики ОУ раз в две недели;
 дневник,
подписанный
руководителем
практики,
сдаѐтся
обучающимся мастеру вместе с индивидуальным заданием (проверочной
работой) и отчѐтом, который пишется в дневнике;
 дневник практики – основной документ твоей трудовой и
практической деятельности.

55


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».