Программа_ГИА

ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО ПРОФЕССИИ
09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

Форма обучения:
Уровень образования:

Срок обучения:
Квалификация:

Профиль получаемого
профессионального
образования:

очная
программа среднего профессионального
образования подготовки квалифицированных
рабочих, служащих
2 года 10 месяцев
оператор электронно-вычислительных и
вычислительных машин

технологический

г. Сухой Лог, 2024

Программа обсуждена цикловой методической
комиссии строительных и производственных
технологий ГАПОУ СО «Сухоложский
многопрофильный техникум»

Составлена в соответствии с
государственными требованиями
ФГОС выпускников по профессии:
09.01.03 «Мастер по обработке
цифровой информации»

Председатель ЦМК
_________________/С.В. Пронькина/
«___» ________________ 2024г.
РАССМОТРЕННО:
На заседании педагогического совета
ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»
Протокол №___от «___»________2024г

Программу составили :
Преподаватели реализующий программы профессиональных модулей
ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» Погадаева Е.С. ,
Понькина С.В.
Программа ГИА составлена в соответствии с федеральными
государственными требованиями к оцениванию качества освоения основной
профессиональной образовательной программы, уровню освоения компетенций и
определению уровня овладения трудовыми функциями выпускников в
соответствии с требованиями ФГОС по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке
цифровой информации
Программа государственной итоговой аттестации разработана в
соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в
Российской Федерации», ст.3,5,11,34,43,59;

приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
08.11.2021 г №800 «Об утверждении порядка проведения государственной
итоговой
аттестации
по
образовательным
программам
среднего
профессионального образования»,

приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
24.08.2022 г №762 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам среднего
профессионального образования»,

приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
14.10.2022г № 906 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи
дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов»,

Федеральными государственными образовательными стандартами по
профессиям и специальностям СПО.
2

Государственная итоговая аттестация Сухоложского многопрофильного
техникума представляет собой процесс выявления уровня профессиональной
образованности выпускников в соответствии с требованиями, предусмотренными
Федеральными государственными образовательными стандартами среднего
профессионального образования: по образовательным программам подготовки
квалифицированных рабочих.
Организация
–
разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Сухоложский многопрофильный техникум»

3

СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы государственной итоговой аттестации ...................................... 5
Организация государственной итоговой аттестации .................................................. 7
Структура письменной экзаменационной работы и краткая характеристика её
элементов........................................................................................................................ 15
Требования к оформлению письменной экзаменационной работы ......................... 18
Рекомендации по защите письменной экзаменационной работы ............................ 20
Документы, необходимые для защиты письменной экзаменационной работы ..... 21
Фонд оценочных средств государственной итоговой аттестации профессия:
09.01.03 «мастер по обработке цифровой информации» .......................................... 24

4

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ
Область применения программы государственной итоговой аттестации
Целью государственной итоговой аттестации является установление
степени готовности студента к самостоятельной деятельности, сформированности
профессиональных и общих компетенций в соответствии с требованиями к
результату освоения ОП в соответствии с федеральным государственным
образовательном стандартом среднего профессионального образования (ФГОС
СПО) по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации».
Программа государственной итоговой аттестации разработана с учетом
выполнения следующих принципов и требований:
- проведение государственной итоговой аттестации предусматривает
открытость и демократичность на этапах разработки и проведения, вовлечение в
процесс подготовки и проведения преподавателей, мастеров производственного
обучения техникума и работодателей, многократную экспертизу и корректировку
всех компонентов аттестации;
- содержание аттестации учитывает уровень требований ФГОС но
профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации».
Предметом государственной итоговой аттестации выпускника по основным
профессиональным образовательным программам на основе ФГОС СПО 09.01.03
«Мастер по обработке цифровой информации» является оценка качества
подготовки выпускников, которая осуществляется в двух основных направлениях;

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.
Видом государственной итоговой аттестации выпускников по профессии
09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации является выпускная
квалификационная работа (выпускная практическая квалификационная работа и
письменная экзаменационная работа). Данный вид испытаний позволяет наиболее
полно проверить освоенность выпускником профессиональных компетенций,
готовность выпускника к выполнению видов деятельности, предусмотренных
ФГОС СПО.
Проведение государственной итоговой аттестации в форме выполнения
выпускной практической квалификационной работы и письменной выпускной
квалификационной работы позволяет одновременно решить целый комплекс
задач:
- ориентирует каждого преподавателя и студента на конечный результат;
- позволяет в комплексе повысить качество учебного процесса, качество
подготовки и объективность оценки подготовленности выпускников;
5

- систематизирует знания, умения и опыт, полученные студентами во время
обучения и во время прохождения производственной практики;
- значительно упрощает практическую работу государственной
экзаменационной комиссии при оценивании выпускника (наличие перечня
профессиональных компетенций, которые находят отражение в выпускной
квалификационной работе).
Количество часов, отводимое на государственную итоговую
аттестацию:
На проведение государственной итоговой аттестации отводится две недели.
- Выполнение выпускной практической квалифицированной работы (не
более 6 академических часов);
- Защита письменной квалификационной работы в форме пояснительной
записки к практической работе (не более 30 мин на выпускника).

6

ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Содержание и состав государственной итоговой аттестации:
Государственная итоговая аттестация выпускников Сухоложского
многопрофильного техникума, обучающихся по профессии 09.01.03 «Мастер по
обработке цифровой информации» включает в себя выполнение выпускной
квалификационной работы по профессии, в том числе

выпускная практическая квалификационная работа по профессии;

письменная экзаменационная работа по профессии в форме
пояснительной записки к выпускной практической квалификационной работе.
С целью определения соответствия уровня подготовки требованиям
Федерального государственного образовательного стандарта, готовности и
способности решать профессиональные задачи выпускник профессии 09.01.03
«Мастер по обработке цифровой информации» в ходе государственной итоговой
аттестации должен обладать общими компетенциями, включающими в себя
способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами.
В результате освоения дисциплины должен обладать профессиональными
компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной
деятельности:
Ввод и обработка цифровой информации.
ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение,
периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и
мультимедийное оборудование.
ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в
персональный компьютер с различных носителей.

7

ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные
форматы. ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами
звуковых, графических и видео-редакторов.
ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу,
медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и
мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и
мультимедийного оборудования.
Хранение, передача и публикация цифровой информации.
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и
каталогизации цифровой информации.
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках
персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и
глобальной компьютерной сети.
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных
носителях информации.
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
Объем времени на подготовку и проведение Государственной итоговой
аттестации
Виды аттестационных испытаний и содержание Государственной итоговой
аттестации, условия подготовки и проведения аттестационных испытаний,
критерии оценивания результатов Государственной итоговой аттестации,
доводятся до сведения выпускников техникума не позднее, чем за 6 месяцев до
начала государственной итоговой аттестации.
Сроки проведения аттестационных испытаний, входящих в состав
Государственной итоговой аттестации, устанавливаются
Сухоложским
многопрофильным техникум в соответствии с графиком учебного процесса.
Сроки и регламент проведения итоговых аттестационных испытаний
утверждаются директором техникума и доводятся до сведения выпускников,
членов государственных экзаменационных комиссий, преподавателей и мастеров
производственного обучения не позднее, чем за месяц до их начала.
Выполнение выпускной квалификационной работы
Государственная итоговая аттестация выпускников ГАПОУ СО СМТ по
программе среднего профессионального образования по профессии 09.01.03
«Мастер по обработке цифровой информации» в соответствии с ФГОС СПО
состоит из защиты выпускной квалификационной работы (выпускная
практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа).
К выпускной квалификационной работе допускаются студенты, успешно
прошедшие промежуточную аттестацию по теоретическому и производственному

8

обучению, а также в полном объеме освоившие программы учебной и
производственной практик.
Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и
закреплению знаний выпускника по профессии, а также выяснению уровня
подготовки выпускника к самостоятельной работе.
Темы выпускных квалификационных работ определяются цикловой
методической комиссией техникума, студенту предоставляется право выбора
темы выпускной квалификационной работы, в том числе предложения своей
тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для
практического применения. Тематика выпускной квалификационной работы
должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных
модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального
образования.
Для подготовки выпускной квалификационной работы студенту назначается
руководитель работы, рецензент и, при необходимости, консультанты.
Перечень заданий для выпускных практических квалификационных
работ для студентов группы И-31:
1.
Создание 3-D проекта в программе Blender
2.
Создание 3D-объектов в программе Компас 3D-График
3.
Создание базы данных в программе MS Excel
4.
Создание базы контролирующих тестов с помощью онлайн-сервиса
Google Формы
5.
Создание единого стиля оформления видео-роликов предприятия
6.
Создание видеоролика в программе Adobe After Effects
7.
Создание и заполнение официальной страницы предприятия в
социальной сети Вконтакте
8.
Создание интерактивного стенда с помощью графического редактора
Adobe Photoshop
9.
Создание интерактивных буклетов по направлениям работы
предприятия
10. Создание информационного буклета предприятия в программе
Microsoft Word
11. Создание информационного стенда о работе предприятия
12. Создание информационной брошюры в программе MS Word
13. Создание информационной презентации о деятельности предприятии
в программе MS Power Point
14. Создание информационных материалов о работе предприятия в
программе MS Word
15. Создание исторического альбома в программе MS Word
9

16. Создание комплекта визитных карточек сотрудников в графической
программе Corel Draw
17. Создание электронного пособия по работе предприятия в программе
MS Word
18. Создание информационного продукта в графической программа Corel
Draw
19. Создание рекламного буклета предприятия в графическом редакторе
Adobe Photoshop
20. Создание рекламного плаката в программе Adobe Photoshop
21. Создание организационных документов для предприятия в программе
MS Publisher
22. Создание рекламной продукции предприятия в программе Adobe
Photoshop
23. Создание сайта предприятия Web-ресурсе с бесплатным хостингом.
24. Создание фирменных бланков предприятия в программе MS Word
25. Создание информационных материалов по предприятию с
использованием облачных технологий.
Темы письменной квалификационной работы в форме пояснительной
записки к практической работе:
1.
Технология создания 3-D проекта в программе Blender
2.
Технология создания 3D-объектов в программе Компас 3D-График
3.
Технология создания базы данных в программе MS Excel
4.
Технология создания базы контролирующих тестов с помощью
онлайн-сервиса Google Формы
5.
Технология создания единого стиля оформления видео-роликов
предприятия
6.
Технология создания видеоролика в программе Adobe After Effects
7.
Технология создания и заполнение официальной страницы
предприятия в социальной сети Вконтакте
8.
Технология создания интерактивного стенда с помощью графического
редактора Adobe Photoshop
9.
Технология создания интерактивных буклетов по направлениям
работы предприятия
10. Технология создания информационного буклета предприятия в
программе Microsoft Word
11. Технология создания информационного стенда о работе предприятия
12. Технология создания информационной брошюры в программе MS
Word

10

13. Технология создания информационной презентации о деятельности
предприятии в программе MS Power Point
14. Технология создания информационных материалов о работе
предприятия в программе MS Word
15. Технология создания исторического альбома в программе MS Word
16. Технология создания комплекта визитных карточек сотрудников в
графической программе Corel Draw
17. Технология создания электронного пособия по работе предприятия в
программе MS Word
18. Технология создания информационного продукта в графической
программа Corel Draw
19. Технология создания рекламного буклета предприятия в графическом
редакторе Adobe Photoshop
20. Технология создания рекламного плаката в программе Adobe
Photoshop
21. Технология создания организационных документов для предприятия в
программе MS Publisher
22. Технология создания рекламной продукции предприятия в программе
Adobe Photoshop
23. Технология создания сайта предприятия Web-ресурсе с бесплатным
хостингом.
24. Технология создания фирменных бланков предприятия в программе
MS Word
25. Технология создания информационных материалов по предприятию с
использованием облачных технологий.
Процедура проведения Государственной итоговой аттестации:
График прохождения аттестационных испытаний устанавливается приказом
директора.
На выполнение выпускной квалификационной работы выпускнику
предоставляется 6 месяцев, в течение которых он участвует в подготовке рабочего
места для выполнения конкретной работы, демонстрирует владение трудовыми
функциями по профессии, уровень освоения профессиональных компетенций.
Выпускная практическая квалификационная работа выполняется в учебном
кабинете техникума.
Защита письменной экзаменационной работы проводится на открытом
заседании государственной экзаменационной комиссии, согласно графика.
На защиту письменной экзаменационной работы отводится до 30 минут.
Процедура защиты включает:

Представление выпускника;
11


доклад выпускника не более 12 минут;

вопросы членов комиссии, ответы выпускника.
Оценивание достижений выпускника
Система индивидуальных образовательных достижений выпускника
включает в себя учебные достижения в части освоения учебных предметов,
междисциплинарных курсов определенных учебным планом по данной
образовательной программе и квалификацию как систему освоенных
компетенций (общих и профессиональных) в рамках профессиональных модулей.
Оценивание уровня освоения комплекций обеспечиваются адекватностью
содержания, технологий и форм ГИА.
Для оценивания персональных достижений выпускников на соответствие их
требованиям основной образовательной программы СПО по профессии 09.01.03
«Мастер по обработке цифровой информации» создан фонд оценочных средств.
Критерии оценки письменной экзаменационной работы рейтинговые:
Проверяемые
Максимальный
Критерии оценки результата
компетенции
балл
Проявляет эмоциональную устойчивость при
защите ВКР
ОК1
Проявляет интерес к теме квалификационной
ОК1
работы
6
Ок 6
Умеет устанавливать позитивный стиль
общения с Государственной аттестационной
комиссией
Определяет и формулирует цели и задачи
работы
ОК 2
Содержание работы направлено на решение
ОК 2
6
поставленной профессиональной задачи
ПК 2.2
Сохраняет и загружает файлы с различных
носителей информации
Использует различные источники информации
для
раскрытия
темы
письменной
ОК 4
экзаменационной работы
ОК 4
6
ОК 6
Демонстрирует владение профессиональными
терминами
Анализирует
поставленную
профессиональную задачу
ОК 2
Предлагает оптимальный способ решения
ОК 5
6
профессиональной задачи
ОК 3
Аргументирует выбранный способ решения
профессиональной задачи
ОК 4
Выбирает и структурирует информацию,
10
ОК 1
необходимую для решения профессиональной
12

Проверяемые
Максимальный
Критерии оценки результата
компетенции
балл
ОК 1
задачи
ОК 5
Представляет результат участия в проектной,
ПК 1.5
творческой деятельности
Представляет
результат
участия
в
профессиональных конкурсах
Использует
ИКТ
для
демонстрации
результатов
своей
профессиональной
деятельности
Создает и воспроизводит мультимедиа-файлы
при защите практической работы
Демонстрирует понимание необходимости
дальнейшего профессионального образования
и роста
ОК 1
ОК 3
Несет
ответственность
за
результат
6
ОК 3
проделанной работы
Адекватно оценивает результат собственной
деятельности после выполнения задания
Критерии оценивания:
2 балла – показатель прослеживается в полной мере
1 балл – показатель прослеживается (есть ошибки, которые исправляются в
ходе деятельности и защиты)
0 баллов – показатель не прослеживается
Менее 20 баллов –
оценка «неудовлетворительно»
От 20 – 26 баллов –
оценка «удовлетворительно»
От 27 – 33 баллов –
оценка «хорошо»
От 34 – 40 баллов –
оценка «отлично»
Критерии
оценки
выполненной
выпускной
практической
квалификационной работы рейтинговые:
Проверяемые
Максимальный
Критерии оценки результата
компетенции
балл
Подготавливать к работе и настраивать
аппаратное обеспечение, периферийные
устройства,
операционную
систему
персонального
компьютера
и
мультимедийное оборудование.
ПК 1.1.
2
Настраивать
аппаратное
обеспечение,
периферийные устройства, операционную
систему персонального компьютера и
мультимедийное оборудование.
13

Проверяемые
компетенции

ПК 1.2.

ПК 1.3.
ПК 1.4

ПК 1.5

Критерии оценки результата
Выполнять ввод текстовой информации в
персональный компьютер с различных
носителей.
Выполнять ввод цифровой и аналоговой
информации в персональный компьютер с
различных носителей.
Конвертировать
файлы
с
цифровой
информацией в различные форматы.
Обрабатывать аудио- и визуальный контент
средствами звуковых, графических и видеоредакторов
Создавать видеоролики, презентации, слайдшоу, медиафайлы и другую итоговую
продукцию из исходных аудио-, визуальных
и мультимедийных компонентов средствами
персонального
компьютера
и
мультимедийного оборудования.
Воспроизводить видеоролики, презентации,
слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую
продукцию из исходных аудио-, визуальных
и мультимедийных компонентов средствами
персонального
компьютера
и
мультимедийного оборудования

Максимальный
балл

2

2
2

2

Критерии оценивания:
2 балла – показатель прослеживается в полной мере
1 балл – показатель прослеживается (есть ошибки, которые исправляются в
ходе деятельности и защиты)
0 баллов – показатель не прослеживается
Рейтинговая оценка
Менее 5 баллов – оценка «неудовлетворительно»
От 5-6 баллов – оценка «удовлетворительно»
От 7-8 баллов – оценка «хорошо»
От 9-10 баллов – оценка «отлично»

14

СТРУКТУРА ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ И
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЕЁ ЭЛЕМЕНТОВ
Текстовая часть оформляется в соответствии с требованиями ЕСКД (ГОСТ
2.105-95) -формат бумаги А4 (210х297мм), поля: правое – 10 мм; левое, верхнее и
нижнее – 20 мм;
- шрифт Times New Roman размер – 14, межстрочный интервал –
1,5, переносы в словах не допускаются;
- формулы, коэффициенты и т.п. сопровождаются ссылкой на источник,
указанный в библиографическом списке;
- таблицы помещаются в тексте после абзацев, содержащих ссылку на них;
- рисунки (иллюстрации) должны иметь наименование, расположенное под
ними;
- список литературы составляется с учетом требований ГОСТ Р 7.0.100-2018
«Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и
правила составления».
В соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к письменной
экзаменационной работе, её структура складывается из элементов:
1.
Титульный лист
2.
Оглавление
3.
Введение
4.
Основная часть
5.
Охрана труда и техника безопасности на рабочем месте
6.
Заключение
7.
Список использованной литературы
8.
Приложение
1. Оформление письменной квалификационной работы начинается с
титульного листа (см. Приложение 1.1)
2. Оглавление
В оглавление выносятся все разделы и подразделы, выделенные в тексте
работы: введение, пояснительная записка, заключение, литература, приложения,
с указанием номера страницы, где они расположены (см. Приложение 1.2).
3. Введение
Введение – это обоснование актуальности выбранной темы в современных
условиях (не более 1 стр. машинописного текста). Общая структура введения
представлена в следующем виде
 Актуальность, значимость;
 Цель работы;
 Задачи
15

4. Основная часть
Эта часть содержит письменную характеристику выполняемой работы , ее
значимость и дальнейшее применение.
В части работы по профессии приводится характеристика программы, в
которой создается продукт; описание приемов выбора инструментов обработки
продукта, описание технологии выполнения и оформления продукта, требования
к качеству оформления и последующему применению.
5. Охрана труда и техника безопасности на рабочем месте
Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования на
конкретном рабочем месте (не более 2 стр. машинописного текста).
6. Заключение
Заключение должно содержать следующую информацию:

Обобщение полученных результатов;

Выводы по проделанной работе.
Оценка проработанного материала даётся с позиций соответствия
содержания выполненной работы ее цели и задач. При обобщении полученных
результатов делают заключение (не более 1 стр. машинописного текста).
8. Список использованной литературы
Список использованной литературы содержит перечень учебной
литературы, на которую ссылается автор, и состоит из обязательных элементов
(фамилия и инициалы автора, название произведения) и выходных данных (место
издания, издательство, год издания, том, часть, выпуск). Название каждого
источника учебной литературы начинают с красной строки, вторую и
последующую строки – от нулевого положения табулятора. Например:

16

1.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Алексеев В. А. Информатика. Практические работы. М.: Лань, 2024.

256 с.
2.
Бажукова Е. Н., Заливадный М. С., Бажукова Е. Н. Музыкальная
информатика. М.: Планета музыки, 2023. 208 с.
3.
Баюк О. А. Математика и информатика для лингвистов. Учебное
пособие. М.: Прометей, 2023. 162 с.
4.
Босова А. Ю., Босова Л. Л. Информатика. Базовый уровень. Учебное
пособие для СПО. Часть 2. М.: Просвещение, 2024. 272 с.
5.
Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика. Базовый уровень. Учебное
пособие для СПО. Часть 1. М.: Просвещение, 2024. 304 с.
6.
Волк В. К. Информатика. М.: Юрайт, 2024. 227 с.
7.
Волк В. К. Информатика. Углубленный уровень: 10-11 классы. М.:
Юрайт, 2024. 228 с.
8.
Гаврилов М. В., Климов В. А. Информатика и информационные
технологии. М.: Юрайт, 2023. 356 с.
9.
Гилярова М. Г. Информатика для медицинских колледжей. Учебник.
М.: Феникс, 2024. 528 с.
10. Гомбоева И. С. Информатика. Сборник профессионально
ориентированных задач по профессии «Повар, кондитер». М.: Лань, 2024. 72 с.
8. Приложения
В приложение выносятся материалы, дополняющие основную часть
выпускной письменной экзаменационной работы. К ним относятся:

иллюстративный
материал,
который
дополняет
описанную
технологию и не может располагаться в тексте работы из-за своих размеров;

таблицы вспомогательных цифровых данных;

исходная учебно – программная документация.
Приложения нумеруют арабскими цифрами, например, «Приложение 1», и
помещают в правом верхнем углу страницы.

17

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННОЙ
ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Объём письменной экзаменационной работы должен быть не более 40
страниц, машинописного текста, включая таблицы и рисунки. Объём приложения
не ограничивается.
В письменной экзаменационной работе не должно быть грамматических и
стилистических ошибок и опечаток.
Научно-справочный аппарат – титульный лист, оглавление, список
используемой литературы, ссылки, приложения – должны быть правильно
оформлены.
1. Требования к тексту
Стандартный машинописный текст должен содержать 28 строк,
напечатанных через полтора интервала включая сноски. Подготовка текста с
использованием персонального компьютера, а именно: шрифт должен быт
близким к стандартному машинописному (размер шрифта - 14).
Каждая страница имеет поля: верхнее и нижнее не менее 20 мм, левое - не
менее 20 мм, правое – не менее 10 мм (ГОСТ Р 7.0.97-2016).
При выполнении работы необходимо соблюдать равномерную плотность и
четкость изображения. Не допускается подчеркивание и цветовое оформление
заголовков, фраз и слов.
В печатном тексте выписывание слов, фраз, формул, знаков допускается
только черным цветом (чернилами, тушью, пастой).
Нумерация страниц проставляется посередине нижнего колонтитула
документа на расстоянии не менее 10 мм от нижнего края листа, начиная с
содержания, но с учетом титульного листа.
Название каждой новой главы и подраздела в тексте работы следует писать
более крупным шрифтом (кеглем 16 пунктов), чем весь остальной текст. Каждую
главу начинать с новой страницы. Подразделы располагать друг за другом
вплотную. Перенос слов в заголовках не допускается, точка в конце не ставится.
Заголовки должны быть отделены от текста полужирным (жирным) начертанием.
Каждый раздел работы необходимо начинать с нового листа, а подразделы
продолжать на заполненном листе с соблюдением последовательность. Не
допускается оставлять заголовок подраздела внизу листа, если за ним не следует
хотя бы одной строки текста.
В тексте письменной экзаменационной работы рекомендуется чаще
применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный
абзац. Наряду с прямым цитированием можно, в случае необходимости, излагать

18

чужие мысли своими словами, но и в этом варианте надо делать ссылку на
первоисточник, указывая его в списке литературы.
Рекомендуется использование вводных и соединительных слов (таким
образом, из этого следует, в связи и т.д.) для подчеркивания причинноследственных связей и выражения личного отношения к излагаемому материалу.
2. Построение таблиц
При составлении таблиц необходимо учитывать следующие правила:

Номера таблиц ставят с правой стороны (например: Таблица 1.), далее
ставится тире и указывают наименование таблицы и единица измерения, если она
общая для всех граф и строк таблицы. При переносе таблицы на следующую
страницу указывают (например: Продолжение таблицы 11.) и вместо “шапки”
таблицы допускается проставлять порядковые номера имеющихся граф; над
окончанием таблицы проставляют запись (Окончание табл.).

Заголовки граф должны быть написаны в единственном числе с
прописной буквы. Точки в конце заголовков и подзаголовков таблицы не ставят;

Цифры в графах располагают так, чтобы разряды чисел во всей графе
были расположены одни под другими. Необходимо соблюдать одинаковое
количество знаков после запятой для всех значений.
При отсутствии отдельных данных в таблице ставятся прочерки; под
таблицей делаются необходимые пояснения к данным таблицы (числом, словом).
Например:
Таблица 1 - Структура работников предприятия по полу.
Количество работников предприятия
Наименование
человек
уд. вес, %
1
2
3
Мужчины
23
32
Женщины
50
68
Итого:
73
100
3.
Подготовка иллюстративных материалов
Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки и т.д.)
следует располагать непосредственно после ссылки на них в тексте или на
следующей странице, а так же иллюстрации можно вынести в приложение (если
размер иллюстрации не позволяет разместить ее по ходу текста).
Иллюстрации в тексте нумеруются арабскими цифрами. Они должны иметь
порядковый номер и название (например: рис.1. Выполнение производственной
программы). Схемы, рисунки, графики выполняются с помощью компьютерных
программ.
19

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ
РАБОТЫ
Выступление является одной из форм передачи информации группе лиц.
Научно доказано, что эффективность выступления повышается, если речь
докладчика сопровождается демонстрацией рисунков, фотографий и других форм
визуальной информации.
Успех защиты письменной экзаменационной работы зависит и от формы её
представления (презентации). При этом следует демонстрировать те таблицы,
рисунки, блок-схемы, диаграммы и т.д., на которые имеются ссылки в вашем
выступлении, и которые необходимы для понимания содержания работы.
Цель создания презентации: обеспечение наглядности при публичной
защите письменной экзаменационной работы.
Первые слайды должны отражать название темы, цель и задачи письменной
экзаменационной работы, а также её актуальность.

Далее должна быть представлена структура
письменной
экзаменационной работы. Характеристика темы. Краткое описание Выводы.
Информацию можно представить в виде иллюстраций, схем, диаграмм,
графиков, таблиц и т.д.
На последнем слайде рекомендуется поблагодарить за внимание.

20

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПИСЬМЕННОЙ
ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
К защите выпускник должен представить в ГЭК следующие документы:

полностью
заполненный
бланк
задания
по
письменной
экзаменационной работе;

отзыв руководителя с обязательной оценкой выполненной работы.
Отзыв может быть в компьютерном, печатном или рукописном варианте с
подписью руководителя. Отзыв составляется в свободной форме;

рецензию на письменную экзаменационную работу. Она составляется
официальным рецензентом после того, как выпускник прошел предварительную
защиту и получил направление на рецензию. Рецензия оформляется на бланке
образца техникума;

письменную экзаменационную работу, выполненную в компьютерном
варианте. Работа должна быть в подшитом виде. На титульном листе должны
быть подписи: руководителя, рецензента, выпускника.

21

Приложение
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ БАЗЫ ДАННЫХ В ПРОГРАММЕ MS EXCEL

Профессия: 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
Учебная группа И-31

Руководитель

И.О. Фамилия

Рецензент

И.О. Фамилия

Исполнитель

И.О. Фамилия

г.Сухой Лог, 2024
22

Приложение

23

Фонд оценочных средств Государственной итоговой аттестации Профессия:
09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

24

Лист оценки Государственной итоговой аттестации выпускников
Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
Дата «___»__________ 2025 г.
Вид квалификационного испытания: Защита письменной экзаменационной работы по профессии
«Мастер по обработке цифровой информации»
Группа И-31
Критерии оценивания
Эмоциональнопсихологический ОК1
Регулятивный

Социальный

Аналитический

Творческий

Самосовершенствования

Проявляет эмоциональную устойчивость при защите ВКР
Проявляет интерес к теме квалификационной работы
Умеет устанавливать позитивный стиль общения с Государственной аттестационной комиссией
Определяет и формулирует цели и задачи работы
Содержание работы направлено на решение поставленной профессиональной задачи
Сохраняет и загружает файлы с различных носителей информации
Использует различные источники информации для раскрытия темы письменной экзаменационной
работы
Демонстрирует владение профессиональными терминами
Анализирует поставленную профессиональную задачу
Предлагает оптимальный способ решения профессиональной задачи
Аргументирует выбранный способ решения профессиональной задачи
Выбирает и структурирует информацию, необходимую для решения профессиональной задачи
Представляет результат участия в проектной, творческой деятельности
Представляет результат участия в профессиональных конкурсах
Использует ИКТ для демонстрации результатов своей профессиональной деятельности
Создает и воспроизводит мультимедиа-файлы при защите практической работы
Демонстрирует понимание необходимости дальнейшего профессионального образования и роста
Несет ответственность за результат проделанной работы
Адекватно оценивает результат собственной деятельности после выполнения задания

25

ОК1
ОК1
ОК6
ОК 2
ОК 2
ПК 2.2

Значимость в баллах
Максимальная Фактическая
2
2
2
2
2
2

ОК 4

2

ОК 4
ОК 2
ОК 5
ОК 3
ОК 4
ОК 1
ОК 1
ОК 5
ПК 1.5
ОК 1
ОК 3
ОК 3
Итого:

4
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
40

Фамилия и инициалы выпускника

Максимальная сумма
баллов

Уровни деятельности
Эмоциональнопсихологический
Регулятивный

Социальный

Аналитический

Творческий

Самосовершенствования
Итого:

26

Сумма реальных баллов
участников

%
достижения

Члены государственной экзаменационной комиссии:
1.___________________
2.___________________
3.___________________
Дата: «__»_________ 2025 г.
Критерий оценивается:
2 балла – показатель прослеживается в полной мере
1 балл – показатель прослеживается (есть ошибки, которые исправляются в ходе деятельности и защиты)
0 баллов – показатель не прослеживается
Рейтинговая оценка
Менее 20 баллов –
От 20 – 26 баллов –
От 27 – 33 баллов –
От 34 – 40 баллов –

оценка «неудовлетворительно»
оценка «удовлетворительно»
оценка «хорошо»
оценка «отлично»

27

Лист оценки Государственной итоговой аттестации выпускников
Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
Дата «__»_______ 2025 г.
Вид квалификационного испытания: Выполнение выпускной практической квалификационной работы по профессии
«Мастер по обработке цифровой информации»
Группа И-31
№

Проверяемые
компетенции

1

ПК 1.1.

2

ПК 1.2.

3

ПК 1.3.

4

ПК 1.4

5

ПК 1.5

Самооценка

Критерии оценки результата
Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение,
периферийные устройства, операционную систему
персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
Настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства,
операционную систему персонального компьютера и
мультимедийное оборудование.
Выполнять ввод текстовой информации в персональный
компьютер с различных носителей.
Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в
персональный компьютер с различных носителей.
Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные
форматы.
Обрабатывать аудио- и визуальный контент средствами
звуковых, графических и видео-редакторов
Создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и
другую итоговую продукцию из исходных аудио-, визуальных и
мультимедийных компонентов средствами персонального
компьютера и мультимедийного оборудования.
Воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу,
медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио-,
визуальных и мультимедийных компонентов средствами
персонального компьютера и мультимедийного оборудования
Итого показателей

28

/ 10

Отметки о наличии показателя
ПК
ПК
ПК
ФИО
ФИО
ФИО
выпускника выпускника выпускника

/ 10

/ 10

/ 10

Члены государственной экзаменационной комиссии:
1.___________________
2.___________________
3.___________________
Дата: «___» __________ 2025 г.
Критерий оценивается:
2 балла – показатель прослеживается в полной мере
1 балл – показатель прослеживается (есть ошибки, которые исправляются в ходе деятельности и защиты)
0 баллов – показатель не прослеживается
Рейтинговая оценка
Менее 5 баллов – оценка «неудовлетворительно»
От 5-6 баллов – оценка «удовлетворительно»
От 7-8 баллов – оценка «хорошо»
От 9-10 баллов – оценка «отлично»

29

Сводный лист оценки Государственной итоговой аттестации выпускников
Вид квалификационного испытания: защита Выпускной квалификационной работы
Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
Дата проведения «___» ________ 2025 г..
группа № И-31
№
п/п

ФИО
выпускника

Оценка за выполнение Выпускной
практической квалифицированной
работы

Оценка за защиту
Письменной
экзаменационной работы

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

30

Дескриптивная оценка выпускной
квалифицированной работы членами
Государственной экзаменационной комиссии

Председатель ГЭК ___________________________________
Члены комиссии ГЭК
1. ______________________________
2. ______________________________
3. ______________________________
ФГОС
8.6. Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая
квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной
квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная
работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС СПО.

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».