Программа ГИА 43.01.09 Повар, кондитер

2

СОДЕРЖАНИЕ
1.Общие положения

4

2.Паспорт программы ГИА

6

3.Форма и сроки проведения государственной итоговой аттестации

7

4.Содержание, порядок проведения и оценки результатов демонстрационного
экзамена
5.Результаты государственной итоговой аттестации
6. Порядок апелляции и пересдачи государственной итоговой аттестации
Приложения

7
9
10

3

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Программа государственной итоговой аттестации разработана для
основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих) по профессии
43.01.09 Повар, кондитер, реализуемой в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 43.01.09
Повар, кондитер (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от «9» декабря 2016 г., № 1569) (далее – ФГОС СПО).
1.2. Квалификации, присваиваемые выпускникам в соответствии с программой
подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) по профессии
43.01.09 Повар, кондитер:
1. Повар, кондитер
База приема на образовательную программу: основное общее образование.
1.3. Нормативные правовые документы и локальные акты, регулирующие вопросы
организации и проведения государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) с
использованием механизма демонстрационного экзамена:
-Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря2012 г. N
273-ФЗ со статьями 28, 30, 34, 59, 60, 68, 73, 74 (ред. от 21.07.2014);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования (Приказ Минпросвещения России от
24.08.2022 г. № 762;
- Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования Приказ Минпросвещения России от
08.11.2021 N 800 (ред. от 05.05.2022) (Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2021 N 66211)
(далее – Порядок);Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального
образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер (Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер» от 9
декабря 2016 года № 1569);
−Профессиональным стандартом Приказ Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 08 сентября 2015 г. № 610н «Об утверждении профессионального
стандарта 33.011 Повар»;
−Профессиональным стандартом Приказ Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 07 сентября 2015 г. № 597н «Об утверждении профессионального
стандарта 33.010 Кондитер»;
−Профессиональным стандартом Приказ Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 01 декабря 2015 г. № 914н «Об утверждении профессионального
стандарта 33.014 Пекарь».
-Порядком проведения государственной итоговой аттестации обучающихся техникума
-Положением «Об итоговой аттестации выпускников ГАПОУ СО «Сухоложский
многопрофильный техникум»
Программа предназначена для преподавателей и обучающихся для подготовки к
Государственной итоговой аттестации.
1.4. Методические документы, регулирующие вопросы организации и проведения ГИА с
использованием механизма демонстрационного экзамена:
- Приказ от 8 ноября 2021 года N 800, об утверждении Порядка проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального
образования;
- Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО от 28 февраля 2023 № П-70 "О введении в действие Положения о
методической поддержке системы профессионального образования и лиц, планирующих или

осуществляющих деятельность членов экспертных групп при проведении демонстрационного
экзамена, посредством обучения и добровольной аккредитации в качестве эксперта
демонстрационного экзамена"
1.5. Целью ГИА является определение соответствия результатов
освоения
обучающимися ППКРС по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, соответствующим требованиям
ФГОС СПО.
ГИА позволяет решить комплекс задач:
- ориентирует каждого преподавателя и студента на конечный результат;
- систематизирует знания, умения и опыт, полученные обучающимися во время
обучения и время прохождения производственной практики;
- позволяет в комплексе повысить качество учебного процесса, качество подготовки и
объективность оценки подготовки выпускников.
Предметом ГИА является оценка качества подготовки выпускников, которая
осуществляется в двух основных направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплин;
- оценка компетенций обучающихся.
1.7. Требования
к
результатам
освоения
основной
профессиональной
образовательной программы.
Выпускник, получивший квалификации «Повар, кондитер», должен быть подготовлен к
выполнению следующих основных видов деятельности:
- приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных
изделий,
закусок разнообразного ассортимента;
- приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных
кондитерских изделий разнообразного ассортимента;

5

2.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ГИА
2.1.Профессия/специальность СПО
43.01.09 Повар, кондитер
(код, наименование)
2.2 ФГОС СПО Федеральный государственный стандарт среднего профессионального
образования/специальности
43. 01.09 Повар. кондитер
утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 09.12.2016 № 1569. (реквизиты нормативно
правового документа)
2.3. Квалификация повар, кондитер
2.4. Срок получения СПО по программе 3 года 10 месяцев
2.5. Итоговые образовательные результаты по программе 43.01.09 Повар, кондитер
Профессиональные компетенции
Вид деятельности
ВД 2. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных
изделий, закусок разнообразного ассортимента
ПК 2.1: Подготовка рабочего места, оборудования, сырья, исходных материалов для
приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного
ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами
ПК 2.4: Осуществление приготовления, непродолжительного
хранения горячих соусов
разнообразного
ассортимента
ПК 2.5: Осуществление приготовления, творческого оформления и подготовки к реализации
горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий
разнообразного ассортимента

ПК 2.8: Осуществление приготовления, творческого оформления и подготовки к
реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней птицы, дичи
и
кролика
разнообразного ассортимента
ВД 5. Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных
кондитерских изделий разнообразного ассортимента
ПК 5.1. Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь,
кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями и
регламентами
ПК 5.4. Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к
реализации мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента.
Общие компетенции
ОК 01.: Выбор способов решения задач профессиональной деятельности, применительно
к различным контекстам

6

3.ФОРМА И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
3.1.ГИА по образовательной программе 43.01.09 Повар, кондитер проводится в форме
демонстрационного экзамена.
3.2.Сроки проведения ГИА в 2024-2025 учебном году:
- подготовка к демонстрационному экзамену, – с 09.06.2025 по 13.06.2025 (1 неделя);
- прохождение демонстрационного экзамена, с 16.06.2026 по 28.06.2026 (2 недели).

7

4.СОДЕРЖАНИЕ, ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
4.1. Демонстрационный экзамен в 2025 году проводится на базовом уровне.
Для проведения в 2025 году ГИА по ППКРС по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, выбран
Комплект оценочной документации К О Д 4 3 . 0 1 . 0 9 - 1 - 5 2025 для демонстрационного экзамена
базового уровня.
4.2. КОД 4 3 . 0 1 . 0 . -1-2025 размещен в открытом доступе в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» на сайте https://bom.firpo.ru/Public/2450
рекомендован к использованию.
4.3.КОД 4 3 . 0 1 . 0 9 -1-2025
представляет
собой
комплекс
требований для
проведения демонстрационного экзамена по профессии «43.01.09
Повар, кондитер», включающий в себя:
1) инструкцию по охране труда для участников;
2) инструкцию по охране труда для экспертов;
3) паспорт комплекта оценочной документации:
- описание;
- перечень знаний, умений, навыков в соответствии с профессией
- количество экспертов, участвующих в оценке выполнения задания, и минимальное
количество рабочих мест на площадке;
- рекомендуемая схема перевода результатов демонстрационного экзамена из
стобалльной шкалы в пятибалльную;
- список оборудования и материалов, запрещенных на площадке (при наличии);
- детальная информация о распределении баллов и формате оценки;
- примерный план работы ЦПДЭ;
- план застройки площадки для проведения демонстрационного экзамена;
- образец задания;
4.4.Использование выбранного КОД в рамках проведения демонстрационного экзамена
осуществляется без внесения в него каких-либо изменений.
КОД № 43.01.09-1-2025 представлен в приложении № 3 к настоящей Программе ГИА.
4.5.Демонстрационный экзамен профильного уровня проводится на площадке,
аккредитованной в качестве центра проведения демонстрационного экзамена (далее –
ЦПДЭ).
Техникум самостоятельно определяет площадку для проведения демонстрационного
экзамена, которая может располагаться как в самом техникуме. Техникум самостоятельно
определяет шкалу перевода баллов демонстрационного экзамена из стобалльной системы в
пятибалльную систему оценивания.
4.6.Перевод полученного количества баллов в оценки «отлично» («5»), «хорошо» («4»),
«удовлетворительно» («3»), «неудовлетворительно» («2») осуществляется ГЭК.
Максимальное количество баллов, которое возможно получить за выполнение задания
демонстрационного экзамена, принимается за 100 %. Перевод баллов в оценку осуществляется
по следующей шкале:
Оценка ГИА
Отношение полученного
количества баллов к максимально
возможному (в процентах)

«2»
0%-19,99%

«3»
20%-39,99%

«4»
40%-69,99%

«5»
70%-100%

4.7.Результаты перевода полученного количества баллов в оценки оформляются
протоколом ГЭК (Приложение № 1).

8

5.РЕЗУЛЬТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
5.1.После оформления протокола перевода полученных баллов за выполнение заданий
демонстрационного экзамена в отметку по пятибалльной шкале (приложение № 1) ГЭК
принимает решения об утверждении результатов ГИА и присвоении/не присвоении
квалификации.
5.2.Решения ГЭК принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов
членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии
председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос
председательствующего на заседании ГЭК является решающим.
5.3.Решение ГЭК оформляется протоколом (приложение № 2 к настоящей Программе
ГИА)
5.4. Результаты ГИА объявляются в тот же день после оформления в установленном
порядке протоколов заседаний ГЭК.

9

6.ПОРЯДОК АПЕЛЛЯЦИИ И ПЕРЕСДАЧИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
6.1.По результатам ГИА обучающийся, участвовавший в ГИА, имеет право подать в
апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его
мнению, установленного Порядка проведения ГИА и (или) о несогласии с ее
результатами (далее -апелляция).
6.2. Правила организации работы апелляционной комиссии, порядок подачи и
рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов ГИА в
техникуме устанавливается Положением о проведении государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования
в ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум».
6.3.Лицам, не проходившим ГИА по уважительной причине, предоставляется
возможность пройти ГИА без отчисления из техникума.
6.4.Дополнительные заседания ГЭК организуются в установленные техникумом сроки,
но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим ГИА по
уважительной причине.
6.5.Лица, не прошедшие ГИА по неуважительной причине, и лица, получившие на ГИА
неудовлетворительные результаты, отчисляются из техникума и проходят ГИА не
ранее чем через шесть месяцев после прохождения ГИА впервые.
6.6.Для прохождения ГИА лица, не прошедшие ГИА по неуважительной причине, и
лица, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, восстанавливаются в
техникуме на период времени, установленный техникумом самостоятельно, но не менее
предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения ГИА по
профессии 43.01.09 Повар, кондитер . Повторное прохождение ГИА для одного лица
назначается техникумом не более двух раз.

10

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение № 1
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»
ПРОТОКОЛ

«_
№
п\ п

перевода полученных баллов
за выполнение заданий демонстрационного экзамена в оценку по пятибалльной шкале
по основной образовательной программе среднего профессионального образования
по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Группа №
» июня 20 г.
Фамилия, имя, отчество

Шкала перевода:
Оценка ГИА
Отношение полученного количества
баллов к
максимально возможному (в
процентах)
Председатель ГЭК
Заместитель председателя
Члены ГЭК

Секретарь ГЭК

Количество баллов
за выполнение
заданий
демонстрационного
экзамена

«2»
0%19,99%

Отношение
полученного
количества
баллов к
максимально
возможному
(в процентах)

«3»
20%-39,99%

«4»
40%-69,99%

Оценка по
пятибалльной
шкале

«5»
70%100%

Приложение № 2
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»
ПРОТОКОЛ
заседания государственной экзаменационной комиссии
по основной образовательной программе среднего профессионального образования
по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
«

» июня 20

г.

Группа №

Председатель ГЭК
Заместитель председателя
Члены ГЭК

Секретарь ГЭК

(ФИО, должность)
Определив соответствие результатов освоения студентами основной образовательной
программы
среднего
профессионального
образования
требованиям
федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
профессии 43.01.09 Повар, кондитер, государственная экзаменационная комиссия приняла
решение о присвоении уровня квалификации и выдаче документов о профессиональном
образовании:
№
п\
п

Фамилия, имя, отчество

Председатель ГЭК
Заместитель председателя
Члены ГЭК

Секретарь ГЭК

Оценка,
полученна
я на ГИА

Присваиваемая
квалификация

Решение о
выдаче
документа

Приложение № 3

УТВЕРЖДЕНО

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
Том 1
(Комплект оценочной документации)
Код и наименование профессии 43.01.09 Повар, кондитер
(специальности)
среднего
профессионального образования
Наименование
квалификации Повар-кондитер
(наименование направленности)
Федеральный
государственный
образовательный стандарт среднего
профессионального образования по
профессии (специальности) среднего
профессионального
образования
(ФГОС СПО):
Виды аттестации:

ФГОС СПО по профессии 43.01.09
Повар, кондитер, утвержденный
приказом Минобрнауки РФ от
09.12.2016 № 1569.

Государственная
итоговая
аттестация
Промежуточная аттестация
Уровни
демонстрационного Базовый
экзамена:
Профильный
Шифр
комплекта
оценочной
КОД 43.01.09-1-2025
документации:

2

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ

1.
ГИА

-

государственная итоговая аттестация

ДЭ

-

демонстрационный экзамен

ДЭ БУ

-

демонстрационный экзамен базового уровня

ДЭ ПУ

-

демонстрационный экзамен профильного уровня

КОД

-

комплект оценочной документации

ОК

-

общая компетенция

ОМ

-

оценочный материал

ПА

-

промежуточная аттестация

ПК

-

профессиональная компетенция

СПО

-

среднее профессиональное образование

ФГОС СПО

-

федеральный

образовательный

стандарт

среднего профессионального образования, на основе

которого

разработан

государственный
комплект

оценочной

документации
ЦПДЭ

-

центр проведения демонстрационного экзамена

3

2.

СТРУКТУРА КОД

Структура КОД включает:

1.

комплекс

требований

для

проведения

демонстрационного

экзамена;

2.

перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств

обучения и воспитания;

3.

примерный план застройки площадки ДЭ;

4.

требования к составу экспертных групп;

5.

инструкции по технике безопасности;

6.

образец задания.

2

КОД

3.

3.1

Комплекс требований для проведения ДЭ

Применимость КОД. Настоящий КОД предназначен для организации и
проведения ДЭ (уровней ДЭ) в рамках видов аттестаций по образовательным программам
СПО, указанным в таблице № 1.
Таблица № 1
Вид аттестации
ПА

Уровень ДЭ
Базовый уровень
Профильный уровень

ГИА

КОД в части ПА, ГИА (ДЭ БУ) разработан на основе требований к
результатам освоения образовательной программы СПО, установленных в соответствии
с ФГОС СПО.
КОД

в

части

ГИА

(ДЭ

ПУ)

разработан

на

основе

требований к

результатам освоения образовательной программы СПО, установленных в соответствии
с ФГОС СПО, включая квалификационные требования, заявленные
работодателями,

организациями,

заинтересованными в подготовке кадров соответствующей

квалификации.
КОД в части ГИА (ДЭ ПУ) включает составные части - инвариантную часть
(обязательную

часть,

(необязательную),

установленную

содержание

настоящим

которой

определяет

КОД)

и

вариативную

образовательная

часть

организация

самостоятельно на основе содержания реализуемой основной образовательной программы
СПО, включая квалификационные требования, заявленные
работодателями,

организациями,

заинтересованными в подготовке кадров соответствующей

квалификации, в том числе являющимися стороной договора о сетевой форме реализации
образовательных программ и (или) договора о практической подготовке обучающихся.

3

Общие организационные требования:
ДЭ направлен на определение уровня освоения выпускником материала,
предусмотренного
образовательной
программой,
и
степени
сформированности
профессиональных умений и навыков путем проведения независимой экспертной оценки
выполненных выпускником практических заданий в условиях реальных или смоделированных
производственных процессов.
2.
ДЭ в рамках ГИА проводится с использованием КОД, включенных
образовательными организациями в программу ГИА.
3.
Задания ДЭ доводятся до главного эксперта в день, предшествующий дню
начала ДЭ.
4.
Образовательная организация обеспечивает необходимые технические
условия для обеспечения заданиями во время ДЭ обучающихся, членов ГЭК, членов экспертной
группы.
5.
ДЭ проводится в ЦПДЭ, представляющем собой площадку, оборудованную
и оснащенную в соответствии с КОД.
6.
ЦПДЭ может располагаться на территории образовательной организации, а
при сетевой форме реализации образовательных программ — также на территории иной
организации, обладающей необходимыми ресурсами для организации ЦПДЭ.
7.
Обучающиеся проходят ДЭ в ЦПДЭ в составе экзаменационных групп.
8.
Образовательная организация знакомит с планом проведения ДЭ
обучающихся, сдающих ДЭ, и лиц, обеспечивающих проведение ДЭ, в срок не позднее чем
за 5 рабочих дней до даты проведения экзамена.
9.
Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для
проведения ДЭ, должны обеспечивать проведение ДЭ в соответствии с КОД.
10.
Не позднее чем за один рабочий день до даты проведения ДЭ
главным экспертом проводится проверка готовности ЦПДЭ в присутствии членов
экспертной группы, обучающихся, а также технического эксперта, назначаемого организацией,
на территории которой расположен ЦПДЭ, ответственного за соблюдение установленных норм
и правил охраны труда и техники безопасности.
11.
Главным экспертом осуществляется осмотр ЦПДЭ, распределение
обязанностей между членами экспертной группы по оценке выполнения заданий ДЭ, а также
распределение рабочих мест между обучающимися с использованием способа случайной
выборки. Результаты распределения обязанностей между членами экспертной группы и
распределения рабочих мест между обучающимися фиксируются главным экспертом в
соответствующих протоколах.
12.
Обучающиеся знакомятся со своими рабочими местами, под руководством
главного эксперта также повторно знакомятся с планом проведения ДЭ, условиями оказания
первичной медицинской помощи в ЦПДЭ. Факт ознакомления отражается главным
экспертом в протоколе распределения рабочих мест.
13.
Допуск обучающихся в ЦПДЭ осуществляется главным экспертом на
основании документов, удостоверяющих личность.
14.
Образовательная организация обязана не позднее чем за один рабочий день
до дня проведения ДЭ уведомить главного эксперта об участии в проведении ДЭ тьютора
(ассистента).
15.
Для выполнения заданий данного комплекта оценочной документации
предусматривается наличие (присутствие) волонтеров.

1.

4

Требование к продолжительности
ДЭ. Продолжительность
ДЭ зависит от вида аттестации, уровня ДЭ (таблица № 2)
Таблица № 2
Вид
аттестации

Уровень ДЭ

ПА
ГИА
ГИА

базовый
профильный

ГИА

профильный

Составная часть
КОД
(инвариантная/
вариативная)
Инвариантная часть
Инвариантная часть
Инвариантная часть
Совокупность
инвариантной и
вариативной частей

Продолжительность
ДЭ1
1 ч. 30 мин.
3 ч. 00 мин.
3 ч. 30 мин.
не более 4 ч. 30 мин.

Требования к оцениванию. Распределение значений максимальных
баллов (таблица № 5) зависит от вида аттестации, уровня ДЭ, составной части
КОД.
Таблица № 5
Вид
аттестации
ПА

Уровень ДЭ

ГИА

ДЭ
ДЭ БУ
ДЭ ПУ
ДЭ ПУ

ГИА

ДЭ ПУ

ГИА

Составная часть КОД
(инвариантная/
вариативная часть)

Максимальный
балл

Инвариантная часть
Вариативная часть
Совокупность инвариантной и
вариативной частей

26 из 26
50 из 50
80 из 80
20 из 20
100 из 100

Распределение баллов по критериям оценивания для ДЭ БУ в рамках
ГИА представлено в таблице № 7.
Таблица № 7
№
п/п
1

Модуль задания
(вид деятельности, вид
профессиональной
деятельности)
Приготовление, оформление
и подготовка к реализации
горячих блюд, кулинарных
изделий,
закусок
разнообразного
ассортимента

Критерий оценивания5
Подготовка
рабочего
места,
оборудования, сырья, исходных
материалов для приготовления
горячих блюд, кулинарных изделий,
закусок
разнообразного
ассортимента в соответствии с
инструкциями и регламентами
Осуществление
приготовления,
непродолжительного
хранения
горячих соусов разнообразного
ассортимента
Осуществление
приготовления,
творческого
оформления
и
подготовки к реализации горячих
блюд и гарниров из овощей, грибов,
круп, бобовых, макаронных изделий
разнообразного ассортимента
5

Баллы

12,00

4,00

2,00

2

Приготовление, оформление
и подготовка к реализации
хлебобулочных,
мучных
кондитерских
изделий
разнообразного ассортимента

Осуществление
приготовления,
творческого
оформления
и
подготовки к реализации горячих
блюд, кулинарных изделий, закусок
из мяса, домашней птицы, дичи и
Кролика
разнообразного
ассортимента
Выбор способов решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно
к
различным
контекстам
Подготовка рабочего места кондитера,
оборудования,
инвентаря,
кондитерского
сырья,
исходных материалов к работе в
соответствии
с
инструкциями
и
регламентами
Осуществление
изготовления,
творческого
оформления,
подготовки к реализации мучных
кондитерских
изделий
разнообразного ассортимента

ИТОГО

6,00

2,00

10,00

14

50,00

Формулировка критерия оценивания совпадает с наименованием ПК, ОК и начинается с отглагольного
существительного.
5

Текст образца задания:
Список ингредиентов, необходимых для всех модулей задания,
необходимо за две недели до начала ДЭ предоставить организаторам.
Участникам предоставляется 15 минут до начала выполнения задания
для организации рабочего места и 15 минут после выполнения задания для
уборки. Работа с ингредиентами и их кулинарная обработка в это время не
допускается.
Участнику ДЭ необходимо предоставить ГЭ меню, при написании меню
участник должен прописать все элементы блюда.

6

Подача блюд осуществляется согласно плану (графику) проведения ДЭ,
который составляется ГЭ в зависимости от уровня ДЭ и доводится до
студентов в подготовительный день.
Модуль № 1:
Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд,
кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента.
Вид аттестации/уровень ДЭ:
ПА, ГИА ДЭ БУ, ГИА ДЭ ПУ (инвариантная часть)
Текст задания:
Приготовить три порции горячего блюда из птицы (курица) на выбор
участника:
-минимум два гарнира:
-один должен содержать крупу;
-второй должен содержать овощ. Вид нарезки и тепловой обработки овоща,
определяется в подготовительный день.
-один горячий соус.
-оформление
блюда
на
усмотрение
участника.
Особенности подачи:
-температура подачи блюда от 35 C и выше (измеряется по борту тарелки);
- масса блюда минимум 180 г.;

-3 порции горячего блюда подаются на тарелках – круглая белая плоская,
диаметром 30–32 см.;
-соус должен быть сервирован на каждой тарелке;
-сервисное окно открывается в определенное для подачи время, согласно
графику составленному ГЭ и закрывается через 5 минут после подачи.
Используйте
продукты
из
списка
расходных
материалов.

7

Модуль № 2:
Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных,
мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента
Вид аттестации/уровень ДЭ:
ГИА ДЭ БУ, ГИА ДЭ ПУ (инвариантная часть)
Текст задания:
Приготовить 3 порции десерта на основе песочного теста на
выбор участника.
Обязательные компоненты десерта:
-белковый крем;
-начинка из плодов или ягод, вид начинки определяется в подготовительный
день;
-декоративный элемент из изомальта (карамели) или шоколада;
Особенности подачи:
-масса одной порции 90-130 грамм;
-оформление десерта на усмотрение участника;
-температура подачи десерта 1-14 С (измеряется по борту тарелки);
-3 порции десерта подаются на тарелках – круглая белая плоская, диаметром
30 – 32 см.;
--сервисное окно открывается в определенное для подачи время, согласно
графику составленному ГЭ и закрывается через 5 минут после подачи.
Используйте продукты из списка расходных материалов.
Необходимые приложения: нет

8

План застройки площадки для ГИА в форме ДЭ БУ

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».