ДД.02 Основы проектной деятельности

Приложение 15
к ОПОП по специальности
13.02.13 Эксплуатация и обслуживание
электрического и электромеханического
оборудования (по отраслям)

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ДД.02 Основы проектной деятельности

Сухой Лог
2024

Учебная дисциплина «Основы проектной деятельности» является обязательной
частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы СПО в
соответствии с ФГОС по специальности 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание
электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
Разработчик:

СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА....................................................................................................... 4
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ................................................................................ 6
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ........................... 7
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ................................ 20

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы проектной деятельности»
разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
(далее – ФГОС) среднего общего образования, федеральным государственным стандартом
среднего профессионального образования (далее – СПО) по 13.02.13 Эксплуатация и
обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) с учетом
Примерной основной образовательной программы среднего общего образования,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на
базе основного общего образования уточнений к рекомендациям, одобренных Научнометодическим советом ЦПО и систем квалификации ФГАУ «ФИРО» (протокол № 3 от 25
мая 2017 года).
Содержание программы направлено на достижение следующих целей:
- формирование системы представлений о логике процесса исследовательской
деятельности, его сущности и методологических основах;
- получение знаний об основных понятиях исследовательской деятельности,
структуры научного документа (реферат, научно-исследовательская работа (проект),
курсовая работа, выпускная квалификационная работа) и требований к его структурным
элементам;
- формирование умений выдвигать гипотезы, формулировать цели и задачи
предстоящей исследовательской деятельности, подбирать способы достижения
поставленных целей, предвидения результата, возможных отклонений и нежелательных
явлений, определять этапы исследовательской деятельности, распределять время,
планировать и составлять алгоритм своих действий, использовать комплекс методов и
методик исследования, оформлять результаты исследования в различных формах;
- формирование умений самостоятельной работы студентов с учебной, методической,
справочной и научной информацией, информационными средствами и компьютерными
технологиями (осуществлять поиск, сбор, изучение и обработку необходимой научной
информации)
В
программе
включено
содержание,
направленное
на
формирование
исследовательской компетентности студентов, главным показателем сформированности
которой послужит выполнение обучающимися индивидуального проекта под руководством
преподавателя по выбранной теме в рамках одной или нескольких изучаемых
общеобразовательных учебных дисциплин.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными
организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в
пределах освоения программы подготовки и специалистов среднего звена на базе основного
общего образования.
Программа учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» является частью
общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки
специалистов среднего звена по профессии 23.02.04 Техническая эксплуатация подъёмнотранспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям).
Учебный предмет является предметом общеобразовательного учебного цикла в
соответствии с технологическим профилем профессионального образования.
Уровень освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего общего
образования базовый.
Учебный предмет «Основы проектной деятельности» для профессиональных
образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.

ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объём учебной дисциплины
Общая трудоёмкость учебной дисциплины
В том числе
Взаимодействие с преподавателем
В том числе
Лекции, уроки
Практические занятия
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачёт)

Количество
академических часов
36
36
16
18
2

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Общие Понятия. Методика Исследования.
Наука и научное познание Понятие, типология и характеристика исследования. Наука
и ее роль в развитии общества. Нравственные начала исследовательской деятельности.
Методология и методы исследований Методология как учение о методе. Методы
научного познания: методы эмпирического исследования (наблюдение, опрос, сравнение,
измерение, эксперимент); методы теоретического исследования (восхождение от
абстрактного к конкретному и др.); методы, используемые как на эмпирическом, так и на
теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ, синтез, индукция, дедукция,
моделирование). Метод анализа результатов деятельности. Критерии выбора методов.
Практическая работа № 1 «Выполнение заданий на определение методов
исследования. Выполнение компетентностно-ориентированных заданий».
2. Проектная Деятельность Студентов
Методологический аппарат исследования: актуальность, проблема, объект и предмет
исследования. Структура методологического аппарата (актуальность, проблема, объект и
предмет исследования).
Практическая работа № 2 «Выполнение заданий по описанию проблемной ситуации,
выявлению актуальности исследования, определению объекта и предмета исследования».
Практическая работа № 3 «Выполнение заданий по формулировке цели и постановке
задач исследования, формулировке гипотезы исследования, новизны и практической
значимости исследования».
Технология работы с источниками. Знакомство с различными информационными
изданиями. Первичные источники библиографической информации (статьи, диссертации,
монографии). Вторичные источники (библиография, реферативные журналы, сигнальная
информация). Третичные (обзоры, компилятивные работы, справочные книги). Отбор и
оценка фактического материала; сбор первичной и научной информации, её фиксация и
хранение. Интернет как источник информации в научной работе.
Практическая работа № 4 «Составление плана и тезисов текста, логической структуры
текста. Составление аннотации».
3. Научный Эксперимент
Организация эксперимента, обобщение и анализ результатов. Основные особенности
эксперимента. Виды эксперимента. Методы проведения эксперимента. График проведения
эксперимента. Методы диагностирования. Методы обработки полученной информации.
Обобщение и оформление, анализ результатов эксперимента.
4. Оформление И Защита Работы
Планирование и организация процесса исследования Особенности планирования
исследований: программы исследования, план исследования. Сущность и формы
организации исследования. Технологические схемы исследования.
Практическая работа № 5 «Составить план исследования».
Требования к оформлению работ Структура исследовательской работы. Требования к
содержанию и оформлению результатов исследования. Язык и стиль текста.
Практическая работа № 6 «Оформление исследовательской работы согласно
структуры».
Презентация результатов исследования. Требования к докладу. Основные части
выступления. Научный стиль речи. Культура выступления. Психологический аспект
готовности к выступлению. Логика построения выступления. Подбор наглядности. Внешний
облик и манеры выступающего. Культура ведения дискуссии: соблюдение правил этикета,
ответы на вопросы, заключительное слово.
Практическая работа № 7 «Оформление доклада выступления. Подготовка
презентации выступления».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Код и наименование
формируемых компетенций
ОК 01. Выбирать
способы решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам

Планируемые результаты
Планируемые результаты
освоения дисциплины
освоения
общие
дисциплинарные
В
части
трудового Составление сообщений по
воспитания:
видам проектов; разработка
- готовность к труду,
презентаций, проектов,
осознание
ценности
направленных на более
мастерства,
глубокое изучение, какой –
трудолюбие;
либо проблемы.
- готовность к активной
деятельности социальной
направленности,
способность инициировать,
планировать и
самостоятельно выполнять
такую деятельность;
- интерес к различным
сферам профессиональной
Деятельности.
Овладение универсальными
учебными
познавательными
действиями:
а)
базовые
логические
действия:
самостоятельно
формулировать
и
актуализировать
проблему, рассматривать ее
всесторонне;
устанавливать
существенный признак или
основания
для
сравнения,
классификации
и
обобщения;
определять
цели
деятельности,
задавать
параметры и
критерии их достижения;
- выявлять закономерности
и противоречия в
рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в
деятельность, оценивать
соответствие результатов
целям, оценивать риски
последствий деятельности;
- развивать креативное
мышление при решении

жизненных проблем
б)
базовые
исследовательские
действия:
владеть
навыками
творческой и проектной
деятельности
выявлять
причинноследственные связи и
актуализировать
задачу,
выдвигать
гипотезу ее
решения,
находить аргументы для
доказательства
своих
утверждений,
задавать
параметры
и
критерии решения;
анализировать
полученные в ходе решения
задачи
результаты,
критически
оценивать
их
достоверность,
прогнозировать изменение
в новых условиях;
- уметь переносить знания в
познавательную и
практическую
области
жизнедеятельности;
уметь
интегрировать
знания
из
разных
предметных
областей;
- выдвигать новые идеи,
предлагать оригинальные
подходы и решения;
способность
их
использования
в
познавательной и
социальной практике
ОК 02. Использовать
В
области
ценности
современные
средства научного познания:
поиска,
сформированность
анализа и интерпретации
мировоззрения,
информации и
соответствующего
информационные
современному
уровню
технологии
развития науки и
для выполнения задач
общественной
практики,
профессиональной
основанного на диалоге
деятельности
культур,
способствующего
осознанию своего места в

- уметь учитывать границы
применения
изученных
литературных
течений
в
рамках
модернизма;
уметь
формировать
собственную
позицию по отношению
информации,
получаемой
из
разных
источников, умений
использовать
цифровые

поликультурном
мире;
совершенствование
языковой и читательской
культуры как средства
взаимодействия
между
людьми и
познания мира;
осознание
ценности
научной деятельности,
готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе
Овладение универсальными
учебными
познавательными
действиями:
в) работа с информацией:
владеть
навыками
получения информации и
источников разных типов,
самостоятельно
осуществлять
поиск,
анализ,
систематизацию
и
интерпретацию
информации
различных
видов
и
форм
представления;
- создавать тексты в
различных форматах с
учетом
назначения информации и
целевой
аудитории,
выбирая
оптимальную
форму
представления
и
визуализации;
- оценивать достоверность,
легитимность
информации,
ее
соответствие правовым и
моральноэтическим нормам;
- использовать средства
информационных и
коммуникационных
технологий в решении
когнитивных,
коммуникативных
и

технологии для
поиска, структурирования,
интерпретации и
представления учебной и
научнопопулярной информации;
развитие умений
критического
анализа
получаемой
информации

ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях

организационных задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения,
правовых
и
этических
норм, норм
информационной
безопасности;
владеть
навыками
распознавания и защиты
информации.
В
области
духовнонравственного воспитания:
сформированность
нравственного сознания,
этического поведения;
- способность оценивать
ситуацию и принимать
осознанные
решения,
ориентируясь на моральнонравственные нормы и
ценности;
- осознание личного вклада
в построение устойчивого
будущего;
- ответственное отношение
к своим родителям и (или)
другим
членам
семьи,
созданию семьи на основе
осознанного
принятия
ценностей
семейной
жизни
в
соответствии с
традициями
народов
России;
Овладение универсальными
регулятивными
действиями.
Овладение универсальными
регулятивными
действиями:
а) самоорганизация
самостоятельно
осуществлять
познавательную
деятельность,
выявлять
проблемы,
ставить
и
формулировать
собственные
задачи
в
образовательной

владеть
основными
методами
научного
познания,
используемыми в
литературе:
объяснять
полученные
результаты,
используя
научные
теории, понятия, умение
обобщать и делать
выводы

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать
работать в
коллективе и команде

деятельности и
жизненных ситуациях;
- давать оценку новым
ситуациям;
способствовать
формированию
и
проявлению
широкой
эрудиции
в
разных областях знаний,
постоянно
повышать
свой
образовательный
и
культурный уровень;
б) самоконтроль:
использовать
приемы
рефлексии
для
оценки
ситуации,
выбора верного решения;
- уметь оценивать риски и
своевременно принимать
решения по их снижению;
в)
эмоциональный
интеллект,
предполагающий
сформированность:
внутренней
мотивации,
включающей стремление к
достижению цели и успеху,
оптимизм, инициативность,
умение действовать, исходя
из своих возможностей;
- эмпатии, включающей
способность понимать
эмоциональное состояние
других, учитывать его при
осуществлении
коммуникации,
способность к сочувствию
и
сопереживанию;
- социальных навыков,
включающих способность
выстраивать отношения с
другими
людьми,
заботиться,
проявлять
интерес
и
разрешать конфликты
готовность
к
и саморазвитию,
самостоятельности и
самоопределению;
-овладение
навыками

овладеть
работать в
группе с
различных
социальных

умениями
выполнением
ролей,

ОК 05. Осуществлять
устную и письменную

учебно-исследовательской,
проектной и социальной
деятельности;
Овладение универсальными
коммуникативными
действиями:
б) совместная деятельность
онимать и использовать
преимущества командной и
индивидуальной работы;
принимать
цели
совместной деятельности,
организовывать
и
координировать действия
по ее
достижению:
составлять
план
действий,
распределять роли с
учетом мнений участников
обсуждать
результаты
совместной
работы;
координировать
и
выполнять
работу
в
условиях
реального, виртуального и
комбинированного
взаимодействия;
- осуществлять позитивное
стратегическое поведение
в различных ситуациях,
проявлять творчество и
воображение,
быть
инициативным
Овладение универсальными
регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других
людей:
- принимать мотивы и
аргументы других людей
при
анализе
результатов
деятельности;
- признавать свое право и
право других людей на
ошибки;
- развивать способность
понимать мир с позиции
другого человека
В области эстетического
воспитания:

планировать работу
группы,
рационально
распределять
деятельность
в
нестандартных ситуациях,
адекватно оценивать вклад
каждого из
участников
группы
в
решение

формировать
объяснять

умения

коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста

ОК
06.
Проявлять
гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе
традиционных

- эстетическое отношение к
миру, включая эстетику
быта,
научного
и
технического творчества,
спорта, труда и
общественных отношений;
способность
воспринимать
различные
виды
искусства,
традиции
и
творчество своего и других
народов,
ощущать
эмоциональное
воздействие искусства;
убежденность
в
значимости для личности и
общества
отечественного и мирового
искусства, этнических
культурных традиций и
народного творчества
готовность
к
самовыражению в разных
видах
искусства,
стремление
проявлять
качества
творческой
личности;
Овладение универсальными
коммуникативными
действиями:
а) общение:
осуществлять
коммуникации во всех
сферах жизни;
распознавать
невербальные
средства
общения,
понимать
значение
социальных
знаков,
распознавать
предпосылки конфликтных
ситуаций
и
смягчать
конфликты;
- развернуто и логично
излагать свою точку зрения.
- показывать осознанное
поведение
в
течение
занятий;
- адекватно реагировать на
замечания и корректировку
текста;

литературные явления на
основе
социальных фактов;
- выполнение проектов на
тему технику безопасности
и охраны труда на рабочем
месте;
- правильное и быстрое
решение
практикоориентированных задач.
Правильное и быстрое
решение
практикоориентированных задач.
Составление кроссвордов и
схем, заполнение таблиц и
чтение графиков.
Вести
дискуссии,
публичное выступление на
конференциях,
защите
проектов и т.д.
Умение анализировать и
представлять информацию
в различных видах.
Публично
представлять
результаты
собственного
исследования,
вести
дискуссии,
работа
в
группах и парах

уметь:
самостоятельно
определять цели
деятельности и составлять
планы
деятельности;

общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учётом
гармонизации
межнациональных
и
межрелигиозных
отношений,
применять
стандарты
антикоррупционного
поведения

- уметь строить отношения
со сверстниками на основе
дружбы, взаимопонимания,
взаимопомощи.

ОК
07.
Содействовать
сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению,
применять
знания
об
изменении
климата,
принципы
бережливого
производства, эффективно
действовать
в
чрезвычайных ситуациях
ОК
08.
Использовать
средства
физической
культуры для сохранения и
укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности
и
поддержания необходимого
уровня
физической
подготовленности
ОК
09.
Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранном языках.

- уметь бережно относиться
к
приборам,
технике,
раздаточным
учебным
материалам;
- понимать необходимость
бережливого производства;

самостоятельно
осуществлять,
контролировать и
корректировать
деятельность;
использовать
все
возможные ресурсы
для
достижения
поставленных целей
и
реализации
планов
деятельности;
оформлять
библиографию,
цитаты, ссылки, чертежи,
схемы
формулы
знать:
- типы и виды проектов;
требования к структуре
проекта;
- экономно использовать
бумажные носители;
- рационально использовать
время, предоставленное для
ответа;
- уметь ориентироваться в
сложных ситуациях

уметь
рационально
использовать
учебное
время и отдыхом на
переменах;
- поддерживать хорошее
физическое здоровье, уметь
вовремя
менять
виды
деятельности

- демонстрировать умение
переключаться с одного
вида
деятельности
на
другой;
- уметь действовать по
ситуации,
производить
ситуативные
действия,
необходимые на занятии

- уметь грамотно и чётко
излагать свои мысли;
последовательно
оформлять текст;
- применять научный стиль;
- правильно цитировать
научные
работы
и
документы;
уметь
анализировать
информацию
и
умело
применять в своей работе

выбирать
успешные
стратегии в ситуациях;
- применять теоретические
знания при выборе темы и
разработке проекта;
- разрабатывать структуру
конкретного проекта;
- использовать справочную
нормативную, правовую
документацию;
- проводить исследования;
самостоятельно
разрабатывать

структуру проекта, делать
аналитическую обработку
текста;

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Номе
р
урока

1-2

Наименовани
е раздела,
темы

Содержание учебного
материала

Количес
тво
академи
ческих
часов во
взаимод
ействии
с
препода
вателем

В том
числе
Л, П
У З
р

С
Р

1 семестр
Раздел 1. Общие понятия. Методика исследования
Наука
и
научное
Наука и
2
2
познание
Понятие,
научное
типология
и
познание
характеристика
исследования. Наука и
ее роль в развитии
общества. Нравственные
начала
исследовательской
деятельности.

Формируемы
е
компетенции

ОК 01, ОК
02,
ОК 03, ОК
04, ОК 05

3-4

Методология
и методы
исследований

5-6

2
2
ОК 01, Ок 02,
Практическ
ОК 03
ое занятие 1
Применение
методов
исследования
Раздел 2. Учебно-исследовательская работа студентов
Понятие
Методологич
2
2
ОК 02, ОК 05
«методологический
еский
аппарат исследования».
аппарат
Структура
исследования
методологического

7-8

Методология как учение о
методе. Методы научного
познания:
методы
эмпирического
исследования (наблюдение,
опрос,
сравнение,
измерение, эксперимент);
методы
теоретического
исследования
(восхождение
от
абстрактного
к
конкретному
и др.);
методы, используемые как
на эмпирическом, так и на
теоретическом
уровне
исследования
(абстрагирование, анализ,
синтез,
индукция,
дедукция, моделирование).
Метод анализа результатов
деятельности.
Критерии
выбора методов
Выполнение заданий на
определение
методов
исследования. Выполнение
компетентностноориентированных заданий

2

2

ОК 03, ОК 04
ОК 05

2

2

ОК 01, ОК
02, ОК 03,
ОК 05

2

2

ОК 03, ОК
04, ОК 05

Выполнение заданий по
формулировке цели и
постановке
задач
исследования,
формулировке гипотезы
исследования, новизны и
практической
значимости
исследования

2

2

ОК 01, ОК
02, ОК 03,
ОК 05

Практическ
ое занятие 5
Технология
работы с
литературой

Знакомство с различными
информационными
изданиями.
Первичные
источники
библиографической
информации
(статьи,
диссертации, монографии).
Вторичные
источники
(библиография,
реферативные
журналы,
сигнальная информация).
Третичные
(обзоры,
компилятивные
работы,
справочные книги). Отбор
и оценка фактического
материала; сбор первичной
и научной информации, её
фиксация
и
хранение.
Интернет как источник
информации в научной
работе.

2

2

ОК 01, ОК
02,
ОК 03, ОК
04, ОК 05

Итоговая
контрольная
работа за 1
семестр

Ответы
на
1
1
предложенные
вопросы
по
теоретическому
освоению оформления
индивидуального
проекта
Раздел 3. Научный эксперимент
Основные
особенности
2
2

9-10

Практическ
ое занятие 2
Цель
и
задачи
исследования

11-12

Практическ
ое занятие 3
Проблемная
ситуация

13-14

Практическ
ое занятие 4
Формулировк
а цели, задач,
гипотезы
исследования

15-16

17

18-19

аппарата (актуальность,
проблема, объект и
предмет исследования).
Структура
цели
исследования.
Формулирование гипотезы.
Постановка
задач
исследования.
Научная
новизна и практическая
значимость работы.
Выполнение заданий по
описанию
проблемной
ситуации,
выявлению
актуальности
исследования,
определению объекта и
предмета исследования

Метод
эксперимента эксперимента.

Виды
эксперимента.
Методы
проведения эксперимента.
График
проведения

ОК 01, ОК
02, ОК 03

ОК 01, ОК
02,
ОК 03, ОК
04, ОК 05

эксперимента.
Методы
диагностирования. Методы
обработки
полученной
информации. Обобщение и
оформление,
анализ
результатов эксперимента

20-21

22-23

Составление плана и
2
2
тезисов текста,
логической структуры
текста. Составление
аннотации.
Раздел 4. Оформление и защита работы
Планировани Особенности планирования
2
2
исследований: программы
еи
исследования,
план
организация исследования. Сущность и
процесса
формы
организации
исследования исследования.
Практическ
ое занятие 6
Аннотация,
её
составление

Технологические
исследования.

24-25

26-27

Практическ
ое занятие 7
Составление
плана
исследования
Презентация
результатов
исследования

ОК 03, ОК
04, ОК 05

ОК 03, ОК
04, ОК 05

схемы

Составить план
исследования

2

Требования к докладу.
Основные
части
выступления.
Научный
стиль
речи.
Культура
выступления.
Психологический аспект
готовности к выступлению.
Логика
построения
выступления.
Подбор
наглядности.

2

2

ОК 01, ОК
02,
ОК 03, ОК
04, ОК 05

2

ОК 03, ОК
04, ОК 05

2

ОК 01, ОК
02,
ОК 03, ОК
04, ОК 05

28-29

Внешний вид
и правила
поведения
при защите
проекта

Внешний облик и манеры
выступающего. Культура
ведения
дискуссии:
соблюдение
правил
этикета,
ответы
на
вопросы, заключительное
слово.

2

30-31

Практическ
ое занятие 8
Доклад по
защите
индивидуаль
ного проекта
Практическ
ое занятие 9
Требования к
презентации
Корректиров
ка
индивидуаль

Оформление доклада
публичного
выступления

2

2

ОК 01, ОК
02,
ОК 03, ОК
04, ОК 05

Оформление
презентации
выступления

2

2

Работа по
корректировке
проекта с учётом

1

ОК 01, ОК
02,
ОК 03, ОК
04, ОК 05
ОК 01, ОК
02,
ОК 03, ОК

32-33

34

1

35-36

Итог

ного проекта
Дифференци
рованный
зачёт

замечаний
Представление
готового
индивидуального
проекта и
сопроводительных
материалов

04, ОК 05
2

36

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Для реализации программы дисциплины используется кабинет:
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект электронных видеоматериалов;
- задания для самостоятельных работ;
- профессионально ориентированные задания;
- материалы текущей и промежуточной аттестации.
Помещение кабинета соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологических
правили нормативов (СанПиН 2.4.2 No 178-02): оснащено типовым оборудованием, в том
числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для
выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- проектор с экраном.
- учебная литература.
Методические рекомендации по организации изучения предмета
Основными формами организации учебного процесса являются: урок, практическое
занятие, консультация. Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся носит
практический характер и включает в себя следующие виды деятельности: подготовку устных
выступлений по заданным темам, эссе, докладов, рефератов, индивидуальных проектов с
использованием информационных технологий.
При осуществлении данной учебной программы используются следующие
педагогические технологии - развивающее обучение, игровые, исследовательские
технологии, обучение в сотрудничестве и информационно-коммуникационные технологии
обучения.
Информационное обеспечение программы
1. Половкова М.В., Майсак Н.В., Половкова Т.В.: Индивидуальный проект. 10-11
классы. Учебное пособие. ФГОС, М.: Просвещение, 2019.
2. Голуб, Г.Б. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного
образования: методическое пособие для педагогов / Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина, О.В.
Чуракова ; под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Учебная литература, 2019. – 176 с.
3. Голуб, Г.Б. Основы проектной деятельности школьника / Г.Б. Голуб, Е.А.
Перелыгина, О.В. Чуракова ; под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Учебная литература,
2019. – 224 с.
4. Заир-Бек, С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей
общеобразовательных учреждений / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – М.: Просвещение,
2017.
5. Новожилова, М.М. Как корректно провести учебное исследование: от замысла к
открытию / М.М. Новожилова, С.Г. Воровщиков, И.В. Таврель. – 3-е изд. – М.: 5 за знания,
2018. – 160 с.
6. Сизикова, С.Ф. Основы делового общения. 10–11 кл.: методическое пособие / С.Ф.
Сизикова. – М. : Дрофа, 2017
Для студентов

1.
Пастухова И. П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов:
учеб.-метод.пособие для студ. средн. проф. учеб. заведений / И.П.Пастухова, Н.В.Тарасова.
— М.: Издательский центр «Академия», 2017.
2.
Боровик С.С. Курсовые и выпускные квалификационные работы. — М., 2018.
3.
Сысоева М.Е. Организация научно-исследовательской работы студентов. —
М., 2017.
Интернет- ресурсы
1.
Электронно-библиотечная система IPRbooks [Электронный ресурс]. URL:
http://www.iprbookshop.ru/
2.
Электронная библиотека ВШТЭ СПБ ГУПТД [Электронный ресурс]. URL:
http://nizrp.narod.ru
3.
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Раздел. Информатика и информационные технологии» [Электронный ресурс]. URL:
http://window.edu.ru/catalog/?p_rubr=2.2.75.6
4.
Официальный сайт – Киберленинка – kiberleninka [Электронный ресурс].


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».