Приложение 33 к ОПОП по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 10 Безопасность жизнедеятельности Сухой Лог 2023 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» Разработчик: Акулова Лариса Васильевна, преподаватель организатор ОБЖ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КОНТРОЛЬ И ДИСЦИПЛИНЫ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 4 12 УЧЕБНОЙ 13 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» 1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования ( по отраслям). Учебная дисциплина ««Безопасность жизнедеятельности»» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования ( по отраслям). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК1-ОК4, ОК6-ОК9. Освоение дисциплины способствует формированию общих компетенций, включающих в себя способность: ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей; ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; OK 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. Освоение дисциплины направлено на подготовку к формированию профессиональных компетенций включающих в себя способность: ПК 1. Организация простых работ по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования: ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования; ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования; ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования; ПК 1.4. Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования. ПК 2. Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов: ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники; ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники; ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники. ПК 3. Организация деятельности производственного подразделения: ПК 3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения; ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей; ПК 3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей. 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания Код Умения Знания ПК, ОК ОК1-ОК9 У.1 владеть способами З.1 основные составляющие здорового защиты ПК1.1населения от образа жизни и их влияние на безопасность 1.4, чрезвычайных ситуаций жизнедеятельности личности; природного и техногенного репродуктивное здоровье и факторы, 2.1-2.3, характера; 3.1-3.3, влияющие на него; У.2 пользоваться З.2 потенциальные опасности природного, средствами индивидуальной и техногенного и социального происхождения, коллективной защиты; характерные для центрального региона РФ; У.3 оценивать уровень З.3 основные задачи государственных своей подготовленности и служб по защите населения и территорий от осознанное чрезвычайных ситуаций природного и осуществлять самоопределение по техногенного характера; отношению к военной службе З.4 основы российского законодательства У.4 владеть основами об обороне государства и воинской медицинских знаний и обязанности граждан; первой помощи З.5 порядок первоначальной постановки на оказания пострадавшим при воинский учет, медицинского неотложных состояниях (при освидетельствования, призыва на военную травмах, отравлениях и службу; различных видах поражений), З.6 состав и предназначение Вооруженных включая знания об основных Сил Российской Федерации; инфекционных заболеваниях и З.7 основные права и обязанности граждан их профилактике до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе; З.8 основные виды военнопрофессиональной деятельности, особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы; З.9 требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника; З.10 предназначение, структуру и задачи РСЧС; З.11 предназначение, структуру и задачи гражданской обороны 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Объем образовательной программы 72 в том числе: теоретическое обучение 34 лабораторные работы - практические занятия 34 курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей) - контрольная работа - Самостоятельная работа 4 Промежуточная аттестация Зачет 2.2. Тематический план и содержание обучения учебной дисциплины Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Объем в часах 1 Раздел 1. Гражданская оборона Тема 1.1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тема 1.2. Организация гражданской обороны 2 3 26 Содержание учебного материала Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Содержание учебного материала 1. Организация гражданской обороны. Ядерное оружие. Химическое и биологическое оружие. 2. Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения. 3. Средства коллективной защиты от оружия массового поражения. Правила поведения в убежищах и укрытиях, предметы первой необходимости 4. Приборы радиационной и химической разведки и контроля. 5. Правила поведения и действия людей в зонах радиоактивного, химического заражения и в очаге биологического поражения. Практические занятия № 1 1. Выполнение алгоритма действий при использовании средств индивидуальной защиты от оружия массового поражения. Отработка нормативов по надеванию противогаза и ОЗК. Тема 1.3. Содержание учебного материала Защита населения и 1. Защита при землетрясениях, извержениях вулканов, ураганах, территорий при чрезвычайных бурях, смерчах, грозах. ситуациях 2. Защита при снежных заносах, сходе лавин, метели, вьюге, селях, 7 Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы 4 2 ОК1-ОК2, ОК7,ОК9 ПК3.1-ПК-3.3 6 ОК1-ОК2,ОК7 ПК3.1-ПК-3.3 2 2 4 ОК1-ОК2, ОК7,ОК9 ПК3.1-ПК-3.3 оползнях. 3. Защита при наводнениях, лесных, степных и торфяных пожарах. Практические занятия № 2 1. Выработка модели поведения при землетрясениях, извержениях вулканов, ураганах, бурях, смерчах, грозах, лесных, степных и торфяных пожарах. 2. Выработка алгоритма действий при снежных заносах, сходе лавин, метели, вьюге, селях, оползнях, при наводнениях. Тема 1.4. Содержание учебного материала Защита населения и 1. Защита при автомобильных и железнодорожных авариях территорий при авариях (катастрофах). (катастрофах) на транспорте 2. Защита при авариях (катастрофах) на воздушном и водном транспорте. Практические занятия № 3 1. Выработка алгоритма поведения при автомобильных и железнодорожных авариях (катастрофах), при авариях (катастрофах) на воздушном и водном транспорте. Тема 1.5. Содержание учебного материала Защита населения и 1. Защита при авариях (катастрофах) на пожароопасных объектах. территорий при авариях 2. Защита при авариях (катастрофах) на взрывоопасных объектах. (катастрофах) на 3. Защита при авариях (катастрофах) на гидродинамически опасных производственных объектах объектах. 4. Защита при авариях (катастрофах) на химически опасных объектах. 5. Защита при авариях (катастрофах) на радиационно-опасных объектах. 6. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях Практические занятия № 4 1. Выполнение алгоритма действий при возникновении пожара, пользовании средствами пожаротушения. 2. Выполнение алгоритма действий при возникновении аварии с выбросом сильно действующих ядовитых веществ. Тема 1.6. Содержание учебного материала Обеспечение безопасности при 1. Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической 8 4 2 2 2 2 2 6 ОК1-ОК7, ОК9 ПК1.2-ПК1.3 ПК3.1-ПК-3.3 ПК2.1,ПК2.3 ОК1-ОК7, ОК9 ПК1.2-ПК1.3 ПК3.1-ПК-3.3 ПК2.1,ПК2.3 4 2 2 2 ОК1-ОК7, ОК9 ПК1.2-ПК1.3 обстановке. неблагоприятной Тема 1.7. Обеспечение безопасности при неблагоприятной социальной обстановке Раздел 2. Основы военной службы Тема 2.1. Вооруженные Силы России на современном этапе Тема 2.2. Уставы Вооруженных Сил России Тема 2.3. Строевая подготовка 9 ПК3.1-ПК-3.3 Содержание учебного материала 1. Обеспечение безопасности при эпидемии. 2. Обеспечение безопасности при нахождении на территории ведения боевых действий и во время общественных беспорядков. 3. Обеспечение безопасности в случае захвата заложником. 4. Обеспечение безопасности при обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения или совершенном теракте. Практические занятия № 5 1. Выработка алгоритма действий при нахождении на территории ведения боевых действий и во время общественных беспорядков, в случае захвата заложником, при обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения или совершенном теракте. 36 Содержание учебного материала 1. Состав и организационная структуры Вооруженных Сил. 2. Виды Вооруженных Сил и рода войск. 3. Система руководства и управления Вооруженными Силами. 4. Воинская обязанность и комплектование Вооруженных Сил личным составом. 5. Порядок прохождения военной службы Содержание учебного материала 1. Военная присяга. Боевое знамя воинской части. 2. Военнослужащие и взаимоотношения между ними. Воинская дисциплина. 3. Внутренний порядок. Размещение и быт военнослужащих. 4. Суточный наряд роты. 5. Караульная служба. Обязанности и действия часового. Самостоятельная работа обучающихся 2.Изучение нормативных документов, положений Общевоинских уставов ВС РФ. Содержание учебного материала 1. Строи и управление ими. 4 ОК1-ОК7, ОК9 ПК3.1-ПК-3.3 2 2 10 ОК1-ОК4, ОК6ОК9 ПК2.1,ПК2.3 14 4 4 8 ОК1-ОК4, ОК6ОК9 ПК2.1,ПК2.3 Практические занятия № 6 1. Выполнение строевых приемов «Принятие строевой стойки» и «Повороты на месте». 2. Выполнение движений строевым и походным шагом, бегом, шагом на месте. 3. Выполнение поворотов в движении. 4. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. 5. Выполнение строевых приемов «Выход из строя и постановка в строй», «Подход к начальнику и отход от него». 6. Выполнение построений и перестроений в одношереножный и двухшереножный строй, выравнивание, размыкание и смыкание строя. 7. Выполнение построений и отработка движения походным строем. 8 1 Содержание учебного материала 1. Материальная часть автомата Калашникова. 2. Подготовка автомата к стрельбе. Ведение огня из автомата. Практические занятия № 7 1. Выполнение неполной разборки и сборки автомата. 2. Выполнение приемов: принятие положения для стрельбы, подготовка автомата к стрельбе, прицеливание. 3. Выполнение нормативов по неполной разборке и сборке автомата. Раздел 3. Первая помощь 10 пострадавшим при неотложных состояниях Тема 3.1 Содержание учебного материала Первая помощь пострадавшим 1. Общие сведения о ранах, осложнениях ран, способах остановки при неотложных состояниях кровотечения и обработки ран. 2. Порядок наложения повязки при ранениях головы, туловища, верхних и нижних конечностей. 3. Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах, растяжениях связок и синдроме длительного сдавливания. 4. Первая (доврачебная) помощь при ожогах. 5. Первая (доврачебная) помощь при поражении электрическим током. 6. Первая (доврачебная) помощь при утоплении. 4 ОК1-ОК7, ОК9 ПК1.2-ПК1.3 ПК2.1,ПК2.3 4 1 1 ОК1-ОК7, ОК9 ПК1.2-ПК1.3 ПК2.1,ПК2.3 Тема 2.4. Огневая подготовка 10 1 1 1 1 1 2 2 10 ОК1-ОК4 ОК6-ОК9 ПК3.1-ПК-3.3 Всего: 7. Первая (доврачебная) помощь при перегревании, переохлаждении организма, при обморожении и общем обмерзании. 8. Первая (доврачебная) помощь при отравлениях. 9. Доврачебная помощь при клинической смерти. Практические занятия № 8 1. Выполнение алгоритма действий при остановке кровотечений и обработке ран, наложении кровоостанавливающего жгута (закрутки), пальцевое прижатие артерий. 2. Выполнение алгоритма действий при наложении повязок на голову, туловище, верхние и нижние конечности. 3. Выполнение алгоритма действий при оказании первой (доврачебной) помощи при ушибах, переломах, вывихах, растяжениях связок и синдроме длительного сдавливания 4. Выполнение алгоритма действий при наложении шины на место перелома, транспортировке пораженного. 5. Выполнение алгоритма действий при оказании первой (доврачебной) помощи при поражении электрическим током. 6. Выполнение алгоритма действий при оказании первой (доврачебной) помощи при утоплении. 7. Выполнение на тренажере прекардиального удара, непрямого массажа сердца Зачет 72 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 11 8 2 1 1 1 1 1 1 2 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Материально - техническое обеспечение Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета безопасности жизнедеятельности Оборудование кабинета: – доска меловая (магнитная); – столы ученические; – стулья; – демонстрационные плакаты; – информационно-коммуникативные средства; – экранно-звуковые пособия; – образцы средств индивидуальной защиты (СИЗ): макет противогаза ГП-5, респиратор; – компас-азимут; образцы средств первой медицинской помощи: – жгут кровоостанавливающий; – макет аптечки индивидуальной АИ-1; – сумка санитарная; образцы средств пожаротушения (СП); – макет массогабаритный автомата Калашникова; – библиотечный фонд. Технические средства обучения: – проектор мультимедийный; – экран (антибликовый); – ПВЭМ. 3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых литературы: учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной Основные источники: 1 Безопасность жизнедеятельности: учебник для учреждений сред. проф. образования. Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е. Л. — М., 2016. 2 Безопасность жизнедеятельности. Практикум: учеб. пособие для учреждений сред. проф. образования. Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е. Л. — М., 2016. 3 Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования Сапронов Ю.Г.- М.: Издательский центр "Академия", 2017. - 336с. Дополнительные источники: 1 Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для сред. проф. образования. Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А. — М.: Издательский центр "Академия", 2018. 2 Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студ. Сред. Проф. учеб. заведений / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 176 с. 3 Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие/ А.Т. Смирнов, М.А. Шахраманьян, Н.К. Крючек – 2-е изд.,стереотип.-М.:Дофа,2013. 4 Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие /Ю.Г. Сапронов, А.Б. Сыса, В.В. Шахбазян - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320 с. Интернет-ресурсы: 12 1 2 13 http: //www. knigafound.ru/books/52234 http: //www. bezopasnost.edu 66/ru/ 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум», реализующее подготовку по программе учебной дисциплины, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля знаний и промежуточную аттестацию обучающихся. Порядок и содержание текущего контроля и промежуточной аттестации регламентируется Положением ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся». Текущий контроль знаний, сформированности компетенций проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий. Формы текущего контроля выбираются преподавателем исходя из специфики учебной дисциплины и индивидуальных особенностей обучающихся. Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является экзамен, который проводится после обучения по учебной дисциплине. Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств (ФОС), позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» самостоятельно. ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы 4.2). Итоговая оценка результатов освоения дисциплины определяется в ходе промежуточной аттестации. Оценка знаний, умений и компетенций по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблицы 4.1). Таблица 4.1- Универсальная шкала Процент результативности (правильных ответов) 90 ÷ 100 80 ÷ 89 70 ÷ 79 менее 70 14 Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений балл (отметка) 5 4 3 2 вербальный аналог отлично хорошо удовлетворительно не удовлетворительно Таблица 4.2 – Оценка освоенных умений и усвоенных знаний Результаты обучения Критерии оценки (освоенные умения, усвоенные знания) В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - организовывать и проводить мероприятия Уровень овладения способами по защите работающих и населения от индивидуальной защиты, защиты негативных воздействий чрезвычайных окружающих от опасных факторов ситуаций; природных, техногенных, социальных ЧС - предпринимать профилактические меры Степень овладения компетенциями для снижения уровня опасностей различного позволяющим снизить риски возникновения вида и их последствий в профессиональной ЧС на производстве и в быту деятельности и быту; -использовать средства индивидуальной и Уровень овладения навыками по коллективной защиты от оружия массового применению средств индивидуальной поражения; защиты, их проверки и обслуживанию, приборов РХР, первичных средств пожаротушения, обладать навыками в оборудовании простейших укрытий, порядку использования убежищ ГО,ПРУ Уровень овладения навыками по применять первичные средства применению первичных средств пожаротушения; пожаротушения - ориентироваться в перечне военно-учетных Степень владения навыками применения специальностей и самостоятельно компетенций, освоенных в ходе обучения, определять среди них родственные при прохождения военной службы полученной специальности; - применять профессиональные знания в Степень освоения профессиональных ходе исполнения обязанностей военной компетенций и умение применять в ходе службы на воинских должностях в прохождения военной службы соответствии с полученной специальностью; - владеть способами бесконфликтного Степень овладения компетенциями общения и саморегуляции в повседневной способствующими выстраиванию деятельности и экстремальных условиях конструктивных отношений с 15 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Тестирование, опрос, оценка действий в ходе практических занятий Оценка действий студентов на практическом занятии в процессе анализа различных ситуаций и решения задач по снижению уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту Тестирование, опрос, выполнение нормативов по использованию средствами индивидуальной защиты Опрос, оценка действий практических занятий в ходе Тестирование, опрос, оценка действий в ходе практических занятий Опрос, оценка действий практических занятий в ходе Тестирование, опрос, оценка действий в ходе практических занятий военной службы; - оказывать первую помощь пострадавшим. окружающими, бесконфликтному разрешению сложных ситуаций Степень владения навыками по оказанию первой помощи при различных видах кровотечений, травмах, различных степенях отморожений и ожогах, отравлениях, поражении электротоком, утоплению. Владение навыками проведения реанимационных мероприятий Тестирование, опрос, оценка действий в ходе практических занятий В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; Степень усвоения анализа ситуации и прогнозирования возможности возникновения ЧС, в том числе и социальных ЧС Тестирование, опрос - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; Тестирование, опрос Уровень знаний признаков опасных событий в профессиональной деятельности и в бы, причин способствующих ухудшению обстановки, способов локализации и понижении опасности факторов ЧС - основы военной службы и обороны Уровень знаний структуры и задач ВС РФ, государства; видов и родов войск, внутреннего порядка в воинской части, организации службы, взаимоотношений между военнослужащими - задачи и основные мероприятия Уровень знаний задач и основных гражданской обороны; мероприятия гражданской обороны Тестирование, сообщениями опрос, выступления с Тестирование, опрос Уровень знаний мероприятий по защите Тестирование, опрос, наблюдение за - способы защиты населения от оружия населения при применении ядерного, действиями студентов и их оценка на массового поражения; химического и биологического оружия, при практическом занятии авариях на ПОО,ВОО,РОО,ХОО. 16 - меры пожарной безопасности и правила Уровень знаний причин, типов пожаров и безопасного поведения при пожарах; способов борьбы с ними, мер по предупреждению пожарной опасности Уровень знаний требований - организацию и порядок призыва граждан законодательства РФ в области воинской на военную службу и поступления на нее в обязанности, содержания составляющих добровольном порядке; воинской обязанности и различных видов военной службы - основные виды вооружения, военной Уровень знаний видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) состоящих на вооружении подразделений воинских подразделений, в которых технического обеспечения, связи, РЭБ, имеются военно-учетные специальности, мотострелковых и артиллерийских родственные специальностям СПО; подразделений Тестирование, опрос Тестирование, опрос Тестирование, опрос, оценка действий в ходе практических занятий область применения получаемых Умение обучаемых применять полученные в профессиональных знаний при исполнении ходе занятий по ОВС знания в повседневной Тестирование, опрос обязанностей военной службы; деятельности - порядок и правила оказания первой Степень усвоения алгоритма оказания помощи пострадавшим. первой помощи при различных видах кровотечений, травмах, различных степенях Тестирование, опрос, оценка действий в отморожений и ожогах, отравлениях, ходе практических занятий поражении электротоком, утоплению. Владение навыками проведения реанимационных мероприятий и др. Приложение № 1 Внеаудиторные самостоятельные работы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» № раздел а Содержание раздела Самостоятельные работы Темы для самостоятельных работ 17 Кол-во часов Продукт 1 Гражданская оборона. Основы военной службы. 18 Самостоятельная работа на освоение, закрепление и углубление содержания изученного материала Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения. Чрезвычайные ситуации социального происхождения. Оружие массового поражения. Инженерная защита в системе обеспечения безопасности населения. Правовые и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности. 7. МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. 8. Современные средства коллективной и индивидуальной защиты населения. 9. Пути и способы повышения устойчивости работы объектов экономики. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. Национальная и военная безопасность РФ. 2. Основные задачи и структура современных ВС России. 3. Военная служба - особый вид федеральной государственной службы. 4. Общие правила оказания первой медицинской помощи. 5. Виды повязок. 6. Кровотечения и их виды. 7. Первая помощь при ранениях. 8. Первая помощь при кровотечениях. 9. Первая помощь при ожогах, переломах, обмороке, шоке и поражении электрическим током. 4 Реферат