ОПОП 15.01.05 2024 г Сварщик- 2024

Настоящая примерная образовательная программа по профессии среднего
профессионального образования (далее – ПОП СПО) разработана на основе
федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично
механизированной сварки (наплавки) утвержденного Приказом Минпросвещения России
от 15 ноября 2023 г. № 863
ПОП СПО определяет рекомендованный объем и содержание среднего
профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично
механизированной
сварки
(наплавки),
планируемые
результаты
освоения
образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.

Организация-разработчик:

ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»

Содержание
Раздел 1. Общие положения .................................................................................................................................... 4
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы ..................................................................... 5
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника .................................................... 6
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы ............................................... 7
4.1. Общие компетенции ....................................................................................................................................... 7
4.2. Профессиональные компетенции .................................................................................................................10
Раздел 5. Структура образовательной программы ...........................................................................................17
5.1. Учебный план..................................................................................................................................................17
5.2. Календарный учебный график .............................................................. Ошибка! Закладка не определена.
5.3. Рабочая программа воспитания...................................................................................................................22
5.4. Календарный план воспитательной работы ..............................................................................................22
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы .........................................................................22
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы .........................22
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы .................................30
6.3. Требования к практической подготовке обучающихся ..............................................................................30
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся ................................................................................31
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы...........................................32
6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы ......................................32
Раздел 7. Формирование оценочных материалов для проведения государственной итоговой
аттестации .................................................................................................................................................................33
Раздел 8. Разработчики образовательной программы .....................................................................................33

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Рабочие программы профессиональных модулей
Приложение 2. Рабочие программы учебных дисциплин
Приложение 3. КОС для проведения промежуточной аттестации
Приложение 4. Оценочные материалы дляГИА
Приложение 5. Рабочая программа воспитания

1. Общие положения
1.1. Настоящая ПОП СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично
механизированной сварки (наплавки) разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки
(наплавки), утвержденного Приказом Минпросвещения России от 15 ноября 2023 г. №
863 (далее – ФГОС СПО).
ПОП определяет рекомендованный объем и содержание среднего
профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично
механизированной
сварки
(наплавки),
планируемые
результаты
освоения
образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.
ПОП разработана для реализации образовательной программы на базе среднего
общего образования.
Основная профессиональная образовательная программа (далее – образовательная
программа), реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается
образовательной организацией на основе требований федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом
получаемой профессии15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки
(наплавки) и настоящей ПОП СПО.
1.2. Нормативные основания для разработки ПОП:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;

Приказ Минпросвещения России от 08 апреля 2021 г. № 153
«Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ
среднего профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра
примерных основных образовательных программ среднего профессионального
образования»;

Приказ Минпросвещения России от 15 ноября 2023 г. № 863 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии15.01.05 Сварщик (ручной и частично
механизированной сварки (наплавки)»;

Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
образовательным
программам
среднего
профессионального образования»;

Приказ Минпросвещения России от 08 ноября 2021 г. № 800
«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего профессионального образования»;

Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390
от 5 августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением
о практической подготовке обучающихся»;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 28 ноября № 701н «Об утверждении профессионального стандарта «Сварщик».
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ПОП:
ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ПОП – примерная образовательная программа;

ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
СГ – социально-гуманитарный цикл;
ОП – общепрофессиональный цикл;
П – профессиональный цикл;
МДК – междисциплинарный курс;
ПМ – профессиональный модуль;
ОП – общепрофессиональная дисциплина;
ДЭ – демонстрационный экзамен;
ГИА – государственная итоговая аттестация.
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы:
сварщик.
Направленности ОП (по выбору)i:
1.Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом-сварщик частично
механизированной сварки плавлением
Выпускник образовательной программы по квалификации «сварщик» осваивает
общий вид деятельности:
выполнение подготовительных, сборочных операций перед сваркой и контроль
сварных соединений.
Направленность образовательной программы конкретизирует содержание
образовательной программы путем ориентации на следующие виды деятельностиiii
ii

Наименование направленности

Вид деятельности (по выбору) в соответствии с
направленностью
1.Сварщик
ручной
дуговой выполнение ручной дуговой сварки (наплавка,
сварки плавящимся покрытым резка) плавящимся покрытым электродом (по
электродом-сварщик
частично выбору),
механизированной
сварки выполнение частично механизированной сварки
плавлением
(наплавки) плавлением (по выбору)
Получение
образования
по
профессии
допускается
только
в профессиональной образовательной организации или образовательной организации
высшего образования.
Формы обучения: в очной, очно-заочной форме обучения.
Объем образовательной программы, реализуемой на базе среднего общего
образования по квалификации: сварщик – 1476 академических часов.
Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе
среднего общего образования по квалификации: сварщик – 10 месяцев в соответствии с
п. 1.9 ФГОС СПО.
Объем программы по освоению программы среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с одновременным получением
среднего общего образования: 2952 академических часов, со сроком обучения 1 год 10
месяцев.

Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников: 40. Сквозные виды
профессиональной деятельности в промышленности.
3.2.
Соответствие
видов
деятельности
профессиональным
модулям
и присваиваемой квалификации (п.1.1 ФГОС):
Наименование видов деятельности

Наименование профессиональных
модулей

1

2

Виды деятельности
выполнение подготовительных, сборочных выполнение подготовительных,
операций перед сваркой и контроль сварных сборочных операций перед сваркой и
соединений
контроль сварных соединений
Виды деятельности по выбору, в соответствии с
направленностью
выполнение ручной дуговой сварки (наплавка,
выполнение ручной дуговой сварки
резка) плавящимся покрытым электродом (по
(наплавка, резка) плавящимся
выбору)
покрытым электродом (по выбору)
выполнение частично механизированной сварки выполнение частично
(наплавки) плавлением (по выбору)
механизированной сварки (наплавки)
плавлением (по выбору)

Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
Код
компете
нции

Формулировка
компетенцииiv

ОК 01

Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам

ОК 02

Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

Знания, умения v
Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять
её составные части; определять этапы решения
задачи;
выявлять
и
эффективно
искать
информацию, необходимую для решения задачи
и/или проблемы;
составлять
план
действия;
определять
необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в
профессиональной
и
смежных
сферах;
реализовывать составленный план; оценивать
результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Знания: актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором приходится
работать
и
жить;
основные
источники
информации и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или социальном
контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной
и смежных областях; методы работы в
профессиональной и смежных сферах; структуру
плана для решения задач; порядок оценки
результатов решения задач профессиональной
деятельности
Умения: определять задачи для поиска
информации; определять необходимые источники
информации; планировать процесс поиска;
структурировать
получаемую
информацию;
выделять
наиболее
значимое
в
перечне
информации; оценивать практическую значимость
результатов поиска; оформлять результаты
поиска, применять средства информационных
технологий для решения профессиональных
задач; использовать современное программное
обеспечение; использовать различные цифровые
средства для решения профессиональных задач.

ОК 03

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по правовой и
финансовой грамотности
в различных жизненных
ситуациях

ОК 04

Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

ОК 05

Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию на
государственном языке

Знания:
номенклатура
информационных
источников, применяемых в профессиональной
деятельности;
приемы
структурирования
информации; формат оформления результатов
поиска информации, современные средства и
устройства
информатизации;
порядок
их
применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности в том числе с
использованием цифровых средств.
Умения: определять актуальность нормативноправовой документации в профессиональной
деятельности; применять современную научную
профессиональную терминологию; определять и
выстраивать
траектории
профессионального
развития
и
самообразования;
выявлять
достоинства и недостатки коммерческой идеи;
презентовать идеи открытия собственного дела в
профессиональной
деятельности;
оформлять
бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по
процентным ставкам кредитования; определять
инвестиционную
привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной
деятельности;
презентовать
бизнес-идею;
определять источники финансирования
Знания: содержание актуальной нормативноправовой документации; современная научная и
профессиональная терминология; возможные
траектории профессионального развития и
самообразования; основы предпринимательской
деятельности; основы финансовой грамотности;
правила разработки бизнес-планов; порядок
выстраивания презентации; кредитные банковские
продукты
Умения: организовывать работу коллектива и
команды;
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством, клиентами в ходе профессиональной
деятельности
Знания: психологические основы деятельности
коллектива,
психологические
особенности
личности; основы проектной деятельности
Умения: грамотно излагать свои мысли и
оформлять документы по профессиональной
тематике на государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе

ОК 06

ОК 07

ОК 08

Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и
культурного контекста
Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
российских духовнонравственных ценностей,
в том числе с учетом
гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно действовать
в чрезвычайных
ситуациях

Использовать средства
физической
культуры
для
сохранения
и
укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности
и
поддержания

Знания: особенности социального и культурного
контекста; правила оформления документов и
построения устных сообщений
Умения: описывать значимость своей профессии;
применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Знания: сущность гражданско-патриотической
позиции,
общечеловеческих
ценностей;
значимость профессиональной деятельности по
профессии;
стандарты
антикоррупционного
поведения и последствия его нарушения

Умения: соблюдать нормы экологической
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережения в рамках профессиональной
деятельности по профессии осуществлять работу с
соблюдением
принципов
бережливого
производства; организовывать профессиональную
деятельность с учетом знаний об изменении
климатических условий региона.
Знания: правила экологической безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности;
основные
ресурсы,
задействованные
в
профессиональной
деятельности;
пути
обеспечения
ресурсосбережения;
принципы
бережливого производства; основные направления
изменения климатических условий региона.
Умения:
использовать
физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и
профессиональных
целей;
применять
рациональные приемы двигательных функций в
профессиональной деятельности; пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения,
характерными для данной профессии

ОК 09

необходимого
уровня Знания:
роль
физической
культуры
в
физической
общекультурном,
профессиональном
и
подготовленности
социальном развитии человека; основы здорового
образа
жизни;
условия
профессиональной
деятельности и зоны риска физического здоровья
для
профессии;
средства
профилактики
перенапряжения
Пользоваться
Умения: понимать общий смысл четко
профессиональной
произнесенных высказываний на известные темы
документацией на
(профессиональные и бытовые), понимать тексты
государственном и
на базовые профессиональные темы; участвовать
иностранном языках
в
диалогах
на
знакомые
общие
и
профессиональные темы; строить простые
высказывания о себе и о своей профессиональной
деятельности; кратко обосновывать и объяснять
свои действия (текущие и планируемые); писать
простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы;
основные общеупотребительные глаголы (бытовая
и профессиональная лексика); лексический
минимум, относящийся к описанию предметов,
средств
и
процессов
профессиональной
деятельности;
особенности
произношения;
правила чтения текстов профессиональной
направленности

4.2. Профессиональные компетенции
Виды деятельности

Код и наименование
компетенции
Выполнение
ПК 1.1. Проводить
подготовительных,
сборочные операции перед
сборочных операций сваркой с использованием
перед
сваркой
и конструкторской,
контроль
сварных производственносоединений
технологической и
нормативной документации

Показатели освоения
компетенции
Навыки: ознакомления с
конструкторской и
производственнотехнологической документацией
по сварке
Умения: пользоваться
конструкторской,
производственнотехнологической и нормативной
документацией для выполнения
профессиональной деятельности
Знания: основные типы,
конструктивные элементы,

ПК 1.2. Выбирать
пространственное
положение сварного шва
для сварки элементов
конструкции (изделий,
узлов, деталей)

ПК.1.3. Применять
сборочные приспособления
для сборки элементов
конструкции (изделий,
узлов, деталей) под сварку

ПК
1.4.
Проводить
подготовку
элементов
конструкции
(изделий,
узлов, деталей) под сварку,
зачистку сварных швов и
удаление
поверхностных
дефектов после сварки с
использованием ручного и
механизированного
инструмента.

размеры сварных соединений и
обозначение их на чертежах;
основные группы и марки
свариваемых материалов
Навыки: выбора
пространственного положения
сварного шва для сварки
элементов конструкции (изделий,
узлов, деталей)
Умения: выбирать
пространственное положение
сварного шва для сварки
элементов конструкции (изделий,
узлов, деталей)
Знания: правила подготовки
кромок изделий под сварку
Навыки: сборки элементов
конструкции (изделий, узлов,
деталей) под сварку с
применением сборочных
приспособлений,
сборки элементов конструкции
(изделия, узлы, детали) под
сварку на прихватках
Умения: применять сборочные
приспособления для сборки
элементов конструкции (изделий,
узлов, деталей) под сварку.
Знания: виды и назначение
сборочных, технологических
приспособлений и
оснастки;правила сборки
элементов конструкции под
сварку
Навыки: зачистки ручным или
механизированным инструментом
элементов конструкции (изделия,
узлы, детали) под сварку;
зачистки ручным или
механизированным инструментом
сварных швов после сварки;
удаления ручным или
механизированным инструментом
поверхностных дефектов (поры,
шлаковые включения, подрезы,

брызги металла, наплывы и т.д.).
Умения: использовать ручной и
механизированный инструмент
для подготовки элементов
конструкции (изделий, узлов,
деталей) под сварку, зачистки
сварных швов и удаления
поверхностных дефектов после
сварки
Знания: способы устранения
дефектов сварных швов;
правила технической
эксплуатации электроустановок.
ПК.1.5. Проводить контроль Навыки: контроля с
собранных элементов
применением измерительного
конструкции (изделий,
инструмента подготовленных и
узлов, деталей) на
собранных с применением
соответствие
сборочных приспособлений
геометрических размеров
элементов конструкции (изделия,
требованиям
узлы, детали) на соответствие
конструкторской и
геометрических размеров
производственнотребованиям конструкторской и
технологической
производственнодокументации по сварке
технологической документации
по сварке;
контроля с применением
измерительного инструмента
подготовленных и собранных на
прихватках элементов
конструкции (изделия, узлы,
детали) на соответствие
геометрических размеров
требованиям конструкторской и
производственнотехнологической документации
по сварке
Умения: использовать
измерительный инструмент для
контроля собранных элементов
конструкции (изделий, узлов,
деталей) на соответствие
геометрических размеров
требованиям конструкторской и
производственнотехнологической документации

Выполнение ручной
дуговой сварки
(наплавка, резка)
плавящимся
покрытым электродом
(по выбору)

по сварке
Знания: устройство сварочного и
вспомогательного оборудования,
назначение и условия работы
контрольно-измерительных
приборов, правила их
эксплуатации и область
применения
ПК.2.1. Проверять
Навыки: проверки оснащенности
работоспособность и
сварочного поста РД;
исправность сварочного
проверки работоспособности и
оборудования для ручной
исправности оборудования поста
дуговой сварки (наплавка,
РД;
резка) плавящимся
проверки наличия заземления
покрытым электродом
сварочного поста РД
(далее – РД)
Умения: проверять
работоспособность и исправность
сварочного оборудования для РД
Знания: устройство сварочного и
вспомогательного оборудования
для РД, назначение и условия
работы контрольноизмерительных приборов,
правила их эксплуатации и
область применения
ПК 2.2. Настраивать
Навыки: настройки
сварочное оборудование для оборудования РД для выполнения
РД
сварки
Умения: настраивать сварочное
оборудование для РД
Знания: основные группы и
марки материалов, свариваемых
РД;
сварочные (наплавочные)
материалы для РД
ПК 2.3. Выполнять
Навыки: выполнения
предварительный,
предварительного,
сопутствующий
сопутствующего (межслойного)
(межслойный) подогрев
подогрева металла
металла в соответствии с
Умения: владеть техникой
требованиями
предварительного,
производственносопутствующего (межслойного)
технологической
подогрева металла в соответствии
документации по сварке
с требованиями производственнотехнологической документации

Выполнение частично
механизированной
сварки (наплавки)
плавлением (по
выбору)

по сварке
Знания: выбор режима подогрева
и порядок проведения работ по
предварительному,
сопутствующему (межслойному)
подогреву металла;
причины возникновения и меры
предупреждения внутренних
напряжений и деформаций в
свариваемых (наплавляемых)
изделиях
ПК 2.4 Выполнять РД
Навыки: выполнения РД
простых деталей
простых деталей неответственных
неответственных
конструкций;выполнение дуговой
конструкций в нижнем,
резки простых деталей
вертикальном и
Умения: владеть техникой РД
горизонтальном
простых деталей неответственных
пространственном
конструкций в нижнем,
положении сварного шва
вертикальном и горизонтальном
пространственном положении
сварного шва;
владеть техникой дуговой резки
металла
Знания: техника и технология РД
простых деталей неответственных
конструкций в нижнем,
вертикальном и горизонтальном
пространственном положении
сварного шва;
угловая резка простых
деталей;основные группы и
марки материалов, свариваемых
РД;сварочные (наплавочные)
материалы для РД
ПК 2.5. Выполнять дуговую Навыки: владения техникой
резку металла
дуговой резки металла
Умения: владеть техникой
дуговой резки металла
Знания: дуговая резка простых
деталей
ПК 3.1. Настраивать
Навыки: настройки
сварочное оборудование для оборудования для частично
частично механизированной механизированной сварки
сварки (наплавки)
(наплавки) плавлением для
плавлением
выполнения сварки

ПК 3.2. Выполнять
предварительный,
сопутствующий
(межслойный) подогрев
металла в соответствии с
требованиями
производственнотехнологической
документации по сварке

ПК 3.3. Выполнять
частично
механизированную сварку
(наплавку) плавлением
простых деталей
неответственных
конструкций в нижнем,
вертикальном и
горизонтальном
пространственном
положении сварного шва

Умения: настраивать сварочное
оборудование для частично
механизированной сварки
(наплавки) плавлением
Знания: основные группы и
марки материалов, свариваемых
частично механизированной
сваркой (наплавкой)
плавлением;сварочные
(наплавочные) материалы для
частично механизированной
сварки (наплавки) плавлением
Навыки: выполнения
предварительного,
сопутствующего (межслойного)
подогрева металла
Умения: владеть техникой
предварительного,
сопутствующего (межслойного)
подогрева металла в соответствии
с требованиями производственнотехнологической документации
по сварке
Знания: выбор режима подогрева
и порядок проведения работ по
предварительному,
сопутствующему (межслойному)
подогреву металла;
причины возникновения и меры
предупреждения внутренних
напряжений и деформаций в
свариваемых (наплавляемых)
изделиях
Навыки: выполнения частично
механизированную сварку
(наплавку) плавлением простых
деталей неответственных
конструкций
Умения: владеть техникой
частично механизированной
сварки (наплавки) плавлением
простых деталей неответственных
конструкций в нижнем,
вертикальном и горизонтальном
пространственном положении

сварного шва
Знания: техника и технология
частично механизированной
сварки (наплавки) плавлением
для сварки простых деталей
неответственных конструкций в
нижнем, вертикальном и
горизонтальном
пространственном положении
сварного шва

Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1. Учебный план
Индекс

Наименование циклов,
разделов,

Формы промежуточной
аттестации

Учебная нагрузка обучающихся, ч.

Распределение обязательной аудиторной
нагрузки по курсам и семестрам

Объём ОП

дисциплин,
профессиональных модулей,
МДК, практик
Курс
1
Про Семестр 1
меж
ут.
аттес
таци
я
17 нед

период
формы
Общи Само С препод.
промеж.а промеж.аттест.
й
ст.(с.
ттест.
объем р.+и.
п.)

ОЦ
ОУП

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ
Обязательные учебные предметы

ОУП.01 Русский язык

1476

0

4 экз/ 9 ДЗ

1380

0

1356 796

560

24

338

6

32

40

72

36

72

108

72

104

32

40

Э

72

66

46

20

СК/ДЗ

108

108

66

42

1,2,3.4

СК,СК,СК,Э

326

320

220

100

ОУП.04 Иностранный язык

1,2

СК/ДЗ

72

72

ОУП.05 Информатика

2,3

СК/Э

108

102

62

40

6

1,2,3

СК,СК,Э

180

174

114

60

6

3

ДЗ

72

72

42

30

ОУП.06 Физика (У)
ОУП.07 Химия

4

ДЗ

52

52

28

24

ОУП.09 История

1,2

СК/ДЗ

136

136

104

32

4

ДЗ

72

72

50

22

24

18

ОУП.11 География
ОУП.12 Физическая культура
ОУП.13 Основы безопасности и
защиты России
ДУП

4

ДЗ

42

42

1,2

СК/ДЗ

72

72

2

ДЗ

68

68

40

28

Дополнительные учебные предметы

ДУП.01 Родной язык / Родная
литература
ДУП.02 Основы проектной
деятельности

6

72

ОУП.08 Биология
ОУП.10 Обществознание

Семестр 4

4ЭК/11

1

ОУП.03 Математика (У)

Семестр 2 Семестр 3

Всег в т.ч.
24
17 нед
24 нед
о
нед
Лекц практичес Всего Сам Всего Сам Всег Сам Всег Са Обяз.
ии,
кое
ост.
ост. о ост. о мос часть
урок обучение
т.
и
1452 848 604 24
370
560
294 0 252
1 476

1,2

ОУП.02 Литература

Курс 2

72

2 ДЗ

96

96

52

44

3

ДЗ

32

32

20

12

1

ДЗ

32

32

32

60

0

528

262

64

0

252

86

36

32

72
72

108

66

54

180

72

72

66

52
136

72

72

42

42

36

72

68

68

32

32
32

32

326

36

52
70

1 380

0

0

96
32
32

Вар.
часть

Индивидуальный проект
СГ

2

Социально-гуманитарный цикл

защита

32

6ДЗ

216

10

206

134

32

32

32

72

0

0

34

32
2

172

8

0

0

180

СГ.01

История России

3

ДЗ

36

2

34

22

12

34

2

36

СГ.02

Иностранный язык в
профессиональной
деятельности
Безопасность
жизнедеятельности
Физическая культура

3

ДЗ

36

2

34

22

12

34

2

36

3

ДЗ

36

2

34

22

12

34

2

36

3

ДЗ

36

36

24

12

СГ.05

Основы финансовой
грамотности

4

ДЗ

36

2

34

22

12

СГ.06

Основы бережливого
производства

1,2

СК/ДЗ

36

2

34

22

12

8ДЗ

180

10

170

108

58

СГ.03
СГ.04

ОП

Общепрофессиональный цикл

ОП.01

Материаловедение

ОП.02

Основы инженерной графики

ОП.03

36
34

4

88

6

48

36

2

2

36
34

2

34

2

36
0

0

144

1

ДЗ

36

2

34

22

12

34

2

1,2

СК/Э

36

2

34

22

12

20

2

2

ДЗ

36

2

34

22

12

ОП.04

Допуски и технические
измерения
Основы электротехники

2

ДЗ

36

2

34

22

12

ОП.05

Охрана труда

1

Э

36

2

34

20

10

4

34

2

1044

16

974

178

812

38

144

4

214

2ЭК/2ДЗ

372

8

322

90

256

18

144

4

142

Э

38

2

24

10

2

36

2

38

38

2

36

22

10

4

36

2

38

38

2

36

24

10

2

36

2

36

2

34

20

10

4

34

2

ПЦ
ПМ.01

Профессиональный цикл
Выполнение подготовительных,
сборочных операций перед сваркой и
контроль сварных соединений

МДК.01.0 Основы технологии сварки и
1
сварочное оборудование

1

МДК01.0 Технология производства
2
сварных конструкций

1

МДК01.0 Подготовительные и
3
сборочные операции перед
сваркой
МДК01.0 Контроль качества сварных
4
соединений
УП.01 Учебная практика

2

ПП.01
ПМ.02

Э

2
1,2

СК/ДЗ

144

144

144

Производственная практика

4

ДЗ

72

72

72

Экзамен по модулю

4

Ручная дуговая сварка(наплавка,резка)
плявящимся покрытым электродом

ЭКВ

6

2ЭК/2ДЗ

324

36
2

36
34

2

4

98

4

572

4

828

216

314

50

260

36

4

0

0

78

0

336

36

36

38

36

72

144
72

6
4

10

72

6
0

0

36

36
14
34

72

36

72

98

4

150

6
0

252

72

МДК.02.0 Техника и технология ручной
1
дуговой сварки
(наплавки,резки) покрытыми
электродами
УП.02 Учебная практика
ПП.02
ПМ.03

2,3

СК/Э

66

4

62

50

8

4

3

ДЗ

144

144

144

Производственная практика

4

ДЗ

108

108

108

Экзамен по модулю

4

ЭКВ

6

2ЭК/2ДЗ

348

4

338

38

296

10

4

СК/СК,Э

54

4

50

38

8

4

Выполнение частичномеханизированной сварки(наплавки)
плавлением (по выбору)

МДК.03.0 Техника и технология
1
частично механизированной
сварки (наплавки) плавлением
в защитном газе

36

26

36

72

4

6
0

0

0

66

36

72

108

108

6

6

344

4

240

108

50

4

18

36

72

УП.03

Учебная практика

4

ДЗ

144

144

144

144

72

ПП.03

Производственная практика

4

ДЗ

144

144

144

144

144

Экзамен по модулю

4

ЭКВ

6

6

6

36

36

6

Учебная и производственная (по профилю
специальности) практики

756

756

Государственная итоговая аттестация в форме ДЭ

36

36

ОБЪЕМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ В
АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ
Нагрузка часов в неделю

0

10ЭКЗ/29ДЗ

Экзамены (без учета физ.
культуры)
Диффер. зачеты (без учета физ. культуры)

2952

36

36

2838 1268 1546

66

602

36

10

856

36

8

598

36

14

72

860

36

4

2 664

288

5.3. Рабочая программа воспитания
5.3.1. Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной
программы:
Цель рабочей программы воспитания – развитие личности, создание условий для
самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению,
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи:

усвоение обучающимися знаний о нормах, духовно-нравственных ценностях,
которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

формирование и развитие осознанного позитивного отношения к ценностям,
нормам и правилам поведения, принятым в российском обществе (их освоение, принятие),
современного научного мировоззрения, мотивации к труду, непрерывному личностному и
профессиональному росту;

приобретение
социокультурного
опыта
поведения,
общения,
межличностных и социальных отношений, в том числе в профессионально
ориентированной деятельности;

подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности с учетом
получаемой квалификации (социально-значимый опыт) во благо своей семьи, народа,
Родины и государства;

подготовка к созданию семьи и рождению детей.
5.3.2. Рабочая программа воспитания представлена в приложении 3.
5.4. Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 3.

Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной
программы
6.1.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории
для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том
числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной
аттестации, а также помещения для самостоятельной и воспитательной работы,
мастерские
и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения
и материалами, учитывающими требования международных стандартов.

Перечень специальных помещений
Кабинеты:
 социально-гуманитарного цикла;
 инженерной графики;
 безопасности жизнедеятельности и охраны труда;
Лаборатории:
 материаловедения;
 электротехники и сварочного оборудования;
Мастерские:
 слесарная;
 сварочная для сварки металлов;
 сварочная для сварки неметаллических материалов.
Спортивный комплекс
Залы:
 библиотека, читальный зал с выходом в интернет;
 актовый зал;
и др.
6.1.2. Материально-техническое оснащение кабинетов, лабораторий, мастерских и
баз практики по профессии.
Образовательная организация, реализующая программу по профессии 15.01.05
Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), должна располагать
материально-технической
базой,
обеспечивающей
проведение
всех
видов
дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы
обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим
санитарным и противопожарным правилам и нормам в разрезе выбранных траекторий.
Минимально необходимый для реализации ООП перечень материально-технического
обеспечения включает в себя:
6.1.2.1. Оснащение кабинетов
Кабинет «Социально-гуманитарного цикла».
№
Наименование оборудования
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
Рабочее место преподавателя
Посадочные места по количеству обучающихся
Шкаф для методических пособий
Шкаф для инвентаря
II Технические средства
Основное оборудование

Персональный компьютер
Интерактивная доска
Принтер/многофункциональное устройство
III Демонстрационные учебно-наглядные пособияvi
Основное оборудование
Комплект учебно-наглядных средств обучения по
учебной дисциплине
Кабинет «Инженерная графика».
№
Наименование оборудования
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
1. Рабочее место преподавателя
2. Посадочные места по количеству обучающихся
3. Доска ученическая
4. Шкаф для методических пособий
5. Шкаф для инвентаря
II Технические средства
Основное оборудование
1. Персональный компьютер
2. Проектор
3. Экран
4. Комплект чертежных инструментов и приспособлений
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
1. Комплект учебно-наглядных средств обучения (модели,
натурные объекты, электронные презентации,
демонстрационные таблицы)
2. Образцы различных типов и видов деталей и заготовок
для измерений
3. Чертежи для чтения размеров, допусков, посадок,
зазоров и шероховатостей
Кабинет «Безопасность жизнедеятельности и охрана труда».
№
Наименование оборудования
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
1. Рабочее место преподавателя
2. Посадочные места по количеству обучающихся
3. Доска ученическая
4. Шкаф для методических пособий
5. Шкаф для инвентаря
II Технические средства
Основное оборудование
1. Персональный компьютер

2. Проектор
3. Экран
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
1. Комплект учебно-наглядных средств обучения по
учебной дисциплине
- Система хранения тренажеров;
- Сейф оружейный;
- Защитный костюм;
- Измеритель
электропроводности,
кислотности и температуры;
- Компас-азимут;
- Противогаз
взрослый,
фильтрующепоглощающий;
- Респиратор;
- Макет гранат Ф-1 и РДГ-5;
- Комплект
массо-габаритных
моделей
оружия;
- Магазин к автомату Калашникова с
учебными патронами;
- Стрелковый тренажер;
- Тренажер для оказания первой помощи на
месте происшествия;
- Тренажер для освоения навыков сердечнолегочной реанимации взрослого и ребенка;
- Образцы первичных средств пожаротушения,
огнетушителей;
- Лабораторно-технологическое оборудование
для оказания первой помощи (дыхательная трубка
(воздуховод), гипотермический пакет, индивидуальный
перевязочный
пакет,
индивидуальный
противохимический
пакет,
бинт
марлевый
медицинский нестерильный, вата медицинская
компрессная, косынка медицинская (перевязочная),
повязка медицинская большая стерильная, повязка
медицинская малая стерильная, булавка безопасная,
жгут кровоостанавливающий эластичный, комплект
шин
складных
средний, шины
проволочные
(лестничные) для ног и рук, пипетка, термометр
электронный для измерения температуры тела, иное).

6.1.2.2.
Оснащение
помещений,
самостоятельной и воспитательной работы.
№

Актовый зал
Наименование оборудования

задействованных

при

организации

Техническое описание

I Основное оборудование
1. Посадочные места по проектной мощности
2. Проектор
3. Экран
Библиотека, читальный зал с выходом в Интернет
№
Наименование оборудования
I Основное оборудование
1. Посадочные места по расчетному количеству
посетителей
2. Столы для читального зала
3. Библиотечные стеллажи
II Технические средства (при необходимости)
Основное оборудование
1. Персональный компьютер

Техническое описаниеvii

6.1.2.3. Оснащение лабораторий
Лаборатория «Материаловедения».
№
Наименование оборудования
I Специализированная мебель и системы хранения (при необходимости)
Основное оборудование
1. Рабочее место преподавателя
2. Посадочные места по количеству обучающихся
3. Доска ученическая
4. Шкаф для методических пособий
5. Шкаф для инвентаря
II Технические средства (при необходимости)
Основное оборудование
1. Персональный компьютер
2. Проектор
3. Экран
III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения
Основное оборудование
1. Машина разрывная испытательная
2. Учебное оборудование «Изучение микроструктуры
легированной стали»
3. Учебное оборудование «Изучение микроструктуры
углеродистой стали в равновесном состоянии»
4. Учебное оборудование «Изучение микроструктуры
углеродистой стали в неравновесном состоянии»
5. Типовой комплект учебного оборудования «Изучение
микроструктуры цветных металлов»
6. Учебное оборудование «Лаборатория металлографии»
IV Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
1. Комплект учебно-методической документации

2.
3.

(согласно перечню используемых учебных изданий и
дополнительной литературы)
Таблицы показателей механических свойств металлов и
сплавов
Комплект плакатов и схем: внутреннее строение
металлов, деформация и ее виды, твердость и методы ее
определения, классификация и марки чугунов,
классификация и марки стали, алгоритм расшифровки
сталей, виды сталей, их свойства, маркировка
углеродистых конструкционных сталей, маркировка
углеродистых инструментальных сталей, строение
резины, пластических масс и полимерных материалов,
строение композиционных материалов, абразивные
материалы и др.

Лаборатория «Электротехника и сварочное оборудование».
№
Наименование оборудования
I Специализированная мебель и системы хранения (при необходимости)
Основное оборудование
Рабочее место преподавателя
1.
Посадочные места по количеству обучающихся
2.
Доска ученическая
3.
Шкаф для методических пособий
4.
Шкаф для инвентаря
5.
II Технические средства (при необходимости)
Основное оборудование
Персональный компьютер
1.
Проектор
2.
Экран
3.
Колонки
4.
III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения
Основное оборудование
Стенд основы электротехники и электроники
1.
Стенд измерение электрических величин
2.
IV Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Комплект плакатов «Электротехника»
1.
Комплект планшетов «Электротехника»
2.
Комплект планшетов «Теоретические основы
3.
электротехники»
Комплект плакатов «Электротехника. Электрические
4.
цепи постоянного тока»
Комплект плакатов «Электротехника. Цепи
5.
синусоидального переменного тока»
Комплект плакатов «Электротехника. Электрическое и
6.
магнитное поле»

6.1.2.4. Оснащение мастерских
Мастерская «Слесарная».
№
Наименование оборудования
I Специализированная мебель и системы хранения (при необходимости)
Основное оборудование
1. Рабочее место преподавателя
2. Посадочные места по количеству обучающихся
3. Шкаф для одежды
4. Шкаф для хранения инструмента
II Технические средства (при необходимости)
Основное оборудование
1. Оборудование для резки, гибки металла.
2. Персональный компьютер
3. Проектор
4. Экран
5. Колонки
III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения
Основное оборудование
1. Верстак слесарный с индивидуальным освещением и
защитными экранами - по количеству обучающихся
2. Плита разметочная чугунная 400х400 по ГОСТ 1090586
3. Тиски слесарные с ручным приводом по ГОСТ 4045-75
общего назначения - по количеству обучающихся
4. Радиально-сверлильный станок
5. Заточной станок универсальный
6. Рычажные ножницы
7. Гильотинные ножницы
8. Инструментальный шкаф
IV Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
1. Комплект учебно-методической документации
(согласно перечню используемых учебных изданий и
дополнительной литературы)
Мастерская «Сварочная для сварки металлов»
№
Наименование оборудованияviii
Техническое описаниеix
I Специализированная мебель и системы хранения (при необходимости)
Основное оборудование
1. Рабочее место преподавателя
2. Посадочные места по количеству обучающихся
3. Шкаф для одежды
III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения

Основное оборудование
1. Сварочно-монтажный стол с отверстиями на верхних
плоскостях. (для фиксации трубы и пластин)
2. Тележка инструментальная 3 полки
3. Шкаф для хранения инструмента
4. Сварочный аппарат для 111/141 AC/DC
5. Сварочный аппарат для 135/136
6. Фильтровентиляционная установка
7. Сетевые угловые шлифовальные машины (УШМ)
8. Сетевые прямые шлифовальные машины (ПШМ)
9. Печь для прокалки электродов
10. Пресс гидравлический напольный
11. Универсальное резиновое покрытие 4 мм, 15х1,25 м
12. Сварочная штора
IV Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
1. Демонстрационный комплекс «Сварочные технологии»
2. Комплект плакатов «Ручная электродуговая сварка»
3. Комплект плакатов «Ручная дуговая сварка в
защищенных газах»
4. Комплект плакатов «Способы выполнения сварных
швов»
Дополнительное оборудование
Мастерская «Сварочная для сварки неметаллических материалов».
№
Наименование оборудования
I Специализированная мебель и системы хранения (при необходимости)
Основное оборудование
1. Рабочее место преподавателя
2. Посадочные места по количеству обучающихся
3. Шкаф для одежды
4. Шкаф для хранения инструмента
II Технические средства (при необходимости)
III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
IV Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
1. Комплект учебно-методической документации
(согласно перечню используемых учебных изданий и
дополнительной литературы)

6.1.2.5. Оснащение баз практик

Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и
производственную практику.
Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной
организации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов,
обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ
профессиональных модулей, отвечающего потребностям отрасли и требованиям
работодателей.
Производственная практика реализуется в организациях машиностроительного
профиля, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области 40.
Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест
производственной практики соответствует содержанию профессиональной деятельности и
дает возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем
видам деятельности, предусмотренными программой, с использованием современных
технологий, материалов и оборудования.
6.1.3.Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы
6.2.1. Библиотечный фонд образовательной организации должен быть
укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой
дисциплине
(модулю)
из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах
дисциплин (модулей) в качестве основной литературы, на одного обучающегося из числа
лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль).
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды
допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права
одновременного
доступа
не менее 25 процентов обучающихся к цифровой (электронной) библиотеке.
Обучающимся обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе
в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным
справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин
(модулей) и подлежит обновлению (при необходимости).
Образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией
по всем учебным дисциплинам (модулям).
6.2.2. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья
обеспечены печатными и (или) электронными учебными изданиями, адаптированными
при необходимости для обучения указанных обучающихся.
6.3. Требования к практической подготовке обучающихся
6.3.1. Практическая подготовка при реализации образовательных программ
среднего профессионального образования направлена на совершенствование модели
практико-ориентированного обучения, усиление роли работодателей при подготовке
квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена путем расширения
компонентов (частей) образовательных программ, предусматривающих моделирование

условий, непосредственно связанных с будущей профессиональной деятельностью, а
также обеспечения условий для получения обучающимися практических навыков и
компетенций, соответствующих требованиям, предъявляемым работодателями к
квалификациям специалистов, рабочих.
6.3.2. Образовательная организация самостоятельно проектирует реализацию
образовательной программы и ее отдельных частей (дисциплины, междисциплинарные
курсы, профессиональные модули, практика и другие компоненты) в форме практической
подготовки с учетом требований ФГОС СПО и специфики получаемой профессии.
6.3.3. Образовательная деятельность в форме практической подготовки:

реализуется при проведении практических и лабораторных занятий, всех
видов практики и иных видов учебной деятельности;

предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение,
моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических
задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных
к реальным производственным;

может включать в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы,
которые предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой
для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной
деятельностью.
6.3.4. Образовательная деятельность в форме практической подготовки может
быть организована на любом курсе обучения, охватывая дисциплины, профессиональные
модули, все виды практики, предусмотренные учебным планом образовательной
программы.
6.3.5. Практическая подготовка организуется в учебных, учебнопроизводственных лабораториях, мастерских, учебно-опытных хозяйствах, учебных
полигонах, учебных базах практики и иных структурных подразделениях образовательной
организации,а
также
в специально оборудованных помещениях (рабочих местах) профильных организаций
на основании договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого между
образовательной организацией и профильной организацией, осуществляющей
деятельность по профилю соответствующей образовательной программы.
6.3.6. Результаты освоения образовательной программы (ее отдельных частей)
могут быть оценены в рамках промежуточной и государственной итоговой аттестации,
организованных в форме демонстрационного экзамена.
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся
6.4.1. Воспитание обучающихся при освоении ими основной образовательной
программы осуществляется на основе включаемых в настоящую образовательную
программу примерной рабочей программы воспитания и примерного календарного плана
воспитательной работы (приложение 3).
6.4.2. Рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы
образовательная организация разрабатывает и утверждает самостоятельно с учетом
примерных рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.

6.4.3. В разработке рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы принимают участие советы обучающихся, советы родителей,
представители работодателей и (или) их объединений (при их наличии).
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.5.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими
работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации
образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе
из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности 40. Сквозные виды
профессиональной деятельности в промышленности, и имеющими стаж работы в данной
профессиональной области не менее трех лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации отвечает
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках
и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной
программы, получают дополнительное профессиональное образование по программам
повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление
деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 40.
Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности, не реже одного раза
в три года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям
ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих
опыт деятельности не менее трех лет в организациях, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности 40. Сквозные виды
профессиональной деятельности в промышленности, в общем числе педагогических
работников, реализующих программы профессиональных модулей образовательной
программы, должна быть не менее 25 процентов.
6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
6.6.1. Примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг
по реализации образовательной программы.
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы осуществляются в соответствии с Методикой определения
нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных
программ среднего профессионального образования по профессиям (специальностям)
и укрупненным группам профессий (специальностей), утверждаемые Минпросвещения
России ежегодно.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования
по реализации образовательной программы включают в себя затраты на оплату труда
преподавателей и мастеров производственного обучения с учетом обеспечения уровня
средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную
(преподавательскую) работу и другую работу в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики».

Раздел 7. Формирование оценочных
государственной итоговой аттестации

материалов

для

проведения

7.1. Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной
для образовательных организаций СПО. Она проводится по завершении всего курса
обучения по направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень соответствия
сформированных компетенций выпускников требованиям ФГОС СПО.
7.2. Выпускники, освоившие программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих, сдают ГИА в форме демонстрационного экзамена.
Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации
квалифицированного рабочего, служащего: сварщик.
7.3. Для государственной итоговой аттестации образовательной организацией
разрабатывается программа государственной итоговой аттестации и оценочные
материалы.
7.4. Примерные оценочные материалы для проведения ГИА включают типовые
задания для демонстрационного экзамена, описание процедур и условий проведения
государственной итоговой аттестации, критерии оценки.
Примерные оценочные материалы для проведения ГИА приведены в приложении 4.

Раздел 8. Разработчики примерной образовательной программы
ФИО
Конева Ирина Валерьевна
Звягинцев Данил
Вячеславович

Группа разработчиков
Организация, должность
ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум», преподаватель специальных дисциплин
ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум», преподаватель специальных дисциплин,
мастер производственного обучения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».