02____\x7e3

Приложение 31
к ОПОП по специальности
15.01.35 Мастер слесарных работ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП.02 СБОРКА, РЕГУЛИРОВКА И ИСПЫТАНИЕ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ, УЗЛОВ И
МЕХАНИЗМОВ МАШИН, ОБОРУДОВАНИЯ, АГРЕГАТОВ МЕХАНИЧЕСКОЙ,
ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ, ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ЧАСТЕЙ ИЗДЕЛИЙ МАШИНОСТРОЕНИЯ

Сухой Лог
2024

1

Программа учебной практики профессионального модуля ПМ.02 Сборка,
регулировка и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов машин,
оборудования, агрегатов механической, гидравлической, пневматической частей
изделий машиностроения разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования по
профессии СПО 15.01.35 «Мастер слесарных работ».
Организация– разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»
Сысоев А.С преподаватель, реализующий программы профессиональных
модулей
Насонов С.Д преподаватель, реализующий программы профессиональных
модулей

СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

7

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

14

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной практики (далее) УП02 является частью ПМ.02. «Слесарная
обработка деталей, изготовление, сборка и ремонт приспособлений, режущего и
измерительного инструмента» и основной образовательной программы по профессии
15.01.35 Мастер слесарных работ, Приказ Министерства просвещения РФ России от
13.07.2023 N 530 .

1.2. Место учебной практики в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная практика УП.02 входит в профессиональный цикл.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения учебной практикой:
В результате освоения учебной практикой обучающийся должен:
Иметь практический опыт в:
подготовке оборудования, инструмента, рабочего места для сборки и смазки узлов и
механизмов средней и высокой категории сложности механической, гидравлической,
пневматической частей изделий машиностроения;
выполнении сборки, подгонки, соединении, смазке и креплении узлов и механизмов
машин, оборудования, агрегатов с помощью ручного и механизированного
слесарносборочного инструмента;
выполнении испытания сборочных единиц, узлов и механизмов
машин,
оборудования, агрегатов средней и высокой категории сложности механической,
гидравлической, пневматической частей изделий машиностроения, регулировке и
балансировке;
устранении дефектов собранных узлов и механизмов средней и высокой категории
сложности
механической,
гидравлической,
пневматической
частей
изделий
машиностроения.
уметь:
осуществлять подготовку рабочего места для сборки и смазки узлов и механизмов
средней и высокой категории сложности; подбирать материалы, оборудование,
инструмент;
выполнять слесарную обработку и подгонку деталей; выполнять пайку
различными припоями;
выполнять сборку деталей узлов и механизмов с применением специальных
приспособлений и сборку сложных машин, агрегатов и станков под руководством слесаря
более высокой квалификации; выполнять регулировку узлов и механизмов;
управлять подъемно-транспортным оборудованием с пола; выполнять подъем и
перемещение грузов;
выполнять монтаж трубопроводов, работающих под давлением воздуха и
агрессивных
спецпродуктов;
испытывать сосуды, работающие под давлением, а также испытывать на глубокий
вакуум; запрессовывать детали на гидравлических и винтовых механических прессах;
выполнять сборку деталей под прихватку и сварку;
проводить испытания собранных узлов и механизмов на стендах и прессах
гидравлического давления;
устранять дефекты, обнаруженные при сборке и испытании узлов и механизмов;
4

выполнять регулировку зубчатых передач с установкой заданных чертежом и
техническими условиями боковых и радиальных зазоров;
выполнять статическую и динамическую балансировку различных деталей
простой конфигурации на специальных балансировочных станках с искровым диском,
призмах и роликах;
осуществлять
смазку узлов и механизмов
механической,
гидравлической, пневматической частей изделий машиностроения;
выполнять притирку и шабрение сопрягаемых поверхностей сложных деталей и
узлов;
проверять сложное уникальное и прецизионное металлорежущее оборудование на
точность и соответствие техническим условиям;
выполнять статическую и динамическую балансировку узлов машин и деталей
сложной конфигурации на специальных балансировочных станках.
знать:
правила проведения подготовительных работ по организации сборки, испытания и
регулировки промышленного оборудования;
технические условия на собираемые узлы и механизмы; наименование и назначение
рабочего инструмента; безопасные приемы работы;
причины появления коррозии и способы борьбы с ней;
способы устранения деформаций при термической обработке и сварке;
правила выполнения слесарной обработки деталей;
условные обозначения на чертежах; правила построения сборочных чертежей;
устройство и принцип работы собираемых узлов, механизмов и станков,
технические
условия на их сборку; виды заклепочных швов и сварных соединений и условия
обеспечения их прочности;
состав туго- и легкоплавких припоев, флюсов, протрав и способы их приготовления;
правила заточки и доводки слесарного инструмента;
конструкцию, кинематическую схему и принцип работы собираемых узлов
механизмов, станков, приборов, агрегатов и машин;
способы термообработки и доводки деталей;
способы предупреждения и устранения деформации металлов и внутренних
напряжений при термической обработке и сварке;
технические условия на установку, регулировку, испытания, сдачу и приемку
собранных узлов машин и агрегатов и их эксплуатационные данные;
приемы сборки, смазки и регулировки машин и режимы испытаний;
правила строповки, подъема, перемещения грузов;
правила эксплуатации грузоподъемных средств и механизмов, управляемых с пола;
порядок статической и динамической балансировки узлов машин и деталей;
меры предупреждения деформаций деталей;
правила проверки станков;
правила использования подъемных механизмов, строповки грузов.

В результате освоения учебной практики обучающийся осваивает элементы общих (ОК)
и профессиональными (ПК) компетенций:
перечень общих компетенций:

Код
ОК 1.

Общие компетенции
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
5

ОК 2.
ОК 3.

ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.

ОК 7.

ОК 8.
ОК 9.

Использовать современные средства поиска, анализа и
интерпретации информации и информационные технологии для
выполнения задач профессиональной деятельности;
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие, предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере, использовать знания по финансовой
грамотности в различных жизненных ситуациях;
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с учетом
особенностей социального и культурного контекста;
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и
межрелигиозных отношений, применять стандарты
антикоррупционного поведения;
Содействовать сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению, применять знания об изменении климата,
принципы бережливого производства, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях;
Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном и иностранном языке

Перечень профессиональных компетенций:
Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Подготавливать оборудование, инструменты, рабочее место для сборки и смазки узлов и
механизмов средней и высокой категории сложности, механической, гидравлической,
пневматической частей изделий машиностроения в соответствии с производственным
заданием с соблюдением требований охраны труда, пожарной, промышленной и
экологической безопасности, правил организации рабочего места.

ПК 2.2.

Выполнять сборку, подгонку, соединение, смазку и крепление узлов и механизмов
машин, оборудования, агрегатов с помощью ручного и механизированного слесарносборочного инструмента в соответствии с производственным заданием с соблюдением
требований охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности.
Выполнять испытание собираемых и собранных узлов и агрегатов на специальных
стендах.
Выполнять выявление и устранение дефектов собранных узлов и агрегатов.

ПК 2.3.
ПК 2.4.

1.4. РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ:
6

УП 02 – 144 ЧАСА

2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1 Объем учебной практики и виды работ
Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная учебная нагрузка (всего)

180

в том числе:
практические занятия

180

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

7

2.2 Тематический план и содержание УП 02
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся

Уровень
освоения

Объем
часов

1
1.1. Неподвижные и
неразъёмные
соединения

2

3

4
42
6

Содержание учебного материала
1.
Заклепочные соединения и их сборка.
2
3

Паяные, клеевые соединения и их сборка.
Соединение деталей с помощью горячей ковки

4
Сварные соединения и их сборка
5
Соединения с гарантированным натягом.
1.2. Неподвижные
Содержание учебного материала
разъемные соединения 1
Резьбовые соединения и их сборка.
и их сборка
2
Трубопроводные системы и их сборка.
3

2

6
6

2

12
6

Выполнение клинового соединения

4

1.3. Механизмы
вращательного
движения и их сборка

Выполнение штифтового соединения
Содержание учебного материала
1
2

1.5. Сборка
механизмов
преобразования
движения

6
2

Сборка неразъемного и разъемного подшипников скольжения.
Монтаж подшипника качения на вал

1.4. Сборка механизмов Содержание учебного материала
передачи движения
1
Сборка ременной передачи
2
Сборка цепной передачи
3
Сборка зубчатой передачи.
Содержание учебного материала
1
Сборка передачи винт-гайка

18
6
30
6

12
6
6

2

2

18
6
6
6
18
6

2

Сборка кривошипно-шатунного механизма

6

3

Сборка и контроль качества сборки механизма клапанного распределения.

6

1.6 Гидравлические и Содержание учебного материала

36
8

пневматические
приводы и их сборка

1

Гидравлические домкраты.

2

Поршневые насосы и их сборка.

6

3

Лопастные насосы и их сборка.

6

5
Центробежные насосы и их сборка.
6
Испытания насосов.
7
Пневматические приводы и их сборка.
1.7 Грузоподъемные Содержание учебного материала
устройства
1
Отработка приемов строповки грузов
2
Крепление грузов различными способами
3
Отработка приемов работы различными домкратами
1.8 Технический
Содержание учебного материала
контроль на
1
Контроль резьб
предприятии
2
Контроль корпусных деталей.

Дифференцированный зачёт
Всего

3

2

2

6

6
6
6
6
2
2
2
12
6
6
6
180

9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Для реализации программы учебной практики должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Слесарные и слесарно-сборочные работы» оснащенный
оборудованием: индивидуальные рабочие места для обучающихся, рабочее
место преподавателя, классная доска, интерактивная доска, персональный
компьютер с лицензионным программным обеспечением, демонстрационный
стол, учебно-дидактические пособия, комплект учебно-наглядных пособий,
демонстрационные модели, макеты, образцы приспособлений, режущего и
контрольно-измерительного инструмента для выполнения слесарно-сборочных
работ, образцы различных сборочных соединений.
Мастерская «Слесарная», оснащенная в соответствии с программой по
профессии 15.01.35 Мастер слесарных работ:
Основное и вспомогательное технологическое оборудование:

Настольно-сверлильный станок;

Верстаки слесарные с тисками;

Заточной станок для заточки инструмента;

Токарные станки;

Ножницы рычажные;
Инструмент измерительный, поверочный и разметочный:

Штангенциркули;

Линейки измерительные металлические;

Штанген-глубиномер;

Микрометры гладкие;

Индикаторные нутромеры;

Резьбомеры дюймовые и метрические;

Шаблоны для проверки угла заточки свёрл;

Радиусомеры;

Угломеры универсальные;

Индикаторы часового типа 0,01;

Калибры предельные — скобы и пробки (разные);

Инструмент для разметки центровых отверстий;

Линейки лекальные.
Режущий инструмент:

Напильники драчёвые плоские;

Напильники личные плоские;
10

Напильники фасонные драчёвые и личные L = 250 мм;
Надфили различные;
Молотки слесарные с круглым бойком 500 г;
Молотки слесарные с квадратным бойком 500 г;
Резцы токарные;
Сверла с коническим и с цилиндрическим хвостовиком;
Зенкеры;
Развертки;
Метчики ручные;
Плашки круглые;
Сверла центровочные;
Зубила слесарные L = 200 мм;
Кернера слесарные;
Крейсмейсели;
Ножницы ручные;
Шлифовальные круги;
Ножовочные полотна.
Приспособления и принадлежности:

Шабровочные плиты и линейки;

Столы разметочные;

Плиты поверочные;

Плиты притирочные;

Тиски машинные;

Ножовки слесарные;

Шабера ручные;

Патрон трехкулачковый для закрепления сверл;

Патрон цанговый для закрепления сверл;

Патрон быстросменный;

Комплекты переходных втулок для сверл с коническим
хвостовиком;

Плашкодержатели ручные для круглых плашек;

Притиры;

Воротки ручные для метчиков;

Оправка качающаяся самовыдвижная для метчиков;

Патроны предохранительные для нарезания резьбы метчиками;

Клейма-цифры;

Пассатижи;

Ключи накидные различные;

Ключи гаечные различные;

Отвёртки шлицевые;

Отвёртки крестовые;

Хомутики;

Тиски ручные.
Инвентарь:


















11

Резервуар с насосом для машинного масла;
Маслёнки;
Стеллажи для заготовок;
Стеллажи для готовой продукции;
Подножная решетка;
Контейнеры для сбора стружки;
Щетка-сметка;
Защитные очки;
Ящик для сбора и хранения промасленной ветоши;
Инструментальные шкафы;
Аптечка;
Противопожарные средства;
Инструмент для уборки помещения.
Расходные материалы для оснащения слесарной мастерской:

Горячекатаный сортовой прокат марки СТЗ СТ45;

Холоднокатаный сортовой прокат марки СТЗ СТ45;

Цветные металлы;

Копролон, фторопласт;

Масло индустриальное;

СОЖ (смазочно-охлаждающая жидкость);

Притирочные пасты;

Шлифопорошки.














3.2 Информационное обеспечение реализации программы
Перечень

рекомендуемых

учебных

изданий,

Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы
Основные источники:
Основы слесарного дела

Покровский Б.С.

Слесарно-сборочные работы.

Покровский Б.С.

Справочник
механосборочных работ

слесаря Покровский Б.С.

М. Издательский
центр «Академия»,
2016.
М.: Издательский
центр «Академия»,
2016.
М.: Издательский
центр «Академия»,
2015.

Дополнительная литература:

12

1.

Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу. Учебное

пособие для средних профессионально – технических училищ.- М.: Высшая
школа, 2022.
2.

Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела. Учебник для ПТУ.- М.:

Высшая школа, 2021.
3.

Мокрецов А.М. Практика слесарного дела. Учебное пособие для

профессионального обучения рабочих на производстве.- М.: Машиностроение,
2021.
Интернет - ресурсы:
1.

Академик. Словари и энциклопедии. http://dic.academic.ru/

2.

Большая советская энциклопедия. http://bse.sci-lib.com

3.

Воокs Gid. Электронная библиотека. http://www.booksgid.com

4.

Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов.

http://globalteka.ru/index.html
5.

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. http://window.edu.ru

6.

Книги. http://www.ozon.ru/context/div_book/

7.

Лучшая учебная литература. http://st-books.ru

8.

Российский образовательный портал. Доступность, качество,

эффективность. http://www.school.edu.ru/default.asp
9.

Электронная библиотечная система http://book.ru/

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

Результаты
обучения

Критерии оценки

ПК 2.1 Подготавливать
оборудование, инструменты,
рабочего места для сборки и
смазки узлов и механизмов
средней и высокой категории
сложности механической,
гидравлической,
пневматической частей
изделий машиностроения в
соответствии с техническим
заданием с соблюдением
требований охраны труда,
пожарной, промышленной и
экологической безопасности,
правилами организации
рабочего места

Организует рабочее место и
подготавливает инструменты,
оборудование в соответствии с
техническим заданием с
соблюдением требований
охраны труда, пожарной,
промышленной и экологической
безопасности,

ПК 2.2. Выполнять сборку,
подгонку, соединение, смазку
и крепление узлов и
механизмов машин,
оборудования, агрегатов
помощью ручного и
механизированного слесарносборочного инструмента в
соответствии с
производственным заданием
с соблюдением требований
охраны труда, пожарной,
промышленной и
экологической безопасности

Выполняет сборку, подгонку,
соединение, узлов и механизмов
с помощью ручного и
механизированного инструмента
в соответствии с
производственным заданием с
соблюдением требований охраны
труда, пожарной, промышленной
и экологической безопасности

Перемещает крупногабаритные
детали, узлы и оборудование с
использованием
грузоподъемных механизмов

Формы и
методы
контроля и
оценки
Экспертная
оценка
выполнения
практического
задания.
Экспертная
оценка знаний
основных
приемов при
выполнении
слесарных
операций.

Обеспечивает безопасность
труда при выполнении
механосборочных работ.
Оценка
самостоятельн
ой работы
Экспертная
оценка
выполнения
практического
задания.
Экспертная
оценка и
Выполняет смазку и крепление отзывы о
узлов и механизмов машин,
работе в
оборудования, агрегатов
составе звена
помощью ручного и
или бригады.
механизированного инструмента
в соответствии с
производственным заданием с
соблюдением требований охраны
труда, пожарной, промышленной
и экологической безопасности
14

ПК 2.3 Выполнять испытание Выполняет регулировочные
собираемых и собранных
работы в процессе испытания
узлов и агрегатов на
Выполняет испытания
специальных стендах.
собранных сборочных единиц,
узлов и механизмов машин,
оборудования, агрегатов средней
и высокой категории сложности
механической, гидравлической,
пневматической частей изделий
машиностроения

Экспертная
оценка
выполнения
практического
задания по
ремонту
приспособлен
ий, режущего
и
измерительног
о инструмента
Оценка
знаний
контрольных
параметров
при
использовани
и различного
измерительног
о инструмента

ПК 2.4 Выполнять выявление
Выявляет дефекты собранных
и устранение дефектов
узлов и агрегатов в соответствии
собранных узлов и агрегатов с требованиями технологической
документацией

Экспертная
оценка
выполнения
практического
задания по
Устраняет дефекты собранных ремонту
узлов и агрегатов в соответствии приспособлен
с требованиями технологической ий, режущего
документацией
и
измерительног
о инструмента
Оценка
знаний
контрольных
параметров
при
использовани
и различного
измерительног
о инструмента

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
15

позволять

проверять

у

обучающихся

не

только

сформированности

профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умений.
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики проводится в
форме дифференцированного зачета

Результаты
(освоенные
общие
компетенции)
ОК 1. Выбирать
способы решения
задач
профессионально
й деятельности,
применительно к
различным
контекстам.

ОК 2.
Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессионально
й деятельности.
ОК 3.
Планировать и
реализовывать
собственное
профессионально
е и личностное
развитие.
ОК 4. Работать в
коллективе и
команде,

Основные показатели оценки
результата

Формы и методы
контроля и оценки

Осознание и понимание основных
функций будущей профессии
слесаря через:
- повышение качества обучения по
ПМ;
- повышение качества выполнения
самостоятельной работы;
- участие в конкурсах «лучший по
профессии»;
- проявление устойчивого интереса
к профессии и творческого подхода
к изучению ПМ
Обоснование выбора методов и
способов решения
профессиональных задач;
Самооценка эффективности и
качества выполнения
производственного задания.

Экспертное
наблюдение и оценка
на практических
занятиях при
выполнении работ по
учебной практике.
Тестирование

Самоанализ
и
коррекция
результатов собственной работы;
Повышение ответственности за
выполненную работу;

Экспертное
наблюдение и оценка
на практических
занятиях при
выполнении работ по
учебной практике.
Тестирование
Подготовка и защита
самостоятельных работ,
рефератов, докладов с

Организация самостоятельных
занятий и умений при изучении
профессионального модуля;

Тестирование
Экспертное
наблюдение и оценка
на практических
занятиях при
выполнении работ по
учебной практике

16

эффективно
взаимодействоват
ь с коллегами,
руководством,
клиентами.
ОК 5.
Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста.
ОК 6. Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на
основе
традиционных
общечеловечески
х ценностей.
ОК 7
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережен
ию, эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях.
ОК 8.
Использовать
средства
физической
культуры для
сохранения и
укрепления

использованием
электронных
источников
Демонстрация навыков
использования информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности и
соответствующего результата;

Экспертное
наблюдение в процессе
изучения
профессионального
модуля.
Тестирование

Взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и мастерами в
ходе обучения;
Самоанализ и коррекция
результатов собственной работы.

Экспертное
наблюдение и оценка
на практических
занятиях при
выполнении работ по
учебной и
производственной
практике

Решение ситуативных задач,
связанных с использованием
профессиональных компетенций;
Соблюдение корпоративной этики
(выполнение правил внутреннего
распорядка);

Экспертное
наблюдение в процессе
изучения
профессионального
модуля.
Тестирование

Организация самостоятельных
занятий физической культурой для
повышения и укрепления здоровья
необходимого для
профессиональной деятельности

Экспертное
наблюдение в процессе
изучения
профессионального
модуля.
Тестирование
17

здоровья в
процессе
профессионально
й деятельности и
поддержания
необходимого
уровня
физической
подготовленности
ОК 09.
Организация эффективного поиска
Использовать
информации в справочной и
информационные учебной литературе;
технологии в
профессионально
й деятельности.
ОК 10.
Пользоваться
профессионально
й документацией
на
государственном
и иностранном
языках.
ОК 11.
Планировать
предприниматель
скую
деятельность в
профессионально
й сфере.

Экспертное
наблюдение в процессе
изучения
профессионального
модуля.
Тестирование

Использование различных
источников, включая электронные
ресурсы, Интернет.

Экспертное
наблюдение в процессе
изучения
профессионального
модуля.
Тестирование

Организовывать
предпринимательскую
деятельность в профессиональной
сфере.

Экспертное
наблюдение в процессе
изучения
профессионального
модуля.
Тестирование

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».