ОУП.05 Информатика

Приложение 5
к ОПОП по профессии
15.01.35. Мастер слесарных работ

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
ОУП.05 Информатика

Сухой Лог
2024

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе требований
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по профессии 15.01.35. Мастер слесарных работ
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования;
 Федеральной образовательной программы среднего общего образования
и с учетом
 Рабочей программы воспитания по профессии 15.01.35. Мастер слесарных работ
 Рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения
образовательной программы среднего профессионального образования;
 Примерной
рабочей
программы
общеобразовательной
дисциплины
«Информатика» для профессиональных образовательных организаций.

Разработчик: Пронькина
многопрофильный техникум»

С.В.,

преподаватель

ГАПОУ

СО

«Сухоложский

Содержание
Пояснительная записка .................................................................................................................4
Объем учебного предмета ............................................................................................................5
Содержание учебного предмета ...................................................................................................6
Планируемые результаты освоения учебного предмета ...........................................................7
Тематическое планирование учебного предмета .....................................................................15
Условия реализации программы учебного предмета...............................................................21
Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета ................................................23

Пояснительная записка
 Рабочая программа учебного предмета «Информатика» является частью
основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.35. Мастер слесарных работ.
 Учебный предмет
«Информатика» входит в обязательную часть
общеобразовательного цикла и изучается на базовом уровне.
Информатика – это фундаментальная естественная наука, изучающая структуру и
общие свойства информации, а также вопросы, связанные с процессами сбора, хранения,
поиска, передачи, переработки, преобразования и использования информации в
различных сферах человеческой деятельности с помощью средств вычислительной и
организационной техники.
Одной из характеристик современного общества является использование
информационных технологий, средств ИКТ и информационных ресурсов во всех сферах
жизнедеятельности человека поэтому перед образованием, в том числе
профессиональным, стоит проблема формирования информационной компетентности
(способности индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с
использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающей
его конкурентоспособность на рынке труда.
Содержание учебной дисциплины позволяет обеспечить связь с другими
образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся, выбрать
различные пути изучения материала
При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы
необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах
массмедиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим
оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у
обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные программные
средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические
планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами
обработки и предоставления информации.
В рабочей программе представлено профессионально-ориентированное
содержание учебного предмета, предполагающее ситуативное использование учебного
материала с профессиональным содержанием практического характера, способствующее
формированию устойчивой мотивации и ценностного отношения к получаемой
профессии, профессионально значимых качеств личности и общих компетенций.

Объем учебного предмета
Объем учебного предмета
Общая трудоёмкость учебного предмета
в том числе
Во взаимодействии с преподавателем
в том числе
лекции, уроки
практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся
Промежуточная аттестация (Экзамен)

Всего академических часов
108
108
62
40
6

Содержание учебного предмета
Содержание программы предмета «Информатика» направлено на достижение
следующих целей:

формирование у обучающихся представлений о роли информатики и
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе,
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и
работы в Интернете;

формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и
использование информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

формирование у обучающихся умений применять, анализировать,
преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя
при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных
и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и
средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

приобретение обучающимися опыта использования информационных
технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе
проектной, деятельности;

приобретение
обучающимися
знаний
этических
аспектов
информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных
сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование
информационных систем, распространение и использование информации;

владение информационной культурой, способностью анализировать и
оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных
технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Содержание программы общеобразовательного предмета «Информатика»
направлено на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в
формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в
современном обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные
модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том
числе при изучении других дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
путем освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при
изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм
информационной деятельности;
приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и
коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты отражают готовность и способность обучающихся
руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой
ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих
традиционным ценностям российского общества, расширение жизненного опыта и опыта
деятельности в процессе реализации средствами учебного предмета основных
направлений воспитательной деятельности. В результате изучения информатики на
уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
1) гражданского воспитания:
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и
правопорядка, соблюдение основополагающих норм информационного права и
информационной безопасности;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам в
виртуальном пространстве;
2) патриотического воспитания:
ценностное отношение к историческому наследию, достижениям России в науке,
искусстве, технологиях, понимание значения информатики как науки в жизни
современного общества;
3) духовно-нравственного воспитания:
сформированность нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь
на морально-нравственные нормы и ценности, в том числе в сети Интернет;
4) эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического
творчества;
способность воспринимать различные виды искусства, в том числе основанные на
использовании информационных технологий;
5) физического воспитания:
сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного
отношения к своему здоровью, в том числе и за счёт соблюдения требований безопасной
эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий;

6) трудового воспитания:
готовность к активной деятельности технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такую деятельность;
интерес к сферам профессиональной деятельности, связанным с информатикой,
программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях
информатики и научно-технического прогресса, умение совершать осознанный выбор
будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей
жизни;
7) экологического воспитания:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в
том числе с учётом возможностей информационно-коммуникационных технологий;
8) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной
практики, за счёт понимания роли информационных ресурсов, информационных
процессов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих
сфер жизни современного общества;
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
В процессе достижения личностных результатов освоения программы по
информатике
у
обучающихся
совершенствуется
эмоциональный
интеллект,
предполагающий сформированность:
эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других,
учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и
сопереживанию;
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими
людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения информатики на уровне среднего общего образования у
обучающегося будут сформированы метапредметные результаты, отражённые в
универсальных учебных действиях, а именно: познавательные универсальные учебные
действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные
универсальные учебные действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
1) базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её
всесторонне;
устанавливать существенный признак или основания для сравнения,
классификации и обобщения;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся
материальных и нематериальных ресурсов;
вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.

2) базовые исследовательские действия:
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками
разрешения проблем, способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;
овладеть видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при
создании учебных и социальных проектов;
формирование научного типа мышления, владение научной терминологией,
ключевыми понятиями и методами;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать
гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений,
задавать параметры и критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически
оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в
профессиональную среду;
переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
интегрировать знания из разных предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения, ставить
проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения.
3) работа с информацией:
владеть навыками получения информации из источников разных типов,
самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и форм представления;
создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации и
целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной
безопасности личности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
1) общение:
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и уметь смягчать конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия, аргументированно
вести диалог;
развёрнуто и логично излагать свою точку зрения.
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов и
возможностей каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать
действия по её достижению: составлять

план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать
результаты совместной работы;
оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат
по разработанным критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности,
практической значимости;
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях,
проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
Регулятивные универсальные учебные действия
1) самоорганизация:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы,
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
оценивать приобретённый опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных
областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.
2) самоконтроль:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий
и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приёмы рефлексии
для оценки ситуации, выбора верного решения;
оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности.
3) принятия себя и других:
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;
признавать своё право и право других на ошибку;
развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В процессе изучения курса информатики базового уровня в 10 классе
обучающимися будут достигнуты следующие предметные результаты:
владение представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в
природе, технике и обществе, понятиями «информация», «информационный процесс»,
«система», «компоненты системы», «системный эффект», «информационная система»,
«система управления»;
владение методами поиска информации в сети Интернет, умение критически
оценивать информацию, полученную из сети Интернет;
умение характеризовать большие данные, приводить примеры источников их
получения и направления использования;
понимание основных принципов устройства и функционирования современных
стационарных и мобильных компьютеров, тенденций развития компьютерных
технологий;
владение навыками работы с операционными системами, основными видами
программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;

соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с
компьютерами и другими компонентами цифрового окружения, понимание правовых
основ использования компьютерных программ, баз данных и материалов, размещённых в
сети Интернет;
понимание основных принципов дискретизации различных видов информации,
умение определять информационный объём текстовых, графических и звуковых данных
при заданных параметрах дискретизации;
умение строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование
сообщений (префиксные коды);
владение теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление
заданного натурального числа в различных системах счисления, выполнять
преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики;
умение создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные
материалы с использованием возможностей современных программных средств и
облачных сервисов;
В процессе изучения курса информатики базового уровня в 11 классе
обучающимися будут достигнуты следующие предметные результаты:
наличие представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире, об
общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;
понимание угроз информационной безопасности, использование методов и средств
противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих
незаконное распространение персональных данных;
владение теоретическим аппаратом, позволяющим определять кратчайший путь во
взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного
ациклического графа;
умение читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы
обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на
выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня
(Паскаль, Python, Java, C++, C#), анализировать алгоритмы с использованием таблиц
трассировки, определять без использования компьютера результаты выполнения
несложных программ, включающих циклы, ветвленияи подпрограммы, при заданных
исходных данных, модифицировать готовые программы для решения новых задач,
использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций);
умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования
высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, C#) типовые алгоритмы обработки чисел,
числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых
сомножителей, нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа,
записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10, вычисление
обобщённых характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы,
произведения, среднего арифметического, минимального и максимального элементов,
количества элементов, удовлетворяющих заданному условию), сортировку элементов
массива;
умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности,
составлять запросы к базам данных (в том числе запросы с вычисляемыми полями),
выполнять сортировку и поиск записей в базе данных, наполнять разработанную базу
данных, умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и
обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего
и наименьшего значений, решение уравнений);
умение использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и
процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов,
полученных в ходе моделирования, оценивать соответствие модели моделируемому
объекту или процессу, представлять результаты моделирования в наглядном виде;

умение организовывать личное информационное пространство с использованием
различных цифровых технологий, понимание возможностей цифровых сервисов
государственных услуг, цифровых образовательных сервисов, понимание возможностей и
ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях, наличие
представлений об использовании информационных технологий в различных
профессиональных сферах.
Освоение учебного предмета способствует формированию общих компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.

Интеграция требований ФГОС СПО и ФГОС СОО к результатам освоения образовательной программы
в разрезе учебного предмета
Общие компетенции
ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности применительно
к различным контекстам;

Личностные результаты

Метапредметные результаты
самостоятельно формулировать и актуализировать
проблему, рассматривать её всесторонне;
устанавливать существенный признак или основания
для сравнения, классификации и обобщения;
определять цели деятельности, задавать параметры и
критерии их достижения;
выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;
разрабатывать план решения проблемы с учётом
анализа имеющихся материальных и нематериальных
ресурсов;
вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям, оценивать риски
последствий деятельности;
координировать и выполнять работу в условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного
взаимодействия;
развивать креативное мышление при решении
жизненных проблем.

интерес к сферам профессиональной деятельности,
связанным с информатикой, программированием и
информационными технологиями, основанными на
достижениях информатики и научно-технического
прогресса, умение совершать осознанный выбор
будущей профессии и реализовывать собственные
жизненные планы;

ОК 02. Осуществлять поиск,
анализ и интерпретацию
информации, необходимой
для выполнения задач
профессиональной
деятельности.

саморегулирования, включающего самоконтроль,
умение принимать ответственность за своё поведение,
способность
адаптироваться
к
эмоциональным
изменениям и проявлять гибкость, быть открытым
новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к
достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность,
умение действовать исходя из своих возможностей;

Предметные результаты
владение методами поиска информации в сети
Интернет, умение критически оценивать информацию,
полученную из сети Интернет;
умение характеризовать большие данные, приводить
примеры источников их получения и направления
использования;
понимание основных принципов устройства и
функционирования современных стационарных и
мобильных
компьютеров,
тенденций
развития
компьютерных технологий;
владение навыками работы с операционными
системами,
основными
видами
программного
обеспечения для решения учебных задач по выбранной
специализации;

умение
использовать
компьютерноматематические модели для анализа объектов и
процессов: формулировать цель моделирования,
выполнять анализ результатов, полученных в ходе
моделирования, оценивать соответствие модели
моделируемому объекту или процессу, представлять
результаты моделирования в наглядном виде;
умение
организовывать
личное
информационное пространство с использованием
различных
цифровых
технологий,
понимание
возможностей цифровых сервисов государственных
услуг, цифровых образовательных сервисов, понимание
возможностей
и
ограничений
технологий
искусственного интеллекта в различных областях,
наличие
представлений
об
использовании
информационных
технологий
в
различных
профессиональных сферах.
принимать себя, понимая свои недостатки и
достоинства;
принимать мотивы и аргументы других при анализе
результатов деятельности;
признавать своё право и право других на ошибку;
развивать способность понимать мир с позиции
другого человека.
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения,
понимать значение социальных знаков, распознавать
предпосылки конфликтных ситуаций и уметь смягчать
конфликты;

владеть различными способами общения и
взаимодействия, аргументированно вести диалог;
развёрнуто и логично излагать свою точку зрения.
ОК 09. Использовать
информационные технологии
в профессиональной
деятельности.

умение
организовывать
личное
информационное пространство с использованием
различных
цифровых
технологий,
понимание
возможностей цифровых сервисов государственных
услуг, цифровых образовательных сервисов, понимание
возможностей
и
ограничений
технологий
искусственного интеллекта в различных областях,
наличие
представлений
об
использовании
информационных
технологий
в
различных
профессиональных сферах.

Тематическое планирование учебного предмета

Номер
урока

1-2

Наименование раздела, темы

Информационная деятельность человека

Раздел 1. Информационные ресурсы общества
3-4
Информационные ресурсы общества
5-6
Практическое занятие 1: «Информационная
деятельность человека»
7-8
Практическое занятие 2: «Информационная
деятельность человека по профессии»

Раздел 2. Информация и информационные процессы
9-10
Информация и информационные процессы
11-12
Цифры и числа. Десятичная система
счисления.
13-14
Двоичная система счисления.
15-16
Основы алгоритмизации
17-18
Практическое занятие 3: «Алгоритмы»

Количество
В том числе
академических
Содержание учебного
часов во
материала (в том числе
взаимодействи
профессиональноЛ, УР
ПЗ
ис
ориентированное)
преподавателе
м
Роль
информационной
2
2
деятельности в современном
обществе:
экономической,
социальной,
культурной,
образовательной сферах
Образовательные
информационные
ресурсы.
Работа
с
программным
обеспечением.
Правовые
нормы,
относящиеся
к
информации. Правонарушения
в информационной сфере,
меры их предупреждения.
Использование лицензионного
и свободно распространяемых
программных продуктов

2
2

Подходы
к
понятию
информации и измерению
информации.
Информационные
объекты
различных видов, Основные
информационные процессы и
их реализация с помощью
компьютеров:
обработка,
хранение, поиск и передача

2
2

2
2

2
2
2

2
2

СР

Формируемы
е
компетенции

ОК 01
ОК 02
ОК 09

2
2

2

2

2

ОК 01
ОК 02
ОК 09

ОК 01
ОК 02
ОК 09

информации
Раздел 3. Технологии создания и преобразования информационных объектов
19-20
Технологии создания и преобразования
Технологии
создания
и
информационных объектов
преобразования
информационных объектов.
21-22
Создание и редактирование графических
Работа в текстовом редакторе,
объектов средствами компьютерных
использование
систем
презентаций
проверки
орфографии
и
23-24
Практическое занятие 4: «Создание
грамматики.
Технология
компьютерных публикаций на основе
создания
и
преобразования
использования готовых шаблонов»
информационных
объектов.
25-26
Видеомонтаж с использованием
Создание
компьютерных
специализированного программного
публикаций
на
основе
обеспечения
использования
готовых
27-28
Технологии создания и преобразования
шаблонов.
информационных объектов
Создание и редактирование
29-30
Практическое занятие 5: «Технологии
графических
объектов
создания и преобразования информационных
средствами
компьютерных
объектов»
презентаций.
Видеомонтаж
с
31-32
Практическое занятие 6: «Технологии
использованием
создания и преобразования информационных
специализированного
объектов»
программного обеспечения
Раздел 4. Организация, структура электронных таблиц
33-34
Знакомство с программой Libre Office Cals
35-36
Создание, редактирование формул и функций
в Excel
37-38
Практическое занятие 7: «Создание,
редактирование формул и функций в Excel»
39-40
Практическое занятие 8: «Создание,
редактирование формул и функций в Excel»

Основные
возможности
электронных
таблиц.
Использование возможностей
электронных
таблиц
в
профессиональной
деятельности:
решение
профессиональных
задач;
решение экономических задач;
Работа с файлами и
каталогами: создание,
перемещение, копирование,
удаление, поиск,

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

ОК 01
ОК 02
ОК 09

2

2

2

2

2
2

2
2

2

2

2

2

ОК 01
ОК 02
ОК 09

переименование, сохранение,
восстановление;
Представление данных с
помощью диаграмм;
Сортировка и фильтрация
данных.
Раздел 5. Компьютерная графика
41-42
Создание детали Корпус
43-44
Параметры объектов, фиксация и
освобождение параметров.
45-46
Практическое занятие 9: «Создание
комплексного чертежа (копия по окружности,
скругления, вспомогательные линии)»

Раздел 6. Телекоммуникационные технологии
47-48
Телекоммуникационные технологии. Браузер.
Работа в Интернет
49-50
Создание web-страницы. Вставка изображений
в html-документ.
51-52
Методы создания и сопровождения.
Видеоконференция.

САПР. Элементы интерфейса
системы «Компас 3D»:
главное меню,
стандартная
панель, панель «вид», панель
текущего состояния.
Двумерное черчение в
Компас-3D. Создание листа
чертежа. Изменение размера
изображения. Заполнение
основной надписи.

2
2

Представления о технических
и программных средствах
телекоммуникационных
технологий. Интернеттехнологии, способы и
скоростные характеристики
подключения, провайдер.
Локальная сеть
провести сравнительный
анализ трех известных
браузеров и выбрать из них
наиболее удобный в работе,
выработать практические
навыки работы с с Интернетмагазином, Интернет - СМИ,
Интернет-турагентством,
Интернет-библиотекой.

2

2

2

2

2

2

2
2

2

2

ОК 01
ОК 02
ОК 09

ОК 01
ОК 02
ОК 09

Раздел 7. Основные принципы работы с программой CorelDRAW
53-54
Основные принципы работы с программой
-ознакомление с рабочим
CorelDRAW. Создание и редактирования
пространством программы.
мультимедийных объектов
-копированию и удалению
объектов,
созданию
и
55-56
Практическое занятие 10: «CorelDRAW
редактированию контуров в
создание объекта по профессии»
Corel Draw.
57-58
Практическое занятие 11: «CorelDRAW
создавать и корректировать
создание объекта по профессии»
контуры в Corel Draw на
59-60
Практическое занятие 12: «CorelDRAW
примере
объемных
создание объекта по профессии»
изображений чаши, бокала.
61-62
Перевод графических объектов в программу
создавать и корректировать
редактор 3d моделей
рисунки в Corel Draw с
63-64
Практическое занятие 13: «Перевод
использованием кривых на
графических объектов в программу редактор
примере
создания
значка
3d моделей»
радиоактивности.
создавать и корректировать
рисунки в Corel Draw с
использованием кривых на
примере создания «Осколка
стекла» и рисунка «Яблока».
Раздел 8. Использование программных систем и сервисов
65-66
Использование программных систем и
Текстовые документы. Виды
сервисов
программного
обеспечения
для
обработки
текстовой
67-68
Обработка информации в текстовых
информации.
Создание
процессорах
текстовых
документов
на
69-70
Практическое занятие 14: «Обработка
компьютере (операции ввода,
информации в текстовых процессорах»
редактирования,
71-72
Технологии создания структурированных
форматирования).
текстовых документов
Многостраничные документы.
73-74
Практическое занятие 15: «Технологии
Структура
документа.
создания структурированных текстовых
Гипертекстовые
документы.
документов»
Совместная
работа
над
75-76
Сетевое хранение данных и цифрового
документом.
Шаблоны.
контента. Сетевое хранение данных и

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2
2

2
ОК 01
ОК 02
ОК 09

2

2

2

ОК 01
ОК 02
ОК 09

2

2

цифрового контента
Технические средства коммуникации.

Компьютерная графика и её
виды.
Форматы
77-78
мультимедийных
файлов.
Графические редакторы (ПО
Gimp, Inkscape). Программы
по записи и редактирования
звука (ПО АудиоМастер).
Программы редактирования
видео (ПО Movavi).
Технологии
обработки
различных
объектов
компьютерной
графики
(растровые
и
векторные
изображения, обработка звука,
монтаж видео).
Виды
компьютерных
презентаций. Основные этапы
разработки
презентации.
Анимация в презентации.
Шаблоны.
Композиция
объектов презентации.
Принципы
мультимедия.
Интерактивное представление
информации.
Язык разметки гипертекста
HTML.
Оформление
гипертекстовой
страницы.
Веб-сайты и веб-страницы.
Раздел 9. Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет
79-80
Компьютерные сети: локальные сети, сеть
Компьютерные сети их
Интернет. Типы сетей
классификация. Работа в
локальной сети. Топологии
81-82
Практическое занятие 16: «Создание рабочей
локальных сетей. Обмен
станции»
данными. Глобальная сеть
83-84
Организация работы в сети
Интернет. IP-адресация.
85-86
Коллективные сетевые сервисы в Интернете
Правовые основы работы в

2

2

2

2

2
2
2

2
2
2

ОК 01
ОК 02
ОК 09

сети Интернет
Раздел 10. learningapps.org
87-88
learningapps.org
89-90
Практическое занятие 17: «Создание заданий
по профессии в программе learningapps.org»

Раздел 11. Основы сайтостроения
91-92
Язык гипертекстовой разметки HTML
93-94
HTML создание личной страницы
95-96
Практическое занятие 18: «HTML создание
личной страницы»

Раздел 12. Облачный сервис Google
97-98
Облачный сервис Google
99-100 Практическое занятие 19: «Создание аккаунта
в Google, Создание блогов с помощью Google»
101-102 Практическое занятие 20: «Создание аккаунта
в Google. Создание блогов с помощью Google»

Промежуточная аттестация (экзамен)

Создание
мультимедийных
интерактивных упражнений.
Конструктор интерактивных
заданий
LearningApps.org
создавать
электронные
интерактивные упражнения.

2
2

2

форматирования текста, то
есть
включения
в
вебдокументы заголовков, текста,
таблиц, списков, фотографий
и т. п.;
вставки
гиперссылок
для
перехода к другим вебстраницам
посредством
щелчка кнопки мыши по
гиперссылке;
непосредственного включения
в веб-документы видео, звука
и других внешних объектов.

2
2
2

2
2

Функция
умного
ввода,
орфографические
и
грамматические исправления,
голосовой ввод и мгновенный
перевод файлов ускоряют
составление документов.
интегрировать
приложение
для создания электронной
подписи или инструмент для
управления проектами.

2
2

2

ОК 01
ОК 02
ОК 09

2
ОК 01
ОК 02
ОК 09

2

6

2
2
2

ОК 01
ОК 02
ОК 09

Условия реализации программы учебного предмета
Реализация программы предмета требует наличия учебного кабинета информатики
Оборудование учебного кабинета:
-

-

Кресло компьютерное – 12 шт
Стол компьютерный – 12 шт
Персональный компьютер с периферией/ноутбук (лицензионное программное
обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной
информации) – 15 шт
Многофункциональное устройство/принтер – 1шт

Информационное обеспечение
Дополнительная литература
1.
Макарова Н.В. Информатика. 10-11классы.: в 2ч.-М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2017г
2.
Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика: Пособие для подготовки к
ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред.
М.С.Цветковой. — М., 2017.
3.
Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ.сред.проф.образованя.М.:Изд.центр "Академия",2014г.
4.
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования. — М., 2017
5.
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: практикум для профессий
и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для
студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
Электронные образовательные ресурсы
1.
www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов).
2.
www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука
/ Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
3.
www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал
цифрового образования»).
4.
www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Российской Федерации).
5.
http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека
«ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
6.
www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в
образовании»).
7.
www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал
цифрового образования»).

8.
www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Российской Федерации).

Электронные информационные ресурсы
1.
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
— ФЦИОР).
2.
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
— ФЦИОР).
3.
www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу
«Информатика»).
4.
www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по
информационным технологиям).
5.
www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org:
Теория и практика»).
6.
www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
7.

www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета
Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета проводится в рамках текущей и промежуточной аттестации.
Текущая аттестация проводится на учебных занятиях в соответствии с тематическим планом и технологическими картами занятий.
Промежуточная аттестация проводится с целью контроля освоения обучающимися запланированных результатов освоения учебного
предмета.
Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации определяется оценочными средствами.
Наименование
раздела

Личностные
результаты

уметьвладеть
Тема 1 – Тема 7
навыками
учебноПрактическое
исследовательской
и
занятие
1- проектной деятельности,
Практическое
навыками
разрешения
занятие 29
проблем, способностью и
готовностью
к
самостоятельному поиску
методов
решения
практических
задач,
применению различных
методов познания;
овладеть
видами
деятельности
по
получению
нового
знания,
его
интерпретации,
преобразованию
и
применению в различных
учебных ситуациях, в том
числе
при
создании
учебных и социальных
проектов;
формирование
научного типа мышления,
владение
научной

Результаты освоения учебного предмета
Метапредметные
Предметные
результаты
результаты
использовать
различные
виды
познавательной
деятельности
для
решения
информационных задач,
применять
основные
методы
познания
(наблюдение, описание,
измерение, эксперимент)
для организации учебноисследовательской
и
проектной деятельности с
использованием
информационнокоммуникационных
технологий
использовать
различные
информационные
объекты
в
изучении
явлений и процессов, с
которыми
возникает
необходимость
сталкиваться
в
профессиональной сфере

- владение навыками
алгоритмического
мышления и понимание
методов
формального
описания
алгоритмов,
владение
знанием
основных
алгоритмических
конструкций и умением
анализировать алгоритмы
- использование готовых
прикладных
компьютерных программ
по профилю подготовки
- владение способами
представления, хранения
и обработки данных на
компьютере
сформированность
представлений о базах
данных и простейших
средствах
управления
ими
ладение
типовыми
приёмами
написания
программы
на

Общие
компетенции
- Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.
- Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

Методы контроля и
оценки результата
Текущий контроль
при проведении:
-устного опроса;
-тестирования;
-письменного опроса;
-тестирования;
- оценки результатов
внеаудиторной
(самостоятельной) работы.
Промежуточная
аттестация
в форме зачета в виде:
- оценка теста

терминологией,
ключевыми понятиями и
методами;
ставить
и
формулировать
собственные задачи в
образовательной
деятельности
и
жизненных ситуациях;
выявлять причинноследственные связи и
актуализировать задачу,
выдвигать гипотезу её
решения,
находить
аргументы
для
доказательства
своих
утверждений,
задавать
параметры и критерии
решения

алгоритмическом языке
для решения стандартной
задачи с использованием
основных
конструкций
языка программирования


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».