СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности

Приложение 17
к ОПОП по специальности
15.01.05. Сварщик (ручной и частично
механизированной сварки (наплавки))
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности

Сухой Лог
2024

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе требований
 Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по профессии 15.01.05. Сварщик (ручной и частично
механизированной сварки (наплавки));
 Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования;
 Федеральной образовательной программы среднего общего образования и с учетом
 Рабочей программы воспитания по профессии 15.01.05. Сварщик (ручной и
частично механизированной сварки (наплавки));
 Рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения
образовательной программы среднего профессионального образования.

Разработчик: Поджидаев Антон Михайлович,
«Сухоложский многопрофильный техникум»

преподаватель

ГАПОУ

СО

2

Содержание
Пояснительная записка...................................................................................................................... 4
Объем учебного предмета ................................................................................................................. 5
Содержание учебного предмета ....................................................................................................... 6
Планируемые результаты освоения учебного предмета ................................................................ 7
Тематическое планирование учебного предмета .......................................................................... 17
Условия реализации программы учебного предмета ................................................................... 19
Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета .................................................... 20

3

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык в профессиональной
деятельности» является частью общепрофессионального цикла программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.05. Сварщик (ручной и
частично механизированной сварки (наплавки)).
Содержание программы общеобразовательного предмета «Иностранный язык в
профессиональной деятельности» направлено на достижение следующих целей:
 понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального
общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в
полиязычном и поликультурном мире;
 формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной;
 развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к
лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.

4

Объем учебного предмета
Объем учебного предмета
Общая трудоёмкость учебного предмета
в том числе
Во взаимодействии с преподавателем
в том числе
лекции, уроки
практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся
Промежуточная аттестация (дифференцированный
зачёт)

Всего академических часов
36
34
0
34
2
2

5

Содержание учебного предмета
Раздел 1. Социокультурная сфера
Тема 1.1. Англоговорящие страны
Политическая система Великобритании и США. Изучение лексики по темам. Чтение и
перевод текстов. Выполнение после текстовых упражнений.
Тема 1.2. Наука и технологии
Изучение лексического материала по темам «Наука и технология», «Выдающиеся
изобретатели и их изобретения». Чтение, аудирование и перевод текстов. Выполнение после
текстовых упражнений. Составление монологов и диалогов.
Образование, значение и употребление будущего совершённого времени.
Использование инфинитива и инфинитивных оборотов. Выполнение лексикограмматических упражнений.
Тема 1.3. Проблемы экологии
Изучение лексического материала по теме «Проблемы экологии». Чтение,
аудирование и перевод текстов. Выполнение после текстовых упражнений. Составление
монологов и диалогов. Написание эссе.
Раздел 2.Профессионально-ориентированный курс
Тема 2.1. Профессии и профессиональные качества
Изучение лексического материала по темам «Профессии и профессиональные
качества», «Устройство на работу», «Рабочий день». Чтение, аудирование и перевод текстов.
Выполнение после текстовых упражнений. Составление монологов и диалогов. Написание
эссе. Правила составления резюме. Собеседование.
Тема 2.2. Строительство
Изучение лексического материала по темам «Рабочие инструменты строителя»,
«Строительная промышленность», «Строительные материалы», «Строительные технологии»,
«Промышленное оборудование», «Промышленность Урала». Чтение, аудирование и перевод
текстов. Выполнение после текстовых упражнений. Составление монологов и диалогов.
Написание эссе.

6

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Освоение содержания учебного предмета Иностранный язык в профессиональной
деятельности обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
1. Личностные результаты:
- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и
средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур,
о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести
диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение
проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование,
как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере
английского языка.
2. Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в
различных ситуациях общения;
- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации
межкультурной коммуникации;
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и
взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать
конфликты;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные
языковые средства.
3. Предметные результаты:
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для
успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в
современном поликультурном мире;
- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение
строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять
общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего
выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка,
так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- сформированность умения использовать английский язык как средство для
получения информации из англоязычных источников в образовательных и
самообразовательных целях.
Познавательные универсальные учебные действия:
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её
всесторонне;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и
нематериальных ресурсов;
вносить коррективы в деятельность, оценивать риски и соответствие результатов
целям;

7

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия, в том числе при выполнении проектов по иностранному
языку.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские
действия:
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе в
контексте изучения учебной дисциплины «Иностранный язык», способностью и готовностью
к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
осуществлять различные виды деятельности по получению нового знания, в том числе
по иностранному языку; его интерпретации, преобразованию и применению в различных
учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;
формировать научный тип мышления, владеть научной, в том числе лингвистической,
терминологией, общенаучными ключевыми понятиями и методами;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
разнообразных жизненных ситуациях;
выявлять и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу, задавать параметры и
критерии её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать
их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
давать оценку новым ситуациям, приобретённому опыту;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
уметь переносить знания в практическую область жизнедеятельности, освоенные
средства и способы действия – в профессиональную среду;
выдвигать новые идеи, оригинальные подходы, предлагать альтернативные способы
решения проблем.
У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией:
владеть навыками получения информации, в том числе иностранной, из источников
разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и форм представления;
создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации и её
целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации
(презентация, таблица, схема и другие);
оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий при
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
владеть навыками защиты личной информации, соблюдать требования
информационной безопасности.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
У обучающегося будут сформированы умения общения:
осуществлять коммуникацию во всех сферах жизни;
пользоваться невербальными средствами общения, понимать значение социальных
знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести
диалог;
развёрнуто, логично и корректно с точки зрения культуры речи излагать своё мнение,
строить высказывание.
8

Регулятивные универсальные учебные действия:
У обучающегося будут сформированы умения самоорганизации:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы,
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
расширять рамки учебной дисциплины на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за результаты
выбора;
оценивать приобретённый опыт;
стремиться к формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях
знания; постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.
У обучающегося будут сформированы умения самоконтроля, принятия себя и
других:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их оснований и результатов; использовать приёмы рефлексии для
оценки ситуации, выбора верного решения;
оценивать риски и своевременно принимать решение по их снижению;
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;
признавать своё право и право других на ошибку;
развивать способность видеть мир с позиции другого человека.
У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов и
возможностей каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать
действия по их достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений
участников, обсуждать результаты совместной работы;
оценивать качество своего вклада и вклада каждого участника команды в общий
результат по разработанным критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности,
практической значимости; проявлять творческие способности и воображение, быть
инициативным.
Освоение учебного предмета способствует формированию общих компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.

9

Интеграция требований ФГОС СПО и ФГОС СОО к результатам освоения образовательной программы
в разрезе учебного предмета
Общие компетенции
ОК 01. Выбирать
способы решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам

Планируемые результаты
Общие
Дисциплинарные
В части трудового воспитания:
- владеть основными видами речевой деятельности в рамках
- готовность к труду, осознание ценности следующего тематического содержания речи: Межличностные
мастерства, трудолюбие;
отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные
- готовность
к
активной
деятельности ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и
технологической
и
социальной характер человека и литературного персонажа. Повседневная
направленности, способность инициировать, жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор
планировать и самостоятельно выполнять профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль
такую деятельность;
иностранного языка в современном мире. Молодежь в
- интерес
к
различным
сферам современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология.
профессиональной деятельности,
Технический прогресс, современные средства информации и
Овладение
универсальными
учебными коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и
познавательными действиями:
страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной
а) базовые логические действия:
страны и страны/стран изучаемого языка;
- самостоятельно
формулировать
и - говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
актуализировать проблему, рассматривать ее комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
всесторонне;
официального общения объемом до 9 реплик со стороны
- устанавливать существенный признак или каждого собеседника в рамках отобранного тематического
основания для сравнения, классификации и содержания речи с соблюдением норм речевого этикета,
обобщения;
принятых в стране/странах изучаемого языка;
- определять цели деятельности, задавать - создавать устные связные монологические высказывания
параметры и критерии их достижения;
(описание/характеристика, повествование/сообщение) с
- выявлять закономерности и противоречия в изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом
рассматриваемых явлениях;
14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания
- вносить коррективы в деятельность, речи; передавать основное содержание
оценивать соответствие результатов целям, прочитанного/прослушанного текста с выражением своего
оценивать риски последствий деятельности;
отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты
- развивать креативное мышление при выполненной проектной работы;
решении жизненных проблем
- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до
б) базовые исследовательские действия:
2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные
10

- владеть навыками учебно-исследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее
решения,
находить
аргументы
для
доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
- уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
выдвигать
новые
идеи,
предлагать
оригинальные подходы и решения;
и способность их использования в
познавательной и социальной практике.

неизученные языковые явления, не препятствующие решению
коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в
содержание текста: с пониманием основного содержания, с
пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой
информации;
- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные
аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые
явления, с различной глубиной проникновения в содержание
текста: с пониманием основного содержания, с пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным
пониманием прочитанного; читать несплошные тексты
(таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в
них информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о
себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми
в стране/странах изучаемого языка;
- писать электронное сообщение личного характера объемом до
140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать
письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на
план, картинку, таблицу, графики, диаграммы,
прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко
фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или
дополняя информацию в таблице; представлять результаты
выполненной проектной работы объемом до 180 слов;
- владеть фонетическими навыками: различать на слух и
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации,
произносить слова с правильным ударением и фразы с
соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том
числе применять правило отсутствия фразового ударения на
служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно
читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов,
построенные в основном на изученном языковом материале, с
соблюдением правил чтения и интонации; овладение
11

орфографическими навыками в отношении изученного
лексического материала; овладение пунктуационными
навыками: использовать запятую при перечислении,
обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку,
вопросительный и восклицательный знаки;
не ставить точку после заголовка; правильно оформлять
прямую речь, электронное сообщение личного характера;
- знать и понимание основных значений изученных
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише),
основных способов словообразования (аффиксация,
словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых
и сложных предложений и различных коммуникативных типов
предложений;
выявление признаков изученных грамматических и
лексических явлений по заданным основаниям;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи изученных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в
рамках тематического содержания речи в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей;
- владеть социокультурными знаниями и умениями:
знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и
неофициального общения в рамках тематического содержания
речи и использовать лексико-грамматические средства с
учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной
и письменной речи наиболее употребительную тематическую
фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка
(например, система образования, страницы истории, основные
12

ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для

В области ценности научного познания:
- сформированность мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;

праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые
знания о социокультурном портрете и культурном наследии
родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять
родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять
уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в
межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в
случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита
языковых средств использовать различные приемы
переработки информации: при говорении - переспрос; при
говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при
чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые
явления (лексические и грамматические);
- иметь опыт практической деятельности в повседневной
жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной
деятельности предметного и межпредметного характера с
использованием материалов на изучаемом иностранном языке
и применением информационно-коммуникационных
технологий; соблюдать правила информационной безопасности
в ситуациях повседневной жизни и при работе в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
(далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и
навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме
- владеть социокультурными знаниями и умениями:
знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и
неофициального общения в рамках тематического содержания
речи и использовать лексико-грамматические средства с
учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной
и письменной речи наиболее употребительную тематическую
фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка
13

выполнения задач
профессиональной
деятельности

ОК 04. Эффективно

- совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе.
Овладение универсальными учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации из
источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов
и форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности
личности
готовность к саморазвитию,

(например, система образования, страницы истории, основные
праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые
знания о социокультурном портрете и культурном наследии
родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять
родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять
уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в
межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае
сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых
средств использовать различные приемы переработки
информации: при говорении - переспрос; при говорении и
письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и
аудировании - языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые
явления (лексические и грамматические);
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной
деятельности предметного и межпредметного характера с
использованием материалов на изучаемом иностранном языке
и применением информационно-коммуникационных
технологий; соблюдать правила информационной безопасности
в ситуациях повседневной жизни и при работе в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
(далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и
навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме.

-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
14

взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

ОК 09. Пользоваться

самостоятельности и самоопределению;
- овладение навыками учебноисследовательской, проектной и социальной
деятельности;
Овладение универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия по
ее достижению: составлять план действий,
распределять роли с учетом мнений
участников обсуждать результаты совместной
работы;
- координировать и выполнять работу в
условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество и воображение, быть
инициативным.
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других
людей при анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей
на ошибки;
- наличие мотивации к обучению и
личностному развитию;
- развивать способность понимать мир с
позиции другого человека.
В области ценности научного познания:

комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны
каждого собеседника в рамках отобранного тематического
содержания речи с соблюдением норм речевого этикета,
принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные
связные монологические высказывания
(описание/характеристика, повествование/сообщение) с
изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом
14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания
речи; передавать основное содержание
прочитанного/прослушанного текста с выражением своего
отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты
выполненной проектной работы;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной
деятельности предметного и межпредметного характера с
использованием материалов на изучаемом иностранном языке
и применением информационно-коммуникационных
технологий;
-соблюдать правила информационной безопасности в
ситуациях повседневной жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в
процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать
иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме.

- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до
15

профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

- сформированность мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе
Овладение универсальными учебными
познавательными действиями:
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской
и проектной деятельности, навыками
разрешения проблем;
- способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных
методов познания;
- овладение видами деятельности по
получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных
учебных ситуациях, в том числе при создании
учебных и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления,
владение научной терминологией, ключевыми
понятиями и методами; осуществлять
целенаправленный поиск переноса средств и
способов действия в профессиональную среду.

2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные
неизученные языковые явления, не препятствующие решению
коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в
содержание текста: с пониманием основного содержания, с
пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой
информации;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
- иметь опыт практической деятельности в повседневной
жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной
деятельности предметного и межпредметного характера с
использованием материалов на изучаемом иностранном языке
и применением информационно-коммуникационных
технологий; соблюдать правила информационной безопасности
в ситуациях повседневной жизни и при работе в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
(далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и
навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме.

16

Тематическое планирование учебного предмета

Номер
урока

Наименование
раздела, темы

Содержание учебного материала

Раздел 1. Социокультурная сфера
Тема 1.1. Англоговорящие страны
1-2
Политическая система Лексический материал по теме
Великобритании
«Политическая система Великобритании».
Текст «Политическая система
Великобритании».
3-4
Политическая система Лексический материал по теме
США
«Политическая система США». Текст
«Политическая система США».
Тема 1.2. Наука и технологии
5-6
Наука и технологии
Лексический материал по теме «Наука и
технология». Текст «Наука и технология».
7-8
Выдающиеся
Лексический материал по теме «Выдающиеся
изобретатели и их
изобретатели и их изобретения». Текст
изобретения
«Выдающиеся изобретатели и их
изобретения».
9-10 Инфинитив и
Инфинитив и инфинитивные обороты.
инфинитивные
Выполнение лексико-грамматических
обороты
упражнений.
Тема 1.3. Проблемы экологии
11-12 Проблемы экологии
Лексический материал по теме «Проблемы
экологии». Текст «Проблемы экологии».
Текст «Загрязнение окружающей среды».
13-14 Переработка мусора
Текст «Переработка мусора». Лексикограмматические упражнения.
15-16 Контрольная работа

Количество
академических
часов во
взаимодействии
с
преподавателем

2

В том числе
Л, УР

ПЗ

СР

Формируемые
компетенции

2

2

2

2

2

2

2

ОК 1
ОК 2
ОК 4

ОК 1
ОК 2
ОК 4
2

2

2

2

2

2

2

2

ОК 1
ОК 2
ОК 4
17

№1
Раздел 2. Профессионально-ориентированный курс
Тема 2.1. Профессии и профессиональные качества
17-18 Профессии и
Лексический материал по теме. Текст
профессиональные
«Профессии и профессиональные качества».
качества
19-20 Устройство на работу. Лексический материал по теме. Правила
Составление резюме
составления резюме. Диалоги по теме.
Составление диалогов.
Тема 2.2. Строительство
21-22 Рабочие инструменты Лексический материал по теме. Выполнение
строителя
лексико-грамматических упражнений.

23-24

Строительная
промышленность

25-26

Строительные
материалы
Строительные
технологии
Промышленное
оборудование
Промышленность
Урала
Дифференцированный зачёт

27-28
29-30
31-32
33-34

Текст «Строительная промышленность».
Выполнение лексико-грамматических
упражнений. Лексический материал по теме.
Работа с текстом «Строительные материалы».
Лексический материал по теме.
Работа с текстом «Строительные
технологии».
Лексический материал по теме. Текст
«Промышленное оборудование».
Текст «Промышленность Урала».

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

ОК 1
ОК 2
ОК 4

С.Р.
№1
(2
часа)

ОК 1
ОК 2
ОК 4

ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 1
ОК 2
ОК 4

Л – лекция
Ур – урок
ПЗ – практическое занятие
СР – самостоятельная работа

18

Условия реализации программы учебного предмета
Реализация программы предмета требует наличия учебного кабинета иностранного
языка.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- доска;
- ноутбук;
- мультимедиа проектор.
Информационное обеспечение и дидактические материалы
- раздаточные материалы по разделам английского языка;
- программы для контроля уровня знаний и умений по английскому языку;
- ресурсы Интернета и образовательной информации по английскому языку;
Основная литература
1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of
English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2019.
2. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of
English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений
СПО. – М., 2018.
Дополнительная литература
1. Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
2. Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических
специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф.
образования. — М., 2014.
3. Лаврик Г. В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book =
Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социальноэкономического
профиля СПО. — М., 2019.
4. Соколова Н. И. Planet of English: Humanities Practice Book = Английский язык.
Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. — М., 2019.
Электронные образовательные ресурсы
1. https://urait.ru/
Электронные информационные ресурсы
1. www.lingvo-online.ru
2. www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy

19

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета
Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета проводится в рамках
текущей и промежуточной аттестации.
Текущая аттестация проводится на учебных занятиях в соответствии с тематическим
планом и технологическими картами занятий.
Промежуточная аттестация проводится с целью контроля освоения обучающимися
запланированных результатов освоения учебной дисциплины.
Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации определяется оценочными
средствами.
Наименование темы
Тема 1.1. Англоговорящие
страны
Тема 1.2. Наука и
технологии

Общие компетенции
ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9
ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9

Тема 1.3. Проблемы
экологии

ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9

Тема 2.1. Профессии и
профессиональные
качества

ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9

Тема 2.2. Строительство

ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 9

Методы контроля и оценки
результата
Устный опрос, проверка
выполненных практических
упражнений, оценка работы
на занятиях.
Устный опрос, проверка
выполненных практических
упражнений, оценка работы
на занятиях.
Устный опрос, проверка
выполненных практических
упражнений, оценка работы
на занятиях, контрольная
работа.
Устный опрос, проверка
выполненных практических
упражнений, оценка работы
на занятиях.
Устный опрос, проверка
выполненных практических
упражнений, оценка работы
на занятиях, оценка устных
выступлений.
Дифференцированный зачёт.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».