Приложение 29 к ОПОП по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ АВТОМОБИЛЕЙ Сухой Лог 2024 Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –ФГОС) среднего профессионального образования по профессии 23.01.17Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей Организация– разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» Разработчик: Сысоев А.С преподаватель, реализующий программы профессиональных модулей СОДЕРЖАНИЕ 1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ С КОМПОНЕНТАМИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ………………………………4 2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………6 3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………….7 4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………………………………………………………………………………16 5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ….……………………………………………………………………………..…….19 3 1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Текущий ремонт различных видов автомобилей 1.1. Область применения программы Программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью ППКРС 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации (ПК): ВД 1 Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации ПК 3.1. Производить текущий ремонт автомобильных двигателей. ПК 3.2. Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей. ПК 3.3. Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий. ПК 3.4. Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей. ПК 3.5. Производить ремонт и окраску кузовов. Содержание профессионального модуля с компонентами практической подготовки предусматривает формирование у обучающихся, умений, навыков и знаний по профессиональном у модулю , и их интеграцию в профессиональную деятельность. Практическая подготовка направлена на формирование познавательного интереса, учебной мотивации, основ практического применения получениях знаний и навыков по профессиональному модулю (название) ПМ.03 Текущий ремонт различных видов автомобилей в профессиональной деятельности получаемой профессии или специальности. 1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: Подготовки автомобиля к ремонту. Оформления первичной документации для ремонта. Демонтажа и монтажа двигателя автомобиля; разборки и сборки его механизмов и систем, замене его отдельных деталей. Демонтажа и монтажа узлов и элементов электрических и электронных систем, автомобиля, узлов и механизмов автомобильных трансмиссий, хо-довой части и систем управления автомобилей, элементов кузова, кабины, платформы, их замены. Проведения технических измерений с применением соответствующего инструмента и оборудования. Ремонта деталей, систем и механизмов двигателя, узлов и элементов электрических и электронных систем, механизмов, узлов и деталей автомобильных трансмиссий, узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей. Восстановления деталей, узлов и кузова автомобиля. Окраски кузова и деталей кузова автомобиля Регулировки, испытания систем и механизмов двигателя, узлов и элементов электрических и электронных систем, узлов и механизмов ходовой части и систем управления, автомобильных трансмиссий после ремонта. Проверки состояния узлов и элементов электрических и электронных систем соответствующим инструментом и приборами.. уметь: Оформлять учетную документацию. Работать с каталогами деталей. 4 Использовать уборочно-моечное и технологическое оборудование. Снимать и устанавливать узлы и детали механизмов и систем двигателя, элементы электрооборудования, электрических и электронных систем автомобиля, узлы и детали автомобильных трансмиссий, ходовой части и систем управления, кузова, кабины, платформы; разбирать и собирать двигатель. Использовать специальный инструмент и оборудование при разборочно-сборочных работах. Выполнять метрологическую поверку средств измерений. Производить замеры деталей и параметров двигателя, кузова, изнашиваемых деталей и изменяемых параметров ходовой части и систем управления, деталей трансмиссий контрольноизмерительными приборами и инструментами. Проверять комплектность ходовой части и механизмов управления автомобилей. Проводить проверку работы двигателя, электрооборудования, электрических и электронных систем, автомобильных трансмиссий, узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей, проверку исправности узлов и элементов электрических и электронных систем контрольно-измерительными приборами и инструментами. Выбирать и использовать инструменты и приспособления для слесарных работ, приборы и оборудование для контроля исправности узлов и элементов электрических и электронных систем, ремонта кузова и его деталей. Определять неисправности и объем работ по их устранению, способы и средства ремонта. Устранять выявленные неисправности. Определять основные свойства материалов по маркам; выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения. Регулировать: механизмы двигателя и системы, параметры электрических и электронных систем и их узлов, механизмы трансмиссий, параметры установки деталей ходовой части и систем управления автомобилей в соответствии с технологической документацией. Соблюдать меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами, безопасные условия труда в профессиональной деятельности. знать: Устройство и конструктивные особенности ремонтируемых автомобильных двигателей, узлов и элементов электрических и электронных систем, автомобильных трансмиссий, ходовой части и механизмов рулевого управления, автомобильных кузовов и кабин автомобилей. Назначение и взаимодействие узлов и систем двигателей, элементов электрических и электронных систем, узлов трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. Оборудование и технологию испытания двигателей, автомобильных трансмиссий. Формы и содержание учетной документации. Назначение и структуру каталогов деталей. Характеристики и правила эксплуатации вспомогательного оборудования, специального инструмента, приспособлений и оборудования. Средства метрологии, стандартизации и сертификации. Технологические требования к контролю деталей и состоянию систем, к контролю деталей и состоянию кузовов. Порядок работы и использования контрольно-измерительных приборов и инструментов. Основные неисправности двигателя, его систем и механизмов, элементов и узлов электрических и электронных систем, автомобильных трансмиссий, их систем и механизмов, ходовой части автомобиля, систем управления, кузова автомобиля; причины и способы устранения неисправностей. Способы и средства ремонта и восстановления деталей двигателя, узлов и элементов электрических и электронных систем, узлов автомобильных трансмиссий, узлов и деталей ходовой части, систем управления и их узлов, кузовов, кабин и его деталей, лакокрасочного покрытия кузова и его деталей. 5 Технологические процессы разборки-сборки узлов и систем автомобиль-ных двигателей, электрооборудования, узлов и элементов электрических и электронных систем, узлов и систем автомобильных трансмиссий, узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей, кузова, ка-бины платформы. Основные свойства, классификацию, характеристики, области применения материалов. Специальные технологии окраски. Технические условия на регулировку и испытания двигателя, его систем и механизмов; узлов электрооборудования автомобиля, автомобильных трансмиссий, узлов трансмиссии, узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей. Технологические требования для проверки исправности приборов и элементов электрических и электронных систем. Меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами, правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Слесарная обработка деталей, изготовление, сборка и ремонт приспособлений, режущего и измерительного инструмента, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код Наименование результата обучения ВД 1. Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации ПК 3.1. Производить текущий ремонт автомобильных двигателей. ПК 3.2. Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей. ПК 3.3. Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий. ПК 3.4. Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей. ПК 3.5. ОК 01. Производить ремонт и окраску кузовов. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 02. ОК 03. ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. 6 ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 09. 7 3.Структура и содержание профессионального модуля Коды професси ональных компетен ций 1 ПК 3.1.3.5. ОК 01.10. 3.1. Тематический план профессионального модуля Наименование разделов Всего часов Объём времени, отведённый на освоение профессионального модуля междисциплинарного курса Обязательная аудиторная учебная нагрузка 2 Самостоятел ьная работа обучающихс я Всего часов В том числе лабораторны е работы и практически е занятия, часов 3 4 5 6 МДК 03.01 Слесарное дело и технические измерения МДК 03.02 Ремонт автомобилей 36 34 24 2 104 98 62 6 УП.03 Учебная практика ПП.03 Производственная практика Всего 108 144 394 Производственное обучение(в том числе производственная практика) Производс Учебная, твенная, часов часов 7 108 Практическая подготовка в форме самостоятельной и практической работы 8 часов. Включает в себя: - Самостоятельная работа в виде презентации «_» - Самостоятельная работа в виде доклада: «__» - Практическая работа «8» (практическая подготовка может проходить так же в форме лабораторных работ, лекций, которые предусматривают передачу учебной информации обучающимся, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, практикумов и иных аналогичных видов учебной деятельности, предусматривающих участие обучающихся в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью). 8 8 144 3.2.Содержание обучения по профессиональному модулю. Наименование разделов Содержание учебного материала, лабораторные работы и профессионального модуля практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, (ПМ), курсовая работ (проект) (если предусмотрены) междисциплинарных курсов (МДК) и тем 1 2 Раздел ПМ.03 Текущий ремонт различных видов автомобилей Объем часов Уровень освоения 3 394 4 МДК. 3. 1 Слесарное дело и технические измерения Тема 1.1 Содержание учебного материала Технические измерения 1 Основные понятия 2 Единая система допусков и посадок. Отклонения формы поверхностей. Практические занятия 1 Измерение размеров детали 2 Средства измерений. Виды и методы измерений Тема 1.2. Простые слесарные Содержание учебного материала операции 1. Разметка плоскостная 2 Рубка и правка металла 3 Гибка металла и труб 4 Резка и опиливание металла Практические занятия 1 Изучение технологического процесса 2 Рубка и правка металла 3 Гибка металла и труб 4 Резка и опиливание металла Самостоятельная работа №2 1 Составление сравнительной характеристики шпоночных и шлицевых соединений 36 4 2 9 1 2 4 2 2 8 2 2 2 2 8 2 2 2 2 2 2 2 1 2 3 Тема 1.3. Сложные операции Содержание учебного материала 12 1 Сверление 2 Зенкерование 3 Нарезание резьбы. 4 Клепка 5 Притирка 6 Пайка, лужение, склеивание Практические занятия 1 Подготовка изделий к обработке 2 2 2 2 2 1 12 2 2 МДК 03.02. Ремонт автомобилей Тема 1.1 Ремонт автомобильных двигателей Сверление , зенкерование 2 2 3 Нарезание резьб 4 Пайка, склеивание, 5 Притирка 6 Припасовка Практическая подготовка в виде практической работы 1 Решение ситуационных (производственных) задач; Дифференцированный зачет 2 2 2 2 6 6 2 Содержание учебного материала 1 Техника безопасности. Организация и технология ремонта двигателей 2 Технологии монтажа двигателя автомобиля, разборки и сборки его механизмов и систем, замена его отдельных деталей 3 Проведение технических измерений соответствующим инструментом и приборами 4 Проведение технических измерений соответствующим инструментом и приборами 10 10 2 2 2 2 1 Регулировка, испытание систем и механизмов двигателя после ремонта. Практические занятия №1 1 Разборка, дефектовка и сборка узлов кривошипношатунного механизма. 2 Выполнение работ по ремонту газораспределительного механизма. 3 Ремонт системы смазки и охлаждения двигателя. 4 Ремонт узлов системы питания бензиновых двигателей. 5 Ремонт узлов системы питания дизельных двигателей Самостоятельная работа №1 1 Устройство двигателя 5 2 12 2 2 2 4 2 2 2-3 2 Тема 1.2 Содержание учебного материала Ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей Технология монтажа узлов и элементов электрических и электронных систем, автомобиля, их замена. 2 Проверка состояния узлов и элементов электрических и электронных систем. 3 Технологии ремонта узлов и элементов электрических и электронных систем. 4 Регулировка, испытание узлов и элементов электрических и электронных систем Практические занятия №2 1 Выполнение работ по ремонту основных узлов электрооборудования. 2 Снятие и установка датчиков и реле. 3 Ремонт электрических цепей. 4 Выполнение работ по ремонту приборов освещения Содержание учебного материала 1 Тема 1.3 11 8 2 1 2 2 2 8 2 2 2 2 10 2-3 Ремонт автомобильных трансмиссий Технология монтажа и замены узлов и механизмов автомобильных трансмиссий. 2 Проведение технических измерений деталей узлов трансмиссий. 3 Технология ремонта механизмов, узлов и деталей автомобильных трансмиссий. 4 Технология ремонта автоматических коробок передач. 5 Регулировка и испытание автомобильных трансмиссий после ремонта Практические занятия №3 1 Снятие и установка деталей механизмов трансмиссий. Дефектовка деталей трансмиссий. Выполнение работ по ремонту узлов трансмиссии. Ремонт привода сцепления. Выполнение работ по ремонту узлов автоматической трансмиссии Содержание учебного материала 1 2 3 4 5 Тема 1.4 Ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей Технологии монтажа и замены узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей. 2 Проведение технических измерений соответствующим инструментом и приборами. 3 Технология ремонта узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей. 4 Технология ремонта автомобильных колес и шин. 5 Регулировка, испытание узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей Практические занятия №4 1 1 2 Разборка и сборка рулевого привода. Разборка и сборка рулевого механизма. 12 2 1 2 2 2 2 10 2 2 2 2 2-3 2 10 2 1 2 2 2 2 14 2 2 2-3 Тема 1.5 Ремонт и окраска автомобильных кузовов 3 Выполнение работ по ремонту тормозной системы. 4 Ремонт привода тормозной системы. 5 Ремонт узлов пневматической тормозной системы. 6 Дефектовка и ремонт автомобильных шин. 7 Регулировка углов установки колес. Содержание учебного материала Технология монтажа и замены элементов кузова, кабины, платформы. 2 Проведение технических измерений с применением соответствующего инструмента и оборудования. 3 Восстановление деталей, узлов и кузова автомобиля. Окраска кузова и деталей кузова автомобиля. Практические занятия №5 1 Измерение зазоров элементов кузова. Подбор цвета лакокрасочного покрытия. Выполнение работ по окраске элементов кузова автомобиля. 4 Выполнение работ по окраске элементов кузова автомобиля. 5 Проверка качества ремонта элементов кузова автомобиля. Практическая подготовка в виде практической работы Решение ситуационных (производственных) задач; Самостоятельная работа №2 1 2 3 1 Методы покраски кузовов автомобиля Экзамен 2 2 2 2 2 12 2 2 2 14 2 2 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 13 2-3 2 4 4 6 6 3 2 2 6 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 3 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 14 4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1 Материально - техническое обеспечение Лаборатория «Ремонт двигателей» ‒ рабочее место преподавателя, ‒ рабочие места обучающихся, ‒ мультимедийная система (экспозиционный экран, мультимедийный проектор, акустическая система, принтер, сканер, компьютер с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения), ‒ двигатели внутреннего сгорания, ‒ стенд для позиционной работы с двигателем, ‒ наборы слесарных инструментов, ‒ набор контрольно-измерительного инструмента. ‒ Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета «Устройство автомобилей»: ‒ Стол учительский-2шт. ‒ Стул учительский – 2 шт. ‒ Настенные плакаты-4 шт. ‒ Доска меловая-1 шт. ‒ Жалюзи-5 шт. ‒ Столы ученические -15 шт. ‒ Стулья ученические -30 шт. ‒ Мультимедийный проектор -1 шт. ‒ Компьютер – 1 шт. ‒ Аптечка-1 шт. ‒ Инструкции по охране труда-комплект ‒ Комплект макетов по устройству автомобиля. ‒ Плакаты-комплект Технические средства обучения: -компьютер -принтер -сканер -проектор -программное обеспечение -комплект учебно-методической документации Мастерская «Слесарная» ‒ верстаки с тисками (по количеству рабочих мест), ‒ наборы слесарного инструмента, ‒ наборы измерительных инструментов, ‒ расходные материалы, ‒ отрезной инструмент, ‒ станки: сверлильный, заточной Мастерская «По ремонту и обслуживанию автомобилей с участками (или постами)» мойка ‒ расходные материалы для мойки автомобилей (шампунь для бесконтактной мойки автомобилей, средство для удаления жировых и битумных пятен, средство для мытья стекол, полироль для интерьера автомобиля), ‒ микрофибра, 16 ‒ пылесос, ‒ водосгон, ‒ моечный аппарат высокого давления с пеногенератором слесарно-механический ‒ подъемник, ‒ оборудование для замены эксплуатационных жидкостей (бочка для слива и откачки масла, аппарат для замены тормозной жидкости, масляный нагнетатель), ‒ трансмиссионная стойка, ‒ инструментальная тележка с набором инструмента (гайковерт пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор отверток, набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы, кусачки), ‒ переносная лампа, ‒ приточно-вытяжная вентиляция, ‒ вытяжка для отработавших газов, ‒ комплект демонтажно-монтажного инструмента и приспособлений (набор приспособлений для вдавливания тормозных суппортов, съемник универсальный, съемник масляных фильтров, струбцина для стяжки пружин), ‒ набор контрольно-измерительного инструмента; (прибор для регулировки света фар, компрессометр, прибор для измерения давления масла, прибор для измерения давления в топливной системе, штангенциркуль, микрометр, нутромер, набор щупов), ‒ верстаки с тисками, ‒ стенд для регулировки углов установки колес, ‒ пневмолиния (шланги с быстросъемным соединением), ‒ компрессор, ‒ подкатной домкрат диагностический ‒ подъемник, ‒ диагностическое оборудование (система компьютерной диагностики с необходимым программным обеспечением; сканер, диагностическая стойка, мультиметр, осциллограф, компрессометр, люфтомер, эндоскоп, стетоскоп, газоанализатор, пуско-зарядное устройство, вилка нагрузочная, лампа ультрафиолетовая, аппарат для заправки и проверки давления системы кондиционера, термометр), ‒ инструментальная тележка с набором инструмента (гайковерт пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор отверток, набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы, кусачки) кузовной ‒ стапель, ‒ тумба инструментальная (гайковерт пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор отверток, набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы, кусачки), ‒ набор инструмента для разборки деталей интерьера, ‒ набор инструмента для демонтажа и вклейки вклеиваемых стекол, ‒ сварочное оборудование (сварочный полуавтомат, сварочный инвертор, экраны защитные, расходные материалы: сварочная проволока, электроды, баллон со сварочной смесью), ‒ отрезной инструмент (пневматическая болгарка, ножовка по металлу, пневмоотбойник), ‒ гидравлические растяжки, ‒ измерительная система геометрии кузова (линейка шаблонная, толщиномер), ‒ споттер, ‒ набор инструмента для рихтовки (молотки, поддержки, набор монтажных лопаток, 17 рихтовочные пилы), ‒ набор струбцин, ‒ набор инструментов для нанесения шпатлевки (шпатели, расходные материалы: шпатлёвка, отвердитель), ‒ шлифовальный инструмент (пневматическая угло-шлифовальная машинка, эксцентриковая шлифовальная машинка, кузовной рубанок) окрасочный ‒ пост подбора краски (микс-машина, рабочий стол, колор-боксы, весы электронные), ‒ пост подготовки автомобиля к окраске, ‒ шлифовальный инструмент ручной и электрический (эксцентриковые шлифовальныемашины, рубанки шлифовальные), ‒ краскопульты (краскопульты для нанесения грунтовок, базы и лака), ‒ расходные материалы для подготовки и окраски автомобилей (скотч малярный и контурный, пленка маскировочная, грунтовка, краска, лак, растворитель, салфетки безворсовые, материал шлифовальный), ‒ окрасочная камера агрегатный ‒ мойка агрегатов, ‒ комплект демонтажно-монтажного инструмента и приспособлений (съемник универсальный 2/3 лапы, съемник масляных фильтров, приспособление для снятия клапанов), ‒ верстаки с тисками, ‒ пресс гидравлический, ‒ набор контрольно-измерительного инструмента (штангенциркуль, микрометр, нутроер, набор щупов), ‒ инструментальная тележка с набором инструмента (гайковерт пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор отверток, набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы, кусачки), ‒ пневмолиния, ‒ пистолет продувочный, ‒ стенд для позиционной работы с агрегатами, ‒ плита для притирки ГБЦ, ‒ масленка, ‒ оправки для поршневых колец, ‒ переносная лампа, ‒ вытяжка местная, ‒ приточно-вытяжная вентиляция, ‒ поддон для технических жидкостей, ‒ стеллажи. Тренажеры, тренажерные комплексы по вождению автомобиля. Для обучения вождению транспортных средств образовательная организация имеет собственный автодром по обучения вождению, соответствующую требованиям программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, а также парк учебных автомобилей. 4.2.Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, интернет – ресурсов, дополнительной литературы 1. Печатные издания 1. Виноградов, В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей/ В.М. Виноградов. - М: Издательский центр «Академия», 2021. - 432с.; 18 2. Епифанов, Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей/ Л.И. Епифанов. — М: Форум, ИНФРА-М, 2022. — 352 с.; 3. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей. СПО/ В. И. Карагодин. – М: ОИЦ «Академия», 2022 – 495с.; 4. Кузнецов, А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист). НПО/ А.С. Кузнецов. — М: ИЦ Академия, 2022. —304 с.; 5. Петросов, В.В. Ремонт автомобилей и двигателей/ В.В. Петросов. - М: ИЦ «Академия», 2021. - 224с. 6. Покровский, Б.С. Основы слесарного дела/ Б.С. Покровский. - М.: ИЦ «Академия», 2022. -320с. 7.Пузанков, А. Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание: учебник для СПО/ А. Г. Пузанков. - М: ИЦ «Академия», 2023. -640с.; 8. Селифонов, В.В. Устройство, техническое обслуживание грузовых автомобилей/ В.В. Селифонов, М.К. Бирюков. - М: ИЦ «Академия», 2023. – 400 с. 9. Слон, Ю.М. Автомеханик. СПО. - М: Феникс, 2023. - 350 с. Электронные издания (электронные ресурсы) http://instrukciy.narod.ru http://www.elektronik-chel.ru http://www.skyflex.air.ru http://www.turner.narod.ru http://www.adonata.ru http://www.modern-machines.com http://www.twirpx.com http://www.knuth.de http://www.fi-com.ru http://www.bibliotekar.ru http://www.kovka-stanki.ru http://www.ru.wikipedia.org http://www.aspar.com.ua http://www.weldzone.info . Дополнительные источники: 1. Доронкин В.Г. Ремонт автомобильных кузовов. Окраска/В.Г. Дронкин. - М: Издательский центр «Академия», 2021. - 64с. 2. Кузнецов А.С. Ремонт двигателя внутреннего сгорания/А.С. Кузнецов. - М: Издательский центр «Академия», 2021. - 64с. 3. Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта/ А.Н. Шишлов, С.В. Лебедев. – М.: КАТ №9, 2020. 19 4.3.Общие требования к организации образовательного процесса Рабочая учебная программа обеспечена учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП. Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение. Реализация рабочей учебной программы обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин(модулей) профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к сети интернет. Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по данному модулю. Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по модулю, изданной за последние 5 лет. Каждый обучающийся обеспечен доступом к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований журналов. Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет. Практика является обязательной по профессиональному модулю. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации рабочей программы модуля предусматриваются следующие виды практик: учебная практика(производственное обучение) и производственная практика. Учебная практика(производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Цели и задачи, программы и формы отчётности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики. Производственная практика проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учётом(или на основании) результатов, подтверждённых документами соответствующих организаций. 4.4.Кадровое обеспечение образовательного процесса Реализацию рабочей учебной программы по ПМ 03 обеспечивают: Педагогический состав: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины(модуля). Мастера п\о: квалификация на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников 20 5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Код и наименование профессиональных компетенций, формируемых в рамках модуля ПК 3.1. Производить текущий ремонт автомобильных двигателей Критерии оценки Знания: Технологические процессы разборкисборки двигателя, его узлов, механизмов и систем. Технологические требования к контролю деталей и систем Снятие, установка и замена узлов и механизмов автомобильного двигателя в соответствии с техническим заданием. Проведение замеров деталей и параметров двигателя. Разбирать, собирать узлы двигателя и устранять неисправности. Ремонтировать системы, механизмов и деталей двигателя, в том числе осуществлять замену неисправных узлов и деталей. Регулировка механизмов двигателя и систем в соответствии с технологической документацией. ПК 3.2. Производить Знания: Технологические процессы разборкитекущий ремонт узлов сборки электрооборудования, узлов и элементов электрических и электронных систем. Основные и элементов неисправности элементов и узлов электрических электрических и и электронных систем, причины и способы электронных систем устранения. Способы ремонта узлов и элементов автомобилей электрических и электронных систем Снятие, установка и замена узлов и элементов электрических и электронных систем Разборка и сборка основных узлов электрооборудования. Определение неисправностей и объем работ по их устранению. Определение способов и средств ремонта. Устранение выявленных неисправностей. Регулировка, испытание узлов и элементов электрических и электронных систем. ПК 3.3. Производить Знания: Технологические процессы разборкитекущий ремонт сборки автомобильных трансмиссий. автомобильных Определение способов и средств ремонта. трансмиссий Технологические процессы разборки-сборки узлов и систем автомобильных трансмиссий. Технические условия на регулировку и испытания автомобильных трансмиссий, узлов трансмиссии 21 Методы оценки Опрос. Оценка результатов выполнения тестовых заданий (70% правильных ответов) Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) Опрос. Оценка результатов выполнения тестовых заданий (70% правильных ответов) Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) Опрос. Оценка результатов выполнения тестовых заданий (70% правильных ответов) ПК 3.4. Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей ПК 3.5. Производить ремонт и окраску кузовов Умения: Снятие, установка и замена узлов и механизмов автомобильных трансмиссий. Проведение замеров износов деталей трансмиссий. Разбирать и собирать механизмы и узлы трансмиссий в ходе ремонта. Определение неисправности и объема работ по их устранению. Регулировка механизмов трансмиссий в соответствии с технологической документацией Знания: Технологические процессы снятия и установки разборки-сборки узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей. Технологические требования к контролю деталей, состоянию узлов систем и параметрам систем управления автомобиля и ходовой части. Способы ремонта и восстановления узлов и деталей ходовой части, систем управления и их узлов. Технология выполнения регулировок узлов ходовой части и контроль технического состояния систем управления автомобилей Умения: Снятие, установка и замена узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей. Проведение технических измерений. Ремонт узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей, с заменой изношенных деталей и узлов. Регулировка, испытание узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей Знания: Технологические процессы разборкисборки кузова, кабины, платформы. Способы ремонта и восстановления кузова и его деталей. Технологические процессы окраски кузова автомобиля. Требования к контролю лакокрасочного покрытия. Умения: Снятие, установка и замена элементов кузова, кабины, платформы. Восстановление деталей, узлов и элементов кузова автомобиля. Окраска кузова и деталей кузова автомобиля. Замена деталей. Контроль качества ремонта кузова. Использовать оборудование для окраски кузова автомобиля. Проверять качество лакокрасочного покрытия. 22 Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) Опрос. Оценка результатов выполнения тестовых заданий (70% правильных ответов) Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) Опрос. Оценка результатов выполнения тестовых заданий (70% правильных ответов) Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ)