Приложение 27 к ОПОП по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля Сухой Лог 2024 Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –ФГОС) среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей. Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» Разработчики: техникум» Сысоев А.С., преподаватель ГАПОУ 2 СО «Сухоложский многопрофильный СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 12 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 12 МОДУЛЯ 3 1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» 1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности «Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции: 1.1.1. Перечень общих компетенций Код ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. Наименование общих компетенций Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. 1.1.2. Перечень профессиональных компетенций Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций ВД 1 Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей ПК 1.2 Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей ПК 1.3 Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий ПК 1.4 Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей ПК 1.5 Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ 4 1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен: Иметь практический опыт Уметь Знать Разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, их регулировки. Приемки и подготовки автомобиля к диагностике. Выполнения пробной поездки. Общей органолептической диагностики систем, агрегатов и механизмов автомобилей по внешним признакам. Проведения инструментальной диагностики автомобилей. Оценки результатов диагностики автомобилей. Оформления диагностической карты автомобиля. Определять порядок разборки и сборки, объяснять работу систем, агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и моделей, выбирать необходимую информацию для их сравнения, соотносить регулировки систем, агрегатов и механизмов автомобилей с параметрами их работы. Проводить беседу с заказчиком для выявления его претензий к работе автомобиля, проводить внешний осмотр автомобиля, составлять необходимую документацию. Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния систем, агрегатов и механизмов автомобилей, делать на их основе прогноз возможных неисправностей. Выбирать методы диагностики и необходимое диагностическое оборудование, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить диагностику систем, агрегатов и механизмов автомобилей. Пользоваться технологической документацией на диагностику автомобилей, соблюдать регламенты диагностических работ, рекомендованные автопроизводителями. Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики. Определять по результатам диагностических процедур неисправности систем, агрегатов и механизмов автомобилей, оценивать остаточный ресурс отдельных наиболее изнашиваемых деталей, принимать решения о необходимости ремонта и способах устранения выявленных неисправностей. Применять информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике автомобилей. Заполнять форму диагностической карты автомобиля. Формулировать заключение о техническом состоянии автомобиля Устройство, принцип действия, работу, регулировки, порядок разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и моделей, их технические характеристики и особенности конструкции. Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис. Психологические основы общения с заказчиками. Устройство и принцип действия систем, агрегатов и механизмов автомобилей, регулировки и технические параметры исправного состояния систем, агрегатов и механизмов автомобилей, основные внешние признаки неисправностей систем, агрегатов и механизмов автомобилей. Диагностируемые параметры работы систем, агрегатов и механизмов автомобилей, методы инструментальной диагностики автомобилей, диагностическое оборудование, возможности и технические характеристики. Основные неисправности систем, агрегатов и механизмов автомобилей и способы их выявления при инструментальной диагностике. Коды неисправностей, диаграммы работы электронного контроля работы 5 автомобильных систем, предельные величины износов их деталей и сопряжений. Содержание диагностической карты автомобиля, технические термины, типовые неисправности. Информационные программы технической документации по диагностике автомобилей. 1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля Всего часов -274 часов, из них: на освоение МДК- 154 часа на практики: учебную–72 часа производственную–36 часов 6 2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2.1. Тематический план профессионального модуля Коды профессиональн ых компетенций Наименования разделов профессионального модуля 1 ПК 1.1.-1.5. ОК 01.-09. ПК 1.1.-1.5. ОК 01.-09. 2 МДК 01.01 Устройство автомобилей МДК 01.02 Техническая диагностика автомобилей ПК 1.1.-1.5. ОК 01.-09. Учебная практика УП 01 ПК 1.1.-1.5. ОК 01.-09. Производственная практика ПП 01 Всего часов (макс. учебная нагрузка и практика) 3 92 62 Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Обязательная Самостояте аудиторная учебная льная работа нагрузка обучающегося, часов обучающегося Лекции, Практи часов ческие занятия, часов 4 5 6 4 46 40 36 Экзамены Консультац ии, часов 7 6 6 6 10 12 20 72 Всего: 36 274 82 7 60 Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем 1 2.2. Содержание учебного материала по ПМ 01 Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 2 МДК 01.01. Устройство, автомобилей Тема 1. Содержание Общие понятия. Устройство 1 Общее устройство автомобилей двигателя 2 Классификация и маркировка автомобилей 3 Общее устройство двигателя автомобилей. 4 Устройство КШМ 5 Устройство ГРМ 6 Система охлаждения и смазки 7 Общее устройство инжекторных систем питания 8 Система питания газобаллонного двигателя 9 Система питания дизельного двигателя. 10 Система зажигания 11 Система выпуска отработавших газов Практические занятия 1 Устройство автомобиля 2 Устройство КШМ 3 Устройство ГРМ 4 Устройство системы охлаждения и системы смазки 5 Устройство системы питания 6 Устройство системы выпуска отработавших газов 7 Устройство системы зажигания Тема 2. Содержание Электрооборудование 1 Общие понятия о электрооборудовании автомобиля автомобилей 2 Источники электрического тока на автомобиле 3 Потребители тока на автомобиле 8 Объем часов Уровень освоения 3 92 28 2 2 2 2 2 2 6 2 2 4 2 16 2 2 2 2 4 2 2 6 2 2 4 2 2 2 Практические занятия 1 Устройство АКБ 2 Устройство генератора 3 Устройство стартера 4 Чтение схем 5 Сборка схем Тема 3. Трансмиссия Содержание автомобилей 1 Трансмиссия переднеприводного автомобиля 2 Трансмиссия заднеприводного автомобиля Практические занятия 1 Устройство сцепления 2 Устройство КПП 3 Устройство мостов Тема 4. Органы управления Содержание автомобиля 1 Система рулевого управления 2 Тормозная система Практические занятия 1 Устройство тормозной системы 2 Устройство рулевого управления Тема 5. Ходовая часть Содержание автомобиля 1 Назначение и общее устройство кузова автомобиля. 2 Устройство подвески. автомобиля Самостоятельная работа Промежуточная аттестация по МДК 01.01 МДК 01.02 Техническая диагностика автомобилей Тема 1.Диагностирование Содержание автомобильных 1 Общие сведения о диагностировании автомобиля. двигателей 2 Средства диагностирования механизмов и систем двигателя 3 Диагностирование механизмов двигателя. 4 Диагностирование систем двигателя. Практические занятия 1 Изучение средств диагностирования механизмов и систем двигателя. 9 12 2 2 2 2 4 4 2 2 8 2 4 2 4 2 2 4 2 2 4 2 2 4 2 2 2 6 62 8 2 2 2 2 6 2 Тема 2. Диагностирование электрических и электронных систем автомобилей Тема 3Диагностирование автомобильных трансмиссий Тема 4 Диагностирование ходовой части и механизмов управления автомобилей 2 Диагностика технического состояния механизмов двигателя. 3 Диагностика технического состояния систем двигателя. Содержание 1 Средства диагностирования электрических и электронных систем. 2 Диагностирование приборов электрооборудования автомобиля. 3 Диагностирование приборов электронных систем автомобиля. Практические занятия 1 Применение средств диагностирования электрических и электронных систем автомобиля. 2 Выполнение заданий по диагностике технического состояния источников тока. 3 Выполнение заданий по диагностике технического состояния систем зажигания, пуска автомобиля. Содержание 1 Средства диагностирования механизмов и агрегатов трансмиссии автомобиля. Параметры, определяемые при диагностировании. 2 Диагностирование сцепления, коробки передач. 3 Диагностирование карданной передачи, механизма ведущего моста. Практические занятия 1 Выполнение заданий по изучению средств диагностирования механизмов и агрегатов трансмиссии автомобиля. 2 Выполнение заданий по диагностике технического состояния сцепления, коробки передач. 3 Выполнение заданий по диагностике технического состояния карданной передачи, механизма ведущего моста. Содержание 1 Средства диагностирования ходовой части и механизмов управления автомобиля. 2 Диагностирование подвески, колес и шин. 3 Диагностирование рулевого управления и тормозной 10 2 2 6 2 2 2 6 2 2 2 6 2 2 2 6 2 2 2 6 2 2 2 Тема 5 Диагностирование кузовов, кабин и платформ системы. Практические занятия 1 Выполнение заданий по изучению средств диагностирования ходовой части и механизмов управления автомобиля. 2 Выполнение заданий по проверке углов установки колес. 3 Выполнение заданий по диагностике технического состояния тормозной системы. Содержание 1 Средства диагностирования состояния кузова, кабины, платформы. 2 Диагностика геометрии кузова. Практические занятия 1 Выполнение заданий по проверке технического состояния кузова и его элементом. Самостоятельная работа 6 Промежуточная аттестация по МДК 01.01 и 01.02 11 6 2 2 2 4 2 2 2 2 6+6 3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Материально - техническое обеспечение Оборудование кабинета и рабочих мест лаборатории «Ремонт трансмиссий, ходовой части и механизмов управления»: ‒ комбинированный шкаф с классной доской ‒ рабочий стол преподавателя ‒ стул преподавателя ‒ рабочие столы и стулья для обучающихся ‒ компьютер преподавателя ‒ верстаки с тисками (по количеству рабочих мест), ‒ стеллажи, ‒ стенды для позиционной работы с агрегатами, ‒ агрегаты и механизмы шасси автомобиля, ‒ наборы слесарных и измерительных инструментов, ‒ макеты агрегатов автомобиля в разрезе. Мастерская «По ремонту и обслуживанию автомобилей с участками (или постами)» мойка ‒ расходные материалы для мойки автомобилей (шампунь для бесконтактной мойки автомобилей, средство для удаления жировых и битумных пятен, средство для мытья стекол, полироль для интерьера автомобиля), ‒ микрофибра, ‒ пылесос, ‒ водосгон, ‒ моечный аппарат высокого давления с пеногенератором слесарно-механический ‒ подъемник, ‒ оборудование для замены эксплуатационных жидкостей (бочка для слива и откачки масла, аппарат для замены тормозной жидкости, масляный нагнетатель), ‒ трансмиссионная стойка, ‒ инструментальная тележка с набором инструмента (гайковерт пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор отверток, набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы, кусачки), ‒ переносная лампа, ‒ приточно-вытяжная вентиляция, ‒ вытяжка для отработавших газов, ‒ комплект демонтажно-монтажного инструмента и приспособлений (набор приспособлений для вдавливания тормозных суппортов, съемник универсальный, съемник масляных фильтров, струбцина для стяжки пружин), ‒ набор контрольно-измерительного инструмента; (прибор для регулировки света фар, компрессометр, прибор для измерения давления масла, прибор для измерения давления в топливной системе, штангенциркуль, микрометр, нутромер, набор щупов), ‒ верстаки с тисками, ‒ стенд для регулировки углов установки колес, ‒ пневмолиния (шланги с быстросъемным соединением), ‒ компрессор, ‒ подкатной домкрат диагностический ‒ подъемник, ‒ диагностическое оборудование (система компьютерной диагностики с необходимым программным обеспечением; сканер, диагностическая стойка, мультиметр, осциллограф, ком12 прессометр, люфтомер, эндоскоп, стетоскоп, газоанализатор, пуско-зарядное устройство, вилка нагрузочная, лампа ультрафиолетовая, аппарат для заправки и проверки давления системы кондиционера, термометр), ‒ инструментальная тележка с набором инструмента (гайковерт пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор отверток, набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы, кусачки) кузовной ‒ стапель, ‒ тумба инструментальная (гайковерт пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор отверток, набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы, кусачки), ‒ набор инструмента для разборки деталей интерьера, ‒ набор инструмента для демонтажа и вклейки вклеиваемых стекол, ‒ сварочное оборудование (сварочный полуавтомат, сварочный инвертор, экраны защитные, расходные материалы: сварочная проволока, электроды, баллон со сварочной смесью), ‒ отрезной инструмент (пневматическая болгарка, ножовка по металлу, пневмоотбойник), ‒ гидравлические растяжки, ‒ измерительная система геометрии кузова (линейка шаблонная, толщиномер), ‒ споттер, ‒ набор инструмента для рихтовки (молотки, поддержки, набор монтажных лопаток, рихтовочные пилы), ‒ набор струбцин, ‒ набор инструментов для нанесения шпатлевки (шпатели, расходные материалы: шпатлёвка, отвердитель), ‒ шлифовальный инструмент (пневматическая угло-шлифовальная машинка, эксцентриковая шлифовальная машинка, кузовной рубанок) окрасочный ‒ пост подбора краски (микс-машина, рабочий стол, колор-боксы, весы электронные), ‒ пост подготовки автомобиля к окраске, ‒ шлифовальный инструмент ручной и электрический (эксцентриковые шлифовальные машины, рубанки шлифовальные), ‒ краскопульты (краскопульты для нанесения грунтовок, базы и лака), ‒ расходные материалы для подготовки и окраски автомобилей (скотч малярный и контурный, пленка маскировочная, грунтовка, краска, лак, растворитель, салфетки безворсовые, материал шлифовальный), ‒ окрасочная камера агрегатный ‒ мойка агрегатов, ‒ комплект демонтажно-монтажного инструмента и приспособлений (съемник универсальный 2/3 лапы, съемник масляных фильтров, приспособление для снятия клапанов), ‒ верстаки с тисками, ‒ пресс гидравлический, ‒ набор контрольно-измерительного инструмента (штангенциркуль, микрометр, нутро-ер, набор щупов), ‒ инструментальная тележка с набором инструмента (гайковерт пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор отверток, набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы, кусачки), ‒ пневмолиния, ‒ пистолет продувочный, ‒ стенд для позиционной работы с агрегатами, ‒ плита для притирки ГБЦ, 13 ‒ ‒ ‒ ‒ ‒ ‒ ‒ масленка, оправки для поршневых колец, переносная лампа, вытяжка местная, приточно-вытяжная вентиляция, поддон для технических жидкостей, стеллажи. Технические средства обучения: -компьютер -принтер -сканер -проектор -экран для проектора -программное обеспечение -комплект учебно-методической документации -наглядные пособия -плакаты по темам «Конструкция, устройство и эксплуатация автомобилей» 3.2.Информационное обеспечение обучения Перечень имеющихся учебных изданий, интернет – ресурсов, дополнительной литературы Печатные издания 1. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание: учебник/ А. Г. Пузанков. - М: Издательский центр «Академия», 2021. – 640с. 2. Пехальский А.П. Устройство автомобилей: учебник/ А.П. Пехальский. – М - Издательский центр «Академия», 2021. – 528 с. 4. Власов В.М. Технологическое обслуживание и ремонт автомобилей/ В.М. Власов. - М: Издательский центр «Академия», 2022. – 480с. 5. Гаврилов К.Л. Диагностика автомобилей при эксплуатации и техническом осмотре/ К.Л. Гаврилов. - Издательство ФГУГ ЦСК, 2022, -580 с. Электронные издания (электронные ресурсы) http://www.ru.wikipedia.org http://www.autoezda.com/diagnostika-avto http://autoustroistvo.ru http://tezcar.ru http://ustroistvo-avtomobilya.ru Дополнительные источники 1.Селифонов В.В. Устройство, техническое обслуживание грузовых автомобилей/ В.В. Селифонов, М.К. Бирюков. - М: Издательский центр «Академия», 2022. – 400 с. 2. Доронкин В.Г. Ремонт автомобильных кузовов: окраска: учеб пос./ В.Г. Доронкин - М: Издательский центр «Академия», 2021. – 64 с.; 3. Яковлев В.Ф. Диагностика электронных систем автомобиля/ В.Ф. Яковлев. - Издательство: Солон-Пресс, 2022 - 273. 4. Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей/ А.Н. Шишлов, С.В. Лебедев. — М.: КАТ № 9, 2021. 3.3. Организация образовательного процесса 14 Рабочая учебная программа обеспечена учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП. Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение. Реализация рабочей учебной программы обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин(модулей) профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к сети Интернет. Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по данному модулю. Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по модулю, изданной за последние 5 лет. Каждый обучающийся обеспечен доступом к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований журналов. Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет. Практика является обязательной по профессиональному модулю. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации рабочей программы модуля предусматриваются следующие виды практик: учебная практика(производственное обучение) и производственная практика. Учебная практика(производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Цели и задачи, программы и формы отчётности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики. Производственная практика проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учётом(или на основании) результатов, подтверждённых документами соответствующих организаций. Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин: Материаловедение Охрана труда Электротехника Техническое черчение Безопасность жизнедеятельности В процессе обучения используются технологии личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, дистанционного обучения, критического обучения, проектно исследовательские, активные и интерактивные методы обучения. 3.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса Реализацию рабочей учебной программы по ПМ 01 обеспечивают: Преподаватель с высшим профессиональным образованием, соответствующим профилю преподаваемой дисциплины(модуля). Мастера п\о может иметь среднее и высшее профессиональное образование: квалификация на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. 15 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Образовательное учреждение, реализующее подготовку по профессиональному модулю ПМ 01, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений обучающихся - знаний, умений, компетенций и универсальных учебных действий. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля ПМ 01 осуществляется преподавателем и мастером производственного обучения в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Обучение по профессиональному модулю ПМ 01 завершается аттестацией в форме квалификационного экзамена. Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по профессиональному модулю ПМ 01 разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения. Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательным учреждением создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки. Оценка результатов освоения профессионального модуля ПМ 01 проводится на этапе промежуточной аттестации по сумме оценок за контрольные точки. Код и наименование профессиональных и общих компетенций, Критерии оценки Методы оценки формируемых в рамках модуля ПК 1.1. Определять Демонстрация знания диагностируемых Тестирование техническое параметров работы двигателей, методов Оценка результатов состояние инструментальной диагностики двигателей, выполнения автомобильных номенклатуры и технических характеристик тестовых заданий двигателей диагностического оборудование для автомобильных двигателей. Проведение инструментальной диагностики Практическая автомобильных двигателей включающий выбор работа (Экспертное методов диагностики, необходимого наблюдение и диагностического оборудования и инструмента, оценка результатов подключение и использование практических диагностического оборудования, выбор и работ) использование программы диагностики ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей Демонстрация знания номенклатуры и порядка использования диагностического оборудования, технологии проведения диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей, основных неисправностей электрооборудования, их причин и признаков. 16 Тестирование Оценка результатов выполнения тестовых заданий ПК 1.3. Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей Соблюдение мер безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами Проведение инструментальной и компьютерной диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей включающей: выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение диагностического оборудования для определения технического состояния электрических и электронных систем автомобилей с применением измерительных приборов. Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) Демонстрация знаний методов инструментальной диагностики трансмиссий, диагностического оборудования, их назначение, технические характеристики, устройства оборудования коммутации; порядка проведения и технологических требований к диагностике технического состояния автомобильных трансмиссий, допустимых величинах проверяемых параметров. Проведение инструментальной диагностики технического состояния автомобильных трансмиссий включающее: выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение и использование диагностического оборудования, выбор и использование программ диагностики, проведение диагностики агрегатов трансмиссии. Соблюдение безопасных условий труда в профессиональной деятельности Тестирование Оценка результатов выполнения тестовых заданий Демонстрация знаний диагностируемых параметров, методов инструментальной диагностики ходовой части и механизмов управления, номенклатуры и технических характеристики диагностического оборудование, оборудования коммутации; способы выявления неисправностей при инструментальной диагностике. Тестирование Оценка результатов выполнения тестовых заданий 17 Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) Проведение инструментальной диагностики технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей включающей: выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение и использование диагностического оборудования, выбор и использование программ диагностики, соблюдение безопасных условий труда в профессиональной деятельности Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) ПК 1.5. Выявлять Демонстрация знаний геометрических дефекты кузовов, параметров автомобильных кузовов; устройства кабин и платформ и работы средств диагностирования кузовов, кабин и платформ автомобилей; технологий и порядка проведения диагностики технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей, правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности Тестирование Оценка результатов выполнения тестовых заданий Умения: Проведение инструментальной диагностики технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей включающей: диагностирование технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей, проведение измерения геометрии кузовов, соблюдение безопасных условий труда в профессиональной деятельности. Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач 18 ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиа ресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач - демонстрация ответственности за принятые решения - обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы; взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик; - обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных) ОК 05. Осуществлять грамотность устной и письменной речи, устную и письменную - ясность формулирования и изложения мыслей коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ОК 06. Проявлять - соблюдение норм поведения во время учебных гражданскозанятий и прохождения учебной и патриотическую производственной практик позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих 19 Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы. Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам. Экзамен квалификационный ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности - эффективность выполнения правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик; - знание и использование ресурсосберегающих технологий - эффективность использования средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности эффективность использования информационнокоммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту Оценка знаний, умений и компетенций по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой. Процент Качественная оценка индивидуальных результативности образовательных достижений (правильных ответов) Балл (отметка) Вербальный аналог 90-100 % 5 Отлично 80-89 % 4 Хорошо 70-79 % 3 Удовлетворительно Менее 70 % 2 Не удовлетворительно 20