ПП.03_Текущий ремонт различных типов автомобилей

Приложение 29
к ОПОП по профессии
23.01.17 Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПП.03.ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
ПМ.03 ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ АВТОМОБИЛЕЙ

Сухой Лог
2024

Рабочая программа производственной практики разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по
профессии среднего профессионального образования 23.01.17 Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей, Приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1581 (ред. от
17.12.2020) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2016 N 44800)
Организация–
техникум»

разработчик:

ГАПОУ

СО

«Сухоложский

многопрофильный

Насонов С.Д. преподаватель, реализующий программы профессиональных модулей

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ………..4
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ……………………………..…7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ………………………………………………………8
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ………………………………………………………9

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, в части освоения
квалификации Слесарь по ремонту автомобилей и основных видов деятельности (ОВД):
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
1.2. Цели и задачи производственной практики: производственная практика
направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций
приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля по
основным видам деятельности для освоения профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей, обучение трудовым приемам, операциям и способам
выполнения трудовых процессов.
Требования к результатам освоения производственной практики
В части освоения видов профессиональной деятельности (ВПД) профессии и соответствующих
профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1.
Производить текущий ремонт автомобильных двигателей.
ПК 3.2.
Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных
систем автомобилей.
ПК 3.3.
Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий.
ПК 3.4.
Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления
автомобилей.
ПК 3.5.
Производить ремонт и окраску кузовов.
знать:
Оформлять учетную документацию.
Работать с каталогами деталей.
Использовать уборочно-моечное и технологическое оборудование.
Снимать и устанавливать узлы и детали механизмов и систем двигателя, элементы
электрооборудования, электрических и электронных систем автомобиля, узлы и детали
автомобильных трансмиссий, ходовой части и систем управления, кузова, кабины, платформы;
разбирать и собирать двигатель.
Использовать специальный инструмент и оборудование при разборочно-сборочных работах.
Выполнять метрологическую поверку средств измерений.
Производить замеры деталей и параметров двигателя, кузова, изнашиваемых деталей и
изменяемых параметров ходовой части и систем управления, деталей трансмиссий контрольноизмерительными приборами и инструментами. Проверять комплектность ходовой части и
механизмов управления автомобилей.
Проводить проверку работы двигателя, электрооборудования, электрических и электронных
систем, автомобильных трансмиссий, узлов и механизмов ходовой части и систем управления
автомобилей, проверку исправности узлов и элементов электрических и электронных систем
контрольно-измерительными приборами и инструментами.
Выбирать и использовать инструменты и приспособления для слесарных работ, приборы и
оборудование для контроля исправности узлов и элементов электрических и электронных
систем, ремонта кузова и его деталей.
Определять неисправности и объем работ по их устранению, способы и средства ремонта.
Устранять выявленные неисправности.
4

Определять основные свойства материалов по маркам; выбирать материалы на основе анализа
их свойств для конкретного применения.
Регулировать: механизмы двигателя и системы, параметры электрических и электронных
систем и их узлов, механизмы трансмиссий, параметры установки деталей ходовой части и
систем управления автомобилей в соответствии с технологической документацией.
Соблюдать меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими
инструментами, безопасные условия труда в профессиональной деятельности..
.
уметь:
Устройство и конструктивные особенности ремонтируемых автомобильных двигателей, узлов
и элементов электрических и электронных систем, автомобильных трансмиссий, ходовой части
и механизмов рулевого управления, автомобильных кузовов и кабин автомобилей.
Назначение и взаимодействие узлов и систем двигателей, элементов электрических и
электронных систем, узлов трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.
Оборудование и технологию испытания двигателей, автомобильных трансмиссий.
Формы и содержание учетной документации.
Назначение и структуру каталогов деталей.
Характеристики и правила эксплуатации вспомогательного оборудования,
специального инструмента, приспособлений и оборудования.
Средства метрологии, стандартизации и сертификации.
Технологические требования к контролю деталей и состоянию систем, к контролю деталей и
состоянию кузовов.
Порядок работы и использования контрольно-измерительных приборов и инструментов.
Основные неисправности двигателя, его систем и механизмов, элементов и узлов
электрических и электронных систем, автомобильных трансмиссий, их систем и механизмов,
ходовой части автомобиля, систем управления, кузова автомобиля; причины и способы
устранения неисправностей.
Способы и средства ремонта и восстановления деталей двигателя, узлов и элементов
электрических и электронных систем, узлов автомобильных трансмиссий, узлов и деталей
ходовой части, систем управления и их узлов, кузовов, кабин и его деталей, лакокрасочного
покрытия кузова и его деталей.
Технологические процессы разборки-сборки узлов и систем автомобиль-ных двигателей,
электрооборудования, узлов и элементов электрических и электронных систем, узлов и систем
автомобильных трансмиссий, узлов и механизмов ходовой части и систем управления
автомобилей, кузова, ка-бины платформы.
Основные свойства, классификацию, характеристики, области применения материалов.
Специальные технологии окраски.
Технические условия на регулировку и испытания двигателя, его систем и механизмов; узлов
электрооборудования автомобиля, автомобильных трансмиссий, узлов трансмиссии, узлов и
механизмов ходовой части и систем управления автомобилей. Технологические требования для
проверки исправности приборов и элементов электрических и электронных систем.
Меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами,
правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности.
иметь практический опыт в:
Подготовки автомобиля к ремонту.
Оформления первичной документации для ремонта.
Демонтажа и монтажа двигателя автомобиля; разборки и сборки его механизмов и систем,
замене его отдельных деталей.
Демонтажа и монтажа узлов и элементов электрических и электронных систем, автомобиля,
узлов и механизмов автомобильных трансмиссий, хо-довой части и систем управления
автомобилей, элементов кузова, кабины, платформы, их замены.
5

Проведения технических измерений с применением соответствующего инструмента и
оборудования.
Ремонта деталей, систем и механизмов двигателя, узлов и элементов электрических и
электронных систем, механизмов, узлов и деталей автомобильных трансмиссий, узлов и
механизмов ходовой части и систем управления автомобилей. Восстановления деталей, узлов и
кузова автомобиля. Окраски кузова и деталей кузова автомобиля
Регулировки, испытания систем и механизмов двигателя, узлов и элементов электрических и
электронных систем, узлов и механизмов ходовой части и систем управления, автомобильных
трансмиссий после ремонта.
Проверки состояния узлов и элементов электрических и электронных систем соответствующим
инструментом и приборами..
1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики:
В рамках освоения ПМ. 03 - 144 часа.

6

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ

Код и наименование
профессиональных
модулей и тем
практики

Содержание производственной практики
Объем Уровень
часов усвоения

ПП 01

Виды работ:
Ознакомление с
диагностическим
оборудованием

Виды работ:
Диагностика
автотранспорта

144
1

Составление заявок на запасные части и
материалы.

6

2

Ремонт деталей слесарными методами.

6

3

Текущий ремонт механизмов, узлов и
систем автомобильных двигателей.

6

4

Текущий ремонт узлов и элементов
электрооборудования.

6

5

Текущий ремонт узлов и механизмов
трансмиссии.

6

1

Текущий ремонт ходовой части
автомобиля.

36

2

Текущий ремонт механизмов
управления и тормозной системы.

24

3

Текущий ремонт элементов и систем
дополнительного оборудования.

24

4

Выполнение работ по замене и ремонту
отдельных узлов и деталей кузова
автомобиля.

24

5

Окраска деталей кузова
автомобиля.Сдача отчета.

6

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
3.1. Требования к условиям проведения производственной практики.
Реализация рабочей программы производственной практики предполагает
проведение производственной практики на предприятиях/организациях на основе прямых
договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым
предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся.
3.2. Общие требования к организации образовательного процесса
Производственная
практика
проводится
концентрированно
в
рамках
профессионального модуля. Условием допуска обучающихся к производственной
практике является освоенная учебная практика.
3.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Руководство производственной практикой осуществляют преподаватели или мастера
производственного обучения, а также работники предприятий/организаций, закрепленные
за обучающимися.
Мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное
руководство
производственной
практикой
обучающихся,
должны
иметь
квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает
ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии,
проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3
года.

8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
Образовательное
учреждение,
реализующее
подготовку
по
основной
профессиональной образовательной программе, обеспечивает организацию и проведение
текущего и итогового контроля демонстрируемых обучающимися умений, навыков,
общих и профессиональных компетенций.
Формой итоговой аттестации по производственной практике является практическая
работа.
Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики осуществляется мастером производственного обучения, руководителем практики из числа
работников предприятия в процессе проведения занятий, а также выполнения
обучающимися производственных заданий одновременно с оценкой сформированности
профессиональных и общих компетенций по итогам изучения профессионального модуля
и в целом по профессии. Формы и методы контроля и оценки определяются
образовательным учреждением.
Производственная
практика
является
последним
этапом
изучения
профессионального модуля и завершается выполнением обучающимся практической
квалификационной работы по виду деятельности в ходе квалификационного экзамена.
Сложность работы должна быть не ниже разряда по профессии рабочего,
предусмотренного ФГОС. Итогом проверки является однозначное решение: Вид
профессиональной деятельности освоен /не освоен.
Для текущего и итогового контроля образовательным учреждением создаются
фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы 1,
2, 3) с учетом ученических норм времени на выполнение учебно-производственных работ.
Оценка «зачет» для производственной практики ставится обучающемуся при
условии успешного освоения не менее 70% видов работ, определенных программой
практики.
Зачеты по производственной практике проводятся в условиях образовательного
учреждения. Квалификационные экзамены по каждому профессиональному модулю
проводятся в условиях организации (предприятия)
Результаты
освоения
общих
и
профессиональных
компетенций
по
профессиональному модулю фиксируются в документации, которая разрабатывается
образовательным учреждением самостоятельно.
Критерии оценки учебной практики:
Оценка «отлично» выставляется студенту при полном выполнении им требований и
заданий, содержащихся в программе учебной практики, оформлении отчетной документации по
итогам учебной практики в соответствии с рекомендациями и предоставлении ее в установленные
сроки,уверенном применении полученных знаний, умений по профессиональным модулями
полученного практического опыта.
Оценка «хорошо» выставляется студенту при полном выполнении требований и заданий,
содержащихся в программе учебной практики, применении полученных знаний и умений и
незначительных замечаниях в оформлении отчетной документации;
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент в основном выполнил требования
и задания программы учебной практики, имел замечания при выполнении самостоятельной
работы в ходе практики и оформлении отчетной документации;
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту при невыполнении программы
учебной практики и предоставлении отчетной документации.
9

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».