ПП.01_Техническое состояние систем, агрегатов, деталей

Приложение 27
к ОПОП по профессии
23.01.17 Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПП.01.УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
ПМ.01. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА

Сухой Лог
2024

Рабочая программа производственной практики разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по
профессии среднего профессионального образования 23.01.17 Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей, Приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1581 (ред. от
17.12.2020) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2016 N 44800)
Организация–
техникум»

разработчик:

ГАПОУ

СО

«Сухоложский

многопрофильный

Сысоев А.С преподаватель, реализующий программы профессиональных модулей

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ……..4
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ………………………………5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ……………………………………………………..6
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ………………………………………………………7

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, в части освоения
квалификации Слесарь по ремонту автомобилей и основных видов деятельности (ОВД):
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
1.2. Цели и задачи производственной практики: производственная практика
направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций
приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля по
основным видам деятельности для освоения профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей, обучение трудовым приемам, операциям и способам
выполнения трудовых процессов.
Требования к результатам освоения производственной практики
В части освоения видов профессиональной деятельности (ВПД) профессии и соответствующих
профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей.
ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей.
ПК 1.3. Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий.
ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления
автомобилей.
ПК 1.5. Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ.
знать:
виды и методы диагностирования автомобилей;
устройство и конструктивные особенности автомобилей;
типовые неисправности автомобильных систем;
технические параметры исправного состояния автомобилей;
устройство и конструктивные особенности диагностического оборудования;
компьютерные программы по диагностике систем и частей автомобилей.
уметь:
выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
выявлять неисправности систем и механизмов автомобилей;
применять диагностические приборы и оборудование;
читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики;
оформлять учетную документацию;
использовать информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной
документации по диагностике.
иметь практический опыт в:
проведении технических измерений соответствующими инструментами и приборами;
снятии и установке агрегатов и узлов автомобилей;
использовании слесарного оборудования.
1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики:
В рамках освоения ПМ. 01 - 36 часов.

4

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ

Код и наименование
профессиональных
модулей и тем
практики

Содержание производственной практики
Объем Уровень
часов усвоения

ПП 01

Виды работ:
Ознакомление с
диагностическим
оборудованием

Виды работ:
Диагностика
автотранспорта

36
1

Подготовка рабочего места к
выполнению работ. Подбор расходных
материалов.

6

2

Заполнение документации.
Ознакомление с оборудованием и
инструментами для проведения
диагностики на СТО. Подготовка и
настройка оборудования перед работой

6

1

Проведение контрольнодиагностических и регулировочных
работ двигателя и его систем

6

2

Проведение контрольнодиагностических и регулировочных
работ трансмиссии
Проведение контрольнодиагностических и регулировочных
работ электрооборудования
Проведение контрольнодиагностических и регулировочных
работ подвески и органов управления
автомобиля. Оформление нормативнотехнологической документации. Сдача
отчета.

6

3

4

5

6

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
3.1. Требования к условиям проведения производственной практики.
Реализация рабочей программы производственной практики предполагает
проведение производственной практики на предприятиях/организациях на основе прямых
договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым
предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся.
3.2. Общие требования к организации образовательного процесса
Производственная
практика
проводится
концентрированно
в
рамках
профессионального модуля. Условием допуска обучающихся к производственной
практике является освоенная учебная практика.
3.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Руководство производственной практикой осуществляют преподаватели или мастера
производственного обучения, а также работники предприятий/организаций, закрепленные
за обучающимися.
Мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное
руководство
производственной
практикой
обучающихся,
должны
иметь
квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает
ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии,
проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3
года.

6

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
Образовательное
учреждение,
реализующее
подготовку
по
основной
профессиональной образовательной программе, обеспечивает организацию и проведение
текущего и итогового контроля демонстрируемых обучающимися умений, навыков,
общих и профессиональных компетенций.
Формой итоговой аттестации по производственной практике является практическая
работа.
Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики осуществляется мастером производственного обучения, руководителем практики из числа
работников предприятия в процессе проведения занятий, а также выполнения
обучающимися производственных заданий одновременно с оценкой сформированности
профессиональных и общих компетенций по итогам изучения профессионального модуля
и в целом по профессии. Формы и методы контроля и оценки определяются
образовательным учреждением.
Производственная
практика
является
последним
этапом
изучения
профессионального модуля и завершается выполнением обучающимся практической
квалификационной работы по виду деятельности в ходе квалификационного экзамена.
Сложность работы должна быть не ниже разряда по профессии рабочего,
предусмотренного ФГОС. Итогом проверки является однозначное решение: Вид
профессиональной деятельности освоен /не освоен.
Для текущего и итогового контроля образовательным учреждением создаются
фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы 1,
2, 3) с учетом ученических норм времени на выполнение учебно-производственных работ.
Оценка «зачет» для производственной практики ставится обучающемуся при
условии успешного освоения не менее 70% видов работ, определенных программой
практики.
Зачеты по производственной практике проводятся в условиях образовательного
учреждения. Квалификационные экзамены по каждому профессиональному модулю
проводятся в условиях организации (предприятия)
Результаты
освоения
общих
и
профессиональных
компетенций
по
профессиональному модулю фиксируются в документации, которая разрабатывается
образовательным учреждением самостоятельно.
Критерии оценки учебной практики:
Оценка «отлично» выставляется студенту при полном выполнении им требований и
заданий, содержащихся в программе учебной практики, оформлении отчетной документации по
итогам учебной практики в соответствии с рекомендациями и предоставлении ее в установленные
сроки,уверенном применении полученных знаний, умений по профессиональным модулями
полученного практического опыта.
Оценка «хорошо» выставляется студенту при полном выполнении требований и заданий,
содержащихся в программе учебной практики, применении полученных знаний и умений и
незначительных замечаниях в оформлении отчетной документации;
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент в основном выполнил требования
и задания программы учебной практики, имел замечания при выполнении самостоятельной
работы в ходе практики и оформлении отчетной документации;
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту при невыполнении программы
учебной практики и предоставлении отчетной документации.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».