Приложение 25 к ОПОП по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 Иностранный язык в профессиональной деятельности Сухой Лог 2024 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей. Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» Разработчик: Поджидаев Антон Михайлович, преподаватель ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум». 2 СОДЕРЖАНИЕ 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 3 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 9 3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 10 3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.10 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» являет- ся обязательной частью общепрофессионального цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей. Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» обеспе- чивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей . Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В рамках программы учебной дисциплины обучающийся осваиваются : Умения Знания Код ПК, ОК ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. - вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения; - сообщать сведения о себе и заполнять различные виды анкет, резюме, заявлений и др.; - понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на английском языке в различных ситуациях профессионального общения; - читать чертежи и техническую документацию на английском языке; - называть на английском языке инструменты, оборудование, оснастку, приспособления, станки, используемые при выполнении работ по обслуживанию автомобиля; применять профессиональноориентированную лексику при выполнении работ по обслуживанию; - устанавливать межличностное общение между участниками движения WS разных стран; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную профессиональноориентированную речь, пополнять словарный запас - лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) английского профессиональноориентированного текста; - лексический и грамматический минимум, необходимый для заполнения анкет, резюме, заявлений и др.; - основы разговорной речи на английском языке; - профессиональные термины и определения для чтения чертежей, инструкций, нормативной документации 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем 36 Самостоятельная работа - Объем образовательной программы 34 в том числе: теоретическое обучение - лабораторные работы - практические занятия (всего), 34 в том числе в форме практической подготовки контрольная работа 34 - Самостоятельная работа - Промежуточная аттестация 2 5 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся разделов и тем Раздел 1. Профессия Мастер слесарных работ Содержание учебного материала Тема 1.1. Я и моя профессия 1. Современный мир профессий. Проблемы выбора будущей профессии 2.Чтение и перевод текстов и диалогов по теме: «Я и моя профессия» Тема 1.2. Диалог-общение 3.Составить сообщение: «Почему я выбрал профессию автомеханик» (монологическая речь) Практическая работа, в форме практической подготовки 1. Беседа/дискуссия на тему: «Английский язык в профессиональном общении Объем часов 14 6 2 Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы ОК 01 ОК 03 ОК 06 ОК 09 2 4 2 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 09 6 Диалог-расспрос о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки (объем 12-15 фраз) Практическая работа в форме практической подготовки 1. Аудирование «Страна, принимающая олимпиаду WS». Выбрать из информацию о возможностях получения профессионального образования в стране и составить сообщение (объем 12-15 фраз) Чтение научно-популярных заметок об общественной жизни страны и их устный пересказ Тема 1.3. Страна, принимающая участников WORLDSKILLS INTERNATIONAL Раздел 2. Организация и выполнение ремонта и обслуживания автомобилей Содержание учебного материала, практическая работа в форме практической подготовки Тема 2.1. Основные Текст «Внутреннее и внешнее устройство автомобиля». компоненты и механизмы Двигатель автомобиля автомобиля 2 4 2 ОК 02 ОК 05 ОК 06 ОК 09 2 22 4 2 2 ОК 02 ОК 03 ОК 09 ОК 10 ПК 1.1-ПК 1.4. ПК 2.1.-ПК 2.4. ПК 3.1.-ПК3.3. 7 Содержание учебного материала, практическая работа в форме практической подготовки Тема 2. 2. Инструменты и 1. Чтение и перевод технических текстов по теме: «Инструменты, оборудование, станки» меры безопасности при проведении 2. Проверочно-измерительные инструменты. ремонтных работ на 3.Хранение инструмента. Требования безопасности в аварийных ситуациях 4. Составление инструкции по технике безопасности при проведении ремонтных работ автомобильном транспорте Тема 2. 3. Основные операции при проведении ремонтных работ 8 2 2 2 2 Содержание учебного материала, практическая работа в форме практической подготовки Тект «Основные операции при диагностике и ремонте автомобиля» 4 2 Описание организации рабочего места автомеханика 2 Раздел 3. Решение стандартных и нестандартных профессиональных ситуаций Содержание учебного материала, практическая работа в форме практической подготовки Тема 3.1. Профессиональ1. Способы (методы, ситуации) выхода из положения в условиях дефицита языковых 2 2 ОК 02 ОК 03 ОК 09 ОК 10 ПК 1.1-ПК 1.4. ПК 2.1.-ПК 2.4. ПК 3.1.-ПК3.3. ОК 02 ОК 03 ОК 09 ОК 10 ПК 1.1-ПК 1.4. ПК 2.1.-ПК 2.4. ПК 3.1.-ПК3.3. ОК 01 ОК 02 8 ные ситуации и задачи средств при получении и передаче информации Тема 3.2 Саморазвитие в профессии Содержание учебного материала, практическая работа в форме практической подготовки 1. Самопрезентация: «Мои профессиональные достижения и успехи» Промежуточная аттестация 2 2 ОК 04 ОК 09 ОК 10 ОК 03 ОК 05 ОК 06 ОК 09 ОК 10 ОК 11 2 Всего: 34 9 2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ • Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет «Английский язык», оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения: индивидуальные рабочие места для учащихся, рабочее место преподавателя, классная доска, интерактивная доска, оргтехника, персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением, комплекты учебно-наглядных пособий; комплекты дидактических раздаточных материалов; оргтехника, персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением: операционная система MSWindowsXPProfessional; графический редактор «AUTOCAD», АUТОСАDCommercialNew 5 Seats (или аналог); графический редактор CorelDraw Graphics Suite X3 ent and Teache Edition RUS (BOX) (или аналог). • Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь издания печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе (в случае наличия). Печатные издания 1. Безкоровайная, Г.Т. PlanetofEnglish. Учебник английского языка (+CD) – М: Академия, 2021. 2. Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей: учебник, серия – Среднее профессиональное образование. Издательство – Академия, 2021. 3. Клюев Г.И. Столяр (базовый уровень): учебное пособие / Г.И.Клюев. – М.: Академия, 2022. 4. Клюев Г.И., Столяр (повышенный уровень). Уч. пособие, – М.: Издательский центр «Академия», 2022. • Электронные издания (электронные ресурсы) 1. Всем, кто учится [Электронный ресурс] – режим доступа: www.alleng.ru 10 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: - лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) английского профессиональноориентированного текста; - лексический и грамматический минимум, необходимый для заполнения анкет, резюме, заявлений и др.; - основы разговорной речи на английском языке; - профессиональные термины и определения для чтения чертежей, инструкций, нормативной документации Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: - вести диалог (диалограсспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалогпобуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения; - сообщать сведения о себе и заполнять различные виды анкет, резюме, заявлений и др.; - понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на английском языке в различных ситуациях профессионального общения; - читать чертежи и техническую документацию на английском языке; - называть на английском языке инструменты, оборудование, , приспособления, используемые при выполнении работ по ремонту и обслуживанию автотранспорта Критерии оценки - ведет диалог на английском языке в различных ситуациях профессионального общения в рамках учебно-трудовой деятельности в условиях дефицита языковых средств; - заполняет необходимые официальные документы и сообщает о себе сведения в рамках профессионального общения; - ориентируется относительно полно в высказываниях на английском языке в различных ситуациях профессионального общения; - читает чертежи и техническую документацию на английском языке в соответствии с условными обозначениями, правилами изображения, надписями, особенностями, отраженными в нормативных технических документах; - называет на английском языке инструменты, приспособления, материалы, оборудование необходимые для ремонта и обслуживания автотранспорты; - устанавливает межличностное общение между участниками движения WS разных стран в официальных и неофициальных ситуациях с использованием потенциального словаря интернациональной лексики; -предъявляет повышенный уровень владения устной и письменной практикоориентированной речи Методы оценки Оценка результатов выполнения: практической работы лабораторной работы контрольной работы самостоятельной работы тестирования 11 - применять профессионально-ориентированную лексику при выполнении слесарных работ; - устанавливать межличностное общение между участниками движения WS разных стран; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную профессиональноориентированную речь, пополнять словарный запас запас 12