ОП.09 Основы бережливого производства

Приложение 24
к ОПОП по профессии
23.01.17 Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 09 Основы бережливого производства

Сухой Лог
2024

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего
профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей
Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»
Разработчик: Брусова Лариса Васильевна, преподаватель ГАПОУ СО
«Сухоложский многопрофильный техникум»

2

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………4

2.
СТРУКТУРА
И
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………………….5
3.
УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………………8
4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ………………………..9

3

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа
учебной дисциплины является частью профессиональной
образовательной программы по рабочей профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
Предметные результаты изучения учебной дисциплины
1.
сформированность представлений о роли бережливого производства в современной
научной картине мира; понимание роли бережливого производства в формировании
кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
2.
владение
основополагающими
понятиями
бережливого
производства,
закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование терминологией;
3.
владение основными методами научного познания, используемыми в бережливом
производстве: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать
результаты измерений;
4.
сформированность умений решать задачи в области бережливого производства;
5.
сформированность умений применять полученные знания для выявления потерь в
производственном процессе, разработке планов автономного обслуживания.
Коды общих компетенций в соответствии с ФГОС
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать
знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе
с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять
стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого
уровня физической подготовленности;
4

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
Коды профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС
ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей.
ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем
автомобилей.
ПК 1.3. Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий.
ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления
автомобилей.
ПК 1.5. Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ.
ПК 2.1. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей.
ПК 2.2. Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных
систем автомобилей.
ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных трансмиссий.
ПК 2.4. Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов
управления автомобилей.
ПК 2.5. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов.
ПК 3.1. Производить текущий ремонт автомобильных двигателей.
ПК 3.2. Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и
электронных систем автомобилей.
ПК 3.3. Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий.
ПК 3.4. Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления
автомобилей.
ПК 3.5. Производить ремонт и окраску кузовов.
1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 36 часов, в том числе: обязательной
аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
лекции
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем
часов
36
34
10
24
2
2

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы бережливого производства
Наименование разделов и
тем
1
Тема 1. Введение в
Бережливое производство

Тема 2. Философия
бережливого производства

Тема 3. Инструментарий
бережливого производства

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся
2
Содержание
1.Традиционное и бережливое производство
2.История развития бережливого производства
3.Основные понятия и терминология
Содержание
1.Потери. Классификация потерь.
2.Виды потерь. Причины и способы борьбы.
Практическая работа
1.Поиск потерь в производственном процессе
Содержание
1.Система 5С
2.Стандартизированная работа. Хронометраж
3.Методика расчета численности ОПР
4.Выравнивание производства
5.Решение проблем. Производственный анализ
Практическая работа
Стандартизация действий рабочего
Расчет численности персонала
Моделирование потока единичных изделий
Поток единичных изделий при широкой номенклатуре

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся:
Основные понятия курса «Бережливое производство». «Тейлоризм» и опыт Генри Форда в организации производства.
Доказательства эффективности «Бережливого производства».

Дифференцированный зачет
Всего:

Объем
часов
3
6
2
2
2
4
2
2
2
2
8
2
2
1
1
2

Уровень
освоения
4
2

3
2
2

3
4
4
4
2
2
2
36

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
7

2.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Оборудование учебного кабинета:
– посадочные места по количеству обучающихся;
– рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
– компьютер с лицензионным программным обеспечением;
– мультимедийный проектор;
– мультимедийный экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень
рекомендуемых
учебных
изданий,
Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
1. Авдеенко Н.О., Береславская Н.С. Бережливое производство. Основы: учеб.
пособие: - М.: Маркет ДС,
2. Авдеенко, Н.О. Бережливое производство. Основы: тетрадь-практикум / Н.О.
Авдеенко, Н.С. Береславская. – М.: Маркет ДС.
Дополнительные источники:
1. Лайкер, Дж. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира /
Джеффри Лайкер ; Пер. с англ. — 9-е изд. — М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2021. – 400 с.
2. Лайкер, Дж. Практика дао Toyota: руководство по внедрению принципов
менеджмента Toyota / Джеффри Лайкер, Дэвид Майер ; Пер. с англ. — 6-е изд. — М.:
АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2022. – 586 с.
Интернет-ресурсы
– Деловой портал «Управление производством» – http://www.up-pro.ru/
– Leaninfo.ru [Блог о производственном менеджменте] – http://www.leaninfo.ru/

8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения лабораторно-практических занятий, тестирования,
а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Предметные результаты изучения учебной дисциплины

 сформированность представлений о роли бережливого
производства в современной научной картине мира;, понимание
роли бережливого производства в формировании кругозора и
функциональной
грамотности
человека
для
решения
практических задач;
 владение
основополагающими
понятиями
бережливого производства, закономерностями, законами и
теориями; уверенное пользование терминологией;
 владение основными методами научного познания,
используемыми в бережливом производстве: наблюдение,
описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать
результаты измерений;
 сформированность умений решать задачи в области
бережливого производства;
 сформированность умений применять полученные
знания для выявления потерь в производственном процессе,
разработке планов автономного обслуживания.
Дифференцированный зачет

Формы и методы
контроля и оценки
результатов
обучения
-тестирование
-устный опрос
-самостоятельные
работы
- лабораторнопрактические работы
-индивидуальное
сообщение
-доклад

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».