28 ОП.07 Компьютерная обработка документов

Приложение 28
к ОПОП по профессии
46.02.01 Документационное обеспечение
управления и архивоведение

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
ОП.07 Компьютерная обработка документов

Сухой Лог
2024

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
(далее ФГОС СПО) по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и
архивоведение, приказ Минпросвещения России № 778 от 26 августа 2022 г.
Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»
Разработчик: Гутшмидт
многопрофильный техникум»

С.А.,

преподаватель

ГАПОУ

СО

«Сухоложский

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.07 КОМПЬЮТЕРНАЯ ОБРАБОТКА ДОКУМЕНТОВ»
1.1 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Компьютерная обработка документов» является
обязательной частью общепрофессионального цикла образовательной программы
в соответствии с ФГОС СПО по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение
управления и архивоведение.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02,
ОК 04.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код
Умения
Знания
ПК, ОК
ОК 01,
выполнять требования по охране
правил по охране труда и технике
ОК 02,
труда и технике безопасности;
безопасности;
ОК 04,
организовывать рабочее место для
правил организации рабочего места
ПК 1.5
максимально эффективной работы;
секретаря и руководителя;
профессионально осуществлять
русской и латинской клавиатуры
набор, форматирование, вывод на
персонального компьютера;
печать, сохранение текстовой и
правил оформления текстовых
цифровой информации на
документов на персональном
персональном компьютере;
компьютере.
читать, понимать и исправлять
проекты документов, с
использованием справочноправовых систем;
планировать рабочее время,
используя представленные задания,
программное обеспечение и
исходную документацию;
выбирать технологию создания
документа.

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины

Объем часов
89

в том числе:
теоретическое обучение

18

лабораторные работы (в том числе в форме практической подготовки)

-

практические занятия (в том числе в форме практической подготовки)

67

контрольная работа

-

Самостоятельная работа 1

2

Промежуточная аттестация в форме
Дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с
соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов,
необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим
планом и содержанием учебной дисциплины.
1

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов
и тем

Содержание учебного материала
и формы организации деятельности обучающихся

Раздел 1

Организация компьютерной обработки документов

Тема 1.1
Современные
технические
средства создания
текстовых
документов

Содержание учебного материала
Цели и задачи учебной дисциплины. Роль дисциплины в профессиональной
подготовке специалиста. Современные автоматизированные средства создания
текстовых документов.

Раздел 2
Тема 2.1 Освоение
клавиатуры
персонального
компьютера
(русский шрифт)

Объем, ак. ч. /
в том числе
в форме
практической
подготовки, ак. ч.

2/4
2

Практическое занятие 1. Правила техники безопасности и гигиенические
рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности.

2

Практическое занятие 2. Организация рабочего места и труда оператора.

2

Освоение, применение и совершенствование навыков
«слепого» десятипальцевого метода набора
Содержание учебного материала:
Практическое занятие 3. Освоение клавиатуры персонального компьютера
(русский шрифт). Схема клавиатуры. «Слепой» десятипальцевый метод
клавиатурного набора, его возможности, преимущества и эффективность.

Коды
компетенций
и личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

ОК 01,
ОК 02,
ОК 04,
ПК 1.5

0/16
2

ОК 01,
ОК 04,
ПК 1.5

6

Тема 2.2
Оформление
цифрового
материала

Практическое занятие 4. Буквы и знаки препинания русской клавиатуры.
Использование клавиш Shift и Caps Lock.

2

Практическое занятие 5. Выполнение упражнений на освоение техники и скорости
компьютерного набора текстовой информации по основному ряду клавиатуры.

2

Практическое занятие 6. Выполнение упражнений на освоение техники и скорости
компьютерного набора текстовой информации по основному и верхнему рядам
клавиатуры.
Практическое занятие 7. Выполнение упражнений на освоение техники и скорости
компьютерного набора текстовой информации по основному, верхнему и нижнему
рядам клавиатуры.
Самостоятельная работа 1. Выполнение упражнений на освоение техники набора
текстовой и цифровой информации с использованием знаков препинания и цифр
четвѐртого ряда клавиатуры.
Содержание учебного материала:

2

2

2
2

Практическое занятие 8.. Оформление цифрового материала.

Раздел 3

Практическое занятие 9. Освоение Таблицы символов; знаки, употребляемые с
цифрами. Работа с панелью Список (нумерованный, маркированный)
Практическое занятие 10. Употребление чисел арабских и римских в текстовых
работах. Параметры нумерованных, маркированных списков.
Основные правила форматирования текста

Тема 3.1
Требования к
оформлению
страницы

Содержание учебного материала
Практическое занятие 11. Требования к оформлению страницы. Работа с панелью
Параметры страницы. Работа с панелью Абзац. Назначение функциональных
клавишей. Работа с быстрыми клавишами.

ОК 01,
ОК 02,
ОК 04,

2
2
0/10
2

ОК 01,
ОК 02,
ОК 04

7

Тема 3.2
Оформление
заголовков и
подзаголовков к
тексту
Тема 3.3 Приемы
выделения
отдельных
фрагментов
текста

Раздел 4
Тема 4.1 Правила
форматирования

отдельных
реквизитов текста

Практическое занятие 12. Употребление общеупотребительных сокращений в
текстовом документе.
Содержание учебного материала
Практическое занятие 13. Оформление заголовков и подзаголовков к тексту.
Правила оформления заголовков и подзаголовков.
Самостоятельная работа 2. Оформление заголовков и подзаголовков к тексту.
Содержание учебного материала
Практическое занятие 14. Приемы выделения отдельных фрагментов текста.
Основные виды шрифтов.
Практическое занятие 15. Работа с панелью Шрифт: подчеркивание, разрядка,
уплотнение, жирный шрифт, прописные буквы, малые прописные буквы.
Самостоятельная работа 3. Применение приѐмов выделения отдельных фрагментов
текстового документа.
Оформление различных видов текстовых работ
0/22
Содержание учебного материала
Практическое занятие 16. Правила форматирования отдельных реквизитов текста.
Практическое занятие 17 Правила оформления библиографических сведений, в т.ч.
электронных ресурсов.
Практическая работа 18. Правила оформления сносок / ссылок на источники к
тексту.
Практическое занятие 19. Правила оформления многоуровневого списка.
Рубрикация текста.
Практическое занятие 20. Правила оформления примечаний, приложений в
текстовом документе.
Практическое занятие 21. Правила оформления многостраничного текстового
документа. Нумерация страниц.
Практическое занятие 22. Работа с рукописью. Знаки корректурной правки.

2
2

ОК 01,
ОК 02,
ОК 04

2

2

ОК 01,
ОК 02,
ОК 04

2
2

2

ОК 01,
ОК 02,
ОК 04

2
2
2
2
2
2
8

Практическое занятие 23. Оформление сносок / библиографических ссылок на
источник в тексте. Оформление списка использованных источников.

Раздел 5
Тема 5.1
Освоение
клавиатуры
персонального
компьютера
(латинский
шрифт)

Практическое занятие 24. Оформление титульного листа. Оформление
оглавления/содержания.
Практическое занятие 25. Выполнение многостраничного текстового документа с
нумерацией страниц.
Практическое занятие 26. Работа с рукописью. Оформление текстового документа
после корректурной правки.
Изучение латинской клавиатуры

2

2
2
2
0/6

Содержание учебного материала
Практическая занятие 27. Освоение клавиатуры персонального компьютера
(латинский шрифт).
Практическое занятие 28. Схема латинской клавиатуры. Буквы и знаки
препинания, особые знаки латинской клавиатуры.

Раздел 6

Практическое занятие 24. Выполнение упражнений на освоение техники и
скорости компьютерного набора текстовой информации по основному ряду
клавиатуры. Выполнение упражнений на освоение техники и скорости
компьютерного набора текстовой информации по основному и верхнему ряду
клавиатуры.
Самостоятельная работа 4. Выполнение упражнений на освоение техники и
скорости компьютерного набора текстовой информации по основному, верхнему и
нижнему ряду клавиатуры. Выполнение упражнений на освоение техники набора
текстовой и цифровой информации с использованием цифр и особых знаков
четвертого ряда клавиатуры.
Конструирование таблиц

Тема 6.1

Содержание учебного материала

2

ОК 01,
ОК 04

2

2

2

0/6
2

ОК 01,
9

реквизитов
таблицы

Практическое занятие 25. Форматирование реквизитов таблицы.
Реквизиты и структурное построение таблицы.
Практическое занятие 26. Конструирование головки к таблицам: простая,

Раздел 7

сложная, усложнѐнная.
Практическое занятие 27, .Конструирование боковика к таблицам:
текстовой(простой, усложнѐнный), цифровой, смешанный.
Цифровые графы в таблицах.
Компьютерная обработка основных видов документов

Форматирование

Содержание учебного материала
Практическое занятие 28. Компьютерные технологии подготовки документов
Реквизиты и структурное построение документа.
Практическое занятие 29. Актуализация информации посредством справочноправовой системы.
Практическое занятие 30. Компьютерная обработка основных реквизитов
документа.
Практическое занятие 31. Компьютерная обработка организационной
документации.
Практическое занятие 32. Компьютерная обработка распорядительной
документации
Практическое занятие 33. Компьютерная обработка информационно-справочной
документации.
Практическое занятие 34. Подготовка текстового документа. Работа с макетом
многостраничного документа с использованием справочно-правовой системы.
Дифференцированный зачет
ВСЕГО

2

ОК 02,
ОК 04

2
0/14

Тема 7.1
Компьютерные
технологии
подготовки
документов

2
2

ОК 01,
ОК 02,
ОК 04

2
2
2
2
1
2
89

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Лаборатории «Компьютерной обработки документов», оснащѐнные необходимым
для реализации программы учебной дисциплины оборудованием, приведѐнным в п. 6.1.2.2
рабочей программы по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение
управления и архивоведение»:
Лаборатория Компьютерной обработки документов оснащается следующим
оборудованием:
посадочными рабочими местами (в комплекте: компьютерный стол и подъѐмноповоротное кресло) по количеству студентов,
рабочим местом преподавателя,
пособиями и моделями, учебной доской,
кондиционером;
техническими средствами обучения:
компьютерами (по количеству посадочных мест + 1 на рабочем столе
преподавателя), с возможностью выхода в локальную и глобальную сети,
мультимедийным проектором,
интерактивной доской/экраном,
сканером, сетевым принтером/МФУ,
уничтожителем бумаги.
3.2 Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1 Основные печатные издания
1.
Документоведение: учебник и практикум для среднего профессионального
образования / Л. А. Доронина [и др.] ; под редакцией Л. А. Дорониной. — 2-е изд.,
перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 309 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-04330-3.
2.
Корнеев, И. К.Документационное обеспечение управления: учебник и
практикум для среднего профессионального образования / И. К. Корнеев, А. В. Пшенко,
В. А. Машурцев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. —
384 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05022-6.
3.
Кузнецов,
И.
Н.Документационное
обеспечение
управления.
Документооборот и делопроизводство: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / И. Н. Кузнецов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2022. — 462 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-04604-5.
11

4.
Черткова, Е. А.Статистика. Автоматизация обработки информации: учебное
пособие для среднего профессионального образования / Е. А. Черткова. — 2-е изд., испр.
и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 195 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-9916-9342-4.
3.2.2. Основные электронные издания
1.
Документоведение: учебник и практикум для среднего профессионального
образования / Л. А. Доронина [и др.] ; под редакцией Л. А. Дорониной. — 2-е изд.,
перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 309 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-04330-3. — Текст: электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469701.
2.
Корнеев, И. К.Документационное обеспечение управления: учебник и
практикум для среднего профессионального образования / И. К. Корнеев, А. В. Пшенко,
В. А. Машурцев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. —
384 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05022-6. — Текст:
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/472550.
3.
Кузнецов,
И. Н.Документационное
обеспечение
управления.
Документооборот и делопроизводство: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / И. Н. Кузнецов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2022. — 462 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-04604-5. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/470020.
4.
Черткова, Е. А.Статистика. Автоматизация обработки информации: учебное
пособие для среднего профессионального образования / Е. А. Черткова. — 2-е изд., испр.
и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 195 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-9916-9342-4. — Текст: электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471306.
3.2.3. Дополнительные источники:
1. ГОСТ Р 2.106-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Единая
система конструкторской документации (ЕСКД). Текстовые документы (утв. и введѐн в
действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и
метрологии (Росстандарт) от 29.04.2019 №176-ст).
2. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система
стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (СИБИД).
Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов
(утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
(Росстандарт) от 08.12.2016 №2004-ст).
3. ГОСТ 7.32-2017. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по
информации, библиотечному и издательскому делу (СИБИД). Отчѐт о научноисследовательской работе (Отчѐт о НИР). Структура и правила оформления (введѐн в
действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и
метрологии (Росстандарт) от 24.10.2017 №1494-ст) (с Поправками).

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
правил по охране труда и
технике безопасности;
правил организации
рабочего места секретаря и
руководителя;
русской и латинской
клавиатуры персонального
компьютера;
правил оформления
текстовых документов на
персональном компьютере.

«Отлично» - теоретическое
содержание курса освоено
полностью, без пробелов,
умения сформированы, все
предусмотренные программой
учебные задания выполнены,
качество их выполнения оценено
высоко.
«Хорошо» - теоретическое
содержание курса освоено
полностью, без пробелов,
некоторые умения
сформированы недостаточно,
все предусмотренные
программой учебные задания
выполнены, некоторые виды
заданий выполнены с ошибками.

Анализ результатов
тестовых заданий.
Экспертное наблюдение
и оценка за действиями
обучающихся на
практических занятиях.
Текущий контроль
применения знаний в
ходе выполнения
практических заданий.
Экзамен.

«Удовлетворительно» теоретическое содержание курса
освоено частично, но пробелы не
носят существенного характера,
необходимые умения работы с
освоенным материалом в
основном сформированы,
большинство предусмотренных
программой обучения учебных
заданий выполнено, некоторые
из выполненных заданий
содержат ошибки.
«Неудовлетворительно» теоретическое содержание курса
не освоено, необходимые
умения не сформированы,
выполненные учебные задания
содержат грубые ошибки.

13

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины
выполнять требования по
охране труда и технике
безопасности;
организовывать рабочее
место для максимально
эффективной работы;
профессионально
осуществлять набор,
форматирование, вывод на
печать, сохранение
текстовой и цифровой
информации на
персональном компьютере;
читать, понимать и
исправлять проекты
документов, с
использованием справочноправовых систем;
планировать рабочее время,
используя представленные
задания, программное
обеспечение и исходную
документацию;
выбирать технологию
создания документа.

«Отлично» - теоретическое
содержание курса освоено
полностью, без пробелов,
умения сформированы, все
предусмотренные программой
учебные задания выполнены,
качество их выполнения оценено
высоко.
«Хорошо» - теоретическое
содержание курса освоено
полностью, без пробелов,
некоторые умения
сформированы недостаточно,
все предусмотренные
программой учебные задания
выполнены, некоторые виды
заданий выполнены с ошибками.
«Удовлетворительно» теоретическое содержание курса
освоено частично, но пробелы не
носят существенного характера,
необходимые умения работы с
освоенным материалом в
основном сформированы,
большинство предусмотренных
программой обучения учебных
заданий выполнено, некоторые
из выполненных заданий
содержат ошибки.

Экспертное наблюдение
за действиями
обучающегося в ходе
выполнения
практической работы.
Анализ результатов
наблюдения за
деятельностью
обучающегося в ходе
выполнения
практической работы.
Оценка результатов
выполнения
практической работы.
Экзамен.

«Неудовлетворительно» теоретическое содержание курса
не освоено, необходимые
умения не сформированы,
выполненные учебные задания
содержат грубые ошибки.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».