26 ОП.05 Информационные и коммуникационные технологии

Приложение 26
к ОПОП по профессии
46.02.01 Документационное обеспечение
управления и архивоведение

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
ОП.05 Информационные и коммуникационные технологии

Сухой Лог
2024

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
(далее ФГОС СПО) по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и
архивоведение, приказ Минпросвещения России № 778 от 26 августа 2022 г.
Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»
Разработчик: Гутшмидт
многопрофильный техникум»

С.А.,

преподаватель

ГАПОУ

СО

«Сухоложский

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.05 ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Учебная дисциплина «Информационные и коммуникационные технологии»
является обязательной частью общепрофессионального цикла образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 46.02.01Документационное
обеспечение управления и архивоведение.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии компетенций
ОК 01, ОК 02.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код
ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам

распознавать задачу и/или проблему
в профессиональном и/или
социальном контексте;
анализировать задачу и/или
проблему и выделять еѐ составные
части;
определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую для
решения задачи и/или проблемы;
составлять план действия;
определять необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами
работы в профессиональной и
смежных сферах;
реализовывать составленный план;
оценивать результат и последствия
своих действий (самостоятельно или
с помощью наставника).

актуальный
профессиональный и
социальный контекст, в
котором приходится
работать и жить;
основные источники
информации и ресурсы
для решения задач и
проблем в
профессиональном и/или
социальном контексте;
алгоритмы выполнения
работ в профессиональной
и смежных областях;
методы работы в
профессиональной и
смежных сферах;
структуру плана для
решения задач;
порядок оценки
результатов решения
задач профессиональной
деятельности.

ОК 02
Использовать
современные
средства поиска,

определять задачи для поиска
информации;
определять необходимые источники
информации;

номенклатура
информационных
источников, применяемых
в профессиональной
4

анализа и
интерпретации
информациии
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

планировать процесс поиска;
структурировать получаемую
информацию;
выделять наиболее значимое в
перечне информации;
оценивать практическую
значимость результатов поиска;
оформлять результаты поиска,
применять средства
информационных технологий для
решения профессиональных задач;
использовать современное
программное обеспечение;
использовать различные цифровые
средства для решения
профессиональных задач.

деятельности;
приемы структурирования
информации;
формат оформления
результатов поиска
информации, современные
средства и устройства
информатизации;
порядок их применения и
программное обеспечение
в профессиональной
деятельности в том числе
с использованием
цифровых средств.

ПК 1.1.
Осуществлять
приѐм-передачу
управленческой
информации
с помощью средств
информационных
и
коммуникационных
технологий

использовать средства
информационных и
коммуникационных технологий для
получения и передачи информации;
вести и использовать в работе базу
контактов организации;
устанавливать и поддерживать
коммуникации в процессе делового
общения с помощью средств
информационных и
коммуникационных технологий;
обеспечивать информационную
безопасность деятельности
организации.

нормативные правовые
акты Российской
Федерации в сфере
информационных и
коммуникационных
технологий;
требования охраны труда.

ПК 1.3.
Принимать участие
в планировании
рабочего времени
руководителя
и планировать
рабочий день
секретаря

выбирать формы планирования и
оформлять планировщик
(органайзер) руководителя и
секретаря;
обеспечивать информационную
безопасность деятельности
организации;
применять в работе средства
информационных и
коммуникационных технологий.

нормативные правовые
акты Российской
Федерации в сфере
информационной
безопасности;
требования охраны труда.

5

ПК 1.4.
Осуществлять
подготовку деловых
поездок
руководителя и
других сотрудников
организации

осуществлять тревел-поддержку
деловых поездок;
использовать средства
информационных и
коммуникационных технологий для
обеспечения взаимодействия с
руководителем во время его деловой
поездки.

интернет-ресурсы для
осуществления тревелподдержки деловых
поездок;
требования охраны труда.

ПК 1.6.
Осуществлять
работу
по подготовке
и проведению
конферентных
мероприятий,
обеспечивать
информационное
взаимодействие
руководителя
с подразделениями
и должностными
лицами организации

осуществлять сбор, обработку
информации, систематизацию
получаемых и передаваемых
данных;
применять информационнокоммуникационные технологии.

методы обработки и
защиты информации с
применением средств
информационных и
коммуникационных
технологий;
требования охраны труда.

ПК 1.7.
Оформлять
организационнораспорядительные
документы
и организовывать
работу с ними,
в том числе
с использованием
автоматизированных
систем

применять информационнокоммуникационные технологии;
сканировать, копировать и
конвертировать документы в
различные форматы.

современные
информационные и
коммуникационные
технологии, применяемые
в работе с документами;
требования охраны труда.

6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины

Объем часов
71

в том числе:
теоретическое обучение

-

лабораторные работы (в том числе в форме практической подготовки)

-

практические занятия (в том числе в форме практической подготовки)

67

контрольная работа

-

Самостоятельная работа 1

2

Промежуточная аттестация в форме
Дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с
соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов,
необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим
планом и содержанием учебной дисциплины.
1

7

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Раздел 1. АВТОМАТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ. КОМПЬЮТЕР
Тема 1.1.
Устройство и
принципы работы
компьютера

Практические занятия

Тема 1.2.
Программное
обеспечение
компьютера. Файловая
система хранения
информации

Практические занятия

Объем, акад. ч. /
в том числе
в форме
практической
подготовки,
акад. ч.
6

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
ОК 01,
ОК 02

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов
Функциональные устройства компьютера
Приѐмы работы в стандартных программах OС: графическом и текстовом
редакторах
4

Основные понятия программного обеспечения компьютера.
Операционные системы. Их виды и графический интерфейс
Файловая система. Операции над файлами.
Систематизация информации с помощью папок и файлов.
Работа с файлами и каталогами
Самостоятельная работа
Работа в стандартных программах OС: текстовые, графические.

2

РАЗДЕЛ 2. ПРИКЛАДНОЕ И СИСТЕМНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Тема 2.1.

Практические занятия

Средства и технологии

Настройка интерфейса текстового редактора, параметров страницы.

18

ОК 01, ОК 02,
ПК 1.1, ПК 1.7

8

создания и обработки
текстовой информации

Оформление многостраничных документов. Настройка интерфейса текстового
редактора. Настройка параметров страницы.
Настройка режимов печати текстового документа. Работа с принтером.
Приѐмы редактирования текста. Проверка орфографии текста в текстовом
редакторе.
Форматирование документов в текстовом редакторе. Изменение свойств
символов, параметров абзацев и страницы. Печать документа.
Форматирование документов в текстовом редакторе. Изменение параметров
абзацев. Установка позиций табуляции. Работа со списками.
Вставка графического изображения в текст, изменение его положения на
странице. Технология вставки в документ объекта SmartArt.
Вставка сносок в текст документа в текстовом редакторе.
Основные приѐмы работы с таблицами. Контекстные вкладки Конструктор и
Макет для работы с таблицами в текстовом редакторе
Различные приѐмы работы с таблицами в текстовом редакторе. Сортировка
данных в таблице. Вычисления в таблицах. Разбиение текста на колонки в
текстовом редакторе.
Форматирование многостраничного документа в текстовом редакторе
Работа со стилями. Создание автоматического оглавления в многостраничном
документе в текстовом редакторе

Тема 2.2.
Средства
и технологии работы
с электронными

Практические занятия

14

Создание таблиц в табличном редакторе и их форматирование. Типы данных,
используемых в табличном редакторе
Выполнение расчѐтов в электронных таблицах. Формулы. Абсолютная и

9

таблицами

относительная адресация
Функции, используемые в табличном редакторе. Работа со списками.
Создание и форматирование электронных таблиц. Типы данных,
используемых в табличном редакторе.
Выполнение расчѐтов в электронных таблицах. Формулы. Абсолютная и
относительная адресация
Функции, используемые в табличном редакторе
Построение и редактирование диаграмм
Настройка листов книги на печать.

Тема 2.3.
Технология OLE.
Создание OLEобъектов

Практические занятия
Создание текстового документа в приложении-клиент и вставка OLE-объектов
из приложения сервера

6

Создание справок и информационно-аналитических обзоров в приложенииклиент и вставка OLE-объектов из приложения сервера
Создание справок и информационно-аналитических обзоров в приложенииклиент и вставка спарклайнов из приложения сервера

Тема 2.4.
Разработка и
сопровождение

10

информационных баз
данных

Практические занятия
Создание таблиц в СУБД. Установка свойств полей и связей между таблицами.
Ввод и просмотр данных в режиме «Таблица»

4

Формы, запросы и отчѐты в СУБД, их назначение и способы
создания. Создание связи между таблицами с помощью мастера подстановок.
Создание БД с использованием форм, запросов и отчѐтов в СУБД.
РАЗДЕЛ 3. СРЕДСТВА ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИХ
СОХРАННОСТИ

Тема 3.1.
Программы
сканирования
документов и
конвертирования
файлов

Практические занятия
Распознавание информации с помощью программ сканирования.
Конвертирование файлов. Программы-архиваторы. Упаковка и распаковка
архивов

РАЗДЕЛ 4. СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ И МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ОБЪЕКТОВ

Тема 4.1.
Представление
информации с
помощью средств

2

ОК 01, ОК 02,
ПК 1.1, ПК 1.6,
ПК 1.7.

ОК 01, ОК 02,
ПК 1.1, ПК 1.4,
ПК 1.6

11

инфографики

Практические занятия
Выбор шаблона и темы слайдов к презентации в специализированном ПО для
подготовки презентаций. Создание собственного шаблона.
Изменение макета слайдов.
Работа со слайдами. Вставка объектов на слайд, изменение их положения.
Управление слоями слайда

4

Использование гиперссылок в презентации. Настройка анимации текста
и объектов. Добавление переходов между слайдами. Вставка звука и видео.
Настройка презентации на показ, управляемая докладчиком и в
автоматическом режиме
Раздел 5. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ
Тема 5.1.
Персонифицированные
рассылки с помощью
функции слияния

Практические занятия
Создание писем-приглашений, поздравлений. Использование мастера слияния
для персонифицированной рассылки документов. Использование мастера
слияния для персонифицированной рассылкидокументов. Создание
конвертов, бейджей, кувертных карточек.

2

ОК 01, ОК 02,
ПК 1.1, ПК 1.6,
ПК 1.7

12

Использование мастера слияния для персонифицированной рассылки
документов. Создание писем поздравлений, напоминаний, визитной карточки,
кувертной карточки.
Тема 5.2. Технология
автоматизации
создания и
использования
документов. Шаблоны
документов

Практические занятия
Создание шаблонов записок, протокола, справки, приказа с установкой
защиты служебного письма, докладной записки, распоряжения, акта
Совместная работа над проектом шаблона приказа, справки.

2

РАЗДЕЛ 6. КОМПЬЮТЕР КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ И ДОСТУП
К ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ.ЛОКАЛЬНЫЕ И ГЛОБАЛЬНЫЕ СЕТИ

Тема 6.1.
Сети и интернет.
Информационнопоисковые системы.
Поиск информации в
различных справочноправовых системах

Практические занятия
Возможности поиска информации в интернете. Поиск информации в
официальных интернет-источниках. Поиск информации в различных
справочно-правовых системах

2

ОК 01, ОК 02,
ПК 1.1., ПК 1.3.,
ПК 1.4., ПК 1.6.,
ПК 1.7

13

Тема 6.2. Почтовые и
облачные сервисы в
работе с документами

Практические занятия
Совместная работа по организации документного и бездокументного
обслуживания с применением облачных технологий

2

Тема 6.3. Современные
программы планировщики

Практические занятия

2

Тема 6.4. Средства ИТ
технологий при
организации деловых
поездок руководителя.
Осуществление трэвелподдержки

Практические занятия
Подборка рейса и отеля по заданным параметрам.

Планирование рабочего дня руководителя и секретаря с помощью
современных программ-планировщиков
1

Определение геоданных

Дифференцированный зачет

2

Всего

71

14

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотреныследующие специальные помещения
Лаборатория «Информационных и коммуникационных технологий», оснащенная
необходимым для реализации программы учебной дисциплины
оборудованием: рабочие места по количеству обучающихсяи рабочее место
преподавателя, оснащенных компьютерным столом и подьемно-поворотным креслом;
техническими средствами обучения: персональный компьютер на каждое рабочее
место:
с установленным программным обеспечением: операционная система,
антивирусная программа, текстовый, табличный редактор, СУБД, программа для создания
презентаций, Персональный информационный менеджер с функциями почтового клиента
и Groupware, архиваторы, программы сканирования, конвертирования файлов,
с доступом в глобальную сеть интернет, в локальную сеть учебного заведения, в
справочно-правовую систему и электронно-библиотечную систему;
мультимедийное оборудование: проектор, интерактивная доска;
принтер, сканер, копировальный аппарат или МФУ
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Гаврилов М. В., Климов В. А. Информатика и информационные технологии.
Учебник для среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. —
4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 383 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03051-8. — Текст: электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469424
3. Куприянов Д. В. Информационное обеспечение профессиональной деятельности:
учебник и практикум для среднего профессионального образования/ Учебник и практикум
для среднего профессионального образования / Д. В. Куприянов. — Москва: Издательство
Юрайт, 2022. — 255 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00973-6.
— Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470353
4. Плотникова, Н. Г. Информатика и информационно-коммуникационные
технологии (ИКТ) : учебное пособие / Н. Г. Плотникова. — Москва: РИОР: ИНФРА-М,
2022. — 124 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-369-01308-3. Текст:
электронный//
ЭБС
Znanium
[сайт].

URL:
https://znanium.com/catalog/product/1229451 (дата обращения: 04.08.2022). – Режим
доступа: по подписке.

15

5. Трофимов В. В. Информатика в 2 т. Том 1: Учебник для среднего
профессионального образования / В. В. Трофимов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2022. — 553 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-02518-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/471120
6. Федотова, Е. Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности:
учебное пособие / Е.Л. Федотова. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2022. — 367 с. —
(Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0752-8. - Текст:
электронный // ЭБС Znanium [сайт]. URL: https://znanium.com/catalog/product/1786345
(дата обращения: 04.08.2022). – Режим доступа: по подписке.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Куприянов Д. В. Информационное обеспечение профессиональной деятельности:
учебник и практикум для среднего профессионального образования/ Учебник и практикум
для среднего профессионального образования / Д. В. Куприянов. — Москва: Издательство
Юрайт, 2022. — 255 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00973-6.
— Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470353
2. Плотникова, Н. Г. Информатика и информационно-коммуникационные
технологии (ИКТ) : учебное пособие / Н. Г. Плотникова. — Москва: РИОР: ИНФРА-М,
2022. — 124 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-369-01308-3. Текст:
электронный//
ЭБС
Znanium
[сайт].

URL:
https://znanium.com/catalog/product/1229451 (дата обращения: 04.08.2022). – Режим
доступа: по подписке.
3. Трофимов В. В. Информатика в 2 т. Том 1: Учебник для среднего
профессионального образования / В. В. Трофимов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2022. — 553 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-02518-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/471120
4. Федотова, Е. Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности:
учебное пособие / Е.Л. Федотова. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2022. — 367 с. —
(Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0752-8. - Текст:
электронный // ЭБС Znanium [сайт]. URL: https://znanium.com/catalog/product/1786345
(дата обращения: 04.08.2022). – Режим доступа: по подписке.
3.2.3. Дополнительные источники
1.
Алексеев А.П. Сборник лабораторных работ
по дисциплине
«Информатика», часть 2: Учебное пособие. Учебное пособие по дисциплине
«Информатика», для студентов первого курса специальностей 10.03.01 и 10.05.02 Учебное
пособие по дисциплине «Информатика», для студентов первого курса специальностей
10.03.01 и 10.05.02 / Алексеев А.П.  Москва: СОЛОН-Пр., 2017.  256 с.: ISBN 978-591359-220-0.
Текст:
электронный//
ЭБС
Znanium
[сайт].

URL:
https://znanium.com/catalog/product/881455. – Режим доступа: по подписке.
2.
Беляева. Т.М.Математика и информатика: учебник и практикум для СПО /
Т. М. Беляева [и др.]; под редакцией В. Д. Элькина. Учебник и практикум для среднего
16

профессионального образования / Т. М. Беляева [и др.]; под редакцией В. Д. Элькина. —
2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 402 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10683-1. — Текст: электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469943
3.
Кедрова Г.Е. [и др.] Информатика для гуманитариев: учебник и практикум
для среднего профессионального образования. Под редакцией Г. Е. Кедровой. — Москва:
Издательство Юрайт, 2022. — 439 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-10244-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/475550
4.
Новожилов О.П. Информатика в 2 ч. Часть 1: учебник для СПО / О. П.
Новожилов. Учебник для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. —
3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 320 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06372-1. — Текст: электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474161
5.
Попов А.М. Информатика и математика: учебник и практикум для СПО / А.
М. Попов, В. Н. Сотников, Е. И. Нагаева, М. А. Зайцев; под ред. А. М. Попова Учебник и
практикум для среднего профессионального образования / А. М. Попов, В. Н. Сотников,
Е. И. Нагаева, М. А. Зайцев; под редакцией А. М. Попова. — 4-е изд., перераб. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 484 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-08207-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/469437
6.
Советов Б.Я.Информационные технологии: учебник для среднего
профессионального образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 7-е изд., перераб. и
доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 327 с. — (Профессиональное образование).
— ISBN 978-5-534-06399-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/469425
7.
Трофимов В.В. Информационные технологии в экономике и управлении в 2
ч. Часть 1: учебник для СПО / В. В. Трофимов [и др.]; под ред. В. В. Трофимова. Учебник
для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов [и др.] ; под редакцией В.
В. Трофимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 269 с.
— (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09137-3. — Текст: электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475059
8.
Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Официальный сайт СПС
«Консультант плюс» [Электронный ресурс] . URL: http://www.consultant.ru/
9.

Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс] . URL:garant.ru

10.
Справочно-правовая система «Консорциум Кодекс» [Электронный ресурс] .
URL: Кодекс - Профессиональные справочные системы - Кодекс (kodeks.ru)
11.
Официальный сайт программы для распознавания текста ABBYY
FineReader. Официальный сайт корпорации Adobe. [Электронный ресурс]URL:
https://www.abbyy.com/ru-ru/Finereader/
12.
Официальный сайт Microsoft Office. Справка. Официальный сайт Microsoft
[Электронный ресурс] . URL: https://support.office.com/
13.
Официальный сайт компании Google. Справка Google. [Электронный
ресурс]URL: https://support.google.com

17

14.
(yandex.ru).
15.

Официальный сайт Яндекс-диск [Электронный ресурс]URL: Яндекс.Диск
Официальный сайт Облако мейл. [Электронный ресурс]URL: Облако Mail.ru

16.
Система онлайн-бронирования отелей «Букинг».
Официальный
Booking.com [Электронный ресурс] URL: https://www.booking.com/index.ru.
17.
Сервис сравнения цен на отели «Триваго»
[Электронный ресурс] URL: https://www.trivago.ru/

сайт

Официальный сайт Trivago.

18.
Сервис бронирования отелей «Хотелс» Официальный
Hotels[Электронный ресурс] URL: https://ru.hotels.com/

сайт

19.
Система сравнения цен на отели «Румгуру»
Официальный
сайтRoomguru [Электронный ресурс] URL: https://www.roomguru.ru/Hotels/Search
20.
Сервис сравнения цен на отели «Хотеллук»
[Электронный ресурс] URL: https://hotellook.ru/
21.
(rzd.ru)

Официальный сайтHotellook

ОАО «РЖД». Официальный сайт [Электронный ресурс] URL: Пассажирам

22.
Система поиска авиабилетов онлайн «Билеты плюс»
сайтBiletyplus [Электронный ресурс] URL: http://biletyplus.ru/

Официальный

23.
Система заказа железнодорожных билетов онлайн Официальный сайт Tutu
[Электронный ресурс] URL: https://www.tutu.ru
24.
Газета
«Информатика» издательского
[Электронный ресурс]. URL: https://inf.1september.ru
25.
Журнал
http://infojournal.ru

дома

«Первое

«Информатика и образование» [Электронный

сентября»

ресурс]. URL:

18

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором
приходится работать и жить;
основные источники информации и
ресурсы для решения задач и проблем
в профессиональном и/или
социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в
профессиональной и смежных
областях;
методы работы в профессиональной и

«Отлично» теоретическое содержание
курса освоено полностью,
без пробелов, умения
сформированы, все
предусмотренные
программой учебные
задания выполнены,
качество их выполнения
оценено высоко.

Какими
процедурами
производится
оценка:
Устный опрос
Тестовый контроль

«Хорошо» - теоретическое
содержание курса освоено

19

смежных сферах;
структуру плана для решения задач;
порядок оценки результатов решения
задач профессиональной
деятельности;
Номенклатура информационных
источников, применяемых в
профессиональной деятельности;
приемы структурирования
информации;
формат оформления результатов
поиска информации, современные
средства и устройства
информатизации;
порядок их применения и
программное обеспечение в
профессиональной деятельности в том
числе с использованием цифровых
средств;
нормативные правовые акты
Российской Федерации в сфере
информационных и
коммуникационных технологий;
нормативные правовые акты
Российской Федерации в сфере
информационной безопасности;
требования охраны труда;
интернет-ресурсы для осуществления
тревел-поддержки деловых поездок;

полностью, без пробелов,
некоторые умения
сформированы
недостаточно, все
предусмотренные
программой учебные
задания выполнены,
некоторые виды заданий
выполнены с ошибками.
«Удовлетворительно» теоретическое содержание
курса освоено частично,
но пробелы не носят
существенного характера,
необходимые умения
работы с освоенным
материалом в основном
сформированы,
большинство
предусмотренных
программой обучения
учебных заданий
выполнено, некоторые из
выполненных заданий
содержат ошибки.
«Неудовлетворительно» теоретическое содержание
курса не освоено,
необходимые умения не
сформированы,
выполненные учебные
задания содержат грубые
ошибки.

методы обработки и защиты
информации с применением средств
информационных и
коммуникационных технологий;
современные информационные и
коммуникационные технологии,
применяемые в работе с документами.
20

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины
распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном
контексте;
анализировать задачу и/или проблему
и выделять еѐ составные части;
определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую для
решения задачи и/или проблемы;
составлять план действия;
определять необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами
работы в профессиональной и
смежных сферах;
реализовывать составленный план;
оценивать результат и последствия
своих действий (самостоятельно или с
помощью наставника);
определять задачи для поиска
информации;
определять необходимые источники
информации;
планировать процесс поиска;
структурировать получаемую
информацию;
выделять наиболее значимое в
перечне информации;
оценивать практическую значимость
результатов поиска;
оформлять результаты поиска,
применять средства информационных
технологий для решения
профессиональных задач;
использовать современное
программное обеспечение;
использовать различные цифровые
средства для решения
профессиональных задач;
использовать средства
информационных и
коммуникационных технологий для
получения и передачи информации;

«Отлично» теоретическое содержание
курса освоено полностью,
без пробелов, умения
сформированы, все
предусмотренные
программой учебные
задания выполнены,
качество их выполнения
оценено высоко.

Оценка результатов
выполнения
практической
работы
Экспертное
наблюдение за
ходом выполнения
практической
работы

«Хорошо» - теоретическое Промежуточная
содержание курса освоено аттестация
полностью, без пробелов,
некоторые умения
сформированы
недостаточно, все
предусмотренные
программой учебные
задания выполнены,
некоторые виды заданий
выполнены с ошибками.
«Удовлетворительно» теоретическое содержание
курса освоено частично,
но пробелы не носят
существенного характера,
необходимые умения
работы с освоенным
материалом в основном
сформированы,
большинство
предусмотренных
программой обучения
учебных заданий
выполнено, некоторые из
выполненных заданий
содержат ошибки.
«Неудовлетворительно» теоретическое содержание
курса не освоено,
21

вести и использовать в работе базу
контактов организации;
устанавливать и поддерживать
коммуникации в процессе делового
общения с помощью средств
информационных и
коммуникационных технологий;
обеспечивать информационную
безопасность деятельности
организации;
применять в работе средства
информационных и
коммуникационных технологий;
выбирать формы планирования и
оформлять планировщик (органайзер)
руководителя и секретаря;
осуществлять тревел-поддержку
деловых поездок;
использовать средства
информационных и
коммуникационных технологий для
обеспечения взаимодействия с
руководителем во время его деловой
поездки;
осуществлять сбор, обработку
информации, систематизацию
получаемых и передаваемых данных;
сканировать, копировать и
конвертировать документы в
различные форматы.

необходимые умения не
сформированы,
выполненные учебные
задания содержат грубые
ошибки.

22

285


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».