Приложение 33 09.02.07 Информационные к программе по специальности СПО системы и программирование Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум» РАССМОТРЕНО Председатель ЦМК __________В.Б. Селиванова «_____»____________________20____г. УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР _____________________И.А. Григорян «_____»____________________20____г . РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.11 РАЗРАБОТКА, АДМИНИСТРИРОВАНИЕ И ЗАЩИТА БАЗ ДАННЫХ Сухой лог 2023 Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, приказ Минобрнауки России № 1547 от 9 декабря 2016 г. Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» Разработчик: Селиванова В.Б. – преподаватель, высшая квалификационная категория 2 СОДЕРЖАНИЕ 1.Паспорт программы учебной практики ................................................................. 4 2. Результаты освоения рабочей программы учебной практики............................ 7 3. Структура и содержание учебной практики......................................................... 7 4. Условия реализации программы учебной практики .......................................... 8 5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики .......................... 12 6. Приложения 3 1.Паспорт программы учебной практики 1.1. Область применения программы учебной практики Программа учебной практики является составной частью ППССЗ СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» Учебная практика является частью учебного процесса и направлена на формирование у студентов общих компетенций: Код ОК 1. ОК 2. ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 Наименование общих компетенций Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. Профессиональных компетенций: Код ВД 11 ПК 11.1 ПК 11.2 ПК 11.3 ПК 11.4 ПК 11.5 ПК 11.6 Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций Разработка, администрирование и защита баз данных Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для проектирования баз данных Проектировать базу данных на основе анализа предметной области Разрабатывать объекты базы данных в соответствии с результатами анализа предметной области Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных Администрировать базы данных Защищать информацию в базе данных с использованием технологии защиты информации 4 1.2. Цели и задачи учебной практики Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений, обучение основным приемам, операциям и способам выполнения процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии. В ходе освоения программы учебной практики студент должен: Иметь практический опыт уметь знать В работе с объектами базы данных в конкретной системе управления базами данных; использовании стандартных методов защиты объектов базы данных; работе с документами отраслевой направленности работать с современными case-средствами проектирования баз данных; проектировать логическую и физическую схемы базы данных; создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных; применять стандартные методы для защиты объектов базы данных; выполнять стандартные процедуры резервного копирования и мониторинга выполнения этой процедуры; выполнять процедуру восстановления базы данных и вести мониторинг выполнения этой процедуры; обеспечивать информационную безопасность на уровне базы данных основные положения теории баз данных, хранилищ данных, баз знаний; основные принципы структуризации и нормализации базы данных; основные принципы построения концептуальной, логической и физической модели данных; методы описания схем баз данных в современных системах управления базами данных; структуры данных систем управления базами данных, общий подход к организации представлений, таблиц, индексов и кластеров; методы организации целостности данных; способы контроля доступа к данным и управления привилегиями; основные методы и средства защиты данных в базах данных По окончании учебной практики студент сдаёт отчет в соответствии с содержанием тематического плана практики и по форме, установленной ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» и аттестационный лист, установленной ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» формы. Итоговая аттестация проводится в форме зачёта. 1.3. Организация практики В основные обязанности руководителя практики входят: проведение практики в соответствии с содержанием тематического 5 плана и содержания практики; разработка программы, содержания и планируемых результатов практики; осуществление руководства практикой; контролирование реализации программы и условий проведения практики, в том числе требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми; формирование группы в случае применения групповых форм проведения практики. 1.4. Количество часов на освоение программы учебной практики 1 Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами практики в объеме 72 часа. Распределение разделов и тем по часам приведено в тематическом плане. Базой учебной практики является ГАПОУ СО Сухоложский многопрофильный техникум, кабинет информатики 6 3. Структура и содержание учебной практики 2.1. Объем учебной практики и виды учебной работы Вид учебных занятий, обеспечивающих практикоориентированную подготовку Всего занятий Объем часов 72 в том числе: лекции – выполнение индивидуальных заданий на разработку программного обеспечения 72 выполнение обязанностей на рабочих местах предприятия –– Итоговая аттестация зачёт 7 Тематический план УП.11 Наименование разделов и тем Количество аудиторных часов Тема 1.1. Основы хранения и обработки данных. Проектирование БД. Тема 1.2. Разработка и администрирование БД. Тема 1.3. Организация защиты данных в хранилищах Итого 24 24 24 72 6.2 Содержание обучения УП.11 Тема 1.1. Основы хранения и обработки данных. Проектирование БД. Тема 1.2. Разработка и администрирование БД. Тема 1.3. Организация защиты данных в хранилищах Виды работ - Системы управления базами данных (СУБД) и манипулирование данными - Индексирование таблиц - Проектирование БД - Сортировка, поиск, фильтрация данных - Разработка программ - Создание меню - Создание экранной формы - Формирование и вывод отчётов - Организация запросов SQL - Принципы и средства проектирования баз данных - Разработка баз данных и их эксплуатация. - Дифференцированный зачет. «Создание, администрирование и защита баз данных». 4. Условия реализации программы учебной практики 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы практики предполагает наличие учебного кабинета и лаборатории системного и прикладного программирования. Оборудование учебного кабинета и лаборатории: рабочие места по количеству обучающихся, компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением. Технические средства обучения: персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением, 8 мультимедийная система 9 Информационное обеспечение учебной практики. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, Основные источники: 1. Немцова, Т.И., Назарова, Ю.В. Практикум по информатике: учеб. пособие / Под редакцией Л.Г. Гагариной. Ч. I и II. – М. : Форум, 2014. – 288 с.: ил. 2. Прохоренок, Н.А. HTML, JavaScript, PHP и MySQL. Джентльменский набор Web-мастера/ Н.А. Прохоренок. – СПб. : БХВ-Петербург, 2014. – 640 с.: ил. (+СD) 3. Храмцов, П.Б. Основы Web-технологий: учебное пособие / П.Б. Храмцов, С.А. Брик, А.М. Русак, А.И. Сурин – 2-е изд., испр. –М. : ИнтернетУниверситет Информационных технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 512с. 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Дополнительные источники: Дунаев, В. Самоучитель JavaScript / В. Дунаев. 2-e изд. - СПб. : Питер, 2016. – 400с. Залогова, Л.А. Практикум по компьютерной графике / Л.А. Залогова. – М. : Лаборатория базовых знаний, 2013. – 245с.: ил. Кирсанов, Д. Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова / Д. Кирсанов. – СПб : Символ-Плюс, 2014. – 376с.: ил. Петров, М.Н., Молочков, В.П. Компьютерная графика: Учебник для вузов.2-е изд. / М.Н. Петров, В.П. Молочков. - СПб. : Питер, 2015. – 811с.: ил. Яцюк, О. Основы компьютерного дизайна на базе компьютерных технологий / О.Яцюк. – СПб. : БХВ-Петербург, 2014. – 240с.: ил. Информационные источники: Интернет-ресурсы: Система федеральных образовательных порталов Информационно коммуникационные технологии в образовании. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.ict.edu.ru. Ежемесячный электронный журнал «ПРОграммист». http://procoder.info/ Электронная библиотека [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org Электронная библиотека [Электронный ресурс] – Режим доступа: htpp://www.php.spb.ru Электронная библиотека [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.javaportal.ru Электронная библиотека [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://moolkin.ru/joomla/cms/staticheskie-i-dinamicheskie-web-saytyv-chyom-raznitsa/ Электронная библиотека [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://htmlbook.ru 10 8. Электронная библиотека [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://helpx.adobe.com/ru/dreamweaver/using/creating-dreamweavertemplate.html 11 5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных занятий и приёма отчетов, а также сдачи обучающимися зачета. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий. Результаты (освоенные профессиональные компетенции) ПК 11.1. Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для проектирования баз данных Основные показатели оценки результата Нормы и правила выбора стилистических решений, Способы создания эскиза, схем интерфейса и прототипа дизайна по предоставляемым инструкциям и спецификациям, Правила поддержания фирменного стиля, бренда и стилевых инструкций, Стандарт UIX - UI & UXDesign, Инструменты для разработки эскизов, схем интерфейсов и прототипа дизайна вебприложений ПК 11.2. Нормы и правила выбора Проектировать базу стилистических решений. данных на основе анализа Вопросы, связанные с предметной области когнитивными, социальными, культурными, технологическими и экономическими условиями при разработке дизайна. Государственные стандарты и требования к разработке дизайна веб-приложений. Стандарт UIX - UI & UXDesign. ременные тенденции дизайна. Формы и методы контроля и оценки Оценка в рамках текущего контроля результатов работы при выполнении учебнопроизводственных работ: - создание стилевого оформления сайта с помощью каскадных таблиц стилей Компоновка страниц сайта - Формы и элементы пользовательского интерфейса Создание динамических элементов. Реализация сценариев на Java Scrip - Проектирование и разработка интерфейса пользователя Оценка в рамках текущего контроля результатов работы при выполнении учебнопроизводственных работ: Создание, использование и оптимизация изображений для веб приложений - Выбор наиболее подходящего для целевого рынка дизайнерского решения 12 ПК 11.3. Разрабатывать объекты базы данных в соответствии с результатами анализа предметной области ПК 11.4. Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных Ограничения, накладываемые Проектирование мобильными устройствами и дизайна сайта с разрешениями экранов при применением просмотре Веб-приложений промежуточных эскизов, требований к эргономике в технической эстетике Подготовка графической информации, графических элементов. - Выбор цветового решения. - Создание Gifанимации, flash-анимации к сайту Подготовка мультимедиа для сайта Современные методики Оценка в рамках разработки графического текущего контроля интерфейса. Требования и результатов работы при нормы подготовки и выполнении учебноиспользования изображений в производственных работ: сети Интернет. Принципы и Создание, методы адаптации графики для использование и Веб-приложений оптимизация изображений для веб приложений - Выбор наиболее подходящего для целевого рынка дизайнерского решения Проектирование дизайна сайта с применением промежуточных эскизов, требований к эргономике в технической эстетике Подготовка графической информации, графических элементов. - Выбор цветового решения. - Создание Gifанимации, flash-анимации к сайту Подготовка мультимедиа для сайта Современные методики Оценка в рамках разработки графического текущего контроля интерфейса. Требования и результатов работы при нормы подготовки и выполнении учебноиспользования изображений в производственных работ: сети Интернет. Принципы и Создание, методы адаптации графики для использование и Веб-приложений оптимизация изображений 13 ПК.11.5 Администрировать данных Современные методики базы разработки графического интерфейса. Требования и нормы подготовки и использования изображений в сети Интернет. Принципы и методы адаптации графики для Веб-приложений ПК 11.6. Защищать Современные методики информацию в базе разработки графического данных с использованием интерфейса. Требования и для веб приложений - Выбор наиболее подходящего для целевого рынка дизайнерского решения Проектирование дизайна сайта с применением промежуточных эскизов, требований к эргономике в технической эстетике Подготовка графической информации, графических элементов. - Выбор цветового решения. - Создание Gifанимации, flash-анимации к сайту Подготовка мультимедиа для сайта Оценка в рамках текущего контроля результатов работы при выполнении учебнопроизводственных работ: Создание, использование и оптимизация изображений для веб приложений - Выбор наиболее подходящего для целевого рынка дизайнерского решения Проектирование дизайна сайта с применением промежуточных эскизов, требований к эргономике в технической эстетике Подготовка графической информации, графических элементов. - Выбор цветового решения. - Создание Gifанимации, flash-анимации к сайту Подготовка мультимедиа для сайта Оценка в рамках текущего контроля результатов работы при 14 технологии информации защиты нормы подготовки и использования изображений в сети Интернет. Принципы и методы адаптации графики для Веб-приложений ОК.01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. - активность и инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; - участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п. ОК.02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности ОК.03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки и администрирования баз данных; своевременность выполнения работ и оценка их качества и точности. быстрота оценки ситуации и адекватность принятия решения при выполнении стандартных и нестандартных профессиональных задач в об- выполнении учебнопроизводственных работ: Создание, использование и оптимизация изображений для веб приложений - Выбор наиболее подходящего для целевого рынка дизайнерского решения Проектирование дизайна сайта с применением промежуточных эскизов, требований к эргономике в технической эстетике Подготовка графической информации, графических элементов. - Выбор цветового решения. - Создание Gifанимации, flash-анимации к сайту Подготовка мультимедиа для сайта Оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: - на практических занятиях; -при выполнении работ на различных этапах учебной практики. Оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: - на практических занятиях; -при выполнении работ на различных этапах учебной практики. Оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: - на практических занятиях, 15 ОК.04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами ОК.05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста ОК.06 Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения ласти разработки и адми- при выполнении нистрирования баз данвнеаудиторных ных индивидуальных заданий, - при выполнении работ по учебной практике; - при проведении учебно-воспитательных мероприятий. - результативность поисОценка результатов ка информации в различных ис- деятельности обучающихся точниках, в т.ч. сети Интернет; в процессе освоения - адекватность отбора и образовательной использования полученной ин- программы: формации для решения професв ходе сиональных задач. тестирования, - при подготовке электронных презентаций, - при проведении практических занятий, - при выполнении внеаудиторных индивидуальных заданий, - при выполнении работ по учебной практике. - результативность поиска Оценка результатов информации в Интернете; деятельности обучающихся - адекватность отбора и исполь- в процессе освоения зования информации для реше- образовательной ния профессиональных задач. программы: - в ходе тестирования, при подготовке электронных презентаций, при проведении практических занятий, при выполнении внеаудиторных индивидуальных заданий, - при выполнении работ по учебной практике. - соблюдение этических норм Оценка результатов при взаимодействии с коммуникативной обучающимися, преподавателя- деятельности ми и администрацией, коммуни- обучающегося в процессе в кативная толерантность. процессе освоения образовательной программы: при выполнении практических занятий, при выполнении внеаудиторных индивидуальных заданий, - при выполнении работ по учебной практике; 16 ОК.07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях ОК.08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности ОК.09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности - при проведении учебновоспитательных мероприятий. - результативность исполнения Оценка результатов функций руководителя наблюдений за работ, выполняемых группой. деятельностью обучающегося в использовании информационнокоммуникационных технологий при оформлении результатов самостоятельной работы - позитивная динамика Оценка результатов учебных достижений; наблюдений за - участие в различных деятельностью семинарах и конференциях. обучающегося в использовании информационнокоммуникационных технологий при оформлении результатов самостоятельной работы проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. Оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в использовании информационнокоммуникационных технологий при оформлении результатов самостоятельной работы 17 Приложение А. Дневник практики Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум» ДНЕВНИК учебной практики (по профилю специальности) Фамилия ____________________________________________________________ Имя и отчество _______________________________________________________ Курс, группа _________________________________________________________ Специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование Вид профессиональной деятельности ПМ.11 Разработка, администрирование и защита баз данных 20__ – 20__ учебный год Срок практики с «__»_______ 20 __ г. по «__»_______ 20 __ г. Руководитель практики _________________________________________ Без дневника практика не засчитывается 18 1 Инструкция по ведению дневника Каждый студент, проходящий учебную практику, обязан ежедневно грамотно и аккуратно вести дневник, который помогает правильно организовать работу и контролировать её выполнение. До начала работы необходимо получить программу практики, индивидуальное задание и необходимый инструктаж. В начале дневника студент записывает план работы, расписание (лекций, консультаций, семинаров) и экскурсий. В дневнике ежедневно кратко записывается всё, что проделано за день в соответствии с программой и заданиями руководителя практики, для чего между страницами 6 и 7 вшивается необходимое количества листов. Придя на место практики, студент должен предъявить руководителю практики дневник, программу, ознакомить его с индивидуальным заданием. получить инструктаж по технике безопасности, ознакомиться с рабочим местом и уточнить план работы. Систематически, в установленные дни, студентпредъявляет дневник на просмотр руководителю практики, который делает свои замечания и даёт необходимые указания. В конце практики дневник передаётся студентом руководителю практики, который делает в них необходимые отметки, скрепляет подписью и печатью. Заверенный дневник представляется в техникум непосредственно студентом. Без дневника практика не засчитывается. 19 2 Плановый и исполнительный графики прохождения практики конец начало Наименование работ Срок фактический конец № начало Срок по плану Руководитель практики М.П. 20 3. Листок для деловых заметок (Адреса предприятий, осмотренных в порядке экскурсий, их краткая характеристика и т.п.) ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ __________________________________________ 21 Дневник практиканта Месяц и число Рабочее место Наименование выполненных работ Замечание и подпись руководителя практики от предприятия 22 Месяц и число Рабочее место Наименование выполненных работ Замечание и подпись руководителя практики от предприятия 23 Месяц и число Рабочее место Наименование выполненных работ Замечание и подпись руководителя практики 24 Месяц и число Рабочее место Наименование выполненных работ Замечание и подпись руководителя практики 25 4. Присвоение квалификации Какой профессии обучался______________________________________________________ дата начала и конца обучения с________________по______________ Оценка комиссии: по теоретическому обучению ___________________________________ по производственному обучению________________________________________________ Заключение комиссии о присвоении квалификации и разряда ________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Удостоверение о сдаче гостехэкзамена №_______________ Председатель квалификационной комиссии Члены комиссии М.П. 3. Заключение руководителя практики ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Подпись руководителя практики ________ М.П. Оценка практики при защите ______________ Подпись руководителя практики ________ 26 Приложение 2 Титульный лист отчёта по практике Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум» ОТЧЁТ о прохождении учебной практики (по профилю специальности) Специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование Вид профессиональной деятельности ПМ.11 Разработка, администрирование и защита баз данных Студент группы_____________ _____________И.О. Фамилия Руководитель практики ____________И.О. Фамилия Год 27 Приложение 3 Аттестационный лист по учебной практике (по профилю специальности) 1. ФИО студента ____________________________________________________ № группы ___________________________________________________________ Специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование успешно прошёл (прошла) учебную практику по профессиональному модулю ПМ.11 Разработка, администрирование и защита баз данных в объеме 72 часа с «___» ___________20___ г. по «___» __________20___ г. 2. Виды и качество выполнения работ Виды работ, выполненных обучающимися во время учебной практики Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика (оценка) Введение в учебную практику Инструктаж по технике безопасности и противопожарным мероприятиям Выполнение индивидуального задания на разработку программного обеспечения Подведение итогов практики Зачёт 3.Характеристика учебной деятельности обучающегося во время учебной практики Критерии оценки: 1 балл – качество высокое, ярко выраженное, проявляется всегда; 0 баллов – качество выражено слабо, не выражено. Оценка «5»- 21-24 балла; Оценка «4» – 15-20 баллов; Оценка «3» – 10-14 баллов; Оценка «2» – ниже 10 баллов. 28 № п/п 1 1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 3 3.1 3.2 3.3 4. 4.1 4.2 Показатели деятельности баллы 2 3 Отношение к работе (профессии) Проявляет интерес к получаемой профессии Способен (на) планировать свои действия, исходя из поставленных задач Способен (на) выполнять все, что запланировано Проявляет обдуманную инициативу, способен (на) усовершенствовать процесс своей работы Имеет перспективы профессионального развития примечание 4 Качество и результативность Имеет практический опыт разработки алгоритма поставленной задачи и реализации его средствами автоматизированного проектирования Имеет практический опыт разработки кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля Имеет практический опыт использования инструментальных средств на этапе отладки программного продукта Имеет практический опыт проведения тестирования программного модуля по определенному сценарию Умеет осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования Умеет создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль Умеет выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля Умеет оформлять документацию на программные средства Умеет использовать инструментальные средства для автоматизации оформления документации Исполнительность и ответственность Рационально планирует и организует собственную деятельность (в т. ч. в условиях командной работы) Старательно и успешно выполняет свои профессиональные обязанности, соблюдает сроки выполнения работ Самостоятелен (льна), не нуждается в постоянном контроле Взаимодействие с окружающими Умеет устанавливать профессиональные контакты Соблюдает нормы делового общения и профессиональной этики 29 1 2 3 4.3 Строит профессиональное общение с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, и индивидуальных особенностей участников коммуникации 4.4 Правильно организовывает психологический контакт с клиентами (потребителями услуг) 5 5.1 4 Способность к адаптации Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка 5.2 Уяснил основные должностные обязанности и ответственность за их выполнение 5.3 Соблюдает технологические правила и процедуры, характерные для данного вида профессиональной деятельности, рабочего места, отдела, предприятия Итоговая оценка Профессиональные и личные качества обучающегося, заслуживающие особого внимания:_______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ______________ Заключение: В процессе учебной практики (по профилю специальности) обучающийся _________________________________ (продемонстрировал/не продемонстрировал) владение профессиональными и общими компетенциями. Дата «___» _______________ 20 ___ г. Подпись руководителя практики _______________ / ФИО 30