Приложение 35 09.02.07 Информационные к программе по специальности СПО системы и программирование Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум» РАССМОТРЕНО Председатель ЦМК __________В.Б. Селиванова «_____»____________________20____г. УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР _____________________И.А. Григорян «_____»____________________20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.04 СОПРОВОЖДЕНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Сухой лог 2023 Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, приказ Минобрнауки России № 1547 от 9 декабря 2016 г. Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» Разработчик: Селиванова В.Б. – преподаватель, высшая квалификационная категория 2 СОДЕРЖАНИЕ 1.Паспорт программы учебной практики ................................................................. 4 2. Результаты освоения рабочей программы учебной практики............................ 7 3. Структура и содержание учебной практики......................................................... 7 4. Условия реализации программы учебной практики .......................................... 8 5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики .......................... 11 6. Приложения 3 1.Паспорт программы учебной практики 1.1. Область применения программы учебной практики Программа учебной практики является составной частью ППССЗ СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» Учебная практика является частью учебного процесса и направлена на формирование у студентов общих компетенций: Код ОК 1. ОК 2. ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 Наименование общих компетенций Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. Профессиональных компетенций: Код ВД 4 ПК 4.1. Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем. ПК 4.2 ПК 4.3 ПК 4.4 Осуществлять измерения эксплуатационных характеристик программного обеспечения компьютерных систем Выполнять работы по модификации отдельных компонент программного обеспечения в соответствии с потребностями заказчика Обеспечивать защиту программного обеспечения компьютерных систем программными средствами. 4 1.2. Цели и задачи учебной практики Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений, обучение основным приемам, операциям и способам выполнения процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии. В ходе освоения программы учебной практики студент должен: В настройке отдельных компонентов программного Иметь обеспечения компьютерных систем; практический выполнении отдельных видов работ на этапе поддержки опыт уметь знать программного обеспечения компьютерной системы подбирать и настраивать конфигурацию программного обеспечения компьютерных систем; использовать методы защиты программного обеспечения компьютерных систем; проводить инсталляцию программного обеспечения компьютерных систем; производить настройку отдельных компонентов программного обеспечения компьютерных систем; анализировать риски и характеристики качества программного обеспечения основные методы и средства эффективного анализа функционирования программного обеспечения; основные виды работ на этапе сопровождения программного обеспечения; основные принципы контроля конфигурации и поддержки целостности конфигурации программного обеспечения; средства защиты программного обеспечения в компьютерных системах По окончании учебной практики студент сдаёт отчет в соответствии с содержанием тематического плана практики и по форме, установленной По окончании учебной практики студент сдаёт отчет в соответствии с содержанием тематического плана практики и по форме, установленной ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» и аттестационный лист, установленной ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» формы. Итоговая аттестация проводится в форме зачёта. 1.3. Организация практики В основные обязанности руководителя практики входят: проведение практики в соответствии с содержанием тематического плана и содержания практики; разработка программы, содержания и планируемых результатов практики; осуществление руководства практикой; контролирование реализации программы и условий проведения практики, в том числе требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с 5 правилами и нормами, в том числе отраслевыми; формирование группы в случае применения групповых форм проведения практики. 1.4. Количество часов на освоение программы учебной практики Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами практики в объеме 108 часов. Распределение разделов и тем по часам приведено в тематическом плане. Базой учебной практики является ГАПОУ СО Сухоложский многопрофильный техникум, кабинет информатики 1 6 3. Структура и содержание учебной практики 2.1. Объем учебной практики и виды учебной работы Вид учебных занятий, обеспечивающих практикоориентированную подготовку Всего занятий Объем часов 108 в том числе: лекции – выполнение индивидуальных заданий на разработку программного обеспечения 108 выполнение обязанностей на рабочих местах предприятия –– Итоговая аттестация зачёт 7 3.1. Тематический план УП.04 Наименование разделов и тем Тема 1.1 Основные методы внедрения и анализа функционирования программного обеспечения Тема 1.2. Загрузка и установка программного обеспечения Тема 2.1 Основные методы обеспечения качества функционирования Тема 2.2 Методы и средства защиты компьютерных систем Итого Количество аудиторных часов 18 30 30 30 108 3.2 Содержание обучения УП.04 Тема 1.1 Основные методы внедрения и анализа функционирования программного обеспечения Тема 1.2. Загрузка и установка программного обеспечения Тема 2.1 Основные методы обеспечения качества функционирования Тема 2.2 Методы и средства защиты компьютерных систем Виды работ Определение приложений, вызывающие проблемы совместимости программного обеспечения отраслевой направленности Определение совместимости отраслевого программного обеспечения Выбор методов для выявления и устранения проблем совместимости отраслевого программного обеспечения Обновление версий программного обеспечения отраслевой направленности Решение проблем совместимости профессионального программного обеспечения с оценкой возможных рисков при его реализации Проведение маркетингового исследования с использованием методов интервьюирования и анкетирования Разработка проекта исследования удовлетворенности потребителей качеством программного обеспечения и его защита Подготовка и проведение презентации программного продукта Моделирование рекламной кампании по продвижению программного обеспечения отраслевой направленности 8 4. Условия реализации программы учебной практики 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы практики предполагает наличие учебного кабинета системного и прикладного программирования. Оборудование учебного кабинета и лаборатории: рабочие места по количеству обучающихся, компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением. Технические средства обучения: персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением, мультимедийная система Программное обеспечение: операционная система; пакет прикладных офисных программ; интегрированная среда разработки. 4.2 Информационное обеспечение учебной практики. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, Основные источники: 1. Гвоздева, В. А. Основы построения автоматизированных информационных систем: учебник / В. А. Гвоздева, И. Ю. Лаврентьева. М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2007.-256 с. 2. Федорова Г.И. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности. Учебное пособие. Изд.: КУРС, Инфра-М. Среднее профессиональное образование. 2016 г. 336 стр. 3. Рудаков А. Технология разработки программных продуктов: учебник. Изд. Academia. Среднее профессиональное образование. 2013 г. 208 стр. 4. Федорова Г., Рудаков А. Технология разработки программных продуктов. Практикум: учебное пособие. Изд. Academia. Среднее профессиональное образование. 2012 г. 192 стр. 5. Орлов С.А., Цилькер Б.Я. Технологии разработки программного обеспечения: учебник. СПб: Питер. 20012, 609 стр. 6. Проектирование и реализация прикладного программного обеспечения: учебное пособие. Влацкая И. В., Заельская Н. А., Надточий Н. С. ОГУ 2015 г. 119 страницДолженко А. И. Технологии командной разработки программного обеспечения информационных систем Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ». 2016 год. 301 стр. Интернет-ресурсы: 9 1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ict.edu.ru, свободный. – Загл. с экрана. 2. Конструктор образовательных сайтов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.of.ru/default.asp, свободный. – Загл. с экрана. 3. Компания Гиперметод, программы для создания мультимедийных обучающих продуктов и дистанционного обучения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://learnware.ru/intro, свободный. – Загл. с экрана. 4. Информационные ресурсы дистанционного обучения. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://de.unicor.ru/service/res.html, свободный. – Загл. с экрана. 5. Теоретический минимум по информатике. Интернет технологии в образовании. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://teormin.ifmo.ru, свободный. – Загл. с экрана. 6. Обширный каталог по обучающим программам и электронным учебникам в сети WWW для обучающихся разных возрастов и уровня подготовки. Рубрифицирован по предметам. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.curator.ru/e-books, свободный. – Загл. с экрана. 7. Ресурсы Интернет. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://compscience.narod.ru/links.html, свободный. – Загл. с экрана. 8. Информационные образовательные ресурсы сети Интернет. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.netvalley.com/library/hyperbook, свободный. – Загл. с экрана. Интернет – ресурсы: 1. Образовательный портал: http\\www.edu.sety.ru. 2. Учебная мастерская: http\\www.edu.BPwin - Мастерская Dr_dimdim.ru. 3. Образовательный портал: http\\www.edu.bd.ru. 4. Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://ru.wikipedia.org –; 5. ИНТУИТ. Национальный открытый университет. Проект Издательства «Открытые Системы». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://Intuit.ru; 6. Научная электронная библиотека; [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.elibrary.ru; 7. Новая электронная библиотека[Электронный ресурс] – Режим доступа: www.newlibrary.ru; 8. Общероссийский математический портал[Электронный ресурс] – Режим доступа: www.mathnet.ru; 9. Федеральный портал российского образования[Электронный ресурс] – Режим доступа: www.edu.ru; 10.Электронная библиотека учебных материалов[Электронный ресурс] – Режим доступа: www.nehudlit.ru. 10 5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных занятий и приёма отчетов, а также сдачи обучающимися зачета. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий. Результаты (освоенные профессиональные компетенции) ПК 4.1. Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем. ПК 4.2. Осуществлять измерения эксплуатационных характеристик программного обеспечения компьютерных систем. ПК 4.3. Выполнять работы по модификации отдельных компонент программного обеспечения в соответствии с потребностями заказчика. Основные показатели оценки результата Точность определения основных этапов разработки программного обеспечения; Правильность применения основных принципов технологии структурного и объектноориентированного программирования; Правильность и точность разработки алгоритма поставленной задачи Правильность применение основных принципов технологии структурного и объектноориентированного программирования; Правильность и точность разработки кода программного модуля на современных языках программирования; Точность создания программы по разработанному алгоритму как отдельного модуля; Правильность разработки кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля; Правильность применения основных принципов отладки и тестирования программных продуктов; Точность использования инструментальных средств на этапе отладки программного Формы и методы контроля и оценки Наблюдение за процессом выполнения учебнопроизводственных работ: -Определение количества тестов; -Оценка в ходе защиты учебно-производственных работ. Наблюдение за процессом выполнения учебнопроизводственных работ: - Тестирование методом «Белого ящика»; Оценка в ходе защиты учебно-производственных работ. Наблюдение за процессом выполнения учебнопроизводственных работ: Выполнение ручной отладки; -Оценка в ходе защиты учебно-производственных работ. 11 ПК Обеспечивать программного обеспечения компьютерных программными средствами. продукта; Правильность отладки и тестирование программы на уровне модуля; 4.4. Проведения защиту тестирования программного модуля по определенному сценарию; систем Правильность выполнения отладки и тестирование программы на уровне модуля; ОК.01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. - активность и инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; - участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п. ОК.02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности ОК.03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие ОК.04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки и администрирования баз данных; своевременность выполнения работ и оценка их качества и точности. быстрота оценки ситуации и адекватность принятия решения при выполнении стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки и администрирования баз данных - результативность поиска информации в различных источниках, в т.ч. сети Интернет; - адекватность отбора и использования полученной информации для решения профессиональных задач. Наблюдение за процессом выполнения учебно-производственных работ: -выполнение тестирования программы; Оценка в ходе защиты учебнопроизводственных работ. Оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: - на практических занятиях; -при выполнении работ на различных этапах учебной практики. Оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: - на практических занятиях; -при выполнении работ на различных этапах учебной практики. Оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: - на практических занятиях, при выполнении внеаудиторных индивидуальных заданий, - при выполнении работ по учебной практике; - при проведении учебновоспитательных мероприятий. Оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: - в ходе тестирования, при подготовке 12 ОК.05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста - результативность поиска информации в Интернете; - адекватность отбора и использования информации для решения профессиональных задач. ОК.06 Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикорупционного поведения - соблюдение этических норм при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и администрацией, коммуникативная толерантность. ОК.07 - результативность исСодействовать полнения функций руководитесохранению окружающей ля работ, выполняемых группой. среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях ОК.08 - позитивная динамика Использовать средства учебных достижений; физической культуры для электронных презентаций, при проведении практических занятий, при выполнении внеаудиторных индивидуальных заданий, - при выполнении работ по учебной практике. Оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: - в ходе тестирования, при подготовке электронных презентаций, при проведении практических занятий, при выполнении внеаудиторных индивидуальных заданий, - при выполнении работ по учебной практике. Оценка результатов коммуникативной деятельности обучающегося в процессе в процессе освоения образовательной программы: при выполнении практических занятий, при выполнении внеаудиторных индивидуальных заданий, - при выполнении работ по учебной практике; - при проведении учебновоспитательных мероприятий. Оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в использовании информационнокоммуникационных технологий при оформлении результатов самостоятельной работы Оценка результатов наблюдений за деятельностью 13 сохранения и укрепления - участие в различных сездоровья в процессе минарах и конференциях. профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности ОК.09 проявление интереса к Использовать инновациям в области информационные профессиональной деятехнологии в тельности. профессиональной деятельности ОК.10 Пользоваться профессиональной документацией государственном иностранном языках проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. на и ОК.11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере обучающегося в использовании информационнокоммуникационных технологий при оформлении результатов самостоятельной работы Оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в использовании информационнокоммуникационных технологий при оформлении результатов самостоятельной работы Оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в использовании информационнокоммуникационных технологий при оформлении результатов самостоятельной работы Оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в использовании информационнокоммуникационных технологий при оформлении результатов самостоятельной работы 14 Приложение А Дневник практики Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум» ДНЕВНИК учебной практики (по профилю специальности) Фамилия ____________________________________________________________ Имя и отчество _______________________________________________________ Курс, группа _________________________________________________________ Специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование Вид профессиональной деятельности ПМ.04 Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем 20__ – 20__ учебный год Срок практики с «__»_______ 20 __ г. по «__»_______ 20 __ г. Руководитель практики _________________________________________ Без дневника практика не засчитывается 15 1 Инструкция по ведению дневника Каждый студент, проходящий учебную практику, обязан ежедневно грамотно и аккуратно вести дневник, который помогает правильно организовать работу и контролировать её выполнение. До начала работы необходимо получить программу практики, индивидуальное задание и необходимый инструктаж. В начале дневника студент записывает план работы, расписание (лекций, консультаций, семинаров) и экскурсий. В дневнике ежедневно кратко записывается всё, что проделано за день в соответствии с программой и заданиями руководителя практики, для чего между страницами 6 и 7 вшивается необходимое количества листов. Придя на место практики, студент должен предъявить руководителю практики дневник, программу, ознакомить его с индивидуальным заданием. получить инструктаж по технике безопасности, ознакомиться с рабочим местом и уточнить план работы. Систематически, в установленные дни, студентпредъявляет дневник на просмотр руководителю практики, который делает свои замечания и даёт необходимые указания. В конце практики дневник передаётся студентом руководителю практики, который делает в них необходимые отметки, скрепляет подписью и печатью. Заверенный дневник представляется в техникум непосредственно студентом. Без дневника практика не засчитывается. 16 2 Плановый и исполнительный графики прохождения практики конец начало Наименование работ Срок фактический конец № начало Срок по плану Руководитель практики М.П. 17 3. Листок для деловых заметок (Адреса предприятий, осмотренных в порядке экскурсий, их краткая характеристика и т.п.) ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ __________________________________________ 18 Дневник практиканта Месяц и число Рабочее место Наименование выполненных работ Замечание и подпись руководителя практики от предприятия 19 Месяц и число Рабочее место Наименование выполненных работ Замечание и подпись руководителя практики от предприятия 20 Месяц и число Рабочее место Наименование выполненных работ Замечание и подпись руководителя практики 21 Месяц и число Рабочее место Наименование выполненных работ Замечание и подпись руководителя практики 22 4. Присвоение квалификации Какой профессии обучался______________________________________________________ дата начала и конца обучения с________________по______________ Оценка комиссии: по теоретическому обучению ___________________________________ по производственному обучению________________________________________________ Заключение комиссии о присвоении квалификации и разряда ________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Удостоверение о сдаче гостехэкзамена №_______________ Председатель квалификационной комиссии Члены комиссии М.П. 3. Заключение руководителя практики ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Подпись руководителя практики ________ М.П. Оценка практики при защите ______________ Подпись руководителя практики ________ 23 Приложение Б Титульный лист отчёта по практике Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум» ОТЧЁТ о прохождении учебной практики (по профилю специальности) Специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование Вид профессиональной деятельности ПМ.04 Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем Студент группы_____________ _____________И.О. Фамилия Руководитель практики ____________И.О. Фамилия Год 24 Приложение В Аттестационный лист по учебной практике (по профилю специальности) 1. ФИО студента ____________________________________________________ № группы ___________________________________________________________ Специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование успешно прошёл (прошла) учебную практику по профессиональному модулю ПМ.04 Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем в объеме 72 часа с «___» ___________20___ г. по «___» __________20___ г. 2. Виды и качество выполнения работ Виды работ, выполненных обучающимися во время учебной практики Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика (оценка) Введение в учебную практику Инструктаж по технике безопасности и противопожарным мероприятиям Выполнение индивидуального задания на разработку программного обеспечения Подведение итогов практики Зачёт 3.Характеристика учебной деятельности обучающегося во время учебной практики Критерии оценки: 1 балл – качество высокое, ярко выраженное, проявляется всегда; 0 баллов – качество выражено слабо, не выражено. Оценка «5»- 21-24 балла; Оценка «4» – 15-20 баллов; Оценка «3» – 10-14 баллов; Оценка «2» – ниже 10 баллов. 25 № п/п 1 1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 3 3.1 3.2 3.3 4. 4.1 4.2 Показатели деятельности баллы 2 3 Отношение к работе (профессии) Проявляет интерес к получаемой профессии Способен (на) планировать свои действия, исходя из поставленных задач Способен (на) выполнять все, что запланировано Проявляет обдуманную инициативу, способен (на) усовершенствовать процесс своей работы Имеет перспективы профессионального развития примечание 4 Качество и результативность Имеет практический опыт разработки алгоритма поставленной задачи и реализации его средствами автоматизированного проектирования Имеет практический опыт разработки кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля Имеет практический опыт использования инструментальных средств на этапе отладки программного продукта Имеет практический опыт проведения тестирования программного модуля по определенному сценарию Умеет осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования Умеет создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль Умеет выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля Умеет оформлять документацию на программные средства Умеет использовать инструментальные средства для автоматизации оформления документации Исполнительность и ответственность Рационально планирует и организует собственную деятельность (в т. ч. в условиях командной работы) Старательно и успешно выполняет свои профессиональные обязанности, соблюдает сроки выполнения работ Самостоятелен (льна), не нуждается в постоянном контроле Взаимодействие с окружающими Умеет устанавливать профессиональные контакты Соблюдает нормы делового общения и профессиональной этики 26 1 2 3 4.3 Строит профессиональное общение с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, и индивидуальных особенностей участников коммуникации 4.4 Правильно организовывает психологический контакт с клиентами (потребителями услуг) 5 5.1 4 Способность к адаптации Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка 5.2 Уяснил основные должностные обязанности и ответственность за их выполнение 5.3 Соблюдает технологические правила и процедуры, характерные для данного вида профессиональной деятельности, рабочего места, отдела, предприятия Итоговая оценка Профессиональные и личные качества обучающегося, заслуживающие особого внимания:_______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ______________ Заключение: В процессе учебной практики (по профилю специальности) обучающийся _________________________________ (продемонстрировал/не продемонстрировал) владение профессиональными и общими компетенциями. Дата «___» _______________ 20 ___ г. Подпись руководителя практики _______________ / ФИО 27