Приложение 34 09.02.07 Информационные к программе по специальности СПО системы и программирование Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум» РАССМОТРЕНО Председатель ЦМК __________В.Б. Селиванова «_____»____________________20____г. УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР _____________________И.А. Григорян «_____»____________________20____г . РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.02 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ Сухой лог 2023 Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, приказ Минобрнауки России № 1547 от 9 декабря 2016 г. Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» Разработчик: Селиванова В.Б. – преподаватель, высшая квалификационная категория 2 СОДЕРЖАНИЕ 1.Паспорт программы учебной практики ................................................................. 4 2. Результаты освоения рабочей программы учебной практики............................ 6 3. Структура и содержание учебной практики......................................................... 6 4. Условия реализации программы учебной практики ........................................ 10 5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики .......................... 12 6. Приложения 3 1.Паспорт программы учебной практики 1.1. Область применения программы учебной практики Программа учебной практики является составной частью ППССЗ СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» Учебная практика является частью учебного процесса и направлена на формирование у студентов общих компетенций: Код ОК 1. ОК 2. ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 Наименование общих компетенций Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. Профессиональных компетенций: Код ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 1.2. Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент. Выполнять интеграцию модулей в программное обеспечение. Выполнять отладку программного модуля с использованием специализированных программных средств. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для программного обеспечения. Цели и задачи учебной практики 4 Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений, обучение основным приемам, операциям и способам выполнения процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии. В ходе освоения программы учебной практики студент должен: Иметь практический опыт уметь знать модели процесса разработки программного обеспечения; основные принципы процесса разработки программного обеспечения; основные подходы к интегрированию программных модулей; основы верификации и аттестации программного обеспечения использовать выбранную систему контроля версий; использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества модели процесса разработки программного обеспечения; основные принципы процесса разработки программного обеспечения; основные подходы к интегрированию программных модулей; основы верификации и аттестации программного обеспечения По окончании учебной практики студент сдаёт отчет в соответствии с содержанием тематического плана практики и по форме, установленной АН ПОО «Уральский промышленно-экономический техникум» и аттестационный лист, установленной АН ПОО «Уральский промышленно-экономический техникум» формы. Итоговая аттестация проводится в форме зачёта. 1.3. Организация практики В основные обязанности руководителя практики входят: проведение практики в соответствии с содержанием тематического плана и содержания практики; разработка программы, содержания и планируемых результатов практики; осуществление руководства практикой; контролирование реализации программы и условий проведения практики, в том числе требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми; формирование группы в случае применения групповых форм проведения практики. 1.4. Количество часов на освоение программы учебной практики Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами практики в объеме 72 часа. Распределение разделов и тем по часам приведено в тематическом плане. Базой учебной практики является АН ПОО «Уральский промышленноэкономический техникум», лаборатория системного и прикладного программирования 1 5 3. Структура и содержание учебной практики 2.1. Объем учебной практики и виды учебной работы Вид учебных занятий, обеспечивающих практикоориентированную подготовку Всего занятий Объем часов 108 в том числе: лекции – выполнение индивидуальных заданий на разработку программного обеспечения 108 выполнение обязанностей на рабочих местах предприятия –– Итоговая аттестация Дифференцированный зачёт 6 3.1. Тематический план УП.01 Наименование разделов и тем Тема 1.1 Основные понятия и стандартизация требований к программному обеспечению Тема 1.2. Описание и анализ требований. Диаграммы IDEF Тема 1.3. Оценка качества программных средств Тема 2.1 Современные технологии и инструменты интеграции. Тема 2.2 Инструментарий тестирования и анализа качества программных средств Тема 3.1. Основы моделирования. Детерминированные задачи Тема 3.2 Задачи в условиях неопределенности Итого Количество аудиторных часов 12 18 18 18 18 12 12 108 3.2 Содержание обучения УП.01 Тема 1.1 Основные понятия и стандартизация требований к программному обеспечению Студент должен иметь практический опыт: - в построении схем БД - в создании объектов баз данных -в создании запросов различной степени сложности Студент должен уметь: -Проектировать схему БД Создавать структуру БД с помощью MS Access для различных предметных областей Выполнять сортировку, поиск и фильтрацию в БД Создавать запросы с вычислениями Создавать перекрёстные запросы Создавать итоговые запросы Создавать запросы с условием Виды работ: Выработка требований к программному обеспечению и программному модулю. Построение структуры программного продукта. Тема 1.2. Описание и анализ требований. Диаграммы IDEF Студент должен иметь практический опыт: - в построении схем БД - в создании объектов баз данных -в создании запросов различной степени сложности Студент должен уметь: -Проектировать схему БД Создавать структуру БД с помощью MS Access для различных предметных областей Выполнять сортировку, поиск и фильтрацию в БД Создавать запросы с вычислениями Создавать перекрёстные запросы Создавать итоговые запросы Создавать запросы с условием Виды работ: 7 Проектирование программного продукта. Написание программного кода программного обеспечения. Тема 1.3. Оценка качества программных средств Студент должен иметь практический опыт: - в построении схем БД - в создании объектов баз данных -в создании запросов различной степени сложности Студент должен уметь: -Проектировать схему БД Создавать структуру БД с помощью MS Access для различных предметных областей Выполнять сортировку, поиск и фильтрацию в БД Создавать запросы с вычислениями Создавать перекрёстные запросы Создавать итоговые запросы Создавать запросы с условием Виды работ: Тестирование и верификация программного обеспечения. Тема 2.1 Современные технологии и инструменты интеграции. Студент должен иметь практический опыт: - в построении схем БД - в создании объектов баз данных -в создании запросов различной степени сложности Студент должен уметь: -Проектировать схему БД Создавать структуру БД с помощью MS Access для различных предметных областей Выполнять сортировку, поиск и фильтрацию в БД Создавать запросы с вычислениями Создавать перекрёстные запросы Создавать итоговые запросы Создавать запросы с условием Виды работ: Разработка и оформление технической документации. Тема 2.2 Инструментарий тестирования и анализа качества программных средств Студент должен иметь практический опыт: - в построении схем БД - в создании объектов баз данных -в создании запросов различной степени сложности Студент должен уметь: -Проектировать схему БД Создавать структуру БД с помощью MS Access для различных предметных областей Выполнять сортировку, поиск и фильтрацию в БД Создавать запросы с вычислениями Создавать перекрёстные запросы Создавать итоговые запросы Создавать запросы с условием Виды работ: Сертификация и лицензирование программного продукта. 8 Тема 3.1. Основы моделирования. Детерминированные задачи Студент должен иметь практический опыт: - в построении схем БД - в создании объектов баз данных -в создании запросов различной степени сложности Студент должен уметь: -Проектировать схему БД Создавать структуру БД с помощью MS Access для различных предметных областей Выполнять сортировку, поиск и фильтрацию в БД Создавать запросы с вычислениями Создавать перекрёстные запросы Создавать итоговые запросы Создавать запросы с условием Виды работ: Работа с разными классами программного обеспечения. Тема 3.2 Задачи в условиях неопределенности Студент должен иметь практический опыт: - в построении схем БД - в создании объектов баз данных -в создании запросов различной степени сложности Студент должен уметь: -Проектировать схему БД Создавать структуру БД с помощью MS Access для различных предметных областей Выполнять сортировку, поиск и фильтрацию в БД Создавать запросы с вычислениями Создавать перекрёстные запросы Создавать итоговые запросы Создавать запросы с условием Виды работ: Администрирование программного обеспечения. Администрирование информационной системы. 9 4. Условия реализации программы учебной практики 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы практики предполагает наличие учебного кабинета и лаборатории системного и прикладного программирования. Оборудование учебного кабинета и лаборатории: рабочие места по количеству обучающихся, компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением. Технические средства обучения: персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением, мультимедийная система Программное обеспечение: операционная система Windows XP, 7; пакет прикладных программ MicrosoftOffice; • интегрированная среда разработки MicrosoftVisualStudio. Информационное обеспечение учебной практики. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. – СПб.:Питер, 2012. 2. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Основы сетей передачи данных: Курс лекций.-Университет информационных технологий – ИНСТИТУТ.РУ,2012 3. Фаронов. Delphi 7. Руководство разработчика баз данных. – М.: Нолидж, 2013. 4. В. В. Фаронов. Система программирования Delphi, БХВ-Петербург, 2012. 5. Мартин Грубер. Введние в SQL, БХВ-Петербург, 2012. 6. Касперский К. Записки исследователя компьютерных вирусов. — СПб.:Питер, 2011. 7. Дейт К. Дж. Мир InterBase. Архитектура, администрирование и разработка приложений баз данных в InterBase. 3-изд — СПб.: БХВ-Петербург, 2013. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Дополнительные источники: Дуглас Э.Камер. Сети TCP/IP: Принципы, протоколы и структура, -М.: Вильямс, -Т.1, 2012. Михаил Гук. Аппаратные средства локальных сетей: Энциклопедиа.-СПб.:Питер, 2013. Попов И.И., Максимов Н.В. Компьютерные сети: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования.-М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных, 7 – е издание: Пер. с англ. — М. : Издательский дом «Вильямс», 2011. Агальцов В.П. Базы данных: Учебное пособие. М.: Мир, 2012. Барбара Гутман, Роберт Бэгвилл. Политика безопасности при работе в Интернете — техническое руководство: Учебное пособие.–СПб.: Питер, 2012. Флеиов М. Е. Программирование в Delphi глазами хакера. — СПб.: БХВ-Петербург, 2012. Интернет – ресурсы: 10 1. Образовательный портал: http\\www.edu.sety.ru. 2. Учебная мастерская: http\\www.edu.BPwin - Мастерская Dr_dimdim.ru. 3. Образовательный портал: http\\www.edu.bd.ru. Интернет – ресурсы: 1. Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://ru.wikipedia.org –; 2. ИНТУИТ. Национальный открытый университет. Проект Издательства «Открытые Системы». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://Intuit.ru; 3. Научная электронная библиотека; [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.elibrary.ru; 4. Новая электронная библиотека[Электронный ресурс] – Режим доступа: www.newlibrary.ru; 5. Общероссийский математический портал[Электронный ресурс] – Режим доступа: www.mathnet.ru; 6. Федеральный портал российского образования[Электронный ресурс] – Режим доступа: www.edu.ru; 7. Электронная библиотека учебных материалов[Электронный ресурс] – Режим доступа: www.nehudlit.ru. 11 5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных занятий и приёма отчетов, а также сдачи обучающимися зачета. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий. Результаты (освоенные профессиональные компетенции) ПК.2.1 Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент Основные показатели оценки результата определение и нормализация отношений между объектами баз данных; изложение правил установки отношений между объектами баз данных; демонстрация нормализации и установки отношений между объектами баз данных; выбор методов описания и построения схем баз данных; демонстрация построения схем баз данных; демонстрация методов манипулирования данными; выбор типа запроса к СУБД; демонстрация построения запроса к СУБД ПК.2.2 Выполнять выбор архитектуры в интеграцию модулей в соответствии с технологией программное обеспечение разработки базы данных; выбор технологии разработки базы данных исходя из её назначения; изложение основных принципов проектирования баз данных; демонстрация построения концептуальной, логической и физической моделей данных с помощью утилиты автоматизированного проектирования базы данных; выбор и использование утилит автоматизированного проектирования баз данных; демонстрация навыков разработки серверной части Формы и методы контроля и оценки Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения учебно-производственных работ: Разработка объектов базы данных. - построение схем баз данных - -создание запросов различной степени сложности - Проектированию базы данных Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения учебно-производственных работ: составление концептальной , логической и физической модели базы данных -проектирование базы данных -индексирование таблиц -разработка экранных форм -разработка отчётов разработка запросов к базе данных Разработка серверной части базы 12 базы данных в инструментальной оболочке; демонстрация навыков модификации серверной части базы данных; демонстрация навыков разработки клиентской части базы данных демонстрация навыков построения запросов SQL к базе данных демонстрация навыков изменения базы данных (в соответствии с ситуацией) ПК.2.3 Выполнять определение вида и отладку программного архитектуры сети, в которой модуля с использованием находится база данных; специализированных определение модели программных средств информационной системы; выбор сетевой технологии и, исходя из неё, методов доступа к базе данных; выбор и настройка протоколов разных уровней для передачи данных по сети; демонстрация устранения ошибок межсетевого взаимодействия в сетях; выбор технологии разработки базы данных, исходя из требований к её администрированию; демонстрация навыков разработки и модификации серверной части базы данных с возможностью её администрирования демонстрация навыков разработки и модификации клиентской части базы данных с возможностью её администрирования; демонстрация навыков построения запросов SQL к базе данных с учётом распределения прав доступа; демонстрация навыков изменения прав доступа в базе данных (в соответствии с ситуацией); данных -Разработка клиентской части базы данных - создание запросов SQL различных типов - создание хранимых процедур и триггеров Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения учебно-производственных работ: составление концептуальной, логической и физической модели базы данных -проектирование базы данных -индексирование таблиц -разработка экранных форм -разработка отчё1тов разработка запросов к базе данных Разработка серверной части базы данных -Разработка клиентской части базы данных - создание запросов SQL различных типов - создание хранимых процедур и триггеров 13 определение ресурсов администрирования базы данных; демонстрация навыков правильного использования программных средств защиты выбор сетевой технологии и, исходя из неё, методов доступа к базе данных; выбор и настройка протоколов разных уровней для передачи данных по сети; демонстрация устранения ошибок межсетевого взаимодействия в сетях; демонстрация использования сетевых устройств для защиты данных базы данных при передаче по сети; демонстрация обеспечения непротиворечивости и целостности данных в базе данных; демонстрация навыков внесения изменения в базу данных для защиты информации; демонстрация навыков правильного использования аппаратных средств защиты; демонстрация навыков правильного использования программных средств защиты демонстрация обеспечения непротиворечивости и целостности данных в базе данных; демонстрация навыков внесения изменения в базу данных для защиты информации; демонстрация навыков правильного использования аппаратных средств защиты; демонстрация навыков правильного использования программных средств защиты ПК.2.4 Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для программного обеспечения ПК.2.5 Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения учебно-производственных работ: составление концептуальной, логической и физической модели базы данных -проектирование базы данных -индексирование таблиц -разработка экранных форм -разработка отчё1тов разработка запросов к базе данных Разработка серверной части базы данных -Разработка клиентской части базы данных - создание запросов SQL различных типов - создание хранимых процедур и триггеров индексирование таблиц -разработка экранных форм -разработка отчё1тов разработка запросов к базе данных Разработка серверной части базы данных -Разработка клиентской части базы данных - создание запросов SQL различных типов - создание хранимых 14 процедур и триггеров ОК.01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. - активность и инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; - участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п. ОК.02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности ОК.03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие ОК.04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами - результативность поиска информации в различных источниках, в т.ч. сети Интернет; - адекватность отбора и использования полученной информации для решения профессиональных задач. обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки и администрирования баз данных; своевременность выполнения работ и оценка их качества и точности. быстрота оценки ситуации и адекватность принятия решения при выполнении стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки и администрирования баз данных Оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: - на практических занятиях; -при выполнении работ на различных этапах учебной практики. Оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: - на практических занятиях; -при выполнении работ на различных этапах учебной практики. Оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: - на практических занятиях, - при выполнении внеаудиторных индивидуальных заданий, - при выполнении работ по учебной практике; - при проведении учебно-воспитательных мероприятий. Оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: в ходе тестирования, - при подготовке электронных презентаций, - при проведении практических занятий, - при выполнении внеаудиторных индивидуальных заданий, - при выполнении работ по учебной практике. 15 ОК.05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста - результативность поиска информации в Интернете; - адекватность отбора и использования информации для решения профессиональных задач. ОК.06 Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей - соблюдение этических норм при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и администрацией, коммуникативная толерантность. ОК.07 - результативность исполнения Содействовать функций руководителя работ, сохранению окружающей выполняемых группой. среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях ОК.08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической - позитивная динамика учебных достижений; - участие в различных семинарах и конференциях. Оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: в ходе тестирования, - при подготовке электронных презентаций, - при проведении практических занятий, - при выполнении внеаудиторных индивидуальных заданий, - при выполнении работ по учебной практике. Оценка результатов коммуникативной деятельности обучающегося в процессе в процессе освоения образовательной программы: - при выполнении практических занятий, - при выполнении внеаудиторных индивидуальных заданий, - при выполнении работ по учебной практике; - при проведении учебно-воспитательных мероприятий. Оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в использовании информационнокоммуникационных технологий при оформлении результатов самостоятельной работы Оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в использовании информационнокоммуникационных технологий при оформлении результатов самостоятельной работы 16 подготовленности ОК.09 Использовать информационные технологии профессиональной деятельности ОК.10 Пользоваться профессиональной документацией государственном иностранном языке проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. в проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. на и ОК.11 Планировать проявление интереса к предпринимательскую инновациям в области професдеятельность в сиональной деятельности. профессиональной сфере Оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в использовании информационнокоммуникационных технологий при оформлении результатов самостоятельной работы Оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в использовании информационнокоммуникационных технологий при оформлении результатов самостоятельной работы Оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в использовании информационнокоммуникационных технологий при оформлении результатов самостоятельной работы 17 Приложение А. Дневник практики Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум ДНЕВНИК учебной практики (по профилю специальности) Фамилия ____________________________________________________________ Имя и отчество _______________________________________________________ Курс, группа _________________________________________________________ Вид Специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование профессиональной деятельности ПМ.02 Осуществление интеграции программных модулей 20__ – 20__ учебный год Срок практики с «__»_______ 20 __ г. по «__»_______ 20 __ г. Руководитель практики _________________________________________ Без дневника практика не засчитывается 18 1 Инструкция по ведению дневника Каждый студент, проходящий учебную практику, обязан ежедневно грамотно и аккуратно вести дневник, который помогает правильно организовать работу и контролировать её выполнение. До начала работы необходимо получить программу практики, индивидуальное задание и необходимый инструктаж. В начале дневника студент записывает план работы, расписание (лекций, консультаций, семинаров) и экскурсий. В дневнике ежедневно кратко записывается всё, что проделано за день в соответствии с программой и заданиями руководителя практики, для чего между страницами 6 и 7 вшивается необходимое количества листов. Придя на место практики, студент должен предъявить руководителю практики дневник, программу, ознакомить его с индивидуальным заданием. получить инструктаж по технике безопасности, ознакомиться с рабочим местом и уточнить план работы. Систематически, в установленные дни, студент предъявляет дневник на просмотр руководителю практики, который делает свои замечания и даёт необходимые указания. В конце практики дневник передаётся студентом руководителю практики, который делает в них необходимые отметки, скрепляет подписью и печатью. Заверенный дневник представляется в техникум непосредственно студентом. Без дневника практика не засчитывается. 19 2 Плановый и исполнительный графики прохождения практики конец начало Наименование работ Срок фактический конец № начало Срок по плану Руководитель практики М.П. 20 3. Листок для деловых заметок (Адреса предприятий, осмотренных в порядке экскурсий, их краткая характеристика и т.п.) ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ __________________________________________ 21 Дневник практиканта Месяц и число Рабочее место Наименование выполненных работ Замечание и подпись руководителя практики от предприятия 22 Месяц и число Рабочее место Наименование выполненных работ Замечание и Замечание и подпись подпись руководителя руководителя практики от практики предприятия 23 Месяц и число Рабочее место Наименование выполненных работ Замечание и подпись руководителя практики 24 4. Присвоение квалификации Какой профессии обучался______________________________________________________ дата начала и конца обучения с________________по______________ Оценка комиссии: по теоретическому обучению ___________________________________ по производственному обучению________________________________________________ Заключение комиссии о присвоении квалификации и разряда ________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Удостоверение о сдаче гостехэкзамена №_______________ Председатель квалификационной комиссии Члены комиссии М.П. 3. Заключение руководителя практики ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Подпись руководителя практики ________ М.П. Оценка практики при защите ______________ Подпись руководителя практики ________ 25 Приложение Б Титульный лист отчёта по практике Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум ОТЧЁТ о прохождении учебной практики (по профилю специальности) Специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование Вид профессиональной деятельности ПМ.02 Осуществление интеграции программных модулей Студент группы_____________ _____________И.О. Фамилия Руководитель практики ____________И.О. Фамилия Год 26 Приложение В Аттестационный лист по учебной практике (по профилю специальности) 1. ФИО студента ____________________________________________________ № группы ___________________________________________________________ Специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование успешно прошёл (прошла) учебную практику по профессиональному модулю ПМ.02 Осуществление интеграции программных модулей в объеме 72 часа с «___» ___________20___ г. по «___» __________20___ г. 2. Виды и качество выполнения работ Виды работ, выполненных обучающимися во время учебной практики Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика (оценка) Введение в учебную практику Инструктаж по технике безопасности и противопожарным мероприятиям Выполнение индивидуального задания на разработку программного обеспечения Подведение итогов практики Зачёт 3.Характеристика учебной деятельности обучающегося во время учебной практики Критерии оценки: 1 балл – качество высокое, ярко выраженное, проявляется всегда; 0 баллов – качество выражено слабо, не выражено. Оценка «5»- 21-24 балла; Оценка «4» – 15-20 баллов; Оценка «3» – 10-14 баллов; Оценка «2» – ниже 10 баллов. 27 № п/п 1 1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 3 3.1 3.2 3.3 4. 4.1 4.2 Показатели деятельности баллы 2 3 Отношение к работе (профессии) Проявляет интерес к получаемой профессии Способен (на) планировать свои действия, исходя из поставленных задач Способен (на) выполнять все, что запланировано Проявляет обдуманную инициативу, способен (на) усовершенствовать процесс своей работы Имеет перспективы профессионального развития примечание 4 Качество и результативность Имеет практический опыт разработки алгоритма поставленной задачи и реализации его средствами автоматизированного проектирования Имеет практический опыт разработки кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля Имеет практический опыт использования инструментальных средств на этапе отладки программного продукта Имеет практический опыт проведения тестирования программного модуля по определенному сценарию Умеет осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования Умеет создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль Умеет выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля Умеет оформлять документацию на программные средства Умеет использовать инструментальные средства для автоматизации оформления документации Исполнительность и ответственность Рационально планирует и организует собственную деятельность (в т. ч. в условиях командной работы) Старательно и успешно выполняет свои профессиональные обязанности, соблюдает сроки выполнения работ Самостоятелен (льна), не нуждается в постоянном контроле Взаимодействие с окружающими Умеет устанавливать профессиональные контакты Соблюдает нормы делового общения и профессиональной этики 28 1 2 3 4.3 Строит профессиональное общение с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, и индивидуальных особенностей участников коммуникации 4.4 Правильно организовывает психологический контакт с клиентами (потребителями услуг) 5 5.1 4 Способность к адаптации Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка 5.2 Уяснил основные должностные обязанности и ответственность за их выполнение 5.3 Соблюдает технологические правила и процедуры, характерные для данного вида профессиональной деятельности, рабочего места, отдела, предприятия Итоговая оценка Профессиональные и личные качества обучающегося, заслуживающие особого внимания:_______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ______________ Заключение: В процессе учебной практики (по профилю специальности) обучающийся _________________________________ (продемонстрировал/не продемонстрировал) владение профессиональными и общими компетенциями. Дата «___» _______________ 20 ___ г. Подпись руководителя практики _______________ / ФИО 29