Приложение 33 09.02.07 Информационные к программе по специальности СПО системы и программирование Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум» РАССМОТРЕНО Председатель ЦМК __________В.Б. Селиванова «_____»____________________20____г. УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР _____________________И.А. Григорян «_____»____________________20____г . РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.01 РАЗРАБОТКА МОДУЛЕЙ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ Сухой лог 2023 Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, приказ Минобрнауки России № 1547 от 9 декабря 2016 г. Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» Разработчик: Селиванова В.Б. – преподаватель, высшая квалификационная категория 2 СОДЕРЖАНИЕ 1.Паспорт программы учебной практики ................................................................. 4 2. Результаты освоения рабочей программы учебной практики............................ 7 3. Структура и содержание учебной практики......................................................... 7 4. Условия реализации программы учебной практики ........................................ 13 5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики .......................... 15 6. Приложения 3 1.Паспорт программы учебной практики 1.1. Область применения программы учебной практики Программа учебной практики является составной частью ППССЗ СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» Учебная практика является частью учебного процесса и направлена на формирование у студентов общих компетенций: Код ОК 1. ОК 2. ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 Наименование общих компетенций Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. Профессиональных компетенций: Код ВД 1 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств Выполнять тестирование программных модулей Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ 4 1.2. Цели и задачи учебной практики Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений, обучение основным приемам, операциям и способам выполнения процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии. В ходе освоения программы учебной практики студент должен: иметь практический опыт: создания программ на основе стандартных алгоритмических конструкций знать осуществлять разработку кода программного модуля на языках низкого и высокого уровней; создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль; выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля; осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования; уметь выполнять оптимизацию и рефакторинг программного кода; оформлять документацию на программные средства уметь: основные этапы разработки программного обеспечения; основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования; способы оптимизации и приемы рефакторинга; основные принципы отладки и тестирования программных продуктов По окончании учебной практики студент сдаёт отчет в соответствии с содержанием тематического плана практики и по форме, установленной АН ПОО «Уральский промышленно-экономический техникум» и аттестационный лист, установленной АН ПОО «Уральский промышленно-экономический техникум» формы. Итоговая аттестация проводится в форме зачёта. 1.3. Организация практики В основные обязанности руководителя практики входят: проведение практики в соответствии с содержанием тематического плана и содержания практики; разработка программы, содержания и планируемых результатов практики; осуществление руководства практикой; контролирование реализации программы и условий проведения практики, в том числе требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и 5 нормами, в том числе отраслевыми; формирование группы в случае применения групповых форм проведения практики. 1 1.4. Количество часов на освоение программы учебной практики Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами практики в объеме 144 часа. Распределение разделов и тем по часам приведено в тематическом плане. Базой учебной практики является ГАПОУ СО Сухоложский многопрофильный техникум, кабинет информатики 6 3. Структура и содержание учебной практики 2.1. Объем учебной практики и виды учебной работы Вид учебных занятий, обеспечивающих практикоориентированную подготовку Всего занятий Объем часов 144 в том числе: лекции – выполнение индивидуальных заданий на разработку программного обеспечения 144 выполнение обязанностей на рабочих местах предприятия –– Промежуточная аттестация Дифференцированный зачёт 7 3.1. Тематический план УП.01 Наименование разделов и тем Тема 1.1 Формирование алгоритмов Тема 1.2. Языки и системы программирования Тема 1.3. Методы программирования. Оптимизация программного кода Тема 1.4. Объектно-ориентированное программирование (ООП) Тема 1.5 Разработка программного кода интерфейса пользователя. Событийно – управляемые модули Тема 2.1 Отладка программных модулей Тема 2.3 Документирование Тема 3.1 Основные платформы и языки разработки мобильных приложений Тема 3.2 Создание и тестирование модулей для мобильных приложений Тема 4.1 Программирование на языке низкого уровня Итого: Количество аудиторных часов 12 24 24 12 12 12 12 12 12 12 144 3.2 Содержание обучения УП.01 Тема 1.1 Формирование алгоритмов Студент должен иметь практический опыт: разработки алгоритма линейной программы и реализовать его средствами автоматизированного проектирования; разработки кода линейной программы. Студент должен уметь: осуществлять разработку кода линейной программы на языке C# создавать программу по разработанному алгоритму; Виды работ: - разработка алгоритмов поставленной задачи и реализации его средствами автоматизированного проектирования; Тема 1.2. Языки и системы программирования Студент должен иметь практический опыт: разработки алгоритма линейной программы и реализовать его средствами автоматизированного проектирования; разработки кода линейной программы. Студент должен уметь: осуществлять разработку кода линейной программы на языке C# создавать программу по разработанному алгоритму; Виды работ: - проведение тестирования программного модуля по определенному сценарию; уметь: - осуществление разработки кода программного модуля на современных языках программирования; - создание программ (прикладных решений) по разработанному алгоритму как отдельный модуль; 8 Тема 1.3. Методы программирования. Оптимизация программного кода Студент должен иметь практический опыт: разработки алгоритма линейной программы и реализовать его средствами автоматизированного проектирования; разработки кода линейной программы. Студент должен уметь: осуществлять разработку кода линейной программы на языке C# создавать программу по разработанному алгоритму; Виды работ: - выполнение отладки и тестирования программы (прикладного решения) на уровне модуля; Тема 1.4. Объектно- ориентированное программирование (ООП) Студент должен иметь практический опыт: разработки алгоритма линейной программы и реализовать его средствами автоматизированного проектирования; разработки кода линейной программы. Студент должен уметь: осуществлять разработку кода линейной программы на языке C# создавать программу по разработанному алгоритму; Виды работ: - Разработка кода программ в среде MS Visual Studio 2010 - Использование инструментальных средств на этапе отладки программ - Проведение тестирования программ по определенному сценарию Тема 1.5 Разработка программного кода интерфейса пользователя. Событийно – управляемые модули Студент должен иметь практический опыт: разработки алгоритма линейной программы и реализовать его средствами автоматизированного проектирования; разработки кода линейной программы. Студент должен уметь: осуществлять разработку кода линейной программы на языке C# создавать программу по разработанному алгоритму; Виды работ: - Разработка кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля. - Использование инструментальных средств на этапе отладки программного продукта. - Проведение тестирования программного модуля по определенному сценарию. Тема 2.1 Отладка программных модулей Студент должен иметь практический опыт: разработки алгоритма линейной программы и реализовать его средствами автоматизированного проектирования; разработки кода линейной программы. Студент должен уметь: осуществлять разработку кода линейной программы на языке C# создавать программу по разработанному алгоритму; Виды работ: - использование инструментальных средств на этапе отладки программного продукта; 9 Тема 2.3 Документирование Студент должен иметь практический опыт: разработки алгоритма линейной программы и реализовать его средствами автоматизированного проектирования; разработки кода линейной программы. Студент должен уметь: осуществлять разработку кода линейной программы на языке C# создавать программу по разработанному алгоритму; Виды работ: - оформление документации на программные средства; - использование инструментальных средств для автоматизации оформления документации Тема 3.1 Основные платформы и языки разработки мобильных приложений Студент должен иметь практический опыт: разработки алгоритма линейной программы и реализовать его средствами автоматизированного проектирования; разработки кода линейной программы. Студент должен уметь: осуществлять разработку кода линейной программы на языке C# создавать программу по разработанному алгоритму; Виды работ: - Разработка кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля Тема 3.2 Создание и тестирование модулей для мобильных приложений Студент должен иметь практический опыт: разработки алгоритма линейной программы и реализовать его средствами автоматизированного проектирования; разработки кода линейной программы. Студент должен уметь: осуществлять разработку кода линейной программы на языке C# создавать программу по разработанному алгоритму; Виды работ: - проведение тестирования программного модуля по определенному сценарию; Тема 4.1 Программирование на языке низкого уровня Студент должен иметь практический опыт: разработки алгоритма линейной программы и реализовать его средствами автоматизированного проектирования; разработки кода линейной программы. Студент должен уметь: осуществлять разработку кода линейной программы на языке C# создавать программу по разработанному алгоритму; Виды работ: - Разработка кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля 10 Таблица 3 – Содержание учебной практики № п/п Тема 1 2 Введение в учебную практику Виды деятельности студентов Формы отчетности 3 4 – Участие в установочном занятии, знакомство с Записи в дневнике программой учебной практики, практики: содержание особенностями ее содержания и деятельности организации; – Целеполагание и планирование собственных действий (получение индивидуальных заданий на период практики, их корректировка по согласованию с руководителем практики) Каждодневное планирование собственной деятельности 2 Инструктаж по технике безопасности и противопожарным мероприятиям – Знакомство с техникой безопасности, техникой противопожарной безопасности. Записи в дневнике практики: отметка о прохождении инструктажа 3 Выполнение индивидуального задания – Разработка программного продукта в соответствии с индивидуальным заданием Разработанный программный продукт 4 Подведение итогов практики – Оформление отчетной документации; – Формулирование замечаний и предложений по организации практики; Дневник практики; Отчёт о прохождении практики; Результаты выполнения индивидуального задания. 5 Дифференцированн - Участие в защите отчёта ый зачёт прохождении практики; 1. Защита результатов о практики Оценка экспертов по итогам защиты Индивидуальное задание выдаётся преподавателем – руководителем практики. Тематика заданий разрабатывается преподавателем, исходя из интересов студента и учебной необходимости техникума. По инициативе студента и по согласованию с руководителем практики в индивидуальное задание могут вноситься коррективы. Результаты выполнения индивидуальных заданий необходимо отразить 11 в отчёте о прохождении практики, приведя описание задания, ход их выполнения и необходимые скриншоты. Разработанные файлы требуется приложить к отчёты на электронном носителе (DVD, флэш-диск) Таблица 4 – Примерная тематика индивидуального задания № п/п Тема задания Формируемые ПК Виды работ 1 2 3 4 1 2 Разработать приложение для проведения ABC- и XYZ-анализа Разработать программу для расчёта бизнесплана предприятия ПК 1.11.6 Проектирование ПО для решения прикладных задач Комплексное тестирование и отладка программного обеспечения Составление справочного руководства на программный продукт ПК 1.11.6 Проектирование ПО для решения прикладных задач Комплексное тестирование и отладка программного обеспечения Составление справочного руководства на программный продукт 12 4. Условия реализации программы учебной практики 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы практики предполагает наличие учебного кабинета и лаборатории системного и прикладного программирования. Оборудование учебного кабинета и лаборатории: рабочие места по количеству обучающихся, компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением. Технические средства обучения: персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением, мультимедийная система Программное обеспечение: операционная система Windows XP, 7; пакет прикладных программ MicrosoftOffice; • интегрированная среда разработки MicrosoftVisualStudio. Информационное обеспечение учебной практики. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Кнут, Д. Э. Искусство программирования, том 1. Основные алгоритмы / Д. Э. Кнут. — М.:, «Вильямс», 2010. – 720 с. 2. Семакин, И. Г. Основы программирования / И. Г. Семакин, А П. Шестаков. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 432 с. Дополнительные источники: 13 1. Андреева, Е. В. Математические основы информатики. Элективный курс: учебное пособие / Е. Л. Андреева, Л. Л. Босова, И. Н. Фалина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 312 с.. Интернет – ресурсы: 1. Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://ru.wikipedia.org –; 2. ИНТУИТ. Национальный открытый университет. Проект Издательства «Открытые Системы». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://Intuit.ru; 3. Научная электронная библиотека; [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.elibrary.ru; 4. Новая электронная библиотека[Электронный ресурс] – Режим доступа: www.newlibrary.ru; 5. Общероссийский математический портал[Электронный ресурс] – Режим доступа: www.mathnet.ru; 6. Федеральный портал российского образования[Электронный ресурс] – Режим доступа: www.edu.ru; 7. Электронная библиотека учебных материалов[Электронный ресурс] – Режим доступа: www.nehudlit.ru. 14 5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных занятий и приёма отчетов, а также сдачи обучающимися зачета. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий. 3.4. Контроль и оценка результатов освоения рабочей профессиональной деятельности) Результаты (освоенные Основные показатели профессиональные оценки результата компетенции) ПК.1.1 Формировать Точность определения алгоритмы разработки основных этапов разработки программных модулей в программного обеспечения; соответствии с Правильность применения техническим заданием основных принципов технологии структурного и объектно-ориентированного программирования; Правильность и точность разработки алгоритма поставленной задачи ПК.1.2 Разрабатывать Правильность применение программные модули в основных принципов соответствии с технологии структурного и техническим заданием объектно-ориентированного программирования; Правильность и точность разработки кода программного модуля на современных языках программирования; Точность создания программы по разработанному алгоритму как отдельного модуля; Правильность разработки кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля; ПК.1.3 Выполнять отладку Правильность применения программных модулей с основных принципов отладки использованием 9 и тестирования программных специализированных продуктов; программных средств Точность использования программы УП.01 (видов Формы и методы контроля и оценки Наблюдение за процессом выполнения учебнопроизводственных работ: -составление алгоритма; Оценка в ходе защиты учебно-производственных работ. Наблюдение за процессом выполнения учебнопроизводственных работ: -разработка кода программы; Оценка в ходе защиты учебно-производственных работ. Наблюдение за процессом выполнения учебнопроизводственных работ: -выполнение отладки; Оценка в ходе защиты 15 инструментальных средств на этапе отладки программного продукта; Правильность отладки и тестирование программы на уровне модуля; ПК.1.4 Выполнять Проведения тестирования тестирование программного модуля по программных модулей определенному сценарию; Правильность выполнения отладки и тестирование программы на уровне модуля; ПК.1.5 Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода ПК.1.6 Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ ОК.1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК.2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности Точность проведения оптимизации программного кода модуля по определенному сценарию; Правильность выполнения отладки и тестирование программы на уровне модуля; Правильность использования инструментальных средств на этапе отладки программного продукта Правильность использования инструментальные средства для автоматизации оформления документации; Правильность определения и использование методов и средств разработки технической документации - активность и инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; - участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п. учебно-производственных работ. Наблюдение за процессом выполнения учебнопроизводственных работ: -выполнение тестирования программы; Оценка в ходе защиты учебно-производственных работ. Наблюдение за процессом выполнения учебнопроизводственных работ: -выполнение оптимизации кода; Оценка в ходе защиты учебно-производственных работ. Наблюдение за процессом выполнения учебнопроизводственных работ: -разработка документации; Оценка в ходе защиты учебно-производственных работ. Оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: - на практических занятиях; -при выполнении работ на различных этапах учебной практики. обоснованОценка результатов ность выбора и придеятельности обучающихся менения методов и в процессе освоения способов решения образовательной профессиональных за- программы: дач в области разра- на практических занятиях; ботки и администри-при выполнении рования баз данных; работ на различных этапах учебной практики. 16 своевременность выполнения работ и оценка их качества и точности. быстрота оценки ситуации и адекватность принятия решения при выполнении стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки и администрирования баз данных ОК.3 Планировать реализовывать собственное профессиональное личностное развитие и и ОК.4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами - результативность поиска информации в различных источниках, в т.ч. сети Интернет; - адекватность отбора и использования полученной информации для решения профессиональных задач. ОК.5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста - результативность поиска информации в Интернете; - адекватность отбора и использования информации для решения профессиональных задач. ОК.6 Проявлять - соблюдение этических норм гражданскопри взаимодействии с обупатриотическую позицию, чающимися, преподавателядемонстрировать Оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: - на практических занятиях, при выполнении внеаудиторных индивидуальных заданий, - при выполнении работ по учебной практике; - при проведении учебновоспитательных мероприятий. Оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: - в ходе тестирования, при подготовке электронных презентаций, при проведении практических занятий, при выполнении внеаудиторных индивидуальных заданий, - при выполнении работ по учебной практике. Оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: - в ходе тестирования, при подготовке электронных презентаций, при проведении практических занятий, при выполнении внеаудиторных индивидуальных заданий, - при выполнении работ по учебной практике. Оценка результатов коммуникативной деятельности обучающегося в процессе в 17 осознанное поведение на ми и администрацией, комоснове традиционных муникативная толерантность. общечеловеческих ценностей ОК.7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях ОК.8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности ОК.9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности ОК.10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке процессе освоения образовательной программы: при выполнении практических занятий, при выполнении внеаудиторных индивидуальных заданий, - при выполнении работ по учебной практике; - при проведении учебновоспитательных мероприятий. - результативность исполне- Оценка результатов ния функций руководителя наблюдений за работ, выполняемых груп- деятельностью пой. обучающегося в использовании информационнокоммуникационных технологий при оформлении результатов самостоятельной работы - позитивная динамика учебОценка результатов ных достижений; наблюдений за - участие в различных семидеятельностью нарах и конференциях. обучающегося в использовании информационнокоммуникационных технологий при оформлении результатов самостоятельной работы проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. Оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в использовании информационнокоммуникационных технологий при оформлении результатов самостоятельной работы Оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в использовании информационнокоммуникационных технологий при 18 ОК.11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. оформлении результатов самостоятельной работы Оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в использовании информационнокоммуникационных технологий при оформлении результатов самостоятельной работы 19 Приложение А Дневник практики Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум» ДНЕВНИК учебной практики (по профилю специальности) Фамилия ____________________________________________________________ Имя и отчество _______________________________________________________ Курс, группа _________________________________________________________ Специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование Вид профессиональной деятельности ПМ.01 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем 20__ – 20__ учебный год Срок практики с «__»_______ 20 __ г. по «__»_______ 20 __ г. Руководитель практики _________________________________________ Без дневника практика не засчитывается 20 1 Инструкция по ведению дневника Каждый студент, проходящий учебную практику, обязан ежедневно грамотно и аккуратно вести дневник, который помогает правильно организовать работу и контролировать её выполнение. До начала работы необходимо получить программу практики, индивидуальное задание и необходимый инструктаж. В начале дневника студент записывает план работы, расписание (лекций, консультаций, семинаров) и экскурсий. В дневнике ежедневно кратко записывается всё, что проделано за день в соответствии с программой и заданиями руководителя практики, для чего между страницами 6 и 7 вшивается необходимое количества листов. Придя на место практики, студент должен предъявить руководителю практики дневник, программу, ознакомить его с индивидуальным заданием. получить инструктаж по технике безопасности, ознакомиться с рабочим местом и уточнить план работы. Систематически, в установленные дни, студент предъявляет дневник на просмотр руководителю практики, который делает свои замечания и даёт необходимые указания. В конце практики дневник передаётся студентом руководителю практики, который делает в них необходимые отметки, скрепляет подписью и печатью. Заверенный дневник представляется в техникум непосредственно студентом. Без дневника практика не засчитывается. 21 2 Плановый и исполнительный графики прохождения практики конец начало Наименование работ Срок фактический конец № начало Срок по плану Руководитель практики М.П. 22 3. Листок для деловых заметок (Адреса предприятий, осмотренных в порядке экскурсий, их краткая характеристика и т.п.) ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ __________________________________________ 23 Дневник практиканта Месяц и число Рабочее место Наименование выполненных работ Замечание и подпись руководителя практики от предприятия 24 Месяц и число Рабочее место Наименование выполненных работ Замечание и подпись руководителя практики от предприятия 25 Месяц и число Рабочее место Наименование выполненных работ Замечание и подпись руководителя практики 26 Месяц и число Рабочее место Наименование выполненных работ Замечание и подпись руководителя практики 27 Приложение Б Титульный лист отчёта по практике Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум» ОТЧЁТ о прохождении учебной практики Специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование Вид профессиональной деятельности ПМ.01 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем Студент группы_____________ _____________И.О. Фамилия Руководитель практики ____________И.О. Фамилия Год 28 Приложение 3 Аттестационный лист по учебной практике (по профилю специальности) 1. ФИО студента ____________________________________________________ № группы ___________________________________________________________ Специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование успешно прошёл (прошла) учебную практику по профессиональному модулю ПМ.01 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем в объеме 72 часа с «___» ___________20___ г. по «___» __________20___ г. 2. Виды и качество выполнения работ Виды работ, выполненных обучающимися во время учебной практики Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика (оценка) Введение в учебную практику Инструктаж по технике безопасности и противопожарным мероприятиям Выполнение индивидуального задания на разработку программного обеспечения Подведение итогов практики Зачёт 3.Характеристика учебной деятельности обучающегося во время учебной практики Критерии оценки: 1 балл – качество высокое, ярко выраженное, проявляется всегда; 0 баллов – качество выражено слабо, не выражено. Оценка «5»- 21-24 балла; Оценка «4» – 15-20 баллов; Оценка «3» – 10-14 баллов; Оценка «2» – ниже 10 баллов. 29 № п/п 1 1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 3 3.1 3.2 3.3 4. 4.1 4.2 Показатели деятельности баллы 2 3 Отношение к работе (профессии) Проявляет интерес к получаемой профессии Способен (на) планировать свои действия, исходя из поставленных задач Способен (на) выполнять все, что запланировано Проявляет обдуманную инициативу, способен (на) усовершенствовать процесс своей работы Имеет перспективы профессионального развития примечание 4 Качество и результативность Имеет практический опыт разработки алгоритма поставленной задачи и реализации его средствами автоматизированного проектирования Имеет практический опыт разработки кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля Имеет практический опыт использования инструментальных средств на этапе отладки программного продукта Имеет практический опыт проведения тестирования программного модуля по определенному сценарию Умеет осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования Умеет создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль Умеет выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля Умеет оформлять документацию на программные средства Умеет использовать инструментальные средства для автоматизации оформления документации Исполнительность и ответственность Рационально планирует и организует собственную деятельность (в т. ч. в условиях командной работы) Старательно и успешно выполняет свои профессиональные обязанности, соблюдает сроки выполнения работ Самостоятелен (льна), не нуждается в постоянном контроле Взаимодействие с окружающими Умеет устанавливать профессиональные контакты Соблюдает нормы делового общения и профессиональной этики 30 1 2 3 4.3 Строит профессиональное общение с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, и индивидуальных особенностей участников коммуникации 4.4 Правильно организовывает психологический контакт с клиентами (потребителями услуг) 5 5.1 4 Способность к адаптации Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка 5.2 Уяснил основные должностные обязанности и ответственность за их выполнение 5.3 Соблюдает технологические правила и процедуры, характерные для данного вида профессиональной деятельности, рабочего места, отдела, предприятия Итоговая оценка Профессиональные и личные качества обучающегося, заслуживающие особого внимания:_______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ______________ Заключение: В процессе учебной практики (по профилю специальности) обучающийся _________________________________ (продемонстрировал/не продемонстрировал) владение профессиональными и общими компетенциями. Дата «___» _______________ 20 ___ г. Подпись руководителя практики _______________ / ФИО 31