Приложение 34
09.02.07
Информационные
к программе по специальности СПО
системы
и программирование
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»
СОГЛАСОВАНО
АО «Сухоложский огнеупорный завод»
Генеральный директор________________Ю.Н. Лебедев
«_____»____________________20____г.
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
_____________________И.А. Григорян
«_____»____________________20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ
МДК.02.01 Технология разработки программного обеспечения
МДК.02.02 Инструментальные средства разработки программного обеспечения
МДК.02.03Математическое моделирование
УП.02 Учебная практика
ПП.02 Производственная практика
Сухой Лог
2023
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
(далее
ФГОС СПО) по специальности 09.02.07 «Информационные системы и
программирование» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016
г. N 1547 (ред. от 17.12.2020, 01.09.2022)). Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 N
44946.
Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»
Разработчик: Селиванова В.Б. – преподаватель, высшая квалификационная
категория
СОДЕРЖАНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ ПМ.02 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ
МОДУЛЕЙ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ
4
3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО МОДУЛЮ ПМ.02
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ ПМ.02 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ
МОДУЛЕЙ
17
6
18
1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ ПМ.02 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ
1.1. Цель и результаты освоения профессионального модуля
Часть данной программы может быть реализована с применением дистанционных
образовательных технологий.
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной
вид деятельности Осуществление интеграции программных модулей и соответствующие ему
общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и
информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие,
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по
финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом
гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты
антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках.";
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 2
Осуществление интеграции программных модулей
ПК 2.1.
Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа
проектной и технической документации на предмет взаимодействия
компонент
ПК 2.2.
Выполнять интеграцию модулей в программное обеспечение
ПК 2.3
Выполнять
отладку
программного
модуля
с
использованием
специализированных программных средств
ПК 2.4
Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для
программного обеспечения.
ПК 2.5.
Производить инспектирование компонент программного обеспечения на
предмет соответствия стандартам кодирования
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический
опыт
уметь
знать
1.3.
модели процесса разработки программного обеспечения; основные
принципы процесса разработки программного обеспечения; основные
подходы к интегрированию программных модулей; основы
верификации и аттестации программного обеспечения
использовать выбранную систему контроля версий; использовать
методы для получения кода с заданной функциональностью и
степенью качества
модели процесса разработки программного обеспечения; основные
принципы процесса разработки программного обеспечения; основные
подходы к интегрированию программных модулей; основы
верификации и аттестации программного обеспечения
Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Обязательной части программы модуля:
Квалификация
программист
Всего часов:
на освоение МДК
учебную
производственную
Самостоятельная работа
435
211
108
108
29
2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля ПМ.02. Осуществление интеграции программных модулей
Коды
профессиональных и
общих компетенций
ПК 2.1, ПК 2.4,
ПК 2.5
ПК 2.2, ПК 2.3,
ПК 2.5
ПК 2.1, ПК 2.4,
ПК 2.5
ПК 2.1- ПК 2.5
ПК 2.1- ПК 2.5
Наименования разделов
профессионального модуля
Раздел 1. Технология
разработки программного
обеспечения
Раздел 2. Инструментальные
средства разработки
программного обеспечения
Раздел 3. Математическое
моделирование
Учебная практика
Производственная практика
(по профилю специальности),
часов
Экзамен квалификационный
Всего:
Суммарный
объем нагрузки, Самостоя
час.
тельная
работа
Объем профессионального модуля, час.
Обучение по МДК
Практики
Лабораторных и
Курсовых
Всего
практических
работ
Учебная Производственная
занятий
(проектов)
88
8
56
42
52
8
38
26
71
13
58
38
108
108
108
108
8
435
29
152
106
108
108
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ.02. Осуществление интеграции программных модулей
Программист
Наименование разделов и тем
профессионального модуля (ПМ),
междисциплинарных курсов (МДК)
1
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная)
учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем в
часах
2
3
Раздел 1. Разработка программного обеспечения
МДК. 2.1 Технология разработки программного обеспечения
Тема 2.1.1 Основные понятия Содержание
и стандартизация требований
к программному обеспечению Понятия требований, классификация, уровни требований. Методологии и стандарты, регламентирующие
работу с требованиями.
Современные принципы и методы разработки программных приложений.
Методы организации работы в команде разработчиков. Системы контроля версий
Основные подходы к интегрированию программных модулей.
Стандарты кодирования.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Практическое занятие «Анализ предметной области»
2. Практическое занятие «Разработка и оформление технического задания»
3. Практическое занятие «Построение архитектуры программного средства»
4. Практическое занятие «Изучение работы в системе контроля версий»
Тема 2.1.2. Описание и анализ Содержание
требований. Диаграммы
IDEF
Описание требований: унифицированный язык моделирования – краткий словарь.
Диаграммы UML.
Сущности UML (Структурные, Поведенческие, Поведенческие).
Связи UML .
Описание требований (спецификация).
Оформление требований.
Анализ требований.
Анализ стратегии выбора решения.
130
18
10
2
2
2
2
2
8
2
2
2
2
26
14
2
2
2
2
2
2
2
Тема 2.1.3. Оценка качества
программных средств
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Лабораторная работа «Построение диаграммы Вариантов использования и диаграммы.
Последовательности»
2. Лабораторная работа «Построение диаграммы Кооперации и диаграммы Развертывания»
3. Лабораторная работа «Построение диаграммы Деятельности, диаграммы Состояний и диаграммы
Классов»
4. Лабораторная работа «Построение диаграммы компонентов»
5. Лабораторная работа «Построение диаграмм потоков данных»
Содержание
Цели и задачи и виды тестирования.
Стандарты качества программной документации.
Меры и метрики.
Тестовое покрытие.
Тестовый сценарий.
Тестовый пакет.
Анализ спецификаций.
Верификация и аттестация программного обеспечения.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Лабораторная работа «Разработка тестового сценария»
2. Лабораторная работа «Оценка необходимого количества тестов»
3. Лабораторные работы «Разработка тестовых пакетов»
4. Лабораторные работы «Оценка программных средств с помощью метрик»
5. Лабораторные работы «Инспекция программного кода на предмет соответствия стандартам
кодирования»
Курсовой проект
Консультация
Промежуточная аттестация (Экзамен)
10
2
2
2
2
2
20
8
2
2
2
2
12
2
2
2
2
4
60
2
8
Раздел 2. Средства разработки программного обеспечения
МДК.2.2 Инструментальные средства разработки программного обеспечения
Тема 2.2.1 Современные
Содержание
технологии и инструменты
Понятие репозитория проекта, структура проекта.
интеграции.
Виды, цели и уровни интеграции программных модулей. Автоматизация бизнес-процессов.
Выбор источников и приемников данных, сопоставление объектов данных.
Транспортные протоколы. Стандарты форматирования сообщений.
Организация работы команды в системе контроля версий.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Лабораторная работа «Разработка структуры проекта»
2. Лабораторная работа «Разработка модульной структуры проекта (диаграммы модулей)»
3. Лабораторная работа «Разработка перечня артефактов и протоколов проекта»
4. Лабораторная работа «Настройка работы системы контроля версий (типов импортируемых файлов,
путей, фильтров и др. параметров импорта в репозиторий)»
5. Лабораторная работа «Разработка и интеграция модулей проекта (командная работа)»
6. Лабораторная работа «Отладка отдельных модулей программного проекта»
7. Лабораторная работа «Организация обработки исключений»
Тема 2.2.2 Инструментарий
Содержание
тестирования и анализа
Отладка программных продуктов. Инструменты отладки. Отладочные классы.
качества программных
Ручное и автоматизированное тестирование. Методы и средства организации тестирования.
средств
Инструментарии анализа качества программных продуктов в среде разработке.
Обработка исключительных ситуаций. Методы и способы идентификации сбоев и ошибок.
Выявление ошибок системных компонентов.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Лабораторная работа «Применение отладочных классов в проекте»
2. Лабораторная работа «Отладка проекта»
3. Лабораторная работа «Инспекция кода модулей проекта»
4. Лабораторная работа «Тестирование интерфейса пользователя средствами инструментальной среды
разработки»
5. Лабораторная работа «Разработка тестовых модулей проекта для тестирования отдельных модулей»
6. Лабораторная работа «Выполнение функционального тестирования»
86
28
14
14
32
16
16
7. Лабораторная работа «Тестирование интеграции»
8. Лабораторная работа «Документирование результатов тестирования»
Самостоятельная работа 18
2
Консультация
8
Промежуточная аттестация (Экзамен)
Раздел 3. Моделирование в программных системах
МДК.2.3 Математическое моделирование
Тема 2.3.1. Основы
Содержание
моделирования.
Моделирование как метод научного познания. Адекватность и эффективность моделей.
Детерминированные задачи Математические модели, принципы их построения.
Классификация моделей. Применение моделирования в науке и технике.
Этапы математического моделирования.
Разновидности задач по моделированию. Методы математического программирования.
Линейное программирование. Нелинейное программирование.
Общий вид и основная задача линейного программирования. Симплекс – метод.
Транспортная задача. Методы нахождения начального решения транспортной задачи. Метод потенциалов.
Общий вид задач нелинейного программирования. Классификация задач нелинейного программирования.
Графический метод решения задач нелинейного программирования. Метод множителей Лагранжа.
Основные понятия динамического программирования: шаговое управление, управление операцией в
целом, оптимальное управление, выигрыш на данном шаге, выигрыш за всю операцию. Классификация
задач динамического программирования. Принцип Белмана. Классификация критериев оптимальности..
Простейшие задачи, решаемые методом динамического программирования.
Методы хранения графов в памяти ЭВМ. Задача о нахождении кратчайших путей в графе и методы ее
решения.
Задача о максимальном потоке и алгоритм Форда–Фалкерсона.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Лабораторная работа «Построение простейших математических моделей. Построение простейших
статистических моделей»
2. Практическая работа «Решение простейших однокритериальных задач»
3. Лабораторная работа «Задача Коши для уравнения теплопроводности»
72
72
12
12
4. Практическая работа «Сведение произвольной задачи линейного программирования к основной задаче
линейного программирования»
5. Лабораторная работа «Решение технологических и производственных задач методами линейного
программирования»
6. Лабораторная работа «Решение задач линейного программирования симплекс–методом»
7. Лабораторная работа «Нахождение начального решения транспортной задачи. Решение транспортной
задачи методом потенциалов»
8. Лабораторная работа «Применение метода стрельбы для решения линейной краевой задачи»
9. Лабораторная работа «Задача о распределении средств между предприятиями»
10. Лабораторная работа «Задача о замене оборудования»
11. Практическая работа «Защита докладов на тему «Методы хранения графов в памяти ЭВМ»
12. Лабораторная работа «Нахождение кратчайших путей в графе.
Решение задачи о максимальном потоке»
Тема 2.3.2 Задачи в условиях Содержание
неопределенности
Системы массового обслуживания: понятия, примеры, модели.
Основные понятия теории марковских процессов: случайный процесс, марковский процесс, граф
состояний, поток событий, вероятность состояния, уравнения Колмогорова, финальные вероятности
состояний.
Схема гибели и размножения.
Метод имитационного моделирования. Единичный жребий и формы его организации. Примеры задач
Понятие прогноза. Количественные методы прогнозирования: скользящие средние, экспоненциальное
сглаживание, проектирование тренда. Качественные методы прогноза
Предмет и задачи теории игр. Постановка задач игровых моделей. Классификация игровых моделей.
Основные понятия теории игр: игра, игроки, партия, выигрыш, проигрыш, ход, личные и случайные ходы,
стратегические игры, стратегия, оптимальная стратегия. Методы решения игровых моделей.
Антагонистические матричные игры: чистые и смешанные стратегии.
Методы решения конечных игр: сведение игры к задаче линейного программирования, численный метод –
метод итераций.
Сущность и классификация прогнозов. Аналитическое моделирование в прогнозировании и планировании.
Область применимости теории принятия решений. Принятие решений в условиях определенности, в
условиях риска, в условиях неопределенности.
Критерии принятия решений в условиях неопределенности. Дерево решений.
12
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Практическая работа «Составление систем уравнений Колмогорова. Нахождение финальных
вероятностей. Нахождение характеристик простейших систем массового обслуживания»
2. Практическая работа «Решение задач массового обслуживания методами имитационного
моделирования»
3. Практическая работа «Защита докладов на тему «Методы решения игровых моделей»
4. Практическая работа «Решение матричной игры методом итераций»
5. Лабораторная работа «Моделирование прогноза»
6. Практическая работа «Построение прогнозов»
7. Лабораторная работа «Выбор оптимального решения с помощью дерева решений»
Экзамен по модулю
Курсовой проект (работа)
Учебная практика по модулю
Производственная практика
Всего
12
8
108
108
435
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет
1. Компьютерный стол ученический — 15 шт.
2. Стол ученический — 5 шт.
3. Стол учительский - 1 шт.
4. Стул регулируемый мягкий ученический — 15 шт.
5. Стул преподавателя регулируемый офисный — 1 шт.
6. Стул нерегулируемый деревянный ученический — 10 шт.
7. Тумба для учебников - 2шт.
8. Компьютер ученический — 15 шт.
9. Компьютер преподавателя - (системный блок - 1 шт., монитор – 2 шт.)
10. Видеопроектор — 1 шт.
11. Колонки — 2 шт.
12. Компьютерная сеть Свитч D-Link -1 шт.
13. Маршрутизатор Zixel — 1 шт.
14. Принтер лазерный — 1шт.
15. Интерактивная доска – 1 шт.
16. Магнитная доска – 2 шт.
17. Учебно-методическая документация.
- операционная система MS Windows XP Professional;
- графический редактор «Компас 3Д;
- графический редактор Инскейп;
- графический редактор Гимп – для работы в трехмерном пространстве, составления
перспектив.
Лаборатория «Программного обеспечения и сопровождения компьютерных
систем»:
•
Компьютеры обучающихся – 15 шт.;
•
компьютер преподавателя (аппаратное обеспечение: оперативная память
объемом не менее 4 ГБ) – 1 шт.;
Проектор и экран;
Маркерная доска;
Программное обеспечение общего и профессионального назначения, в том
числе включающее в себя следующее ПО:
EclipseIDEforJavaEEDevelopers, .
NETFrameworkJDK 8,
NetBeans,
AndroidStudio,
IntelliJIDEA.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. От модели объектов - к модели классов. Единое окно доступа к образовательным
ресурсам. http://real.tepkom.ru/Real_OM-CM_A.asp
1. https://htmlacademy.ru/ HTML Academy – электронный портал изучения вебверстки (HTML/CSS)
2. http://htmlbook.ru/ – портал-справочник о HTML/CSS
3. https://learn.javascript.ru/ - Курсы javascript от Ильи Кантора
4. http://java-course.ru – изучение языка программирования Java и объектноориентированного программирования
5.Долженко, А.И. Технологии командной разработки программного обеспечения
информационных систем / А.И. Долженко. – 3-е изд., исправ. – Москва : Национальный
Открытый Университет «ИНТУИТ», 2019. – 300 с. : схем., ил. – Режим доступа: по подписке.
– URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428801
– Библиогр. в кн. – Текст : электронный.
6.Беспалов, Д.А. Операционные системы реального времени и технологии разработки
кроссплатформенного программного обеспечения : учебное пособие : [16+] / Д.А. Беспалов,
С.М. Гушанский, Н.М. Коробейникова ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону ;
Таганрог : Южный федеральный университет, 2019. – Ч. 1. – 140 с. : ил. – Режим доступа: по
подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=577698 – Библиогр. в кн. – ISBN
978-5-9275-3367-1. – Текст : электронный
7Мейер, Б. Объектно-ориентированное программирование и программная инженерия
/ Б. Мейер. – 2-е изд., испр. – Москва : Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ»,
2016.
–
286
с.
:
ил.
–
Режим
доступа:
по
подписке.
–
URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429034 ). – Текст : электронный.
8Смирнов, А.А. Прикладное программное обеспечение : учебное пособие : [16+] /
А.А. Смирнов. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. – 358 с. : ил., табл. – Режим доступа:
по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=457616 – Библиогр. в кн. –
ISBN 978-5-4475-8780-2. – DOI 10.23681/457616. – Текст : электронный.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ ПМ.02 (ПО РАЗДЕЛАМ)
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в рамках
модуля
Критерии оценки
Методы оценки
Раздел 1. Разработка программного обеспечения
ПК 2.1 Разрабатывать
Оценка «отлично» - разработан и обоснован Экзамен/зачет в
требования к
вариант интеграционного решения с
форме
программным модулям помощью графических средств среды
собеседования:
на основе анализа
разработки, указано хотя бы одно
- практическое
проектной и технической альтернативное решение; бизнес-процессы задание по
документации на
учтены в полном объеме; вариант оформлен формированию
предмет взаимодействия в полном соответствии с требованиями
требований к
компонент
стандартов; результаты верно сохранены в программным
системе контроля версий.
модулям в
Оценка «хорошо» - разработана и
соответствии с
прокомментирована архитектура варианта
техническим
интеграционного решения с помощью
заданием.
графических средств, учтены основные
Защита отчетов по
бизнес-процессы; вариант оформлен в
практическим и
соответствии с требованиями стандартов;
лабораторным
результаты сохранены в системе контроля
работам.
версий.
Интерпретация реОценка «удовлетворительно» - разработана зультатов
и архитектура варианта интеграционного
наблюдений за деярешения с помощью графических средств,
тельностью обуучтены основные бизнес-процессы с незна- чающегося в прочительными упущениями; вариант оформлен цессе практики
в соответствии с требованиями стандартов с
некоторыми отклонениями; результат
сохранен в системе контроля версий.
ПК 2.4 Осуществлять
Оценка «отлично» - обоснован размер
Экзамен/зачет в
разработку тестовых
тестового покрытия, разработан тестовый
форме
наборов и тестовых
сценарий и тестовые пакеты в соответствии с собеседования:
сценариев для
этим сценарием в соответствии с
практическое задание
программного
минимальным размером тестового покрытия, по разработке
обеспечения
выполнено тестирование интеграции и
тестовых сценариев и
ручное тестирование, выполнено
наборов для
тестирование с применением
заданных видов
инструментальных средств, выявлены
тестирования и
ошибки системных компонент (при
выполнение
наличии), заполнены протоколы
тестирования.
тестирования.
Защита отчетов по
Оценка «хорошо»- обоснован размер
практическим и
тестового покрытия, разработан тестовый
лабораторным
сценарий и тестовые пакеты в соответствии с работам
этим сценарием, выполнено тестирование
Интерпретация реинтеграции и ручное тестирование,
зультатов
выполнено тестирование с применением
инструментальных средств, заполнены
протоколы тестирования.
Оценка «удовлетворительно»- определен
размер тестового покрытия, разработан
тестовый сценарий и тестовые пакеты,
выполнено тестирование интеграции и
ручное тестирование, частично выполнено
тестирование с применением
инструментальных средств, частично
заполнены протоколы тестирования.
ПК 2.5 Производить
Оценка «отлично» - продемонстрировано
инспектирование
знание стандартов кодирования более чем
компонент программного одного языка программирования, выявлены
обеспечения на предмет все имеющиеся несоответствия стандартам в
соответствия стандартам предложенном коде.
кодирования
Оценка «хорошо» - продемонстрировано
знание стандартов кодирования более чем
одного языка программирования, выявлены
существенные имеющиеся несоответствия
стандартам в предложенном коде.
Оценка «удовлетворительно» продемонстрировано знание стандартов
кодирования языка программирования,
выявлены некоторые несоответствия
стандартам в предложенном коде.
Раздел модуля 2 Средства разработки программного обеспечения
ПК 2.2 Выполнять
Оценка «отлично» - в системе контроля
интеграцию модулей в
версий выбрана верная версия проекта,
программное
проанализирована его архитектура,
обеспечение
архитектура доработана для интеграции
нового модуля; выбраны способы
форматирования данных и организована их
постобработка, транспортные протоколы и
форматы сообщений обновлены (при
необходимости); протестирована интеграция
модулей проекта и выполнена отладка
проекта с применением инструментальных
средств среды; выполнена доработка модуля
и дополнительная обработка
исключительных ситуаций в том числе с
созданием классов-исключений (при
необходимости); определены качественные
показатели полученного проекта; результат
интеграции сохранен в системе контроля
версий.
Оценка «хорошо» - в системе контроля
версий выбрана верная версия проекта, его
архитектура доработана для интеграции
нового модуля; выбраны способы
наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики
Экзамен/зачет в
форме
собеседования:
практическое задание
по инспектированию
программного кода
Защита отчетов по
практическим и
лабораторным
работам
Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики
Экзамен/зачет в
форме
собеседования:
практическое задание
по обеспечению
интеграции заданного
модуля в
предложенный
программный проект
Защита отчетов по
практическим и
лабораторным
работам
Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики
форматирования данных и организована их
постобработка, транспортные протоколы и
форматы сообщений обновлены (при
необходимости); выполнена отладка проекта
с применением инструментальных средств
среды; выполнена доработка модуля и
дополнительная обработка исключительных
ситуаций (при необходимости); определены
качественные показатели полученного
проекта; результат интеграции сохранен в
системе контроля версий.
Оценка «удовлетворительно» - в системе
контроля версий выбрана верная версия
проекта, его архитектура доработана для
интеграции нового модуля; выбраны
способы форматирования данных и
организована их постобработка, форматы
сообщений обновлены (при необходимости);
выполнена отладка проекта с применением
инструментальных средств среды;
выполнена доработка модуля (при
необходимости); результат интеграции
сохранен в системе контроля версий.
ПК 2.3 Выполнять
Оценка «отлично» - в системе контроля
отладку программного
версий выбрана верная версия проекта;
модуля с использованием протестирована интеграция модулей проекта
специализированных
и выполнена отладка проекта с применением
программных средств
инструментальных средств среды;
проанализирована и сохранена отладочная
информация; выполнена условная
компиляция проекта в среде разработки;
определены качественные показатели
полученного проекта в полном объеме;
результаты отладки сохранены в системе
контроля версий.
Оценка «хорошо» - в системе контроля
версий выбрана верная версия проекта;
протестирована интеграция модулей проекта
и выполнена отладка проекта с применением
инструментальных средств среды;
выполнена условная компиляция проекта в
среде разработки; определены качественные
показатели полученного проекта в
достаточном объеме; результаты отладки
сохранены в системе контроля версий.
Оценка «удовлетворительно» - в системе
контроля версий выбрана верная версия
проекта; выполнена отладка проекта с
применением инструментальных средств
среды; выполнена условная компиляция
проекта в среде разработки; определены
Экзамен/зачет в
форме
собеседования:
практическое задание
по выполнению
отладки
программного
модуля.
Защита отчетов по
практическим и
лабораторным
работам
Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики
качественные показатели полученного
проекта в достаточном объеме; результаты
отладки сохранены в системе контроля
версий.
ПК 2.5 Производить
Оценка «отлично» - продемонстрировано
инспектирование
знание стандартов кодирования более чем
компонент программного одного языка программирования, выявлены
обеспечения на предмет все имеющиеся несоответствия стандартам в
соответствия стандартам предложенном коде.
кодирования
Оценка «хорошо» - продемонстрировано
знание стандартов кодирования более чем
одного языка программирования, выявлены
существенные имеющиеся несоответствия
стандартам в предложенном коде.
Оценка «удовлетворительно» продемонстрировано знание стандартов
кодирования языка программирования,
выявлены некоторые несоответствия
стандартам в предложенном коде.
Раздел модуля 3 Моделирование в программных системах
ПК 2.4 Осуществлять
Оценка «отлично» - обоснован размер
разработку тестовых
тестового покрытия, разработан тестовый
наборов и тестовых
сценарий и тестовые пакеты в соответствии с
сценариев для
этим сценарием в соответствии с минимальпрограммного
ным размером тестового покрытия, выполобеспечения
нено тестирование интеграции и ручное
тестирование, выполнено тестирование с
применением инструментальных средств,
выявлены ошибки системных компонент
(при наличии), заполнены протоколы
тестирования.
Оценка «хорошо»- обоснован размер
тестового покрытия, разработан тестовый
сценарий и тестовые пакеты в соответствии с
этим сценарием, выполнено тестирование
интеграции и ручное тестирование,
выполнено тестирование с применением
инструментальных средств, заполнены
протоколы тестирования.
Оценка «удовлетворительно»- определен
размер тестового покрытия, разработан
тестовый сценарий и тестовые пакеты,
выполнено тестирование интеграции и
ручное тестирование, частично выполнено
тестирование с применением
инструментальных средств, частично
заполнены протоколы тестирования.
ПК 2.5 Производить
Оценка «отлично» - продемонстрировано
инспектирование
знание стандартов кодирования более чем
компонент программного одного языка программирования, выявлены
обеспечения на предмет все имеющиеся несоответствия стандартам в
Экзамен/зачет в
форме собеседования: практическое
задание по
инспектированию
программного кода
Защита отчетов по
практическим и лабораторным работам
Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики
Экзамен/зачет в
форме
собеседования:
практическое задание
по разработке
тестовых сценариев и
наборов для
заданных видов
тестирования и
выполнение
тестирования.
Защита отчетов по
практическим и
лабораторным
работам
Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики
Экзамен/зачет в
форме
собеседования:
практическое задание
соответствия стандартам предложенном коде.
кодирования.
Оценка «хорошо» - продемонстрировано
знание стандартов кодирования более чем
одного языка программирования, выявлены
существенные имеющиеся несоответствия
стандартам в предложенном коде.
Оценка «удовлетворительно» продемонстрировано знание стандартов
кодирования языка программирования,
выявлены некоторые несоответствия
стандартам в предложенном коде.
ОК 01. Выбирать
обоснованность постановки цели, выбора
способы решения задач и применения методов и способов решения
профессиональной
профессиональных задач;
деятельности,
- адекватная оценка и самооценка
применительно к
эффективности и качества выполнения
различным контекстам. профессиональных задач
ОП 02.Осуществлять
- использование различных источников,
поиск, анализ и интервключая электронные ресурсы,
претацию информации, медиаресурсы, Интернет-ресурсы,
необходимой для выпол- периодические издания по специальности
нения задач профессио- для решения профессиональных задач
нальной деятельности.
ОК 03. Планировать и
- демонстрация ответственности за принятые
реализовывать
решения
собственное
- обоснованность самоанализа и коррекция
профессиональное и
результатов собственной работы;
личностное развитие.
ОК 04. Работать в
- взаимодействовать с обучающимися,
коллективе и команде,
преподавателями и мастерами в ходе
эффективно
обучения, с руководителями учебной и
взаимодействовать с
производственной практик;
коллегами,
- обоснованность анализа работы членов
руководством,
команды (подчиненных)
клиентами.
ОК 05. Осуществлять
Демонстрировать грамотность устной и
устную и письменную
письменной речи, - ясность формулирования
коммуникацию на
и изложения мыслей
государственном языке с
учетом особенностей
социального и
культурного контекста.
ОК 06. Проявлять
- соблюдение норм поведения во время
гражданскоучебных занятий и прохождения учебной и
патриотическую
производственной практик,
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, применять
по инспектированию
программного кода
Защита отчетов по
практическим и лабораторным работам
Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики
Экспертное
наблюдение за
выполнением работ
стандарты
антикоррупционного
поведения
ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно действовать
в чрезвычайных
ситуациях.
ОК 08. Использовать
средства физической
культуры для сохранения
и укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности и
поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности.
ОК 09. Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности.
ОК 10. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках.
- эффективное выполнение правил ТБ во
время учебных занятий, при прохождении
учебной и производственной практик;
- демонстрация знаний и использование
ресурсосберегающих технологий в
профессиональной деятельности
- эффективность использовать средств
физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья при выполнении
профессиональной деятельности.
- эффективность использования
информационно-коммуникационных
технологий в профессиональной
деятельности согласно формируемым
умениям и получаемому практическому
опыту;
- эффективность использования в
профессиональной деятельности
необходимой технической документации, в
том числе на английском языке.