Приложение 33 09.02.07 Информационные к программе по специальности СПО системы и программирование Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум» СОГЛАСОВАНО АО «Сухоложский огнеупорный завод» Генеральный директор________________Ю.Н. Лебедев «_____»____________________20____г. УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР _____________________И.А. Григорян «_____»____________________20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 РАЗРАБОТКА МОДУЛЕЙ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ МДК.01.01 Разработка программных модулей МДК.01.02 Поддержка и тестирование программных модулей МДК.01.03 Разработка мобильных приложений МДК.01.04 Системное программирование УП.01 Учебная практика ПП.01 Производственная практика Сухой Лог 2023 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. N 1547 (ред. от 17.12.2020, 01.09.2022)). Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 N 44946. Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» Разработчик: Селиванова В.Б. – преподаватель, высшая квалификационная категория 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 РАЗРАБОТКА МОДУЛЕЙ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 РАЗРАБОТКА МОДУЛЕЙ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 РАЗРАБОТКА МОДУЛЕЙ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ 15 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 РАЗРАБОТКА МОДУЛЕЙ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ 16 3 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 РАЗРАБОТКА МОДУЛЕЙ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ 1.1. Цель и результаты освоения профессионального модуля Часть данной программы может быть реализована с применением дистанционных образовательных технологий. В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем и соответствующие ему профессиональные компетенции, и общие компетенции: 1.1.1. Перечень общих компетенций ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках."; 4 1.1.2. Перечень профессиональных компетенций Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций ВД 1 Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем ПК 1.1 Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием ПК 1.2 Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием ПК 1.3 Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств ПК 1.4 Выполнять тестирование программных модулей ПК 1.5 Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода ПК 1.6 Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ 5 1.1.3 В результате освоения профессионального модуля студент должен: Иметь практический опыт уметь знать 1.3 В разработке кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля; использовании инструментальных средств на этапе отладки программного продукта; проведении тестирования программного модуля по определенному сценарию; использовании инструментальных средств на этапе отладки программного продукта; разработке мобильных приложений осуществлять разработку кода программного модуля на языках низкого и высокого уровней; создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль; выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля; осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования; уметь выполнять оптимизацию и рефакторинг программного кода; оформлять документацию на программные средства основные этапы разработки программного обеспечения; основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования; способы оптимизации и приемы рефакторинга; основные принципы отладки и тестирования программных продуктов Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля Обязательной части программы модуля: Квалификация программист Всего часов: на освоение МДК учебную производственную Самостоятельная работа 984 762 144 144 184 6 2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 2.1. Структура профессионального модуля ПМ.01 Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем Программист Коды профессиональных и общих компетенций ПК 1.1, ПК 1.2 ПК1.3, ПК 1.4, ПК 1.5 ПК 1.2, ПК 1.6 ПК 1.2, ПК 1.3 ПК 1.1 – ПК 1.6 ОК.01-ОК.9 ПК 1.2 – ПК 1.6 Наименования разделов профессионального модуля Суммарный объем Самостоя нагрузки, тельная час. работа Объем профессионального модуля, час. Обучение по МДК Практики Лабораторных Курсовых Производственна Всего и практических работ Учебная я занятий (проектов) Раздел 1. Разработка программных модулей Раздел 2. Поддержка и тестирование программных модулей Раздел 3. Разработка мобильных приложений Раздел 4. Системное программирование Учебная практика 298 74 200 130 Х 110 30 80 60 Х 140 40 100 74 Х 140 40 94 70 Х 144 0 0 0 Производственная практика (по профилю специальности), часов Экзамен квалификационный 144 0 0 8 0 0 Всего: 984 0 0 184 474 334 144 144 Х 144 144 7 2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ.01 Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия Раздел 1. Разработка программных модулей МДК. 01.01 Разработка программных модулей Тема 1.1. Жизненный цикл ПО Содержание 1. Понятие ЖЦ ПО. Этапы ЖЦ ПО. Тема 1.2. Структурное Содержание программирование 1. Технология структурного программирования. 2. Инструментальные средства оформления и документирования алгоритмов программ 3. Оценка сложности алгоритма: классификация, классы алгоритмов, неразрешимые задачи В том числе практических занятий и лабораторных работ 1. Оценка сложности алгоритмов сортировки. 2. Оценка сложности алгоритмов поиска. 3. Оценка сложности рекурсивных алгоритмов. 4. Оценка сложности эвристических алгоритмов. Тема 1.3. ОбъектноСодержание ориентированное 1. Основные принципы объектно-ориентированного программирования. Классы: основные понятия. программирование 2. Перегрузка методов. 3. Операции класса. 4. Иерархия классов. 5. Синтаксис интерфейсов. 6. Интерфейсы и наследование. 7. Структуры. 8. Делегаты. 9. Регулярные выражения 10. Коллекции. Параметризованные классы. 11. Указатели 12. Операции со списками Объем в часах 298 226 2 30 18 12 30 12 8 В том числе практических занятий и лабораторных работ 1. Работа с классами. 2. Перегрузка методов. 3. Определение операций в классе. 4. Создание наследованных классов 5. Работа с объектами через интерфейсы. 6. Использование стандартных интерфейсов. 7. Работа с типом данных структура. 8. Коллекции. Параметризованные классы. 9. Использование регулярных выражений 10. Операции со списками. Тема 1.4. Паттерны Содержание проектирования 1. Назначение и виды паттернов. 2. Основные шаблоны. 3. Порождающие шаблоны. 4. Структурные шаблоны. 5. Поведенческие шаблоны. В том числе практических занятий и лабораторных работ 1. Использование основных шаблонов. 2. Использование порождающих шаблонов. 3. Использование структурных шаблонов. 4. Использование поведенческих шаблонов. Тема 1.5. Событийно-управляемое Содержание программирование 1. Событийно-управляемое программирование 2. Элементы управления. Диалоговые окна. Обработчики событий. 3. Введение в графику В том числе практических занятий и лабораторных работ 1. Разработка приложения с использованием текстовых компонентов 2. Разработка приложения с несколькими формами. 3. Разработка приложения с не визуальными компонентами. 4. Разработка игрового приложения. 18 30 16 14 38 14 24 9 5. Разработка приложения с анимацией. Тема 1.6. Оптимизация и Содержание рефакторинг кода 1. Методы оптимизации программного кода. 2. Цели и методы рефакторинга. В том числе практических занятий и лабораторных работ 1. Оптимизация и рефакторинг кода. Тема 1.7. Разработка Содержание пользовательского интерфейса. 1. Правила разработки интерфейсов пользователя. В том числе практических занятий и лабораторных работ 1. Разработка интерфейса пользователя. Тема 1.8. Основы ADO.Net Содержание 1. Работа с базами данных 2. Доступ к данным 3. Создание таблицы, работа с записями. 4. Способы создания команд В том числе практических занятий и лабораторных работ 1. Создание приложения с БД 2. Создание запросов к БД 3. Создание хранимых процедур Самостоятельная учебная работа по МДК.01.01 Консультации Промежуточная аттестация Раздел 1.2 Поддержка и тестирование программных модулей МДК.01.02 Поддержка и тестирование программных модулей Тема 2.1. Отладка и тестирование Содержание программного обеспечения 1. Тестирование как часть процесса верификации программного обеспечения. 2. Виды ошибок.Методы отладки. 3. Методы тестирования. 4. Классификация тестирования по уровням. 5. Тестирование производительности 6. Регрессионное тестирование. 36 20 16 30 16 14 30 10 20 74 12 12 120 120 60 28 10 В том числе практических занятий и лабораторных работ 1. Тестирование «белым ящиком» 2. Тестирование «черным ящиком» 3. Модульное тестирование 4. Интеграционное тестирование Тема 2.2. Документирование Содержание 1. Средства разработки технической документации. Технологии разработки документов. 2. Документирование программного обеспечения в соответствии с Единой системой программной документации. 3. Автоматизация разработки технической документации Автоматизированные средства оформления документации В том числе практических занятий и лабораторных работ 1. Оформление документации на программные средства с использованием инструментальных средств. Раздел 1.3 Разработка мобильных приложений МДК.01.03 Разработка мобильных приложений Тема 3.1. Основные платформы и Содержание языки разработки мобильных 1. Основные платформы мобильных приложений, сравнительная характеристика приложений 2. Нативные приложения, веб-приложения, гибридные и кроссплатформенные приложения, их области применения 3. Основные языки для разработки мобильных приложений (Java, Objective-C и др.) 4. Инструменты разработки мобильных приложений (JDK/ AndroidStudio/ WebView/ Phonegap и др.) В том числе практических занятий и лабораторных работ 1. Установка инструментария и настройка среды для разработки мобильных приложений 2. Установка среды разработки мобильных приложений с применением виртуальной машины Тема 3.2. Создание и тестирование Содержание модулей для мобильных 1. Инструментарий среды разработки мобильных приложений приложений 2. Структура типичного мобильного приложения 3. Элементы управления и контейнеры 4. Работа со списками 5. Способы хранения данных 32 58 28 30 140 140 32 20 12 108 60 11 В том числе практических занятий и лабораторных работ 1. Создание эмуляторов и подключение устройств» 2. Настройка режима терминала» 3. Создание нового проекта» 4. Изучение и комментирование кода» 5. Лабораторная работа «Изменение элементов дизайна» 6. Обработка событий: подсказки» 7. Обработка событий: цветовая индикация» 8. Подготовка стандартных модулей» 9. Обработка событий: переключение между экранами» 10. Передача данных между модулями» 11. Тестирование и оптимизация мобильного приложения» Раздел модуля 4. Системное программирование МДК.01.04 Системное программирование Тема 4.1. Программирование на Содержание языке низкого уровня 1. Подсистемы управления ресурсами. 2. Управление процессами. 3. Управление потоками. 4. Параллельная обработка потоков. 5. Создание процессов и потоков. 6. Обмен данными между процессами. Передача сообщений. 7. Анонимные и именованные каналы. 8. Сетевое программирование сокетов. 9. Динамически подключаемые библиотеки DLL 10. Сервисы. 11. Виртуальная память. Выделение памяти процессам. 12. Работа с буфером экрана. В том числе практических занятий и лабораторных работ 1. Использование потоков. 2. Обмен данными. 3. Сетевое программирование сокетов. 48 140 140 140 74 60 12 4. Курсовой проект (работа) Учебная практика Производственная практика Всего . Работы с буфером экрана. 72 108 984 13 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 РАЗРАБОТКА МОДУЛЕЙ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены следующие специальные помещения: 3.1. Кабинет 1. Компьютерный стол ученический — 15 шт. 2. Стол ученический — 5 шт. 3. Стол учительский - 1 шт. 4. Стул регулируемый мягкий ученический — 15 шт. 5. Стул преподавателя регулируемый офисный — 1 шт. 6. Стул нерегулируемый деревянный ученический — 10 шт. 7. Тумба для учебников - 2шт. 8. Компьютер ученический — 15 шт. 9. Компьютер преподавателя - (системный блок - 1 шт., монитор – 2 шт.) 10. Видеопроектор — 1 шт. 11. Колонки — 2 шт. 12. Компьютерная сеть Свитч D-Link -1 шт. 13. Маршрутизатор Zixel — 1 шт. 14. Принтер лазерный — 1шт. 15. Интерактивная доска – 1 шт. 16. Магнитная доска – 2 шт. 17. Учебно-методическая документация. - операционная система MS Windows XP Professional; - графический редактор «Компас 3Д; графический редактор Инскейп; - графический редактор Гимп – для работы в трехмерном пространстве, составления перспектив. Лаборатория «Программного обеспечения и сопровождения компьютерных систем»: • Компьютеры обучающихся – 15 шт.; • компьютер преподавателя (аппаратное обеспечение: оперативная память объемом не менее 4 ГБ) – 1 шт.; Проектор и экран; Маркерная доска; Программное обеспечение общего и профессионального назначения, в том числе включающее в себя следующее ПО: EclipseIDEforJavaEEDevelopers, . NETFrameworkJDK 8, NetBeans, AndroidStudio, IntelliJIDEA. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы 3.2.1. Электронные издания (электронные ресурсы) 1. Беспалов, Д.А. Операционные системы реального времени и технологии разработки кроссплатформенного программного обеспечения : учебное пособие : [16+] / Д.А. Беспалов, С.М. Гушанский, Н.М. Коробейникова ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Южный федеральный университет, 2019. – Ч. 1. – 140 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=577698 (,0– Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-9275-3367-1. – Текст : электронный. 2. Мякишев, Д.В. Разработка программного обеспечения АСУ ТП на основе объектноориентированного подхода: теория, модели, методы : [16+] / Д.В. Мякишев. – Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2019. – 129 с. : ил., табл., схем. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=564227 – Библиогр.: с. 100. – ISBN 978-59729-0305-4. 3. Учебники по программированию http://programm.ws/index.php 4. https://htmlacademy.ru/ HTML Academy – электронный портал изучения веб-верстки (HTML/CSS) 5. http://htmlbook.ru/ – портал-справочник о HTML/CSS 5. https://learn.javascript.ru/ - Курсы javascript от Ильи Кантора 6. http://java-course.ru – изучение языка программирования Java и объектноориентированного программирования 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 РАЗРАБОТКА МОДУЛЕЙ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля Критерии оценки Методы оценки Раздел модуля 1. Анализ и проектирование программных решений ПК 1.1 Формировать Оценка «отлично» - техническое задание Экзамен/зачет в форме алгоритмы проанализировано, алгоритм разработан, собеседования: разработки соответствует техническому заданию и практическое задание программных оформлен в соответствии со стандартами, по построению модулей в пояснены его основные структуры. Указаны алгоритма в соответствии с использованные стандарты в области соответствии с техническим документирования; выполнена оценка техническим заданием заданием сложности алгоритма Защита отчетов по Оценка «хорошо» -алгоритм разработан, практическим и оформлен в соответствии со стандартами и лабораторным работам соответствует заданию, пояснены его основные структуры. Выполнена оценка сложности алгоритма Оценка «удовлетворительно» - алгоритм разработан и соответствует заданию. ПК 1.2 Разрабатывать Оценка «отлично» - программный модуль Экзамен/зачет в форме программные модули разработан по имеющемуся алгоритму в среде собеседования: в соответствии с разработки (на указанном языке практическое задание техническим программирования) методами объектнопо разработке заданием ориентированного/ структурного программного модуля в программирования и полностью соответствует соответствии с техническому заданию, соблюдены и пояснены техническим заданием основные этапы разработки; документация на Защита отчетов по модуль оформлена и соответствует стандартам. практическим и Оценка «хорошо» - программный модуль лабораторным работам разработан по имеющемуся алгоритму в среде Интерпретация резульразработки (на указанном языке татов наблюдений за программирования) методами объектно деятельностью ориентированного/ структурного обучающегося в программирования и практически процессе практики соответствует техническому заданию с незначительными отклонениями, пояснены основные этапы разработки; документация на модуль оформлена и соответствует стандартам. Оценка «удовлетворительно» - программный модуль разработан по имеющемуся алгоритму в среде разработки (на указанном языке программирования) методами объектноориентированного/ структурного программирования и соответствует техническому заданию; документация на модуль оформлена без существенных отклонений от стандартов. Раздел модуля 2. Технологии тестирования программных модулей ПК 1.3 Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств Оценка «отлично» - выполнена отладка модуля с использованием инструментария среды проектирования; с пояснением особенностей отладочных классов; сохранены и представлены результаты отладки. Оценка «хорошо» - выполнена отладка модуля с использованием инструментария среды проектирования; сохранены и представлены результаты отладки. Оценка «удовлетворительно» - выполнена отладка модуля, пояснены ее результаты. Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по выполнению отладки предложенного программного модуля Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики ПК 1.4 Выполнять Оценка «отлично» - выполнено тестирование Экзамен/зачет в форме тестирование модуля, в том числе с помощью собеседования: программных инструментальных средств, и оформлены практическое задание модулей результаты тестирования в соответствии со по выполнению стандартами. заданных видов Оценка «хорошо» - выполнено тестирование тестирования модуля, в том числе с помощью программного модуля. инструментальных средств, и оформлены Защита отчетов по результаты тестирования. практическим и Оценка «удовлетворительно» - выполнено лабораторным работам тестирование модуля и оформлены результаты Интерпретация результестирования. татов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики ПК 1.5 Осуществлять Оценка «отлично» - определены качественные Экзамен/зачет в форме рефакторинг и характеристики программного кода с помощью собеседования: оптимизацию инструментальных средств; выявлены практическое задание программного кода фрагменты некачественного кода; выполнен по оценке качества кода рефакторинг на уровнях переменных, функций, предложенного классов, алгоритмических структур; проведена программного модуля, оптимизация и подтверждено повышение поиску некачественного качества программного кода. программного кода, его Оценка «хорошо» - определены качественные анализу, оптимизации характеристики программного кода с помощью методами инструментальных средств; выявлены рефакторинга. фрагменты некачественного кода; выполнен Защита отчетов по рефакторинг на нескольких уровнях; проведена практическим и оптимизация и выполнена оценка качества лабораторным работам полученного программного кода. Интерпретация резульОценка «удовлетворительно» - определены татов наблюдений за качественные характеристики программного деятельностью кода частично с помощью инструментальных обучающегося в средств; выявлено несколько фрагментов процессе практики некачественного кода; выполнен рефакторинг на нескольких уровнях; проведена оптимизация и выполнена оценка качества полученного программного кода. Раздел модуля 3. Технологии разработки мобильных приложений ПК 1.2 Разрабатывать Оценка «отлично» - программный модуль Экзамен/зачет в форме программные модули разработан по имеющемуся алгоритму в среде собеседования: в соответствии с разработки на указанном языке практическое задание техническим программирования методами объектнопо разработке заданием ориентированного/ структурного программного модуля в программирования и полностью соответствует соответствии с техническому заданию, соблюдены и пояснены техническим заданием основные этапы разработки; документация на Защита отчетов по модуль оформлена и соответствует стандартам. практическим и Оценка «хорошо» - программный модуль лабораторным работам разработан по имеющемуся алгоритму в среде Интерпретация резульразработки на указанном языке татов наблюдений за программирования методами объектнодеятельностью ориентированного/ структурного обучающегося в программирования и практически процессе практики соответствует техническому заданию с незначительными отклонениями, пояснены основные этапы разработки; документация на модуль оформлена и соответствует стандартам. Оценка «удовлетворительно» - программный модуль разработан по имеющемуся алгоритму в среде разработки на указанном языке программирования методами объектноориентированного/ структурного программирования и соответствует техническому заданию; документация на модуль оформлена без существенных отклонений от стандартов ПК 1.6 Разрабатывать Оценка «отлично» - разработан модуль для Экзамен/зачет в форме модули заданного мобильного устройства с собеседования: программного соблюдением основных этапов разработки на практическое задание обеспечения для одном из современных языков по созданию модуля для мобильных программирования; при проверке заданного мобильного платформ. работоспособности модуля на устройстве или устройства на основе эмуляторе установлено его соответствие спецификации спецификации. Защита отчетов по Оценка «хорошо» - разработан модуль для практическим и задан-ного мобильного устройства с учетом лабораторным работам основных этапов разработки на одном из Интерпретация резульсовременных язы-ков программирования; при татов наблюдений за проверке работоспо-собности модуля на деятельностью устройстве или эмуляторе установлено обучающегося в соответствие выполняемых функций процессе практики спецификации с незначительными отклонениями. Оценка «удовлетворительно» - разработан модуль для заданного мобильного устройства на одном из современных языков программирования; при проверке работоспособности модуля на устройстве или эмуляторе установлено соответствие основных выполняемых функций спецификации. Раздел модуля 4. Системное программирование ПК 1.2 Разрабатывать Оценка «отлично» - программный модуль Экзамен/зачет в форме программные модули разработан по имеющемуся алгоритму в среде собеседования: в соответствии с разработки на указанном языке практическое задание техническим программирования методами объектнопо разработке заданием ориентированного/ структурного программного модуля в программирования и полностью соответствует соответствии с техническому заданию, соблюдены и пояснены техническим заданием основные этапы разработки; документация на модуль оформлена и соответствует стандартам. Оценка «хорошо» - программный модуль Защита отчетов по разработан по имеющемуся алгоритму в среде практическим и разработки на указанном языке лабораторным работам программирования методами объектноИнтерпретация резульориентированного/ структурного татов наблюдений за программирования и практически деятельностью соответствует техническому заданию с обучающегося в незначительными отклонениями, пояснены процессе практики основные этапы разработки; документация на модуль оформлена и соответствует стандартам. Оценка «удовлетворительно» - программный модуль разработан по имеющемуся алгоритму в среде разработки на указанном языке программирования методами объектноориентированного/ структурного программирования и соответствует техническому заданию; документация на модуль оформлена без существенных отклонений от стандартов. ПК 1.3 Выполнять Оценка «отлично» - выполнена отладка Экзамен/зачет в форме отладку модуля с использованием инструментария собеседования: программных среды проектирования; с пояснением практическое задание модулей с особенностей отладочных классов; сохранены по выполнению отладки использованием и представлены результаты отладки. предложенного специализированных Оценка «хорошо» - выполнена отладка модуля программного модуля программных средств с использованием инструментария среды Защита отчетов по проектирования; сохранены и представлены практическим и результаты отладки. лабораторным работам Оценка «удовлетворительно» - выполнена Интерпретация резульотладка модуля, пояснены ее результаты. татов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; - адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач ОП 02.Осуществлять поиск, анализ и - использование различных источников, интерпретацию информации, включая электронные ресурсы, медиаренеобходимой для выполнения задач сурсы, Интернет-ресурсы, периодические ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. Экспертное наблюдение за выполнением работ профессиональной деятельности. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. издания по специальности для решения профессиональных задач - демонстрация ответственности за принятые решения - обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы; - взаимодействовать с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик; - обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных) Демонстрировать грамотность устной и письменной речи, - ясность формулирования и изложения мыслей ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 06. Проявлять гражданско- - соблюдение норм поведения во время патриотическую позицию, учебных занятий и прохождения учебной и демонстрировать осознанное производственной практик, поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения ОК 07.Содействовать сохранению - эффективное выполнение правил ТБ во окружающей среды, время учебных занятий, при прохождении ресурсосбережению, эффективно учебной и производственной практик; действовать в чрезвычайных ситуациях. - демонстрация знаний и использование ресурсосберегающих технологий в профессиональной деятельности ОК 08 Использовать средства - эффективность использовать средств физической культуры для сохранения и физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе укрепления здоровья при выполнении профессиональной деятельности и профессиональной деятельности. поддержания необходимого уровня физической подготовленности 0К 09Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. - эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту; ОК 10 Пользоваться профессиональной - эффективность использования в документацией на государственном и профессиональной деятельности иностранном языках необходимой технической документации, в том числе на английском языке.