ОП 12 Менеджмент в профессиональной деятельности

Приложение 32

09.02.07

к программе по специальности СПО
Информационные системы
и программирование

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»
РАССМОТРЕНО
Руководитель ЦК
___________________
«_____»____________________20____г.

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
_____________________И.А. Григорян
«_____»____________________20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.12 МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Сухой Лог
2023

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по
специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» (утв. приказом
Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. N 1547 (ред. от 17.12.2020,
01.09.2022)). Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 N 44946.
Организация
техникум»

–

разработчик:

ГАПОУ

СО

«Сухоложский

многопрофильный

Разработчик: Калугина С.А.– преподаватель, высшая квалификационная категория

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБ- НОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.12.МЕНЕЖДМЕНТ
В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы
Учебная дисциплина «Менеджмент в профессиональной деятельности» принадлежит к общепрофессиональному циклу.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК,
ОК

Умения

Управлять рисками и конфликтами
Принимать обоснованные решения
Выстраивать траектории профессионального и личностного развития
Применять информационные технологии
в сфере управления производством
Строить систему мотивации труда
Управлять конфликтами;
Владеть этикой делового общения
ОК 1,
Организовывать работу коллектива и
ОК 2,
команды; взаимодействовать с коллегаОК 4,
ми, руководством, клиентами в ходе
ОК 5,6, 7,
профессиональной деятельности
8, 9
ПК 9.7,
ПК 9.10,
ПК 11.1

Выявлять достоинства и недостатки
коммерческой идеи; презентовать идеи
открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат
по процентным ставкам кредитования;
определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках
профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования

Знания
Функции, виды и психологию менеджмента
Методы и этапы принятия решений
Технологии и инструменты построения карьеры
Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности
Основы организации работы коллектива исполнителей;
Принципы делового общения в
коллективе
Основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания
презентации; кредитные банковские
продукты

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем

Вид учебной работы

в часах

Объем образовательной программы

40

в том числе:
теоретическое обучение

10

практические занятия

22

Самостоятельная работа60
Промежуточная аттестация

8

2

Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией
с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов,
необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.
60

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП.12.МЕНЕЖДМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Наименование разделов и тем

1
Тема 1. Сущность и
характерные черты
современного менеджмента

Тема 2. Основные
функции менеджмента

Тема 3. Основы
управления персоналом

Тема 4. Особенности менеджмента в
области профессиональной деятельности

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в
часах

2

3

Содержание учебного материала
Понятие менеджмента. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности. Цели и задачи управления организациями. История развития менеджмента.
Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.
История развития менеджмента.

10

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Принципы планирования. Виды планирования. Основные этапы планирования.
Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный. Основные этапы контроля.
Типы организационных конфликтов. Методы управления конфликтами. Природа и причины стресса
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Сущность управления персоналом. Теоретические предпосылки процесса управления персоналом на основе передового отечественного и зарубежного опыта.
Сущность отбора персонала. Современные формы и методы отбора персонала. Организация
собеседование с персоналом. Подбор и оценка персонала. Порядок проведения инструктажа
сотрудников
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Особенности деятельности в сфере информационных систем и программирования. Основные задачи организационно-управленческой деятельности (менеджмента) в сфере информационных систем и программирования.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся
Промежуточная аттестация

Коды компетенции,
формированию которых способствует элемент программы
4
ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5,
ОК 9, ПК
9.7, ПК 9.10, ПК 11.1

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5,
ОК 9, ПК
9.7, ПК 9.10, ПК 11.1
10

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5,
ОК 9, ПК
9.7, ПК 9.10, ПК 11.1
8

10

2

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5,
ОК 9, ПК
9.7, ПК 9.10, ПК 11.1

Примерная тематика практических занятий:







Всего:

Выполнение фрагмента SWOT-анализа (С использованием ПК).
Решение ситуационных задач по оценке систем мотивации труда
Анализ конфликтной ситуации с применением методов разрешения конфликтов
Решение ситуационных задач по принятию управленческих решений
Идентификация рисков предприятия. Распределение рисков по вероятности их возникновения и степени
влияния.
Составление плана деловой беседы с заказчиком
Определение типа и структурных составляющих конфликтной ситуации.
40

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет Социально-экономических дисциплин, оснащенный следующим оборудованием и техническими средствами обучения:
1. Стол учительский -3 шт.
2. Стул учительский -1 шт.
3. Шкаф угловой-1 шт.
4. Классная доска-1шт.
5. Столы ученические -15шт.
6. Стулья -30 шт.
7. Мультимедийный проектор-1 шт.
8.. Экран – 1 шт.
9. Компьютер-1 шт.
10 Принтер – 1 шт.
11.Наглядные пособия.
12.Комплект учебно-методической документации.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. Драчева Е.Л., ЮликовЛ.И. Менеджмент.- М.: ОИЦ «Академия», 2020
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Формы и методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в
рамках дисциплины
Функции, виды и психологию
менеджмента
Методы и этапы принятия решений
Технологии и инструменты построения карьеры
Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности
Основы организации работы

«Отлично» - теоретическое
содержание курса освоено
полностью, без пробелов,
умения сформированы, все
предусмотренные
программой учебные задания
выполнены, качество их
выполнения оценено высоко.
«Хорошо» - теоретическое
содержание курса освоено
полностью, без пробелов,
некоторые умения сформированы недостаточно,

Примеры форм и методов
контроля и оценки
•
Компьютерное тестирование на знание
терминологии по теме;
•
Тестирование….
•
Контрольная работа ….
•
Самостоятельная
работа.
•
Защита реферата….
•
Семинар
•
Защита курсовой
работы (проекта)

коллектива исполнителей;
Принципы делового общения в
коллективе
Перечень умений, осваиваемых в
рамках дисциплины
Управлять рисками и конфликтами
Принимать обоснованные решения
Выстраивать траектории профессионального и личностного развития
Применять информационные
технологии в сфере управления
производством
Строить систему мотивации труда
Управлять конфликтами;
Владеть этикой делового общения

все предусмотренные программой учебные задания
выполнены, некоторые виды заданий выполнены с
ошибками.
«Удовлетворительно»
теоретическое содержание
курса освоено частично, но
пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы
с освоенным материалом в
основном сформированы,
большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий
выполнено, некоторые из
выполненных заданий содержат ошибки.
«Неудовлетворительно» теоретическое содержание
курса не освоено, необходимые умения не сформированы,
выполненные
учебные задания содержат
грубые ошибки.

•
Выполнение проекта;
•
Наблюдение за
выполнением практического задания. (деятельностью студента)
•
Оценка выполнения практического задания(работы)
•
Подготовка и выступление с докладом,
сообщением, презентацией…
•
Решение ситуационной задачи….


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».