ОП 11 Компьютерные сети

Приложение 31

09.02.07

Информационные

к программе по специальности СПО
системы
и программирование

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»
РАССМОТРЕНО
Руководитель ЦК
___________________
«_____»____________________20____г.

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
_____________________И.А. Григорян
«_____»____________________20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.11 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ»

Сухой Лог
2023

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
(далее
ФГОС СПО) по специальности 09.02.07 «Информационные системы и
программирование» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016
г. N 1547 (ред. от 17.12.2020, 01.09.2022)). Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 N
44946.
Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»
Разработчик: Селиванова В.Б. – преподаватель, высшая квалификационная
категория

2

СОДЕРЖАНИЕ
1.
ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ

4

2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11
КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ

5

3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН ОП.11
КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ

8

4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ

10

3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ
1.1.
Место
дисциплины
в
структуре
основной
профессиональной
образовательной программы
Учебная дисциплина «Компьютерные сети» принадлежит к общепрофессиональному
циклу.
Часть данной программы может быть реализована с применением дистанционных
образовательных технологий.
1.2. Цель и результаты освоения дисциплины:
Код ПК,
Умения
Знания
ОК
ОК 1,
Организовывать и конфигурировать
Основные понятия компьютерных
ОК 2,
компьютерные сети;
сетей: типы, топологии, методы
ОК 4,
Строить и анализировать модели
доступа к среде передачи;
ОК 5,
компьютерных сетей;
Аппаратные компоненты
ОК 9,
Эффективно использовать аппаратные и компьютерных сетей;
программные компоненты компьютерных Принципы пакетной передачи
ПК 4.1, 4.4 сетей при решении различных задач;
данных;
ПК 5.3,
Выполнять схемы и чертежи по
Понятие сетевой модели;
ПК 6.1, 6.5 специальности с использованием
Сетевую модель OSI и другие
ПК 7.1-7.3 прикладных программных средств;
сетевые модели;
ПК 9.4, 9.6, Работать с протоколами разных уровней Протоколы: основные понятия,
9.10
(на примере конкретного стека
принципы взаимодействия, различия
протоколов: TCP/IP, IPX/SPX);
и особенности распространенных
Устанавливать и настраивать параметры протоколов, установка протоколов в
протоколов;
операционных системах;
Обнаруживать и устранять ошибки при
Адресацию в сетях, организацию
передаче данных;
межсетевого воздействия

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы

Объем в часах
123

в том числе:
теоретическое обучение

40

практические занятия

60

Самостоятельная работа

23

Консультация
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.11 Компьютерные сети
Наименование
разделов и тем

Тема 1. Общие
сведения о
компьютерной
сети

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

Содержание учебного материала
Понятие компьютерной сети (компьютерная сеть,
сетевое взаимодействие, автономная среда, назначение
сети, ресурсы сети, интерактивная связь, Интернет).
Классификация компьютерных сетей по степени
территориальной распределённости: локальные,
глобальные сети, сети масштаба города. Классификация
сетей по уровню административной поддержки:
одноранговые сети, сети на основе сервера.
Классификация сетей по топологии.
Методы доступа к среде передачи данных.
Классификация методов доступа. Методы доступа
CSMA/CD, CSM/CA. Маркерные методы доступа.
Сетевые модели.
Понятие сетевой модели. Модель OSI. Уровни модели.
Взаимодействие уровней. Интерфейс. Функции уровней
модели OSI. Модель TCP/IP.
В том числе практических занятий и лабораторных
работ
Построение схемы компьютерной сети
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 2.
Содержание учебного материала
Аппаратные Физические среды передачи данных.
компоненты Типы кабелей и их характеристики. Сравнения кабелей.
компьютерных Типы сетей, линий и каналов связи. Соединители,
сетей.
коннекторы для различных типов кабелей. Инструменты
для монтажа и тестирования кабельных систем.
Беспроводные среды передачи данных.
Коммуникационное оборудование сетей.
Сетевые адаптеры. Функции и характеристики сетевых
адаптеров. Классификация сетевых адаптеров. Драйверы
сетевых адаптеров. Установка и конфигурирование
сетевого адаптера. Концентраторы, мосты,
коммутирующие мосты, маршрутизаторы, шлюзы, их
назначение, основные функции и параметры.
В том числе практических занятий и лабораторных
работ
Монтаж кабельных сред технологий Ethernet
Построение одноранговой сети
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 3.
Содержание учебного материала
Передача
Теоретические основы передачи данных. Понятие
данных по
сигнала, данных. Методы кодирования данных при
сети.
передаче. Модуляция сигналов. Методы оцифровки.
Понятие коммутации. Коммутация каналов, пакетов,
сообщений. Понятие пакета.
Протоколы и стеки протоколов. Структура стеков OSI,
IPX/SPX, NetBios/SMB. Стек протоколов TCP/IP. Его
состав и назначение каждого протокола. Распределение

Объем Осваиваемые
в
элементы
часах компетенций

24
4

ОК 1, ОК 2,
ОК 4, ОК 5,
ОК 9
ПК 4.1, 4.4
ПК 5.3,
ПК 6.1, 6.5
ПК 7.1-7.3
ПК 9.4, 9.6,
9.10

4

10
10
6
26
4

4

ОК 1, ОК 2,
ОК 4, ОК 5,
ОК 9
ПК 4.1, 4.4
ПК 5.3,
ПК 6.1, 6.5
ПК 7.1-7.3
ПК 9.4, 9.6,
9.10

18
8
10
5
34
2

2

ОК 1, ОК 2,
ОК 4, ОК 5,
ОК 9
ПК 4.1, 4.4
ПК 5.3,
ПК 6.1, 6.5
ПК 7.1-7.3
ПК 9.4, 9.6,
9.10

протоколов по назначению в модели OSI. Сетевые и
транспортные протоколы. Протоколы прикладного
уровня FTP, HTTP, Telnet, SMTP, POP3.
Типы адресов стека TCP/IP. Типы адресов стека
TCP/IP. Локальные адреса. Сетевые IP-адреса. Доменные
имена. Формат и классы IP-адресов. Подсети и маски
подсетей. Назначение адресов автономной сети.
Централизованное распределение адресов. Отображение
IP-адресов на локальные адреса. Система DNS.
В том числе практических занятий и лабораторных
работ
Настройка протоколов TCP/IP в операционных системах
Работа с диагностическими утилитами протокола ТСР/IР
Решение проблем с TCP/IP
Преобразование форматов IP-адресов. Расчет IP-адреса и
маски подсети
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 4.
Содержание учебного материала
Сетевые
Технологии локальных компьютерных сетей. Технология
архитектуры Ethernet. Технологии TokenRing и FDDI. Технологии
беспроводных локальных сетей.
Технологии глобальных сетей. Принципы построения
глобальных сетей. Организация межсетевого
взаимодействия.
В том числе практических занятий и лабораторных
работ
Настройка удаленного доступа к компьютеру
Самостоятельная работа обучающихся
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Консультация
Всего:

4

20
2
2
2
2
6
26
4

4

12

ОК 1, ОК 2,
ОК 4, ОК 5,
ОК 9
ПК 4.1, 4.4
ПК 5.3,
ПК 6.1, 6.5
ПК 7.1-7.3
ПК 9.4, 9.6,
9.10

12
6

123

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет
1. Компьютерный стол ученический — 15 шт.
2. Стол ученический — 5 шт.
3. Стол учительский - 1 шт.
4. Стул регулируемый мягкий ученический — 15 шт.
5. Стул преподавателя регулируемый офисный — 1 шт.
6. Стул нерегулируемый деревянный ученический — 10 шт.
7. Тумба для учебников - 2шт.
8. Компьютер ученический — 15 шт.
9. Компьютер преподавателя - (системный блок - 1 шт., монитор – 2 шт.)
10. Видеопроектор — 1 шт. 11. Колонки — 2 шт.
12. Компьютерная сеть Свитч D-Link -1 шт.
13. Маршрутизатор Zixel — 1 шт.
14. Принтер лазерный — 1шт.
15. Интерактивная доска – 1 шт.
16. Магнитная доска – 2 шт.
17. Учебно-методическая документация.
- операционная система MS Windows XP Professional;
- графический редактор «Компас 3Д;
- графический редактор Инскейп;
- графический редактор Гимп – для работы в трехмерном пространстве, составления
перспектив.
Лаборатория «Программного обеспечения и сопровождения компьютерных систем»:
•
Компьютеры обучающихся – 15 шт.;
•
компьютер преподавателя (аппаратное обеспечение: оперативная память
объемом не менее 4 ГБ) – 1 шт.;
Проектор и экран;
Маркерная доска;
Программное обеспечение общего и профессионального назначения, в том
числе включающее в себя следующее ПО:
EclipseIDEforJavaEEDevelopers, .
NETFrameworkJDK 8,
NetBeans,
AndroidStudio,
IntelliJIDEA.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. https://htmlacademy.ru/ HTML Academy – электронный портал изучения вебверстки (HTML/CSS)
2. http://htmlbook.ru/ – портал-справочник о HTML/CSS
8

3.
4.

https://learn.javascript.ru/ - Курсы javascript от Ильи Кантора
http://java-course.ru – изучение языка программирования Java и объектноориентированного программирования

Дополнительные источники:
1.
2.

3.

4.
5.
6.

Олифер, В.Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы / В.Г. Олифер,
Н.А. Олифер. – СПб.: Питер,2006. – 432 с.
Олифер, В.Г. Основы сетей передачи данных: Курс лекций /. В.Г. Олифер, Н.А.
Олифер. – М.: Интернет-Университет информационных технологий – ИНТУИТ.РУ,
2004. – 346 с.
Попов, И.И. Компьютерные сети: Учебное пособие для студентов учреждений
среднего профессионального образования / И.И. Попов, Н.В. Максимов – М.:ФОРУМ:
ИНФРА-М, 2003. –368 с.
Фуфаев, Д.Э. Разработка и эксплуатация удаленных баз данных: Учебник / Д.Э.
Фуфаев, Э.В, Фуфаев. – М.: Academia, 2008. – 256 с.
Фейт, С. TCP/IP. Архитектура, протоколы, реализация / С. Фейт. – М.: Лори, 2005. –
239 с.
Кириллов В.В. Введение в реляционные базы данных / В.В, Кириллов, Г.Ю. Громов.
– М.: БХВ, 2009. – 464 с.

Интернет-ресурсы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс] – Режим
доступа:http://ru.wikipedia.org –;
ИНТУИТ. Национальный открытый университет. Проект Издательства «Открытые
Системы». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://Intuit.ru
Научная электронная библиотека; [Электронный ресурс] – Режим доступа:
www.elibrary.ru –
Новая электронная библиотека[Электронный ресурс] – Режим доступа:
www.newlibrary.ru -;
Федеральный портал российского образования[Электронный ресурс] – Режим
доступа: www.edu.ru –;
Электронная библиотека учебных материалов[Электронный ресурс] – Режим доступа:
www.nehudlit.ru –.

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ
Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень умений, осваиваемых в «Отлично» - теоретическое Формы и методы контроля
рамках дисциплины:
содержание курса освоено и оценки
полностью, без пробелов, • Компьютерное
 Организовывать и
конфигурировать компьютерные умения сформированы, все тестирование на знание
предусмотренные программой терминологии по теме;
сети;
учебные задания выполнены, • Тестирование
 Строить и анализировать
качество
их
выполнения • Контрольная работа
модели компьютерных сетей;
оценено высоко.
• Самостоятельная
 Эффективно использовать
«Хорошо»
теоретическое
работа.
аппаратные и программные
компоненты компьютерных сетей содержание курса освоено • Защита реферата
полностью, без пробелов, • Семинар
при решении различных задач;
умения • Наблюдение за
 Выполнять схемы и чертежи по некоторые
сформированы
недостаточно,
выполнением
специальности с использованием
все
предусмотренные
практического задания.
прикладных программных средств;
 Работать с протоколами разных программой учебные задания (деятельностью студента)
уровней (на примере конкретного выполнены, некоторые виды • Оценка выполнения
заданий
выполнены
с практического задания
стека протоколов: TCP/IP,
ошибками.
(работы)
IPX/SPX);
 Устанавливать и настраивать
параметры протоколов;
Обнаруживать и устранять ошибки
при передаче данных;
Перечень знаний, осваиваемых в
«Удовлетворительно»
- • Подготовка и
рамках дисциплины:
теоретическое
содержание выступление с докладом,
курса освоено частично, но сообщением, презентацией
 Основные понятия
пробелы
не
носят • Решение ситуационной
компьютерных сетей: типы,
характера, задачи.
топологии, методы доступа к среде существенного
необходимые умения работы Текущий контроль
передачи;
с освоенным материалом в (проверочные работы,
 Аппаратные компоненты
основном
сформированы, тесты)
компьютерных сетей;
Промежуточный контроль
 Принципы пакетной передачи большинство
предусмотренных
программой
(дифференцированный
данных;
обучения
учебных
заданий
зачет)
 Понятие сетевой модели;
 Сетевую модель OSI и другие выполнено, некоторые из
выполненных
заданий
сетевые модели;
 Протоколы: основные понятия, содержат ошибки.
«Неудовлетворительно»
принципы взаимодействия,
теоретическое
содержание
различия и особенности
курса
не
освоено,
распространенных протоколов,
необходимые
умения
не
установка протоколов в
сформированы,
выполненные
операционных системах;
учебные задания содержат
 Адресацию в сетях,
грубые ошибки.
организацию межсетевого
воздействия

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».