Приложение 23
09.02.07
Информационные
к программе по специальности СПО
системы
и программирование
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»
РАССМОТРЕНО
Руководитель ЦК
___________________
«_____»____________________20____г.
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
_____________________И.А. Григорян
«_____»____________________20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.03 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ/ АДАПТАЦИОННЫЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
Сухой Лог
2023
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
(далее
ФГОС СПО) по специальности 09.02.07 «Информационные системы и
программирование» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016
г. N 1547 (ред. от 17.12.2020, 01.09.2022)). Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 N
44946.
Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»
Разработчик: Селиванова В.Б. – преподаватель, высшая квалификационная
категория
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
4
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
4
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
7
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
8
1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
1.1. Место
дисциплины
в
структуре
основной
профессиональной
образовательной программы: Учебная дисциплина «Информационные технологии»
принадлежит к общепрофессиональному циклу.
Часть данной программы может быть реализована с применением дистанционных
образовательных технологий.
1.2. Цель и результаты освоения дисциплины:
КодПК, ОК
Умения
Знания
ОК 1, ОК 2, Обрабатывать текстовую и Назначение и виды информационных
ОК 4, ОК 5, числовую информацию.
технологий,
технологии
сбора,
ОК 9
Применять
мультимедийные накопления, обработки, передачи и
ПК 1.6, ПК
технологии
обработки
и распространения информации.
4.1, ПК 5.1, представления информации.
Состав, структуру, принципы реализации
5.2, 5.6, ПК Обрабатывать экономическую и и функционирования информационных
6.3, ПК 8.1, статистическую информацию, технологий.
8.2, 8.3, ПК используя
средства
пакета Базовые и прикладные информационные
9.3, ПК 10.1 прикладных программ.
технологии
Инструментальные средства
информационных технологий.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы
Объем в часах
96
в том числе:
теоретическое обучение
24
практические занятия
50
Самостоятельная работа
16
Консультация
Промежуточная аттестация в форме экзамена
6
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 Информационные технологии
Наименование
разделов и тем
Введение
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Содержание учебного материала
История возникновения и развития информационных технологий. Связь с другими дисциплинами.
Назначение электронно-вычислительной техники в современном мире
Тема 1. Общие
Содержание учебного материала
сведения об
1. Понятие информации и информационных технологий. Способы восприятия и хранения.
информации и
Классификация и задачи информационных технологий. Основные устройства ввода/вывода
информационных информации. Современные smart-устройства.
технологиях
2. Операционная система. Назначение. Виды
3. Аппаратное обеспечение информационных технологий
4 Антивирусное ПО. Назначение. Виды
5. Компьютерные сети. Локальные и глобальные.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Тема 2.
Содержание учебного материала
Рработа с
1. Текстовый процессор. Создание и форматирование документа. Разметка страницы, шрифты,
офисным ПО.
списки, таблицы, специальные возможности.
2. Табличный процессор. Создание книг, форматирование, специальные возможности. Формулы VB
(макросы)
3. Программа подготовки презентаций. Создание слайдов. Оформление, ссылки, анимация.
Формулы VB (макросы)
4. Понятие компьютерной графики. Понятие растровой графики, векторной графики и трёхмерной
графики. Работа в многофункциональном графическом редакторе
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Открытие приложения текстового процессора. Структура экрана. Меню и панели
инструментов. Создание и сохранение документа
2. Редактирование документа. Выделение блоков текста. Операции с выделенным текстом.
Контекстное меню. Масштабирование рабочего окна. Форматирование абзацев. Работа с линейкой.
Режим предварительного просмотра
3. Работа со списками. Маркированные и нумерованные списки. Автоматические списки.
Форматирование списков. Работа со стилями. Создание стиля
4. Проверка орфографии, грамматики, смена языка, расстановка переносов. Поиск и замена
текста. Вставка специальных символов.
Объем
в часах
Осваиваемые
элементы
компетенций
2
2
8
8
64
14
50
50
ОК 1, ОК 2, ОК 4,
ОК 5, ОК 9,
ПК 1.6, ПК 4.1,
ПК 5.1, 5.2, 5.6,
ПК 6.3, ПК 8.1, 8.2,
8.3, ПК 9.3, ПК 10.1
ОК 1, ОК 2, ОК 4,
ОК 5, ОК 9,
ПК 1.6, ПК 4.1,
ПК 5.1, 5.2, 5.6,
ПК 6.3, ПК 8.1, 8.2,
8.3, ПК 9.3, ПК 10.1
5. Создание и редактирование таблиц. Сортировка таблиц. Вычисления в таблицах.
Преобразование текста в таблицу
6. Управление просмотром документов. Просмотр и перемещение внутри документа. Переход по
закладке. Использование гиперссылок
7. Оформление документа. Создание титульного листа. Создание списка литературы
8. Страницы и разделы документа Разбивка документа на страницы. Разрывы страниц. Нумерация
страниц
9. Колончатые тексты. Внесение исправлений в текст. Создание составных документов. Слияние
документов
10. 10. Колонтитулы. Размещение колонтитулов. Создание сносок и примечаний. Создание
оглавления
11. Работа с рисунками в документе. Вставка рисунков. Составление блок-схемы.
Переупорядочивание слоев рисунка и вращение фигур. Создание рисунка-подложки для текста.
Управление обтеканием рисунка текстом. Работа с научными формулами
12. Открытие приложения табличного процессора. Структура экрана. Меню и панели
инструментов. Создание и сохранение документа. Знакомство с элементами окна.
13. Перемещение указателя ячейки (активной ячейки), выделение различных диапазонов, ввод и
редактирование данных, установка ширины столбцов, использование автозаполнения, ввод формул
для ячеек смежного/несмежного диапазона, копирование формул на смежные/несмежные ячейки
14. Работа с диаграммами. Вставка столбцов. Работа со списками. Графические объекты, макросы.
Создание графических объектов с помощью вспомогательных приложений
15. Решение задач оптимизации
16. Оформление итогов и создание сводных таблиц
17. Назначение системы подготовки презентации. Знакомство с программой.
18. Разработка презентации: макеты оформления и разметки.
19. Добавление рисунков и эффектов анимации в презентацию, аудио- и видеофрагментов.
Анимация объектов. Создание автоматической презентации
20. Создание управляющих кнопок. Сохранение и подготовка презентации к демонстрации
21. Создание и редактирование иллюстраций.
Самостоятельная работа обучающихся:
Компьютерные телекоммуникации; Глобальные компьютерные сети; Современная структура сети
Промежуточная аттестация
Консультация
Всего:
16
96
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие
специальные помещения:
Кабинет «Информатики и информационных технологий в профессиональной
деятельности»,
Оборудование учебного кабинета:
1. Компьютерный стол ученический — 15 шт.
2. Стол ученический — 5 шт.
3. Стол учительский - 1 шт.
4. Стул регулируемый мягкий ученический — 15 шт.
5. Стул преподавателя регулируемый офисный — 1 шт.
6. Стул нерегулируемый деревянный ученический — 10 шт.
7. Тумба для учебников - 2шт.
8. Компьютер ученический — 15 шт.
9. Компьютер преподавателя - (системный блок - 1 шт., монитор – 2 шт.) 10.
Видеопроектор — 1 шт.
11. Колонки — 2 шт.
12. Компьютерная сеть Свитч D-Link -1 шт.
13. Маршрутизатор Zixel — 1 шт.
14. Принтер лазерный — 1шт.
15. Интерактивная доска – 1 шт.
16. Магнитная доска – 2 шт.
17. Учебно-методическая документация.
- операционная система MS Windows XP Professional;
- графический редактор «Компас 3Д;
- графический редактор Инскейп;
- графический редактор Гимп – для работы в трехмерном пространстве, составления
перспектив.
3.2. Информационное обеспечение реализации программ
3.2.1. Печатные издания
1. Гаврилов, М. Информатика и информационные технологии. Учебник [Текст] / М.
Гаврилов, В, Климов. – М.: Юрайт, 2015. – 384 с.
2. Макарова, Н. Информатика / Н. Макарова, В. Волков. – СПб.: Питер, 2011. – 576 с.
3. Мельников, В. Информационные технологии [Текст] / В. Мельников. – М.: Академия,
2009. – 432 с.
4. Советов, Б. Информационные технологии. Учебник [Текст] / Б. Советов, В.
Цехановский. – М.: Юрайт, 2016. – 252 с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
https://e.lanbook.com/ (Электронно-библиотечная система «Лань»)
https://elibrary.ru/defaultx.asp (eLIBRARY.RU - научная электронная библиотека)
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов —
ФЦИОР).
www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов).
www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу
«Информатика»).
www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по
информационным технологиям).
http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО
ЮНЕ¬СКО» по ИКТ в образовании).
www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука /
Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
3.2.3. Дополнительные источники
Электронные ресурсы:
1. Иванов, В.И. Информатика. Информационные технологии : учебное пособие /
В.И. Иванов, Н.В. Баскакова ; Кемеровский государственный университет. – Кемерово :
Кемеровский государственный университет, 2015. – 228 с. : 2015 – Режим доступа: по подписке.
– URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=437474 (дата обращения: 12.03.2021). – ISBN
978-5-8353-1811-7. – Текст : электронный.
2. Калугян, К.Х. Информатика. Информационные технологии и системы : учебное пособие :
[16+] / К.Х. Калугян ; Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). –
Ростов-на-Дону : Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2018. – 80 с. : схем.,
табл., ил. – Режим доступа: по подписке. –
URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=567017 – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-79722466-2. – Текст : электронный.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Результаты обучения
Перечень знаний, осваиваемых
в рамках дисциплины:
Назначение и виды
информационных технологий,
технологии сбора, накопления,
обработки,
передачи
и
распространения информации.
Состав, структуру,
принципы реализации и
функционирования
информационных технологий.
Базовые и прикладные
информационные технологии
Инструментальные
средства информационных
технологий.
Перечень умений, осваиваемых
в рамках дисциплины:
Обрабатывать
текстовую
и
числовую
информацию.
Применять
мультимедийные технологии
обработки и представления
информации.
Обрабатывать
экономическую
и
статистическую информацию,
используя средства пакета
прикладных программ.
Формы и методы
оценки
«Отлично»
теоретическое • Компьютерное
содержание
курса
освоено тестирование на знание
полностью, без пробелов, умения терминологии по теме;
сформированы,
все
предусмотренные
программой • Контрольная работа
учебные задания выполнены, • Самостоятельная
качество их выполнения оценено работа.
высоко.
• Защита реферата
«Хорошо»
теоретическое • Наблюдение за
содержание
курса
освоено выполнением
полностью,
без
пробелов, практического задания.
некоторые умения сформированы (деятельностью
недостаточно,
все студента)
предусмотренные
программой • Оценка выполнения
учебные задания выполнены, практического
некоторые
виды
заданий задания(работы)
выполнены с ошибками.
«Удовлетворительно»
теоретическое содержание курса
освоено частично, но пробелы не
носят существенного характера,
необходимые умения работы с
освоенным
материалом
в
основном
сформированы,
большинство предусмотренных
программой обучения учебных
заданий выполнено, некоторые из
выполненных заданий содержат
ошибки.
«Неудовлетворительно» теоретическое содержание курса
не освоено, необходимые умения
не сформированы, выполненные
учебные задания содержат
грубые ошибки.
Критерии оценки