ОГСЭ.05 Физическая культура

Приложение 17

09.02.07

к программе по специальности СПО
Информационные системы
и программирование

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»
РАССМОТРЕНО
Руководитель ЦК
___________________
«_____»____________________20____г.

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
_____________________И.А. Григорян
«_____»____________________20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Сухой Лог
2023

Рабочая программа «Физическая культура» разработана на основе требований Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее –
ФГОС СПО) по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. N 1547 (ред. от
17.12.2020, 01.09.2022)). Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 N 44946.
Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик: Колчеданцева Марина Владимировна, преподаватель физической культуры
ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

стр.
4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью социально-экономического
учебного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности
09.02.07 Информационные системы и программирование
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы СПО
Учебная дисциплина «Физическая культура» относится к обязательной части учебного
цикла общих гуманитарный и социально-экономический дисциплин программы подготовки
специалистов среднего звена.
Данная программа учитывает возможность реализации учебного материала и создание
специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на всех
этапах освоения УД.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании (в программах квалификации и переподготовки).
Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной)
физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных
способов передвижения;
- выполнять приемы страховки и само страховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической
культурой;
- выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой
атлетике, гимнастике, волейболу, баскетболу при соответствующей тренировке, с учетом
состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья,
достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основы здорового образа жизни;
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья,
профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение
продолжительности жизни;
- способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической

подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими
упражнениями
различной направленности;
- о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
- повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской
Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в
массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
В соответствии с ФГОС по указанной специальности в результате освоения дисциплины
обучающийся должен обладать следующими компетенциями:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и
информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие,
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по
финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение
на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации
межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного
поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания
об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках».

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины «Физическая культура»:

-максимальной учебной нагрузки обучающегося – 168 часов, в том числе:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 168 часов;
- самостоятельной работы обучающегося -0 час.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы
Всего
во взаимодействии с преподавателем
в том числе:
Теоретические занятия
практические занятия
самостоятельная работа студента
Форма промежуточной аттестации (дифференцированный зачет)

Объем
часов
168
168

168

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Материально-техническое обеспечение
Реализация учебной дисциплины осуществляется в универсальном спортивном зале и
тренажёрном зале, открытом стадионе широкого профиля с элементами полосы препятствий;
оборудованных раздевалок с душевыми кабинами.
Кабинет
Стол учительский-1 шт.
2. Стул учительский - 1 шт.
3.Интерактивная доска – 1 шт.
4. Мультимедийный проектор – 1 шт.
5. Компьютер -1 шт.
6. Принтер - 1 шт.
7.Музыкальный центр, переносные колонки.
Спортивный зал:
1. Раздевалки для юношей и девушек-2 шт.
2. Мяч баскетбольный – 4 шт.
3. Мяч волейбольный- 4 шт.
4. Обручи- 10 шт.
5. Скакалки – 11 шт.
6. Маты гимнастические – 10 шт.
7. Стол теннисный -1 шт.
8. Сетка волейбольная - 2 шт.
9. Сетка баскетбольная – 1 шт.
10. Тренажёр «Лавка для жима лёжа»– 1 шт.
11. Тренажёр для жима в полунаклоне – 1 шт.
12. Тренажёр блочный -1 шт.
13. Тренажёр Гиперстензия» - 1 шт.
14. Тренажёр «Кроссверы» - 1 шт.
15. Тренажёр «Стойка для приседания» - 1 шт.
16. Тренажёр для развития мышц ног – 1 шт.
17. Тренажёр «Беговая дорожка» - 1 шт.
18. Тренажёр «Велосипед» - 1 шт.
19. Тренажёр «Эллипсоид» - 1 шт.
20. Гантели – 3 шт.
21. Гири 16 кг. – 4 шт.
22. Грифы – 6 шт.
23. Блины – 20 шт.
24. Скамья гимнастическая – 4 шт.
25. Турник навесной – 3 шт.
26. Мяч для метания – 3 шт.
27. Лыжный комплект – 30 шт., лыжная база
28. Мяч футбольный – 4 шт.
29. Ракетки теннисные – 4 шт.
30. Щиты баскетбольные-2 шт.
31. Канат -1 шт.
32. Весы напольные-1 шт.
33. Эстафетные палочки – 2 шт.
34. Насос -2 шт.
35. Свисток-2 шт.
36. Шведская стенка – 9 шт.

37. Кольцо баскетбольное – 2 шт.
38. Ворота для мини футбола – 2 шт.
39. Брусья – 1 шт.
40. Стойки для грузов – 2 шт.
41. Гантели наборные – 3 пары.
42.Перекладина навесная универсальная для стенки гимнастической-3шт.
43. Брусья- 1шт.,
44.Маты гимнастические-3шт,
45.Шест для лазания-1шт.,
46.Секундомеры-2шт.
47.Кольца баскетбольные-2шт.
48.Стойки волейбольные-2шт.
Открытый стадион широкого профиля:
турник уличный, брусья уличные, рукоход уличный, полоса препятствий, ворота футбольные, мячи
футбольные, сетка для переноса мячей, палочки эстафетные, гранаты учебные Ф-1,рулетка
металлическая, секундомеры.
Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература
1. Лях В.И. Физическая культура. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций/ 2-ое
изд. – М.: Просвещение, 2016. - 255с.
2. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н. В.
Решетников [и др.]. - 13-е изд., испр. - М.: Академия, 2016. - 176 с.: ил. - (Среднее
профессиональное образование. Общие гуманитарные и социально-экономические
дисциплины).
Дополнительная литература
1. Аэробика - идеальная фигура: методические рекомендации / Сост.: В.А. Гриднев, В.П.
Шибкова, О.В Кольцова, Г.А. Комендантов. -Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2016. - 44 с.
2. Бартош О.В. Сила и основы методики ее воспитания: Методические рекомендации. Владивосток: Изд-во МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2016. - 47 с.
3. Боровских В.И., Мосиенко М.Г. Физическая культура и самообразование учащихся средних
учебных заведений: методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во Мич ГАУ, 2016. -66 с.
4. Бурбо Л. Тренируем мышцы живота и спины за 10 минут в день[Текст] / Люси Бурбо. – Ростов
н/дону: «Феникс», 2017. – 160 с.
5. Бурбо Л. Тренируем мышцы ног и ягодиц за 10 минут в день [Текст] /Люси Бурбо. – Ростов
н/дону: «Феникс», 2017. – 160 с.

6. Черенкова С. Л., Физическая культура: самостоятельные занятия[Текст] / С.Л. Черенкова Брянск: БГТУ. - 2016. – 205 с. Шевякова С.А., Захарова В.Р., Мосиенко М.Г.
7. Горцев, Геннадий. Аэробика Фитнесс. Шейпинг [Текст] / Г. Горцев. –М.: Вече, 2016. – 320 с.
8. Жмулин А. В., Масягина Н. В. Профессионально-прикладная ориентация содержания
примерной программы дисциплины «Физическая культура» в контексте новых Федеральных
государственных образовательных стандартов [Текст] – М.: Издательство «Прометей» МПГУ. –
2016. Стр. 11-13.
9. Кречмер, Э. Строение тела и характер [Текст] / Э. Кречмер. – М.: Педагогика, 2016. – 158 с.
10. Физическая культура в режиме дня студента: Методические рекомендации. - Мичуринск:
Изд-во МичГАУ, 2018. - 15 с.
11. Ланда Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической
подготовленности [Текст] / Б. Х. Ланда – Москва: Издательство Советский спорт. - 2017. – 192с.
12. Муравов И. В. Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта [Текст] / И. В.
Муравов – Киев: Издательство Здоровье. -2016. – 272с.
13. Носов В.В. Основные упражнения баскетболиста на начальном этапе обучения:
Методические указания. - Ульяновск: УлГТУ, 2016. - 30 с.
14. Рубцова И.В., Кубышкина Е.В., Алаторцева Е.В., Готовцева Я.В. Оптимальная двигательная
активность: Учебно-методическое пособие. - Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2017. – 23с.
15. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике [Текст] /Е.Г. Попова – Москва:
Издательство Терра-Спорт. - 2018. - 72 с.
16. Ратов И. П. Двигательные возможности человека и нетрадиционные методы их развития и
восстановления [Текст] / И. П. Ратов – Минск: Издательство Минтиппроэкт. - 2017. – 116с.
Интернет ресурсы:
1. Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политикиhttp://sport.minstm.gov.ru
2. Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http://www.mossport.ru
3. http://www.book-ua.org/FILES/textbooks/1_03_2008/tb0104.htm
4. http://www.mgau.ru/files/otchet2008g.doc
5. http://www.referat-911.ru/referat/fizkultura/2_object77521.html
6. http://school6-kovylkino.narod.ru/Files/uchebno_vospit_process.doc
7. www.gimnaziya5.ru/attach/Obrazovatelnaya_programma.doc

3. Тематический план и содержание учебной дисциплины - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Наименование разделов
и тем
1

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
2
Раздел 1. Теоретический раздел

Физические качества и методы их развития. Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Тема 1.1.
Развитие и
совершенствование
физических качеств.
Тема 1.2.
Общая и специальная
профессионально
прикладная физическая
подготовка

Содержание учебного материала.
Средства, методы, принципы воспитания быстроты, силы, выносливости, гибкости,
координационных способностей. Возрастная динамика развития физических качеств и
способностей. Взаимосвязь в развитии физических качеств и возможности
направленного воспитания отдельных качеств. Особенности физической и функциональной
подготовленности. Развитие и совершенствование физических качеств, необходимых как для
активной двигательной деятельности, так и для прохождения воинской службы.
Методические основы производственной физической культуры. Выбор форм, методов и
средств производственной физической культуры в зависимости от условий труда и быта
работника. Производственная гимнастика. Физическая культура и спорт в свободное время
специалиста. Повышение общей и профессиональной работоспособности средствами
физической культуры.

Раздел 2. Учебно-практические основы формирования физической
культуры личности
Содержание учебного материала

Объем
часов
3
4

2

5

145

7

Тема 2.1
Общая физическая
подготовка

Тема 2.2.
Лёгкая атлетика.

Теоретические сведения. Физические качества и способности человека и основы методики их
воспитания. Средства, методы, принципы воспитания быстроты, силы, выносливости,
гибкости, координационных способностей.
Возрастная динамика развития физических качеств и способностей. Взаимосвязь в развитии
физических качеств и возможности направленного воспитания отдельных качеств.
Особенности физической и функциональной подготовленности.
Двигательные действия. Построения, перестроения, различные виды ходьбы, комплексы
общеразвивающих упражнений, в парах, с предметами. Подвижные игры.
Практические занятия.
1. Выполнение построений, перестроений, различных видов ходьбы, беговых и прыжковых
упражнений, комплексов общеразвивающих упражнений, в парах, с предметами.
2. Подвижные игры различной интенсивности.
Самостоятельная работа обучающихся
Еженедельно 2 часа в форме занятий в секциях по видам спорта.
Подготовка к выполнению сдачи норм ГТО.
.
Содержание учебного материала
Техника бега на короткие, средние и длинные дистанции, бега по прямой и виражу, на
стадионе и пересечённой местности. Эстафетный бег. Челночный бег. Техника спортивной
ходьбы. Прыжки в длину. Прыжки в высоту. Метание в цель и на дальность.
Практические занятия по лёгкой атлетике.
1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и
совершенствованию техники двигательных действий.
2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных
настоящей программой.

32

3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных
качеств и способностей:
-воспитание быстроты в процессе занятий лёгкой атлетикой.
-воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий лёгкой атлетикой.
-воспитание выносливости в процессе занятий лёгкой атлетикой.
-воспитание координации движений в процессе занятий лёгкой атлетикой
Самостоятельная работа обучающихся
Еженедельно 2 часа в форме занятий в секциях по видам спорта.
Подготовка к выполнению сдачи норм ГТО.
Содержание учебного материала

Тема 2.3.
Спортивные игры.

Баскетбол
Перемещения по площадке. Ведение мяча. Передачи мяча: двумя руками от груди, с отскоком
от пола, одной рукой от плеча, снизу, сбоку. Ловля мяча: двумя руками на уровне груди,
«высокого мяча», с отскоком от пола. Броски мяча по кольцу с места, в движении. Тактика
игры в нападении. Индивидуальные действия игрока без мяча и с мячом, групповые и
командные действия игроков. Тактика игры в защите в баскетболе. Групповые и командные
действия игроков. Двусторонняя игра.
Волейбол.
Стойки в волейболе. Перемещение по площадке. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя
боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Приём мяча. Передачи мяча. Нападающие удары.
Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Расстановка игроков. Тактика игры в
защите, в нападении. Индивидуальные действия игроков с мячом, без мяча. Групповые и
командные действия игроков. Взаимодействие игроков. Учебная игра.
Футбол.
Перемещение по полю. Ведение мяча. Передачи мяча. Удары по мячу ногой, головой.
Остановка мяча ногой. Приём мяса: ногой, головой. Удары по воротам. Обманные движения.
Обводка соперника, отбор мяча. Тактика игры в защите, в нападении (индивидуальные,
групповые, командные действия). Взаимодействие игроков. Учебная игра.
Практические занятия
1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и
совершенствованию техники двигательных действий, технико-тактических приёмов игры.

72

2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных
настоящей программой.
3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных
качеств и способностей:
-воспитание быстроты в процессе занятий спортивными играми.
-воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий спортивными играми.
-воспитание выносливости в процессе занятий спортивными играми.
-воспитание координации движений в процессе занятий спортивными играми.
4. В зависимости от задач занятия проводятся тренировочные игры, двусторонние игры на
счёт.
5. Выполнение контрольных нормативов по элементам техники спортивных игр, техникотактических приёмов игры.

Тема 2.4.
Атлетическая
гимнастика (юноши)

Содержание учебного материала:
Особенности составления комплексов атлетической гимнастики в зависимости от решаемых
задач. Особенности использования атлетической гимнастики как средства физической
подготовки к службе в армии.
Упражнения на блочных тренажёрах для развития основных мышечных группы.
Упражнения со свободными весами: гантелями, штангами.
Упражнения с собственным весом. Техника выполнения упражнений. Методы регулирования
нагрузки: изменение веса, исходного положения упражнения, количества повторений.
Комплексы упражнений для акцентированного развития определённых мышечных групп.
Круговая тренировка. Акцентированное развитие гибкости в процессе занятий атлетической
гимнастикой на основе включения специальных упражнений и их сочетаний.
Практические занятия
1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и
совершенствованию основных элементов техники выполнения упражнений на тренажёрах, с
отягощениями.
2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных
настоящей программой.
3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных
качеств и способностей через выполнение комплексов атлетической гимнастики с

34

направленным влиянием на развитие определённых мышечных групп:
-воспитание силовых способностей в ходе занятий атлетической гимнастикой;
- воспитание силовой выносливости в процессе занятий атлетической
гимнастикой;
- воспитание скоростно-силовых способностей в процессе занятий атлетической гимнастикой;
- воспитание гибкости через включение специальных комплексов упражнений.
4. Каждым студентом обязательно проводится самостоятельная разработка содержания и
проведение фрагмента занятия.
5

Тема 3.1.
Сущность и
содержание ППФП в
достижении высоких
профессиональных
результатов

Тема 3.2.
Военно– прикладная
физическая

Раздел 3.
Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)
Содержание учебного материала
Значение психофизической подготовки человека к профессиональной деятельности. Основные
и дополнительные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП студентов с учётом
специфики будущей профессиональной деятельности. Цели и задачи ППФП с учётом
специфики будущей профессиональной деятельности. Профессиональные риски,
обусловленные спецификой труда.
Средства, методы формирования профессионально значимых двигательных умений и навыков.
Средства, методы формирования профессионально значимых физических и психических
свойств и качеств.
Средства и методы формирования устойчивости к профессиональным заболеваниям.
Прикладные виды спорта. Прикладные умения и навыки.
Практические занятия.
1. Разучивание, закрепление и совершенствование профессионально значимых двигательных
действий.
2. Формирование профессионально значимых физических качеств.
3.Самостоятельное проведение студентом комплексов профессионально- прикладной
физической культуры в режиме дня специалиста.
Содержание учебного материала
Строевая, физическая подготовка.
Строевая подготовка. Строевые приёмы, навыки чёткого и слаженного выполнения
совместных действий в строю.
Преодоление полосы препятствий. Безопорные и опорные прыжки, прыжки в глубину,

10
7

3

подготовка.

передвижение по узкой опоре. Лазание.
Практические занятия
1. Разучивание, закрепление и выполнение основных приёмов строевой подготовки.
2. Разучивание, закрепление и совершенствование техники преодоления полосы препятствий
Всего:

168

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и
лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
4.1 Методы контроля и оценки текущей успеваемости
№

1

Название темы

Код
формируемой
компетенции знать

Результаты освоения
( умения и знания)
уметь

Методы и средства
контроля и оценки
текущей успеваемости

Раздел 1.
Основы формирования физических качеств человека. Профессионально-прикладная физическая подготовка .
- роль физической культуры
-использовать физкультурно– практические задания по
в общекультурном,
оздоровительную деятельность работе с информацией
Тема 1.1.
социальном и физическом
для укрепления здоровья,
– домашние задания
Развитие и
ОК 1
развитии человека;
достижения жизненных и
проблемного характера
совершенствование
ОК 2
основы
здорового
образа
профессиональных
целей.
- ведение календаря
физических качеств. ОК 3
жизни;
- выполнять простейшие
самонаблюдения.
ОК 4
- влияние оздоровительных
приемы самомассажа и
- оценка подготовленных
Тема 1.2.
систем физического
релаксации;
студентом фрагментов
Общая и
воспитания на укрепление
- проводить самоконтроль при занятий с обоснованием
специальная
здоровья;
занятиях физическими
целесообразности
профессионально
- профилактика
упражнениями;
использования средств
прикладная
планировать
систему
профессиональных
физической культуры,
физическая

подготовка

2

Тема 2.2.
Общая физическая
подготовка

заболеваний и увеличение
индивидуальных занятий
режимов нагрузки и отдыха.
продолжительности жизни;
физическими упражнениями
- способы контроля и оценки различной направленности;
физического развития и
физической
подготовленности;
- правила и способы
планирования
индивидуальных занятий
физическими упражнениями.
Раздел 2.
Учебно-практические основы формирования физической культуры личности
- влияние оздоровительных
- выполнять задания,
- традиционная система
систем физического
связанные самостоятельной
отметок в баллах за каждую
ОК 1
воспитания
на
укрепление
разработкой,
подготовкой,
выполненную работу, на
ОК 2
здоровья, профилактику
проведением студентом
основе которых
ОК 3
профессиональных
фрагмента занятия.
выставляется итоговая
ОК 4
- выполнять индивидуально
заболеваний, вредных
отметка;
ОК 5
подобранные комплексы
привычек;
- тестирование в
ОК 6
- способы контроля и оценки оздоровительной и адаптивной контрольных точках.
(лечебной) физической
индивидуального
- выполнять контрольные
культуры,
аэробной
физического развития и
нормативы,предусмотренные
гимнастики, комплексы
физической
государственным стандартом
упражнений атлетической
подготовленности;
по физической подготовке
гимнастики;
- правила и способы
при соответствующей
- использовать приобретенные тренировке, с учетом
планирования системы
знания и умения в
индивидуальных занятий
состояния здоровья и
физическими упражнениями практической деятельности и
функциональных
повседневной жизни.
различной направленности;
возможностей своего
организма;

3
Тема 2.2.

ОК 1

- основные способы
самоконтроля
индивидуальных
показателей здоровья,

- владеть основными
способами самоконтроля при

- оценка техники
выполнения двигательных

Лёгкая атлетика.

4

Тема 2.3.
Спортивные игры.

ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7

ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6

умственной и физической
работоспособности,
физического развития и
физических качеств;
- знать технические приемы
и двигательные действия,
применяемые в легкой
атлетике;
-способность к
самостоятельной
информационнопознавательной
деятельности,
ориентироваться в
различных источниках
информации,
- критически оценивать и
интерпретировать
информацию по физической
культуре, получаемую из
различных источников.

занятиях легкой атлетики;
- владеть физическими
упражнениями разной
функциональной
направленности, использовать
их в режиме учебной и
производственной
деятельности с целью
профилактики переутомления
и сохранения высокой
работоспособности;
- владеть техническими
приемами и двигательными
действиями, активное
применение их в
соревновательной
деятельности, готовность к
выполнению нормативов ГТО;
- самостоятельно заниматься
физическими упражнениями.

действий (проводится в ходе
занятий):
бега на короткие, средние,
длинные дистанции;
прыжков в длину;
- оценка самостоятельного
проведения студентом
фрагмента занятия с
решением задачи по
развитию физического
качества средствами лёгкой
атлетики.

- методы контроля
физических нагрузок;
- меры безопасности при
занятиях различными
видами спорта;
- правила личной гигиены,
меры профилактики
травматизма;
- правила использования
спортивного инвентаря и
оборудования;
- знать технические приемы
и двигательные действия,

- технически правильно
выполнять изученные
двигательные действия;
- выполнять учебные
нормативы, предусмотренные
разделами программы;
- выполнять тесты по
профессионально-прикладной
физической подготовке;
- самостоятельно заниматься
физическими упражнениями;
- контролировать
функциональное состояние

- оценка базовых элементов
техники спортивных игр
(броски в кольцо, удары по
воротам, подачи, передачи,
жонглирование);
- оценка техникотактических действий входе
проведения контрольных
соревнований по
спортивным играм;
- оценка выполнения
студентом функций судьи;
- оценка самостоятельного

применяемые в спортивных
играх;

организма при выполнении
физических упражнений;
- проводить разминку с
группой учащихся.
- сотрудничать со
сверстниками, общаться и
взаимодействовать в процессе
физкультурнооздоровительной и спортивной
деятельности, учитывать
позиции других участников
деятельности, эффективно
разрешать конфликты.

проведения студентом
фрагмента занятия с
решением задачи по
развитию физического
качества средствами
спортивных игр.

5

Тема 2.4.

Атлетическая
гимнастика
(юноши)

ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7

- методы контроля
физических нагрузок;
- меры безопасности при
занятиях различными
видами спорта;
- правила личной гигиены,
меры профилактики
травматизма;
- правила использования
спортивного инвентаря и
оборудования;
- знать технические приемы
и двигательные действия,
применяемые в атлетической
гимнастике;

- технически правильно
выполнять изученные
двигательные действия;
- выполнять учебные
нормативы, предусмотренные
разделами программы;
- выполнять тесты по
профессионально-прикладной
физической подготовке;
- самостоятельно заниматься
физическими упражнениями;
- контролировать
функциональное состояние
организма при выполнении
физических упражнений;
- проводить разминку с
группой учащихся.
- владеть техническими
приемами и двигательными
действиями, готовность к
выполнению нормативов ГТО.

- оценка базовых элементов
техники атлетической
гимнастики (упражнения на
тренажерах, упражнения с
гирями 16 кг., упражнения с
отягощениями и штангой);
- оценка действий в ходе
проведения контрольных
соревнований по силовой
подготовке;
- оценка выполнения
студентом функций судьи;
- оценка самостоятельного
проведения студентом
фрагмента занятия с
решением задачи по
развитию физического
качества средствами
атлетической гимнастики.

Раздел 3.
Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)
6

Тема 3.1.
Сущность и
содержание ППФП
в достижении
высоких
профессиональных
результатов

ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7

- использовать
приобретенные знания,
умения в практической
деятельности и
повседневной жизни;
- особенности и содержание
физических упражнений
профессиональноприкладной направленности;

- технически правильно
выполнять изученные
двигательные действия;
- выполнять учебные
нормативы, предусмотренные
разделом программы;
- выполнять тесты по
профессионально-прикладной

- оценка самостоятельного
проведения студентом
фрагмента занятия с
решением задачи по
развитию физического
качества средствами ППФП.
- оценка техники
выполнения двигательных
действий (проводится в ходе

- методы контроля
физических нагрузок;
- меры безопасности при
занятиях различными
видами спорта;
- правила личной гигиены,
меры профилактики
травматизма;
- правила использования
спортивного инвентаря и
оборудования;
- средства и формы
профессиональноприкладной физической
подготовки.
- использовать знания для
подготовки к
профессиональной
деятельности и службе в
Вооруженных Силах
Российской Федерации;

физической подготовке;
- самостоятельно заниматься
физическими упражнениями;
- контролировать
функциональное состояние
организма при выполнении
физических упражнений;
- проводить разминку с
группой учащихся.
- владеть техническими
приемами и двигательными
действиями, готовность к
выполнению нормативов ГТО.
- самостоятельно использовать
в трудовых и жизненных
ситуациях навыки
профессиональной адаптивной
физической культуры;
− оказать первую помощь при
занятиях спортивнооздоровительной
деятельностью.

занятий);
контрольных точках.
- выполнять контрольные
нормативы,
предусмотренные
государственным стандартом
по профессиональноприкладной физической
подготовке.
- тесты по ППФП;
- для оценки военноприкладной физической
подготовки проводится
оценка техники изученных
двигательных действий
отдельно по видам
подготовки: строевой,
физической.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».