Приложение 16 09.02.07 к программе по специальности СПО Информационные системы и программирование Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум» РАССМОТРЕНО Руководитель ЦК ___________________ «_____»____________________20____г. УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР _____________________И.А. Григорян «_____»____________________20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Сухой Лог 2023 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 «Информационные системы и программирование» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. N 1547 (ред. от 17.12.2020, 01.09.2022)). Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 N 44946. Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум» Разработчик: Негулярная Е.М., преподаватель, высшая квалификационная категория 2 учреждение СОДЕРЖАНИЕ 1. 2. 3. 4. Паспорт программы учебной дисциплины……………………………………… Структура и содержание учебной дисциплины………………………………… Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины………………… Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины……………… 3 4 6 11 13 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование". 1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины Наименование ОК ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; Знания и умения В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые); ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; понимать тексты профессиональные темы; на базовые участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные ОК 04. Эффективно взаимодействовать и сообщения на знакомые или интересующие работать в коллективе и команде; профессиональные темы правила ОК 05. Осуществлять устную и письменную построения простых и сложных коммуникацию на государственном языке предложений на профессиональные темы. Российской Федерации с учетом В результате освоения учебной особенностей социального и культурного контекста; дисциплины студент должен знать: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, 4 особенности произношения; принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; правила чтения текстов профессиональной направленности. ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. 5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Объем образовательной нагрузки 204 Всего учебных занятий во взаимодействии с преподавателем 204 в том числе: практические занятия 204 теоретическое обучение - самостоятельная учебная работа - Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета в 4, 6 и 7 семестрах 2.2. Сводный тематический план дисциплины № тем Тема 1. Тема 2. Тема 3. Тема 4. Тема 5. Тема 6. Наименование тем Объем образова тельной нагрузки Система образования в России и за рубежом Различные виды искусств. Моё хобби. Здоровье и спорт Путешествие. Поездка за границу. Моя будущая профессия, карьера Компьютеры и их функции Тема 7. Тема 8. Подготовка к трудоустройству. Правила телефонных переговоров. Официальная и неофициальная Тема 9. переписка. Объем образовательной нагрузки 6 Количество часов всего учебных занятий во взаимодействии с преподавателем Всего ТО ЛПЗ 14 14 14 12 12 12 16 16 16 30 30 30 30 30 30 30 30 30 26 26 26 20 20 20 26 26 26 204 204 204 КР Сам. учеб. работа 2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем № урока 1 Тема 1. Система образования в России и за рубежом 2 Тема 2. Различные виды искусств. Моё хобби. Тема 3. Здоровье и спорт 1-2 3-4 5-6 7-8 9-10 11-12 13-14 15-16 17-18 19-20 21-22 23-24 25-26 27-28 29-30 31-32 33-34 35-36 37-38 39-40 Содержание учебного материала, практические работы 3 Содержание учебного материала 1. Система образования в Великобритании. Имя существительное. 2. Английские университеты. 3. Число существительных. 4. Система образования в России. 5. Система образования в США. Гарвард. 6. Мой техникум. Притяжательный падеж существительных. 7. Подготовка рекламного проспекта «Мой техникум». Содержание учебного материала 1. Литература. Уильям Шекспир. Имя прилагательное. 2. Музыкальные жанры. 3. Степени сравнения прилагательных. 4. Музыка в Британии. Степени сравнения прилагательных. 5. Живопись. Сравнительные конструкции с союзами. 6. Мои увлечения. Урок-презентация. Содержание учебного материала 1. Введение лексики по теме «Спорт». 2. Числительные. 3. Виды спорта. Употребление числительных. 4. Олимпийские игры. Употребление числительных. 5. Спорт в России. 6. Обозначение времени, дат. 7. Я и спорт. Урок – дискуссия. 7 Объем часов 4 14 2 2 2 2 2 2 2 12 2 2 2 2 2 2 16 2 2 2 2 2 2 2 Коды общих компетенций, формированию которых способствует элемент программы 5 ОК 1,2,3,4,5,9 ОК 1,2,3,4,5,6,9 ОК 1,2,3,4,5,9 41-42 Тема 4. Путешествие. Поездка за границу. Тема 5. Моя будущая профессия, карьера* 43-44 45-46 47-48 49-50 51-52 53-54 55-56 57-58 59-60 61-62 63-64 65-66 67-68 69-70 71-72 73-74 75-76 77-78 79-80 81-82 83-84 85-86 87-88 89-90 91-92 93-94 95-96 97-98 99-100 8. Презентация проектов «День здоровья». Содержание учебного материала 1. Путешествия. Транспорт. 2. Личные местоимения. 3. Путешествие поездом. Тренировка лексики. 4. Путешествие поездом. Работа с текстом. 5. В аэропорту. 6. Указательные местоимения. 7. В самолёте. Тренировка лексики. 8. Морские путешествия. 9. Возвратные местоимения. 10. Круизы. Выполнение лексико-грамматических упражнений. 11. Гостиницы. 12. Вопросительные местоимения. 13. Посещение кафе. 14. Неопределённые местоимения. 15. Сочинение «Как мы путешествуем?» Содержание учебного материала 1. Топ – 50 профессий и специальностей. Основные глагольные формы. 2. Профессии прошлого. 3. Past Simple. 4. Выбор профессии (IT – специальности). 5. Present Simple. 6. Информационные системы сбора и обработки данных. Present Simple. 7. Эффективная самопрезентация. Present Simple. 8. Эксплуатация информационных систем. 9. Future Simple. 10. Области применения информационных систем. 11. Оборот there is/there are. 12. Личные качества хорошего специалиста. 13. Эссе «Хочу быть профессионалом». 14. Компьютерные технологии в нашей жизни. 8 2 30 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 30 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 ОК 1,2,3,4,5,6,7, 9 ОК 1,2,3,4,5, 9 101-102 Тема 6. Компьютеры и их функции* 103-104 105-106 107-108 109-110 111-112 113-114 115-116 117-118 119-120 121-122 123-124 125-126 127-128 129-130 131-132 Тема 7. Подготовка к трудоустройству* 133-134 135-136 137-138 139-140 141-142 143-144 145-146 147-148 149-150 151-152 153-154 155-156 157-158 15. Компьютерная терминология. Введение лексики. Содержание учебного материала 1. PC. Software. Hardware. Работа с текстом. 2. Периферийные устройства. Клавиатура. 3. Hard Disc Drive. Monitor. Расширение лексики. 4. “What is a mouse?” Present Progressive. 5. Микропроцессор. Принтер. Сканер. 6. Дифференцированный зачет 7. CD-ROM. Операционная система. 8. Past Progressive. 9. Работа с текстом “What is Internet?” 10. Вирусы. Охрана и безопасность 11. ISP. Web browser. E-mail. 12. Future Progressive. 13. Работа с текстом. “What is Domain name?” 14. Бил Гейтс – основатель Microsoft. Времена группы Progressive. 15. Правила безопасного использования интернета. Содержание учебного материала 1. Заполнение анкеты при приёме на работу. 2. Complex Object. 3. Структура предприятия. 4. Правила написания резюме. 5. Что нужно знать о трудоустройстве за рубежом. 6. Правила поведения на собеседовании. Complex Subject. 7. Ролевые сюжеты “Job interview”. Активизация лексики. 8. Заполнение различных анкет, бланков на английском языке. 9. Работа с текстом “What skills do you need to get a job?” 10. Техническая документация. 11. Инструкции (должностные, по эксплуатации, др.) 12. Техника безопасности 13. Стажировка. Повышение квалификации 9 30 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 ОК 1,2,3,4,5,9 26 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 ОК 1,2,3,4,5,9 Содержание учебного материала 1. Правила ведения телефонных переговоров 2. Назначение встречи по телефону 3. Бронирование транспорта. Сложносочинённые предложения. 4. Бронирование номера в отеле. 5. Правила телефонных переговоров при деловых контактах. 6. Правила телефонных переговоров в компании 7. Дифференцированный зачёт. 8. Запись на приём к доктору. Сложноподчинённые предложения. 175-176 9. Ролевые сюжеты «Разговор по телефону». 177-178 10. Телефонный этикет. Содержание учебного материала Тема 9. 179-180 1. Основные типы деловых писем. Официальная и 181-182 2. Правила оформления и написания писем и открыток. неофициальная переписка* 183-184 3. Обращение и завершающая часть письма. Дата. Сокращения. 185-186 4. Типовые фразы в бизнес корреспонденции. 187-188 5. Шаблоны и форматы делового письма. 189-190 6. Слова и фразы, которых стоит избегать при деловой переписке. 191-192 7. Образцы деловых писем. 193-194 8. Местоимения some, any, no, every. 195-196 9. Написание ответа на личное письмо. 197-198 10. Электронные письма. 199-200 11. Составление диалогов-переговоров 201-202 12. Повторение и обобщение пройденного материала. 203-204 13. Дифференцированный зачёт. Объем образовательной нагрузки учебной дисциплины Всего учебных занятий во взаимодействии с преподавателем *Тема с профессионально-ориентированным содержанием Тема 8. Правила телефонных переговоров* 159-160 161-162 163-164 165-166 167-168 169-170 171-172 173-174 10 20 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 ОК 1,2,3,4,5,9 26 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 ОК 1,2,3,4,5, 9 204 204 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Материально-техническое обеспечение Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета: 1. Стол учительский -1шт. 2. Стул учительский – 1 шт. 3. Стол ученический -15шт. 4. Стул ученический -30шт. 5. Классная доска. 6.Мультимедийный проектор – 1 шт. 7. Интерактивная доска -1 шт. 8.Компьютер -1 шт. 9. Принтер -1 шт 10.Комплекты учебно-наглядных пособий. 11.Комплекты дидактических раздаточных материалов 3.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники: 1. Бутенко Е.Ю. Английский язык для IT – cпециальностей.. IT-ENGLISH 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО, М.:Издательство Юрайт,2022 Дополнительные источники: 1.Беляева Л.А. Интерактивные средства обучения иностранному языку. Интерактивная доска Учебное пособие для СПО, М.:Издательство Юрайт,2022 2. Байдикова Н. Л., Давиденко Е. С. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ (B1–B2). Учебное пособие для СПО, М.:Издательство Юрайт,2022 2. Английский язык для академических целей. English for Academic Purposes : учебное пособие для вузов / Т. А. Барановская, А. В. Захарова, Т. Б. Поспелова, Ю. А. Суворова ; под редакцией Т. А. Барановской. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 220 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-138399. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489787 (дата обращения: 19.03.2022). 3. Гуреев В.А.. Английский язык. Грамматика (B2). Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт,2022 4. Евсюкова Е. Н., Рутковская Г. Л., Тараненко О. И. Английский язык.. READING AND DISCUSSION 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО, М.:Издательство Юрайт,2022 5. Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (Фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер). 6. Пестова М.Е. Английский язык: Перевод коммерческой документации, (B2) 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО, М.:Издательство Юрайт,2022 7. Стогниева О.Л. Английский для IT - специальностей. Учебное пособие для СПО, М.:Издательство Юрайт,2022 8. Шиловская М.М. Английский язык. Пособие для самостоятельной работы (В1 — C1) 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО, М.:Издательство Юрайт,2022 Интернет-ресурсы: 11 1. www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики). 2. www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (MacmillanDictionary с возможностью прослушать произношение слов). 3. www.britannica.com (энциклопедия «Британника»). 4. www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English). 12 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, контрольных работ, устного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) уметь: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профес-сиональные и бытовые); понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Педагогическое наблюдение. Создание тематических компьютерных, презентаций, опор, схем. Диф. зачёт. Лексико-грамматические задания, перевод текстов. Диф. зачёт. Опрос на уроках-дискуссиях. Ролевые игры «Телефонные переговоры». Диф. зачёт. Монологические высказывания. Диф. зачёт. Монологические высказывания. Диф. зачёт. Эссе на заданные темы. Личные и деловые письма. Диф. зачёт. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Диф. зачёт. знать: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности. Выполнение лексико – грамматических упражнений. Диф. зачёт. Выполнение тестов, перевод тематических текстов, аудирование текстов. Диф. зачёт. Фонетическая отработка текстов, диалогов. Чтение и перевод текстов профессиональной направленности. Диф. зачёт. Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой. Качественная оценка индивидуальных Процент образовательных достижений результативности (правильных ответов) балл (отметка) вербальный аналог 90 ÷ 100 5 отлично 80 ÷ 89 4 хорошо 70 ÷ 79 3 удовлетворительно менее 70 2 не удовлетворительно 13