1
Приложение 06
09.02.07
Информационные
к программе по специальности СПО
системы
и программирование
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»
РАССМОТРЕНО
Руководитель ЦК
___________________
«_____»____________________20____г.
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
_____________________И.А. Григорян
«_____»____________________20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОУД.06 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Сухой Лог
2023
Рабочая программа «Физическая культура» разработана на основе требований Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее –
ФГОС
СПО)
09.02.07
«Информационные
системы
и
программирование»
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. N 1547 (ред. от
17.12.2020, 01.09.2022)). Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 N 44946.
Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик: Колчеданцева Марина Владимировна, преподаватель физической культуры
ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
3
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» общеобразовательного цикла
предназначена для реализации требований ФГОС является частью программы подготовки
специалистов среднего звена в соответствии с требованиями среднего общего
образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от
«17» мая 2012г., с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г., для специальности:
09.02.07. Информационные системы и программирование.
Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной
программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях
начального профессионального и среднего профессионального образования в
соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными
планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от
29.05.2007 03-1180). Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации
от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и
примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации,
реализующих программы общего образования; Рекомендациями по организации
получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ
среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом
требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования (17.03.15 г. ФГУ
«ФИРО»).
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена
для проведения занятий по физкультуре в образовательном учреждении среднего
профессионального образования, при подготовке квалифицированных специалистов
среднего звена. Реализация данной программы направлена на укрепление здоровья,
повышение физического потенциала работоспособности студентов, на формирование у
них жизненных социальных и профессиональных мотиваций.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов
среднего звена:
Дисциплина «Физическая культура» является дисциплиной общеобразовательного
цикла и изучается как базовый учебный предмет при освоении специальностей среднего
профессионального образования при реализации программы подготовки специалистов
среднего звена.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
Программа дисциплины «Физическая культура» нацелена на обеспечение у студентов
необходимого уровня развития жизненно важных навыков и физических качеств, на
совершенствование психофизических способностей, всестороннего развития личности,
умения использовать физкультурно-спортивную деятельность в жизненных и
профессиональных целях.
В ходе освоения общеобразовательного цикла дисциплин программы подготовки
специалистов среднего звена формируются
личностные результаты
− готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению;
3
− сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению
,целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с
валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек:
курения, употребления алкоголя, наркотиков;
− потребность к самостоятельному использованию физической культуры как
составляющей доминанты здоровья;
− приобретение личного опыта творческого использования профессиональнооздоровительных средств и методов двигательной активности;
− формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок ,системы
значимых социальных и межличностных отношений, личностных ,регулятивных,
познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной
активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной,
практике;
− готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки
профессиональной адаптивной физической культуры;
− способность к построению индивидуальной образовательной траектории
самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков
профессиональной адаптивной физической культуры;
− способность использования системы значимых социальных и межличностных
отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские
позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
− формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться
и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
− принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни ,потребности в
физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивно-оздоровительной
деятельностью;
− умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно- оздоровительной
деятельности
− патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;
− готовность к служению Отечеству, его защите;
метапредметные результаты
− способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия
(регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной,
физкультурной, оздоровительной и социальной практике;
− готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с
использованием специальных средств и методов двигательной активности;
− освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и
практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и
спортивной), экологии, ОБЖ;
− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре,
получаемую из различных источников;
− формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности,
моделирующих профессиональную подготовку;
−− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм
информационной безопасности;
4
Предметные результаты освоения учебной дисциплины "Физическая культура"
(базовый уровень) отражают:
1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для
организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в
подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,
поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных
с учебной и производственной деятельностью;
3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья,
умственной и физической работоспособности, физического развития и физических
качеств;
4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности,
использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью
профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
5) владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта,
активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Учебным планом для данной дисциплины определено:
всего занятий - 108 часов
самостоятельная работа обучающегося - 0 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Всего занятий
в том числе:
практические занятия
самостоятельная работа обучающегося
Итоговый контроль – дифференцированный зачёт
Объём часов
108
108
0
5
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Наименование
разделов и тем
1
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся
2
Теоретический раздел. Практический раздел. Самостоятельная работа.
Контрольно-оценочный раздел. Список литературы.
Раздел 1. Научно-методические основы формирования физической культуры личности.
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Общекультурное и
Физическая культура и спорт как социальные явления, как явления
социальное
культуры.
значение
Физическая культура личности человека, физическое развитие, физическое
физической
воспитание, физическая подготовка и подготовленность, самовоспитание.
культуры.
Дисциплина «Физическая культура» в системе среднего профессионального
Здоровый образ
образования.
жизни.
Основы здорового образа и стиля жизни.
Совокупность факторов, определяющих состояние здоровья. Роль регулярных
занятий физическими упражнениями в формировании и поддержании
здоровья. Компоненты здорового образа жизни. Роль и место физической
культуры и спорта в формировании здорового образа и стиля жизни.
Двигательная активность человека, ее влияние на основные органы и системы
организма. Формы занятий физическими упражнениями в режиме дня и их
влияние на здоровье. Коррекция индивидуальных нарушений здоровья, в том
числе, возникающих в процессе профессиональной деятельности, средствами
физического воспитания.
Самостоятельная работа обучающегося
Подготовка докладов на темы: Техника безопасности на занятиях ФК.
Двигательная активность. Режим в трудовой и учебной деятельности.
Активный отдых.
Раздел 2. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности.
Тема 2.1
Содержание учебного материала
Объем часов
Самостоя
тельная
работа
Уровень
освоения
3
4
8
1
Ведение
6
Общая Физическая Теоретические сведения
Техника безопасности на уроках физической культуры.
Подготовка
Физическая подготовка как часть физического и спортивного
совершенствования. Взаимосвязь физических качеств и
двигательных навыков. Основы методики обучения двигательным
умениям и навыкам. Средства, методы, принципы воспитания
быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных
способностей. Возрастная динамика развития физических качеств
и способностей. Взаимосвязь в развитии физических качеств и
возможности направленного воспитания отдельных качеств.
Особенности физической и
Тема 2.2
Легкая атлетика
функциональной подготовленности. Врачебный контроль и
самоконтроль во время занятий физическими упражнениями.
Дыхательная гимнастика.
Практические занятия.
1 Разучивание, закрепление и совершенствование двигательных действий.
2 Выполнение комплексов упражнений для укрепления мышц брюшного
пресса, для выносливости, гибкости, прыгучести, на силу мышц плечевого
сустава.
3 Проведение студентами самостоятельно подготовленных комплексов
упражнений, направленных на укрепление здоровья и профилактику
нарушений работы органов и систем организма.
4 Выполнение тестов на определение ОФП учащихся на начало и конец
учебного года.
5 Подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО.
Самостоятельная работа обучающегося
1 Выполнение комплексов утренней гигиенической гимнастики
2 Занятия в тренажерных залах, стадионе.
Содержание учебного материала
1
12
2
Бег на короткие дистанции (60м, 100м, 500м, 1 км); Техника бега: начало бега
– низкий старт, стартовое ускорение, бег по дистанции, финиширование.
Кросс: техника бега – начало бега, высокий старт, стартовое ускорение, бег на
равных участках по прямой и повороту, бег в гору и под уклона пологом и
крутом склоне, финиширование. Сдача нормативов в беге: юноши – 3 км ,
девушки -2 км.; юноши – 1 км, девушки – 500 м. Чередование с бегом и
7
ходьбой до 5 км. Кросс на 5 км без учета времени.
Тема 2.3.
Баскетбол
Практические занятия по легкой атлетике
Обучение, закрепление и совершенствование двигательных действий в беге на
короткие и длинные дистанции.
Комплексы физических упражнений по ОФП в беговых упражнениях.
Сообщение теоретических сведений на тему: техника элементов бега на
длинные дистанции (старт, стартовый разгон, финиширование, правильное
дыхание) Классификация видов легкой атлетики. Организация
самостоятельных занятий. Правила соревнований. Легкая атлетика на мировой
арене.
Воспитание двигательных качеств и способностей в процессе занятий легкой
атлетикой:
-воспитание быстроты
-воспитание скоростно-силовых качеств
-воспитание выносливости
Подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО.
Самостоятельная работа обучающего:
Занятия в секции лёгкой атлетики: техника элементов бега на короткие
дистанции. Техника элементов бега на длинные дистанции.
Содержание учебного материала
Элементы техники игры в баскетбол. Передвижения и остановки, перебежки
без мяча, передвижение в «защитной стойке», приставными шагами; вперед,
назад, вправо, влево. Остановка « в два шага», и прыжком Бег- ускорениеостановка « в два шага». Бег с изменением направленности и скорости, с
остановкой и в движении вперед и назад без мяча и после получения мяча.
Ловля мяча двумя и одной руками на месте, в движении, в прыжке. Передача
мяча двумя и одной руками сверху, снизу, от груди, из-за головы, сбоку, на
месте, в движении и в прыжке. Ведение мяча правой и левой рукой на месте,
шагом и бегом с изменением направления и скорости движения, высоты
отскока, с обводкой препятствий, с сопротивлением противника. Броски мяча
в корзину с различных дистанций двумя руками от груди, от головы, одной
22
2-3
8
Тема2.4.
Дыхательная
гимнастика
рукой от плеча с места и в движении, после ловли, остановки, поворота,
ведения. Тактика игры в нападении. Индивидуальные действия игрока без
мяча и с мячом, групповые и командные действия игроков. Тактика игры в
защите в баскетболе. Двусторонняя игра 5х5. Стрит-бол 2х2.
Практические занятия по баскетболу.
Обучение, закрепление и совершенствование техники двигательных действий
в процессе игры в баскетбол, техника тактических приемов игры.
Сообщение теоретических сведений на тему: история развития игры в
баскетбол, правила и судейство в баскетболе, лучшие игроки мира, баскетбол
на олимпийских играх, методика проведения самостоятельных занятий игры в
баскетбол. Баскетбол в системе физического воспитания. Баскетбол как
средство совершенствования общей физической подготовки, повышение
эмоциональности учебно-тренировочных занятий. Особенности регулирования
физической нагрузки при занятиях баскетболом.
Воспитание двигательных качеств и способностей в процессе занятий
баскетболом:
-воспитание быстроты
-воспитание скоростно-силовых качеств
-воспитание выносливости
-воспитание координации движений в процессе занятий
-воспитание групповых и индивидуальных действий
Тренировочные занятия – двусторонняя игра 5х5, стрит-бол 2х2.
Принятие контрольных нормативов по элементам технике баскетбола,
технико-тактических приемов игры.
Самостоятельная работа и проведение занятий или фрагментам занятия по
изучаемым элементам баскетбола.
Самостоятельное проведение судейства игры во время занятий.
Самостоятельная работа обучающегося
Совершенствование техники и тактики элементов баскетбола в процессе
самостоятельных занятий. Занятия в секциях.
Содержание учебного материала
Комплексы упражнений дыхательной гимнастики по методике Стрельникова,
Бутейко. «Цигун».
Практические занятия по дыхательной гимнастике
1.Обучение и совершенствование комплексов упражнений на дыхание.
2. Комплексы упражнений на дыхание – промежуточное дыхание, полное
дыхание, дыхание с задержкой.
34
2-3
8
2
9
Тема 2.5.
Волейбол
3.Составление индивидуальных комплексов упражнений по дыхательной
гимнастике: по методике Стрельникова, Бутейко. «Цигун».
4.Сообщение теоретических сведений: влияние дыхательной гимнастики для
повышения основных функциональных систем: дыхательную и сердечнососудистую систему, дыхательные упражнения йогов.
5.Самостоятельная разработка и проведение комплексов упражнений по
дыхательной гимнастике.
Самостоятельная работа обучающегося
Выполнение изучаемых комплексов упражнений дыхательной гимнастики в
процессе самостоятельных занятий.
Содержание учебного материала
Элементы волейбола. Стойки волейболиста: низкая, высокая. Перемещение
приставными шагами вправо, влево, вперед, назад, выпады в различных
направлениях. Приемы и передача мяча сверху, снизу. Отбивание мяча «
кулаком» у верхнего края сетки, прием мяча снизу сетки. Передача мяча назад
в прыжке, передача одной рукой. Одиночное и групповое блокирование, игра
после блока, страховка блока. Ознакомление с элементами техники игры в
нападении- разбег, напрыгивание, толчок, удар по мячу. Нападающий удар
прямой, по ходу. Подачи: нижняя, прямая, боковая, верхняя прямая и боковая.
Тактика игры. Учебно- тренировочные игры. Практическое судейство.
Практические занятия по волейболу.
Обучение, закрепление и совершенствование техники двигательных действий
в процессе игры в волейбол, техника тактических приемов игры.
Сообщение теоретических сведений на тему: история развития игры в
волейбол, правила и судейство в волейболе, лучшие игроки мира, волейбол на
олимпийских играх, методика проведения самостоятельных занятий игры в
волейбол. Волейбол в системе физического воспитания. Волейбол как
средство совершенствования общей физической подготовки, повышение
эмоциональности учебно-тренировочных занятий. Особенности регулирования
физической нагрузки при занятиях волейболом.
Воспитание двигательных качеств и способностей в процессе занятий
волейболом:
-воспитание быстроты
-воспитание скоростно-силовых качеств
-воспитание выносливости
-воспитание координации движений в процессе занятий
-воспитание групповых и индивидуальных действий
24
2-3
10
Тренировочные занятия – двусторонняя игра.
Принятие контрольных нормативов по элементам технике волейбола,
технико-тактических приемов игры.
Самостоятельная работа и проведение занятий или фрагмента занятия по
изучаемым элементам волейбола.
Самостоятельное проведение судейства игры во время занятий.
Самостоятельная работа обучающегося
Занятия в секции волейбола: элементы волейбола. Комплексы физических
упражнений для разминки волейболиста. Техника элементов волейбола в
защите. Общая физическая подготовка при занятиях волейболом.
Всего
108
11
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Кабинет
Стол учительский-1 шт.
2. Стул учительский - 1 шт.
3.Интерактивная доска – 1 шт.
4. Мультимедийный проектор – 1 шт.
5. Компьютер -1 шт.
6. Принтер - 1 шт.
7.Музыкальный центр, переносные колонки.
Спортивный зал:
1. Раздевалки для юношей и девушек-2 шт.
2. Мяч баскетбольный – 4 шт.
3. Мяч волейбольный- 4 шт.
4. Обручи- 10 шт.
5. Скакалки – 11 шт.
6. Маты гимнастические – 10 шт.
7. Стол теннисный -1 шт.
8. Сетка волейбольная - 2 шт.
9. Сетка баскетбольная – 1 шт.
10. Тренажёр «Лавка для жима лёжа»– 1 шт.
11. Тренажёр для жима в полунаклоне – 1 шт.
12. Тренажёр блочный -1 шт.
13. Тренажёр Гиперстензия» - 1 шт.
14. Тренажёр «Кроссверы» - 1 шт.
15. Тренажёр «Стойка для приседания» - 1 шт.
16. Тренажёр для развития мышц ног – 1 шт.
17. Тренажёр «Беговая дорожка» - 1 шт.
18. Тренажёр «Велосипед» - 1 шт.
19. Тренажёр «Эллипсоид» - 1 шт.
20. Гантели – 3 шт.
21. Гири 16 кг. – 4 шт.
22. Грифы – 6 шт.
23. Блины – 20 шт.
24. Скамья гимнастическая – 4 шт.
25. Турник навесной – 3 шт.
26. Мяч для метания – 3 шт.
27. Лыжный комплект – 30 шт., лыжная база
28. Мяч футбольный – 4 шт.
29. Ракетки теннисные – 4 шт.
30. Щиты баскетбольные-2 шт.
31. Канат -1 шт.
32. Весы напольные-1 шт.
33. Эстафетные палочки – 2 шт.
34. Насос -2 шт.
35. Свисток-2 шт.
36. Шведская стенка – 9 шт.
37. Кольцо баскетбольное – 2 шт.
38. Ворота для мини футбола – 2 шт.
39. Брусья – 1 шт.
40. Стойки для грузов – 2 шт.
41. Гантели наборные – 3 пары.
42.Перекладина навесная универсальная для стенки гимнастической-3шт.
10
43. Брусья- 1шт.,
44.Маты гимнастические-3шт,
45.Шест для лазания-1шт.,
46.Секундомеры-2шт.
47.Кольца баскетбольные-2шт.
48.Стойки волейбольные-2шт.
Открытый стадион широкого профиля:
турник уличный, брусья уличные, рукоход уличный, полоса препятствий, ворота футбольные,
мячи футбольные, сетка для переноса мячей, палочки эстафетные, гранаты учебные Ф-1,рулетка
металлическая, секундомеры.
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Перечень учебных изданий:
Основные источники:
Лях.В.И. Физическая культура. 10-11 кл. -М.: Просвещение, 2011.
Электронное издание: Поиск. Открытия. Находки. ООО «ИД»Равновесие».
Электронное издание: Лучшие спортсмены Мира. ООО «ИД»Равновесие».
Дополнительные источники:
Для преподавателей
1 )Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации(в ред.
федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013
№ 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ,
от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014
№ 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального
государственного
образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
(зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
Приказ Министерства образования и наука РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012
№ 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров
и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по
организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных
программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с
учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования».
2 ) Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб.
пособие. — М., 2013.
3)Евсеев Ю. И. Физическое воспитание. — Ростов н/Д, 2010.
4)Кабачков В. А. Полиевский С. А., Буров А. Э. Профессиональная физическая культура
в системе непрерывного образования молодежи: науч.-метод. пособие. — М., 2010.
5)Литвинов А. А., Козлов А. В., Ивченко Е. В. Теория и методика обучения базовым видам
спорта. Плавание. — М., 2014.
6)Манжелей И. В. Инновации в физическом воспитании: учеб. пособие. — Тюмень, 2010.
7)Миронова Т. И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско-молодежных
групп. — Кострома, 2014.
8)Тимонин А. И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью: учеб. пособие / под ред. Н. Ф. Басова. — 3-е изд. — М., 2013.
9)Хомич М.М., Эммануэль Ю. В., Ванчакова Н.П. Комплексы корректирующих мероприятий при
снижении адаптационных резервов организма на основе саногенетического мониторинга / под ред.
С. В. Матвеева. — СПб., 2010.
Интернет-ресурсы
11
1. www.edu . ru/ modules/php. Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики
http://sport.minstm.gov.ru
2. Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы
http://www.mossport.ru
3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины
«Физическая культура» используются современные образовательные технологии: личностного
ориентированного обучения, здоровье-сберегающие технологии обучения.
Для проведения текущего контроля знаний проводятся тесты по общей физической
подготовке, легкой атлетике, баскетболу, волейболу, дыхательная гимнастика (индивидуальный и
фронтальный), а также контрольная сдача нормативов.
Итоговый контроль проводится после завершения курса дисциплины в форме
дифференцированного зачёта.
12
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения тестирования, фронтального и индивидуального устного опросов,
контрольной сдачи нормативов.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки
(предметные результаты)
результатов обучения
В
результате
освоения
дисциплины
обучающийся
должен
продемонстрировать
предметные
результаты
освоения
учебной
дисциплины "Физическая культура":
- умение использовать разнообразные формы и виды
физкультурной деятельности для организации
здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в
том числе в подготовке к выполнению нормативов
Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- владение физическими упражнениями разной
функциональной направленности, использование их в
режиме учебной и производственной деятельности с
целью профилактики переутомления и сохранения
высокой работоспособности;
- владение основными способами самоконтроля
индивидуальных показателей здоровья, умственной и
физической работоспособности, физического
развития и физических качеств;
- владение современными технологиями укрепления
и сохранения здоровья, поддержания
работоспособности, профилактики предупреждения
заболеваний, связанных с учебной и
производственной деятельностью
- владение техническими приемами и двигательными
действиями базовых видов спорта, активное
применение их в игровой и соревновательной
деятельности.
Оперативный контроль:
- сдача нормативов
- проверка и оценка докладов.
Оперативный контроль:
- сдача нормативов
Оперативный контроль:
- сдача нормативов.
Оперативный контроль:
- сдача нормативов.
Входной контроль: собеседование
Оперативный контроль:
- сдача нормативов;
- устный фронтальный опрос;
- проверка и оценка докладов.
Итоговый контроль
- дифференцированный зачёт
13
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность
предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.
Результаты
(личностные и метапредметные)
Личностные результаты
− готовность и способность обучающихся
саморазвитию и личностному самоопределению;
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и
оценки
к Демонстрация готовности к саморазвитию и личностному Интерпретация результатов
самоопределению
наблюдений за деятельностью
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы
− сформированность устойчивой мотивации к -общие и профессиональные компетенции при занятие Интерпретация результатов
здоровому
образу
жизни
и
обучению определенной деятельностью на занятии.
наблюдений за деятельностью
,целенаправленному
личностному - овладение умениями применять полученные знания для обучающегося в процессе
совершенствованию двигательной активности с развития физических качеств, повышения уровня освоения образовательной
валеологической
и
профессиональной функциональных и двигательных способностей организма программы .Прохождение
направленностью, неприятию вредных привычек: и укрепления здоровья, а также предупреждению и медицинского осмотра.
курения, употребления алкоголя, наркотиков;
профилактике профессиональных заболеваний;
− потребность к самостоятельному использованию
физической культуры как составляющей доминанты
здоровья;
− приобретение личного опыта творческого
использования
профессионально-оздоровительных
средств и методов двигательной активности;
-развитие физических качеств совершенствование
функциональных способностей организма, укрепление Интерпретация результатов
здоровья и потребности у студентов в здоровом образе наблюдений за деятельностью
жизни;
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы
− формирование личностных ценностно-смысловых
ориентиров и установок ,системы значимых
социальных
и
межличностных
отношений,
личностных
,регулятивных,
познавательных,
коммуникативных
действий
в
процессе
целенаправленной
двигательной
активности,
способности их использования в социальной, в том
числе профессиональной, практике;
− готовность самостоятельно использовать в
трудовых
и
жизненных
ситуациях
навыки
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и
мастерами в ходе обучения;
- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при
выполнении различного рода деятельности
Участие в коллективных
мероприятиях, проводимых на
различных уровнях.
Различные спартакиады.
10
профессиональной адаптивной физической культуры;
; − формирование навыков сотрудничества со - демонстрация профессиональных компетенций
сверстниками, умение продуктивно общаться и - сознательное отношение к продолжению образования в Интерпретация результатов
взаимодействовать в процессе физкультурно- ВУЗе
наблюдений за деятельностью
оздоровительной и спортивной деятельности,
обучающегося в процессе
учитывать позиции других участников деятельности,
освоения образовательной
эффективно разрешать конфликты;
программы.
− принятие и реализация ценностей здорового и
безопасного образа жизни ,потребности в физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивнооздоровительной деятельностью;
− умение оказывать первую помощь при занятиях
спортивно- оздоровительной деятельности
− патриотизм, уважение к своему народу, чувство
ответственности перед Родиной;
− готовность к служению Отечеству, его защите;
- умение ценить прекрасное;
- готовность вести здоровый образ жизни;
- занятия в спортивных секциях;
- отказ от курения, употребления алкоголя;
- забота о своём здоровье и здоровье окружающих;
- оказание первой помощи
Спортивно-массовые
мероприятия
Дни здоровья
- проявление гражданственности, патриотизма;
- знание истории своей страны;
- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ
Спортивно-массовые
мероприятия
Дни здоровья
метапредметные результаты
умение
самостоятельно
определять
цели
деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для достижения поставленных
целей и реализации планов деятельности; выбирать
успешные стратегии в различных ситуациях;
- организация самостоятельных занятий в ходе изучения
общеобразовательных дисциплин;
- умение планировать собственную деятельность;
- осуществление контроля и корректировки своей
деятельности;
- использование различных ресурсов для достижения
поставленных целей
Контроль графика выполнения
индивидуальной
самостоятельной работы
обучающегося; участие в
соревнованиях
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать
в процессе совместной деятельности, учитывать
позиции
других
участников
деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
- демонстрация коммуникативных способностей;
- умение вести диалог, учитывая позицию других
участников деятельности;
- умение разрешить конфликтную ситуацию
Наблюдение за ролью
обучающегося в группе;
портфолио
11
- владение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных
методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной
информационно-познавательной
деятельности,
владение
навыками
получения
необходимой
информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться
в
различных
источниках
информации,
критически
оценивать
и
интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников;
- умение использовать средства информационных и
коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в
решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
− способность к построению индивидуальной
образовательной
траектории
самостоятельного
использования в трудовых и жизненных ситуациях
навыков профессиональной адаптивной физической
культуры;
− способность использования системы значимых
социальных
и
межличностных
отношений,
ценностно-смысловых
установок,
отражающих
личностные и гражданские позиции, в спортивной,
оздоровительной и физкультурной деятельности;
- демонстрация способностей к учебно-исследовательской
и проектной деятельности;
- использование различных методов решения
практических задач
Участие
в
различных
соревнованиях ,спартакиадах
района и области.
- эффективный поиск необходимой информации;
- использование различных источников информации,
включая электронные;
демонстрация
способности
самостоятельно
использовать необходимую информацию для выполнения
поставленных учебных задач;
соблюдение
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности.
Подготовка рефератов,
докладов, курсовое
проектирование,
использование электронных
источников.
Наблюдение за навыками
работы в глобальных,
корпоративных и локальных
информационных сетях.
- сформированность представлений о различных Деловые игры-моделирование
социальных институтах и их функциях в обществе социальных и
(институте семьи, институте образования, институте профессиональных ситуаций.
здравоохранения, институте государственной власти,
институте
парламентаризма,
институте
частной
собственности, институте религии и т. д.)
- владение навыками познавательной рефлексии как - умение оценивать свою собственную деятельность,
осознания совершаемых действий и мыслительных анализировать и делать правильные выводы
процессов, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижения.
Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью
в процессе освоения
образовательной программы
12
13