Приложение 04 09.02.07 к программе по специальности СПО Информационные системы и программирование Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум» РАССМОТРЕНО Руководитель ЦК ___________________ «_____»____________________20____г. УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР _____________________И.А. Григорян «_____»____________________20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОУД.04 МАТЕМАТИКА» Сухой Лог 2023 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 «Информационные системы и программирование» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. N 1547 (ред. от 17 декабря 2020 г., 01.09.2022 г.)). Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум» Разработчик: Соколова Ольга Борисовна, преподаватель учреждение СОДЕРЖАНИЕ 1. 2. 3. 4. Паспорт программы учебной дисциплины …………………………………………… Структура и содержание учебной дисциплины………………………………………. Условия реализации программы учебной дисциплины……………………………… Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ……………………. 4 7 13 16 1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.04 Математика является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование». 1.2 Планируемые результаты освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы общих компетенций. В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования: личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные для базового уровня изучения (ПРб). Синхронизации личностных,метапредметных и предметных результатов с ОК в рамках учебной дисциплины ОК ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ЛР4. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; ЛР13. Осознанный выбор профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; МР3 Владение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; ЛР5. Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; МР4 Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; ЛР9. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; МР1 Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; МР7 Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; МР9 Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; ЛР6. Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма. национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; ЛР7. Налаживание сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности; МР2 Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; МР8 Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ЛР6. Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма. национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; ЛР7. Налаживание сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности; МР2 Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; ОК 9. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках." МР8 Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; МР8 Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; 1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Объем образовательной нагрузки 216 Всего учебных занятий во взаимодействии с преподавателем 208 В том числе: Практические занятия 208 Контрольные работы Консультация 2 Итоговая аттестация в форме экзамена 6 2.2. Сводный тематический план дисциплины № разделов Раздел 1. Тема 1.1. Тема 1.2. Тема 1.3. Раздел 2. Тема 2.1. Тема 2.2. Тема 2.3. Тема 2.4. Тема 2.5. Раздел 3 Тема 3.1. Тема 3.2. Наименование разделов и тем Введение Роль математики в жизни современного человека Повторение Входной контроль АЛГЕБРА Корни и степени Логарифмы Основы тригонометрии ФУНКЦИИ Функции Степенная функция Тригонометрические функции Показательная функция Логарифмическая функция Началаматематическогоанал иза Производная Применение производной Количество часов всего учебных занятий во взаимодействии с преподавателем Объем образо ватель ной нагруз Всего ки 6 6 ТО ЛП З 6 2 2 2 2 2 26 10 6 10 30 10 4 8 4 4 2 2 26 10 6 10 30 10 4 8 4 4 2 2 26 10 6 10 30 10 4 8 4 4 30 30 30 12 6 12 6 12 6 КР Сам. учеб. работа Тема 3.3. Интеграл Раздел 4. Уравненияинеравенства Тема 4.1. Рациональные уравнения и неравенства Тема 4.2. Иррациональные уравнения Тема 4.3. Показательные уравнения и неравенства Тема 4.4. Логарифмические уравнения и неравенства Тема 4.5. Тригонометрические уравнения и неравенства Тема 4.6. Системы уравнений и неравенств Раздел 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности Тема 5.1. Элементы комбинаторики Тема 5.2. Элементы теории вероятности Раздел 6. Геометрия Тема 6.1. Прямые и плоскости в пространстве Тема 6.2. Многогранники Тема 6.3. Векторы в пространстве Тема 6.4. Метод координат Тема 6.5. Тела вращения Тема 6.6. Объемы тел Консультация к экзамену Экзамен Итого по дисциплине 12 50 12 50 12 50 6 6 6 4 4 4 4 4 4 6 6 6 8 8 8 8 8 8 18 18 18 10 8 64 12 10 8 64 12 10 8 64 12 12 12 6 12 10 2 6 216 12 12 6 12 10 2 6 216 12 12 6 12 10 2 6 216 2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Объем часов № урока Наименование разделов и тем 1 1-2 3-4 5-6 Тема 1.1. Корни и степени Тема 1.2. Логарифмы Тема 1.3. Основы тригонометрии 7-8 9-10 11-12 13-14 15-16 2 Введение 1 Роль математики в жизни современного человека 2 Повторение 3 Входной контроль Раздел 1. АЛГЕБРА Содержание учебного материала 1 Кореньстепениn>1иего свойства 17-18 2 Степеньсрациональнымпоказателемиеесвойства 3 Степеньсрациональнымпоказателемиеесвойства 4 Свойства степенисдействительнымипоказателями Содержание учебного материала 1 Логарифмчисла 19-20 21-22 23-24 25-26 27-28 29-30 2 Логарифмпроизведения,частного,степени 3 Десятичныйинатуральныйлогарифмы,числое 1 Синус,косинус,тангенс,катангенспроизвольногоузла.Радианнаямераузла.Синус, косинус, тангенс и катангенс числа 2 Основныетригонометрическиетождества.Формулыприведения. 3 Синус, косинус икатангенссуммыиразностидвухуглов.Синусикосинус двойного 3 Коды общих компетенций и личностных, метапредметных, предметных результатов, формированию которых способствует элемент программы 4 6 26 ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. 10 6 10 10 31-32 Тема 2.1 Функции 33-34 35-36 37-38 39-40 41-42 Тема 2.2 Степенная функция Тема 2.3. Тригонометрич еские функции Тема 2.4. Показательная функция Тема2.5. Логарифмичес кая функция Тема3.1. Производная Тема 3.2. 43-44 45-46 узла. 4 Простейшие тригонометрические управления и неравенства.Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Раздел 2. ФУНКЦИИ Содержание учебного материала 1 Областьопределенияимножествозначений 2 Графикфункций.Построениеграфиковзаданныхразличнымиспособами 3 Свойства функций: монотонность, четность и нечетность,периодичность, ограниченность 4 Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значениеточки экстремума. 5 Обратнаяфункция.Графикобратнойфункции Содержание учебного материала 1 Степеннаяфункцияснатуральнымпоказателем.Графикидробно-линейных функций. Преобразование графиков. Содержание учебного материала 1 Свойстваиграфикитригонометрическихфункций 47-48 49-50 51-52 2 Периодичность,основнойпериод 53-54 Содержание учебного материала 55-56 1 Свойстваиграфикпоказательной функции 57-58 Содержаниеучебногоматериала 59-60 1 Свойстваиграфикилогарифмическойфункции 61-62 Раздел 3. Начала математического анализа 63-64 1 Производная. Физический игеометрическийсмыслпроизводной 65-66 67-68 69-70 2 Управление касательной 71-72 73-74 3 Производная суммы, разности, произведения, частного Содержаниеучебногоматериала 10 ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 09. ОК 10. 4 8 4 4 12 ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 09. 6 11 Применение производной Тема 3.3. Интеграл Тема4.1. Рациональные уравнения и неравенства Тема4.2. Иррациональн ые уравнения 75-76 1 Возрастаниеиубываниефункций 77-78 2 Экстремумыфункций 79-80 3 Наибольшееинаименьшеезначениефункций Содержаниеучебногоматериала 81-82 1 Первообразная 83-84 85-86 87-88 2 ФормулаНьютона-Лейбница 89-90 3 Определенныйинтеграл 91-92 Раздел 4. Уравненияинеравенства Содержаниеучебногоматериала 93-94 1 Рациональныеуравнения 95-96 2 Рациональныенеравенства 97-98 12 6 ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. 3 Метод интервалов Содержаниеучебногоматериала 99-100 1 Иррациональныеуравнения 101-102 2 Равносильностьуравнений 4 Тема4.3. Показательные уравнения и неравенства Тема4.4. Логарифмичес киеуравнения и неравенства Содержаниеучебногоматериала 103-104 1 Показательныеуравнения 105-106 2 Показательныенеравенства 4 Тема4.5. Тригонометрич еские уравнения и неравенства Содержаниеучебногоматериала 113-114 1 Арксинус,арккосинус,арктангенсчисла 115-116 2 Построениетригонометрическихуравнений 117-118 3 Решениетригонометрических уравнений 119-120 Содержаниеучебногоматериала 107-108 1 Областьопределения уравнений 109-110 2 Логарифмическиеуравнения 111-112 3 Логарифмическиенеравенства 6 8 12 Тема 4.6. Системы уравнений и неравенств Тема 5.1. Элементы комбинаторики Тема 5.2. Элементы теории вероятности Тема 6.1. Прямые и плоскостив пространстве Тема6.2. Многогранник и Содержаниеучебногоматериала Способ подстановка Способсложения Решениесистемуравнениясдвумянеизвестными Решениесистемнеравенствсоднойпеременной Раздел 5. Элементыкомбинаторики,статистикиитеориивероятности Содержаниеучебногоматериала 129-130 1 Перестановка 131-132 2 Сочетания 133-134 3 Размещения 135-136 4 БиномНьютона 137-138 5 Треугольник Паскаля Содержаниеучебногоматериала 139-140 1 Элементарныеисложныесобытия 141-142 2 Несовместныеипротивоположныесобытия 143-144 3 Вероятностьистатистическая частота 145-146 Раздел 6. Геометрия 147-148 1 Основныепонятиястереометрии 149-150 2 Параллельностьпрямыхиплоскостей 151-152 3 Скрещиваниепрямые 153-154 4 Угол междупрямыми 155-156 5 Перпендикулярностьпрямыхи плоскостей 157-158 6 Угол междупрямой и плоскостей 159-160 7 Двугранныйугол 161-162 8 Параллельноепроектирование 163-164 9 Изображениепространственныхфигур Содержаниеучебногоматериала 165-166 1 Призма 167-168 169-170 2 Пирамида 171-172 173-174 3 Правильныемногогранники 121-122 123-124 125-126 127-128 1 2 3 4 8 10 ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. 8 18 ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. 12 13 Тема 6.3. Векторы в пространстве Тема 6.4. Метод координат Тема 6.5. Тела вращения Тема 6.6. Объемы тел. 175-176 Содержаниеучебногоматериала 177-178 1 Равенствовекторов 179-180 181-182 2 Действиенад векторами 183-184 185-186 3 Компланарныевекторы 187-188 Содержаниеучебногоматериала 189-190 1 Координатыточкиикоординатывектора 191-192 193-194 2 Скалярное произведение векторов Содержание учебного материала 195-196 1 Цилиндр. Конус. 197-198 199-200 201-202 2 Шар и сфера 203-204 205-206 Содержание учебного материала 207-208 1 Объемы тел. 209-210 211-212 Объемы многогранников 213-214 215-216 2 Объемы круглых тел Консультация Экзамен Всего учебных занятий во взаимодействии с преподавателем, ч: Объем образовательной нагрузки, ч: 12 6 12 10 2 6 216 216 14 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1.Материально-техническое обеспечение Реализация программы учебной дисциплины требует кабинета теоретического обучения по дисциплине «Математика» Оборудование учебного кабинета: 1.Стол учительский-1 шт. 2. Стул учительский - 1 шт. 3.Стол ученический-15 шт. 4.Стул ученический-29 шт. 5. Классная доска. 6.Доска магнитная-1 шт. 7. Доска интерактивная-1 шт. 8.Мультимедиа проектор-1 шт. 9. Компьютер -1 шт. 10. Принтер -1 шт. 11.Комплект чертежных инструментов для черчения на доске-1шт.; 12.Модели пространственных тел и конструкторы геометрических фигур. 13. Калькуляторы – 25 шт. 3.2.Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основная литература: Математика. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. В. Татарников [и др.] ; под общей редакцией О. В. Татарникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. Дополнительная литература: 1. Башмаков М.И. Математика - М.: ОИЦ "Академия"2012 2. Шипачев, В. С.Математика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. С. Шипачев ; под редакцией А. Н. Тихонова. — 8-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. 3. Богомолов, Н. В.Математика. Задачи с решениями в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. 4. Богомолов, Н. В.Математика. Задачи с решениями в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. Интернет-ресурсы www. fcior. edu. ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы). www. school-collection.edu.ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов). 15 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение завершающей аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения. Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблица). Модуль (раздел, тема) учебной дисциплины Раздел 1 Алгебра Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) из ФГОС СОО Формы и методы контроля Умеет: - выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения; - находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах; - выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций. Знает: - значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; - значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; - универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; - вероятностный характер различных процессов Практические задания, контрольные работы, тестирование. По окончании обучения итоговая аттестация в форме зачета, на котором определяется интегральная оценка освоенных обучающимися знаний и умений (в рамках контрольных работ и практических занятий) как результатов освоения дисциплины 16 окружающего мира. Умеет: и - определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; - строить графики изученных функций; - описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; - решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; Знает: - значение математической наук для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; - значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; - универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; - вероятностный характер различных процессов окружающего мира. Раздел 3 Умеет: Начала - вычислять производные и первообразные математического элементарных функций, используя справочные анализа материалы; - исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа; - вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной. Знает: - значение математической наук для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; - значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития Раздел 2 Функции графики 17 Текущий контроль в форме: - опроса; - математического диктанта; - самост. работы; Промежуточные контрольный зачет. Контрольная работа итоговый контроль экзамен (ЕГЭ) Текущий контроль в форме: - опроса; - диктанта; - самост. работы; Промежуточные контрольный зачет. Контрольная работа итоговый контроль экзамен (ЕГЭ) Раздел 4 Уравнения и неравенства Раздел 5 Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; - универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; - вероятностный характер различных процессов окружающего мира. Умеет: - решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы; - составлять уравнения и неравенства по условию задачи; - использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод; - изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем; Знает: - значение математической наук для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; - значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; - универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; - вероятностный характер различных процессов окружающего мира. Умеет: - решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; - вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; Знает: - значение математической наук для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; - значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития 18 Текущий контроль в форме: - опроса; - диктанта; - самост. работы; Промежуточные контрольный зачет. Контрольная работа итоговый контроль экзамен (ЕГЭ) Текущий контроль в форме: - опроса; - диктанта; - самост. работы; Промежуточные контрольный зачет. Контрольная работа итоговый контроль экзамен (ЕГЭ) Раздел 6 Геометрия понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; - универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; - вероятностный характер различных процессов окружающего мира. Умеет: - распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; - описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; - анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; - изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; - строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; - решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); - использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; - проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач. Знает: - значение математической наук для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; - значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; - универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; - вероятностный характер различных процессов окружающего мира. 19 Текущий контроль в форме: - опроса; - диктанта; - самост. работы; Промежуточные контрольный зачет. Контрольная работа итоговый контроль экзамен (ЕГЭ) 5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА ОСВОЕНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ Формулировка компетенции УУД ФГОС среднего общего образования ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональн ой деятельности, применительно к различным контекстам. Личностные УУД сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационны е технологии для выполнения задач профессиональн ой деятельности; Регулятивные УУД Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Планирование – определение последовательност и промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательност и действий. Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки - демонстрирует внешний интерес к будущей контроль профессии. учителя за деятельност ью учащихся. Тестировани е, беседа, анкетирован ие, наблюдение - обосновывает взаимоконтр собственный оль и выбор методов и самоконтрол способов решения ь профессиональны учащихсяТе х (учебных) задач стирование, в области беседа, разработки анкетирован технологических ие, процессов; наблюдение - демонстрирует эффективное и качественное (в соответствии с требованиями, нормативами, стандартом) выполнение профессиональны х (учебных) задач. 20 Уровень сформирован ности 2-репрод. 3-продукт. 3 2 ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональн ое и личностное развитие, предпринимател ьскую деятельность в профессиональн ой сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; ОК 4. Эффективно взаимодействов ать и работать в коллективе и команде; Познавательные УУД выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера. - проявляет способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. внешний контроль учителя за деятельност ью учащихся. взаимоконтр оль и самоконтрол ь учащихсяТе стирование, беседа, анкетирован ие, наблюдение 2 Познавательные УУД самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. - находит и грамотно использует полученную информацию для эффективного выполнения профессиональны х (учебных) задач, профессиональног о и личностного развития. внешний контроль учителя за деятельност ью учащихся. взаимоконтр оль и самоконтрол ь учащихсяТе стирование, беседа, анкетирован ие, наблюдение 3 21 ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственно м языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; Познавательные УУД поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств - демонстрирует навыки использования информационнокоммуникационны е технологии в профессиональной (учебной) деятельности. внешний контроль учителя за деятельност ью учащихся. взаимоконтр оль и самоконтрол ь учащихсяТе стирование, беседа, анкетирован ие, наблюдение 3 ОК 6. Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрироват ь осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческ их ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональн ых и межрелигиозны х отношений, применять стандарты Коммуникативны е УУД планирование и организация совместных действий, определение цели, функций участников, способов взаимодействия, - эффективно общается с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, проявляет навыки коммуникативног о общения. внешний контроль учителя за деятельност ью учащихся. взаимоконтр оль и самоконтрол ь учащихсяТе стирование, беседа, анкетирован ие, наблюдение 2-3 22 ОК 9. Пользоваться профессиональн ой документацией на государственно ми иностранном языках."; Регулятивные УУД Контроль – сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия. Оценка – осознание уровня и качества усвоения. Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. - самостоятельно планирует повышение личностного и квалификационног о уровня. внешний контроль учителя за деятельност ью учащихся. взаимоконтр оль и самоконтрол ь учащихсяТе стирование, беседа, анкетирован ие, наблюдение Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений Процент результативности (правильных ответов) балл (отметка) вербальный аналог 90 ÷ 100 5 отлично 80 ÷ 89 4 хорошо 70 ÷ 79 3 удовлетворительно менее 70 2 не удовлетворительно 23