4_ОУД.04 Математика

Приложение 04

09.02.07

к программе по специальности СПО
Информационные системы
и программирование

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»
РАССМОТРЕНО
Руководитель ЦК
___________________
«_____»____________________20____г.

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
_____________________И.А. Григорян
«_____»____________________20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОУД.04 МАТЕМАТИКА»

Сухой Лог
2023

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного
образовательного
стандарта
по
специальности
среднего
профессионального
образования
09.02.07
«Информационные
системы
и
программирование» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря
2016 г. N 1547 (ред. от 17 декабря 2020 г., 01.09.2022 г.)).

Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик:
Соколова Ольга Борисовна, преподаватель

учреждение

СОДЕРЖАНИЕ
1.
2.
3.
4.

Паспорт программы учебной дисциплины ……………………………………………
Структура и содержание учебной дисциплины……………………………………….
Условия реализации программы учебной дисциплины………………………………
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины …………………….

4
7
13
16

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.04 Математика является
обязательной частью основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 «Информационные системы и
программирование».
1.2 Планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы общих
компетенций.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии с требованиями
ФГОС среднего общего образования: личностные (ЛР), метапредметные (МР),
предметные для базового уровня изучения (ПРб).

Синхронизации личностных,метапредметных и предметных результатов с ОК
в рамках учебной дисциплины

ОК
ОК 01. Выбирать способы
решения
задач
профессиональной
деятельности, применительно
к различным контекстам.

ЛР4.
Сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития науки
и общественной практики, основанного на диалоге
культур, а также различных форм общественного
сознания, осознание своего места в поликультурном
мире;
ЛР13. Осознанный выбор профессии и возможностей
реализации собственных жизненных планов; отношение
к профессиональной деятельности как возможности
участия
в
решении
личных,
общественных,
государственных, общенациональных проблем;

ОК 02. Использовать
современные средства поиска,
анализа и интерпретации
информации и
информационные технологии
для выполнения задач
профессиональной
деятельности;

МР3 Владение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками
разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному
поиску
методов
решения
практических задач, применению различных методов
познания;

ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях;

ЛР5. Сформированность основ саморазвития и
самовоспитания в соответствии с общечеловеческими
ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой
и ответственной деятельности;

МР4 Готовность и способность к самостоятельной
информационно-познавательной деятельности, владение
навыками получения необходимой информации из
словарей разных типов, умение ориентироваться в
различных
источниках
информации,
критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую
из различных источников;

ЛР9. Готовность и способность к образованию, в том
числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
сознательное отношение к непрерывному образованию
как
условию
успешной
профессиональной
и
общественной деятельности;
МР1
Умение
самостоятельно
определять
цели
деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать
и
корректировать
деятельность;
использовать
все
возможные ресурсы для достижения поставленных целей
и реализации планов деятельности; выбирать успешные
стратегии в различных ситуациях;

МР7 Умение самостоятельно оценивать и принимать
решения, определяющие стратегию поведения, с учетом
гражданских и нравственных ценностей;
МР9 Владение навыками познавательной рефлексии как
осознания совершаемых действий и мыслительных
процессов, их результатов и оснований, границ своего
знания и незнания, новых познавательных задач и
средств их достижения.
ОК 4. Эффективно
взаимодействовать и работать
в коллективе и команде;

ЛР6.
Толерантное
сознание
и
поведение
в
поликультурном мире, готовность и способность вести
диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать
для их достижения, способность противостоять
идеологии экстремизма. национализма, ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным
социальным явлениям;
ЛР7. Налаживание сотрудничества со сверстниками,
детьми
младшего
возраста,
взрослыми
в
образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской,
проектной
и
других
видах
деятельности;
МР2 Умение продуктивно общаться и взаимодействовать
в процессе совместной деятельности, учитывать позиции
других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
МР8 Владение языковыми средствами - умение ясно,
логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые средства;

ОК 05. Осуществлять устную
и письменную коммуникацию
на государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста;

ЛР6.
Толерантное
сознание
и
поведение
в
поликультурном мире, готовность и способность вести
диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать
для их достижения, способность противостоять
идеологии экстремизма. национализма, ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным
социальным явлениям;
ЛР7. Налаживание сотрудничества со сверстниками,
детьми
младшего
возраста,
взрослыми
в
образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской,
проектной
и
других
видах
деятельности;
МР2 Умение продуктивно общаться и взаимодействовать
в процессе совместной деятельности, учитывать позиции
других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;

ОК 9. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках."

МР8 Владение языковыми средствами - умение ясно,
логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые средства;
МР8 Владение языковыми средствами - умение ясно,
логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые средства;

1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузки

216

Всего учебных занятий во взаимодействии с преподавателем

208

В том числе:
Практические занятия

208

Контрольные работы
Консультация

2

Итоговая аттестация в форме экзамена

6

2.2. Сводный тематический план дисциплины

№ разделов

Раздел 1.
Тема 1.1.
Тема 1.2.
Тема 1.3.
Раздел 2.
Тема 2.1.
Тема 2.2.
Тема 2.3.
Тема 2.4.
Тема 2.5.
Раздел 3
Тема 3.1.
Тема 3.2.

Наименование разделов и тем

Введение
Роль математики в жизни
современного человека
Повторение
Входной контроль
АЛГЕБРА
Корни и степени
Логарифмы
Основы тригонометрии
ФУНКЦИИ
Функции
Степенная функция
Тригонометрические функции
Показательная функция
Логарифмическая функция
Началаматематическогоанал
иза
Производная
Применение производной

Количество часов
всего учебных занятий
во взаимодействии с
преподавателем

Объем
образо
ватель
ной
нагруз Всего
ки
6
6

ТО

ЛП
З
6

2

2

2

2
2
26
10
6
10
30
10
4
8
4
4

2
2
26
10
6
10
30
10
4
8
4
4

2
2
26
10
6
10
30
10
4
8
4
4

30

30

30

12
6

12
6

12
6

КР

Сам.
учеб.
работа

Тема 3.3. Интеграл
Раздел 4. Уравненияинеравенства
Тема 4.1. Рациональные уравнения и
неравенства
Тема 4.2. Иррациональные уравнения
Тема 4.3. Показательные уравнения и
неравенства
Тема 4.4. Логарифмические уравнения и
неравенства
Тема 4.5. Тригонометрические
уравнения и неравенства
Тема 4.6. Системы уравнений и
неравенств
Раздел 5. Элементы комбинаторики,
статистики и теории
вероятности
Тема 5.1. Элементы комбинаторики
Тема 5.2. Элементы теории вероятности
Раздел 6. Геометрия
Тема 6.1. Прямые и плоскости в
пространстве
Тема 6.2. Многогранники
Тема 6.3. Векторы в пространстве
Тема 6.4. Метод координат
Тема 6.5. Тела вращения
Тема 6.6. Объемы тел
Консультация к экзамену
Экзамен
Итого по дисциплине

12
50

12
50

12
50

6

6

6

4

4

4

4

4

4

6

6

6

8

8

8

8

8

8

18

18

18

10
8
64
12

10
8
64
12

10
8
64
12

12
12
6
12
10
2
6
216

12
12
6
12
10
2
6
216

12
12
6
12
10
2
6
216

2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Объем
часов

№ урока

Наименование
разделов и тем

1
1-2
3-4
5-6
Тема 1.1.
Корни и
степени

Тема 1.2.
Логарифмы

Тема 1.3.
Основы
тригонометрии

7-8
9-10
11-12
13-14
15-16

2
Введение
1 Роль математики в жизни современного человека
2 Повторение
3 Входной контроль
Раздел 1. АЛГЕБРА
Содержание учебного материала
1 Кореньстепениn>1иего свойства

17-18

2 Степеньсрациональнымпоказателемиеесвойства
3 Степеньсрациональнымпоказателемиеесвойства
4 Свойства степенисдействительнымипоказателями
Содержание учебного материала
1 Логарифмчисла

19-20
21-22
23-24
25-26
27-28
29-30

2 Логарифмпроизведения,частного,степени
3 Десятичныйинатуральныйлогарифмы,числое
1 Синус,косинус,тангенс,катангенспроизвольногоузла.Радианнаямераузла.Синус,
косинус, тангенс и катангенс числа
2 Основныетригонометрическиетождества.Формулыприведения.
3 Синус, косинус икатангенссуммыиразностидвухуглов.Синусикосинус двойного

3

Коды общих
компетенций и
личностных,
метапредметных,
предметных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4

6

26

ОК 01. ОК 02. ОК
03. ОК 04. ОК 05.
ОК 09. ОК 10.

10

6

10

10

31-32
Тема 2.1
Функции

33-34
35-36
37-38
39-40
41-42

Тема 2.2
Степенная
функция
Тема 2.3.
Тригонометрич
еские функции
Тема 2.4.
Показательная
функция
Тема2.5.
Логарифмичес
кая функция
Тема3.1.
Производная

Тема 3.2.

43-44
45-46

узла.
4 Простейшие
тригонометрические управления и неравенства.Арксинус,
арккосинус, арктангенс числа.
Раздел 2. ФУНКЦИИ
Содержание учебного материала
1 Областьопределенияимножествозначений
2 Графикфункций.Построениеграфиковзаданныхразличнымиспособами
3 Свойства функций: монотонность, четность и
нечетность,периодичность, ограниченность
4 Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значениеточки
экстремума.
5 Обратнаяфункция.Графикобратнойфункции
Содержание учебного материала
1 Степеннаяфункцияснатуральнымпоказателем.Графикидробно-линейных
функций. Преобразование графиков.
Содержание учебного материала
1 Свойстваиграфикитригонометрическихфункций

47-48
49-50
51-52
2 Периодичность,основнойпериод
53-54
Содержание учебного материала
55-56
1 Свойстваиграфикпоказательной функции
57-58
Содержаниеучебногоматериала
59-60
1 Свойстваиграфикилогарифмическойфункции
61-62
Раздел 3. Начала математического анализа
63-64
1 Производная. Физический игеометрическийсмыслпроизводной
65-66
67-68
69-70
2 Управление касательной
71-72
73-74
3 Производная суммы, разности, произведения, частного
Содержаниеучебногоматериала

10

ОК 01. ОК 02. ОК
03. ОК 04. ОК 09.
ОК 10.

4

8

4

4

12

ОК 01. ОК 02. ОК
03. ОК 04. ОК 05.
ОК 09.

6
11

Применение
производной
Тема 3.3.
Интеграл

Тема4.1.
Рациональные
уравнения и
неравенства
Тема4.2.
Иррациональн
ые уравнения

75-76
1 Возрастаниеиубываниефункций
77-78
2 Экстремумыфункций
79-80
3 Наибольшееинаименьшеезначениефункций
Содержаниеучебногоматериала
81-82
1 Первообразная
83-84
85-86
87-88
2 ФормулаНьютона-Лейбница
89-90
3 Определенныйинтеграл
91-92
Раздел 4. Уравненияинеравенства
Содержаниеучебногоматериала
93-94
1 Рациональныеуравнения
95-96
2 Рациональныенеравенства
97-98

12

6

ОК 01. ОК 02. ОК
03. ОК 04. ОК 05.
ОК 09. ОК 10.

3 Метод интервалов

Содержаниеучебногоматериала
99-100
1 Иррациональныеуравнения
101-102 2 Равносильностьуравнений

4

Тема4.3.
Показательные
уравнения и
неравенства
Тема4.4.
Логарифмичес
киеуравнения и
неравенства

Содержаниеучебногоматериала
103-104 1 Показательныеуравнения
105-106 2 Показательныенеравенства

4

Тема4.5.
Тригонометрич
еские
уравнения и
неравенства

Содержаниеучебногоматериала
113-114 1 Арксинус,арккосинус,арктангенсчисла
115-116 2 Построениетригонометрическихуравнений
117-118 3 Решениетригонометрических уравнений
119-120

Содержаниеучебногоматериала
107-108 1 Областьопределения уравнений
109-110 2 Логарифмическиеуравнения
111-112 3 Логарифмическиенеравенства

6

8

12

Тема 4.6.
Системы
уравнений и
неравенств

Тема 5.1.
Элементы
комбинаторики

Тема 5.2.
Элементы
теории
вероятности

Тема 6.1.
Прямые и
плоскостив
пространстве

Тема6.2.
Многогранник
и

Содержаниеучебногоматериала
Способ подстановка
Способсложения
Решениесистемуравнениясдвумянеизвестными
Решениесистемнеравенствсоднойпеременной
Раздел 5. Элементыкомбинаторики,статистикиитеориивероятности
Содержаниеучебногоматериала
129-130 1 Перестановка
131-132 2 Сочетания
133-134 3 Размещения
135-136 4 БиномНьютона
137-138 5 Треугольник Паскаля
Содержаниеучебногоматериала
139-140
1 Элементарныеисложныесобытия
141-142
2 Несовместныеипротивоположныесобытия
143-144
3 Вероятностьистатистическая частота
145-146
Раздел 6. Геометрия
147-148
1 Основныепонятиястереометрии
149-150
2 Параллельностьпрямыхиплоскостей
151-152
3 Скрещиваниепрямые
153-154
4 Угол междупрямыми
155-156
5 Перпендикулярностьпрямыхи плоскостей
157-158
6 Угол междупрямой и плоскостей
159-160
7 Двугранныйугол
161-162
8 Параллельноепроектирование
163-164
9 Изображениепространственныхфигур
Содержаниеучебногоматериала
165-166
1 Призма
167-168
169-170
2 Пирамида
171-172
173-174
3 Правильныемногогранники
121-122
123-124
125-126
127-128

1
2
3
4

8

10

ОК 01. ОК 02. ОК
03. ОК 04. ОК 05.
ОК 09. ОК 10.

8

18

ОК 01. ОК 02. ОК
03. ОК 04. ОК 05.
ОК 09. ОК 10.

12

13

Тема 6.3.
Векторы в
пространстве

Тема 6.4.
Метод
координат
Тема 6.5.
Тела вращения

Тема 6.6.
Объемы тел.

175-176
Содержаниеучебногоматериала
177-178
1 Равенствовекторов
179-180
181-182
2 Действиенад векторами
183-184
185-186
3 Компланарныевекторы
187-188
Содержаниеучебногоматериала
189-190
1 Координатыточкиикоординатывектора
191-192
193-194
2 Скалярное произведение векторов
Содержание учебного материала
195-196
1 Цилиндр. Конус.
197-198
199-200
201-202
2 Шар и сфера
203-204
205-206
Содержание учебного материала
207-208
1 Объемы тел.
209-210
211-212
Объемы многогранников
213-214
215-216
2 Объемы круглых тел

Консультация
Экзамен
Всего учебных занятий во взаимодействии с преподавателем, ч:
Объем образовательной нагрузки, ч:

12

6

12

10

2
6
216
216

14

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Материально-техническое обеспечение
Реализация программы учебной дисциплины требует
кабинета теоретического
обучения по дисциплине «Математика»
Оборудование учебного кабинета:
1.Стол учительский-1 шт.
2. Стул учительский - 1 шт.
3.Стол ученический-15 шт.
4.Стул ученический-29 шт.
5. Классная доска.
6.Доска магнитная-1 шт.
7. Доска интерактивная-1 шт.
8.Мультимедиа проектор-1 шт.
9. Компьютер -1 шт.
10. Принтер -1 шт.
11.Комплект чертежных инструментов для черчения на доске-1шт.;
12.Модели пространственных тел и конструкторы геометрических фигур.
13. Калькуляторы – 25 шт.
3.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
Математика. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального
образования / О. В. Татарников [и др.] ; под общей редакцией О. В. Татарникова. —
Москва : Издательство Юрайт, 2021.
Дополнительная литература:
1. Башмаков М.И. Математика - М.: ОИЦ "Академия"2012
2. Шипачев, В. С.Математика : учебник и практикум для среднего профессионального
образования / В. С. Шипачев ; под редакцией А. Н. Тихонова. — 8-е изд., перераб. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2017.
3. Богомолов, Н. В.Математика. Задачи с решениями в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие
для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов. — 2-е изд., испр. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2017.
4. Богомолов, Н. В.Математика. Задачи с решениями в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие
для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов. — 2-е изд., испр. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2017.
Интернет-ресурсы
www. fcior. edu. ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).
www. school-collection.edu.ru (Единая коллекции цифровых образовательных
ресурсов).

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине,
обеспечивает организацию и проведение завершающей аттестации и текущего контроля
демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль
проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а
также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.Формы и методы текущего
контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным
учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.
Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды
оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблица).
Модуль
(раздел, тема)
учебной
дисциплины
Раздел 1
Алгебра

Результаты
(освоенные умения, усвоенные знания)
из ФГОС СОО

Формы и методы
контроля

Умеет:
- выполнять арифметические действия над
числами, сочетая устные и письменные приемы;
находить приближенные значения величин и
погрешности вычислений (абсолютная и
относительная); сравнивать числовые выражения;
- находить значения корня, степени, логарифма,
тригонометрических выражений на основе
определения, используя при необходимости
инструментальные средства; пользоваться
приближенной оценкой при практических
расчетах;
- выполнять преобразования выражений,
применяя формулы, связанные со свойствами
степеней, логарифмов, тригонометрических
функций.
Знает:
- значение математической науки для решения
задач, возникающих в теории и практике; широту
и в то же время ограниченность применения
математических методов к анализу и
исследованию процессов и явлений в природе и
обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в
самой математике для формирования и развития
математической науки; историю развития
понятия числа, создания математического
анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики
математических рассуждений, их применимость
во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов

Практические
задания,
контрольные
работы,
тестирование.
По
окончании
обучения итоговая
аттестация в форме
зачета, на котором
определяется
интегральная
оценка освоенных
обучающимися
знаний и умений (в
рамках
контрольных работ
и
практических
занятий)
как
результатов
освоения
дисциплины

16

окружающего мира.
Умеет:
и - определять значение функции по значению
аргумента при различных способах задания
функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях
по формуле поведение и свойства функций,
находить по графику функции наибольшие и
наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы
уравнений, используя свойства функций и их
графиков;
Знает:
- значение математической наук для решения
задач, возникающих в теории и практике; широту
и в то же время ограниченность применения
математических методов к анализу и
исследованию процессов и явлений в природе и
обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в
самой математике для формирования и развития
математической науки; историю развития
понятия числа, создания математического
анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики
математических рассуждений, их применимость
во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов
окружающего мира.
Раздел 3
Умеет:
Начала
- вычислять производные и первообразные
математического
элементарных функций, используя справочные
анализа
материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на
монотонность, находить наибольшие и
наименьшие значения функций, строить графики
многочленов и простейших рациональных
функций с использованием аппарата
математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с
использованием первообразной.
Знает:
- значение математической наук для решения
задач, возникающих в теории и практике; широту
и в то же время ограниченность применения
математических методов к анализу и
исследованию процессов и явлений в природе и
обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в
самой математике для формирования и развития
математической науки; историю развития
Раздел 2
Функции
графики

17

Текущий контроль
в форме:
- опроса;
- математического
диктанта;
- самост. работы;
Промежуточные
контрольный зачет.
Контрольная
работа итоговый
контроль экзамен
(ЕГЭ)

Текущий контроль
в форме:
- опроса;
- диктанта;
- самост. работы;
Промежуточные
контрольный зачет.
Контрольная
работа итоговый
контроль экзамен
(ЕГЭ)

Раздел 4
Уравнения и
неравенства

Раздел 5
Элементы
комбинаторики,
статистики и
теории
вероятностей

понятия числа, создания математического
анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики
математических рассуждений, их применимость
во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов
окружающего мира.
Умеет:
- решать рациональные, показательные и
логарифмические уравнения и неравенства,
простейшие иррациональные и
тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию
задачи;
- использовать для приближенного решения
уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости
множества решений простейших уравнений и их
систем;
Знает:
- значение математической наук для решения
задач, возникающих в теории и практике; широту
и в то же время ограниченность применения
математических методов к анализу и
исследованию процессов и явлений в природе и
обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в
самой математике для формирования и развития
математической науки; историю развития
понятия числа, создания математического
анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики
математических рассуждений, их применимость
во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов
окружающего мира.
Умеет:
- решать простейшие комбинаторные задачи
методом перебора, а также с использованием
известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности
событий на основе подсчета числа исходов;
Знает:
- значение математической наук для решения
задач, возникающих в теории и практике; широту
и в то же время ограниченность применения
математических методов к анализу и
исследованию процессов и явлений в природе и
обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в
самой математике для формирования и развития
математической науки; историю развития
18

Текущий контроль
в форме:
- опроса;
- диктанта;
- самост. работы;
Промежуточные
контрольный зачет.
Контрольная
работа итоговый
контроль экзамен
(ЕГЭ)

Текущий контроль
в форме:
- опроса;
- диктанта;
- самост. работы;
Промежуточные
контрольный зачет.
Контрольная
работа итоговый
контроль экзамен
(ЕГЭ)

Раздел 6
Геометрия

понятия числа, создания математического
анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики
математических рассуждений, их применимость
во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов
окружающего мира.
Умеет:
- распознавать на чертежах и моделях
пространственные формы; соотносить
трехмерные объекты с их описаниями,
изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и
плоскостей в пространстве, аргументировать свои
суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное
расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые
тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы,
пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие
стереометрические задачи на нахождение
геометрических величин (длин, углов, площадей,
объемов);
- использовать при решении стереометрических
задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе
решения задач.
Знает:
- значение математической наук для решения
задач, возникающих в теории и практике; широту
и в то же время ограниченность применения
математических методов к анализу и
исследованию процессов и явлений в природе и
обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в
самой математике для формирования и развития
математической науки; историю развития
понятия числа, создания математического
анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики
математических рассуждений, их применимость
во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов
окружающего мира.

19

Текущий контроль
в форме:
- опроса;
- диктанта;
- самост. работы;
Промежуточные
контрольный зачет.
Контрольная
работа итоговый
контроль экзамен
(ЕГЭ)

5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА ОСВОЕНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Формулировка
компетенции

УУД ФГОС
среднего общего
образования

ОК
01.
Выбирать
способы
решения задач
профессиональн
ой
деятельности,
применительно
к
различным
контекстам.

Личностные УУД
сформированность
мотивации к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.

ОК 02.
Использовать
современные
средства поиска,
анализа и
интерпретации
информации и
информационны
е технологии
для выполнения
задач
профессиональн
ой
деятельности;

Регулятивные
УУД
 Целеполагание
как
постановка
учебной задачи на
основе соотнесения
того,
что
уже
известно и усвоено
учащимися, и того,
что еще неизвестно.
Планирование –
определение
последовательност
и промежуточных
целей с учетом
конечного
результата,
составление плана
и
последовательност
и действий.

Основные
показатели оценки
результата

Формы и
методы
контроля и
оценки

- демонстрирует
внешний
интерес к будущей контроль
профессии.
учителя за
деятельност
ью
учащихся.
Тестировани
е, беседа,
анкетирован
ие,
наблюдение
- обосновывает
взаимоконтр
собственный
оль и
выбор методов и
самоконтрол
способов решения ь
профессиональны учащихсяТе
х (учебных) задач стирование,
в области
беседа,
разработки
анкетирован
технологических
ие,
процессов;
наблюдение
- демонстрирует
эффективное и
качественное (в
соответствии с
требованиями,
нормативами,
стандартом)
выполнение
профессиональны
х (учебных) задач.

20

Уровень
сформирован
ности
2-репрод.
3-продукт.
3

2

ОК 03.
Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональн
ое и личностное
развитие,
предпринимател
ьскую
деятельность в
профессиональн
ой сфере,
использовать
знания по
финансовой
грамотности в
различных
жизненных
ситуациях;
ОК 4.
Эффективно
взаимодействов
ать и работать в
коллективе и
команде;

Познавательные
УУД
 выбор наиболее
эффективных
способов решения
задачи
в
зависимости
от
конкретных
условий;
 формулирование
проблемы;
самостоятельное
создание способов
решения проблемы
творческого и
поискового
характера.

- проявляет
способность
принимать
решения в
стандартных и
нестандартных
ситуациях и нести
за них
ответственность.

внешний
контроль
учителя за
деятельност
ью
учащихся.
взаимоконтр
оль и
самоконтрол
ь
учащихсяТе
стирование,
беседа,
анкетирован
ие,
наблюдение

2

Познавательные
УУД
 самостоятельное
выделение
и
формулирование
познавательной
цели;
поиск и выделение
необходимой
информации;
применение
методов
информационного
поиска, в том числе
с помощью
компьютерных
средств.

- находит и
грамотно
использует
полученную
информацию для
эффективного
выполнения
профессиональны
х (учебных) задач,
профессиональног
о и личностного
развития.

внешний
контроль
учителя за
деятельност
ью
учащихся.
взаимоконтр
оль и
самоконтрол
ь
учащихсяТе
стирование,
беседа,
анкетирован
ие,
наблюдение

3

21

ОК 05.
Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию
на
государственно
м языке
Российской
Федерации с
учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста;

Познавательные
УУД
поиск и выделение
необходимой
информации;
применение
методов
информационного
поиска, в том числе
с помощью
компьютерных
средств

- демонстрирует
навыки
использования
информационнокоммуникационны
е технологии в
профессиональной
(учебной)
деятельности.

внешний
контроль
учителя за
деятельност
ью
учащихся.
взаимоконтр
оль и
самоконтрол
ь
учащихсяТе
стирование,
беседа,
анкетирован
ие,
наблюдение

3

ОК 6. Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрироват
ь осознанное
поведение на
основе
традиционных
общечеловеческ
их ценностей, в
том числе с
учетом
гармонизации
межнациональн
ых и
межрелигиозны
х отношений,
применять
стандарты

Коммуникативны
е УУД
 планирование и
организация
совместных
действий,
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия,

- эффективно
общается с
обучающимися,
преподавателями
и мастерами в
ходе обучения,
проявляет навыки
коммуникативног
о общения.

внешний
контроль
учителя за
деятельност
ью
учащихся.
взаимоконтр
оль и
самоконтрол
ь
учащихсяТе
стирование,
беседа,
анкетирован
ие,
наблюдение

2-3

22

ОК 9.
Пользоваться
профессиональн
ой
документацией
на
государственно
ми
иностранном
языках.";

Регулятивные
УУД
 Контроль
–
сличение способа
действий и его
результата
с
заданным эталоном
с
целью
обнаружения
отклонений
и
отличий от эталона.
 Коррекция
–
внесение
необходимых
дополнений
и
корректив в план, и
способ действия.
 Оценка
–
осознание уровня и
качества усвоения.
Саморегуляция как
способность к
мобилизации сил и
энергии, к
волевому усилию и
к преодолению
препятствий.

- самостоятельно
планирует
повышение
личностного и
квалификационног
о уровня.

внешний
контроль
учителя за
деятельност
ью
учащихся.
взаимоконтр
оль и
самоконтрол
ь
учащихсяТе
стирование,
беседа,
анкетирован
ие,
наблюдение

Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений

Процент
результативности
(правильных ответов)

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».