Приложение 03
09.02.07
к программе по специальности СПО
Информационные системы
и программирование
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»
РАССМОТРЕНО
Руководитель ЦК
___________________
«_____»____________________20____г.
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
_____________________И.А. Григорян
«_____»____________________20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Сухой Лог
2023
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего
профессионального
образования
09.02.07
«Информационные
системы
и
программирование» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря
2016 г. N 1547 (ред. от 17.12.2020, 01.09.2022)). Зарегистрировано в Минюсте России
26.12.2016 N 44946.
Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»»
Разработчик:
Негулярная Е.М., преподаватель, высшая квалификационная категория
2
учреждение
СОДЕРЖАНИЕ
1.
2.
3.
4.
Паспорт программы учебной дисциплины………………………………………
Структура и содержание учебной дисциплины…………………………………
Условия реализации учебной программы………………………………………
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины………………
3
4
10
18
20
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной
образовательной
программы
по
специальности:
09.02.07
"Информационные системы и программирование".
1.2 Планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии с требованиями
ФГОС среднего общего образования: личностные (ЛР), метапредметные (МР),
предметные для базового уровня изучения (ПРб).
4
Синхронизации личностных, метапредметных и предметных результатов с ОК в рамках учебной дисциплины
Наименование ОК
Наименование личностных и метапредметных результатов
согласно ФГОС СОО
ОК 01. Выбирать ЛР4.
Сформированность
мировоззрения,
соответствующего
способы решения современному уровню развития науки и общественной практики,
задач
основанного на диалоге культур, а также различных форм
профессиональной общественного сознания, осознание своего места в поликультурном
деятельности
мире;
применительно к ЛР13. Осознанный выбор профессии и возможностей реализации
различным
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
контекстам;
деятельности как возможности участия в решении личных,
общественных, государственных, общенациональных проблем;
Наименование предметных результатов согласно ФГОС
СОО
ПРб1 Сформированность коммуникативной иноязычной
компетенции, необходимой для успешной социализации и
самореализации, как инструмента межкультурного общения в
современном поликультурном мире;
ПРб2 Владение знаниями о социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка и умение строить свое
речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
умение выделять общее и различное в культуре родной
страны и страны/стран изучаемого языка;
ПРб3 Достижение порогового уровня владения иностранным
языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и
письменной формах как с носителями изучаемого
иностранного языка, так и с предоставителями других стран,
использующими данный язык как средство общения
ОК 02.
Использовать
современные
средства поиска,
анализа и
интерпретации
информации и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности;
МР3 Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской ПРб4 Сформированность умения использовать иностранный
и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; язык как средство для получения информации из иноязычных
способность и готовность к самостоятельному поиску методов источников в образовательных и самообразовательных целях.
решения практических задач, применению различных методов
познания;
ОК 03.
Планировать и
реализовывать
собственное
ЛР5. Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского
общества;
готовность
и
способность
к
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
МР4 Готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения
необходимой информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников;
ПРб3 Достижение порогового уровня владения иностранным
языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и
письменной формах как с носителями изучаемого
иностранного языка, так и с предоставителями других стран,
профессиональное
и личностное
развитие,
предпринимательск
ую деятельность в
профессиональной
сфере,
использовать
знания по
финансовой
грамотности в
различных
жизненных
ситуациях;
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать
и работать в
коллективе и
команде;
ОК 05.
Осуществлять
ЛР9. Готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
МР1 Умение самостоятельно определять цели деятельности и
составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в
различных ситуациях;
МР7 Умение самостоятельно оценивать и принимать решения,
определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и
нравственных ценностей;
МР9 Владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных
задач
ЛР6. Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире,
готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать
в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения, способность противостоять идеологии экстремизма.
национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим
негативным социальным явлениям;
ЛР7. Налаживание сотрудничества со сверстниками, детьми
младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
МР2 Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;
МР8 Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и
точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные
языковые средства
ЛР6. Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире,
готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать
6
использующими данный язык как средство общения;
ПРб1 Сформированность коммуникативной иноязычной
компетенции, необходимой для успешной социализации и
самореализации, как инструмента межкультурного общения в
современном поликультурном мире;
ПРб2 Владение знаниями о социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка и умение строить свое
речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
умение выделять общее и различное в культуре родной
страны и страны/стран изучаемого языка;
ПРб3 Достижение порогового уровня владения иностранным
языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и
письменной формах как с носителями изучаемого
иностранного языка, так и с предоставителями других стран,
использующими данный язык как средство общения;
ПРб1 Сформированность коммуникативной иноязычной
компетенции, необходимой для успешной социализации и
устную и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке Российской
Федерации с
учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста;
.
в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения, способность противостоять идеологии экстремизма.
национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим
негативным социальным явлениям;
ЛР7. Налаживание сотрудничества со сверстниками, детьми
младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
МР2 Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;
МР8 Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и
точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные
языковые средства;
ОК 06. Проявлять
ЛР1. Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение
гражданскок своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости
патриотическую
за
свой
край,
свою
Родину,
прошлое
и
настоящее
позицию,
многонационального народа России, уважение государственных
демонстрировать
символов (герб, флаг, гимн);
осознанное
ЛР2. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена
поведение на
российского общества, осознающего свои конституционные права и
основе
обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего
традиционных
чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
общечеловеческих
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
ценностей, в том
демократические ценности;
числе с учетом
ЛР3. Готовность к служению Отечеству, его защите;
гармонизации
ЛР8. Нравственное сознание и поведение на основе усвоения
межнациональных
общечеловеческих ценностей;
и межрелигиозных ЛР10. Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта,
отношений,
научного и технического творчества, спорта, общественных
применять
отношений;
стандарты
ЛР11. Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного
антикоррупционног образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании,
о поведения
занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие
вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
7
самореализации, как инструмента межкультурного общения в
современном поликультурном мире;
ПРб2 Владение знаниями о социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка и умение строить свое
речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
умение выделять общее и различное в культуре родной
страны и страны/стран изучаемого языка;
ПРб3 Достижение порогового уровня владения иностранным
языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и
письменной формах как с носителями изучаемого
иностранного языка, так и с предоставителями других стран,
использующими данный язык как средство общения;
ПРб4 Сформированность умения использовать иностранный
язык как средство для получения информации из иноязычных
источников в образовательных и самообразовательных целях.
ПРб2 Владение знаниями о социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка и умение строить свое
речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
умение выделять общее и различное в культуре родной
страны и страны/стран изучаемого языка;
ПРб3 Достижение порогового уровня владения иностранным
языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и
письменной формах как с носителями изучаемого
иностранного языка, так и с предоставителями других стран,
использующими данный язык как средство общения;
ОК 07.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережени
ю, применять
знания об
изменении
климата, принципы
бережливого
производства,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях;
ОК 09.
Пользоваться
профессиональной
документацией на
ЛР12. Бережное, ответственное и компетентное отношение к
физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и
других людей, умение оказывать первую помощь;
ЛР14. Сформированность экологического мышления, понимания
влияния социально-экономических процессов на состояние
природной и социальной среды; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;
ЛР15. Ответственное отношение к созданию семьи на основе
осознанного принятия ценностей семейной жизни.
МР1 Умение самостоятельно определять цели деятельности и
составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в
различных ситуациях;
ЛР11. Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного
образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании,
занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие
вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
ЛР12. Бережное, ответственное и компетентное отношение к
физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и
других людей, умение оказывать первую помощь;
ЛР14. Сформированность экологического мышления, понимания
влияния социально-экономических процессов на состояние
природной и социальной среды; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;
МР1 Умение самостоятельно определять цели деятельности и
составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в
различных ситуациях;
МР8 Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и
точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные
языковые средства;
8
ПРб2 Владение знаниями о социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка и умение строить свое
речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
умение выделять общее и различное в культуре родной
страны и страны/стран изучаемого языка;
ПРб3 Достижение порогового уровня владения иностранным
языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и
письменной формах как с носителями изучаемого
иностранного языка, так и с предоставителями других стран,
использующими данный язык как средство общения;
ПРб1 Сформированность коммуникативной иноязычной
компетенции, необходимой для успешной социализации и
самореализации, как инструмента межкультурного общения в
современном поликультурном мире;
государственном и
иностранном
языках.
ПРб3 Достижение порогового уровня владения иностранным
языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и
письменной формах как с носителями изучаемого
иностранного языка, так и с предоставителями других стран,
использующими данный язык как средство общения;
ПРб4 Сформированность умения использовать иностранный
язык как средство для получения информации из иноязычных
источников в образовательных и самообразовательных целях.
9
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Объем образовательной нагрузки
120
Всего учебных занятий во взаимодействии с преподавателем
120
в том числе:
теоретическое обучение
лабораторные занятия (если предусмотрено)
практические занятия (если предусмотрено)
120
Профессионально-ориентированное содержание
36
в том числе:
теоретическое обучение
лабораторные занятия (если предусмотрено)
практические занятия (если предусмотрено)
36
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета - 2 ч.
2.2. Сводный тематический план дисциплины
№ разделов
Наименование разделов и тем
Количество часов
всего учебных занятий
во взаимодействии с
преподавателем
Объем
образо
ватель
ной
нагруз Всего
ки
Раздел 1. Вводно-корректирующий
курс
Тема 1.
Знакомство
Тема 2.
Семья. Семейные ценности
Внешность человека. Описание
Тема 3.
характера
язык
для
Раздел 2. Иностранный
общих целей
Тема 4.
Описание жилища
Рабочий день и свободное
Тема 5.
время
10
ТО
ЛП
З
16
16
16
4
6
4
6
4
6
6
6
6
66
66
66
6
6
6
6
6
6
КР
Сам.
учеб.ра
бота
Тема 6.
Тема 7.
Тема 8.
Тема 9.
Тема 10.
Тема 11.
Тема 12.
Тема 13.
Городская и сельская жизнь.
Покупки
Еда
Здоровье и спорт
Путешествия
Российская Федерация
Страны изучаемого языка
Традиции
России
и
англоговорящих стран
Раздел 3. Профессиональноориентированное содержание.
Иностранный
язык
для
специальных целей
Обучение в техникуме
Тема 1.
Тема 2.
Научно-технический прогресс
Тема 3.
Промышленные технологии
Тема 4.
Известные ученые
Тема 5.
Профессиональные требования
Промежуточная аттестация в форме
дифференцированного зачета
Всего:
11
6
4
6
8
6
8
8
6
4
6
8
6
8
8
6
4
6
8
6
8
8
8
8
8
36
36
36
4
4
4
10
8
6
8
2
10
8
6
8
2
10
8
6
8
2
120
120
120
Наименование
разделов и тем
№ урока
2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Содержание учебного материала,
практические занятия
1
2
3
Раздел 1. Вводно-корректирующий курс
Содержание учебного материала:
1-2
1. Приветствие, прощание.
3-4
2. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной
обстановке.
Тема 1.
Знакомство
Лексика: города, национальности, профессии, числительные.
Грамматика: глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и
функции как вспомогательных).
Фонетика: Правила чтения. Звуки. Транскрипция.
Тема 2.
Семья.
Семейные
ценности
Тема 3.
Внешность
человека.
Описание
характера
5-6
7-8
9-10
11-12
13-14
15-16
Содержание учебного материала:
1. Домашние обязанности. Отношение поколений в семье.
2. Семейные традиции. Связь с предыдущими поколениями.
3. Общение с друзьями и близкими.
Лексика: лексика по теме (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.); личные,
объектные и притяжательные местоимения.
Грамматика: местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;
модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных.
Содержание учебного материала:
1. Описание внешности человека.
2. Образование, национальность, качества личности.
3. Описание характера.
Лексика: внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked,
etc.); личные качества человека (confident, shy, successful etc.); названия
профессий (teacher, cook, businessman etc).
12
Объем
часов
4
16
Коды общих
компетенций,
формированию которых
способствует элемент
программы
5
ОК 2,3,4,5
2
2
ОК 1,2,3,4,5
2
2
2
ОК 1,2,3,4,5
2
2
2
Грамматика: простое настоящее время (образование и функции в страдательном
залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени); степени
сравнения прилагательных и их правописание; обороты to be going to и to be в
настоящем времени.
Раздел 2. Иностранный язык для общих целей
Содержание учебного материала:
17-18
1. Адрес проживания. Описание здания. Интерьер.
19-20
2. Условия проживания. Бытовые услуги.
21-22
3. Описание техникума. Описание кабинета иностранного языка
Тема 4.
Лексика: здания (attached house, apartment etc.); комнаты (living-room, kitchen
Описание
etc.); обстановка (armchair, sofa, carpet etc.); техника и оборудование (flatжилища
screen TV, camera, computer etc.); условия жизни (comfortable, close, nice etc.)
Грамматика: обороты to be going to и to be в будущем времени; герундий;
глаголы с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy..); предлоги места;
оборот there is/are; неопределённые местоимения some/any/one и их
производные.
Содержание учебного материала:
23-24
1. Рабочий день.
25-26
2. Досуг. Хобби. Активный и пассивный отдых.
27-28
3. Молодежные субкультуры и организации.
Тема 5.
Лексика: рутина (go to college, have breakfast, take a shower etc.); наречия
Рабочий день и
(always, never, rarely, sometimes etc.)
свободное время
Грамматика: предлоги времени; простое настоящее время и простое
продолжительное время (их образование и функции в действительном и
страдательном залоге; чтение и правописание окончаний); глагол с
инфинитивом; сослагательное наклонение; love/like/enjoy + Infinitive/ing,
типы вопросов, способы выражения будущего времени.
Содержание учебного материала:
29-30
1. Особенности проживания в городской и сельской местности.
31-32
2. Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу.
Тема 6.
33-34
3. Моя малая родина.
Городская и
сельская жизнь.
Лексика: предлоги направления (forward, past, opposite etc.); места в городе
(city centre, church, square etc.); товары (juice, soap, milk, bread etc.); виды
магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store, dairy produce
13
66
ОК 1,2,3,4,5,6
2
2
2
ОК 1,2,3,4,5
2
2
2
ОК 1,2,3,4,5,6,7,9
2
2
2
35-36
37-38
Тема 7.
Покупки
39-40
41-42
43-44
Тема 8.
Еда
Тема 9.
Здоровье и спорт
45-46
47-48
49-50
51-52
etc.)
Грамматика: модальные глаголы в этикетных формулах (Can/ may I help
you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further
information . . . и др.); специальные вопросы; вопросительные предложения –
формулы вежливости (Could you, please? Would you like? Shall I..?); предлоги
направления; наречия, обозначающие направление.
Содержание учебного материала:
1. Виды магазинов. Ассортимент товаров.
2. Совершение покупок.
Лексика: виды магазинов (department store, shopping moll etc);
товары
(butter, sandwich a bottle of milk etc.)
Грамматика: существительные исчисляемые и неисчисляемые; употребление
слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными; артикли:
определенный, неопределенный, нулевой; чтение артиклей; арифметические
действия и вычисления.
Содержание учебного материала:
1. Способы приготовления пищи.
2. Традиции питания. В кафе, в ресторане, в столовой.
3. Еда полезная и вредная.
Лексика: еда (egg, pizza, meat etc); способы приготовления пищи (boil, mix,
cut, roast etc); дроби (1/12: one-twelfth)
Грамматика: образование множественного числа с помощью внешней и
внутренней
флексии;
множественное
число
существительных,
заимствованных из греческого и латинского языков; существительные,
имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и
правописание окончаний.
Содержание учебного материала:
1. Здоровый образ жизни.
2. Физическая культура и спорт.
3. Занятия физической культуры.
4. Посещение врача.
Лексика: лексика по теме (healthy-unhealthy, parts of body); правильное
питание (diet, protein etc.); названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);
лексика по теме (running nose, catch a cold, etc.).
14
ОК 1,2,3,4,5,9
2
2
ОК 1,2,3,4,5,7,9
2
2
2
ОК 1,2,3,4,5,7,8,9
2
2
2
2
53-54
55-56
57-58
Тема 10.
Путешествия
Тема 11.
Российская
Федерация
Тема 12.
Страны
изучаемого
языка
59-60
61-62
63-64
65-66
67-68
69-70
71-72
73-74
Грамматика: простое прошедшее время (образование и функции в
действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в
настоящем и прошедшем времени. Слова — маркеры времени); правильные
и неправильные глаголы; условные предложения I, II, III типов; прямая речь.
Содержание учебного материала:
1. Экскурсии. Путешествия. Правила этикета в разных странах.
2. Средства передвижения, транспорт.
3. Достопримечательности.
Лексика: виды путешествий (travelling by plane, by train etc.); виды
транспорта (bus, car, plane etc.)
Грамматика: настоящее совершенное действие (образование и функции в
действительном и страдательном залоге; слова — маркеры времени);
инфинитив, его формы; неопределенные местоимения; образование степеней
сравнения наречий; наречия места.
Содержание учебного материала:
1. Географическое положение, климат, население.
2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.
3. Основные достопримечательности. Москва – столица России.
4. Мой город.
Лексика: государственное устройство (government, president etc.); погода и
климат (wet, mild, variable etc.).
Грамматика: сравнительные обороты than, as…as, not so … as; условные
предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you
could/can); пассивный залог; used to +the Infinitive structure.
Содержание учебного материала:
1. Великобритания (географическое положение, климат, население;
национальные символы; политическое и экономическое устройство).
2. Великобритания (крупные города, достопримечательности).
3. США (географическое положение, климат, население; национальные
символы; политическое и экономическое устройство).
4. США (крупные города, достопримечательности).
Лексика: государственное устройство (government, president, Chamber of
parliament etc.); погода и климат (wet, mild, variable etc); экономика (gross
domestic product, machinery, income etc.); достопримечательности (sights,
15
ОК 1,2,3,4,5,6
2
2
2
ОК 1,2,3,4,5,6
2
2
2
2
ОК 1,2,3,4,5
2
2
2
2
Tower Bridge, Big Ben, Tower etc)
Грамматика: артикли с географическими названиями;
косвенная речь;
прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном
и страдательном залоге; слова — маркеры времени).
Тема 13.
Традиции России
и
англоговорящих
стран
75-76
77-78
79-80
81-82
ОК 1,2,3,4,5
Содержание учебного материала:
1. Обычаи и поверья народов России.
2. Праздники народов России.
3. Обычаи и поверья англоговорящих стран.
4. Праздники англоговорящих стран.
2
2
2
2
Лексика: количественные и порядковые числительные; обозначение годов,
дат, времени, периодов; месяцы, дни недели.
Грамматика: предлоги времени; числительные количественные и
порядковые; обозначение годов, дат, времени, периодов; прошедшее
продолжительное действие (образование и функции в действительном и
страдательном залоге; слова - маркеры времени).
Раздел 3. Профессионально-ориентированное содержание. Иностранный язык для специальных целей
Содержание учебного материала:
83-84
1. Современный колледж.
85-86
2. Особенности подготовки по профессии/специальности.
Тема 1.
Обучение в
Лексика: профессионально ориентированная лексика; лексика делового
техникуме
общения.
Грамматика: грамматические структуры, типичные для научно-популярных
текстов.
Содержание учебного материала:
87-88
1. Достижения науки.
89-90
2. Отраслевые выставки
91-92
3. Технологии в профессиональной деятельности.
Тема 2.
93-94
4. Современные компьютерные технологии в промышленности.
Научно95-96
5. Технический прогресс.
технический
прогресс
Лексика: виды наук (science, physics, chemistry and etc.); профессиональноориентированная лексика.
Грамматика: страдательный залог, грамматические структуры предложений,
типичные для научно-популярного стиля.
16
36
ОК 1,2,3,4,5,9
2
2
ОК 1,2,3,4,5,9
2
2
2
2
2
Тема 3.
Промышленные
технологии
Тема 4.
Известные
ученые
Тема 5.
Профессиональн
ые требования
97-98
99-100
101-102
103-104
105-106
107-108
109-110
111-112
113-114
115-116
117-118
Содержание учебного материала:
1. Машины и механизмы.
2. Промышленное оборудование.
3. Работа на производстве.
4. Конкурсы профессионального мастерства WorldSkills
Лексика: машины и механизмы (machinery, enginery, equipment etc.);
промышленное оборудование (industrial equipment, machine tools, bench etc.)
Грамматика: грамматические структуры, типичные для научно-популярных
текстов.
Содержание учебного материала:
1. Технические науки
2. Известные ученые и их открытия.
3. Нобелевские лауреаты.
Лексика: профессионально ориентированная лексика; лексика делового
общения.
Грамматика: грамматические конструкции типичные для научнопопулярного стиля.
1. Специфика работы по специальности.
2. Основные принципы деятельности по специальности.
3. Национальные и международные выставки.
4. Особенности научного и делового стиля речи в английском языке
Лексика: профессионально-ориентированная лексика; лексика делового
общения.
Грамматика: герундий, инфинитив.
119-120
ОК 1,2,3,4,5,7,9
2
2
2
2
ОК 1,2,3,4,5,6,9
2
2
2
ОК 1,2,3,4,5,6,9
2
2
2
2
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2
Всего учебной нагрузки во взаимодействии с преподавателем, ч.:
Объем образовательной нагрузки, ч.:
17
120
120
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
1. Стол учительский -1шт.
2. Стул учительский – 1 шт.
3. Стол ученический -15шт.
4. Стул ученический -30шт.
5. Классная доска.
6.Мультимедийный проектор – 1 шт.
7. Интерактивная доска -1 шт.
8.Компьютер -1 шт.
9. Принтер -1 шт
10.Комплекты учебно-наглядных пособий.
11.Комплекты дидактических раздаточных материалов
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1 . А. С. Изволенская, Е. Э. Кожарская ; под редакцией Л. В. Полубиченко.
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ КОЛЛЕДЖЕЙ (A2-B2). Учебное пособие для СПО,
М.:Издательство Юрайт,2022
Дополнительные источники:
1. Беляева Л.А. Интерактивные средства обучения иностранному языку.
Интерактивная доска Учебное пособие для СПО, М.:Издательство Юрайт,2022
2. Английский язык для академических целей. English for Academic Purposes :
учебное пособие для вузов / Т. А. Барановская, А. В. Захарова, Т. Б. Поспелова, Ю. А.
Суворова ; под редакцией Т. А. Барановской. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2022. — 220 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-138399. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/489787 (дата обращения: 19.03.2022).
3. Гуреев В.А.. Английский язык. Грамматика (B2). Учебник и практикум для
СПО - М.:Издательство Юрайт,2022
4. Евсюкова Е. Н., Рутковская Г. Л., Тараненко О. И. Английский язык..
READING AND DISCUSSION 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО,
М.:Издательство Юрайт,2022
5. Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (Фонетический, лексический и
грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
6. Стогниева О.Л. Английский для IT - специальностей. Учебное пособие для СПО,
М.:Издательство Юрайт,2022
7. Шиловская М.М. Английский язык. Пособие для самостоятельной работы (В1 —
C1) 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО, М.:Издательство Юрайт,2022
Интернет-ресурсы:
1. Видеоуроки в интернет: [сайт]. – ООО «Мультиурок», 2020 – URL:
http://videouroki.net (дата обращения: 06.02.2022) – Текст: электронный.
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://schoolcollection.edu.ru/ (дата обращения: 08.02.2022). – Текст: электронный.
3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным
ресурсам». - URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.02.2022). – Текст:
электронный.
4. Онлайн-словари ABBYY Lingvo. - URL:http://www.abbyyonline.ru (дата
обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.
5. Онлайн-словари Мультитран». - URL:http://www.multitran.ru (дата обращения:
11.02.2022). – Текст: электронный.
6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL:
http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 01.07.2021). - Режим доступа: свободный. – Текст:
электронный.
7. Энциклопедия «Британника»: [сайт]. – Encyclopædia Britannica, Inc., 2020 –
URL: www.britannica.com (дата обращения: 26.04.2020) – Текст: электронный.
8. Cambridge Dictionaries Online. - URL:http://dictionary.cambridge.or (дата
обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.
9. Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов: [сайт]. –
Macmillan Education Limited, 2009-2020 – URL: www.macmillandictionary.com (дата
обращения: 08.02.2022) – Текст: электронный.
10. News in Levels. World news for students of English: [сайт]. – URL:
https://www.newsinlevels.com (дата обращения: 06.02.2022) – Текст: электронный.
19
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной деятельности
применительно к различным
контекстам;
ОК 02. Использовать
современные средства поиска,
анализа и интерпретации
информации и информационные
технологии для выполнения
задач профессиональной
деятельности;
ОК 03.Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях.
ОК 04. ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде.
ОК 05 ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с учетом
особенностей социального и
культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе
традиционных
общечеловеческих ценностей, в
Формы и методы оценки
- письменный/устный опрос (монологические и
диалогические высказывания по темам, сообщенияпрезентации);
- оценка заданий для самостоятельной работы;
- письменные/устные диктанты;
- выполнение домашних заданий проблемного
характера.
- письменный/устный опрос (монологические и
диалогические высказывания по темам, решение
кейсов на основе прочитанных текстов, составление
англо-русского терминологического словаря,
сообщения-презентации);
-тестирование;
- оценка результатов самостоятельной работы
(докладов, проектов, учебных исследований и т.д.).
- онлайн оценивание: https://docs.google.com/
https://learningapps.org/ https://puzzle-english.com/
https://www.britishcouncil.ru/
- выполнение домашних заданий проблемного
характера.
- письменный/устный опрос (монологические и
диалогические высказывания по темам, решение
кейсов на основе прочитанных текстов, составление
англо-русского терминологического словаря,
сообщения-презентации);
- письма личного характера;
- анкета/заявление;
- тестирование;
- творческие задания.
- оценка результатов самостоятельной работы
(докладов, проектов, учебных исследований и т.д.);
- написание энциклопедической или справочной
статьи о родном городе по предложенному шаблону.
- письменный/устный опрос (монологические и
диалогические высказывания по темам, решение
кейсов на основе прочитанных текстов, составление
англо-русского терминологического словаря,
сообщения-презентации);
- оценка заданий для самостоятельной работы;
- письменные/устные диктанты.
- письменный/устный опрос (монологические и
диалогические высказывания по темам, решение
кейсов на основе прочитанных текстов, составление
англо-русского терминологического словаря,
сообщения-презентации);
- оценка заданий для самостоятельной работы;
20
том числе с учетом
гармонизации межнациональных
и межрелигиозных отношений,
применять стандарты
антикоррупционного поведения.
ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата,
принципы бережливого
производства, эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и иностранном
языках.
Содержание
обучения
У 1. Аудирование
- письменные/устные диктанты.
- письменный/устный опрос (монологические и
диалогические высказывания по темам, решение
кейсов на основе прочитанных текстов, составление
англо-русского терминологического словаря,
сообщения-презентации);
- оценка заданий для самостоятельной работы;
- письменные/устные диктанты.
- оценка заданий для самостоятельной работы;
- письменные/устные диктанты;
- составление резюме.
Характеристика основных видов
учебной деятельности
- Выделять наиболее существенные элементы
сообщения.
- Извлекать необходимую информацию.
- Отделять объективную информацию от
субъективной.
- Адаптироваться к индивидуальным
особенностям говорящего, его темпу речи.
- Пользоваться языковой и контекстуальной
догадкой, прогнозированием.
- Получать дополнительную информацию и
уточнять полученную с помощью переспроса
или просьбы.
- Выражать свое отношение (согласие,
несогласие) к прослушанной информации,
обосновывая его.
Составлять
реферат,
аннотацию
прослушанного текста; составлять таблицу,
схему на основе информации из текста.
- Передавать на английском языке (устно
или письменно) содержание услышанного
Формы и методы,
контроль
и оценки результатов
обучения
Формы контроля:
- устный опрос;
- индивидуальный опрос;
- фронтальный опрос;
- дискуссия;
- практические задания;
- тестирование.
Методы оценки:
- накопительная система
баллов, на основе которой
выставляется
итоговая
отметка;
- традиционная система
отметок в баллах за
каждую
выполненную
работу,
на
основе
которых
выставляется
итоговая отметка;
–
мониторинг
роста
самостоятельности
и
навыков получения нового
знания каждым студентом.
У 2. Говорение:
Осуществлять
неподготовленное Формы контроля:
- монологическая высказывание на заданную тему или в - устный опрос
речь
соответствии с ситуацией.
- индивидуальный опрос
Делать
подготовленное
сообщение - фронтальный опрос
21
- диалогическая
речь
(краткое, развернутое) различного характера
(описание, повествование, характеристика,
рассуждение) на заданную тему или в
соответствии с ситуацией с использованием
различных источников информации (в том
числе презентацию, доклад, обзор, устный
реферат); приводить аргументацию и делать
заключения.
–
Делать
развернутое
сообщение,
содержащее выражение собственной точки
зрения, оценку передаваемой информации.
- Комментировать услышанное/ увиденное/
прочитанное.
- Составлять устный реферат услышанного
или прочитанного текста.
- Составлять вопросы для интервью.
- Давать определения известным явлениям,
понятиям, предметам.
- Уточнять и дополнять сказанное.
- Использовать адекватные эмоциональноэкспрессивные средства, мимику и жесты.
- Соблюдать логику и последовательность
высказываний.
Использовать
монологические
высказывания (развернутые реплики) в
диалогической речи.
- Принимать участие в диалогах (полилогах)
различных
видов
(диалог-рассуждение,
диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог
– обмен информацией, диалог – обмен
мнениями,
дискуссия,
полемика)
на
заданную тему или в соответствии с
ситуацией; приводить аргументацию и
делать заключения.
- Выражать отношение (оценку, согласие,
несогласие) к высказываниям партнера.
- Проводить интервью на заданную тему.
- Запрашивать необходимую информацию.
Задавать
вопросы,
пользоваться
переспросами.
- Уточнять и дополнять сказанное,
пользоваться перифразами.
Инициировать общение, проявлять
инициативу, обращаться за помощью к
партнеру, подхватывать и дополнять его
мысль, корректно прерывать партнера,
менять тему разговора, завершать разговор.
- Использовать адекватные эмоциональноэкспрессивные средства, мимику и жесты.
- Соблюдать логику и последовательность
высказываний.
- Концентрировать и распределять внимание
в процессе общения.
- Быстро реагировать на реплики партнера.
Использовать
монологические
высказывания (развернутые реплики) в
диалогической речи.
22
- дискуссия;
- выполнение упражнений;
- составление диалогов.
- участие в диалогах,
ролевых играх и т.д.
- защита индивидуальных и
групповых
заданий
проектного характера.
Методы оценки:
- накопительная система
баллов, на основе которой
выставляется
итоговая
отметка;
- традиционная система
отметок в баллах за
каждую
выполненную
работу,
на
основе
которых
выставляется
итоговая отметка;
–
мониторинг
роста
самостоятельности
и
навыков получения нового
знания каждым студентом
У 3. Чтение:
- просмотровое
- поисковое
- ознакомительное
- изучающее
У 4. Письмо
Определять
тип
и
структурнокомпозиционные особенности текста.
- Получать самое общее представление о
содержании текста, прогнозировать его
содержание
по заголовку,
известным
понятиям,
терминам,
географическим
названиям, именам собственным.
- Извлекать из текста наиболее важную
информацию.
- Находить информацию, относящуюся к
определенной
теме
или
отвечающую
определенным критериям.
- Находить фрагменты текста, требующие
детального изучения.
Группировать
информацию
по
определенным признакам.
- Использовать полученную информацию в
других видах деятельности (например, в
докладе,учебном проекте, ролевой игре).
Формы контроля:
- устный опрос
- индивидуальный опрос
- фронтальный опрос
- дискуссия;
- выполнение упражнений;
- составление диалогов.
- участие в диалогах,
ролевых играх и т.д.
- защита индивидуальных и
групповых
заданий
проектного характера;
- практические задания по
работе с
информацией,
документами, литературой
Методы оценки:
- накопительная система
баллов, на основе которой
выставляется
итоговая
отметка;
- традиционная система
отметок в баллах за
каждую
выполненную
работу,
на
основе
которых
выставляется
итоговая отметка;
- Понимать основное содержание текста,
определять его главную мысль.
- Оценивать и интерпретировать содержание
текста, высказывать свое отношение к нему.
- Обобщать информацию, полученную из
текста, классифицировать ее, делать выводы.
- Использовать полученную информацию в
других видах деятельности (например, в
докладе, учебном проекте, ролевой игре).
–
мониторинг
роста
самостоятельности
и
- Полно и точно понимать содержание навыков получения нового
текста, в том числе с помощью словаря.
знания каждым студентом
- Оценивать и интерпретировать содержание
текста, высказывать свое отношение к нему.
- Обобщать информацию, полученную из
текста, классифицировать ее, делать выводы.
- Отделять объективную информацию от
субъективной.
- Устанавливать причинно-следственные
связи.
- Извлекать необходимую информацию.
- Составлять реферат, аннотацию текста.
Составлять
таблицу,
схему
с
использованием информации из текста
- Описывать различные события, факты, Формы контроля:
явления,
комментировать
их,
делать - тестирование;
обобщения и выводы.
- устный опрос
- Выражать и обосновывать свою точку - индивидуальный опрос
зрения с использованием эмоционально- - фронтальный опрос
оценочных средств.
- дискуссия;
- Использовать образец в качестве опоры для - выполнение упражнений;
составления собственного текста (например, - составление диалогов.
справочного
или
энциклопедического - участие в диалогах,
характера).
ролевых играх и т.д.
- Писать письма и заявления, в том числе - защита индивидуальных и
электронные, личного и делового характера с групповых
заданий
соблюдением правил оформления таких проектного характера;
23
З 1. Лексические
навыки
писем.
- Запрашивать интересующую информацию.
- Заполнять анкеты, бланки сведениями
личного или делового характера, числовыми
данными.
- Составлять резюме.
- Составлять рекламные объявления.
- Составлять описания вакансий.
Составлять
несложные
рецепты
приготовления блюд.
Составлять
простые
технические
спецификации, инструкции по эксплуатации.
Составлять расписание на день, списки дел,
покупок и др.
- Писать сценарии, программы, планы
различных
мероприятий
(например,
экскурсии, урока, лекции).
- Фиксировать основные сведения в
процессе чтения или прослушивания текста,
в том числе в виде таблицы, схемы, графика.
- Составлять развернутый план, конспект,
реферат, аннотацию устного выступления
или печатного текста, в том числе для
дальнейшего использования в устной и
письменной речи (например, в докладах,
интервью, собеседованиях, совещаниях,
переговорах).
- Делать письменный пересказ текста; писать
эссе (содержащие описание, повествование,
рассуждение), обзоры, рецензии.
- Составлять буклет, брошюру, каталог
(например, с туристической информацией,
меню, сводом правил).
Готовить
текст
презентации
с
использованием технических средств.
- Правильно употреблять лексику в
зависимости
от
коммуникативного
намерения; обладать быстрой реакцией при
выборе лексических единиц.
- Правильно сочетать слова в синтагмах и
предложениях.
- Использовать служебные слова для
организации
сочинительной
и
подчинительной связи в предложении, а
также логической связи предложений в
устном и письменном тексте (first(ly),
second(ly), finally, atlast, ontheonehand,
ontheotherhand, however, so, therefore и др.).
- Выбирать наиболее подходящий или
корректный для конкретной ситуации
синоним или антоним (например, plump, big,
но не fat при описании чужой внешности;
broad/wideavenue, но broadshoulders; healthy
— ill (BrE), sick (AmE)).
- Распознавать на письме и в речевом потоке
изученные лексические единицы.
- Определять значения и грамматическую
24
- практические задания по
работе с
информацией,
документами, литературой
Методы оценки:
- накопительная система
баллов, на основе которой
выставляется
итоговая
отметка;
- традиционная система
отметок в баллах за
каждую
выполненную
работу,
на
основе
которых
выставляется
итоговая отметка;
–
мониторинг
роста
самостоятельности
и
навыков получения нового
знания каждым студентом
Формы контроля:
- тестирование;
- устный опрос
- индивидуальный опрос
- фронтальный опрос
- дискуссия;
- выполнение упражнений;
- составление диалогов.
- участие в диалогах,
ролевых играх и т.д.
- защита индивидуальных и
групповых
заданий
проектного характера;
- практические задания по
работе с
информацией,
документами, литературой
Методы оценки:
- накопительная система
баллов, на основе которой
выставляется
итоговая
отметка;
3 2.
Грамматические
навыки
функцию слов, опираясь на правила
словообразования в английском языке
(аффиксация, конверсия, заимствование).
Различать сходные по написанию и
звучанию слова.
Пользоваться
контекстом,
прогнозированием и речевой догадкой при
восприятии письменных и устных текстов.
- Определять происхождение слов с
помощью словаря (например, Olympiad, gym,
piano, laptop, computer и др.).
Уметь
расшифровывать
некоторые
аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и
др.).
- Знать основные различия систем
английского и русского языков:
- наличие грамматических явлений, не
присущих
русскому
языку
(артикль,
герундий др.);
- различия в общих для обоих языков
грамматических
явлениях
(род
существительных, притяжательный падеж,
видовременные
формы,
построение
отрицательных
и
вопросительных
предложений, порядок членов предложения и
др.).
- Правильно пользоваться основными
грамматическими средствами английского
языка (средства атрибуции, выражения
количества, сравнения, модальности, образа
и цели действия, выражения просьбы, совета
и др.).
- Формулировать грамматические правила, в
том числе с использованием графической
опоры (образца, схемы, таблицы).
- Распознавать, образовывать и правильно
употреблять
в
речи
основные
морфологические формы и синтаксические
конструкции в зависимости от ситуации
общения (например, сокращенные формы,
широко употребительные в разговорной речи
и имеющие ограниченное применение в
официальной речи).
- Знать особенности грамматического
оформления устных и письменных текстов;
уметь изменять грамматическое оформление
высказывания
в
зависимости
от
коммуникативного намерения.
- Различать сходные по форме и звучанию
грамматические
явления
(например,
причастие II и сказуемое в PastSimple,
причастие I и герундий, притяжательное
местоимение и личное местоимение + is в
сокращенной форме при восприятии на слух:
his — he’s и др.).
- грамматические формы незнакомого слова
или конструкции, зная правило их
25
- традиционная система
отметок в баллах за
каждую
выполненную
работу,
на
основе
которых
выставляется
итоговая отметка;
–
мониторинг
роста
самостоятельности
и
навыков получения нового
знания каждым студентом
Формы контроля:
- тестирование;
- устный опрос
- индивидуальный опрос
- фронтальный опрос
- дискуссия;
- выполнение упражнений;
- составление предложений;
- практические задания по
работе с
информацией,
документами, литературой
Методы оценки:
- накопительная система
баллов, на основе которой
выставляется
итоговая
отметка;
- традиционная система
отметок в баллах за
каждую
выполненную
работу,
на
основе
которых
выставляется
итоговая отметка;
–
мониторинг
роста
самостоятельности
и
навыков получения нового
знания каждым студентом
З 3.
Орфографические
навыки
образования либо сопоставляя с формами
известного
слова
или
конструкции
(например,
прогнозирование
формы
множественного числа существительного по
окончанию его начальной формы).
Определять структуру простого и
сложного
предложения,
устанавливать
логические,
временные,
причинноследственные,
сочинительные,
подчинительные и другие связи и отношения
между элементами предложения и текста.
Усвоить
правописание
слов,
предназначенных
для
продуктивного
усвоения.
Применять правила орфографии и
пунктуации в речи.
- Знать основные различия в орфографии и
пунктуации британского и американского
вариантов английского языка.
- Проверять написание и перенос слов по
словарю.
Формы контроля:
- тестирование;
- устный опрос
- индивидуальный опрос
- фронтальный опрос
- дискуссия;
- выполнение упражнений;
- составление предложений;
- практические задания по
работе с
информацией,
документами, литературой
Методы оценки:
- накопительная система
баллов, на основе которой
выставляется
итоговая
отметка;
- традиционная система
отметок в баллах за
каждую
выполненную
работу,
на
основе
которых
выставляется
итоговая отметка;
З 4.
Произносительные
навыки
–
мониторинг
роста
самостоятельности
и
навыков получения нового
знания каждым студентом
Формы контроля:
- тестирование
- индивидуальный опрос
- фронтальный опрос
- выполнение фонетических
упражнений;
- составление предложений;
- практические задания по
работе
с
информацией,
документами, литературой
- Владеть Международным фонетическим
алфавитом,
уметь
читать
слова
в
транскрипционной записи.
- Знать технику артикулирования отдельных
звуков и звукосочетаний.
- Формулировать правила чтения гласных и
согласных букв и буквосочетаний; знать
типы слогов;
- Соблюдать ударения в словах и фразах.
- Знать ритмико-интонационные особенности
различных
типов
предложений:
повествовательного
(побудительного; Методы оценки:
вопросительного, включая разделительный и - накопительная система
риторический вопросы; восклицательного).
баллов, на основе которой
выставляется
итоговая
отметка;
- традиционная система
26
отметок в баллах за
каждую
выполненную
работу,
на
основе
которых
выставляется
итоговая отметка;
У 5. Специальные
навыки и умения
–
мониторинг
роста
самостоятельности
и
навыков получения нового
знания каждым студентом
Формы контроля:
- выполнение упражнений;
- составление предложений;
- практические задания по
работе с
информацией,
документами, литературой
- Пользоваться толковыми, двуязычными
словарями
и
другими
справочными
материалами, в том числе мультимедийными,
а также поисковыми системами и ресурсами
в сети Интернет.
Составлять
ассоциограммы
и
разрабатывать мнемонические средства для
закрепления
лексики,
запоминания Методы оценки:
грамматических правил и др.
- накопительная система
баллов, на основе которой
выставляется
итоговая
отметка;
- традиционная система
отметок в баллах за
каждую
выполненную
работу,
на
основе
которых
выставляется
итоговая отметка;
–
мониторинг
роста
самостоятельности
и
навыков получения нового
знания каждым студентом
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится
в соответствии с универсальной шкалой.
Процент
результативности
(правильных ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
не удовлетворительно
27