Приложение 03 09.02.07 к программе по специальности СПО Информационные системы и программирование Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум» РАССМОТРЕНО Руководитель ЦК ___________________ «_____»____________________20____г. УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР _____________________И.А. Григорян «_____»____________________20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» Сухой Лог 2023 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 «Информационные системы и программирование» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. N 1547 (ред. от 17.12.2020, 01.09.2022)). Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 N 44946. Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»» Разработчик: Негулярная Е.М., преподаватель, высшая квалификационная категория 2 учреждение СОДЕРЖАНИЕ 1. 2. 3. 4. Паспорт программы учебной дисциплины……………………………………… Структура и содержание учебной дисциплины………………………………… Условия реализации учебной программы……………………………………… Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины……………… 3 4 10 18 20 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности: 09.02.07 "Информационные системы и программирование". 1.2 Планируемые результаты освоения дисциплины: В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования: личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные для базового уровня изучения (ПРб). 4 Синхронизации личностных, метапредметных и предметных результатов с ОК в рамках учебной дисциплины Наименование ОК Наименование личностных и метапредметных результатов согласно ФГОС СОО ОК 01. Выбирать ЛР4. Сформированность мировоззрения, соответствующего способы решения современному уровню развития науки и общественной практики, задач основанного на диалоге культур, а также различных форм профессиональной общественного сознания, осознание своего места в поликультурном деятельности мире; применительно к ЛР13. Осознанный выбор профессии и возможностей реализации различным собственных жизненных планов; отношение к профессиональной контекстам; деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; Наименование предметных результатов согласно ФГОС СОО ПРб1 Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; ПРб2 Владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; ПРб3 Достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с предоставителями других стран, использующими данный язык как средство общения ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; МР3 Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской ПРб4 Сформированность умения использовать иностранный и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; язык как средство для получения информации из иноязычных способность и готовность к самостоятельному поиску методов источников в образовательных и самообразовательных целях. решения практических задач, применению различных методов познания; ОК 03. Планировать и реализовывать собственное ЛР5. Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; МР4 Готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; ПРб3 Достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с предоставителями других стран, профессиональное и личностное развитие, предпринимательск ую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; ОК 05. Осуществлять ЛР9. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; МР1 Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; МР7 Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; МР9 Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач ЛР6. Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма. национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; ЛР7. Налаживание сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; МР2 Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; МР8 Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства ЛР6. Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать 6 использующими данный язык как средство общения; ПРб1 Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; ПРб2 Владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; ПРб3 Достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с предоставителями других стран, использующими данный язык как средство общения; ПРб1 Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; . в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма. национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; ЛР7. Налаживание сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; МР2 Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; МР8 Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; ОК 06. Проявлять ЛР1. Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение гражданскок своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости патриотическую за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее позицию, многонационального народа России, уважение государственных демонстрировать символов (герб, флаг, гимн); осознанное ЛР2. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена поведение на российского общества, осознающего свои конституционные права и основе обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего традиционных чувством собственного достоинства, осознанно принимающего общечеловеческих традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и ценностей, в том демократические ценности; числе с учетом ЛР3. Готовность к служению Отечеству, его защите; гармонизации ЛР8. Нравственное сознание и поведение на основе усвоения межнациональных общечеловеческих ценностей; и межрелигиозных ЛР10. Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, отношений, научного и технического творчества, спорта, общественных применять отношений; стандарты ЛР11. Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного антикоррупционног образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, о поведения занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; 7 самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; ПРб2 Владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; ПРб3 Достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с предоставителями других стран, использующими данный язык как средство общения; ПРб4 Сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. ПРб2 Владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; ПРб3 Достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с предоставителями других стран, использующими данный язык как средство общения; ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережени ю, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на ЛР12. Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; ЛР14. Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта экологонаправленной деятельности; ЛР15. Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. МР1 Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; ЛР11. Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; ЛР12. Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; ЛР14. Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта экологонаправленной деятельности; МР1 Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; МР8 Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; 8 ПРб2 Владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; ПРб3 Достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с предоставителями других стран, использующими данный язык как средство общения; ПРб1 Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; государственном и иностранном языках. ПРб3 Достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с предоставителями других стран, использующими данный язык как средство общения; ПРб4 Сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. 9 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Объем образовательной нагрузки 120 Всего учебных занятий во взаимодействии с преподавателем 120 в том числе: теоретическое обучение лабораторные занятия (если предусмотрено) практические занятия (если предусмотрено) 120 Профессионально-ориентированное содержание 36 в том числе: теоретическое обучение лабораторные занятия (если предусмотрено) практические занятия (если предусмотрено) 36 Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета - 2 ч. 2.2. Сводный тематический план дисциплины № разделов Наименование разделов и тем Количество часов всего учебных занятий во взаимодействии с преподавателем Объем образо ватель ной нагруз Всего ки Раздел 1. Вводно-корректирующий курс Тема 1. Знакомство Тема 2. Семья. Семейные ценности Внешность человека. Описание Тема 3. характера язык для Раздел 2. Иностранный общих целей Тема 4. Описание жилища Рабочий день и свободное Тема 5. время 10 ТО ЛП З 16 16 16 4 6 4 6 4 6 6 6 6 66 66 66 6 6 6 6 6 6 КР Сам. учеб.ра бота Тема 6. Тема 7. Тема 8. Тема 9. Тема 10. Тема 11. Тема 12. Тема 13. Городская и сельская жизнь. Покупки Еда Здоровье и спорт Путешествия Российская Федерация Страны изучаемого языка Традиции России и англоговорящих стран Раздел 3. Профессиональноориентированное содержание. Иностранный язык для специальных целей Обучение в техникуме Тема 1. Тема 2. Научно-технический прогресс Тема 3. Промышленные технологии Тема 4. Известные ученые Тема 5. Профессиональные требования Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета Всего: 11 6 4 6 8 6 8 8 6 4 6 8 6 8 8 6 4 6 8 6 8 8 8 8 8 36 36 36 4 4 4 10 8 6 8 2 10 8 6 8 2 10 8 6 8 2 120 120 120 Наименование разделов и тем № урока 2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины Содержание учебного материала, практические занятия 1 2 3 Раздел 1. Вводно-корректирующий курс Содержание учебного материала: 1-2 1. Приветствие, прощание. 3-4 2. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Тема 1. Знакомство Лексика: города, национальности, профессии, числительные. Грамматика: глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных). Фонетика: Правила чтения. Звуки. Транскрипция. Тема 2. Семья. Семейные ценности Тема 3. Внешность человека. Описание характера 5-6 7-8 9-10 11-12 13-14 15-16 Содержание учебного материала: 1. Домашние обязанности. Отношение поколений в семье. 2. Семейные традиции. Связь с предыдущими поколениями. 3. Общение с друзьями и близкими. Лексика: лексика по теме (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.); личные, объектные и притяжательные местоимения. Грамматика: местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные; модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Содержание учебного материала: 1. Описание внешности человека. 2. Образование, национальность, качества личности. 3. Описание характера. Лексика: внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.); личные качества человека (confident, shy, successful etc.); названия профессий (teacher, cook, businessman etc). 12 Объем часов 4 16 Коды общих компетенций, формированию которых способствует элемент программы 5 ОК 2,3,4,5 2 2 ОК 1,2,3,4,5 2 2 2 ОК 1,2,3,4,5 2 2 2 Грамматика: простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени); степени сравнения прилагательных и их правописание; обороты to be going to и to be в настоящем времени. Раздел 2. Иностранный язык для общих целей Содержание учебного материала: 17-18 1. Адрес проживания. Описание здания. Интерьер. 19-20 2. Условия проживания. Бытовые услуги. 21-22 3. Описание техникума. Описание кабинета иностранного языка Тема 4. Лексика: здания (attached house, apartment etc.); комнаты (living-room, kitchen Описание etc.); обстановка (armchair, sofa, carpet etc.); техника и оборудование (flatжилища screen TV, camera, computer etc.); условия жизни (comfortable, close, nice etc.) Грамматика: обороты to be going to и to be в будущем времени; герундий; глаголы с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy..); предлоги места; оборот there is/are; неопределённые местоимения some/any/one и их производные. Содержание учебного материала: 23-24 1. Рабочий день. 25-26 2. Досуг. Хобби. Активный и пассивный отдых. 27-28 3. Молодежные субкультуры и организации. Тема 5. Лексика: рутина (go to college, have breakfast, take a shower etc.); наречия Рабочий день и (always, never, rarely, sometimes etc.) свободное время Грамматика: предлоги времени; простое настоящее время и простое продолжительное время (их образование и функции в действительном и страдательном залоге; чтение и правописание окончаний); глагол с инфинитивом; сослагательное наклонение; love/like/enjoy + Infinitive/ing, типы вопросов, способы выражения будущего времени. Содержание учебного материала: 29-30 1. Особенности проживания в городской и сельской местности. 31-32 2. Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу. Тема 6. 33-34 3. Моя малая родина. Городская и сельская жизнь. Лексика: предлоги направления (forward, past, opposite etc.); места в городе (city centre, church, square etc.); товары (juice, soap, milk, bread etc.); виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store, dairy produce 13 66 ОК 1,2,3,4,5,6 2 2 2 ОК 1,2,3,4,5 2 2 2 ОК 1,2,3,4,5,6,7,9 2 2 2 35-36 37-38 Тема 7. Покупки 39-40 41-42 43-44 Тема 8. Еда Тема 9. Здоровье и спорт 45-46 47-48 49-50 51-52 etc.) Грамматика: модальные глаголы в этикетных формулах (Can/ may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.); специальные вопросы; вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you, please? Would you like? Shall I..?); предлоги направления; наречия, обозначающие направление. Содержание учебного материала: 1. Виды магазинов. Ассортимент товаров. 2. Совершение покупок. Лексика: виды магазинов (department store, shopping moll etc); товары (butter, sandwich a bottle of milk etc.) Грамматика: существительные исчисляемые и неисчисляемые; употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными; артикли: определенный, неопределенный, нулевой; чтение артиклей; арифметические действия и вычисления. Содержание учебного материала: 1. Способы приготовления пищи. 2. Традиции питания. В кафе, в ресторане, в столовой. 3. Еда полезная и вредная. Лексика: еда (egg, pizza, meat etc); способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast etc); дроби (1/12: one-twelfth) Грамматика: образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Содержание учебного материала: 1. Здоровый образ жизни. 2. Физическая культура и спорт. 3. Занятия физической культуры. 4. Посещение врача. Лексика: лексика по теме (healthy-unhealthy, parts of body); правильное питание (diet, protein etc.); названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.); лексика по теме (running nose, catch a cold, etc.). 14 ОК 1,2,3,4,5,9 2 2 ОК 1,2,3,4,5,7,9 2 2 2 ОК 1,2,3,4,5,7,8,9 2 2 2 2 53-54 55-56 57-58 Тема 10. Путешествия Тема 11. Российская Федерация Тема 12. Страны изучаемого языка 59-60 61-62 63-64 65-66 67-68 69-70 71-72 73-74 Грамматика: простое прошедшее время (образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова — маркеры времени); правильные и неправильные глаголы; условные предложения I, II, III типов; прямая речь. Содержание учебного материала: 1. Экскурсии. Путешествия. Правила этикета в разных странах. 2. Средства передвижения, транспорт. 3. Достопримечательности. Лексика: виды путешествий (travelling by plane, by train etc.); виды транспорта (bus, car, plane etc.) Грамматика: настоящее совершенное действие (образование и функции в действительном и страдательном залоге; слова — маркеры времени); инфинитив, его формы; неопределенные местоимения; образование степеней сравнения наречий; наречия места. Содержание учебного материала: 1. Географическое положение, климат, население. 2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство. 3. Основные достопримечательности. Москва – столица России. 4. Мой город. Лексика: государственное устройство (government, president etc.); погода и климат (wet, mild, variable etc.). Грамматика: сравнительные обороты than, as…as, not so … as; условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can); пассивный залог; used to +the Infinitive structure. Содержание учебного материала: 1. Великобритания (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство). 2. Великобритания (крупные города, достопримечательности). 3. США (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство). 4. США (крупные города, достопримечательности). Лексика: государственное устройство (government, president, Chamber of parliament etc.); погода и климат (wet, mild, variable etc); экономика (gross domestic product, machinery, income etc.); достопримечательности (sights, 15 ОК 1,2,3,4,5,6 2 2 2 ОК 1,2,3,4,5,6 2 2 2 2 ОК 1,2,3,4,5 2 2 2 2 Tower Bridge, Big Ben, Tower etc) Грамматика: артикли с географическими названиями; косвенная речь; прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном и страдательном залоге; слова — маркеры времени). Тема 13. Традиции России и англоговорящих стран 75-76 77-78 79-80 81-82 ОК 1,2,3,4,5 Содержание учебного материала: 1. Обычаи и поверья народов России. 2. Праздники народов России. 3. Обычаи и поверья англоговорящих стран. 4. Праздники англоговорящих стран. 2 2 2 2 Лексика: количественные и порядковые числительные; обозначение годов, дат, времени, периодов; месяцы, дни недели. Грамматика: предлоги времени; числительные количественные и порядковые; обозначение годов, дат, времени, периодов; прошедшее продолжительное действие (образование и функции в действительном и страдательном залоге; слова - маркеры времени). Раздел 3. Профессионально-ориентированное содержание. Иностранный язык для специальных целей Содержание учебного материала: 83-84 1. Современный колледж. 85-86 2. Особенности подготовки по профессии/специальности. Тема 1. Обучение в Лексика: профессионально ориентированная лексика; лексика делового техникуме общения. Грамматика: грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов. Содержание учебного материала: 87-88 1. Достижения науки. 89-90 2. Отраслевые выставки 91-92 3. Технологии в профессиональной деятельности. Тема 2. 93-94 4. Современные компьютерные технологии в промышленности. Научно95-96 5. Технический прогресс. технический прогресс Лексика: виды наук (science, physics, chemistry and etc.); профессиональноориентированная лексика. Грамматика: страдательный залог, грамматические структуры предложений, типичные для научно-популярного стиля. 16 36 ОК 1,2,3,4,5,9 2 2 ОК 1,2,3,4,5,9 2 2 2 2 2 Тема 3. Промышленные технологии Тема 4. Известные ученые Тема 5. Профессиональн ые требования 97-98 99-100 101-102 103-104 105-106 107-108 109-110 111-112 113-114 115-116 117-118 Содержание учебного материала: 1. Машины и механизмы. 2. Промышленное оборудование. 3. Работа на производстве. 4. Конкурсы профессионального мастерства WorldSkills Лексика: машины и механизмы (machinery, enginery, equipment etc.); промышленное оборудование (industrial equipment, machine tools, bench etc.) Грамматика: грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов. Содержание учебного материала: 1. Технические науки 2. Известные ученые и их открытия. 3. Нобелевские лауреаты. Лексика: профессионально ориентированная лексика; лексика делового общения. Грамматика: грамматические конструкции типичные для научнопопулярного стиля. 1. Специфика работы по специальности. 2. Основные принципы деятельности по специальности. 3. Национальные и международные выставки. 4. Особенности научного и делового стиля речи в английском языке Лексика: профессионально-ориентированная лексика; лексика делового общения. Грамматика: герундий, инфинитив. 119-120 ОК 1,2,3,4,5,7,9 2 2 2 2 ОК 1,2,3,4,5,6,9 2 2 2 ОК 1,2,3,4,5,6,9 2 2 2 2 Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 2 Всего учебной нагрузки во взаимодействии с преподавателем, ч.: Объем образовательной нагрузки, ч.: 17 120 120 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Материально-техническое обеспечение Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета: 1. Стол учительский -1шт. 2. Стул учительский – 1 шт. 3. Стол ученический -15шт. 4. Стул ученический -30шт. 5. Классная доска. 6.Мультимедийный проектор – 1 шт. 7. Интерактивная доска -1 шт. 8.Компьютер -1 шт. 9. Принтер -1 шт 10.Комплекты учебно-наглядных пособий. 11.Комплекты дидактических раздаточных материалов 3.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники: 1 . А. С. Изволенская, Е. Э. Кожарская ; под редакцией Л. В. Полубиченко. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ КОЛЛЕДЖЕЙ (A2-B2). Учебное пособие для СПО, М.:Издательство Юрайт,2022 Дополнительные источники: 1. Беляева Л.А. Интерактивные средства обучения иностранному языку. Интерактивная доска Учебное пособие для СПО, М.:Издательство Юрайт,2022 2. Английский язык для академических целей. English for Academic Purposes : учебное пособие для вузов / Т. А. Барановская, А. В. Захарова, Т. Б. Поспелова, Ю. А. Суворова ; под редакцией Т. А. Барановской. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 220 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-138399. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489787 (дата обращения: 19.03.2022). 3. Гуреев В.А.. Английский язык. Грамматика (B2). Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт,2022 4. Евсюкова Е. Н., Рутковская Г. Л., Тараненко О. И. Английский язык.. READING AND DISCUSSION 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО, М.:Издательство Юрайт,2022 5. Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (Фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер). 6. Стогниева О.Л. Английский для IT - специальностей. Учебное пособие для СПО, М.:Издательство Юрайт,2022 7. Шиловская М.М. Английский язык. Пособие для самостоятельной работы (В1 — C1) 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО, М.:Издательство Юрайт,2022 Интернет-ресурсы: 1. Видеоуроки в интернет: [сайт]. – ООО «Мультиурок», 2020 – URL: http://videouroki.net (дата обращения: 06.02.2022) – Текст: электронный. 2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://schoolcollection.edu.ru/ (дата обращения: 08.02.2022). – Текст: электронный. 3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». - URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.02.2022). – Текст: электронный. 4. Онлайн-словари ABBYY Lingvo. - URL:http://www.abbyyonline.ru (дата обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный. 5. Онлайн-словари Мультитран». - URL:http://www.multitran.ru (дата обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный. 6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL: http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 01.07.2021). - Режим доступа: свободный. – Текст: электронный. 7. Энциклопедия «Британника»: [сайт]. – Encyclopædia Britannica, Inc., 2020 – URL: www.britannica.com (дата обращения: 26.04.2020) – Текст: электронный. 8. Cambridge Dictionaries Online. - URL:http://dictionary.cambridge.or (дата обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный. 9. Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов: [сайт]. – Macmillan Education Limited, 2009-2020 – URL: www.macmillandictionary.com (дата обращения: 08.02.2022) – Текст: электронный. 10. News in Levels. World news for students of English: [сайт]. – URL: https://www.newsinlevels.com (дата обращения: 06.02.2022) – Текст: электронный. 19 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 03.Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. ОК 04. ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде. ОК 05 ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в Формы и методы оценки - письменный/устный опрос (монологические и диалогические высказывания по темам, сообщенияпрезентации); - оценка заданий для самостоятельной работы; - письменные/устные диктанты; - выполнение домашних заданий проблемного характера. - письменный/устный опрос (монологические и диалогические высказывания по темам, решение кейсов на основе прочитанных текстов, составление англо-русского терминологического словаря, сообщения-презентации); -тестирование; - оценка результатов самостоятельной работы (докладов, проектов, учебных исследований и т.д.). - онлайн оценивание: https://docs.google.com/ https://learningapps.org/ https://puzzle-english.com/ https://www.britishcouncil.ru/ - выполнение домашних заданий проблемного характера. - письменный/устный опрос (монологические и диалогические высказывания по темам, решение кейсов на основе прочитанных текстов, составление англо-русского терминологического словаря, сообщения-презентации); - письма личного характера; - анкета/заявление; - тестирование; - творческие задания. - оценка результатов самостоятельной работы (докладов, проектов, учебных исследований и т.д.); - написание энциклопедической или справочной статьи о родном городе по предложенному шаблону. - письменный/устный опрос (монологические и диалогические высказывания по темам, решение кейсов на основе прочитанных текстов, составление англо-русского терминологического словаря, сообщения-презентации); - оценка заданий для самостоятельной работы; - письменные/устные диктанты. - письменный/устный опрос (монологические и диалогические высказывания по темам, решение кейсов на основе прочитанных текстов, составление англо-русского терминологического словаря, сообщения-презентации); - оценка заданий для самостоятельной работы; 20 том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения. ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. Содержание обучения У 1. Аудирование - письменные/устные диктанты. - письменный/устный опрос (монологические и диалогические высказывания по темам, решение кейсов на основе прочитанных текстов, составление англо-русского терминологического словаря, сообщения-презентации); - оценка заданий для самостоятельной работы; - письменные/устные диктанты. - оценка заданий для самостоятельной работы; - письменные/устные диктанты; - составление резюме. Характеристика основных видов учебной деятельности - Выделять наиболее существенные элементы сообщения. - Извлекать необходимую информацию. - Отделять объективную информацию от субъективной. - Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. - Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием. - Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы. - Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его. Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста. - Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного Формы и методы, контроль и оценки результатов обучения Формы контроля: - устный опрос; - индивидуальный опрос; - фронтальный опрос; - дискуссия; - практические задания; - тестирование. Методы оценки: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; – мониторинг роста самостоятельности и навыков получения нового знания каждым студентом. У 2. Говорение: Осуществлять неподготовленное Формы контроля: - монологическая высказывание на заданную тему или в - устный опрос речь соответствии с ситуацией. - индивидуальный опрос Делать подготовленное сообщение - фронтальный опрос 21 - диалогическая речь (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения. – Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации. - Комментировать услышанное/ увиденное/ прочитанное. - Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста. - Составлять вопросы для интервью. - Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам. - Уточнять и дополнять сказанное. - Использовать адекватные эмоциональноэкспрессивные средства, мимику и жесты. - Соблюдать логику и последовательность высказываний. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи. - Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен информацией, диалог – обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения. - Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера. - Проводить интервью на заданную тему. - Запрашивать необходимую информацию. Задавать вопросы, пользоваться переспросами. - Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами. Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор. - Использовать адекватные эмоциональноэкспрессивные средства, мимику и жесты. - Соблюдать логику и последовательность высказываний. - Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. - Быстро реагировать на реплики партнера. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи. 22 - дискуссия; - выполнение упражнений; - составление диалогов. - участие в диалогах, ролевых играх и т.д. - защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера. Методы оценки: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; – мониторинг роста самостоятельности и навыков получения нового знания каждым студентом У 3. Чтение: - просмотровое - поисковое - ознакомительное - изучающее У 4. Письмо Определять тип и структурнокомпозиционные особенности текста. - Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным. - Извлекать из текста наиболее важную информацию. - Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям. - Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам. - Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе,учебном проекте, ролевой игре). Формы контроля: - устный опрос - индивидуальный опрос - фронтальный опрос - дискуссия; - выполнение упражнений; - составление диалогов. - участие в диалогах, ролевых играх и т.д. - защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера; - практические задания по работе с информацией, документами, литературой Методы оценки: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; - Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль. - Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. - Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. - Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). – мониторинг роста самостоятельности и - Полно и точно понимать содержание навыков получения нового текста, в том числе с помощью словаря. знания каждым студентом - Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. - Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. - Отделять объективную информацию от субъективной. - Устанавливать причинно-следственные связи. - Извлекать необходимую информацию. - Составлять реферат, аннотацию текста. Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста - Описывать различные события, факты, Формы контроля: явления, комментировать их, делать - тестирование; обобщения и выводы. - устный опрос - Выражать и обосновывать свою точку - индивидуальный опрос зрения с использованием эмоционально- - фронтальный опрос оценочных средств. - дискуссия; - Использовать образец в качестве опоры для - выполнение упражнений; составления собственного текста (например, - составление диалогов. справочного или энциклопедического - участие в диалогах, характера). ролевых играх и т.д. - Писать письма и заявления, в том числе - защита индивидуальных и электронные, личного и делового характера с групповых заданий соблюдением правил оформления таких проектного характера; 23 З 1. Лексические навыки писем. - Запрашивать интересующую информацию. - Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными. - Составлять резюме. - Составлять рекламные объявления. - Составлять описания вакансий. Составлять несложные рецепты приготовления блюд. Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации. Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др. - Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции). - Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. - Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах). - Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии. - Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил). Готовить текст презентации с использованием технических средств. - Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. - Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. - Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, atlast, ontheonehand, ontheotherhand, however, so, therefore и др.). - Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wideavenue, но broadshoulders; healthy — ill (BrE), sick (AmE)). - Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. - Определять значения и грамматическую 24 - практические задания по работе с информацией, документами, литературой Методы оценки: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; – мониторинг роста самостоятельности и навыков получения нового знания каждым студентом Формы контроля: - тестирование; - устный опрос - индивидуальный опрос - фронтальный опрос - дискуссия; - выполнение упражнений; - составление диалогов. - участие в диалогах, ролевых играх и т.д. - защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера; - практические задания по работе с информацией, документами, литературой Методы оценки: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; 3 2. Грамматические навыки функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование). Различать сходные по написанию и звучанию слова. Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов. - Определять происхождение слов с помощью словаря (например, Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.). Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.). - Знать основные различия систем английского и русского языков: - наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий др.); - различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.). - Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.). - Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). - Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи). - Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения. - Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в PastSimple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his — he’s и др.). - грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их 25 - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; – мониторинг роста самостоятельности и навыков получения нового знания каждым студентом Формы контроля: - тестирование; - устный опрос - индивидуальный опрос - фронтальный опрос - дискуссия; - выполнение упражнений; - составление предложений; - практические задания по работе с информацией, документами, литературой Методы оценки: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; – мониторинг роста самостоятельности и навыков получения нового знания каждым студентом З 3. Орфографические навыки образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончанию его начальной формы). Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинноследственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста. Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Применять правила орфографии и пунктуации в речи. - Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка. - Проверять написание и перенос слов по словарю. Формы контроля: - тестирование; - устный опрос - индивидуальный опрос - фронтальный опрос - дискуссия; - выполнение упражнений; - составление предложений; - практические задания по работе с информацией, документами, литературой Методы оценки: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; З 4. Произносительные навыки – мониторинг роста самостоятельности и навыков получения нового знания каждым студентом Формы контроля: - тестирование - индивидуальный опрос - фронтальный опрос - выполнение фонетических упражнений; - составление предложений; - практические задания по работе с информацией, документами, литературой - Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи. - Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний. - Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов; - Соблюдать ударения в словах и фразах. - Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного (побудительного; Методы оценки: вопросительного, включая разделительный и - накопительная система риторический вопросы; восклицательного). баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система 26 отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; У 5. Специальные навыки и умения – мониторинг роста самостоятельности и навыков получения нового знания каждым студентом Формы контроля: - выполнение упражнений; - составление предложений; - практические задания по работе с информацией, документами, литературой - Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания Методы оценки: грамматических правил и др. - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; – мониторинг роста самостоятельности и навыков получения нового знания каждым студентом Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой. Процент результативности (правильных ответов) 90 ÷ 100 80 ÷ 89 70 ÷ 79 менее 70 Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений балл (отметка) вербальный аналог 5 отлично 4 хорошо 3 удовлетворительно 2 не удовлетворительно 27