Приложение 38/1 к ОПОП по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УП.03 УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Сухой Лог 2024 Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», приказ Минобрнауки России № 1568 от 09 декабря 2016 г Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» Разработчик: Сысоев Антон Сергеевич, преподаватель 2 СОДЕРЖАНИЕ 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4 12 16 20 3 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.03 Организация процесса модернизации и модификации автотранспортных средств 1.1. Цель и планируемые результаты освоения учебной практики В результате прохожденияучебной практики студент должен освоить основной вид деятельности «Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции: 1.1.1. Перечень общих компетенций Код Наименование общих компетенций ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. 1.1.2. Перечень профессиональных компетенций 4 Код ПК 6.3. Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций Организация процесса модернизации и модификации автотранспортных средств Определять необходимость модернизации автотранспортного средства Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств Владеть методикой тюнинга автомобиля ПК 6.4. Определять остаточный ресурс производственного оборудования. ВД ПК 6.1. ПК 6.2. 1.1.3. В результате освоения учебной практики студент должен: Имет ь практи ческий опыт Рационально и обоснованно подбирать взаимозаменяемые узлы и агрегаты с целью улучшения эксплуатационных свойств. Работа с базами по подбору запасных частей к автотранспортным средствам с целью их взаимозаменяемости. Организовывать работы по модернизации и модификации автотранспортных средств в соответствии с законодательной базой РФ. Выполнять оценку технического состояния транспортных средств и возможность их модернизации. Прогнозирование результатов от модернизации автотранспортных средств. Производить технический тюнинг автомобилей Стайлинг автомобиля Оценка технического состояния производственного оборудования. Проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования. Определение интенсивности изнашивания деталей производственного оборудования и прогнозирование остаточного ресурса 5 Умет ь ь Знат Определять основные геометрические параметры деталей, узлов и агрегатов; Определять технические характеристики узлов и агрегатов транспортных средств; Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ; Подбирать оригинальные запасные части и их аналоги по артикулам и кодам в соответствии с каталогом. Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ; Подбирать оригинальные запасные части и их аналоги по артикулам и кодам в соответствии с заданием; Визуально и экспериментально определять техническое состояние узлов, агрегатов и механизмов транспортного средства; Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ. Определять возможность, необходимость и экономическую целесообразность модернизации автотранспортных средств; Соблюдать нормы экологической безопасности Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) Определить необходимые ресурсы; Владеть актуальными методами работы; Проводить контроль технического состояния транспортного средства. Составить технологическую документацию на модернизацию и тюнинг транспортных средств. Определить взаимозаменяемость узлов и агрегатов транспортных средств, необходимый объем используемого материала, возможность изменения интерьера, качество используемого сырья; Установить дополнительное оборудование, различные аудиосистемы, освещение. Выполнить арматурные работы. Определить необходимый объем используемого материала, возможность изменения экстерьера качество используемого сырья; Установить дополнительное оборудование, внешнее освещение. Наносить краску и пластидип, аэрографию. Изготовить карбоновые детали Визуально определять техническое состояние производственного оборудования; Определять наименование и назначение технологического оборудования; Подбирать инструмент и материалы для оценки технического состояния производственного оборудования; Читать чертежи, эскизы и схемы узлов и механизмов технологического оборудования; Обеспечивать технику безопасности при выполнении работ по оценке технического состояния производственного оборудования; Определять потребность в новом технологическом оборудовании; Определять неисправности в механизмах производственного оборудования. Составлять графики обслуживания производственного оборудования; Подбирать инструмент и материалы для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования; Обеспечивать технику безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию производственного оборудования; Настраивать производственное оборудование и производить необходимые регулировки. Прогнозировать интенсивность изнашивания деталей и узлов оборудования; Определять степень загруженности и степень интенсивности использования производственного оборудования; Диагностировать оборудование, используя встроенные и внешние средства диагностики; Рассчитывать установленные сроки эксплуатации производственного оборудования; Применять современные методы расчетов с использованием программного обеспечения ПК; Создавать виртуальные макеты исследуемого образца с критериями воздействий на него, применяя программные обеспечения ПК. Назначение, устройство и принцип работы агрегатов, узлов и деталей автомобиля; Правила чтения электрических и гидравлических схем; Правила пользования точным мерительным инструментом; Современные эксплуатационные материалы, применяемые на автомобильном 6 транспорте. Основные сервисы в сети интернет по подбору запасных частей; Классификация запасных частей автотранспортных средств; Законы РФ, регулирующие сферу переоборудования транспортных средств; Назначение, устройство и принцип работы агрегатов, узлов и деталей автомобиля; Основные направления в области улучшения технических характеристик автомобилей; Назначение, устройство и принцип работы технологического оборудования для модернизации автотранспортных средств; Методику определения экономического эффекта от модернизации и модификации автотранспортных средств. Конструктивные особенности узлов, агрегатов и деталей автотранспортных средств; Назначение, устройство и принцип работы технологического оборудования для модернизации; Материалы, используемые при производстве деталей узлов, агрегатов. Правила расчета снижения затрат на эксплуатацию Т.С., рентабельность услуг; Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности Пути обеспечения ресурсосбережения. Требования техники безопасности. Законы РФ, регламентирующие произведение работ по тюнингу Особенности и виды тюнинга. Основные направления тюнинга двигателя. Устройство всех узлов автомобиля. Теорию двигателя. Теорию автомобиля. Особенности тюнинга подвески. Технические требования к тюнингу тормозной системы. Требования к тюнингу системы выпуска отработанных газов. Особенности выполнения блокировки для внедорожников. Знать виды материалов применяемых в салоне автомобиля; Особенности использования материалов и основы их компоновки; Особенности установки аудиосистемы; Технику оснащения дополнительным оборудованием; Особенности установки внутреннего освещения; Требования к материалам и особенности тюнинга салона автомобиля. Способы увеличения мощности двигателя; Технологию установки ксеноновых ламп и блока розжига; Методы нанесения аэрографии; Технологию подбора дисков по типоразмеру; ГОСТ Р 51709-2001 проверки света фар на соответствие; Особенности подбора материалов для проведения покрасочных работ; Знать особенности изготовления пластикового обвеса; Технологию тонировки стекол; Технологию изготовления и установки подкрылков. Назначение, устройство и характеристики типового технологического оборудования; Признаки и причины неисправностей оборудования его узлов и деталей; Неисправности оборудования его узлов и деталей; Правила безопасного владения инструментом и диагностическим оборудованием; Правила чтения чертежей, эскизов и схем узлов и механизмов технологического оборудования; Методику расчетов при определении потребности в технологическом оборудовании; Технические жидкости, масла и смазки, применяемые в узлах производственного оборудования. Систему технического обслуживания и ремонта производственного оборудования; Назначение и принцип действия инструмента для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования; Правила работы с технической документацией на производственное оборудование; Требования охраны труда при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования; Технологию работ, выполняемую на производственном оборудовании; Способы настройки и регулировки производственного оборудования. Законы теории надежности механизмов и деталей производственного оборудования; Влияние режима работы предприятия на интенсивность работы производственного оборудования и скорость износа его деталей и механизмов; Средства диагностики производственного оборудования; 7 Амортизационные группы и сроки полезного использования производственного оборудования; Приемы работы в Microsoft Excel, MATLAB и др. программах; Факторы, влияющие на степень и скорость износа производственного оборудования 1.2. Количество часов, отводимое на освоение учебной практики максимальной учебной нагрузки обучающегося –108 часов, в том числе: учебной практики – 108 часов. 8 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 2.1 Объем учебной практики и виды учебной работы Вид учебной работы Объем образовательной программы учебной практики в том числе: Учебная практика (в том числе в форме практической подготовки) Объем часов 108 108 Промежуточная аттестация 6 Дифференцированный зачет 6 9 2.2 Структура учебной практики и виды учебной работы Код и наименование ПК Виды работ Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию и ремонту систем, узлов и двигателей автомобиля. Организовывать материальноПК 6.2 Планировать взаимозаменяемость узлов и техническое обеспечение агрегатов автотранспортного процесса по техническому обслуживанию и ремонту средства и повышение их автотранспортных средств. ПК 6.1 Определять необходимость модернизации автотранспортного средства эксплуатационных свойств ПК 6.3 Владеть методикой тюнинга автомобиля ПК 6.3Определять остаточный ресурс производственного оборудования. Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Показатели освоения ПК Организовывает деятельность подразделения по техническому обслуживанию и ремонту систем, узлов и двигателей механизмов определяет потребность в техническом оснащении и материальном обеспечении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Состовляет списочное и явочное количество сотрудников; производит расчет планового фонда рабочего времени производственного персонала; определят численность персонала путем учета трудоемкости программы производства; - Генерировать и выбирать средства и способы решения задачи. Всесторонне прорабатывать решение задачи через указание данных, необходимых и достаточных для реализации предложения Формат практики (рассредоточено/ концентрированно) с указанием базы практики Практика рассредоточенная База практики в учебном заведении Практика рассредоточенная База практики в учебном заведении Практика рассредоточенная База практики в учебном заведении Практика рассредоточенная База практики в учебном заведении 2.2 Тематический план и содержание учебной практики ПМ.03 Организация процесса модернизации и модификации автотранспортных средств Содержание практики Название Объем выполняемых работ выполняемых работ Содержание Тема 1 1.Определять основные геометрические Определение параметры деталей, узлов и агрегатов; параметров 2.Определять технические характеристики узлов и агрегатов транспортных средств; 3. Определение параметров автомобиля Тема 2 Подбор Содержание инструмента 1 Подбирать необходимый инструмент Тема 3 Обоснование модернизации и модификации автотранспорта и оборудование для проведения работ; 2 Подбирать оригинальные запасные части и их аналоги по артикулам и кодам в соответствии с каталогом. 3 Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ; 4 Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ 5 Подбирать оригинальные запасные части и их аналоги по артикулам и кодам в соответствии с заданием; Содержание 1 2 3 4 5 Визуально и экспериментально определять техническое состояние узлов, агрегатов и механизмов транспортного средства; Определять возможность, необходимость и экономическую целесообразность модернизации автотранспортных средств; Соблюдать нормы экологической безопасности Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности Определить необходимые ресурсы Тема 4 Организация Содержание и контроль 1 Оперативное планирование деятельности деятельности коллектива персонала исполнителей. 2 Контроль деятельности коллектива исполнителей. 3 Оценка системы менеджмента качества выполняемых работ Объем часов 12 6 6 6 Осваиваемые элементы компетенций ПК 6.1 – ПК 6.4 ОК.01-ОК.09 30 6 6 6 ПК 6.1 – ПК 6.4 ОК.01-ОК.09 6 6 30 6 6 ПК 6.1 – ПК 6.4 ОК.01-ОК.09 6 6 6 24 6 6 ПК 6.1 – ПК 6.4 ОК.01-ОК.09 6 11 Разработка мероприятий по улучшению качество услуг Дифференцированный зачет 4 6 6 44 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Мастерская «Техническое обслуживание автомобилей, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Участок слесарно-механический Рабочие места для обучающихся-15шт. Рабочее место преподавателя/мастера производственного обучения 1шт Комплект учебно-методической документации по подготовке машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектованию сборочных единиц-1шт. Верстак слесарный-9шт. Параллельные поворотные тиски-1шт. Комплект рабочих инструментов, измерительный и разметочный инструмент - (штангенциркуль,15шт.,,микромет-2шт,,нутромер-1шт.,набор щупов-1шт.) Наборы инструментов (наборы ключей накидные-торцовых5комплектов ,наборы головок-3комплекта, съемник универсальный-2шт., съемник масляных фильтров-1шт.) Монтажный автомобиль (УАЗ-1шт. ,ВАЗ 2105-1шт., Камаз 5320-1шт.) Монтажные двигатели (ГАЗ-3307-1шт., КАМАЗ 5320-1шт.,ЯМЗ 2361шт., MAZDA MZR-1шт.,ВАЗ 21124-1шт.,ВАЗ 2106 -1шт.) Задние мосты (ЗИЛ-130-1шт ,КАМАЗ-5320-1шт.) Трансмиссия (КАМАЗ 5320-1шт, ЯМЗ236-1шт.) Передняя балка (КАМАЗ 5320-1шт., ГАЗ3307-1шт.) Пневмоинструмент (пневмогайковерт-1шт.) Измерительный и разметочный инструмент: штангенциркуль15шт.,микромет-2шт. Станок балансировочный -1шт. Станок шиномонтажный-1шт. Прямошлифовальная машина -1шт. Компрессор -1шт. Установка вулканизаторная-1шт. Расходные материалы (груза шиномонтажные, заплатки, вентили, клей). Набор шпателей ,рихтовочные молотки, краскопульт -2шт., сварочный аппарат-1шт (МИГ-МАГ),УШМ 125, 230- 2 шт. Мастерская «Токарно-механическая» 1.Рабочие места по количеству обучающихся-15шт. 2.Станки: токарныи-1шт, сверлильные-2шт . 12 3.Заточные-1шт . 4.Шлифовальные-1шт. 5.Наборы инструментов - штангенциркуль-15шт., микромет-2шт. 7.Заготовки. Мастерская «Кузнечно-сварочная, сварочная» 1. верстак металлический-10шт. 2. экраны защитные-10шт. 3. щетка металлическая-10шт. 4. набор напильников-10комплектов. 5. станок заточной-2шт. 6. шлифовальный инструмент- прямошлифовальна машина-1шт. 7. отрезной инструмент- УШМ125-3шт.,УШМ230-1шт. 8. тумба инструментальная-1шт. 9. тренажер сварочный-1шт. Ресанта250А. 10. сварочное оборудование (сварочные аппараты)МИГ-МАГ3503шт,ТИГ300-1шт.,ВДУ320-2шт.,Аврора-2шт. 11. расходные материалы 12. вытяжка местная-1шт. 13. комплекты средств индивидуальной защиты(спецодежда10к,сварочные маски-10шт.,защитные очки-10шт.) 14. огнетушители-2шт. Мастерская «Демонтажно-монтажная» - Оборудование и оснастка для производства демонтажно-монтажных работ автомобильный кран ЗИЛ-130-1шт., тельфер-1шт., стропы текстильные-2шт., строп цепьевой-1шт. - Инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ: наборы ключей накидные-торцовые-5комплектов,наборы головок3комплекта,сьёмники подшипников-2шт.,сьёмники шаровых опор и рулевых тяг-2шт.) - Стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов-9шт. Лаборатория «Двигатели внутреннего сгорания» Двигатели: ГАЗ-3307, КАМАЗ 5320,ЯМЗ 236, MAZDA MZR,ВАЗ 21124,ВАЗ 2106 . -Стенды-2шт. -Комплект плакатов- 1комплект. -Комплект учебно-методической документации-1комплект. Мастерская «Слесарно-станочная, слесарная» -наборы слесарного инструмента-24 комплекта( ключ-рукоятка для регулирования высоты тисков по росту, линейка измерительная металлическая, чертилка, циркуль разметочный, кернер, линейка поверочная лекальная, угольник поверочный слесарный плоский, штангенциркуль ШЦ-1, зубило слесарное, крейцмейсель слесарный, молоток слесарный стальной массой 400 гр., напильники с насечкой № 1 и №2, щетка-сметка) -наборы измерительных инструментов-(штангенциркуль,15шт,микромет-2шт) 13 -расходные материалы -отрезной инструмент-(ножовка по металлу-15шт., УШМ1253шт.,УШМ230-1шт. -станки: сверлильный-2шт., заточной-1шт., комбинированный токарно-фрезерный-1шт; шлифовальный-1шт. -пресс гидравлический-1шт. -расходные материалы -комплекты средств индивидуальной защиты(спецодежда15комплектов, распираторы-15шт., перчатки-15пар) -огнетушитель-2шт. Лаборатория «Технические средства обучения» Компьютер Принтер Сканер Проектор Плоттер Программное обеспечение общего назначения Комплект учебно- методической документации 1.Стол учительский-1шт. 2.Стул учительский – 1 шт. 3.Демонстрационный стол- 1шт. 4. Настенные плакаты-4 шт. 5. Классная доска-1 шт. 6.Столы ученические -15 шт. 7.Стулья ученические -30 шт. 8.Мультимедийный проектор -1 шт. 9. Компьютер – 1 шт. 10.Интерактивная доска – 1шт. 11. Комплект макетов по устройству автомобиля. 12. Плакатыкомплект. 13. Учебно-дидактические пособия по темам. 14. Комплект учебнонаглядных пособий.15. Комплект деталей, узлов, механизмов. 16.Комплект инструментов, приспособлений. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе (договор №65 ЭБС от 01.02.2022 г ООО Знаниум». При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями. .Основные печатные издания 1. Вахламов В.К. Автомобили. Теория и конструкция автомобиля и двигателя/В.К. Вахламов, М.Г. Шатров, А.А. Юрчевский – М.: издательство Академия, 2013. – 816 с. 2. Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: учебное пособие / В.М.Виноградов. – Москва: Академия, 2021. – 432 с. 3. Гладов Г.И. Устройство автомобилей: учебник / Г.И. Гладов, А.М. Петренко. – Москва: Академия, 2020. – 352 с. 14 4. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие / Е.В. Михеева. – Москва: Академия, 2021. – 416 с. 5. Технологические процессы в сервисе: учебное пособие / А.А. Пузряков, А.Ф. Пузряков, А.В. Олейник, М.Е. Ставровский. – Москва: Инфра-М, 2021. – 346 с. 6. Туревский И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Введение в специальность. – Москва: Форум, 2021. – 191 с. 3.2.2. Дополнительные источники 1. Епифанов Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта/Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. – М.: Инфра-М, 2014. – 352 с. 2. Шец С.П. Проектирование и эксплуатация технологического оборудования для технического сервиса автомобилей / С.П. Щец, И.А. Осипов. Брянск БГТУ, 2013. – 272 с. 3. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие / В.А. Першин, А.Н. Ременцов, Ю.Г. Сапронов, С.Г. Соловьев. – Ростов /Д: Феникс, 2012. – 413 с. 4. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов /В.И. Сарбаев, С.С. Селиванов, В.Н. Коноплев, Ю.М. Дёмин. Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 447 с. 5. О безопасности дорожного движения: Федеральный закон 10.12.1995 № 196ФЗ. 15 4 КОНТРОЛЬ И УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Код и наименование профессиональн ых и общих компетенций ПК 6.1. Определять необходимость модернизации автотранспортно го средства ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ Критерии оценки Оцениваемые знания и умения, действия Методы оценки Правильность выполнения следующих работ: Организовывать работы по модернизации и модификации автотранспортных средств в соответствии с законодательной базой РФ. Оценивать техническое состояние транспортных средств и возможность их модернизации. Экспертное наблюдение Лабораторн ая работа Практическа я работа Прогнозирование результатов от модернизации Т.С. Определять возможность, необходимость и экономическую целесообразность модернизации автотранспортных средств; Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ; Подбирать оригинальные запасные части и их аналоги по артикулам и кодам в соответствии с заданием; ПК 6.2 Правильность выполнения следующих Планировать работ: взаимозаменяем Рационально и обоснованно подбирать ость узлов и взаимозаменяемые узлы и агрегаты с агрегатов целью улучшения эксплуатационных автотранспортно свойств. го средства и повышение их Осуществлять подбор запасных частей к эксплуатационн Т.С. с целью взаимозаменяемости. ых свойств Читать чертежи, схемы и эскизы узлов, механизмов и агрегатов автомобиля; Определять основные геометрические параметры деталей, узлов и агрегатов; Экспертное наблюдение Лабораторн ая работа Практическа я работа 16 ПК 6.3 Владеть методикой тюнинга автомобиля ПК 6.4 Определять остаточный ресурс производственно го оборудования Определять технические характеристики узлов и агрегатов транспортных средств; Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ; Подбирать оригинальные запасные части и их аналоги по артикулам и кодам в соответствии с каталогом; Правильность выполнения следующих работ: Проводить работы по тюнингу автомобилей; Дизайн и дооборудование интерьера автомобиля; Осуществлять стайлинг автомобиля. Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ; Выполнять разборку-сборку, демонтажмонтаж элементов автомобиля; Работать с электронными системами автомобилей; Подбирать материалы для изготовления элементов тюнинга; Проводить стендовые испытания автомобилей, с целью определения рабочих характеристик; Выполнять работы по тюнингу кузова. Правильность выполнения следующих работ: Осуществлять оценку технического состояния производственного оборудования. Проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования. Определение интенсивности изнашивания деталей производственного оборудования и прогнозирование остаточного ресурса; Экспертное наблюдение Лабораторн ая работа Практическа я работа Экспертное наблюдение Лабораторн ая работа Практическа я работа Применять современные методы расчетов с использованием программного обеспечения ПК; Определять степень загруженности, степень интенсивности использования и степень изношенности производственного оборудования; 17 Визуально и практически определять техническое состояние производственного оборудования; Подбирать инструмент и материалы для оценки технического состояния и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования; Обеспечивать технику безопасности при выполнении работ по ТО и ремонту, а также оценке технического состояния производственного оборудования; Рассчитывать установленные сроки эксплуатации производственного оборудования; ОК 01. Выбирать обоснованность постановки цели, способы выбора и применения методов и решения задач способов решения профессиональных профессиональн задач; ой деятельности, адекватная оценка и самооценка применительно к эффективности и качества выполнения различным профессиональных задач контекстам. ОК 02. использование различных источников, Осуществлять включая электронные ресурсы, медиапоиск, анализ и ресурсы, Интернет-ресурсы, интерпретацию периодические издания по специальности информации, для решения профессиональных задач необходимой для выполнения задач профессиональн ой деятельности. ОК 03. - демонстрация ответственности за Планировать и принятые решения реализовывать - обоснованность самоанализа и собственное коррекция результатов собственной профессиональн работы; ое и личностное развитие. Интерпретац ия результатов наблюдений за деятельность ю обучающегос я в процессе освоения образователь ной программы Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно практически х занятиях, 18 ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействова ть с коллегами, руководством, клиентами. ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережен ию, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК 09. Использовать информационны е технологии в профессиональн ой деятельности. ОК 10. Пользоваться профессиональн ой документацией на государственном и иностранном языке. - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учеб ной и производственной практик; - обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных) при выполнении работ по учебной и производстве нной практикам выполнения правил ТБ Экзамен во время учебных занятий, при квалификаци прохождении учебной и онный производственной практик; - знание и использование ресурсосберегающих технологий в области телекоммуникаций - эффективность эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту; эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке. 19 20