38.2 ПП.04 Производственная практика по ПМ.04

Приложение 38/2
к ОПОП по специальности
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей,

систем и агрегатов автомобилей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПП.04 ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Сухой Лог
2023

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее
ФГОС СПО) по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и
агрегатов автомобилей», приказ Минобрнауки России № 1568 от 09 декабря 2016 г
Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик: Насонов Сергей Дмитриевич, преподаватель

2

СОДЕРЖАНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
3 УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3

4
11
16
21

1
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.04 Освоение одной или нескольких профессий рабочих или
должностей служащих
1.1. Цель и планируемые результаты освоения производственной
практики
В результате прохождения производственной практики студент должен
закончить освоение основного вида деятельности «Организация процессов по
техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств» и
соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
ОК 1

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.

ОК 2

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях;

ОК 4

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста;

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей,
в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных
отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 9

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.

4

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
ВД
ПК 7.1
ПК 7.2
ПК 7.3

ПК 7.4

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Выполнение работ по профессии рабочего 18511 «Слесарь по
ремонту автомобилей»
Осуществлять приѐмку автомобиля
Проводить оценку технического состояния узлов и агрегатов
Осуществлять выдачу и получение задач на проведение ремонта и
обслуживание
автомобиля
Проводить ремонт автомобиля

1.1.3. В результате освоения производственной практики студент должен:
Код и
наименование
компетенции
ПК 7.1.
Осуществлять приѐмку
автомобиля

ПК 7.2.
Проводить оценку
технического
состояния узлов и
агрегатов

Показатели освоения компетенции
Практический опыт:
- Проведение операций по приѐму автомобиля. Выполнение мойки
и чистки автомобиля
-Проведение диагностики автомобиля, его агрегатов и систем.
Составление отчетной документации с использованием
информационно коммуникационных технологий. Оформление
приемо-сдаточной документации в соответствие с установленным
порядком
Умения:
-Работать с моечным оборудованием (механическим, автоматическим)
-Выполнять мойку автомобилей и мотоциклов в соответствии с
технологическими требованиями.
-Использовать информационно – коммуникационные технологии при
составление отчетной документации по приемке автомобиля
-Определять техническое состояние автомобиля, его агрегатов и систем
на основе результатов его диагностики
Знания:
-Технология мойки автомобилей и мотоциклов
-Виды моечного оборудования и порядок его использования.
Химические средства, используемые при мойке (чистке) автомобиля
-Порядок оформления приема - сдаточной документации
-Информационно – коммуникационные технологии
-Устройство автомобиля, его агрегатов и систем
-Устройство стендов и аппаратуры для проведения диагностики
автомобиля, его агрегатов и систем
Практический опыт:
Установка и присоединение агрегатов и узлов на стенд для
диагностики, отсоединение и снятие со стенда после ее окончания.
Выявление неисправностей узлов механизмов, агрегатов и
оборудование. Проверка комплектности узлов и механизмов. Чтение
кодов неисправностей.
Умения: Устанавливать и присоединять агрегаты и узлы на стенд для

5

ПК 7.3
Осуществлять
выдачу и получение
задач на проведение
ремонта
и
обслуживание автомобиля

диагностики. Отсоединять и снимать их со стенда после ее
окончания. Выявлять неисправные узлы и механизмы, агрегаты и
оборудование. Проверять комплектность узлов и механизмов.
Читать коды неисправностей.
Знания: Назначение и конструктивное устройство узлов и
механизмов автомобиля. Методы выявления и способы
устранения дефектов в работе узлов и механизмов. Инструкция и
требование охраны труда, в том числе на рабочем месте.
Основные сведения об устройстве автомобилей. Назначение и
правила применения наиболее распространенных универсальных
и специальных приспособлений и контрольно-измерительных
инструментов. Правила применения пневматического и
электроинструмента при проведение технологических работ.
Практический опыт:
-Выбор
соответствующего
инструмента,
оборудования,
приспособлений для выполнения предстоящих технологических
операций
-Получение необходимых запасных частей, расходных
материалов, специального инструмента в соответствии с заявкой
(дефектовочной ведомостью)
Умения:
Организовывать рабочую зону с целью минимизации потерь
времени на поиск необходимых инструментов и приспособлений
Знания:
-Применяемые электронные программы по ремонту
-Существующие (используемые) электронные каталоги и
оборудование для выполнения соответствующих технологических
операций
-Виды и назначение инструмента, оборудования,
приспособлений для выполнения предстоящих технологических
операций

6

ПК 7.4 Проводить
ремонт автомобиля

ОК 01
Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности,
применительно к

Практический опыт:
-Проведение подбора (выбора) необходимого оборудования,
инструмента, запасных частей для выполнения ТО и ремонта
автомобилей, автобусов и мотоциклов в соответствии с
технологическими картами
-Проведение ремонта узлов, механизмов и оборудования
-Комплектация узлов и механизмов автомобиля
-Проведение слесарных работ по восстановлению деталей и
оборудования автомобиля
-Разборка, сборка и регулирование сложных агрегатов автомобиля,
агрегатов гидромеханической трансмиссии
Умения:
-Работать на компьютере с электронными каталогами
-Осуществлять подбор инструментов и ремонтных
приспособлений для проведения назначенных технологических
операций
-Осуществлять выбор оборудования, оснастки для восстановления
деталей и агрегатов
-Использовать оснастку и пневматическое, электрическое,
слесарно- механическое оборудование при восстановлении
деталей и узлов
-Производить ремонтные операции по устранению дефектов
деталей при восстановлении агрегатов и оборудования
-Производить техническое обслуживание (проверка, регулировка и
испытание агрегатов, узлов и приборов) повышенной сложности
-Регулировать системы и агрегаты грузовых и легковых
автомобилей и автобусов, обеспечивающих безопасность
движения
-Выявлять и устранять сложные дефекты и неисправности в
процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов
автомобилей
-Производить сложную слесарную обработку и доводку деталей
Знания:
-Электронные каталоги запасных частей
-Виды оборудования для ремонта
-Назначение и соответствие инструментов для заданных
ремонтных операций
-Конструктивное устройство обслуживаемых автомобилей,
автобусов, мотоциклов
-Технические условия на ремонт, сборку, испытание и
регулировку сложных агрегатов и электрооборудования
-Электрические и монтажные схемы любой сложности и
взаимодействие приборов и агрегатов в них
-Причины износа сопряженных деталей и способы их выявления и
устранения
-Устройство испытательных стендов
Умения:
распознавать
задачу
и/или
проблему
в
профессиональном и/или социальном контексте; анализировать
задачу и/или проблему и выделять еѐ составные части; определять
этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составить план действия; определить необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в профессиональной
7

различным контекстам

ОК 02
Осуществлять поиск,
анализ
и
интерпретацию
информации,
необходимой
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности
ОК 03
Планировать
и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие.
ОК 04
Работать
в
коллективе
и
команде,
эффективно
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством, клиентами.

и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать
результат и последствия своих действий (самостоятельно
или с помощью наставника)
Знания: актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить;
основные источники информации и ресурсы для решения задач
и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и
смежных областях;
методы работы в профессиональной и смежных сферах;
структуру плана для решения задач;
порядок
оценки
результатов
решения
задач
профессиональной деятельности.
Умения: определять задачи для поиска информации;
определять необходимые источники информации; планировать
процесс поиска; структурировать получаемую информацию;
выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать
практическую значимость результатов поиска; оформлять
результаты поиска
Знания: номенклатура информационных источников,
применяемых в
профессиональной деятельности;
приемы
структурирования информации; формат
оформления результатов поиска информации
Умения: определять
актуальность
нормативно-правовой
документации в профессиональной деятельности; применять
современную научную профессиональную терминологию;
определять и выстраивать траектории профессионального
развития и самообразования.
Знания: содержание современной актуальной нормативноправовой документации, научной терминологии, возможной
траектории профессионального развития и самообразования
Умения: организовывать работу коллектива и команды;
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в
ходе профессиональной деятельности
Знания: психологические основы деятельности коллектива,
психологические
особенности
личности;
основы
проектной деятельности

ОК 05
Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке с учетом
особенностей
социального и
культурного контекста.

Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы
по
профессиональной тематике на государственном языке,
проявлять толерантность в рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного контекста;
правила оформления документов и построения устных
сообщений.

ОК 06

Умения: описывать значимость своей профессии (специальности)

8

Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей.
ОК 07
Содействовать сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению,
эффективно действовать
в
чрезвычайных
ситуациях.

Знания: сущность гражданско-патриотической позиции,
общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной
деятельности по специальности

ОК 08
Использовать
средства физической
культуры для
сохранения укрепления
здоровья в процессе
профессиональной
деятельности и
поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности

Умения: использовать физкультурно-оздоровительную
деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и
профессиональных целей; применять рациональные приемы
двигательных функций в профессиональной деятельности;
пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения
характерными для данной специальности
Знания: роль физической культуры в общекультурном,
профессиональном и социальном развитии человека; основы
здорового
образа
жизни;
условия
профессиональной
деятельности и зоны риска физического здоровья для
специальности; средства профилактики перенапряжения

Умения: соблюдать нормы экологической безопасности;
определять направления ресурсосбережения
в рамках
профессиональной деятельности по специальности
Знания:правила
экологической безопасности
при
ведении
профессиональной деятельности; основные ресурсы,
задействованные в профессиональной деятельности; пути
обеспечения ресурсосбережения

9

ОК 09
Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности
ОК 10
Пользоваться
профессиональной
документацией
государственном
иностранном языках.

на
и

ОК 11
Планировать
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере

Умения: применять средства информационных технологий
для решения профессиональных задач; использовать
современное программное обеспечение
Знания: современные средства и устройства
информатизации;
порядок
их
применения
и
программное
обеспечение в профессиональной деятельности
Умения: понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний на известные темы (профессиональные и
бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;
участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные
темы; строить простые высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности; кратко обосновывать и
объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать
простые связные сообщения на знакомые или интересующие
профессиональные темы
Знания:
правила
построения
простых
и
сложных
предложений на
профессиональные темы; основные общеупотребительные
глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический
минимум, относящийся к описанию предметов, средств и
процессов профессиональной деятельности; особенности
произношения; правила чтения текстов профессиональной
направленности
Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой
идеи;
презентовать
идеи
открытия
собственного
дела
в
профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план;
рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам
кредитования; определять инвестиционную привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности;
презентовать
бизнес-идею;
определять
источники
финансирования
Знание: основы предпринимательской деятельности; основы
финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов;
порядок выстраивания презентации; кредитные банковские
продукты

1.2. Количество часов, отводимое на освоение производственной
практики
максимальной производственной нагрузки обучающегося –324 часа, в том
числе:
производственной практики – 324 часа.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2.1 Объем производственной практики и виды производственной работы
Вид производственной работы
Объем часов
Объем образовательной программы производственной
324
практики
в том числе:
Производственная практика (в том числе в форме
практической подготовки)
Промежуточная аттестация
Дифференцированный зачет

324
6
6

11

2.2 Структура производственной практики и виды производственной работы

Код и наименование ПК

Виды работ

Показатели освоения ПК

ПК 7.1.
Осуществлять приѐмку
автомобиля

- Проведение операций по приѐму
автомобиля. Выполнение мойки и
чистки автомобиля
-Проведение диагностики автомобиля,
его агрегатов и систем. Составление
отчетной документации с
использованием информационно
коммуникационных технологий.
Оформление приемо-сдаточной
документации в соответствие с
установленным порядком

-Работать с моечным
оборудованием (механическим,
автоматическим)
-Выполнять мойку автомобилей
и мотоциклов в соответствии с
технологическими
требованиями.
-Использовать информационно
– коммуникационные
технологии при составление
отчетной документации по
приемке автомобиля
-Определять техническое
состояние автомобиля, его
агрегатов и систем на основе
результатов его диагностики

ПК 7.2.
Проводить оценку
технического состояния узлов и
агрегатов

Установка и присоединение агрегатов
и узлов на стенд для диагностики,
отсоединение и снятие со стенда после
ее окончания. Выявление
неисправностей узлов механизмов,
агрегатов и оборудование. Проверка
комплектности узлов и механизмов.
Чтение кодов неисправностей.

ПК 7.3

-Выбор

Устанавливать и присоединять
агрегаты и узлы на стенд для
диагностики. Отсоединять и
снимать их со стенда после ее
окончания. Выявлять
неисправные узлы и
механизмы, агрегаты и
оборудование. Проверять
комплектность узлов и
механизмов. Читать коды
неисправностей.
Осуществлять

соответствующего

Формат практики
(рассредоточено/
концентрированно) с указанием
базы практики
Практика концентрированная
База практики – Автосервисы ГО
Сухой Лог

Практика концентрированная
База практики – Автосервисы ГО
Сухой Лог

Практика концентрированная

Осуществлять
выдачу и получение задач на
проведение ремонта и
обслуживание автомобиля

инструмента,
оборудования,
приспособлений для выполнения
предстоящих
технологических
операций
-Получение необходимых запасных
частей,
расходных
материалов,
специального
инструмента
в
соответствии
с
заявкой
(дефектовочной ведомостью)

выдачу и получение задач на
проведение ремонта и
обслуживание автомобиля;

ПК 7.4 Проводить
ремонт автомобиля

-Проведение подбора (выбора)
необходимого оборудования,
инструмента, запасных частей для
выполнения ТО и ремонта
автомобилей, автобусов и мотоциклов
в соответствии с технологическими
картами
-Проведение ремонта узлов,
механизмов и оборудования
-Комплектация узлов и механизмов
автомобиля
-Проведение слесарных работ по
восстановлению деталей и
оборудования автомобиля
-Разборка, сборка и регулирование
сложных агрегатов автомобиля,
агрегатов гидромеханической
трансмиссии

-Работать на компьютере с
Практика концентрированная
электронными каталогами
-Осуществлять подбор
База практики – Автосервисы ГО
инструментов и ремонтных
Сухой Лог
приспособлений для
проведения назначенных
технологических операций
-Осуществлять выбор
оборудования, оснастки для
восстановления деталей и
агрегатов
-Использовать оснастку и
пневматическое, электрическое,
слесарно- механическое
оборудование при
восстановлении деталей и узлов
-Производить ремонтные
операции по устранению
дефектов деталей при
восстановлении агрегатов и
оборудования
-Производить техническое
обслуживание (проверка,

База практики – Автосервисы ГО
Сухой Лог

13

регулировка и испытание
агрегатов, узлов и приборов)
повышенной сложности
-Регулировать системы и
агрегаты грузовых и легковых
автомобилей и автобусов,
обеспечивающих безопасность
движения
-Выявлять и устранять сложные
дефекты и неисправности в
процессе ремонта, сборки и
испытания агрегатов, узлов
автомобилей
-Производить сложную
слесарную обработку и доводку
деталей
Примечание. Производственная практика обучающихся (студентов) проводится концентрированно в организациях на основе прямых
договоров между образовательным учреждением и организацией, куда направляются обучающиеся (студенты). Направление деятельности
организаций должно соответствовать профилю подготовки обучающихся (студентов).

14

2.3 Тематический план и содержание производственной практики ПМ.04 Освоение одной или нескольких
профессий рабочих или должностей служащих
2.3.1 Тематический план и содержание производственной практики для студентов
Объем
часов
Тема
1.
Ознакомление
с Ознакомление с организационно-правовой формой предприятия, составление акта
8
организационно-правовой
обследования предприятия. Прохождение инструктажа по технике безопасности.
формой предприятия.
Получение средств индивидуальной защиты, ознакомление с рабочим местом.
Тема 2 Техническое
Выявления и устранение неисправностей кривошипно-шатунного механизма.
62
обслуживание и текущий ремонт Выявления неисправностей газораспределительного механизма.
кривошипно-шатунного,
газораспределительного
механизмов, систем охлаждения и
смазки двигателя
Тема 3. Техническое
Техническое обслуживание аккумуляторных батарей. Выявления неисправностей
62
обслуживание и ремонт
генератора и регулятора напряжения. Диагностика системы электрооборудования
электрооборудования
автомобилей.
Тема 4.
Техническое
Диагностика неисправностей сцепления и регулировка свободного хода сцепления.
62
обслуживание и ремонт
Выявление неисправностей коробки переключения передач и карданной передачи.
трансмиссии автомобилей.
Выявление неисправностей ведущих мостов и бортовых редукторов.
Тема 5.
Техническое
Диагностика и регулирование рулевого управления. Техническое обслуживание и
62
обслуживание и ремонт рулевого устранение неисправностей тормозной системы с гидравлическим приводом.
управления и
тормозных
Техническое обслуживание и устранение неисправностей тормозной системы с
систем автомобилей.
пневматическим приводом.
Тема 6. Составление отчетной
Составление инструкционно-технологической карты сборки-разборки узлов и
62
документации по
агрегатов. Оформление дневника практики, предписания и аттестационного листа.
производственной практике.
Дифференцированный зачет
6
Наименование тем практики

15

3
УСЛОВИЯ
ПРАКТИКИ

РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

3.1 Требования к проведению практики
Производственная практика является составной частью подготовки
высококвалифицированных специалистов, способных адаптироваться и
успешно работать в профильных организациях.
Основными задачами производственной практики по специальности
23.02.07
техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и
агрегатов автомобилей являются:
⎯ развитие профессионального мышления;
⎯ приобретение умений и навыков по техническому обслуживанию
и ремонту двигателей, систем и агрегатов автомобилей
⎯ отработка умений выполнения регламентных работ по
техническому обслуживанию и ремонту двигателей , систем и агрегатов
автомобилей
Практика по профилю специальности должна обеспечивать
дидактическую последовательность процесса формирования у студентов
системы профессиональных знаний и умений, прививать студентам навыки
самостоятельной работы по избранной специальности. На производственную
практику направляются студенты выпускного курса.
Формы практики:
⎯ работа на рабочих должностях по профилю специальности с
устройством на рабочее место;
⎯ работа на рабочих должностях по профилю специальности без
устройства на рабочее место.
Базы практики: практика проходит на базе автомастерских ,
промышленных предприятий и производственных объединений городского
округа Сухой Лог.
Студенты заочного и очно-заочного отделений проходят практику
(преимущественно) по месту работы.
3.2 Требования к организации практики
Образовательные учреждения:
⎯ планируют и утверждают в учебном плане все виды и этапы
практики в соответствии с ОПОП СПО с учетом договоров с организациями;
⎯ заключают договоры на организацию и проведение практики;
⎯ разрабатывают и согласовывают с организациями программу,
содержание и планируемые результаты практики;
⎯ осуществляют руководство практикой;
16

⎯ контролируют реализацию программы и условия проведения
практики организациями, в том числе требования охраны труда,
безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с
правилами и нормами, в том числе отраслевыми;
⎯ формируют группы в случае применения групповых форм
проведения практики;
⎯ совместно с организациями, участвующими в организации и
проведении практики, организовывают процедуру оценки общих и
профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе
прохождения практики;
⎯ разрабатывают и согласовывают с организациями формы
отчетности и оценочный материал прохождения практики.
Организации, участвующие в проведении практики:
⎯ заключают договоры на организацию и проведение практики;
⎯ согласовывают программу практики, планируемые результаты
практики, задание на практику;
⎯ предоставляют рабочие места практикантам, назначают
руководителей практики от организации, определяют наставников;
⎯ участвуют в организации и оценке результатов освоения общих и
профессиональных компетенций, полученных в период прохождения
практики;
⎯ участвуют в формировании оценочного материала для оценки
общих и профессиональных компетенций, освоенных студентами в период
прохождения практики;
⎯ обеспечивают безопасные условия прохождения практики
студентами, отвечающие санитарным правилам и требования охраны труда;
⎯ проводят инструктаж студентов по ознакомлению с
требованиями охраны труда и техники безопасности в организации.
Организацию
и
руководство
производственной
практикой
осуществляют руководители практики от образовательного учреждения и от
организации.
Обязанности преподавателя – руководителя практики:
⎯ обеспечивать проведение в техникуме подготовительных
мероприятий, связанных с отбытием студентов на практику;
⎯ обеспечивать контроль над организацией и проведением
практики, соблюдением сроков и содержания работ;
⎯ при
необходимости
оказывать
методическую
помощь
руководству принимающей организации или руководителям практики от
производства;

17

⎯ контролировать обеспечение предприятием нормальных условий
труда студентов, проводить инструктажи по охране труда и технике
безопасности;
⎯ осуществлять свою работу в тесном контакте с руководством
принимающей организации или руководителями практики от производства;
⎯ принимать отчеты и оценивать результаты практики студентов.
Распределение обязанностей руководителей практики:
Мероприятия, подлежащие выполнению
Организация проверки хода производственной практики
Организация обучения студентов правилам техники
безопасности
Организация проверки по сбору материалов для отчета
Составление графика сдачи отчетов по практике, приема
зачетов по практике
Составление отзывов о работе практикантов
Прием зачетов по производственной практике и оформление
зачетной ведомости
Представление заместителю директора по УПР дневников
обучающихся
Организация и проведение совещания с преподавателями –
руководителями практик по итогам производственной практики
Сдача на хранение в архив дневников и отчетов по
производственной практике

Ответственный
за выполнение
Руководитель практики
от учебного заведения
Руководитель практики
от учебного заведения
Руководитель практики
от учебного заведения
Руководитель практики
от учебного заведения
Руководитель практики
от предприятия
Руководитель практики
от учебного заведения
Руководитель практики
от учебного заведения
Заместитель директора по
УПР,
председатель цикловой
комиссии
Руководитель практики
от учебного заведения

Студент при прохождении производственной практики обязан:
⎯ полностью выполнять задания руководителей производственной
практики;
⎯ соблюдать действующие в организациях правила внутреннего
трудового распорядка;
⎯ заполнять дневник практики;
⎯ изучать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила
пожарной безопасности.
По окончании производственной практики студент должен оформить
и сдать:
⎯ отчет по практике;
⎯ дневник по практике;
принести и сдать:
18

⎯ производственную характеристику;
⎯ характеристику по итогам практики;
⎯ аттестационный лист.
Студент должен собрать достаточно полную информацию и
документы (чертежи, материалы) необходимые для отчета. Сбор материалов
должен вестись целенаправленно. Отчет по практике должен быть оформлен
в соответствии с планом практики, с включением необходимых схем,
эскизов, графиков и других материалов.
3.2 Информационное обеспечение реализации программы
Для
реализации
программы
производственной
практики
библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные
и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе
3.2.1 Печатные издания
Основные источники:
1. Виноградов, В.М. Технологические процессы ремонта
автомобилей: учебное пособие/ В.М. Виноградов. - М.: Академия, 2013 г. –
384 с.
2. Власов В.М. Т.О. и ремонт автомобилей Издательство
«Академия» 2016 г.
3. Графкина, М.В. Охрана труда и основы экологической
безопасности: Автомобильный транспорт: учебное пособие/ - М.: Академия,
2016 г.
4. П.И. Епифанов Т.О. и ремонт автомобилей Издательство Форум Инфо, 2016 г.
5. Коробейник А. В. Ремонт автомобилей Издательство
Феникс
2016 г.
6. Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей Издательство
центр «Академия», 2016 г.
7. Слон Ю.М. Автомеханик
Издательство Феникс, 2016 г
8. Стуканов, В.А. Сервисное обслуживание автомобильного
транспорта: учебное пособие/ М.: Форум, 2016. – 208 с.
Дополнительные источники:
1 Боднев А.Г. Лабораторный практикум по ремонту
автомобилей:-М: Транспорт, 2014. - 117с. 2 Вахламов В. К. Автомобили
ВАЗ. — М.: Транспорт, 2014. — 192 с.
3
Доронкин В.Г. Ремонт автомобильных кузовов: окраска:
учеб пос./ В.Г. Доронкин - М: Издательский центр «Академия», 2012. –
64 с.;
4
Завьялов С . Н. Мойка автомобилей: Технология и
19

оборудование.- 3-е изд., перераб. и доп.- Минск: Транспорт, 2014.- 176с.
5
Селифонов В.В. Устройство, техническое обслуживание
грузовых автомобилей/ В.В. Селифонов, М.К. Бирюков. - М: Издательский
центр «Академия», 2013. – 400 с.
6
Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Устройство, техническое
обслуживание и ремонт автомобильных двигателей/ А.Н. Шишлов, С.В.
Лебедев. — М.: КАТ № 9, 2011.
7
Яковлев В.Ф. Диагностика электронных систем автомобиля/
В.Ф. Яковлев. - Издательство: Со- лон-Пресс, 2015 - 273.
3.2.2 Электронные издания (электронные ресурсы)
1. http://www.lovemybooks.info/ avtomobilya.html.Учебные пособия
по устройству обслуживанию и ремонту автомобилей
2. http://www.nashyavto.ru. Техническое обслуживание автомобилей.
Автосервис.
3.

http://www.niva-faq.msk.ru. Устройство автомобилей.

4.

http://www.vaz-autos.ru. Ремонт автомобилей.

5. http://avto-barmashova.ru/organizazia_STO.ru.
Фирменный
автосервис.
6. http://auto.mail.ru. Технические характеристики автомобилей.
7.http://www.bibliotekar.ru/slesar/21.htm.ru. Слесарное дело и технические
измерения. 8.http://www.avto1001.info.ru. Устройство, обслуживание и ремонт
автомобилей. 9.http://www.zr.ru. Ежемесячный журнал «За рулем»

20

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики осуществляется мастером
производственного обучения/преподавателем специального цикла в процессе проведения занятий, а также выполнения
обучающимися/студентами учебно-практических заданий, сдачи дифференцированного зачета.
Результаты (освоенные
профессиональные компетенции)
ПК 7.1.
Осуществлять приѐмку автомобиля

Основные показатели оценки результата
Проведение операций по приѐму автомобиля.
Выполнение мойки и чистки автомобиля
-Проведение диагностики автомобиля, его
агрегатов и систем. Составление отчетной
документации с использованием
информационно коммуникационных
технологий. Оформление приемо-сдаточной
документации в соответствие с
установленным порядком

Формы и методы контроля и оценки
Аттестационный лист по итогам
прохождения производственной практики
ПП.01 с оценкой от руководителя практики
на предприятии.
Характеристика от предприятия
Дневник по практике, заверенный
руководителями практики.
Отчет по практике

ПК 7.2.
Проводить оценку технического состояния
узлов и агрегатов

Установка и присоединение агрегатов и
узлов на стенд для диагностики,
отсоединение и снятие со стенда после ее
окончания. Выявление неисправностей узлов
механизмов, агрегатов и оборудование.
Проверка комплектности узлов и
механизмов. Чтение кодов неисправностей.

Промежуточный контроль
(дифференцированный зачет)
Аттестационный лист по итогам
прохождения производственной практики
ПП.01 с оценкой от руководителя практики
на предприятии.
Характеристика от предприятия
Дневник по практике, заверенный
21

руководителями практики.
Отчет по практике

ПК 7.3
Осуществлять
выдачу и получение задач на проведение
ремонта
и
обслуживание автомобиля

Выбор соответствующего инструмента,
оборудования,
приспособлений
для
выполнения предстоящих технологических
операций
-Получение необходимых запасных частей,
расходных
материалов,
специального
инструмента в соответствии с заявкой
(дефектовочной ведомостью)

Промежуточный контроль
(дифференцированный зачет)
Аттестационный лист по итогам
прохождения производственной практики
ПП.01 с оценкой от руководителя практики
на предприятии.
Характеристика от предприятия
Дневник по практике, заверенный
руководителями практики.
Отчет по практике

ПК 7.4 Проводить
ремонт автомобиля

Проведение подбора (выбора) необходимого
оборудования, инструмента, запасных частей
для выполнения ТО и ремонта автомобилей,
автобусов и мотоциклов в соответствии с
технологическими картами
-Проведение ремонта узлов, механизмов и
оборудования
-Комплектация узлов и механизмов
автомобиля
-Проведение слесарных работ по
восстановлению деталей и оборудования
автомобиля

Промежуточный контроль
(дифференцированный зачет)
Аттестационный лист по итогам
прохождения производственной практики
ПП.01 с оценкой от руководителя практики
на предприятии.
Характеристика от предприятия
Дневник по практике, заверенный
руководителями практики.
Отчет по практике
22

-Разборка, сборка и регулирование сложных
агрегатов автомобиля, агрегатов
гидромеханической трансмиссии

Промежуточный контроль
(дифференцированный зачет)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у обучающихся не только
сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их
умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
ОК.01 Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности, применительно к
различным контекстам.
ОК.02 Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации и
информационные технологии для
выполнения задач
профессиональной деятельности

Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)

Основные показатели оценки результата

ПК 7.1
ПК 7.2
ПК 7.3
ПК 7.4

Организовывает собственную деятельность и
предлагает свои способы решения при выполнении
заданий;
Принимает решения в стандартных и нестандартных
ситуациях и несет за них ответственность

ПК 7.1
ПК 7.2
ПК 7.3
ПК 7.4

Осуществляет поиск, анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и решения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития

Формы и методы
контроля и
оценки
Характеристика по
итогам
прохождения
производственной
практики ПП.01 с
подписью
руководителя
практики на
предприятии

23

ОК.03 Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую
деятельность в профессиональной
сфере, использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных ситуациях;
ОК.04 Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде;
ОК.05 Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном языке Российской
Федерации с учетом особенностей
социального и культурного
контекста;
ОК.06 Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей, в том
числе с учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных отношений,
применять стандарты
антикоррупционного поведения;
ОК.07 Содействовать сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата,
принципы бережливого

ПК 7.1
ПК 7.2
ПК 7.3
ПК 7.4

Самостоятельно определяет задачи
профессионального и личностного развития,
занимается самообразованием, осознанно планирует
повышение квалификации

ПК 7.1
ПК 7.2
ПК 7.3
ПК 7.4

Демонстрация способность работать в команде
эффективно взаимодействовать с преподавателями
и сокурсниками

ПК 7.1
ПК 7.2
ПК 7.3
ПК 7.4

Выполняет письменные задания и строит свои
устные ответы на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей
социального и культурного контекста

ПК 7.1
ПК 7.2
ПК 7.3
ПК 7.4

Относится к преподавателям, к сотрудникам и
учащимся учебного заведения уважительно,
соблюдая общечеловеческие ценности.
В своих высказываниях проявляет гражданскопатриотическую позицию

ПК 7.1
ПК 7.2
ПК 7.3
ПК 7.4

При выполнении практических работ:
сохраняет свое рабочее место в надлежащем порядке,
эффективно использует материалы, утилизирует остатки
материалов в специальные контейнеры.
24

производства, эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях;
ОК.08 Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления здоровья
в процессе профессиональной
деятельности и поддержания
необходимого уровня физической
подготовленности;
ОК.09 Пользоваться
профессиональной документацией
на государственном и иностранном
языках.

ПК 7.1
ПК 7.2
ПК 7.3
ПК 7.4

В процессе обучения сохраняет и укрепляет свои
физические возможности и здоровье. Отсутствие
пропусков занятий. Выполняет практические задания с
соблюдением санитарных норм и техники безопасности.

ПК 7.1
ПК 7.2
ПК 7.3
ПК 7.4

Демонстрирует владение обработанной и
структурированной информации о современных методах
выполнения операций при эксплуатации и ремонту
электрического и электромеханического оборудования

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».