38 ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям

Приложение 38
к ОПОП по специальности
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей,

систем и агрегатов автомобилей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям
служащих»
(18511 слесарь по ремонту автомобилей)

МДК.04.01 Ремонт автотранспортных средств
УП.04.01 Учебная практика
ПП.04.01 Производственная практика

2023 г.

Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик:Насонов Сергей Дмитриевич, преподаватель спецдисциплин, первая
квалификационная категория

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3

4

11

17

20

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Освоение одной или нескольких профессий рабочих или должностей
служащих
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью рабочей основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.07
Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей,
укрупненная группа 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид

профессиональной деятельности ВПД Выполнение работ по одной или нескольким из
профессий рабочих, должностей служащих и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции:
1.2.1. Перечень общих компетенций

Код

Общие компетенции

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.

ОК 02.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях;
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 03.

ОК 04.
ОК 05.
ОК 06.

ОК 07.
ОК 08.
ОК 09.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста;
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционного поведения;
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности;
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках..

4

1.2.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
ВД
ПК 7.1
ПК 7.2
ПК 7.3

ПК 7.4

Профессиональные компетенции
Выполнение работ по профессии рабочего 18511 «Слесарь по ремонту
автомобилей»
Осуществлять приѐмку автомобиля
Проводить оценку технического состояния узлов и агрегатов
Осуществлять выдачу и получение задач на проведение ремонта и
обслуживание
автомобиля
Проводить ремонт автомобиля

В результате освоения профессионального модуля студент должен освоить:

Код и
наименование
компетенции
ПК 7.1.
Осуществлять приѐмку
автомобиля

ПК 7.2.
Проводить оценку
технического
состояния узлов и
агрегатов

Показатели освоения компетенции
Практический опыт:
- Проведение операций по приѐму автомобиля. Выполнение мойки
и чистки автомобиля
-Проведение диагностики автомобиля, его агрегатов и систем.
Составление отчетной документации с использованием
информационно коммуникационных технологий. Оформление
приемо-сдаточной документации в соответствие с установленным
порядком
Умения:
-Работать с моечным оборудованием (механическим, автоматическим)
-Выполнять мойку автомобилей и мотоциклов в соответствии с
технологическими требованиями.
-Использовать информационно – коммуникационные технологии при
составление отчетной документации по приемке автомобиля
-Определять техническое состояние автомобиля, его агрегатов и систем
на основе результатов его диагностики
Знания:
-Технология мойки автомобилей и мотоциклов
-Виды моечного оборудования и порядок его использования.
Химические средства, используемые при мойке (чистке) автомобиля
-Порядок оформления приема - сдаточной документации
-Информационно – коммуникационные технологии
-Устройство автомобиля, его агрегатов и систем
-Устройство стендов и аппаратуры для проведения диагностики
автомобиля, его агрегатов и систем
Практический опыт:
Установка и присоединение агрегатов и узлов на стенд для
диагностики, отсоединение и снятие со стенда после ее окончания.
Выявление неисправностей узлов механизмов, агрегатов и
оборудование. Проверка комплектности узлов и механизмов. Чтение
кодов неисправностей.
Умения: Устанавливать и присоединять агрегаты и узлы на стенд для

5

ПК 7.3
Осуществлять
выдачу и получение задач
на проведение ремонта
и
обслуживание автомобиля

диагностики. Отсоединять и снимать их со стенда после ее
окончания. Выявлять неисправные узлы и механизмы, агрегаты и
оборудование. Проверять комплектность узлов и механизмов.
Читать коды неисправностей.
Знания: Назначение и конструктивное устройство узлов и
механизмов автомобиля. Методы выявления и способы
устранения дефектов в работе узлов и механизмов. Инструкция и
требование охраны труда, в том числе на рабочем месте. Основные
сведения об устройстве автомобилей. Назначение и правила
применения наиболее распространенных универсальных и
специальных приспособлений и контрольно-измерительных
инструментов. Правила применения пневматического и
электроинструмента при проведение технологических работ.
Практический опыт:
-Выбор
соответствующего
инструмента,
оборудования,
приспособлений для выполнения предстоящих технологических
операций
-Получение необходимых запасных частей, расходных
материалов, специального инструмента в соответствии с заявкой
(дефектовочной ведомостью)
Умения:
Организовывать рабочую зону с целью минимизации потерь
времени на поиск необходимых инструментов и приспособлений
Знания:
-Применяемые электронные программы по ремонту
-Существующие (используемые) электронные каталоги и
оборудование для выполнения соответствующих технологических
операций
-Виды и назначение инструмента, оборудования,
приспособлений для выполнения предстоящих технологических
операций

6

ПК 7.4 Проводить
ремонт автомобиля

ОК 01
Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности,

Практический опыт:
-Проведение подбора (выбора) необходимого оборудования,
инструмента, запасных частей для выполнения ТО и ремонта
автомобилей, автобусов и мотоциклов в соответствии с
технологическими картами
-Проведение ремонта узлов, механизмов и оборудования
-Комплектация узлов и механизмов автомобиля
-Проведение слесарных работ по восстановлению деталей и
оборудования автомобиля
-Разборка, сборка и регулирование сложных агрегатов автомобиля,
агрегатов гидромеханической трансмиссии
Умения:
-Работать на компьютере с электронными каталогами
-Осуществлять подбор инструментов и ремонтных
приспособлений для проведения назначенных технологических
операций
-Осуществлять выбор оборудования, оснастки для восстановления
деталей и агрегатов
-Использовать оснастку и пневматическое, электрическое,
слесарно- механическое оборудование при восстановлении
деталей и узлов
-Производить ремонтные операции по устранению дефектов
деталей при восстановлении агрегатов и оборудования
-Производить техническое обслуживание (проверка, регулировка и
испытание агрегатов, узлов и приборов) повышенной сложности
-Регулировать системы и агрегаты грузовых и легковых
автомобилей и автобусов, обеспечивающих безопасность
движения
-Выявлять и устранять сложные дефекты и неисправности в
процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов
автомобилей
-Производить сложную слесарную обработку и доводку деталей
Знания:
-Электронные каталоги запасных частей
-Виды оборудования для ремонта
-Назначение и соответствие инструментов для заданных
ремонтных операций
-Конструктивное устройство обслуживаемых автомобилей,
автобусов, мотоциклов
-Технические условия на ремонт, сборку, испытание и
регулировку сложных агрегатов и электрооборудования
-Электрические и монтажные схемы любой сложности и
взаимодействие приборов и агрегатов в них
-Причины износа сопряженных деталей и способы их выявления и
устранения
-Устройство испытательных стендов
Умения:
распознавать
задачу
и/или
проблему
в
профессиональном и/или социальном контексте; анализировать
задачу и/или проблему и выделять еѐ составные части; определять
этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составить план действия; определить необходимые ресурсы;
7

применительно к
различным контекстам

ОК 02
Осуществлять поиск,
анализ
и
интерпретацию
информации,
необходимой
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности
ОК 03
Планировать
и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие.

ОК 04
Работать
в
коллективе
и
команде,
эффективно
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством, клиентами.

владеть актуальными методами работы в профессиональной
и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать
результат и последствия своих действий (самостоятельно
или с помощью наставника)
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст,
в котором приходится работать и жить;
основные источники информации и ресурсы для решения задач
и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных
областях;
методы работы в профессиональной и смежных сферах;
структуру плана для решения задач;
порядок оценки результатов решения задач профессиональной
деятельности.
Умения: определять задачи для поиска информации;
определять необходимые источники информации; планировать
процесс поиска; структурировать получаемую информацию;
выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать
практическую значимость результатов поиска; оформлять
результаты поиска
Знания: номенклатура информационных источников,
применяемых в
профессиональной деятельности;
приемы
структурирования информации; формат
оформления результатов поиска информации
Умения: определять
актуальность
нормативно-правовой
документации в профессиональной деятельности; применять
современную научную профессиональную терминологию;
определять и выстраивать траектории профессионального
развития и самообразования.
Знания: содержание современной актуальной нормативноправовой документации, научной терминологии, возможной
траектории профессионального развития и самообразования
Умения: организовывать работу коллектива и команды;
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в
ходе профессиональной деятельности
Знания: психологические основы деятельности коллектива,
психологические
особенности
личности;
основы
проектной деятельности

ОК 05
Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке с учетом
особенностей
социального и
культурного контекста.

Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы
по
профессиональной тематике на государственном языке,
проявлять толерантность в рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного контекста;
правила оформления документов и построения устных
сообщений.

ОК 06

Умения: описывать значимость своей профессии (специальности)
8

Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей.
ОК 07
Содействовать сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению,
эффективно действовать
в
чрезвычайных
ситуациях.

Знания: сущность гражданско-патриотической позиции,
общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной
деятельности по специальности

ОК 08
Использовать
средства физической
культуры для
сохранения укрепления
здоровья в процессе
профессиональной
деятельности и
поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности

Умения: использовать физкультурно-оздоровительную
деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и
профессиональных целей; применять рациональные приемы
двигательных функций в профессиональной деятельности;
пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения
характерными для данной специальности
Знания: роль физической культуры в общекультурном,
профессиональном и социальном развитии человека; основы
здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности
и зоны риска физического здоровья для специальности; средства
профилактики перенапряжения

ОК 09
Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности
ОК 10
Пользоваться
профессиональной
документацией
государственном
иностранном языках.

на
и

Умения: соблюдать нормы экологической безопасности;
определять направления ресурсосбережения
в рамках
профессиональной деятельности по специальности
Знания:правила
экологической безопасности
при
ведении
профессиональной деятельности; основные ресурсы,
задействованные в профессиональной деятельности; пути
обеспечения ресурсосбережения

Умения: применять средства информационных технологий
для решения профессиональных задач; использовать
современное программное обеспечение
Знания: современные средства и устройства
информатизации;
порядок
их
применения
и
программное
обеспечение в профессиональной деятельности
Умения: понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),
понимать тексты на базовые профессиональные темы;
участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные
темы; строить простые высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности; кратко обосновывать и
объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать
простые связные сообщения на знакомые или интересующие
профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных предложений
на
профессиональные темы; основные общеупотребительные
глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический
минимум, относящийся к описанию предметов, средств и
процессов профессиональной деятельности; особенности
9

произношения; правила чтения текстов профессиональной
направленности

ОК 11
Планировать
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере

Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой
идеи;
презентовать
идеи
открытия
собственного
дела
в
профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план;
рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам
кредитования; определять инвестиционную привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности;
презентовать
бизнес-идею;
определять
источники
финансирования
Знание: основы предпринимательской деятельности; основы
финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов;
порядок выстраивания презентации; кредитные банковские
продукты

1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов –590часов,
из них на освоение МДК –44 часов,
самостоятельная работа-2часа
на практики: учебную – 216 часов и производственную –324 часа
промежуточная аттестация-6 часов

10

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля

Коды
профессиональн
ых общих
компетенций

1
ПК 4.1-4.3
ОК 1-11

Наименования
разделов
профессионально
го модуля

2
МДК 04.01 Ремонт
автотранспортных
средств

Суммарн
ый объем
нагрузки,
час.

3

автотранспортн
ых средств в
исправном
состоянии
ПП.04
Выполнение
работ
по
профессии 18511
Слесарь по
ремонту

4

Самост
оятель
ная
работа1

9

20
44

УП.04
Выполнение
регламентных
работ по
поддержанию

Всего

Объем профессионального модуля,
час.
Обучение по МДК
Практи
В том числе
ки
Лабораторны
Курсов
Учебн
Производственн
х
ых
ая
ая
и
работ
практиче
(проекто
ских
в)
занятий
5
6
7
8

216

42

-

216

2
216

324
324

324

11

автомобилей

Промежуточная
аттестация
Всего:

6
590

16
582

20

12

216

324

2

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ.04)
Наименование разделов и тем
профессионального модуля (ПМ.04),
междисциплинарных курсов (МДК)
1
МДК 04.01. Ремонт автотранспортных
средств
Тема 1 Положение о ТО и ремонте
подвижного состава автомобильного
транспорта
Тема 2. ТО- 1

Тема 3. ТО-2

Тема 4 Сезонное обслуживание

Тема 5 Контрольный осмотр автомобиля
перед выходом из парка

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)
2

Объем
часов
3
44

Содержание
Содержание
1. Виды ТО и их периодичность .Регулировочные работы, проводимые при ТО-1
2 Система диагностики автомобиля .Крепѐжные работы проводимые при Т.О.1
3. Смазочно- заправочные работы при ТО-1
Практическое занятие №1
1. Провести регулировочные работы проводимые при ТО-1
Провести смазочно-заправочные работы при ТО-1
Содержание
1. Крепѐжные работы проводимые при ТО-2
2. Регулировочные работы, проводимые при ТО-2
Практическое занятие №2
Техническое обслуживание 2
1. Провести крепѐжные работы проводимые при ТО-2
Провести регулировочные работы, проводимые при ТО-2
Практическое занятие №3
Диагностика автомобилей
1. Провести диагностирование двигателя
Содержание
1.Проводимые операции сезонного обслуживания. на автомобилях и автобусах.
Практическое занятие №4:
1 Провести сезонное обслуживание на автомобиле КАМАЗ 5320
Содержание
1. Контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка автомобиля.
13

4

2

4

2

2
2
2
4
4
2

Тема 6 ТО стояночного тормоза.
Техническое обслуживание системы
охлаждения.

Тема 8 Техническое обслуживание
генератора ,АКБ, зажигания, сцепления,
рулевого управления ,ходовой части

Тема. 13 ТО карданной и главной
передачи, тормозной системы с
гидроприводом и пневмоприводом

2. Контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка автобуса.
Содержание
1.Основные не исправности стояночного тормоза
2.Основные неисправности системы охлаждения.
3.Дигностика системы охлаждения
4. Техническое обслуживание системы охлаждения.
Практическое занятие №5:
1 .Техническое обслуживание стояночного тормоза
Содержание
1.Основные неисправности генератора и ТО генератора
2. Основные неисправности, техническое обслуживание и текущий ремонт А.К.Б.
3.Основные не исправности системы зажигания
4.Основные неисправности сцепления
5.Основные не исправности рулевого управления
6.Основные неисправности ходовой части.
Практическое занятее № 7,№8,№9,№10
1. ТО системы зажигания.
2 .ТО и Т.Р. сцепления
3. ТО рулевого управления
4. ТО ходовой части автомобиля
Содержание
1.Основные не исправности карданной и главной передачи
2. ТО карданной и главной передачи
3.Основные неисправности тормозной системы
4. ТО тормозной системы с гидроприводом
5.Основные неисправности тормозной системы
Практическое занятие № 11,№12
1. ТО карданной и главной передачи
2. ТО тормозной системы с гидроприводом
Самостоятельна учебная работа при изучении раздела 1
Провести техническое обслуживание-№1 на автомобиле
Провести регулировочные работы системы питания карбюраторного двигателя.
Дифференцированный зачет

2
2
2
2
4

4

4
4
2

2

4
4
2

Всего
14

2
582

Промежуточная аттестация
Объем образовательной нагрузки

15

6
590

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение модуля:
Кабинет № 5 «Устройство автомобилей, автомобильные эксплуатационные материалы, техническое
обслуживание и ремонт автомобилей, техническое обслуживание и ремонт двигателей, техническое
обслуживание и ремонт электрооборудования, техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей,
ремонт кузовов автомобилей, техническая документация и управление коллективом исполнителей»

Мастерская «Техническое обслуживание автомобилей, техническое обслуживание и ремонт
автомобилей»
ПМ.04 .Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
(18511 слесарь по ремонту автомобилей)
МДК 04.01 Ремонт автотранспортных средств
Кабинет № 5 «Устройство автомобилей, автомобильные эксплуатационные материалы,
техническое обслуживание и ремонт автомобилей, техническое обслуживание и ремонт
двигателей, техническое обслуживание и ремонт электрооборудования, техническое
обслуживание и ремонт шасси автомобилей, ремонт кузовов автомобилей, техническая
документация и управление коллективом исполнителей»
1.Стол учительский-1шт. 2.Стул учительский – 1 шт. 3.Демонстрационный стол- 1шт. 4. Настенные
плакаты-4 шт. 5. Классная доска-1 шт. 6.Столы ученические -15 шт. 7.Стулья ученические -30 шт.
8.Мультимедийный проектор -1 шт. 9. Компьютер – 1 шт. 10.Интерактивная доска – 1шт. 11. Комплект
макетов по устройству автомобиля. 12. Плакаты-комплект. 13. Учебно-дидактические пособия по
темам. 14. Комплект учебно-наглядных пособий.15. Комплект деталей, узлов, механизмов.
16.Комплект инструментов, приспособлений.
УП.04 Учебная практика
Мастерская «Техническое обслуживание автомобилей, техническое обслуживание и ремонт
автомобилей»
Участок слесарно-механический
Рабочие места для обучающихся-15шт.
Рабочее место преподавателя/мастера производственного обучения -1шт
Комплект учебно-методической документации по подготовке машин, механизмов, установок,
приспособлений к работе, комплектованию сборочных единиц-1шт.
Верстак слесарный-9шт.
Параллельные поворотные тиски-1шт.
Комплект
рабочих
инструментов,
измерительный
и
разметочный
инструмент
(штангенциркуль,15шт.,,микромет-2шт,,нутромер-1шт.,набор щупов-1шт.)
Наборы инструментов
(наборы ключей накидные-торцовых-5комплектов ,наборы головок3комплекта, съемник универсальный-2шт., съемник масляных фильтров-1шт.)
Монтажный автомобиль (УАЗ-1шт. ,ВАЗ 2105-1шт., Камаз 5320-1шт.)
Монтажные двигатели (ГАЗ-3307-1шт., КАМАЗ 5320-1шт.,ЯМЗ 236-1шт., MAZDA MZR-1шт.,ВАЗ
21124-1шт.,ВАЗ 2106 -1шт.)
Задние мосты (ЗИЛ-130-1шт ,КАМАЗ-5320-1шт.)
Трансмиссия (КАМАЗ 5320-1шт, ЯМЗ236-1шт.)
Передняя балка (КАМАЗ 5320-1шт., ГАЗ3307-1шт.)
Пневмоинструмент (пневмогайковерт-1шт.)
Измерительный и разметочный инструмент: штангенциркуль-15шт.,микромет-2шт.
Станок балансировочный -1шт.
Станок шиномонтажный-1шт.
Прямошлифовальная машина -1шт.
Компрессор -1шт.
Установка вулканизаторная-1шт.
16

Расходные материалы (груза шиномонтажные, заплатки, вентили, клей).
Набор шпателей,рихтовочные молотки, краскопульт -2шт., сварочный аппарат-1шт (МИГ-МАГ),УШМ
125, 230- 2 шт.

17

3.1. Информационное обеспечение обучения
Нормативно-правовые акты
1. ГОСТ 51709-2001 « Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому
состоянию и методы проверки».
2. ГОСТ 3.1102-2011 Единая система технологической документации (ЕСТД)
3. 5.Законы РФ: «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг»,
4. «О стандартизации», «Об обеспечении единства измерений». Действующие редакции.
5. Постановление Совмина-Правительства РФ «Об утверждении Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» от 23.10.1993 г. № 1090
6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного
транспорта. Утверждено Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984 г.
7. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил оказания
услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств»
от 11.04.2001г. № 290
8. Б.С. Васильев и др. Автомобильный справочник. М: Третий рим,2014-706с.
1.2.1 Печатные издания
1. Виноградов, В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: учебное пособие/
В.М. Виноградов. - М.: Академия, 2013 г. – 384 с.
2. Власов В.М. Т.О. и ремонт автомобилей Издательство «Академия» 2016 г.
3. Графкина, М.В. Охрана труда и основы экологической безопасности: Автомобильный
транспорт: учебное пособие/ - М.: Академия, 2016 г.
4. П.И. Епифанов Т.О. и ремонт автомобилей Издательство Форум - Инфо, 2016 г.
5. Коробейник А. В. Ремонт автомобилей Издательство Феникс 2016 г.
6. Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей Издательство центр «Академия», 2016 г.
7. Слон Ю.М. Автомеханик Издательство Феникс, 2016 г
8. Стуканов, В.А. Сервисное обслуживание автомобильного транспорта: учебное пособие/
М.: Форум, 2016. – 208 с.
1.2.2 Электронные издания (электронные ресурсы)

(доступ к ЭБС Знаниум» договор №65 ЭБС от 01.02.2022 г.)
1. http://www.lovemybooks.info/ avtomobilya.html.Учебные пособия по устройству
обслуживанию и ремонту автомобилей
2. http://www.nashyavto.ru. Техническое обслуживание автомобилей. Автосервис.
3. http://www.niva-faq.msk.ru. Устройство автомобилей.
4. http://www.vaz-autos.ru. Ремонт автомобилей.
5. http://avto-barmashova.ru/organizazia_STO.ru. Фирменный автосервис.
6. http://auto.mail.ru. Технические характеристики автомобилей.
7.http://www.bibliotekar.ru/slesar/21.htm.ru. Слесарное дело и технические измерения.
8.http://www.avto1001.info.ru. Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей.
9.http://www.zr.ru. Ежемесячный журнал «За рулем»
18

1.2.3 Дополнительные источники
1 Боднев А.Г. Лабораторный практикум по ремонту автомобилей:-М: Транспорт, 2014. - 117с.
2 Вахламов В. К. Автомобили ВАЗ. — М.: Транспорт, 2014. — 192 с.
3 Доронкин В.Г. Ремонт автомобильных кузовов: окраска: учеб пос./ В.Г. Доронкин - М:
Издательский центр «Академия», 2012. – 64 с.;
4 Завьялов С . Н. Мойка автомобилей: Технология и оборудование.- 3-е изд., перераб. и доп.Минск: Транспорт, 2014.- 176с.
5 Селифонов В.В. Устройство, техническое обслуживание грузовых автомобилей/ В.В.
Селифонов, М.К. Бирюков. - М: Издательский центр «Академия», 2013. – 400 с.
6 Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильных
двигателей/ А.Н. Шишлов, С.В. Лебедев. — М.: КАТ № 9, 2011.
7 Яковлев В.Ф. Диагностика электронных систем автомобиля/ В.Ф. Яковлев. - Издательство: Солон-Пресс, 2015 - 273.

19

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Профессиональны
е компетенции
ПК 7.1.
Осуществлять
приѐмку
автомобиля

Оцениваемые знания и умения, действия

Практический опыт:
- Проведение операций по приѐму автомобиля.
Выполнение мойки и чистки автомобиля
-Проведение диагностики автомобиля, его
агрегатов и систем. Составление отчетной
документации с использованием
информационно коммуникационных технологий.
Оформление приемо-сдаточной документации в
соответствие с установленным порядком
Умения:
-Работать с моечным оборудованием
(механическим, автоматическим)
-Выполнять мойку автомобилей и мотоциклов в
соответствии с технологическими требованиями.
-Использовать информационно –
коммуникационные технологии при
составление отчетной документации по приемке
автомобиля
-Определять техническое состояние автомобиля,
его агрегатов и систем
на основе результатов его диагностики
Знания:
Технология мойки автомобилей и мотоциклов
-Виды моечного оборудования и порядок его
использования. Химические средства,
используемые при мойке (чистке) автомобиля
-Порядок оформления приема - сдаточной
документации
-Информационно – коммуникационные технологии
-Устройство автомобиля, его агрегатов и систем
-Устройство стендов и аппаратуры для проведения
диагностики
автомобиля, его агрегатов и систем

20

Мето
ды
оцен
ки

Экспертное
наблюдение Решение
ситуационны
х задач
Тестирование
(75%
правильных
ответов)

ПК 7.2.
Проводить оценку
технического
состояния узлов и
агрегатов

ПК 7.3
Осуществлять
выдачу
и
получение задач на
проведение
ремонта и
обслуживание
автомобиля

Практический опыт:
Установка и присоединение агрегатов и узлов
на стенд для диагностики, отсоединение и снятие
со стенда после ее окончания. Выявление
неисправностей узлов механизмов, агрегатов и
оборудование. Проверка комплектности узлов и
механизмов. Чтение кодов неисправностей.
Умения: Устанавливать и присоединять агрегаты
и узлы на стенд для диагностики. Отсоединять и
снимать их со стенда после ее окончания.
Выявлять неисправные узлы и механизмы,
агрегаты
и
оборудование.
Проверять
комплектность узлов и механизмов. Читать коды
неисправностей.
Знания:
Назначение
и
конструктивное
устройство узлов и механизмов автомобиля.
Методы выявления и способы устранения
дефектов в работе узлов и механизмов.
Инструкция и требование охраны труда, в том
числе на рабочем месте. Основные сведения об
устройстве автомобилей. Назначение и правила
применения
наиболее
распространенных
универсальных и специальных приспособлений и
контрольно-измерительных
инструментов.
Правила применения пневматического и
электроинструмента
при
проведение
технологических работ.
Выбор соответствующего инструмента,
оборудования, приспособлений для выполнения
предстоящих технологических операцийПолучение необходимых запасных частей,
расходных материалов, специального инструмента
в соответствии с заявкой (дефектовочной
ведомостью)
Умения:
Организовывать рабочую зону с целью
минимизации потерь времени на поиск
необходимых инструментов и приспособлений
Знания:
-Применяемые электронные программы по
ремонту
-Существующие (используемые) электронные
каталоги и оборудование для выполнения
соответствующих технологических операций
-Виды и назначение инструмента, оборудования,
приспособлений для выполнения предстоящих
технологических операций
Практический опыт:
-Выбор соответствующего инструмента,
оборудованияприспособлений для выполнения предстоящих
21

Экспертное
наблюдение Решение
ситуационны
х задач

Экспертное
наблюдение Решение

технологических операций
-Получение необходимых запасных частей, расходных
материалов, специального инструмента в соответствии
с заявкой (дефектовочной ведомостью)
Умения:
Организовывать рабочую зону с целью минимизации
потерь времени на поиск необходимых инструментов и
приспособлений
Знания:
-Применяемые электронные программы по ремонту
-Существующие (используемые) электронные каталоги
и оборудование для выполнения соответствующих
технологических операций
-Виды и назначение инструмента, оборудования,
приспособлений для выполнения предстоящих
технологических операций

22

ситуационны
х
задач

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».