37.1 УП.03 Учебная практика по ПМ.03

Приложение 37/1
к ОПОП по специальности
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей,
систем и агрегатов автомобилей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УП.03 УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Сухой Лог
2023

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО)
по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и
агрегатов автомобилей», приказ Минобрнауки России № 1568 от 09 декабря 2016 г
Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»
Разработчик: Сысоев Антон Сергеевич, преподаватель

2

СОДЕРЖАНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4 КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4
12
16
20

3

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.03 Организация процесса модернизации и модификации
автотранспортных средств
1.1. Цель и планируемые результаты освоения учебной практики
В результате прохожденияучебной практики студент должен освоить
основной вид деятельности «Организация процессов по техническому
обслуживанию и ремонту автомобиля» и соответствующие ему общие
компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.

ОК 02.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях;

ОК 04.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста;

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей,
в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных
отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

4

Код

ПК 6.3.

Наименование видов деятельности и профессиональных
компетенций
Организация процесса модернизации и модификации
автотранспортных
средств
Определять необходимость модернизации автотранспортного
средства
Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов
автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных
свойств
Владеть методикой тюнинга автомобиля

ПК 6.4.

Определять остаточный ресурс производственного оборудования.

ВД

ПК 6.1.
ПК 6.2.

1.1.3. В результате освоения учебной практики студент должен:
Имет
ь
практи
ческий
опыт

Рационально и обоснованно подбирать взаимозаменяемые узлы и агрегаты с целью
улучшения эксплуатационных свойств. Работа с базами по подбору запасных частей к
автотранспортным средствам с целью их взаимозаменяемости.
Организовывать работы по модернизации и модификации автотранспортных средств в
соответствии с законодательной базой РФ.
Выполнять оценку технического состояния транспортных средств и возможность их
модернизации.
Прогнозирование результатов от модернизации автотранспортных средств.
Производить технический тюнинг автомобилей
Стайлинг автомобиля
Оценка технического состояния производственного оборудования. Проведение
регламентных работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного
оборудования.
Определение интенсивности изнашивания деталей производственного оборудования и
прогнозирование остаточного ресурса

5

Умет
ь

Знат
ь

Определять основные геометрические параметры деталей, узлов и агрегатов;
Определять технические характеристики узлов и агрегатов транспортных средств;
Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ;
Подбирать оригинальные запасные части и их аналоги по артикулам и кодам в
соответствии с каталогом.
Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ;
Подбирать оригинальные запасные части и их аналоги по артикулам и кодам в
соответствии с заданием;
Визуально и экспериментально определять техническое состояние узлов, агрегатов и
механизмов транспортного средства;
Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ.
Определять возможность, необходимость и экономическую целесообразность
модернизации автотранспортных средств;
Соблюдать нормы экологической безопасности
Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной
деятельности по профессии (специальности)
Определить необходимые ресурсы; Владеть актуальными методами работы;
Проводить контроль технического состояния транспортного средства.
Составить технологическую документацию на модернизацию и тюнинг транспортных
средств.
Определить взаимозаменяемость узлов и агрегатов транспортных средств,
необходимый объем используемого материала, возможность изменения интерьера,
качество используемого сырья;
Установить дополнительное оборудование, различные аудиосистемы, освещение.
Выполнить арматурные работы.
Определить необходимый объем используемого материала, возможность изменения
экстерьера качество используемого сырья;
Установить дополнительное оборудование, внешнее освещение. Наносить краску и
пластидип, аэрографию.
Изготовить карбоновые детали
Визуально определять техническое состояние производственного оборудования;
Определять наименование и назначение технологического оборудования;
Подбирать инструмент и материалы для оценки технического состояния
производственного оборудования;
Читать чертежи, эскизы и схемы узлов и механизмов технологического оборудования;
Обеспечивать технику безопасности при выполнении работ по оценке технического
состояния производственного оборудования;
Определять потребность в новом технологическом оборудовании; Определять
неисправности в механизмах производственного оборудования. Составлять графики
обслуживания производственного оборудования;
Подбирать инструмент и материалы для проведения работ по техническому
обслуживанию и ремонту производственного оборудования;
Обеспечивать технику безопасности при выполнении работ по техническому
обслуживанию производственного оборудования;
Настраивать производственное оборудование и производить необходимые
регулировки. Прогнозировать интенсивность изнашивания деталей и узлов
оборудования; Определять степень загруженности и степень интенсивности
использования производственного оборудования;
Диагностировать оборудование, используя встроенные и внешние средства
диагностики; Рассчитывать установленные сроки эксплуатации производственного
оборудования; Применять современные методы расчетов с использованием
программного обеспечения ПК;
Создавать виртуальные макеты исследуемого образца с критериями воздействий на
него, применяя программные обеспечения ПК.
Назначение, устройство и принцип работы агрегатов, узлов и деталей автомобиля;
Правила чтения электрических и гидравлических схем;
Правила пользования точным мерительным инструментом;
Современные эксплуатационные материалы, применяемые на автомобильном
6

транспорте. Основные сервисы в сети интернет по подбору запасных частей;
Классификация запасных частей автотранспортных средств;
Законы РФ, регулирующие сферу переоборудования транспортных средств;
Назначение, устройство и принцип работы агрегатов, узлов и деталей автомобиля;
Основные направления в области улучшения технических характеристик автомобилей;
Назначение, устройство и принцип работы технологического оборудования для
модернизации автотранспортных средств;
Методику определения экономического эффекта от модернизации и модификации
автотранспортных средств.
Конструктивные особенности узлов, агрегатов и деталей автотранспортных средств;
Назначение, устройство и принцип работы технологического оборудования для
модернизации;
Материалы, используемые при производстве деталей узлов, агрегатов.
Правила расчета снижения затрат на эксплуатацию Т.С., рентабельность услуг;
Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности
Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности Пути
обеспечения ресурсосбережения. Требования техники безопасности. Законы РФ,
регламентирующие произведение работ по тюнингу Особенности и виды тюнинга.
Основные направления тюнинга двигателя.
Устройство всех узлов автомобиля. Теорию двигателя. Теорию автомобиля.
Особенности тюнинга подвески. Технические требования к тюнингу тормозной системы.
Требования к тюнингу системы выпуска отработанных газов. Особенности выполнения
блокировки для внедорожников. Знать виды материалов применяемых в салоне
автомобиля;
Особенности использования материалов и основы их компоновки;
Особенности установки аудиосистемы;
Технику оснащения дополнительным оборудованием;
Особенности установки внутреннего освещения;
Требования к материалам и особенности тюнинга салона автомобиля.
Способы увеличения мощности двигателя;
Технологию установки ксеноновых ламп и блока розжига; Методы нанесения
аэрографии;
Технологию подбора дисков по типоразмеру;
ГОСТ Р 51709-2001 проверки света фар на соответствие;
Особенности подбора материалов для проведения покрасочных работ;
Знать особенности изготовления пластикового обвеса;
Технологию тонировки стекол; Технологию изготовления и установки подкрылков.
Назначение, устройство и характеристики типового технологического оборудования;
Признаки и причины неисправностей оборудования его узлов и деталей; Неисправности
оборудования его узлов и деталей;
Правила безопасного владения инструментом и диагностическим оборудованием;
Правила чтения чертежей, эскизов и схем узлов и механизмов технологического
оборудования;
Методику расчетов при определении потребности в технологическом оборудовании;
Технические жидкости, масла и смазки, применяемые в узлах производственного
оборудования.
Систему технического обслуживания и ремонта производственного оборудования;
Назначение и принцип действия инструмента для проведения работ по техническому
обслуживанию и ремонту производственного оборудования;
Правила работы с технической документацией на производственное оборудование;
Требования охраны труда при проведении работ по техническому обслуживанию и
ремонту производственного оборудования;
Технологию работ, выполняемую на производственном оборудовании;
Способы настройки и регулировки производственного оборудования.
Законы теории надежности механизмов и деталей производственного оборудования;
Влияние режима работы предприятия на интенсивность работы производственного
оборудования и скорость износа его деталей и механизмов;
Средства диагностики производственного оборудования;
7

Амортизационные группы и сроки полезного использования производственного
оборудования; Приемы работы в Microsoft Excel, MATLAB и др. программах;
Факторы, влияющие на степень и скорость износа производственного оборудования

1.2. Количество часов, отводимое на освоение учебной практики
максимальной учебной нагрузки обучающегося –108 часов, в том числе:
учебной практики – 108 часов.

8

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1 Объем учебной практики и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной практики
в том числе:
Учебная практика (в том числе в форме практической
подготовки)

Объем
часов
108

108

Промежуточная аттестация

6

Дифференцированный зачет

6

9

2.2 Структура учебной практики и виды учебной работы

Код и наименование ПК

Виды работ

Планировать деятельность
подразделения по техническому
обслуживанию и
ремонту систем, узлов и
двигателей автомобиля.
Организовывать материальноПК 6.2 Планировать
взаимозаменяемость узлов и техническое обеспечение
агрегатов автотранспортного процесса по техническому
обслуживанию и ремонту
средства и повышение их
автотранспортных средств.

ПК 6.1 Определять
необходимость
модернизации
автотранспортного средства

эксплуатационных свойств
ПК 6.3 Владеть методикой
тюнинга автомобиля

ПК 6.3Определять
остаточный ресурс
производственного
оборудования.

Осуществлять организацию и
контроль деятельности персонала
подразделения по техническому
обслуживанию и ремонту
автотранспортных средств.

Разрабатывать предложения по
совершенствованию
деятельности подразделения по
техническому обслуживанию и
ремонту автотранспортных
средств.

Показатели освоения ПК
Организовывает деятельность
подразделения по техническому
обслуживанию и ремонту
систем, узлов и двигателей
механизмов
определяет потребность в
техническом оснащении и
материальном обеспечении работ
по техническому обслуживанию
и ремонту автомобилей
Состовляет списочное и явочное
количество сотрудников;
производит расчет планового
фонда рабочего времени
производственного персонала;
определят численность персонала
путем учета трудоемкости
программы производства;
- Генерировать и выбирать
средства и способы решения
задачи.
Всесторонне прорабатывать
решение задачи через указание
данных, необходимых и
достаточных для реализации
предложения

Формат практики
(рассредоточено/
концентрированно) с указанием
базы практики
Практика рассредоточенная
База практики в учебном
заведении
Практика рассредоточенная
База практики в учебном
заведении
Практика рассредоточенная
База практики в учебном
заведении

Практика рассредоточенная
База практики в учебном
заведении

2.2 Тематический план и содержание учебной практики ПМ.03
Организация процесса модернизации и модификации автотранспортных
средств
Содержание практики
Название
Объем выполняемых работ
выполняемых работ
Содержание
Тема 1
1.Определять основные геометрические
Определение
параметры деталей, узлов и агрегатов;
параметров
2.Определять технические
характеристики узлов и агрегатов
транспортных средств;

3. Определение параметров
автомобиля
Тема
2
Подбор Содержание
инструмента
1 Подбирать необходимый инструмент

Тема 3
Обоснование
модернизации и
модификации
автотранспорта

и оборудование для проведения
работ;
2 Подбирать оригинальные запасные
части и их аналоги по артикулам и
кодам в соответствии с каталогом.
3 Подбирать необходимый инструмент
и оборудование для проведения
работ;
4 Подбирать необходимый инструмент
и оборудование для проведения работ
5 Подбирать оригинальные запасные
части и их аналоги по артикулам и
кодам в соответствии с заданием;
Содержание
1

2

3
4

5

Визуально и экспериментально
определять техническое состояние
узлов, агрегатов и механизмов
транспортного средства;
Определять возможность,
необходимость и экономическую
целесообразность модернизации
автотранспортных средств;
Соблюдать нормы экологической
безопасности
Определять направления
ресурсосбережения в рамках
профессиональной деятельности
Определить необходимые ресурсы

Тема 4 Организация Содержание
и контроль
1 Оперативное планирование
деятельности
деятельности коллектива
персонала
исполнителей.
2 Контроль
деятельности
коллектива исполнителей.
3 Оценка системы менеджмента
качества выполняемых работ

Объем
часов
12
6
6
6

Осваиваемые
элементы
компетенций

ПК 6.1 – ПК
6.4
ОК.01-ОК.09

30
6
6
6

ПК 6.1 – ПК
6.4
ОК.01-ОК.09

6
6
30
6

6

ПК 6.1 – ПК
6.4
ОК.01-ОК.09

6
6
6
24
6

6

ПК 6.1 – ПК
6.4
ОК.01-ОК.09

6

11

Разработка мероприятий по
улучшению качество услуг
Дифференцированный зачет
4

6
6

44

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Мастерская «Техническое обслуживание автомобилей, техническое
обслуживание и ремонт автомобилей»
Участок слесарно-механический
Рабочие места для обучающихся-15шт.
Рабочее место преподавателя/мастера производственного обучения 1шт
Комплект учебно-методической документации по подготовке машин,
механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектованию
сборочных единиц-1шт.
Верстак слесарный-9шт.
Параллельные поворотные тиски-1шт.
Комплект рабочих инструментов, измерительный и разметочный
инструмент - (штангенциркуль,15шт.,,микромет-2шт,,нутромер-1шт.,набор
щупов-1шт.)
Наборы инструментов
(наборы ключей накидные-торцовых5комплектов ,наборы головок-3комплекта, съемник универсальный-2шт.,
съемник масляных фильтров-1шт.)
Монтажный автомобиль (УАЗ-1шт. ,ВАЗ 2105-1шт., Камаз 5320-1шт.)
Монтажные двигатели (ГАЗ-3307-1шт., КАМАЗ 5320-1шт.,ЯМЗ 2361шт., MAZDA MZR-1шт.,ВАЗ 21124-1шт.,ВАЗ 2106 -1шт.)
Задние мосты (ЗИЛ-130-1шт ,КАМАЗ-5320-1шт.)
Трансмиссия (КАМАЗ 5320-1шт, ЯМЗ236-1шт.)
Передняя балка (КАМАЗ 5320-1шт., ГАЗ3307-1шт.)
Пневмоинструмент (пневмогайковерт-1шт.)
Измерительный и разметочный инструмент: штангенциркуль15шт.,микромет-2шт.
Станок балансировочный -1шт.
Станок шиномонтажный-1шт.
Прямошлифовальная машина -1шт.
Компрессор -1шт.
Установка вулканизаторная-1шт.
Расходные материалы (груза шиномонтажные, заплатки, вентили,
клей).
Набор шпателей ,рихтовочные молотки, краскопульт -2шт., сварочный
аппарат-1шт (МИГ-МАГ),УШМ 125, 230- 2 шт.
Мастерская «Токарно-механическая»
1.Рабочие места по количеству обучающихся-15шт.
2.Станки: токарныи-1шт, сверлильные-2шт .
12

3.Заточные-1шт .
4.Шлифовальные-1шт.
5.Наборы инструментов - штангенциркуль-15шт., микромет-2шт.
7.Заготовки.
Мастерская «Кузнечно-сварочная, сварочная»
1.
верстак металлический-10шт.
2.
экраны защитные-10шт.
3.
щетка металлическая-10шт.
4.
набор напильников-10комплектов.
5.
станок заточной-2шт.
6.
шлифовальный инструмент- прямошлифовальна машина-1шт.
7.
отрезной инструмент- УШМ125-3шт.,УШМ230-1шт.
8.
тумба инструментальная-1шт.
9.
тренажер сварочный-1шт. Ресанта250А.
10.
сварочное оборудование (сварочные аппараты)МИГ-МАГ3503шт,ТИГ300-1шт.,ВДУ320-2шт.,Аврора-2шт.
11.
расходные материалы
12.
вытяжка местная-1шт.
13.
комплекты средств индивидуальной защиты(спецодежда10к,сварочные маски-10шт.,защитные очки-10шт.)
14.
огнетушители-2шт.
Мастерская «Демонтажно-монтажная»
- Оборудование и оснастка для производства демонтажно-монтажных работ
автомобильный кран ЗИЛ-130-1шт., тельфер-1шт., стропы текстильные-2шт.,
строп цепьевой-1шт.
- Инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ: наборы
ключей
накидные-торцовые-5комплектов,наборы
головок3комплекта,сьёмники подшипников-2шт.,сьёмники шаровых опор и рулевых
тяг-2шт.)
- Стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов-9шт.
Лаборатория «Двигатели внутреннего сгорания»
Двигатели: ГАЗ-3307, КАМАЗ 5320,ЯМЗ 236, MAZDA MZR,ВАЗ
21124,ВАЗ 2106 .
-Стенды-2шт.
-Комплект плакатов- 1комплект.
-Комплект учебно-методической документации-1комплект.
Мастерская «Слесарно-станочная, слесарная»
-наборы слесарного инструмента-24 комплекта( ключ-рукоятка для
регулирования высоты тисков по росту, линейка измерительная
металлическая, чертилка, циркуль разметочный, кернер, линейка поверочная
лекальная, угольник поверочный слесарный плоский, штангенциркуль ШЦ-1,
зубило слесарное, крейцмейсель слесарный, молоток слесарный стальной
массой 400 гр., напильники с насечкой № 1 и №2, щетка-сметка)
-наборы
измерительных
инструментов-(штангенциркуль,15шт,микромет-2шт)
13

-расходные материалы
-отрезной инструмент-(ножовка по металлу-15шт., УШМ1253шт.,УШМ230-1шт.
-станки: сверлильный-2шт., заточной-1шт., комбинированный
токарно-фрезерный-1шт; шлифовальный-1шт.
-пресс гидравлический-1шт.
-расходные материалы
-комплекты
средств
индивидуальной
защиты(спецодежда15комплектов, распираторы-15шт., перчатки-15пар)
-огнетушитель-2шт.
Лаборатория «Технические средства обучения»
Компьютер
Принтер
Сканер
Проектор
Плоттер
Программное обеспечение общего назначения
Комплект учебно- методической документации
1.Стол
учительский-1шт.
2.Стул
учительский
–
1
шт.
3.Демонстрационный стол- 1шт. 4. Настенные плакаты-4 шт. 5. Классная
доска-1 шт. 6.Столы ученические -15 шт. 7.Стулья ученические -30 шт.
8.Мультимедийный проектор -1 шт. 9. Компьютер – 1 шт. 10.Интерактивная
доска – 1шт. 11. Комплект макетов по устройству автомобиля. 12. Плакатыкомплект. 13. Учебно-дидактические пособия по темам. 14. Комплект учебнонаглядных пособий.15. Комплект деталей, узлов, механизмов. 16.Комплект
инструментов, приспособлений.
Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации имеет печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в
образовательном процессе (договор №65 ЭБС от 01.02.2022 г ООО Знаниум».
При формировании библиотечного фонда образовательной организации
выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных
изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список,
может быть дополнен новыми изданиями.
.Основные печатные издания
1. Вахламов В.К. Автомобили. Теория и конструкция автомобиля и
двигателя/В.К. Вахламов, М.Г. Шатров, А.А. Юрчевский – М.: издательство
Академия, 2013. – 816 с.
2. Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: учебное
пособие / В.М.Виноградов. – Москва: Академия, 2021. – 432 с.
3. Гладов Г.И. Устройство автомобилей: учебник / Г.И. Гладов, А.М. Петренко.
– Москва: Академия, 2020. – 352 с.
14

4. Михеева

Е.В. Информационные технологии в профессиональной
деятельности: учебное пособие / Е.В. Михеева. – Москва: Академия, 2021. –
416 с.
5. Технологические процессы в сервисе: учебное пособие / А.А. Пузряков, А.Ф.
Пузряков, А.В. Олейник, М.Е. Ставровский. – Москва: Инфра-М, 2021. – 346
с.
6. Туревский И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта. Введение в специальность. – Москва: Форум, 2021. – 191 с.
3.2.2. Дополнительные источники
1. Епифанов Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта/Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. – М.: Инфра-М, 2014. – 352 с.
2. Шец С.П. Проектирование и эксплуатация технологического оборудования
для технического сервиса автомобилей / С.П. Щец, И.А. Осипов. Брянск
БГТУ, 2013. – 272 с.
3. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса:
учебное пособие / В.А. Першин, А.Н. Ременцов, Ю.Г. Сапронов, С.Г.
Соловьев. – Ростов /Д: Феникс, 2012. – 413 с.
4. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и
экологическая безопасность производственных процессов /В.И. Сарбаев,
С.С. Селиванов, В.Н. Коноплев, Ю.М. Дёмин. Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 447
с.
5. О безопасности дорожного движения: Федеральный закон 10.12.1995 № 196ФЗ.

15

4 КОНТРОЛЬ И
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Код
и
наименование
профессиональн
ых и общих
компетенций
ПК
6.1.
Определять
необходимость
модернизации
автотранспортно
го средства

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

Критерии оценки
Оцениваемые знания и умения, действия

Методы
оценки

Правильность выполнения следующих
работ:
Организовывать работы по модернизации
и
модификации
автотранспортных
средств в соответствии с законодательной
базой РФ.
Оценивать
техническое
состояние
транспортных средств и возможность их
модернизации.

Экспертное
наблюдение
Лабораторн
ая работа
Практическа
я работа

Прогнозирование
результатов
от
модернизации Т.С.
Определять возможность, необходимость
и
экономическую
целесообразность
модернизации автотранспортных средств;
Подбирать необходимый инструмент и
оборудование для проведения работ;
Подбирать оригинальные запасные части
и их аналоги по артикулам и кодам в
соответствии с заданием;
ПК
6.2 Правильность выполнения следующих
Планировать
работ:
взаимозаменяем Рационально и обоснованно подбирать
ость узлов и взаимозаменяемые узлы и агрегаты с
агрегатов
целью улучшения эксплуатационных
автотранспортно свойств.
го средства и
повышение их Осуществлять подбор запасных частей к
эксплуатационн Т.С. с целью взаимозаменяемости.
ых свойств
Читать чертежи, схемы и эскизы узлов,
механизмов и агрегатов автомобиля;
Определять основные геометрические
параметры деталей, узлов и агрегатов;

Экспертное
наблюдение
Лабораторн
ая
работа
Практическа
я работа

16

ПК 6.3 Владеть
методикой
тюнинга
автомобиля

ПК
6.4
Определять
остаточный
ресурс
производственно
го оборудования

Определять технические характеристики
узлов и агрегатов транспортных средств;
Подбирать необходимый инструмент и
оборудование для проведения работ;
Подбирать оригинальные запасные части
и их аналоги по артикулам и кодам в
соответствии с каталогом;
Правильность выполнения следующих
работ:
Проводить
работы
по
тюнингу
автомобилей;
Дизайн и дооборудование интерьера
автомобиля;
Осуществлять стайлинг автомобиля.
Подбирать необходимый инструмент и
оборудование для проведения работ;
Выполнять разборку-сборку, демонтажмонтаж элементов автомобиля;
Работать с электронными системами
автомобилей; Подбирать материалы для
изготовления элементов тюнинга;
Проводить
стендовые
испытания
автомобилей, с целью определения
рабочих характеристик;
Выполнять работы по тюнингу кузова.
Правильность выполнения следующих
работ:
Осуществлять
оценку
технического
состояния
производственного
оборудования.
Проведение регламентных работ по
техническому обслуживанию и ремонту
производственного оборудования.
Определение
интенсивности
изнашивания деталей производственного
оборудования
и
прогнозирование
остаточного ресурса;

Экспертное
наблюдение
Лабораторн
ая работа
Практическа
я работа

Экспертное
наблюдение
Лабораторн
ая работа
Практическа
я работа

Применять современные методы расчетов
с
использованием
программного
обеспечения ПК; Определять степень
загруженности, степень интенсивности
использования и степень изношенности
производственного оборудования;
17

Визуально и практически определять
техническое
состояние
производственного
оборудования;
Подбирать инструмент и материалы для
оценки технического состояния и
проведения работ по техническому
обслуживанию
и
ремонту
производственного оборудования;
Обеспечивать технику безопасности при
выполнении работ по ТО и ремонту, а
также оценке технического состояния
производственного оборудования;
Рассчитывать
установленные
сроки
эксплуатации
производственного
оборудования;

ОК 01. Выбирать − обоснованность
постановки
цели,
способы
выбора и применения методов и
решения задач способов решения профессиональных
профессиональн задач;
ой деятельности, адекватная
оценка
и
самооценка
применительно к эффективности и качества выполнения
различным
профессиональных задач
контекстам.
ОК
02. использование различных источников,
Осуществлять
включая электронные ресурсы, медиапоиск, анализ и ресурсы,
Интернет-ресурсы,
интерпретацию периодические издания по специальности
информации,
для решения профессиональных задач
необходимой
для выполнения
задач
профессиональн
ой деятельности.
ОК
03. - демонстрация
ответственности
за
Планировать и принятые решения
реализовывать
- обоснованность
самоанализа
и
собственное
коррекция результатов собственной
профессиональн работы;
ое и личностное
развитие.

Интерпретац
ия
результатов
наблюдений
за
деятельность
ю
обучающегос
я в процессе
освоения
образователь
ной
программы

Экспертное
наблюдение
и оценка на
лабораторно
практически
х занятиях,
18

ОК 04. Работать
в коллективе и
команде,
эффективно
взаимодействова
ть с коллегами,
руководством,
клиентами.
ОК
07.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережен
ию, эффективно
действовать
в
чрезвычайных
ситуациях.
ОК
09.
Использовать
информационны
е технологии в
профессиональн
ой деятельности.
ОК
10.
Пользоваться
профессиональн
ой
документацией
на
государственном
и иностранном
языке.

- взаимодействие

с
обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения, с руководителями учеб ной и
производственной практик;
- обоснованность анализа работы членов
команды (подчиненных)

при
выполнении
работ
по
учебной
и
производстве
нной
практикам

выполнения правил ТБ Экзамен
во время учебных занятий, при квалификаци
прохождении
учебной
и онный
производственной практик;
- знание
и
использование
ресурсосберегающих
технологий
в
области телекоммуникаций
- эффективность

эффективность
использования
информационно-коммуникационных
технологий
в
профессиональной
деятельности согласно формируемым
умениям и получаемому практическому
опыту;
эффективность
использования
в
профессиональной
деятельности
необходимой технической документации,
в том числе на английском языке.

19

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».