36.1 УП.02 Учебная практика по ПМ.02

Приложение 36/1
к ОПОП по специальности
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей,
систем и агрегатов автомобилей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УП.02 УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Сухой Лог
2023

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО)
по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и
агрегатов автомобилей», приказ Минобрнауки России № 1568 от 09 декабря 2016 г
Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»
Разработчик: Насонов Сергей Дмитриевич, преподаватель

2

СОДЕРЖАНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4 КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4
12
16
20

3

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ
И РЕМОНТУ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1.1. Цель и планируемые результаты освоения учебной практики
В результате прохожденияучебной практики студент должен освоить
основной вид деятельности «Организация процессов по техническому
обслуживанию и ремонту автомобиля» и соответствующие ему общие
компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.

ОК 02.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях;

ОК 04.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста;

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей,
в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных
отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
4

ВД 1

Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту
автомобиля

ПК 5.1.

Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию
и ремонту систем, узлов и двигателей автомобиля.

ПК 5.2.

Организовывать материально-техническое обеспечение процесса по
техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

ПК 5.3.

Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала
подразделенияпо техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных
средств.

ПК 5.4.

Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности
подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных
средств.

1.1.3. В результате освоения учебной практики студент должен:
Иметь практический
опыт

Планирование производственной программы по эксплуатации,
техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
автомобильного транспорта. Планирование численности
производственного персонала. Составление сметы затрат и
калькулирование себестоимости продукции предприятия
автомобильного транспорта. Определение финансовых результатов
деятельности предприятия автомобильного транспорта
Формирование состава и структуры основных фондов предприятия
автомобильного транспорта. Планирование материальнотехнического снабжения производства Подбор и расстановка
персонала, построение организационной структуры управления.
Принятие и реализация управленческих решений. Осуществление
коммуникаций Обеспечение безопасности труда персонала. Сбор
информации о состоянии использования ресурсов, организационнотехническом и организационноуправленческом уровне производства.
Постановка задачи по совершенствованию деятельности
подразделения, формулировка конкретных средств и способов ее
решения. Документационное оформление рационализаторского
предложения и обеспечение его движения по восходящей.
Построение системы мотивации персонала
Построение системы контроля деятельности персонала.

- Руководство персоналом
уметь

Производить расчет производственной мощности подразделения по
установленным срокам; обеспечивать правильность и
своевременность оформления первичных документов; рассчитывать
по принятой методологии основные технико-экономические
показатели производственной деятельности; планировать
производственную программу на один автомобиле день работы
предприятия;
планировать производственную программу на год по всему парку
5

автомобилей; оформлять документацию по результатам расчетов
Организовывать работу производственного подразделения:
обеспечивать правильность и своевременность оформления
первичных документов; определять количество технических
воздействий за планируемый период; определять объемы работ по
техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; определять
потребность в техническом оснащении и материальном обеспечении
работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;
контролировать соблюдение технологических процессов; оперативно
выявлять и устранять причины нарушений технологических
процессов; определять затраты на техническое обслуживание и
ремонт автомобилей; оформлять документацию по результатам
расчетов Различать списочное и явочное количество сотрудников;
производить расчет планового фонда рабочего времени
производственного персонала;
определять численность персонала путем учета трудоемкости
программы производства;
рассчитывать потребность в основных и вспомогательных рабочих
для производственного подразделения;
использовать технически-обоснованные нормы труда;
производить расчет производительности труда производственного
персонала; планировать размер оплаты труда работников;
производить расчет среднемесячной заработной платы
производственного персонала;
производить расчет доплат и надбавок к заработной плате
работников; определять размер основного фонда заработной платы
производственного персонала;

- определять размер дополнительного фонда заработной платы
производственного персонала;

- рассчитывать
общий
фонд
заработной
платы
производственного персонала; производить расчет платежей
во внебюджетные фонды РФ;
- формировать общий фонд заработной платы персонала с
начислениями
- Формировать смету затрат предприятия;
- производить расчет затрат предприятия по статьям сметы
затрат;
определять
структуру
затрат
предприятия
автомобильного транспорта;
- калькулировать себестоимость транспортной продукции по
статьям сметы затрат; графически представлять результаты
произведенных расчетов;
- рассчитывать тариф на услуги предприятия автомобильного
транспорта; оформлять документацию по результатам
расчетов
6

- Производить расчет величины доходов предприятия;
производить расчет величины валовой прибыли предприятия;
производить расчет налога на прибыть предприятия;
производить расчет величины чистой прибыли предприятия;
- рассчитывать
экономическую
эффективность
производственной
деятельности;
проводить
анализ
результатов деятельности предприятия автомобильного
транспорта
- Проводить оценку стоимости основных фондов;
- анализировать объем и состав основных фондов предприятия
автомобильного транспорта;
- определять техническое состояние основных фондов;
анализировать движение основных фондов; рассчитывать
величину амортизационных отчислений;
- определять эффективность использования основных фондов
Определять
потребность
в
оборотных
средствах;
нормировать оборотные средства предприятия;
- определять эффективность использования оборотных
средств;
- выявлять пути ускорения оборачиваемости оборотных
средств предприятия автомобильного транспорта
- Определять потребность предприятия автомобильного
транспорта в объектах материально-технического снабжения
в натуральном и стоимостном выражении Оценивать
соответствие квалификации работника требованиям к
должности Распределять должностные обязанности
- Обосновывать расстановку рабочих по рабочим местам в
соответствии
с
объемом
работ
и
спецификой
технологического процесса
- Выявлять потребности персонала Формировать факторы
мотивации персонала Применять соответствующий метод
мотивации
- Применять практические рекомендации по теориям
поведения людей (теориям мотивации)
- Устанавливать
параметры
контроля
(формировать
«контрольные точки») Собирать и обрабатывать фактические
результаты
деятельности
персонала
Сопоставлять
фактические результаты деятельности персонала с
заданными параметрами (планами)
- Оценивать отклонение фактических результатов от заданных
параметров
деятельности,
анализировать
причины
отклонения
- Принимать и реализовывать корректирующие действия по
устранению
отклонения или
пересмотру заданных
параметров («контрольных точек»)
- Контролировать соблюдение технологических процессов и
проверять качество выполненных работ
- Подготавливать отчетную документацию по результатам
контроля Координировать действия персонала
- Оценивать преимущества и недостатки стилей руководства в
конкретной хозяйственной ситуации
- Реализовывать власть. Диагностировать управленческую
задачу (проблему)
7

знать

- Выставлять критерии и ограничения по вариантам решения
управленческой задачи Формировать поле альтернатив
решения управленческой задачи
- Оценивать альтернативы решения управленческой задачи на
предмет соответствия
- критериям выбора и ограничениям
- Осуществлять выбор варианта решения управленческой
задачи Реализовывать управленческое решение/
- Формировать (отбирать) информацию для обмена
- Кодировать информацию в сообщение и выбирать каналы
передачи сообщения Применять правила декодирования
сообщения и обеспечивать обратную связь между субъектами
коммуникационного процесса
- Предотвращать и разрешать конфликты
- Разрабатывать и оформлять техническую документацию
Оформлять управленческую документацию
- Соблюдать
сроки
формирования
управленческой
документации
Оценивать
обеспечение
производства
средствами
пожаротушения
Оценивать
обеспечение
персонала средствами индивидуальной защиты
- Контролировать своевременное обновление средств защиты,
формировать соответствующие заявки
- Контролировать процессы по экологизации производства
Соблюдать
периодичность
проведения
инструктажа
Соблюдать правила проведения и оформления инструктажа
Извлекать информацию через систему коммуникаций
- Оценивать и анализировать использование материальнотехнических ресурсов производства
- Оценивать и анализировать использование трудовых
ресурсов производства Оценивать и анализировать
использование
финансовых
ресурсов,
организационнотехнический
уровень,
организационноуправленческий уровень производства Формулировать
проблему путем сопоставления желаемого и фактического
результатов деятельности подразделения
- Генерировать и выбирать средства и способы решения
задачи.
- Всесторонне прорабатывать решение задачи через указание
данных, необходимых и достаточных для реализации
предложения
- Формировать
пакет
документов
по
оформлению
рационализаторского предложения
- Осуществлять взаимодействие с вышестоящим руководством
- Действующие законодательные и нормативные акты,
регулирующие производст- венно-хозяйственную деятельность предприятия;
- основные
технико-экономические
показатели
производственной деятельности; методики расчета техникоэкономических показателей производственной деятельности
- Требования «Положения о техническом обслуживании и
ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»;
- основы организации деятельности предприятия; системы и
методы выполнения технических воздействий;
8

- методику расчета технико-экономических показателей
производственной деятельности;
- нормы межремонтных пробегов;
- методику корректировки периодичности и трудоемкости
технических воздействий; порядок разработки и оформления
технической документации
- Категории работников на предприятиях автомобильного
транспорта;
- методику расчета планового фонда рабочего времени
производственного персонала;
- действующие законодательные и нормативные акты,
регулирующие порядок исчисления и выплаты заработной
платы;
- форм и систем оплаты труда персонала;
- назначение тарифной системы оплаты труда и ее элементы;
- виды доплат и надбавок к заработной плате на предприятиях
автомобильного транспорта;
- состав общего фонда заработной платы персонала с
начислениями;
- действующие ставки налога на доходы физических лиц;
действующие ставки по платежам во внебюджетные фонды
РФ/ Классификацию затрат предприятия;
- статьи сметы затрат;
- методику составления сметы затрат;
- методику калькулирования себестоимости транспортной
продукции;
способы
наглядного
представления
и
изображения данных;
- методы ценообразования на предприятиях автомобильного
транспорта Методику расчета доходов предприятия;
- методику расчета валовой прибыли предприятия; общий и
специальный налоговые режимы;
- действующие ставки налогов, в зависимости от выбранного
режима налогообложения;
- методику расчета величины чистой прибыли;
- порядок
распределения
и
использования
прибыли
предприятия;
- методы
расчета
экономической
эффективности
производственной деятельности предприятия;
- методику проведения экономического анализа деятельности
предприятия Характерные особенности основных фондов
предприятий автомобильного транспорта; классификацию
основных фондов предприятия; виды оценки основных
фондов предприятия; особенности структуры основных
фондов предприятий автомобильного транспорта; методику
расчета
показателей,
характеризующих
техническое
состояние и движение основных фондов предприятия;
- методы начисления амортизации по основным фондам;
- методику оценки эффективности использования основных
фондов
- Состав и структуру оборотных средств предприятий
автомобильного транспорта; стадии кругооборота оборотных
средств;
- принципы и методику нормирования оборотных фондов
9

-

-

-

-

предприятия; методику расчета показателей использования
основных
средств
Цели
материально-технического
снабжения производства;
задачи службы материально-технического снабжения;
объекты материального снабжения на предприятиях
автомобильного транспорта; методику расчета затрат по
объектам
материально-технического
снабжения
в
натуральном и стоимостном выражении
Сущность, систему, методы, принципы, уровни и функции
менеджмента Квалификационные требования ЕТКС по
должностям «Слесарь по ремонту автомобилей», «Техник по
ТО и ремонту автомобилей», «Мастер участка» Разделение
труда в организации
Понятие и типы организационных структур управления
Принципы
построения
организационной
структуры
управления Понятие и закономерности нормы управляемости
Сущность, систему, методы, принципы, уровни и функции
менеджмента Понятие и механизм мотивации
Методы мотивации Теории мотивации
Сущность, систему, методы, принципы, уровни и функции
менеджмента Понятие и механизм контроля деятельности
персонала
Виды контроля деятельности персонала Принципы контроля
деятельности персонала Влияние контроля на поведение
персонала Метод контроля «Управленческая пятерня»
Нормы трудового законодательства по дисциплинарным
взысканиям
Положения нормативно-правового акта «Правила оказания
услуг
(выполнения
работ)
по
ТО
и
ремонту
автомототранспортных средств»
Положения действующей системы менеджмента качества
Сущность, систему, методы, принципы, уровни и функции
менеджмента
Понятие стиля руководства, одномерные и двумерные
модели стилей руководства Понятие и виды власти. Роль
власти в руководстве коллективом. Баланс власти Понятие и
концепции лидерства
Формальное и неформальное руководство коллективом
Типы
работников
по
матрице
«потенциал-объем
выполняемой работы Сущность, систему, методы, принципы,
уровни и функции менеджмента
Понятие и виды управленческих решений Стадии
управленческих решений
Этапы принятия рационального решения Методы принятия
управленческих решений
Сущность, систему, методы, принципы, уровни и функции
менеджмента. Понятие и цель коммуникации
Элементы и этапы коммуникационного процесса Понятие
вербального и невербального общения Каналы передачи
сообщения
Типы коммуникационных помех и способы их минимизации
Коммуникационные потоки в организации
Понятие, вилы конфликтов Стратегии поведения в конфликте
10

- Основы управленческого учета и документационного
обеспечения технологических процессов по ТО и ремонту
автомобильного транспорта
- Понятие и классификация документации
- Порядок разработки и оформления технической и
управленческой документации Правила охраны труда
Правила пожарной безопасности. Правила экологической
безопасности. Периодичность и правила проведения и
оформления инструктажа Действующие законодательные и
нормативные
акты,
регулирующие
производственнохозяйственную деятельность
- Основы менеджмента
- Порядок
обеспечения
производства
материальнотехническими, трудовыми и финансовыми ресурсами
Порядок использования материально-технических, трудовых
и финансовых ресурсов
- Особенности технологического процесса ТО и ремонта
автотранспортных средств Требования к организации
технологического процесса ТО и ремонта автотранспортных
средств
- Действующие законодательные и нормативные акты,
регулирующие
производственно-хозяйственную
деятельность. Основы менеджмента
- Передовой опыт организации процесса по ТО и ремонту
автотранспортных средств Нормативные документы по
организации и проведению рационализаторской работы.
Документационное обеспечение управления и производства.
- Организационную структуру управления

1.2. Количество часов, отводимое на освоение учебной практики
максимальной учебной нагрузки обучающегося –108 часов, в том числе:
учебной практики – 108 часов.

11

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1 Объем учебной практики и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной практики

Объем часов
108

в том числе:
Учебная практика (в том числе в форме практической
подготовки)
Промежуточная аттестация
Дифференцированный зачет

108
6
6

12

2.2 Структура учебной практики и виды учебной работы

Код и наименование ПК

Виды работ

Показатели освоения ПК

Формат практики
(рассредоточено/
концентрированно) с указанием
базы практики
Практика рассредоточенная

ПК 5.1. Планировать
деятельность подразделения по
техническому обслуживанию
и ремонту систем, узлов и
двигателей автомобиля.
ПК 5.2. Организовывать материально-техническое
обеспечение процесса по
техническому обслуживанию и
ремонту автотранспортных
средств
ПК 5.3. Осуществлять
организацию и контроль
деятельности персонала
подразделения по техническому
обслуживанию и ремонту
автотранспортных средств.

Планировать деятельность
подразделения по техническому
обслуживанию и
ремонту систем, узлов и
двигателей автомобиля.
Организовывать материальнотехническое обеспечение
процесса по техническому
обслуживанию и ремонту
автотранспортных средств.

Организовывает деятельность
подразделения по техническому
обслуживанию и ремонту систем,
узлов и двигателей механизмов
определяет потребность в
техническом оснащении и
материальном обеспечении работ
по техническому обслуживанию и
ремонту автомобилей

Практика рассредоточенная

Осуществлять организацию и
контроль деятельности персонала
подразделения по техническому
обслуживанию и ремонту
автотранспортных средств.

Практика рассредоточенная

ПК 5.4. Разрабатывать
предложения по
совершенствованию деятельности
подразделения по техническому
обслуживанию и ремонту
автотранспортных средств.

Разрабатывать предложения по
совершенствованию деятельности
подразделения по техническому
обслуживанию и ремонту
автотранспортных средств.

Состовляет списочное и явочное
количество сотрудников;
производит расчет планового
фонда рабочего времени
производственного персонала;
определят численность персонала
путем учета трудоемкости
программы производства;
- Генерировать и выбирать
средства и способы решения
задачи.
Всесторонне прорабатывать
решение задачи через указание
данных, необходимых и
достаточных для реализации
предложения

База практики в учебном
заведении

База практики в учебном
заведении

База практики в учебном
заведении

Практика рассредоточенная
База практики в учебном
заведении

2.2 Тематический план и содержание учебной практики ПМ. 02 Организация процессов по техническому
обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
Содержание практики
Название выполняемых работ
Тема 1
Охрана труда
безопасности

Объем выполняемых работ

1Знакомство с рабочим местом и содержанием практики:
техника - значение практического обучения в общей системе подготовки ;
- ознакомление с содержанием практики;
- ознакомление с учебной мастерской;
- ознакомление с рабочим местом студента и правилами его организации;
- расстановка студентов по рабочим местам.
2Правила техники безопасности и внутреннего распорядка:
- техника безопасности условиях учебных мастерских;
- производственная санитария в условиях учебных, слесарных и ремонтных
мастерских.
Тема 1.1. Ознакомление с Содержание
работой предприятия и его
1 Изучение взаимодействия технической службы с другими структурными
технической службы.
подразделениями.
2 Изучение
технологического
процесса
в
производственном
подразделении.
3 Разработка технологических карт.
4 Изучение количественного состава рабочих производственного
подразделения.
5 Изучение
качественного
состава
рабочих
производственного
подразделения.

Объем
часов

Осваиваемые
элементы
компетенций

12

и

Тема 1.2. Изучение условий
труда в
производств енном
предприятии

Содержание

ПК 5.1 – ПК
5.4
ОК.01-ОК.09

30
6
6
6
6
6

ПК 5.1 – ПК
5.4
ОК.01-ОК.09

30

1
2

Оценка условий труда в производственном подразделении
Составление перечня мероприятий по обеспечению и безопасных
условий труда на рабочих местах и в производственном подразделении

6
6

3

Составление перечня мероприятий по профилактике безопасных
условий труда на рабочих местах и в производственном подразделении
Составление паспорта рабочего места с учетом нормативной
документации.

6

4

ПК 5.1 – ПК
5.4
ОК.01-ОК.09

ПК 5.1 – ПК
5.4
ОК.01-ОК.09

6
14

Разработка мероприятий по профилактике загрязнений окружающей
среды.
Составление табеля
учета рабочего времени.

6

Содержание
1 Оперативное планирование деятельности коллектива исполнителей.
2 Контроль
деятельности
коллектива исполнителей.
3 Оценка системы менеджмента качества выполняемых работ по ТО и
ремонту автомобилей.
4 Разработка мероприятий по улучшению качество услуг по ТО и ремонту
автомобилей.

24
6
6
6

5

Тема 1.3. Системы
организации оплаты труда
рабочих.
Тема 1.4. Организация и
контроль деятельност и
персонала

Дифференцированный зачет

6

ПК 5.1 – ПК
5.4
ОК.01-ОК.09

ПК 5.1 – ПК
5.4
ОК.01-ОК.09

6
6

44

15

3УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы учебной практики реализуется на базе ГАПОУ
СО «Сухоложский многопрофильный техникум».
− устройства автомобилей; лабораторий:
− технических измерений;
− электрооборудования автомобилей;
− технического обслуживания и ремонта автомобилей; мастерских:
− слесарной мастерской.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
«Устройства автомобилей»
− комплект деталей, инструментов, приспособлений; − комплект
бланков технологической документации; − комплект учебно-методической
документации;
− наглядные пособия (по устройству автомобилей).
Технические средства обучения: АРМ преподавателя
− мультимедийное оборудование (экран, проектор, персональный
компьютер);
Оборудование и рабочие места в слесарной мастерской:
− рабочие места по количеству обучающихся: верстаки слесарные
одноместные с подъемными тисками;
− станки: настольно-сверлильные, вертикально – сверлильный,
фрезерный, точильный двухсторонний, заточной и др.;
− тиски слесарные параллельные;
− набор слесарных инструментов;
− набор измерительных инструментов;
− наковальня;
− заготовки для выполнения слесарных работ;
− альбом плакатов «Слесарно-сборочные работы»: Покровский Б.С.; −
Плакаты "Способы сварки и наплавки".
3.2 Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в
образовательном процессе
3.2.1 Печатные издания
Основные источники:
16

1. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: учебник/ Т.Ю. Базаров. –
Москва: Академия, 2020. – 320 с.
2. Басовский, Л.Е. Управление качеством: учебник/ Л.Е. Басовский.
– М.: ИНФРА- М, 2020. – 231 c.
3. Виноградов, В.М. Технологические процессы ремонта
автомобилей: учебное пособие/ В.М. Виноградов. – Москва: Академия, 2019.
– 384 с.
4. Гладий Е.В. Документационное обеспечение управления. –
Москва: РИОР, 2020. – 249 с.
5. Драчева, Е.Л. Менеджмент. Практикум / Е.Л. Драчева, Л.И.
Юликов. Москва: Академия, 2021. –304 с.
6. Драчева, Е.Л. Менеджмент: учебник / Е.Л. Драчева, Л.И.
Юликов. Москва: Академия, 2021. –304 с.
7. Стуканов В.А. Автомобильные эксплуатационные материалы:
лабораторный практикум. – М.: Форум, 2021. – 304 с.
8. Туревский, И.С. Экономика отрасли: Автомобильный транспорт:
учебник/ И.С. Туревский. М.: ИНФРА-М, 2021. – 288 с.
9. Федюкин, В.К. Управление качеством производственных
процессов: учебное пособие/ В.К. Федюкин. – Москва: КноРус, 2016. – 232 c.
Дополнительные источники:
1. 1. ГОСТ
3.1102-2011
Единая
система
технологической
документации (ЕСТД)
2. 2. Гражданский кодекс РФ. Действующие редакции.
3. 3. Единая система конструкторской документации. URL:
http://www.robot.bmstu.ru/files/GOST/gost-eskd.html. – Текст: электронный.
4. 4. Законы РФ: «О защите прав потребителей», «О сертификации
продукции и услуг», «О стандартизации», «Об обеспечении единства
измерений». Действующие редакции.
5. 5. Классификация
основных
средств,
включаемых
в
амортизационные группы. Действующие редакции.
6. 6. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном
транспорте. Действующие редакции.
7. 7. Налоговый кодекс РФ. Действующие редакции.
8. 8. Нормы затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт
автомобилей. Действующие редакции.
9. 9. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на
автомобильном транспорте. Действующие редакции.
10. 10.
Нормы эксплуатационного пробега шин на автомобильном
транспорте. Действующие редакции.
11. 11.
Оформление
технологической
документации.
URL:http://hoster.bmstu.ru/~spir/TD.pdf. – Текст: электронный.
12. 12.
Положение «О техническом обслуживании и ремонте
автомобильного транспорта». Действующие редакции.
13. 13.
Правила оказания услуг (выполнения работ) по ТО и
17

ремонту автомототранспортных средств. ПП РФ № 43 ОТ 23.01.2007
14. 14.
Системы
документации.
URL:
http://www.imash.ru/sm/sistemy-dokumentacii/edinajasistema-tekhnologicheskojjdokumentacii. – Текст: электронный.
15. 15.
Тарифно-квалификационные справочники. Действующие
редакции.
16. 16.
Типовые инструкции по охране труда для основных
профессий и видов работ. Действующие редакции.
17. 17.
Трудовой кодекс РФ. Действующие редакции.
3.2.2 Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Графкина, М.В. Охрана труда. Автомобильный транспорт: ЭУМК /
М.В. Графкина. Москва: Академия, 2020. – Текст: электронный.
2. Виноградов, В.М. Технологические процессы технического
обслуживания и ремонта автомобилей: ЭУМК. – Москва: Академия, 2019. –
Текст: электронный.
3.3 Общие требования к организации учебной практики
Учебная практика предназначена для обучения первоначальным
навыкам выполнения , ремонтных, слесарных, механических работ и
проводится перед производственной практикой. Практика проходит под
руководством преподавателя/мастера в форме практических занятий.
Практика состоит из теоретической и практической частей.
Практические работы выполняются на специально предназначенных для этих
работ лабораторных стендах. Количество рабочих мест соответствует
количеству обучающихся.
Основные обязанности руководителя практики:
– обучение первоначальным навыкам организации производственного
процесса технического обслуживания и ремонта автомобиля
– контроль за соблюдением техники безопасности при выполнении
практических работ.
Студенты при прохождении практики обязаны:
– выполнять все требования по технике безопасности;
– качественно и в полном объеме выполнять все задания
преподавателя/мастера;
– работать в спецодежде;
– оформить и сдать отчет;
– в конце практики сдать дифференцированный зачет.

18

3.4 Требования к квалификации
осуществляющих руководство практикой

педагогических

кадров,

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты –
преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных
дисциплин ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум».
Мастера: наличие 3-4 квалификационного разряда с обязательной
стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт
деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы
является обязательным.

19

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется мастером
производственного обучения/преподавателем специального цикла в процессе проведения занятий, а также выполнения
обучающимися/студентами учебно-практических заданий, сдачи дифференцированного зачета.
Результаты (освоенные
профессиональные компетенции)
ПК 5.1. Организация процессов по
техническому обслуживанию и ремонту
автомобиля

ПК 5.2. Планировать деятельность
подразделения по техническому
обслуживанию и ремонту систем, узлов и
двигателей автомобиля.
ПК 5.3. Организовывать материальнотехническое обеспечение процесса по
техническому обслуживанию и ремонту
автотранспортных средств

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Организовывает деятельность подразделения
по техническому обслуживанию и ремонту
систем, узлов и двигателей механизмов

Наблюдение за выполнением работ
Экспертная оценка результата выполнения
практического задания.

определяет потребность в техническом
оснащении и материальном обеспечении
работ по техническому обслуживанию и
ремонту автомобилей

Состовляет списочное и явочное количество
сотрудников;
производит расчет планового фонда рабочего
времени производственного персонала;
определят численность персонала путем
учета трудоемкости программы
производства;
ПК 5.4. Осуществлять организацию и
- Генерировать и выбирать средства и
контроль деятельности персонала
способы решения задачи.
подразделения по техническому
Всесторонне прорабатывать решение задачи
обслуживанию и ремонту автотранспортных через указание данных, необходимых и
средств.
достаточных для реализации предложения

Промежуточный контроль
(дифференцированный зачет)
Наблюдение за выполнением работ
Экспертная оценка результата выполнения
практического задания.
Промежуточный контроль
(дифференцированный зачет)
Наблюдение за выполнением работ
Экспертная оценка результата выполнения
практического задания.
Промежуточный контроль
(дифференцированный зачет)
Наблюдение за выполнением работ
Экспертная оценка результата выполнения
практического задания.
Промежуточный контроль
(дифференцированный зачет)
20

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у обучающихся не только
сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты
(освоенные общие компетенции)
ОК.01 Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности, применительно к
различным контекстам.
ОК.02 Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации и
информационные технологии для
выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК.03 Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую
деятельность в профессиональной
сфере, использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных ситуациях;
ОК.04 Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде;
ОК.05 Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном языке Российской
Федерации с учетом особенностей

Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)

Основные показатели оценки результата

ПК 5.1
ПК 5.2
ПК 5.3
ПК 5.4

Организовывает собственную деятельность и
предлагает свои способы решения при выполнении
заданий;
Принимает решения в стандартных и нестандартных
ситуациях и несет за них ответственность

ПК 5.1
ПК 5.2
ПК 5.3
ПК 5.4

Осуществляет поиск, анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и решения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития

ПК 5.1
ПК 5.2
ПК 5.3
ПК 5.4

Самостоятельно определяет задачи
профессионального и личностного развития,
занимается самообразованием, осознанно планирует
повышение квалификации

ПК 5.1
ПК 5.2
ПК 5.3
ПК 5.4
ПК 5.1
ПК 5.2
ПК 5.3
ПК 5.4

Формы и методы
контроля и
оценки
Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе освоения
образовательной
программы
профессионального
модуля

Демонстрация способность работать в команде
эффективно взаимодействовать с преподавателями
и сокурсниками
Выполняет письменные задания и строит свои
устные ответы на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей
социального и культурного контекста
21

социального и культурного
контекста;
ОК.06 Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей, в том
числе с учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных отношений,
применять стандарты
антикоррупционного поведения;
ОК.07 Содействовать сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата,
принципы бережливого
производства, эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях;
ОК.08 Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления здоровья
в процессе профессиональной
деятельности и поддержания
необходимого уровня физической
подготовленности;
ОК.09 Пользоваться
профессиональной документацией
на государственном и иностранном
языках.

ПК 5.1
ПК 5.2
ПК 5.3
ПК 5.4

Относится к преподавателям, к сотрудникам и
учащимся учебного заведения уважительно,
соблюдая общечеловеческие ценности.
В своих высказываниях проявляет гражданскопатриотическую позицию

ПК 5.1
ПК 5.2
ПК 5.3
ПК 5.4

При выполнении практических работ:
сохраняет свое рабочее место в надлежащем порядке,
эффективно использует материалы, утилизирует остатки
материалов в специальные контейнеры.

ПК 5.1
ПК 5.2
ПК 5.3
ПК 5.4

В процессе обучения сохраняет и укрепляет свои
физические возможности и здоровье. Отсутствие
пропусков занятий. Выполняет практические задания с
соблюдением санитарных норм и техники безопасности.

ПК 5.1
ПК 5.2
ПК 5.3
ПК 5.4

Демонстрирует владение обработанной и
структурированной информации о современных методах
выполнения операций при составлении технологических
процессов технического обслуживания и ремонта
автомобиля

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».