33 ОП.10 Компьютерная графика

Приложение 33
к ОПОП по специальности
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей,

систем и агрегатов автомобилей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП. 10 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА»

Сухой Лог
2023.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по
специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов
автомобилей», приказ Минобрнауки России № 1568 от 09 декабря 2016 г
Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик: Бутаков Данил Сергеевич, преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

5

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

9

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

3

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

1.1.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.10 Компьютерная графика является обязательной частью
профессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей,
систем и агрегатов автомобилей.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК,
Умения
Знания
ОК
ОК 01,
ОК 02,
ОК 04,
ОК 05,
ОК 07,
ОК 09
ПК 1.1.,
ПК 1.2.,
ПК 1.3,
ПК 2.1,
ПК 3.1.ПК 3.3.

- выполнять графические изображения
технологического
оборудования
и
технологических схем в ручной и
машинной графике;
- выполнять комплексные чертежи
геометрических тел и проекции точек,
лежащих на их поверхности, в ручной и
машинной графике;
- выполнять чертежи технических деталей
в ручной и машинной графике;
- читать чертежи и схемы;
оформлять
технологическую
и
конструкторскую
документацию
в
соответствии с действующей нормативнотехнической документацией.

4

законы,
методы
и
приемы
проекционного
черчения;
правила
выполнения и чтения конструкторской и
технологической документации;
- правила оформления чертежей,
геометрические построения и правила
вычерчивания технических деталей;
- способы графического представления
технологического
оборудования
и
выполнения технологических схем;
- требования стандартов Единой
системы конструкторской документации
(далее - ЕСКД) и Единой системы
технологической документации (далее ЕСТД) к оформлению и составлению
чертежей и схем.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины
в том числе в форме практической подготовки:
теоретическое обучение
практические занятия
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация

5

Объем часов
50
6
40
2
2

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины компьютерная графика
Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
разделов и тем
занятия, самостоятельная работа обучающихся
1
2
Раздел 1Конструирование в двухмерной среде проектирования
Тема 1.1
Содержание учебного материала
Общие сведения о
1 Компьютерная графика в современных информационных системах. Структура
САПР Компас
системы, форматы файлов. Типы документов (чертеж, фрагмент, текст,
спецификация).
Практические занятия
1 Знакомство с основными понятиями и возможностями системы КОМПАС
2 Знакомство с интерфейсом (создание и сохранение листа проекта, создание
примитивов). Знакомство с компактной панелью
3 Создание чертежей. Команды отрисовки примитивов (точка, отрезок,круг,дуга).
4 Создание чертежей. Команды отрисовки примитивов (фаска, скругление,
штриховка).
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.2
Содержание учебного материала
Ввод и
1 Параметры объектов, фиксация и освобождение параметров, прерывание команды.
редактирование
Привязки. Ввод размеров и технологических обозначений.
геометрических
Практические занятия
элементов (базовые 1 Выполнение упражнений на ввод размеров и технологических обозначений
приемы работы)
2 Выполнение упражнений на функции сдвига и поворота изображений
3 Создание комплексного чертежа (копия по окружности, скругления,
вспомогательные линии
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.3
Содержание учебного материала
Работа с
1 Возможности текстового процессораВвод текста, стили и шрифты. Работа с
текстовыми
таблицами Текстовые шаблоны. Оформление чертежа.Специальные знаки и
документами
вставки.
Практические занятия
1 Оформление листа текстового документа согласно ЕСКД
2 Выполнение на чертеже таблицы экономических показателей проекта (формат А1)
Самостоятельная работа обучающихся

Объем
часов
3
6

Уровень
освоения
4

2
4

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 07, ОК 09
ПК 1.1., ПК
1.2., ПК 1.3,
ПК 2.1, ПК
3.1.- ПК 3.3.

-

8

-

4

-

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 07, ОК 09
ПК 1.1., ПК
1.2., ПК 1.3,
ПК 2.1, ПК
3.1.- ПК 3.3.
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 07, ОК 09
ПК 1.1., ПК
1.2., ПК 1.3,
ПК 2.1, ПК
3.1.- ПК 3.3.

Тема 1.4
Библиотеки САПР

Тема 1.5
Создание
спецификаций

Содержание учебного материала
1 БиблиотекиСАПР
Практические занятия
1 Создание чертежа принципиальной схемы оборудования
2 Чертеж схемы оборудования по специальности
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
1 Состав спецификации.Приемы работы со спецификацией.Пользовательские
настройки спецификации. Создание спецификаций средствами Компас.
Практические занятия
1 Создание спецификации сборочного чертежа
Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 2Конструирование в трехмерной среде проектирования
Тема 2.1
Содержание учебного материала
Основные
1 Элементы интерфейса пользователя и его настройка. Трехмерное моделирование
элементы системы
деталей. Основные методы создания и редактирования моделей деталей.
Системы координат. Создание, открытие и сохранение модели. Дерево
построений
Практические занятия
1 Знакомство с интерфейсом (создание листа проекта, создание примитивов).
Трехмерное моделирование детали.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 2.2
Формообразующие
операции создания
модели

Содержание учебного материала
1 Операция выдавливание. .Операция вращения. Операция кинематическая.
Операция по сечениям
Практические занятия
1 Создание моделей методом выдавливания
2 Создание моделей методом вращения Создание моделей кинематической
операцией
3 Создание моделей операцией по сечениям
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 3 Применение САПР в учебной деятельности
7

6

-

4
-

2

4

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 07, ОК 09
ПК 1.1., ПК
1.2., ПК 1.3,
ПК 2.1, ПК
3.1.- ПК 3.3.
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 07, ОК 09
ПК 1.1., ПК
1.2., ПК 1.3,
ПК 2.1, ПК
3.1.- ПК 3.3.
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 07, ОК 09
ПК 1.1., ПК
1.2., ПК 1.3,
ПК 2.1, ПК
3.1.- ПК 3.3.

-

6

-

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 07, ОК 09
ПК 1.1., ПК
1.2., ПК 1.3,
ПК 2.1, ПК
3.1.- ПК 3.3.

Тема 3.1
применение САПР
в учебной
деятельности

Практические занятия
1 Создание чертежа для курсового проектирования
Самостоятельная работа обучающихся
Примерная тематика домашних заданий:
Выполнение индивидуальных заданий
Дифференцированный зачет
Всего:

2
2
2
50

8

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 07, ОК 09
ПК 1.1., ПК
1.2., ПК 1.3,
ПК 2.1, ПК
3.1.- ПК 3.3.

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Материально - техническое обеспечение
Кабинет № 45 «Информатика, информационные технологии в профессиональной деятельности,
инженерная графика, компьютерная графика»
ОП.10 Компьютерная графика

1. Компьютерный стол ученический — 12 шт. 2. Стол ученический — 5 шт.
3. Стол учительский - 1 шт. 4. Стул регулируемый мягкий ученический — 12 шт. 5. Стул
преподавателя регулируемый офисный — 1 шт. 6. Стул нерегулируемый деревянный ученический
— 10 шт. 7. Тумба для учебников - 2шт. 8. Компьютер ученический — 12 шт. 9. Компьютер
преподавателя - (системный блок - 1 шт., монитор – 2 шт.) 10. Видеопроектор — 1 шт. 11. Колонки
— 2 шт. 12. Компьютерная сеть Свитч D-Link -1 шт. 13. Маршрутизатор Zixel — 1 шт. 14. Принтер
лазерный — 1шт. 15. Интерактивная доска – 1 шт. 16. Магнитная доска – 2 шт. 17.Наглядные
пособия.18.Комплекты учебно-методической и нормативной документации.
- операционная система MS Windows XP Professional;
- графический редактор «Компас 3Д;
- графический редактор Инскейп;
- графический редактор Гимп – для работы в трехмерном пространстве, составления перспектив.

3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
3.2.1. Печатные издания:
1.
Основы моделирования в среде автоматизированной системы проектирования
"Компас 3D": Учебное пособие / Малышевская Л.Г. - Железногорск: ФГБОУ ВО СПСА ГПС
МЧС России, 2017. - 72 с.
2.
Компьютерная графика. КОМПАС и AutoCAD: Учебное пособие / Конакова
И.П., Пирогова И.И., - 2-е изд., стер. - М.:Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 146 с
3.
Основы работы в «КОМПАС-График V 14»: Практикум / Конакова И.П., - 2-е изд.,
стер. - М.:Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 104 с
Дополнительная литература:
1.
Аверин В.Н. Компьютерная инженерная графика: учебное для студентов
учреждений среднего профессионального образования.- М.: Издательский центр «Академия»,
2012.-152с.
2.
Большаков В. П., Бочков А. Л., Сергеев А. А. 3D-моделирование в AutoCAD, KOMI1AC3D, SolidWorks, Inventor, T-Flex: Учебный курс . — СПб.: Питер, 2011. — 336 е.: ил.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1 Сайт Компас -3D. – Режим доступа: https://kompas.ru/publications/video/, свободный.
2 Блог
компании
АСКОНРежим
доступа:
http://
https://habr.com/ru/company/ascon/blog/351490/, свободный.

9

3 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум», реализующее подготовку по
программе учебной дисциплины, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля знаний
и промежуточную аттестацию обучающихся. Порядок и содержание текущего контроля и
промежуточной аттестации регламентируется Положением ГАПОУ СО «Сухоложский
многопрофильный техникум» «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации
обучающихся».
Текущий контроль знаний, сформированности компетенций проводится преподавателем на
любом из видов учебных занятий. Формы текущего контроля выбираются преподавателем исходя из
специфики учебной дисциплины и индивидуальных особенностей обучающихся.
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является экзамен, который
проводится после обучения по учебной дисциплине.
Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств (ФОС), позволяющие
оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной
аттестации разрабатываются и утверждаются ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум» самостоятельно.
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы 4.2, 4.3).
Итоговая оценка результатов освоения дисциплины определяется в ходе промежуточной
аттестации.
Оценка знаний, умений и компетенций по результатам текущего контроля и промежуточной
аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблицы 4.1).
Таблица 4.1- Универсальная шкала
Процент результативности
(правильных ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70

Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
не удовлетворительно

Таблица 4.2 – Оценка освоенных умений и усвоенных знаний
Основные
Раздел (тема)
Критерии оценки
показатели
учебной
(освоенные умения,
результатов
дисциплины
усвоенные знания)
подготовки
Раздел 1.
Конструирование
в двухмерной
среде
проектирования

Раздел 2.
Моделирование
трехмерных

уметь:
- создавать, редактировать и
оформлять чертежи на
персональном компьютере с
использованием прикладных
программ;
знать:
- правила работы на
персональном компьютере
при создании чертежей с
учетом прикладных
программ.
уметь:
- создавать, редактировать и
оформлять чертежи на
10

Формы и методы
контроля и
оценки
результатов
обучения

Создание,
редактирование,
оформление чертежей
на персональном
компьютере с
использованием
прикладной программы
Компас

Оценка
преподавателя
графических работ
по эталону.

Создание,
редактирование,
оформление

Оценка
преподавателя
графических работ

объектов

Раздел 3.
Применение САПР
в учебной
деятельности

персональном компьютере с
использованием прикладных
программ;
- создавать, простые 3D
модели с использованием
программы Компас 3D
знать:
- правила работы на
персональном компьютере
при создании чертежей с
учетом прикладных
программ.
уметь:
- создавать, редактировать и
оформлять чертежи на
персональном компьютере с
использованием САПР;
знать:
- правила работы на
персональном компьютере
при создании чертежей с
учетом САПР

11

трехмерных объектов
на персональном
компьютере с
использованием
прикладной программы
Компас

по эталону.

Создание,
редактирование,
оформление чертежей
на персональном
компьютере с
использованием САПР

Оценка
преподавателя
графических работ
по эталону.

Код
компетенции

Таблица 4.3- Оценка освоенных общих компетенций
Формулировка
компетенции

Знания,

умения

ОК
01

Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным
контекстам

Умения: распознавать задачу и/или
проблему
в
профессиональном
контексте; анализировать задачу и
выделять её составные части;
определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую
для
решения задачи;
составить план действия; определить
необходимые ресурсы.
Знания:
алгоритмы выполнения работ вСАПР

ОК
02

Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

Умения: определять задачи для
поиска информации; определять
необходимые
источники
информации; планировать процесс
поиска; структурировать получаемую
информацию; выделять наиболее
значимое в перечне информации;
оценивать практическую значимость
результатов
поиска;
оформлять
результаты поиска
Знания:
номенклатура
информационных
источников
применяемых в профессиональной
деятельности;
приемы
структурирования
информации;
формат оформления результатов
поиска информации
Умения: применять современную
компьютерную
терминологию;
определять и выстраивать траектории
самообразования
Знания:; современная компьютерную
терминология;
возможные
траектории самообразования

ОК
03

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное
и личностное
развитие.

ОК
04

Работать в
коллективе и
команде,
эффективно
взаимодействовать
с коллегами,
руководством,
клиентами.

Умения: организовывать работу
коллектива
и
команды;
взаимодействовать с членами группы,
педагогами
Знания: психологические основы
деятельности
коллектива,
психологические
особенности
личности;
основы
проектной
деятельности
12

Формы и методы
контроля и оценки

Интерпретация
результатов наблюдений
за деятельностью
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы

ОК
05

ОК
06

ОК
07

ОК
09

Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке Российской
Федерации с
учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста.
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на
основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережени
ю, эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях.

Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности

Умения: грамотно излагать свои
мысли и оформлять документы по
компьютерной тематике
Знания: особенности социального и
культурного контекста;
правила
оформления
документов
и
построения устных сообщений.

Умения: описывать значимость своей
специальности
Знания:
сущность
гражданскопатриотической
позиции,
общечеловеческих
ценностей;
значимость
профессиональной
деятельности по специальности

Умения:
соблюдать
нормы
экологической
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережения
в
рамках
профессиональной деятельности по
специальности
Знания: правила экологической
безопасности
при
ведении
профессиональной
деятельности;
основные ресурсы, задействованные в
профессиональной
деятельности;
пути обеспечения ресурсосбережения
Умения:
применять
средства
информационных технологий для
решения профессиональных задач;
использовать
современное
программное обеспечение
Знания: современные средства и
устройства информатизации; порядок
их применения и программное
обеспечение в профессиональной
деятельности

13

Интерпретация
результатов наблюдений
за деятельностью
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».