29 ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Приложение 29
к ОПОП по специальности
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей,

систем и агрегатов автомобилей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сухой Лог
2023.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по
специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов
автомобилей», приказ Минобрнауки России № 1568 от 09 декабря 2016 г
Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик: Бутаков Данил Сергеевич, преподаватель

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОП. 06 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной
деятельности» является обязательной частью профессионального учебного цикла примерной
основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07
Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код
ПК, ОК
ОК 2.
ОК 9.
ПК 5.1.
ПК 5.2.
ПК 5.4.
ПК 6.1.
ПК 6.2.
ПК 6.4.

2.

Умения
Оформлять в программе
Компас
3D
проектноконструкторскую,
технологическую и другую
техническую документацию
в
соответствии
с
действующей нормативной
базой;
Строить чертежи деталей,
планировочных
и
конструкторских решений,
трёхмерные
модели
деталей;
Решать графические
задачи; Работать в
программах, связанных с
профессиональной
деятельностью.

Знания
Правила
построения
чертежей
деталей,
планировочных и конструкторских решений,
трёхмерных моделей деталей в программе
Компас 3D
Способы
графического
представления
пространственных образов
Возможности пакетов прикладных программ
компьютерной графики в профессиональной
деятельности;
Основные
положения
конструкторской,
технологической и другой нормативной
документации применительно к програм мам
компьютерной графики в профессио нальной
деятельности;
Основы трёхмерной графики;
Программы,
связанные
с
работой
в
профессиональной деятельности.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

38

в том числе в форме практической подготовки:
теоретическое обучение

6

лабораторные занятия

30

Промежуточная аттестация

2

4

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Раздел 1. Программное обеспечение профессиональной деятельности
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Программное
Цели, задачи и содержание дисциплины, связь с другими дисциплинами.
обеспечение
Значение дисциплины для будущей профессиональной деятельности.
профессионально Понятие информационных и коммуникационных технологий, их основные принципы,
й деятельности методы, свойства и эффективность.
Технические средства реализации информационных систем.
Характеристика системного программного обеспечения, служебные программы
(утилиты), драйверы устройств.
Прикладное программное обеспечение: понятие, назначение. Виды прикладных
программ: текстовый и графические редакторы, электронные таблицы, системы
управления базами данных, Web-редакторы, браузеры, интегрированные системы
делопроизводства, системы проектирования, информационные системы предприятий,
их краткая характеристика.
Самостоятельная работа обучающихся:
Поиск программ в сети Интернет
Тема 1.2.
Содержание учебного материала
Информационны Понятие информационной системы
е системы в
Структура информационной системы
профессионально Классификация и виды информационных систем
й деятельности Знакомство с информационными системами в профессиональной деятельности.
Жизненный цикл и стандарты разработки информационной системы в
профессиональной деятельности
Схема разработки информационной системы
Самостоятельная работа обучающихся: Поиск программ в сети Интернет
Раздел 2. Системы автоматизированного проектирования
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
5

Объем в
часах

6
4

4

26
10

Коды
компетенций
и личностных
результатов
ОК 2. ОК 9.

ОК 2. ОК 9. ПК
5.1.
ПК 5.2. ПК 5.4.
ПК
6.1. ПК 6.2. ПК
6.4.

Графический редактор
Компас 3D

Тема 2.2.
Система проектирования

Основные элементы обучающей программы "Графического редактора Компас
3D"
Инструменты, привязки в обучающей программе "Графического редактора
Компас 3D"
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 1.Заполнение основной надписи в чертежах.
Построение геометрических примитивов
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с электронным учебником
Практическое занятие № 2.Построение чертежа детали №1. Использование
привязок. Простановка размеров.
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с электронным учебником
Практическое занятие № 3.Построение 3-х проекций детали №2 по сетке.
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с электронным учебником
Практическое занятие № 4..Построение 3-х проекций детали №3. Построение
с помощью вспомогательных линий.
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с электронным учебником
Практическое занятие № 5.Выполнение рабочего чертежа 3-х – мерной модели деталей № 3
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с электронным учебником
Содержание учебного материала
Особенности построения планировки производственного участка или зоны.
Особенности размещения на чертеже оборудования, входящего в состав
производственного участка или зоны.
Простановка условных обозначений, размеров и номеров позиций.
Особенности оформления плакатов с оборудованием и технологическим
процессом ремонта.
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 6. Размещение на чертеже оборудования и
спецификации.
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление планировки в программе
Компас
Практическое занятие № 7. Выполнение чертежа планировки СТОА.
6

ОК 2. ОК 9. ПК
5.1. ПК
5.2. ПК 5.4. ПК
6.1. ПК
6.2. ПК 6.4.
10
2

2

ОК 2. ОК 9. ПК
5.1. ПК
5.2. ПК 5.4. ПК
6.1.

2
2

2

16

2

2

ОК 2. ОК 9. ПК
5.1. ПК
5.2. ПК 5.4. ПК
6.1.

Самостоятельная работа обучающихся: Оформление планировки в программе
Компас
Практическое занятие № 8. Составление спецификации оборудования.
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление планировки в программе
Компас
Практическое занятие № 9. Выполнение чертежа конструкторской части.
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление чертежа конструкторской части в программе Компас
Практическое занятие № 10.Создание плаката технологического процесса ремонта
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление плаката технологического процесса ремонта в программе Компас
Практическое занятие № 11. Создание плаката с внедряемым оборудованием
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление плаката с внедряемым
оборудованием в программе Компас

2

2

2

2

Практическое занятие № 12. Создание планировки зоны ТО и ТР СТОА в
КОМПАС 3D
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление планировки в программе
Компас

2

Практическое занятие № 13. Создание планировки специализированного поста
СТОА в КОМПАС 3D

2

Самостоятельная работа обучающихся: Оформление планировки в программе
Компас
Раздел 3. Программные продукты по учёту эксплуатационных материалов и запасных частей автомобилей; для диагностики узлов и агрегатов автомобилей
Тема 3.1
Содержание учебного материала
Программы по учёту
Основные элементы обучающей программы Мини автосервис
эксплуатационных
Правила заполнения технического паспорта автомобиля в программе
материалов и запасных
Мини автосервис
частей автомобилей
В том числе практических занятий и лабораторных работ:
7

4
2
ОК 2. ОК 9.
ПК 6.2.
ПК 6.4.

Практическое занятие № 14.Составление заказа-наряда на техническое
обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в программе Мини
автосервис.
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление заказа-наряда на техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в программе
Мини автосервис.
Тема 3.2.
Содержание учебного материала
Программа для
Особенности определение порядка проведения компьютерной диагностики.
диагностики узлов и
Определение порядка проведения компьютерной диагностики узлов автоагрегатов автомобилей
мобиля по представленным материалам.
В том числе практических занятий и лабораторных работ:
Практическое занятие № 15. Создать презентацию компьютерной диагностики узлов автомобиля.
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление презентацию компьютерной диагностики узлов автомобиля.
Промежуточная аттестация
Всего:

8

2

2

2

2
36

ОК 2.
ОК 9.
ПК 6.2.
ПК 6.4.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет № 45 «Информатика, информационные технологии
деятельности, инженерная графика, компьютерная графика»

в

профессиональной

ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности

1. Компьютерный стол ученический — 12 шт. 2. Стол ученический — 5 шт.
3. Стол учительский - 1 шт. 4. Стул регулируемый мягкий ученический — 12 шт. 5. Стул
преподавателя регулируемый офисный — 1 шт. 6. Стул нерегулируемый деревянный
ученический — 10 шт. 7. Тумба для учебников - 2шт. 8. Компьютер ученический — 12 шт.
9. Компьютер преподавателя - (системный блок - 1 шт., монитор – 2 шт.) 10. Видеопроектор
— 1 шт. 11. Колонки — 2 шт. 12. Компьютерная сеть Свитч D-Link -1 шт. 13.
Маршрутизатор Zixel — 1 шт. 14. Принтер лазерный — 1шт. 15. Интерактивная доска – 1
шт. 16. Магнитная доска – 2 шт. 17.Наглядные пособия.18.Комплекты учебнометодической и нормативной документации.
- операционная система MS Windows XP Professional;
- графический редактор «Компас 3Д;
- графический редактор Инскейп;
- графический редактор Гимп – для работы в трехмерном пространстве, составления
перспектив.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При
формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее
одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в
качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
9
1.
Горев, А. Э.
Информационные технологии в профессиональной
деятельности (автомобильный транспорт) : учебник для среднего профессионального
образования / А. Э. Горев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2021. — 289 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11019-7. — Текст :
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/471489 (дата обращения: 30.10.2021).
2.
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной
деятельности: учебное пособие / Е.В. Михеева. – Москва: Академия, 2021. – 416 с.
3.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в
профессиональной деятельности: учебное пособие/ Е.В. Михеева. Москва: Академия,
2021. – 288 с.
4.
Румынина, В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности:
учебник / В.В. Румынина. – Москва: Академия, 2021. – 224 с.
5.
Румынина, В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности:
учебник / В.В. Румынина. – Москва: Академия, 2021. – 224 с.
6.
Феофанов, А.Н. Основы машиностроительного черчения / А.Н. Феофанов. –

Москва: Академия, 2016. – 80 с.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Горев, А. Э. Информационные технологии в профессиональной деятельности
(автомобильный транспорт) : учебник для среднего профессионального образования /
А. Э. Горев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 289 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11019-7. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471489 (дата
обращения: 30.10.2021).
2. Румынина, В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: ЭУМК /
В.В.Румынина [Электронный ресурс]. – Москва: Академия, 2021.
3. Федорянич, О.И. Электронный учебно-методический комплекс «Правовое
обеспечение профессиональной деятельности». – Москва: Академия-Медиа, 2015.
4. Яковлев, М. П. Правовое обеспечение профессиональной деятельности:
электронный образовательный ресурс / М. П. Яковлев. – Версия 1.31. – Москва: АкадемияМедиа, 2013. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Текст : электронный.
3.2.3. Дополнительные источники
1. Конституция Российской Федерации.
2. Гражданский кодекс РФ.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации.
4. Кодекс РФ об административных правонарушениях Российской Федерации.
5. О несостоятельности (банкротстве): федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ.
6. О занятости населения в РФ: федеральный закон от 20.04.1996 № 36-ФЗ.
7. Об обязательном пенсионном страховании в РФ: федеральный закон от 15.12.2001
№ 167-ФЗ.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
4.

Знания
Правил
построения
чертежей
деталей,
планировочных
и
конструкторских решений,
трёхмерных
моделей
деталей в программе Компас
3D;
Способов
графического
представления
пространственных образов;

10
Использовать
программу
Компас 3D при построении
трехмерных моделей деталей по
правилам по строения чертежей
деталей,
планировочных
и
конструкторских решений

Текущий контроль в форме
тематических тестов.
Тестирование
Индивидуальный опрос
Экспертная оценка в форме
защиты отчёта по
практическомузанятию.
Демонстрация знаний способов Проверка конспекта лекций
графического
представления Экспертная оценка в форме
пространственных образов
защиты отчёта по
практическому занятию.
Тестирование
Возможностей
пакетов Демонстрация знания
Экспертная оценка в форме
прикладных
программ существующих пакетов
защиты отчёта по
компьютерной графики в прикладных программ
практическому занятию.
профессиональной
компьютерной графики и их
деятельности;
основных возможностей

Основных
положений
конструкторской,
технологической и другой
нормативной документации
применительно
к
программам компьютерной
графики в профессиональной деятельности;
Основ трёхмерной графики;
Программ, связанные с
работой в профессиональной
деятельности.
Умения:
Оформлять в программе
Компас 3D проектно-конструкторскую,
технологическую и другую
техническую
документацию
в
соответствии с действующей
нормативной базой;
Строить чертежи деталей,
планировочных
и
конструкторских решений,
трёхмерные модели деталей;
Решать графические задачи;
Работать в программах,
связанных
с
профессиональной
деятельностью.

Демонстрировать применение
положений
конструкторской,
технологической
и
другой
нормативной
документации
применительно к программам
компьютерной
графики
в
профессиональной
деятельности;

Тестирование
Экспертная оценка в форме
защиты отчёта по
практическому занятию.

Тестирование
Экспертная оценка в форме
защиты отчёта по
практическому занятию.
Оформлять в программе Компас
3D проектно-конструкторскую,
технологическую и другую тех-

Письменная самостоятельная
работа
Практические занятия

ническую
документацию
в
соответствии с действующей
нормативной
базой
и
практическим заданием
Строить
чертежи
деталей, Индивидуальный опрос
планировочных
и Практические работы
конструкторских
решений,
трёхмерные модели деталей;
Решать графические задачи;
Работать в программах,
связанных с профессиональной
деятельностью.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».