13 ОУП П.13 Физика

Приложение 13
к ОПОП по специальности
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей,

систем и агрегатов автомобилей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП П.13 ФИЗИКА

Сухой Лог
2023

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО)
по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и
агрегатов автомобилей», приказ Минобрнауки России № 1568 от 09 декабря 2016 г
Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»
Разработчик: Усольцева Татьяна Михайловна, преподаватель

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика программы учебной
дисциплины………………………………………………………………………….
2. Структура и содержание учебной дисциплины……………………………………

4
13

3. Условия реализации программы учебной дисциплины…………………………...

25

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины…………………

29

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
профессии 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов
автомобилей.
1.2 Планируемые результаты освоения дисциплины:
Содержание программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физика»
направлено на достижение следующих целей:
Формирование у обучающихся уверенности в ценности образования, значимости
физических знаний для современного квалифицированного специалиста при
осуществлении его профессиональной деятельности;
Осуществление специфической системой физических понятий, терминологией и
символикой;
Освоение основных физических теорий, законов и закономерностей;
Овладение основными методами научного познания природы, используемыми в
физике (наблюдение, описание, измерение, выдвижение гипотез, проведение
эксперимента);
и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее
важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие
техники и технологии; методах научного познания природы;
Формирование умений решать физические задачи разных уровней сложности;
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
в процессе приобретения знаний с использованием различных источников информации и
современных информационных технологий; умение формулировать и обосновывать
собственную позицию по отношению к физической информации, полученной из разных
источников;
Воспитание чувства гордости за российскую науку;
В результате освоения дисциплины выпускник:
 приобретет знания о фундаментальных физических законах, лежащих в основе
физической картины мира, принципов действия технических устройств и
производственных процессов, о наиболее важных открытиях в области физики,
оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии;
 понимает физическую
сущность
явлений, проявляющихся
в
рамке
производственных явлений;
 осваивает способы использования физических знаний для решения практических и
производственных задач, объяснения явлений природы, производственных и
технологических процессов, принципов действия технических приборов и
устройств, обеспечения безопасности производства и охраны природы;
 умеет решать учебно-практические задачи физического содержания с учетом
профессиональной направленности;
 умеет находить, анализировать и обрабатывать физическую информацию с учетом
физической направленности;
 формируются
общие
компетенции:
самообразование,
коммуникации,
сотрудничества, принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях,
соблюдения охраны труда при работе с физическими приборами и оборудованием.
освоит элементы общих компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
4

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации
и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК.03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать
знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.
ОК 04. Эффективно взаимодействовать в коллективе и команде.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе гармонизации
межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного
поведения.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого
уровня физической подготовленности.
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии с требованиями
ФГОС среднего общего образования: личностные (ЛР), метапредметные (МР),
предметные для базового уровня изучения (ПРб).

5

1.3 Синхронизации личностных, метапредметных и предметных результатов с ОК в
рамках учебной дисциплины
Наименование ОК

Наименование личностных и Наименование
метапредметных
предметных результатов
результатов согласно ФГОС согласно ФГОС СОО
СОО

ОК 01. Выбирать способы
решения
задач
профессиональной
деятельности, применительно
к различным контекстам.

ЛР
4.
Сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному
уровню
развития
науки
и
общественной
практики,
основанного на диалоге культур,
а
также
различных
форм
общественного
сознания,
осознание
своего
места
в
поликультурном мире;
ЛР13.
Осознанный
выбор
профессии
и
возможностей
реализации
собственных
жизненных планов; отношение к
профессиональной деятельности
как возможности участия в
решении личных, общественных,
государственных,
общенациональных проблем;
МР 01. Умение самостоятельно
определять цели деятельности и
составлять планы деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать и корректировать
деятельность; использовать все
возможные
ресурсы
для
достижения поставленных целей
и
реализации
планов
деятельности;
выбирать
успешные стратегии в различных
ситуациях

ПРб 01сформированность
представлений о роли и
месте
физики
и
астрономии
в
современной
научной
картине
мира,
о
системообразующей роли
физики
в
развитии
естественных
наук,
техники и современных
технологий, о вкладе
российских и зарубежных
ученых-физиков
в
развитие
науки;
понимание
физической
сущности наблюдаемых
явлений
микромира,
макромира и мегамира;
понимание
роли
астрономии
в
практической
деятельности человека и
дальнейшем
научнотехническом
развитии,
роли
физики
в
формировании кругозора
и
функциональной
грамотности человека для
решения
практических
задач;
ПРу 02
сформированность
системы знаний о
физических
закономерностях,
законах, теориях,
действующих на уровнях
микромира, макромира и
мегамира, представлений
о всеобщем характере
физических законов;
представлений о
структуре построения
6

физической теории, что
позволит осознать роль
фундаментальных
законов и принципов в
современных
представлениях о
природе, понять границы
применимости теорий,
возможности их
применения для описания
естественнонаучных
явлений и процессов;
ОК
02.
Использовать
современные средства поиска,
анализа
и
интерпретации
информации
и
информационные технологии
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности

ЛР09
Готовность
и
способность к образованию, в
том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни;
сознательное отношение к
непрерывному
образованию
как
условию
успешной
профессиональной
и
общественной деятельности;
МР3
Владение
навыками
познавательной,
учебноисследовательской и проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
способность и готовность к
самостоятельному
поиску
методов решения практических
задач, применению различных
методов познания;
МР4 Готовность и способность к
самостоятельной
информационно-познавательной
деятельности, владение навыками
получения
необходимой
информации из словарей разных
типов, умение ориентироваться в
различных
источниках
информации,
критически
оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из
различных источников

ПРб 01, ПРу 02
ПРб 04 владение
закономерностями,
законами и теориями
(закон всемирного
тяготения, I, II и III
законы Ньютона, закон
сохранения механической
энергии, закон
сохранения импульса,
принцип суперпозиции
сил, принцип
равноправности
инерциальных систем
отсчета; молекулярнокинетическую теорию
строения вещества,
газовые законы, первый
закон термодинамики;
закон сохранения
электрического заряда,
закон Кулона, закон Ома
для участка цепи, закон
Ома для полной
электрической цепи,
закон Джоуля - Ленца,
закон электромагнитной
индукции, закон
сохранения энергии,
закон прямолинейного
распространения света,
закон отражения света,
закон преломления света;
закон сохранения
энергии, закон
сохранения импульса,
закон сохранения
электрического заряда,
7

закон сохранения
массового числа,
постулаты Бора, закон
радиоактивного распада);
уверенное использование
законов и
закономерностей при
анализе физических
явлений и процессов;
ОК
03.
Планировать
и
реализовывать
собственное
профессиональное
и
личностное
развитие,
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной
сфере,
использовать
знания
по
финансовой грамотности в
различных
жизненных
ситуациях.

ЛР5. Сформированность основ
саморазвития и самовоспитания в
соответствии
с
общечеловеческими ценностями
и
идеалами
гражданского
общества;
готовность
и
способность к самостоятельной,
творческой
и
ответственной
деятельности;
ЛР9. Готовность и способность к
образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении
всей
жизни;
сознательное
отношение
к
непрерывному
образованию
как
условию
успешной профессиональной и
общественной деятельности;
МР1 Умение самостоятельно
определять цели деятельности и
составлять планы деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать и корректировать
деятельность; использовать все
возможные
ресурсы
для
достижения поставленных целей
и
реализации
планов
деятельности;
выбирать
успешные стратегии в различных
ситуациях;

ОК04.Эффективно
взаимодействовать
коллективе и команде .

в

МР7 Умение самостоятельно
оценивать и принимать решения,
определяющие
стратегию
поведения, с учетом гражданских
и нравственных ценностей;
ЛР6. Толерантное сознание и
поведение в поликультурном
мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми,
достигать
в
нем
взаимопонимания,
находить
общие цели и сотрудничать для
их достижения, способность
противостоять
идеологии

ПРу 02
ПРб 08
сформированность
умения применять
полученные знания для
объяснения условий
протекания физических
явлений в природе и для
принятия практических
решений в повседневной
жизни для обеспечения
безопасности при
обращении с бытовыми
приборами и
техническими
устройствами, сохранения
здоровья и соблюдения
норм экологического
поведения в окружающей
среде; понимание
необходимости
применения достижений
физики и технологий для
рационального
природопользования

ПРб 04, ПРу 02
ПРб
03
владение
основополагающими
физическими понятиями
и
величинами,
характеризующими
физические
процессы
8

экстремизма.
национализма,
ксенофобии, дискриминации по
социальным,
религиозным,
расовым,
национальным
признакам и другим негативным
социальным явлениям;
ЛР7.
Налаживание
сотрудничества со сверстниками,
детьми
младшего
возраста,
взрослыми в образовательной,
общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и
других видах деятельности;
МР2
Умение
продуктивно
общаться и взаимодействовать в
процессе
совместной
деятельности, учитывать позиции
других участников деятельности,
эффективно
разрешать
конфликты;
МР8
Владение
языковыми
средствами - умение ясно,
логично и точно излагать свою
точку
зрения,
использовать
адекватные языковые средства

ОК 05. Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном
языке
Российской
Федерации
с
учетом
особенностей
социального и культурного
контекста.

ЛР6. Толерантное сознание и
поведение в поликультурном
мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми,
достигать
в
нем
взаимопонимания,
находить
общие цели и сотрудничать для

(связанными
с
механическим
движением,
взаимодействием
тел,
механическими
колебаниями и волнами;
атомно-молекулярным
строением
вещества,
тепловыми процессами;
электрическим
и
магнитным
полями,
электрическим
током,
электромагнитными
колебаниями и волнами;
оптическими явлениями;
квантовыми явлениями,
строением
атома
и
атомного
ядра,
радиоактивностью);
владение
основополагающими
астрономическими
понятиями,
позволяющими
характеризовать
процессы, происходящие
на звездах, в звездных
системах,
в
межгалактической среде;
движение небесных тел,
эволюцию
звезд
и
Вселенной
ПРу 01сформированность
понимания роли физики в
экономической,
технологической,
социальной и этической
сферах
деятельности
человека; роли и места
физики в современной
научной картине мира;
роли
астрономии
в
практической
деятельности человека и
дальнейшем
научнотехническом развитии;
ПРб 01, ПРу 02, , ПРу 04
ПРб 05умение учитывать
границы
применения
изученных
физических
моделей:
материальная
9

их достижения, способность
противостоять
идеологии
экстремизма.
национализма,
ксенофобии, дискриминации по
социальным,
религиозным,
расовым,
национальным
признакам и другим негативным
социальным явлениям;
ЛР7.
Налаживание
сотрудничества со сверстниками,
детьми
младшего
возраста,
взрослыми в образовательной,
общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и
других видах деятельности;
МР2
Умение
продуктивно
общаться и взаимодействовать в
процессе
совместной
деятельности, учитывать позиции
других участников деятельности,
эффективно
разрешать
конфликты;
МР8
Владение
языковыми
средствами - умение ясно,
логично и точно излагать свою
точку
зрения,
использовать
адекватные языковые средства;

ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать осознанное
поведение
на
основе
традиционных
общечеловеческих ценностей,
в том числе гармонизации
межнациональных
и
межрелигиозных отношений,
применять
стандарты

ЛР1. Российскую гражданскую
идентичность,
патриотизм,
уважение к своему народу,
чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край,
свою
Родину,
прошлое
и
настоящее многонационального
народа
России,
уважение
государственных символов (герб,
флаг, гимн);

точка,
инерциальная
система
отсчета,
идеальный газ; модели
строения
газов,
жидкостей и твердых тел,
точечный электрический
заряд, ядерная модель
атома, нуклонная модель
атомного
ядра
при
решении
физических
задач
ПРу 03сформированность
умения различать условия
применимости
моделей
физических
тел
и
процессов
(явлений):
инерциальная
система
отсчета,
материальная
точка, равноускоренное
движение,
свободное
падение,
абсолютно
упругая
деформация,
абсолютно упругое и
абсолютно
неупругое
столкновения,
моделей
газа, жидкости и твердого
(кристаллического) тела,
идеального
газа,
точечный
заряд,
однородное
электрическое
поле,
однородное
магнитное
поле,
гармонические
колебания,
математический маятник,
идеальный
пружинный
маятник, гармонические
волны,
идеальный
колебательный
контур,
тонкая линза; моделей
атома, атомного ядра и
квантовой модели света;

ПРб 01, ПРу 02, ПРу 03
ПРб 06 владение
основными методами
научного познания,
используемыми в физике:
проводить прямые и
косвенные измерения
физических величин,
10

антикоррупционного
поведения.

ЛР2. Гражданскую позицию как
активного и ответственного члена
российского
общества,
осознающего
свои
конституционные
права
и
обязанности, уважающего закон и
правопорядок,
обладающего
чувством
собственного
достоинства,
осознанно
принимающего
традиционные
национальные
и
общечеловеческие
гуманистические
и
демократические ценности;
ЛР3. Готовность к служению
Отечеству, его защите;
ЛР8. Нравственное сознание и
поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей;
ЛР10. Эстетическое отношение к
миру, включая эстетику быта,
научного
и
технического
творчества,
спорта,
общественных отношений;
ЛР11. Принятие и реализацию
ценностей
здорового
и
безопасного
образа
жизни,
потребности
в
физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивнооздоровительной деятельностью,
неприятие вредных привычек:
курения, употребления алкоголя,
наркотиков;
ЛР12. Бережное, ответственное и
компетентное
отношение
к
физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так
и
других
людей,
умение
оказывать первую помощь;
ЛР14.
Сформированность
экологического
мышления,
понимания влияния социальноэкономических процессов на
состояние
природной
и
социальной среды; приобретение
опыта
эколого-направленной
деятельности;
ЛР15. Ответственное отношение
к созданию семьи на основе
осознанного принятия ценностей
семейной жизни.
МР1 Умение самостоятельно
определять цели деятельности и
составлять планы деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать и корректировать

выбирая оптимальный
способ измерения и
используя известные
методы оценки
погрешностей измерений,
проводить исследование
зависимостей физических
величин с
использованием прямых
измерений, объяснять
полученные результаты,
используя физические
теории, законы и понятия,
и делать выводы;
соблюдать правила
безопасного труда при
проведении исследований
в рамках учебного
эксперимента и учебноисследовательской
деятельности с
использованием
цифровых измерительных
устройств и
лабораторного
оборудования;
сформированность
представлений о методах
получения научных
астрономических знаний;

11

деятельность; использовать все
возможные
ресурсы
для
достижения поставленных целей
и
реализации
планов
деятельности;
выбирать
успешные стратегии в различных
ситуациях
ОК
09.
Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранном языке.

ЛР 04. Сформированность
ПРб 01, ПРб 05, ПРу 02,
мировоззрения,
ПРу 03, ПРу 04
соответствующего
современному
уровню
развития
науки
и
общественной
практики,
основанного
на
диалоге
культур, а также различных
форм общественного сознания,
осознание своего места в
поликультурном
МР8
Владение
языковыми
средствами - умение ясно,
логично и точно излагать свою
точку
зрения,
использовать
адекватные языковые средства

12

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины
Основное содержание

Объем часов
170
156

В том числе
теоретическое обучение

104

лабораторные занятия

28

практические занятия

24

Профессионально ориентированное содержание

36

в том числе:
теоретическое обучение

32

лабораторные занятия

6

практические занятия

18

Консультации

8

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена

6

13

14

2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Объем
часов

1
Введение
Раздел 1.
Тема 1.1.
Кинематика

2
Физика - наука о природе
Значение
физики
при
освоении
профессии
общестроительных работ
МЕХАНИКА
Содержание учебного материала
3-4
Механическое движение.
Скалярные и векторные физические величины.

7-8
9-10
Тема 1.2.

3

1-2

5-6

Мастер

Равномерное прямолинейное движение.
Равнопеременное прямолинейное движение
Равномерное движение по окружности. Кинематика абсолютно
твердого тела
ПЗ 1
Решение задач по теме: «Кинематика»

Содержание учебного материала

Коды общих компетенций
и личностных,
метапредметных,
предметных результатов,
формир Коды общих
компетенций и
личностных,
метапредметных,
предметных результатов,
формированию которых
способствует элемент
программы ованию
которых способствует
элемент программы

2
32
8
2

ОК 03
ОК 05
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 07

2
2
2
8

15

Законы механики
Ньютона*

11-12

13-14

15-16
17-18
Тема 1.3.
Законы сохранения в
механике*

Масса. Сила.
Законы Ньютона,
их применение в профессиональной
деятельности.
Закон всемирного тяготения
Гравитационное поле Первая космическая скорость. Движение
планет и малых тел Солнечной системы.
Сила тяжести. Вес.
Силы в механике. Силы трения.
ПЗ 2
Решение задач по теме: «Законы Ньютона»

Закон

8
2

2

ПЗ 3
Решение задач на применение закона сохранения импульса.
25-26
ПЗ 4
Решение задач на применение закона сохранения энергии.
Содержание учебного материала
27-28
Основные понятия статики. Условия равновесия твердых тел. Виды
равновесия.

2

23-24

Тема 1.4.
Статика

2

сохранения

21-22

Энергия.

2

2

Содержание учебного материала
Закон сохранения импульса. Значение законов сохранения в
19-20
механике при освоении профессии Мастер общестроительных
работ
Работа
силы.
Мощность.
механической энергии.

2

2
8
2

29-30

Рычаги блоки. Условие равновесия рычага

2

31-32

ПЗ 5
Решение задач на применение условий равновесия тел

2

33-34

Контрольная работа №1
по разделу «Механика»

2
16

Раздел 2.
ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФИЗИКИ И ТЕРМОДИНАМИКИ
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Основы молекулярно- 35-36
Основные положения МКТ. Размеры и масса молекул.
кинетической теории.
Диффузия. Агрегатные состояния вещества
Идеальный газ

28
10
2

37-38

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ газов.
Температура.

39-40

Газовые законы. Молярная газовая
движения молекул и их измерение

41-42

ЛР 1
Лабораторная работа №1. Изучение изобарного процесса»

постоянная.

2
Скорости

2

2

Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Второе
начало термодинамики. Тепловые двигатели. Холодильные
машины.
ПЗ 7
Решение задач по теме «Термодинамика»

2

Содержание учебного материала
51-52
Испарение и конденсация.
Насыщенный пар. Кипение. Абсолютная и относительная
влажность воздуха.
53-54
Поверхностное натяжение. Смачивание. Явления на границе
жидкости с твердым телом.

12

47-48

49-50
Тема 2.3.
Свойства паров,
жидкостей и твердых
тел

2

ПЗ 6
Решение задач по теме: «Основы молекулярно-кинетической
теории»
Содержание учебного материала
45-46
Внутренняя энергия. Работа и теплота. Теплоемкость.
Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса.
43-44

Тема 2.2.
Основы
термодинамики

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 07

6
2

2

2

2

17

55-56

Кристаллические и аморфные тела. Закон Гука. Механические
свойства твердых тел.

57-58

Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Плавление.
Кристаллизация.

59-60

61-62

ПЗ 8
Решение задач по теме «Свойства твердых тел, жидкостей и
газов»»
ЛР 2
Лабораторная работа № 2 «Измерение влажности воздуха»

2

2
2

2

2 СЕМЕСТР
Раздел 3
Тема 3.1.
Электрическое поле

Тема 3.2.

Электродинамика
Содержание учебного материала
63-64
Электрические заряды. Закон сохранения заряда. Закон Кулона.
Электрическое поле. Напряженность электрического поля.
65-66
Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Поляризация
диэлектриков.
67-68
Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность
потенциалов. Связь между напряженностью и разностью
потенциалов электрического поля.
69-70
Электроемкость. Конденсаторы.
Энергия заряженного конденсатора

50
12
2
2
2

2

71-72

ПЗ 9
Решение задач по теме: «Электрическое поле»

2

73-74

ЛР 3
Лабораторная работа №3. Определение электрической емкости
конденсаторов

2

Содержание учебного материала:

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 07

20
18

Законы постоянного
тока*

75-76

Электрический ток.
Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи.

2

77-78

Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной
цепи. Соединение источников электрической энергии в батарею.

2

79-80

Параллельное и последовательное соединение проводников.
Законы Кирхгофа. Работа и мощность постоянного тока. Закон
Джоуля-Ленца

2

81-82

ЛР 4
Лабораторная работа № 4 «Определение удельного
сопротивления проводника»

2

83-84

ЛР 5
Лабораторная работа №5 «Определение термического
коэффициента сопротивления меди».

2

85-86

ЛР 6
Лабораторная работа №6 «Изучение законов последовательного и
параллельного соединения проводников»

2

87-88

ЛР 7
Лабораторная работа №7 «Определение ЭДС и внутреннего
сопротивления источника тока».

2

89-90

ЛР 8
Лабораторная работа №8 «Исследование зависимости мощности
лампы накаливания от напряжения на её зажимах».

2

91-92

ЛР 9
Лабораторная работа №9 «Определение КПД электроплитки»

2

19

93-94

Тема 3.3.
Электрический ток в
различных средах

Тема 3.4.
Магнитное поле *

6
2

Содержание учебного материала
101-102
Магнитное поле. Закон Ампера. Применение силы Ампера.

6
2

2
2

Сила Лоренца. Применение силы Лоренца. Магнитные свойства
вещества.
ПЗ 11
Решение задач по теме «Магнитное поле»

2

Содержание учебного материала
107-108
Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Закон
электромагнитной индукции. Самоиндукция
Энергия магнитного поля

6
2

105-106

109-110
111-112
Раздел 4
Тема4.1.
Механические
колебания и волны*

2

Содержание учебного материала:
95-96
Электрический ток в металлах, электролитах,
газах и вакууме.
97-98
Электрический ток в полупроводниках.
Полупроводниковые приборы.
99-100
ЛР 10
Лабораторная работа №10 «Определение электрохимического
эквивалента меди

103-104

Тема 3.5.
Электромагнитная
индукция

ПЗ 10
Решение задач по теме: «Законы постоянного тока

ПЗ 12
Решение задач по теме: «Электромагнитная индукция»
Контрольная работа №3
по разделу «Электродинамика»

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ
Содержание учебного материала
113-114
Колебательное движение.
Гармонические колебания.

2

2
2
14
4
2

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
20

Поперечные и продольные волны.
Звуковые волны Ультразвук и его применение.
Содержание учебного материала:
117-118
Свободные электромагнитные колебания. Генератор незатухающих
электромагнитных колебаний. Переменный ток. Генератор
переменного тока
119-120
Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача
и распределение электроэнергии
115-116

Тема 4.2.
Электромагнитные
колебания и волны

Тема 5.1
Природа света

2
2

ЛР 11
Лабораторная работа №11 «Изучение работы трансформатора»

2

123-124

Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн.
Изобретение радио А.С. Поповым. Радиосвязь. Применение
электромагнитных волн

2

Контрольная работа №4
по разделу «Колебания и волны»

2

ОПТИКА
Содержание учебного материала

12
6

127-128

Скорость распространения света. Законы отражения и преломления
света. Законы освещенности.

2

129-130

Линзы. Построение изображения в линзах. Глаз как оптическая
система. Оптические приборы.

2

ЛР 12
Лабораторная работа №12 Определение показателя преломления
стекла»
. Содержание учебного материала:
133-134
Интерференция, дифракция, дисперсия, поляризация света,
применение в науке и технике
Виды спектров.
135-136
Виды излучений. Ультрафиолетовое, инфракрасное, рентгеновские
излучение. Шкала электромагнитных излучений

ОК 07

10

121-122

125-126
Раздел 5

2

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 07

131-132
Тема 5.2
Волновые
свойства
света

2
6
2

2
21

137-138

Раздел 6
Тема 6.1.
Квантовая оптика

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА
Содержание учебного материала:
139-140
Фотоны. Квантовая гипотеза Планка. Давление света. Опыты
П.Н. Лебедева и Н.И. Вавилова.
141-142

Тема 6.2.
Физика атома и
атомного ядра

Раздел 7
Тема 7.1.
Тема 7.2.
Эволюция звезд.
Гипотеза
происхождения
Солнечной системы

ЛР 13
Лабораторная работа №13 Определение длины световой волны с
помощью дифракционной решетки

Внешний и внутренний фотоэффект.
Типы фотоэлементов.

2
10
4
2
2

Содержание учебного материала:
143-144
Ядерная модель атома.
Опыты Э.Резерфорда Модель атома водорода по Н.Бору.
Квантовые генераторы.
145-146
Радиоактивность.
Закон
радиоактивного
распада.
Радиоактивные превращения. Способы наблюдения и регистрации
заряженных частиц
147-148
Строение атомного ядра. Энергия связи.
Ядерные реакции. Термоядерный синтез. Ядерная энергетика.
ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ
Содержание учебного материала:
195-150
Солнечная система: планеты и малые тела, система Земля—Луна

6
2

Содержание учебного материала:
197-152
Строение и эволюция Солнца и звёзд. Звёзды и источники их
энергии. Галактика.
199-154
ЛР 14
Лабораторная работа №14. Изучение карты звездного неба
155-156
Контрольная работа за 2 семестр

6
2

Всего ч:
Консультации
Промежуточная аттестация (экзамен), ч

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 07

2

2
8
2
2

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 07

2
2
156
8
6
22

Объем образовательной нагрузки обучающегося, ч

170

23

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Имеющееся оборудование учебного кабинета
 рабочее место преподавателя;
 посадочные места по количеству обучающихся - 15 парт (30 мест);
 шкаф с учебной литературой
1.Приборы общего назначения
 аппарат проекционный демонстрационный – 2 шт.
 выпрямитель ВУП-2 – 1 шт.
 выпрямитель ВУП-2 М-1 шт.
 гальванометр чувствительный-1 шт.
 источник питания ИПДД – 1 шт.
 комплект электроснабжения КЭФ-10 – 1 шт.
 осциллограф электронный учебный –2 шт.
 осветитель для теневого проецирования – 1 шт.
 авометр – 1 шт.
 установка ультразвуковая – 1 шт.
 вольтметр на 250 В – 1 шт.
 усилитель УНЧ-3 – 2 шт.
2.Демонстрационное оборудование
 барометр – анероид – 1 шт.
 конденсатор демонстрационный- 2 шт.
 манометр открытый демонстрационный- 6 шт.
 набор тел равного объёма -14 шт.
 волновая машина-1 шт.
 психрометр – 1 шт.
 динамометр проекционный ДПН – 3 шт.
 амперметр с гальванометром – 1 шт.
 батарея конденсаторов -2 шт.
 вольтметр с гальванометром -2 шт.
 конденсатор переменной ёмкости- 2 шт.
 катушка для демонстрации магнитного поля тока – 3 шт.
 набор « Реостаты» - 1 шт.
 набор по электролизу – 1 шт.
 преобразователь высоковольтный «Разряд-1» - 1 шт.
 прибор для демонстрации правила Ленца – 1 шт.
 прибор для демонстрации спектров электрического поля – 1 шт.
 трансформатор универсальный – 2 шт.
 штатив изолирующий – 6 шт.
 электрометр с принадлежностями – 9 шт.
 камера для наблюдения следов альфа-частиц – 2 шт.
 комплект по фотоэффекту – 7 шт.
 набор линз и зеркал – 1 шт.
 набор по дифракции и интерференции – 2 шт.
 набор по поляризации света – 1 шт.
 набор дифракционных решёток – 1 шт.
 осветитель ультрафиолетовый – 1 шт.
 призма прямого зрения – 2 шт.
 прибор для изучения законов оптики – 6 шт.
 метроном -1 шт.
 ваттметр демонстрационный - 2 шт.

микроманометр учебный – 2 шт.
модель паровой машины – 1 шт.
модель двигателя внутреннего сгорания -2 шт.
наливные линзы – 4 шт.
камертоны с молоточками – 7 шт.
3.Лабораторное оборудование:
 амперметр лабораторный « учебный» - 17 шт.
 вольтметр лабораторный «учебный» на 4В - 15 шт.
 вольтметр лабораторный «учебный» на 6В - 24 шт.
 вольтметр лабораторный «учебный» на 7,5В - 2 шт.
 вольтметр лабораторный «учебный» на 250В - 2 шт.
 динамометр учебный 4 Н – 7 шт.
 источник питания на 4,5 В– 9 шт.
 источники питания – на 42 В – 15 шт.
 калориметр – 7 шт.
 катушка индуктивности – 1 шт.
 ключ замыкания – 23 шт.
 комплект проводов – 7 шт.
 набор грузов по механике – 11 шт.
 резисторы – 18 шт.
 прибор для изучения газовых законов – 4 шт.
 термометр лабораторный от 0оС до 50оС – 7 шт.
 трансформатор лабораторный – 7 шт.
 миллиамперметр учебный – 5 шт.
 набор из двух проводов – 6 шт.
 магниты дугообразные – 17 шт.
 магнит полосовой – 7 шт.
 электрические лампы на подставках – 20 шт.
 реостаты лабораторные на 6 Ом. – 11 шт.
 бруски деревянные – 12 шт.
 спектроскопы – 2 шт.
 генератор школьный «Спектр-1» - 3 шт.
4.Технические средства обучения:
 компьютер- 1 шт.
 мультимедийный проектор – 1 шт.
 интерактивная доска – 1 шт.
 принтер-сканер – 1 шт.






25

3.2. Информационное обеспечение обучения
Для обучающихся
Основные источники
1.Прошкин С.С. , Самолетов В.А. Механика, термодинамика и молекулярная физика.
Сборник задач. 2-е изд., испр. И доп. Учебное пособие для СПО. ЭБС.Юрайт
2.Гороховатский Ю. А., Худякова И.И. Учебник и практикум для СПО. ЭБС Юрайт.
3.Физика: колебания, оптика, квантовая физика. Учебное пособие для СПО. ЭБС Юрайт.
4. Рачков М.Ю. Физические основы измерений. Учебное пособие для СПО. ЭБС.Юрайт.
Дополнительные источники
1.Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического
профиля:учебник для образовательных учреждений нач. сред. Проф.образования.- 5-е
изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 448 с.
2.Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учебное пособие для студентов образовательных
учреждений среднего профессионального образования / В.Ф. Дмитриева. – М.:
Издательский центр «Академия», 2012. – 336 с.
3.Громов С.В. Физика: механика. Теория относительности. Электродинамика: учебник
для 10 класса общеобразовательных учреждений профильного уровня / С.В.Громов,
Н.В.Шаронова; под ред. Н.В.Шараповой, -83-е изд., доп. Переработано — М.:
Просвещение, 2015. – 287с.
4.Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества:
учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений профильного уровня /
С.В.Громов, Н.В.Шаронова; под ред. Н.В.Шараповой, -6-е изд., - М.: Просвещение,
2013.- 415с.
5.Кабардин О.Ф. Физика: справочные материалы. Учебное пособие для учащихся. М.:
Просвещение, 2011. 359 стр.
6.Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. Москва.: Просвещение, 2014, 190 стр.
7.Енохович А.С. Справочник по физике и технике. М.: Просвещение, 2011. 360 стр.
8.Ландау Л.Д., Китайгородский А.И. Физика для всех. М.: Наука,2015. 480 стр.
9.Хрестоматия по физике / под редакцией Б.И. Спасского. М.: Просвещение, 2012. 450
стр.
Для преподавателя
1. Бухарова Г.Д. Молекулярная физика и термодинамика. Методика преподавания.
Учебное пособие для СПО.ЭБС Юрайт.
2. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля:
учебник для образовательных учреждений нач. сред. Проф.образования.- 5-е изд.,стер. – М.:
Издательский центр «Академия», 2012. -448 с.
3. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля:
Контрольные материалы: учеб.пособие для образовательных учреждений нач. сред.
Проф.образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 112 с.
4. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля.
Сборник задач: учебное пособие для образовательных учреждений нач. сред.
Проф.образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 256 с.
5. Трофимова Т.И. Физика для профессий и специальностей технического профиля.
Сборник задач: учебное пособие для образовательных учреждений нач. сред.
Проф.образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 288 с.

26

6. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля:
электронный учебно-методический комплекс для образовательных учреждений сред. Проф.
Образования. — М., 2014.
7. ДмитриеваВ.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля:
электронное учебное издание (интерактивное электронное приложение) для образовательных
учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.
8. Громцева А.И. Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике. 11
класс- М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 142 с.
9. Громцева А.И. Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике. 10
класс- М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 190 с.
10. Кабардин О.Φ., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9—11классы:
учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вербум, 2015. – 208с.
11. Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике: 10 класс. – М.:
ВАКО, 2013. – 400 с. – (в помощь школьному учителю).
12. Кабардин О.Ф. Физика: Справочные материалы: учебные пособия для учащихся. – 3е изд.- М.: Просвещение, 2005. – 367 с.
13. Кирик Л.А, Дик Ю.И. Физика. 10 класс: Сборник заданий и самостоятельных работ.–
2-е изд. – М.: Илекса, 2014. – 192 с.
14. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10 – 11 класс.: пособие для общеобразовательных
учреждений / А.П.Рымкевич. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 188 с.
15. Физика: Энциклопедия. / Под ред. Ю.В.Прохорова. – М.: Большая Российская
энциклопедия, 2011. – 944с.
16. Янчевская О.В. Физика в таблицах и схемах. – СПб.: Издательский Дом «Литера»,
2010. – 96 с.
Интернет ресурсы:
https://urait.ru/bcode/470791 Издательство Юрайт, 2018. - 295 с. - (Профессиональное
образование). - ISBN 978-5-9916-8104-9.

www.mon.gov.ru(Министерство образования и науки)
www.ed.gov.ru (Федеральное агентство по образовании).
www.en.edu.ru. (Естественно – научный образовательный портал)
www.alleng.fcior.edu.ru
(Федеральный центр информационно-образовательных
ресурсов).
www.globalteka.ru (Глобалтека.Глобальная библиотека научных ресурсов).
www.window. edu.ru
(Единое окно доступа к образовательным ресурсам).
www.sbooks.ru (Лучшая учебнаял литература).
www.school. edu.ru
(Российский образовательный портал. Доступность, качество,
эффективность).
www.alleng.ru/edu/phys.htm (Образовательные ресурсы Интернета—Физика).
www.school.collection.edu.ru
(Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
https//fiz.1september.ru
(Журнал «Физика»).
www.n-t. ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике).
www.nuclphys.sinp.msu.ru (Ядерная физика в Интернете).
www.kvant.mccme. ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»).

27

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
ОК.01

Формы и методы оценки
В процессе обучения текущий контроль осуществляется при
проведении лабораторных и практических занятий по решению
задач, устный опрос, самостоятельные работы, а также в конце
изучения темы в форме контрольной работы либо методом
тестирования.

ОК.02

В процессе обучения текущий контроль осуществляется при
проведении лабораторных и практических занятий по решению
задач, устный опрос, самостоятельные работы ,а также в конце
изучения темы в форме контрольной работы либо методом
тестирования.

ОК 03

В процессе обучения текущий контроль осуществляется при
проведении лабораторных и практических занятий по решению
задач, методом тестирования.

ОК.04

В процессе обучения текущий контроль осуществляется при
проведении практических занятий по решению задач,
самостоятельных работ, устный опрос, методом тестирования.

ОК.05

устный опрос, самостоятельные работы тестирование

ОК.06

устный опрос, самостоятельные работы, тестирование

ОК.09

устный опрос, самостоятельные работы, тестирование

Процент
результативности
(правильных ответов)
90 ÷ 100
76 ÷ 89
60 ÷ 75
менее 60

Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
5
Отлично
4
Хорошо
3
Удовлетворительно
2
не удовлетворительно

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».