33 ОП.10 Безопасность жизнедеятельности

Приложение 33
к ОПОП по специальности
13.02.11 Техническая эксплуатация
и обслуживание электрического и
электромеханического
оборудования (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 10 Безопасность жизнедеятельности

Сухой Лог
2023

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
(далее
ФГОС СПО) по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и
обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»
Разработчик: Акулова Лариса Васильевна, преподаватель организатор ОБЖ

СОДЕРЖАНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4 КОНТРОЛЬ И
ДИСЦИПЛИНЫ

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

4

12
УЧЕБНОЙ
13

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является обязательной частью
общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и
обслуживание электрического и электромеханического оборудования ( по отраслям).
Учебная дисциплина ««Безопасность жизнедеятельности»» обеспечивает
формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности
ФГОС по специальности
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание
электрического и электромеханического оборудования ( по отраслям). Особое
значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК1-ОК4, ОК6-ОК9.
Освоение дисциплины способствует формированию общих компетенций,
включающих в себя способность:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого
уровня физической подготовленности;
OK 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Освоение дисциплины направлено на подготовку к формированию
профессиональных компетенций включающих в себя способность:
ПК 1. Организация простых работ по техническому обслуживанию и ремонту
электрического и электромеханического оборудования:
ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и
электромеханического оборудования;
ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического
и электромеханического оборудования;
ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации
электрического и электромеханического оборудования;
ПК 1.4. Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту
электрического и электромеханического оборудования.
ПК 2. Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов:

ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту
бытовой техники;
ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники;
ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты
электробытовой техники.
ПК 3. Организация деятельности производственного подразделения:
ПК 3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения;
ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей;
ПК 3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код
Умения
Знания
ПК, ОК
ОК1-ОК9
У.1 владеть способами
З.1 основные составляющие здорового
ПК1.1защиты
населения
от образа жизни и их влияние на безопасность
1.4,
чрезвычайных
ситуаций жизнедеятельности
личности;
2.1-2.3,
природного и техногенного репродуктивное здоровье и факторы,
3.1-3.3,
характера;
влияющие на него;
У.2
пользоваться
З.2 потенциальные опасности природного,
средствами индивидуальной и техногенного и социального происхождения,
коллективной защиты;
характерные для центрального региона РФ;
У.3 оценивать уровень
З.3 основные задачи государственных
своей подготовленности и служб по защите населения и территорий от
осуществлять
осознанное чрезвычайных ситуаций природного и
самоопределение
по техногенного характера;
отношению к военной службе
З.4 основы российского законодательства
У.4
владеть
основами об обороне государства и воинской
медицинских
знаний
и обязанности граждан;
оказания
первой
помощи
З.5 порядок первоначальной постановки на
пострадавшим
при воинский
учет,
медицинского
неотложных состояниях (при освидетельствования, призыва на военную
травмах,
отравлениях
и службу;
различных видах поражений),
З.6 состав и предназначение Вооруженных
включая знания об основных Сил Российской Федерации;
инфекционных заболеваниях и
З.7 основные права и обязанности граждан
их профилактике
до призыва на военную службу, во время
прохождения военной службы и пребывания
в запасе;
З.8
основные
виды
военнопрофессиональной
деятельности,
особенности прохождения военной службы
по призыву и контракту, альтернативной
гражданской службы;
З.9 требования, предъявляемые военной
службой к уровню подготовленности
призывника;
З.10 предназначение, структуру и задачи
РСЧС;
З.11 предназначение, структуру и задачи
гражданской обороны

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

72

в том числе:
теоретическое обучение

34

лабораторные работы

-

практические занятия

34

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)

-

контрольная работа

-

Самостоятельная работа

4

Промежуточная аттестация

Зачет

2.2. Тематический план и содержание обучения учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

1
Тема 1.1.
Единая
государственная
система
предупреждения и
ликвидации
чрезвычайных
ситуаций
Тема 1.2.
Организация
гражданской
обороны

Тема 1.3.
Защита населения и
территорий при
чрезвычайных

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Объем в
часах

2
Раздел 1. Гражданская оборона
Содержание учебного материала
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.

3
26
2

Содержание учебного материала
1. Организация гражданской обороны. Ядерное оружие. Химическое и
биологическое оружие.
2. Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения.
3. Средства коллективной защиты от оружия массового поражения. Правила
поведения в убежищах и укрытиях, предметы первой необходимости
4. Приборы радиационной и химической разведки и контроля.
5. Правила поведения и действия людей в зонах радиоактивного, химического
заражения и в очаге биологического поражения.
Практические занятия № 1
1. Выполнение
алгоритма
действий
при
использовании
средств
индивидуальной защиты от оружия массового поражения. Отработка нормативов
по надеванию противогаза и ОЗК.
Содержание учебного материала
1. Защита при землетрясениях, извержениях вулканов, ураганах, бурях,
смерчах, грозах.
2. Защита при снежных заносах, сходе лавин, метели, вьюге, селях, оползнях.

6

7

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4

ОК1-ОК2,
ОК7,ОК9
ПК3.1-ПК-3.3

ОК1-ОК2,ОК7
ПК3.1-ПК-3.3

2
2

4

ОК1-ОК2,
ОК7,ОК9
ПК3.1-ПК-3.3

ситуациях

Тема 1.4.
Защита населения и
территорий при
авариях
(катастрофах) на
транспорте
Тема 1.5.
Защита населения и
территорий при
авариях
(катастрофах) на
производственных
объектах

Тема 1.6.
Обеспечение
безопасности при
неблагоприятной
экологической
обстановке
Тема 1.7.
Обеспечение
безопасности при

3. Защита при наводнениях, лесных, степных и торфяных пожарах.
Практические занятия № 2
1. Выработка модели поведения при землетрясениях, извержениях вулканов,
ураганах, бурях, смерчах, грозах, лесных, степных и торфяных пожарах.
2. Выработка алгоритма действий при снежных заносах, сходе лавин, метели,
вьюге, селях, оползнях, при наводнениях.
Содержание учебного материала
1. Защита при автомобильных и железнодорожных авариях (катастрофах).
2. Защита при авариях (катастрофах) на воздушном и водном транспорте.
Практические занятия № 3
1. Выработка алгоритма поведения при автомобильных и железнодорожных
авариях (катастрофах), при авариях (катастрофах) на воздушном и водном
транспорте.
Содержание учебного материала
1. Защита при авариях (катастрофах) на пожароопасных объектах.
2. Защита при авариях (катастрофах) на взрывоопасных объектах.
3. Защита при авариях (катастрофах) на гидродинамически опасных объектах.
4. Защита при авариях (катастрофах) на химически опасных объектах.
5. Защита при авариях (катастрофах) на радиационно-опасных объектах.
6. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования
развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных
ситуациях
Практические занятия № 4
1. Выполнение алгоритма действий при возникновении пожара, пользовании
средствами пожаротушения.
2. Выполнение алгоритма действий при возникновении аварии с выбросом
сильно действующих ядовитых веществ.
Содержание учебного материала
1. Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке.

Содержание учебного материала
1. Обеспечение безопасности при эпидемии.
2. Обеспечение безопасности при нахождении на территории ведения боевых
8

4
2
2
2

2
2

6

ОК1-ОК7, ОК9
ПК1.2-ПК1.3
ПК3.1-ПК-3.3
ПК2.1,ПК2.3
ОК1-ОК7, ОК9
ПК1.2-ПК1.3
ПК3.1-ПК-3.3
ПК2.1,ПК2.3

4
2
2
2

ОК1-ОК7, ОК9
ПК1.2-ПК1.3
ПК3.1-ПК-3.3
ПК2.1,ПК2.3

4

ОК1-ОК7, ОК9
ПК3.1-ПК-3.3

действий и во время общественных беспорядков.
3. Обеспечение безопасности в случае захвата заложником.
4. Обеспечение безопасности при обнаружении подозрительных предметов,
угрозе совершения или совершенном теракте.
Практические занятия № 5
1. Выработка алгоритма действий при нахождении на территории ведения
боевых действий и во время общественных беспорядков, в случае захвата
заложником, при обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения
или совершенном теракте.
Раздел 2. Основы военной службы
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Вооруженные Силы 1. Состав и организационная структуры Вооруженных Сил.
России на
2. Виды Вооруженных Сил и рода войск.
современном этапе
3. Система руководства и управления Вооруженными Силами.
4. Воинская обязанность и комплектование Вооруженных Сил личным
составом.
5. Порядок прохождения военной службы
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Уставы
1. Военная присяга. Боевое знамя воинской части.
Вооруженных Сил
2. Военнослужащие и взаимоотношения между ними. Воинская дисциплина.
России
3. Внутренний порядок. Размещение и быт военнослужащих.
4. Суточный наряд роты.
5. Караульная служба. Обязанности и действия часового.
Самостоятельная работа обучающихся
2.Изучение нормативных документов, положений Общевоинских уставов ВС РФ.
Тема 2.3.
Содержание учебного материала
Строевая подготовка
1. Строи и управление ими.
Практические занятия № 6
1. Выполнение строевых приемов «Принятие строевой стойки» и «Повороты на
месте».
2. Выполнение движений строевым и походным шагом, бегом, шагом на месте.
3. Выполнение поворотов в движении.
4. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.
5. Выполнение строевых приемов «Выход из строя и постановка в строй»,
«Подход к начальнику и отход от него».
неблагоприятной
социальной
обстановке

9

2
2

36
10
ОК1-ОК4, ОК6ОК9
ПК2.1,ПК2.3

14

4
4
8

ОК1-ОК4, ОК6ОК9
ПК2.1,ПК2.3

8
1
1
1
1
1

ОК1-ОК7, ОК9
ПК1.2-ПК1.3
ПК2.1,ПК2.3

6. Выполнение построений и перестроений в одношереножный
двухшереножный строй, выравнивание, размыкание и смыкание строя.
7. Выполнение построений и отработка движения походным строем.
Тема 2.4.
Огневая подготовка

и

Содержание учебного материала
1.
Материальная часть автомата Калашникова.
2.
Подготовка автомата к стрельбе. Ведение огня из автомата.
Практические занятия № 7
1. Выполнение неполной разборки и сборки автомата.
2. Выполнение приемов: принятие положения для стрельбы, подготовка
автомата к стрельбе, прицеливание.
3. Выполнение нормативов по неполной разборке и сборке автомата.
Раздел 3. Первая помощь пострадавшим при неотложных состояниях
Тема 3.1
Содержание учебного материала
Первая помощь
1. Общие сведения о ранах, осложнениях ран, способах остановки
пострадавшим при
кровотечения и обработки ран.
неотложных
2. Порядок наложения повязки при ранениях головы, туловища, верхних и
состояниях
нижних конечностей.
3. Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах,
растяжениях связок и синдроме длительного сдавливания.
4. Первая (доврачебная) помощь при ожогах.
5. Первая (доврачебная) помощь при поражении электрическим током.
6. Первая (доврачебная) помощь при утоплении.
7. Первая (доврачебная) помощь при перегревании, переохлаждении
организма, при обморожении и общем обмерзании.
8. Первая (доврачебная) помощь при отравлениях.
9. Доврачебная помощь при клинической смерти.
Практические занятия № 8
1. Выполнение алгоритма действий при остановке кровотечений и обработке
ран, наложении кровоостанавливающего жгута (закрутки), пальцевое прижатие
артерий.
2. Выполнение алгоритма действий при наложении повязок на голову,
туловище, верхние и нижние конечности.
3. Выполнение алгоритма действий при оказании первой (доврачебной)
помощи при ушибах, переломах, вывихах, растяжениях связок и синдроме
длительного сдавливания
10

1
2
4

4
1
1

ОК1-ОК7, ОК9
ПК1.2-ПК1.3
ПК2.1,ПК2.3

2
10
10
ОК1-ОК4
ОК6-ОК9
ПК3.1-ПК-3.3

8
2

1
1

4. Выполнение алгоритма действий при наложении шины на место перелома,
транспортировке пораженного.
5. Выполнение алгоритма действий при оказании первой (доврачебной)
помощи при поражении электрическим током.
6. Выполнение алгоритма действий при оказании первой (доврачебной)
помощи при утоплении.
7. Выполнение на тренажере прекардиального удара, непрямого массажа
сердца
Зачет
Всего:
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

11

1
1
1
1
2
72

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Материально - техническое обеспечение
Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета безопасности
жизнедеятельности
Оборудование кабинета:
– доска меловая (магнитная);
– столы ученические;
– стулья;
– демонстрационные плакаты;
– информационно-коммуникативные средства;
– экранно-звуковые пособия;
– образцы средств индивидуальной защиты (СИЗ): макет противогаза ГП-5,
респиратор;
– компас-азимут;
образцы средств первой медицинской помощи:
– жгут кровоостанавливающий;
– макет аптечки индивидуальной АИ-1;
– сумка санитарная; образцы средств пожаротушения (СП);
– макет массогабаритный автомата Калашникова;
– библиотечный фонд.
Технические средства обучения:
– проектор мультимедийный;
– экран (антибликовый);
– ПВЭМ.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых
литературы:

учебных

изданий,

Интернет-ресурсов,

дополнительной

Основные источники:
1
Безопасность жизнедеятельности: учебник для учреждений сред. проф. образования.
Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е. Л. — М., 2016.
2
Безопасность жизнедеятельности. Практикум: учеб. пособие для учреждений сред. проф.
образования. Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е. Л. — М., 2016.
3
Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования
Сапронов Ю.Г.- М.: Издательский центр "Академия", 2017. - 336с.
Дополнительные источники:
1
Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для сред. проф. образования.
Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А. — М.: Издательский центр "Академия", 2018.
2
Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студ. Сред. Проф. учеб. заведений / Э.А.
Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский
центр «Академия», 2006. – 176 с.
3
Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие/ А.Т. Смирнов, М.А. Шахраманьян,
Н.К. Крючек – 2-е изд.,стереотип.-М.:Дофа,2013.
4
Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие /Ю.Г. Сапронов, А.Б. Сыса, В.В.
Шахбазян - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320 с.
Интернет-ресурсы:
1 http: //www. knigafound.ru/books/52234
2 http: //www. bezopasnost.edu 66/ru/
12

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум», реализующее подготовку по
программе учебной дисциплины, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля
знаний и промежуточную аттестацию обучающихся. Порядок и содержание текущего контроля и
промежуточной аттестации регламентируется Положением ГБПОУ СО «Сухоложский
многопрофильный техникум» «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации
обучающихся».
Текущий контроль знаний, сформированности компетенций проводится преподавателем на
любом из видов учебных занятий. Формы текущего контроля выбираются преподавателем исходя
из специфики учебной дисциплины и индивидуальных особенностей обучающихся.
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является экзамен, который
проводится после обучения по учебной дисциплине.
Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств (ФОС), позволяющие
оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной
аттестации разрабатываются и утверждаются ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум» самостоятельно.
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы 4.2).
Итоговая оценка результатов освоения дисциплины определяется в ходе промежуточной
аттестации.
Оценка знаний, умений и компетенций по результатам текущего контроля и
промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблицы 4.1).
Таблица 4.1- Универсальная шкала
Процент результативности
(правильных ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70

Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
не удовлетворительно

13

Таблица 4.2 – Оценка освоенных умений и усвоенных знаний
Результаты обучения
Критерии оценки
(освоенные умения, усвоенные
знания)
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
организовывать
и
проводить Уровень овладения способами индивидуальной
мероприятия по защите работающих и защиты, защиты окружающих от опасных
населения от негативных воздействий факторов природных, техногенных, социальных
чрезвычайных ситуаций;
ЧС
- предпринимать профилактические Степень овладения компетенциями позволяющим
меры
для
снижения
уровня снизить риски возникновения ЧС на производстве
опасностей различного вида и их и в быту
последствий в профессиональной
деятельности и быту;
-использовать
средства
индивидуальной
и
коллективной
защиты
от
оружия
массового
поражения;

- применять первичные
пожаротушения;

Уровень овладения навыками по применению
средств индивидуальной защиты, их проверки и
обслуживанию, приборов РХР, первичных средств
пожаротушения, обладать навыками в
оборудовании простейших укрытий, порядку
использования убежищ ГО,ПРУ
Уровень овладения навыками по применению
средства
первичных средств пожаротушения

- ориентироваться в перечне военноучетных
специальностей
и
самостоятельно определять среди них
родственные
полученной
специальности;
- применять профессиональные знания
в ходе исполнения обязанностей
военной
службы
на
воинских
должностях
в
соответствии
с
полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

Тестирование, опрос, оценка действий в
ходе практических занятий
Оценка
действий
студентов
на
практическом занятии в процессе анализа
различных ситуаций и решения задач по
снижению уровня опасностей различного
вида и их последствий в профессиональной
деятельности и быту
Тестирование,
опрос,
выполнение
нормативов по использованию средствами
индивидуальной защиты
Опрос, оценка действий
практических занятий

в

ходе

Степень
владения
навыками
применения
компетенций, освоенных в ходе обучения, при Тестирование, опрос, оценка действий в
прохождения военной службы
ходе практических занятий
Степень освоения профессиональных компетенций
и умение применять в ходе прохождения военной Опрос, оценка действий
службы
практических занятий
Степень овладения компетенциями
14

в

ходе

Тестирование, опрос, оценка действий в

общения
и
повседневной
экстремальных
службы;
оказывать
пострадавшим.

саморегуляции
в способствующими выстраиванию конструктивных
деятельности
и отношений с окружающими, бесконфликтному
условиях военной разрешению сложных ситуаций
первую

помощь Степень владения навыками по оказанию первой
помощи при различных видах кровотечений,
травмах, различных степенях отморожений и
ожогах, отравлениях, поражении электротоком,
утоплению. Владение навыками проведения
реанимационных мероприятий

ходе практических занятий

Тестирование, опрос, оценка действий в
ходе практических занятий

В результате
освоения
дисциплины
обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости Степень
усвоения
анализа
ситуации
и
объектов экономики, прогнозирования прогнозирования возможности возникновения ЧС,
развития
событий
и
оценки в том числе и социальных ЧС
последствий
при
техногенных
чрезвычайных ситуациях и стихийных
Тестирование, опрос
явлениях, в том числе в условиях
противодействия
терроризму как
серьезной
угрозе
национальной
безопасности России;
- основные виды потенциальных
опасностей и их последствия в
профессиональной деятельности и
быту,
принципы
снижения
вероятности их реализации;

Уровень знаний признаков опасных событий в
профессиональной деятельности и в бы, причин
способствующих
ухудшению
обстановки, Тестирование, опрос
способов локализации и понижении опасности
факторов ЧС

- основы военной службы и обороны Уровень знаний структуры и задач ВС РФ, видов и
Тестирование, опрос,
государства;
родов войск, внутреннего порядка в воинской
сообщениями
части, организации службы, взаимоотношений
между военнослужащими
- задачи и основные мероприятия Уровень знаний задач и основных мероприятия
Тестирование, опрос
гражданской обороны;
гражданской обороны
15

выступления

с

Уровень знаний мероприятий по защите населения
при применении ядерного, химического и
биологического оружия, при
авариях на
ПОО,ВОО,РОО,ХОО.
- меры пожарной безопасности и Уровень знаний причин, типов пожаров и способов
правила безопасного поведения при борьбы с ними, мер по предупреждению пожарной
пожарах;
опасности
- способы защиты населения
оружия массового поражения;

от

Тестирование, опрос, наблюдение за
действиями студентов и их оценка на
практическом занятии
Тестирование, опрос

- организацию и порядок призыва
граждан на военную службу и
поступления на нее в добровольном
порядке;

Уровень знаний требований законодательства РФ в
области воинской обязанности, содержания
Тестирование, опрос
составляющих воинской обязанности и различных
видов военной службы

- основные виды вооружения, военной
техники и специального снаряжения,
состоящих
на
вооружении
(оснащении) воинских подразделений,
в которых имеются военно-учетные
специальности,
родственные
специальностям СПО;

Уровень знаний видов вооружения, военной
техники и специального снаряжения, состоящих на
вооружении
подразделений
технического
Тестирование, опрос, оценка действий в
обеспечения, связи, РЭБ, мотострелковых и
ходе практических занятий
артиллерийских подразделений

- область применения получаемых Умение обучаемых применять полученные в ходе
профессиональных
знаний
при занятий по ОВС знания в повседневной
исполнении обязанностей военной деятельности
Тестирование, опрос
службы;
- порядок и правила оказания первой Степень усвоения алгоритма оказания первой
помощи пострадавшим.
помощи при различных видах кровотечений,
Тестирование, опрос, оценка действий в
травмах, различных степенях отморожений и
ходе практических занятий
ожогах, отравлениях, поражении электротоком,
утоплению. Владение навыками проведения
реанимационных мероприятий и др.

16

Внеаудиторные самостоятельные работы
учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
№
Содержание
раздела
раздела
1
Гражданская
оборона.

Основы
военной
службы.

Самостоятельные работы
Самостоятельная
работа
на освоение,
закрепление и
углубление
содержания
изученного
материала

Темы для самостоятельных работ
Чрезвычайные ситуации природного происхождения.
Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения.
Чрезвычайные ситуации социального происхождения.
Оружие массового поражения.
Инженерная защита в системе обеспечения безопасности населения.
Правовые и организационные основы обеспечения безопасности
жизнедеятельности.
7. МЧС России — федеральный орган управления в области защиты
населения от чрезвычайных ситуаций.
8. Современные средства коллективной и индивидуальной защиты
населения.
9. Пути и способы повышения устойчивости работы объектов экономики.
1.
2.
3.
4.
5.
6.

1.
Национальная и военная безопасность РФ.
2.
Основные задачи и структура современных ВС России.
3.
Военная служба - особый вид федеральной государственной службы.
4.
Общие правила оказания первой медицинской помощи.
5.
Виды повязок.
6.
Кровотечения и их виды.
7.
Первая помощь при ранениях.
8.
Первая помощь при кровотечениях.
9.
Первая помощь при ожогах, переломах, обмороке, шоке и
поражении электрическим током.

17

Приложение № 1

Кол-во
часов
4

Продукт
Реферат


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».