14 ДУП.01 Введение в специальность и проектную деятельность

Приложение 14
к ОПОП по специальности
13.02.11 Техническая эксплуатация и
обслуживание электрического и
электромеханического оборудования (по
отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ДУП.01 Введение в специальность и проектную деятельность

Сухой Лог
2023

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее
ФГОС СПО) по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического
и электромеханического оборудования (по отраслям)
Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик: Быкова Надежда Александровна, преподаватель, высшая квалификационная
категория.

2

СОДЕРЖАНИЕ

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

13

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ДУП.01 Введение в специальность и проектную деятельность
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы
среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и
электромеханического оборудования (по отраслям)
рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов
среднего звена
Введение в специальность и проектную деятельность является элективным курсом
общеобразовательного цикла программы подготовки специалистов среднего звена.
Учебная дисциплина способствует формированию профессиональных и общих
компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая
эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по
отраслям)
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК.01-ОК.07, ОК.09, ПК
1.1-ПК.1.4, ПК.2.1-ПК.2.2, ПК 3.1.- ПК 3.3.
1.3Цель и планируемые результаты освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК,
Умения
Знания
ОК
ОК 01,
ОК 02,
ОК 04,
ОК 05,
ОК 07,
ОК 09
ПК 1.1.,
ПК 1.2.,
ПК 1.3,
ПК 2.1,
ПК 3.1.ПК 3.3.

правильно подбирать
необходимую информацию из
различных источников и Интернет –
ресурсов;
­
различать понятия
«методология» и «методы»;
­
видеть методологические
основы собственного научного поиска;
­
составлять план работы;
­
вводить автора в текст своей
работы с последующей ссылкой;
­
определять методы
исследования для собственного научного
поиска;
­
разрабатывать методы
исследования в соответствии с темой
­
исследовательской работы;
­
выбирать и определять
характер собственного исследования;
­
использовать элементы
педагогического эксперимента в
собственном
­
исследовании;
­

4

­
определение науки, области
научных знаний, методы получения этих
­
знаний;
­
содержание основных понятий
и категорий научного поиска;
­
понимать значение научных
знаний для своей профессиональной
­
деятельности;
­
сущность учебноисследовательской работы и методы ее
осуществления;
­
сущность и компоненты
методологических знаний;
­
особенности работы с научной
литературой;
­
правила использования
прочитанной литературы в собственном
исследовании;
­
требования к составлению
плана своей работы;
­
многообразие видов методов
исследования;
­
особенности различных видов

­
оформлять свою курсовую
работу в соответствии с требованиями;
­
оформлять свою выпускную
квалификационную работу в соответствии
с
­
требованиями;
­
структурировать материал для
защиты исследовательской работы;
­
наглядно представлять
результаты исследовательской работы.

исследовательской работы;
­
специфику опытноэкспериментальной работы как наиболее
сложного и
­
эффективного вида
исследования;
­
требования к курсовой работе;
­
основные этапы подготовки
курсовой работы;
­
структуру и содержание
курсовой работы;
­
требования к оформлению
курсовой работы;
­
основные требования к
процедуре защиты курсовой работы;
­
основные критерии оценки
курсовой работы;
­
требования к выпускной
квалификационной работе;
­
основные этапы подготовки
выпускной квалификационной работы;
­
структуру и содержание
выпускной квалификационной работы;
­
требования к оформлению
выпускной квалификационной работы
­
основные требования к
процедуре защиты выпускной
квалификационной работы;
­
основные критерии оценки
выпускной квалификационной работы;
­
основные требования к
алгоритму подготовки доклада;
­
основные требования к
составлению презентации в специальной
программе

.
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 39 часов, в том числе:
аудиторной учебной нагрузки обучающегося (обязательных учебных занятий) 39 часов.

5

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
39
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)
39
в том числе:
практические занятия (в том числе в форме практической подготовки)
17
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)
Промежуточная аттестация в форме
дифференцированного зачета

6

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Введение в специальность и проектную деятельность
Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия
Кол-во
разделов и тем
самостоятельная работа обучающихся
часов
1
2
3
Содержание учебного материала
Введение
1
Цели и задачи учебной дисциплины. Связь его с другими дисциплинами учебного плана
2
подготовки техника Методические рекомендации студентам по освоению учебного материала
учебной дисциплины
Содержание учебного материала
4
Профессиональная
2
Труд как деятельность. Профессиональная деятельность. Выбор профессии.
деятельность
Многообразие профессий и специальностей. Роль специальности 13.02.11 Техническая
2
эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по
отраслям)в мировой экономике, экономике страны, округа, города.
3
Практическое занятие 1
2
Виды профессиональной деятельности. Профессии в энергетической сфере
6
Современные Содержание учебного материала
требования к
4
Требования ФГОС и рынка труда к содержанию и уровню профессиональной подготовки
выпускнику
квалифицированный рабочих (служащих) по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и
техникума.
обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)Область
Учебный план
1
применения. Используемые сокращения. Характеристика подготовки по профессии. Область
по
профессиональной деятельности выпускников. Объекты профессиональной деятельности
специальност
выпускников. Виды профессиональной деятельности. Общие компетенции. Профессиональные
компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности.
и
5
Учебный план по специальности, как инструмент реализации требований ФГОС. Система
1
аттестации учебной деятельности в ОУ
6
Практическое занятие 2
Анализ ФГОС СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и
2
агрегатов автомобилей
7
Практическое занятие 3
2
Анализ учебного плана по специальности
Содержание учебного материала
3
Научная
организация
8
Работоспособность мозга и научно-исследовательская деятельность.
труда
1
Приемы и способы поддержания и восстановления работоспособности
студентов
7

Уровень
освоения
4

1

1

2

1

1
2
2

1

Практическое занятие 4
Приемы и способы поддержания и восстановления работоспособности
Содержание учебного материала
10 Проектирование и исследование Методы научного исследования. Проект. Различные подходы к
классификации проектов. Проблема и актуальность исследования Тема. Гипотеза. Предмет и
объект исследования. Этапы работы над проектом. Продукт исследовательской деятельности
11 Практическое занятие 5
Определение темы индивидуального проекта, гипотезы, предмета и объекта исследования.
Содержание учебного материала
12 Общая характеристика методов исследования. Выбор методов исследования. Теоретические
методы
13 Сущность научного эксперимента. Виды экспериментов. Этапы проведения экспериментального
исследования. Выбор числа исследуемых. Отбор методик. Оптимальность научного
эксперимента
14 Практическое занятие 6
15 Методы исследования, подготовка эксперимента для собственного исследования
Содержание учебного материала
16 Способы получения научной информации, фиксация информации, ее систематизация. Виды
записей: тезирование, цитирование, аннотирование, конспектирование, реферирование
17 Практическое занятие 7
Составление библиографии
Содержание учебного материала
18 Структура и содержание исследовательской работы. Общие подходы к оформлению
индивидуального проекта
19 Практическое занятие 8
Оформление текстовой части работы
Содержание учебного материала
20 Процедура защиты исследовательской работы. Основные критерии оценки исследовательской
работы Требования к написанию доклада. Требования к компьютерной презентации
21 Практическое занятие 9
Оформление индивидуального проекта
9

Основные
понятия
исследователь
ской
деятельности
Методы
научного
исследования

Технология
работы с
информацион
ными
источниками
Требования к
оформлению
исследователь
ской работы
Процедура
защиты
исследователь
ской работы

8

2

2

3
2

1

1

2

3
0,5

1

0,5

1

2

2
2

3
2

1

1

1

6
4

2

2

2

7

2 -3

4
2

2

Практическое занятие 10
Подготовка презентационного материала и защитного слова для защиты индивидуального
проекта
Дифференцированный зачет
ВСЕГО
22

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

9

1
2
2
39

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Материально - техническое обеспечение
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных
технологий.
Оборудование кабинета и рабочих мест:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- доска классная.
Технические средства обучения:
 проектор мультимедийный;
 экран (антибликовый).
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1 Курсовая работа в профессиональной образовательной организации СПО : учебнометодическое пособие / С.Н, Рыжиков. —Москва: ИНФРА-М, 2021. — 345 с.
2 К. Г. Земляной Основы научных исследований и инженерного творчества (учебноисследовательская и научно-исследовательская работа студента): Учебно-методическое пособие /
Земляной К.Г., Павлова И.А., - 2-е изд., стер. - М.:Флинта, 2017. - 68 с.
Дополнительные источники:
1 Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: Учебное
пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Е.В. Бережнова. – М., 2005165с.
2 Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную
квалификационную работу: Учебное пособие для студентов средних учебных заведений / Л.В.
Борикова, Н.А. Виноградова– М. Академия, 2000-256 с.
3 Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: Учебное пособие по развитию навыков
письменной речи / Н.И Колесникова. – М., 2003-183с.
Интернет-ресурсы
1 http://znanium.com/catalog/product/550292

10

4
КОНТРОЛЬ
ДИСЦИПЛИНЫ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ

ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум», реализующее подготовку по
программе учебной дисциплины, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля
знаний и промежуточную аттестацию обучающихся. Порядок и содержание текущего контроля и
промежуточной аттестации регламентируется Положением ГАПОУ СО «Сухоложский
многопрофильный техникум» «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации
обучающихся».
Текущий контроль знаний, сформированности компетенций проводится преподавателем на
любом из видов учебных занятий. Формы текущего контроля выбираются преподавателем исходя
из специфики учебной дисциплины и индивидуальных особенностей обучающихся.
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является экзамен, который
проводится после обучения по учебной дисциплине.
Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств (ФОС), позволяющие
оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной
аттестации разрабатываются и утверждаются ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум» самостоятельно.
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы 4.2, 4.3).
Итоговая оценка результатов освоения учебной дисциплины определяется в ходе
промежуточной аттестации.
Оценка знаний, умений и компетенций по результатам текущего контроля и
промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблицы 4.1).
Таблица 4.1- Универсальная шкала
Процент результативности
(правильных ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70

Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
не удовлетворительно

11

Таблица 4.2 – Оценка освоенных умений и усвоенных знаний
Раздел (тема)
учебной дисциплины
Специфика и
методология научного
исследования

Технология работы с
информационными
источниками

Методы научного
исследования

Организация
исследовательской
опытноэкспериментальной
работы студентов

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели
результатов
подготовки

уметь:
-различать понятия «методология» и «методы»
-видеть методологические основы собственного научного
поиска
Полное освоение
знать:
знаний и умений в
- сущность и компоненты методологических знаний;
соответствии с
уметь:
требованиями ФГОС,
-правильно подбирать необходимую информацию из различных
рабочей программой.
источников и Интернет-ресурсов;
Показатель признака
-составлять план работы;
проявления знаний,
-вводить автора в текст своей работы с последующей ссылкой;
умений, компетенций
знать:
ОК1-9
- особенности работы с научной литературой;
правила использования прочитанной литературы в
собственном исследовании;
требования к составлению плана своей работы
Полное освоение
уметь:
- определять методы исследования для собственного
знаний и умений в
научного поиска;
соответствии с
-разрабатывать методы исследования в соответствии с
требованиями ФГОС,
темой исследовательской работы;
рабочей программой.
Показатель признака
знать:
-сущность понятия «методы научного исследования»;
проявления знаний,
- многообразие видов методов исследования;
умений, компетенций
ОК1-9
уметь:
- выбирать и определять характер собственного
исследования;
-использовать элементы научного эксперимента в
собственном исследовании;
знать:
особенности различных видов исследовательской работы;
12

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Результаты индивидуальных
образовательных достижений:
 входная диагностика;
 текущий контроль(устный и
письменный ответ);
 самостоятельная работа1;
 практические занятия 1,2;
определяются по разработанным критериям оценок (Сумма
баллов по признакам
проявления знаний, умений и
компетенций в соответствии с
универсальной шкалой)

Результаты индивидуальных
образовательных достижений:
 текущий контроль(устный и
письменный ответ);
 самостоятельная работа 2;
 практические занятия 3,4;
определяются по разработанным
критериям оценок (Сумма бал
лов по признакам проявления
знаний, умений и компетенций в
соответствии с универсальной
шкалой)

Требования к разработке
и оформлению курсовой
работы

ребования к разработке
и оформлению
выпускной
квалификационной
работы

Презентация
исследовательской
работы

-специфику опытно-экспериментальной работы как
наиболее сложного и эффективного вида исследования
уметь:
оформлять свою курсовую работу в соответствии с
требованиями;
знать:
- требования к курсовой работе;
-основные этапы подготовки курсовой работы;
-структуру и содержание курсовой работы;
-требования к оформлению курсовой работы;
-основные требования к процедуре защиты курсовой
работы;
-основные критерии оценки курсовой работы;

Полное освоение
знаний и умений в
соответствии с
требованиями ФГОС,
рабочей программой.
Показатель признака
проявления знаний,
умений, компетенций
ОК1-9

Результаты индивидуальных
образовательных достижений:
 текущий контроль(устный и
письменный ответ);
 самостоятельная работа 3;
 практические занятия 5,6;
определяются по разработанным
критериям оценок (Сумма бал
лов по признакам проявления
знаний, умений и компетенций в
соответствии с универсальной
шкалой)

знать:
-требования к выпускной квалификационной работе;
-основные этапы подготовки выпускной
квалификационной работы;
-структуру и содержание выпускной квалификационной
работы;
-требования к оформлению выпускной квалификационной
работы
-основные требования к процедуре защиты выпускной
квалификационной работы;
-основные критерии оценки выпускной квалификационной
работы;
уметь:
-оформлять свою выпускную квалификационную работу в
соответствии с требованиями;
знать:
-основные требования к алгоритму подготовки защитного
слова;
-основные требования к составлению презентации в
программе Power Point

Полное освоение
знаний и умений в
соответствии с
требованиями ФГОС,
рабочей программой.
Показатель признака
проявления знаний,
умений, компетенций
ОК1-9
Демонстрация
пробной защиты
курсовой или
выпускной
квалификационной
работы.
Полное освоение
знаний и умений в
соответствии с
требованиями ФГОС,
рабочей программой.

Результаты индивидуальных
образовательных достижений:
 текущий контроль(устный и
письменный ответ);
 самостоятельная работа 4;
 практические занятия 7,8
определяются по разработанным
критериям оценок (Сумма бал
лов по признакам проявления
знаний, умений и компетенций в
соответствии с универсальной
шкалой)

13

Результаты индивидуальных
образовательных достижений:
 текущий контроль(устный и
письменный ответ);
 контроль по темам, разделам;

уметь:
-структурировать материал для защиты исследовательской
работы;
-наглядно представлять результаты исследовательской
работы.

14

Показатель признака
проявления знаний,
умений, компетенций
ОК1-9

 самостоятельная работа 5;
 практические занятия
9,10,11,12

Таблица 4. 3 - Оценка освоенных общих компетенций
Результаты
(освоенные общие компетенции)
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество

Основные показатели оценки результата
Проявление интереса к будущей профессии

Выбор и применение методов и способов
решения профессиональных задач в области
производства тугоплавких неметаллических и
силикатных материалов и изделий
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и Обоснование выбора решений в стандартных и
нести за них ответственность
нестандартных ситуациях
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой Проявление
умения эффективного поиска
для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач, необходимой информации
профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в Использование различных источников, включая
профессиональной деятельности.
электронные
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с Взаимодействие
с
обучающимися,
коллегами, руководством
преподавателями и мастерами в ходе обучения
ОК 7 Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), Осуществление самоанализа и коррекции
за результат выполнения заданий
результатов собственной работы
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и Организация самостоятельных занятий при
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно изучении учебной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
планировать повышение квалификации
Определение целей и задач для достижения
результата
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в Анализ инноваций в области производства
профессиональной деятельности
тугоплавких неметаллических и силикатных
материалов и изделий

15

Формы и методы
контроля и оценки

Результаты
сформированности
компетенций
определяют по
контрольным
точкам на
основании
разработанных
критериев оценки.
Критериальная
система оценки по
признакам
проявления
компетенций

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».