Анализ удовлетворенности качеством образовательных услуг

Анализ удовлетворенности организации образовательного процесса студентов,
обучающихся по образовательной программе
09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
В целях изучения уровня удовлетворенности обучающихся качеством
образовательной деятельности и дальнейшей работы по совершенствованию
предоставляемых образовательных услуг было проведено анкетирование.
Основные задачи мониторинга:
1. получение информации о состоянии условий, организации и качества
образовательного процесса в техникуме;
2.
предупреждение возможных негативных тенденций, влияющих на
образовательный процесс;
3. выявление уровня удовлетворенности обучающихся образовательным процессом.
Всего в процедуре анкетирования приняло участие 18 студентов группы И-21, что
составило 82 % от общей численности контингента группы.
Показатель удовлетворённости условиями обучения складывался из ответов на
вопросы, касающихся организации учебного процесса, оснащенности колледжа
оборудованием, условиями по внеурочной занятости и т.д.
Первый блок вопросов анкеты относится к мотивации обучения в техникуме на
стадии выбора образовательного учреждения.
Вопрос «Я обучаюсь в ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
потому что…»выявил следующее:
3
13
7

42

16
15
Здесь дают хорошее образование

Он ближе других расположен к дому

Знакомые посоветовали

Учатся знакомые, родственники

Слышал о нем много хорошего

Другое

Значительная часть студентов (44%) отмечают высокое качество образования. Кроме
этого, при выборе учебного заведения студенты прислушивались к мнению знакомых (16%),
а также выбирали учебное заведение близко расположенное к дому. Положительные отзывы
об образовательной организации свидетельствуют о хорошем качестве образования и
организации обучения и воспитания.
Удовлетворенность педагогическим сопровождением образовательного процесса
выявлена на основе анализа ответов на вопрос «Удовлетворены ли Вы профессионализмом
преподавателей?»

квалификационная категория
глубокое знание преподаваемого предмета
профессиональный опыт
умение общаться с обучающимися

устраивают
полностью
83
90
90
92

устраивают
частично
13
6
6
4

не устраивают
0
0
0
0

Показатель по этому критерию составляет 91%, что говорит о высоких
профессиональных компетенциях всего преподавательского состава.
Организацию образовательного процесса студенты оценили также достаточно высоко,
о чем свидетельствуют ответы на вопрос «Устраивает ли Вас качество организации
образовательного процесса?»
расписание занятий
сбалансированность сочетания
теоретических и практических занятий
сбалансированность аудиторных занятий и
самостоятельной работы обучающихся
взаимосвязь содержания изучаемых
дисциплин

устраивает
полностью
75
82

устраивает
частично
21
14

77

16

3

88

8

0

не устраивает
0
0

В целом, можно сделать вывод о том, что образовательный процесс организован
гармонично, сбалансированно.
По оценке качества учебно-методического обеспечения образовательного процесса,
информационно-библиотечного сопровождения, оснащению мастерских, лабораторий и
учебных кабинетов следует отметить, что студенты высоко оценили оснащенность
образовательного процесса. 82% студентов отметили полную удовлетворенность
предоставляемыми условиями для получения образования.
На основе анализа ответов на вопрос «Устраивает ли вас качество материальнотехнического обеспечения образовательного процесса?» были получены следующие
результаты:

состояние учебных и производственных
помещений
лабораторного оборудования
наличие и доступность современных
технических средств обучения

устраивает
полностью
80

устраивает
частично
16

77
81

19
15

не устраивает
0
0
0

Анализ ответов на вопросы по внеаудиторной занятости студентов позволяет сделать
выводы о том, что 83% анкетируемых считают хорошо предоставленными возможности
развития творческих возможностей в объединениях, 80% – удовлетворены качеством
спортивным мероприятий, организацией спортивных кружков, секций.
Основным результатом успешного обучения в техникуме студенты считают знания,
умения, навыки для работы по выбранной профессии (81%), Возможность продолжить
обучение на последующей ступени образования (35%), расширить кругозор, приобрести
общие знания, повысить уровень общей культуры (20%).
На вопрос о взаимоотношениях внутри коллектива ответы студентов распределились
следующим образом:

Между
студентами
Между
преподавателями
и студентами (в
учебном
процессе)

Доброжела
тельные

Скорее доброжелательные, чем
недоброжелательные

Скорее
недоброжелательные, чем
доброжелательные

Недоброжелательные

Затрудняюсь
ответить

90

6

0

0

0

90

3

3

0

0

Между
преподавателями
и студентами
(вне учебного
процесса)
Между
студентами и
администрац
ией

93

3

0

0

0

90

6

0

0

0

Анализ ответов позволяет сделать вывод о доброжелательных отношениях между
участниками образовательного процесса. В целом все направления взаимоотношений
студенты отметили доброжелательными, что позволяет сделать вывод о благоприятном
психологическом климате.
В качестве общих рекомендаций по повышению удовлетворённости качеством
образовательного процесса студентами можно отметить:
повышение мотивации к приобретению профессиональных знаний и навыков;
перераспределение объема внеаудиторной работы по преподаваемым дисциплинам,
балансирование с аудиторной нагрузкой;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».