Анализ удовлетворенности организации образовательного процесса студентов, обучающихся по образовательной программе 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации В целях изучения уровня удовлетворенности обучающихся качеством образовательной деятельности и дальнейшей работы по совершенствованию предоставляемых образовательных услуг было проведено анкетирование. Основные задачи мониторинга: 1. получение информации о состоянии условий, организации и качества образовательного процесса в техникуме; 2. предупреждение возможных негативных тенденций, влияющих на образовательный процесс; 3. выявление уровня удовлетворенности обучающихся образовательным процессом. Всего в процедуре анкетирования приняло участие 18 студентов группы И-21, что составило 82 % от общей численности контингента группы. Показатель удовлетворённости условиями обучения складывался из ответов на вопросы, касающихся организации учебного процесса, оснащенности колледжа оборудованием, условиями по внеурочной занятости и т.д. Первый блок вопросов анкеты относится к мотивации обучения в техникуме на стадии выбора образовательного учреждения. Вопрос «Я обучаюсь в ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» потому что…»выявил следующее: 3 13 7 42 16 15 Здесь дают хорошее образование Он ближе других расположен к дому Знакомые посоветовали Учатся знакомые, родственники Слышал о нем много хорошего Другое Значительная часть студентов (44%) отмечают высокое качество образования. Кроме этого, при выборе учебного заведения студенты прислушивались к мнению знакомых (16%), а также выбирали учебное заведение близко расположенное к дому. Положительные отзывы об образовательной организации свидетельствуют о хорошем качестве образования и организации обучения и воспитания. Удовлетворенность педагогическим сопровождением образовательного процесса выявлена на основе анализа ответов на вопрос «Удовлетворены ли Вы профессионализмом преподавателей?» квалификационная категория глубокое знание преподаваемого предмета профессиональный опыт умение общаться с обучающимися устраивают полностью 83 90 90 92 устраивают частично 13 6 6 4 не устраивают 0 0 0 0 Показатель по этому критерию составляет 91%, что говорит о высоких профессиональных компетенциях всего преподавательского состава. Организацию образовательного процесса студенты оценили также достаточно высоко, о чем свидетельствуют ответы на вопрос «Устраивает ли Вас качество организации образовательного процесса?» расписание занятий сбалансированность сочетания теоретических и практических занятий сбалансированность аудиторных занятий и самостоятельной работы обучающихся взаимосвязь содержания изучаемых дисциплин устраивает полностью 75 82 устраивает частично 21 14 77 16 3 88 8 0 не устраивает 0 0 В целом, можно сделать вывод о том, что образовательный процесс организован гармонично, сбалансированно. По оценке качества учебно-методического обеспечения образовательного процесса, информационно-библиотечного сопровождения, оснащению мастерских, лабораторий и учебных кабинетов следует отметить, что студенты высоко оценили оснащенность образовательного процесса. 82% студентов отметили полную удовлетворенность предоставляемыми условиями для получения образования. На основе анализа ответов на вопрос «Устраивает ли вас качество материальнотехнического обеспечения образовательного процесса?» были получены следующие результаты: состояние учебных и производственных помещений лабораторного оборудования наличие и доступность современных технических средств обучения устраивает полностью 80 устраивает частично 16 77 81 19 15 не устраивает 0 0 0 Анализ ответов на вопросы по внеаудиторной занятости студентов позволяет сделать выводы о том, что 83% анкетируемых считают хорошо предоставленными возможности развития творческих возможностей в объединениях, 80% – удовлетворены качеством спортивным мероприятий, организацией спортивных кружков, секций. Основным результатом успешного обучения в техникуме студенты считают знания, умения, навыки для работы по выбранной профессии (81%), Возможность продолжить обучение на последующей ступени образования (35%), расширить кругозор, приобрести общие знания, повысить уровень общей культуры (20%). На вопрос о взаимоотношениях внутри коллектива ответы студентов распределились следующим образом: Между студентами Между преподавателями и студентами (в учебном процессе) Доброжела тельные Скорее доброжелательные, чем недоброжелательные Скорее недоброжелательные, чем доброжелательные Недоброжелательные Затрудняюсь ответить 90 6 0 0 0 90 3 3 0 0 Между преподавателями и студентами (вне учебного процесса) Между студентами и администрац ией 93 3 0 0 0 90 6 0 0 0 Анализ ответов позволяет сделать вывод о доброжелательных отношениях между участниками образовательного процесса. В целом все направления взаимоотношений студенты отметили доброжелательными, что позволяет сделать вывод о благоприятном психологическом климате. В качестве общих рекомендаций по повышению удовлетворённости качеством образовательного процесса студентами можно отметить: повышение мотивации к приобретению профессиональных знаний и навыков; перераспределение объема внеаудиторной работы по преподаваемым дисциплинам, балансирование с аудиторной нагрузкой;