ОПОП_09.01.03_2022-2025

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Сухоложский многопрофильный техникум»

СОГЛАСОВАНО:
АО «Сухоложский огнеупорный завод»
Начальник службы связи и автоматизации
производства

УТВЕРЖДАЮ:
Директор
ГАПОУ СО «Сухоложский
многопрофильный техникум»

_______________ А. В. Суворов

______________ С. П. Захаров

«_____»_____________ 2022 г.

«_____» ____________ 2022 г.

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Уровень профессионального образования
Среднее профессиональное образование
Образовательная программа
подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Профессия: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
Уровень образования: основное общее
Квалификации выпускника: Оператор электронно-вычислительных и вычислительных
машин
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года 10 месяцев
Наименование профиля: технологический

Сухой Лог
2022

Содержание
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.2. Планируемые результаты
1.3. Система оценки результатов
2. Организационный раздел
2.1. Учебный план
2.2. Календарный учебный график
3. Содержательный раздел
3.1. Рабочие программы
3.2. Оценочные материалы
3.3. Программа воспитания
3.3.1. Рабочая программа воспитания
3.3.2. Календарный план воспитательной работы
4. Организационно-педагогические условия. Cистема условий реализации основной
образовательной программы
4.1. Общесистемные условия
4.2. Материально-технические условия
4.3. Учебно-методические условия
4.4. Кадровые условия
4.5. Психолого-педагогические условия
4.6. Финансовые условия
5. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с
ограниченными возможностями здоровья

1. Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
1.1.1. Нормативные основы разработки основной профессиональной
образовательной программы
Основная
профессиональная
образовательная
программа
среднего
профессионального образования по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой
информации разработана в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии
09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 г. № 854.
Образовательная программа определяет объем и содержание среднего
профессионального образования по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой
информации, планируемые результаты освоения, условия образовательной деятельности.
Основная
профессиональная
образовательная
программа
среднего
профессионального образования по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой
информации разработана для очной формы обучения на базе основного общего
образования.
Получение среднего профессионального образования на базе основного общего
образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования
в пределах образовательной программы среднего профессионального образования по
профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации. Образовательная
программа среднего профессионального образования разработана на основе требований
федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего
профессионального образования с учетом получаемой профессии 09.01.03 Мастер по
обработке цифровой информации, федеральной образовательной программы среднего
общего образования.
Используемые сокращения
ОПОП – основная профессиональная образовательная программа
ОПОП СПО – основная профессиональная образовательная программа среднего
профессионального образования
ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования
ФГОС СОО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования
ФОП СОО – федеральная образовательная программа среднего общего образования
ГАПОУ СО – государственное автономное профессиональное учреждение Свердловской
области
ОК – общие компетенции
ПК – профессиональные компетенции
ГИА – государственная итоговая аттестация
ОПОП разработана в соответствии с требованиями:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 г. № 457 «Об
утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего
профессионального образования»;
3. Приказ Минобрнауки России от 24.08.2022 г. № 762 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования»;

4. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства
просвещения РФ от 05.04. 2020 г. № 885/390 «О практической подготовке обучающихся»;
5. Приказ Минпросвещения России от 08 ноября 2021 г. № 800 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования»;
6. Приказ Минпросвещения России от 14.10.2022 г. № 906 «Об утверждении
Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании
и их дубликатов»;
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 02.08.2013 г.
№ 854
«Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии
230103.02 Мастер по обработке цифровой информации»;
8. Приказ Минобрнауки России от 18.05.2012 г. № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»;
9. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
ОПОП разработана с учетом следующих документов:
1. Приказ Минобрнауки России от 23.11.2022 г. № 1014 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования».
1.1.2. Цели и задачи ОПОП
Основная цель ОПОП – получение квалификации Мастер по обработке цифровой
информации. Дополнительно в ходе освоения ОПОП студенты осваивают программу
среднего общего образования.
Целями реализации основной образовательной программы среднего общего
образования в рамках общеобразовательного цикла являются:
− формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
− воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификация посредством
личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского
становления;
− преемственность основных образовательных программ основного общего,
среднего общего, профессионального образования;
− организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых
результатов среднего общего образования, отраженных в ФГОС СОО;
− формирование навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на
основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего
образования;
− подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному
выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности;
− организация деятельности педагогического коллектива по созданию
индивидуальных программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и
(или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и
поддержке.
Достижение поставленных целей при реализации основной образовательной
программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных
задач:
− формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и
здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения,
овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками
умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к

социальному самоопределению;
− обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых
установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными,
семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями
обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
− обеспечение преемственности основного общего и среднего общего
образования;
− достижение планируемых результатов освоения ФОП СОО всеми
обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
(далее - ОВЗ);
− обеспечение доступности получения качественного среднего общего
образования;
− выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших
выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию
общественно полезной деятельности;
− организация интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
− участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной
организации;
− включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной
среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального
управления и действия;
− организация социального и учебно-исследовательского проектирования,
профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов,
социальных педагогов, сотрудничество с базовыми организациями, организациями
профессионального образования, центрами профессиональной работы;
− создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического
и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Для получения среднего общего образования студент должен освоить личностные,
предметные и метапредметные результаты в соответствии с требованиями раздела
«Планируемые результаты».
Для получения квалификации студент должен освоить виды деятельности:
− оформление и компоновка технической документации;
− подготовка, техническая обработка и размещение контента электронного
документооборота.
1.1.3. Принципы и походы к формированию образовательной программы
Основная образовательная программа сформирована с учетом следующих
принципов:
− принцип учета ФГОС СОО: ПООП в рамках общеобразовательного цикла
базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС СОО к целям, содержанию,
планируемым результатам и условиям обучения на уровне среднего общего образования;
− принцип учета ведущей деятельности обучающегося: образовательная
программа обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной
деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной
деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);
− принцип индивидуализации обучения: ПООП предусматривает возможность и
механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с

особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей
(законных представителей) обучающегося;
− системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на результаты
обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на
основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности,
формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
− принцип
учета
индивидуальных
возрастных,
психологических
и
физиологических особенностей обучающихся при построении образовательного процесса
и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
− принцип обеспечения фундаментального характера образования, учета
специфики изучаемых учебных предметов;
− принцип интеграции обучения и воспитания: ПООП предусматривает связь
урочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса
на достижение личностных результатов освоения образовательной программы;
− принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности
не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и
(или)
психическому
здоровью
обучающихся,
приоритет
использования
здоровьесберегающих педагогических технологий.
Образовательная деятельность при освоении ОПОП организуется в форме
практической подготовки. Практическая подготовка реализована как комплекс учебной и
производственной практик.
Для студентов, заключивших договор о целевом обучении, образовательная
организация учитывает предложения заказчика целевого обучения при организации
прохождения практики, а также по запросу заказчика целевого обучения предоставляет
ему сведения о результатах освоения студентом образовательной программы.
1.1.4. Общая характеристика образовательной программы
Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения
образовательной программы среднего профессионального образования определены
соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Объем образовательной программы среднего профессионального образования по
профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации на базе основного
общего образования с одновременным получением среднего общего образования
включает все виды учебной деятельности и составляет 4158 академических часов.
Срок получения образования по образовательной программе по профессии
09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации в очной форме обучения на базе
основного общего образования составляет 2 года 10 месяцев.
Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие
образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: ввод,
хранение, обработка, передача и публикация цифровой информации, в т.ч. звука,
изображений, видео и мультимедиа на персональном компьютере, а также в локальных и
глобальных компьютерных сетях.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
− аппаратное и программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;
− периферийное оборудование;
− источники аудиовизуальной информации;
− звукои
видеозаписывающее
и
воспроизводящее
мультимедийное
оборудование;
− информационные ресурсы локальных и глобальных компьютерных сетей.
Образовательная программа предусматривает изучение следующих учебных
циклов:
− общепрофессионального;

− профессионального
и разделов:
− физическая культура;
− учебная практика;
− производственная практика;
− промежуточная аттестация;
− государственная итоговая аттестация.
Срок получения среднего профессионального образования по ОПОП составляет:
Обучение по учебным циклам и разделу «Физическая культура»
77 недель
Практическая подготовка
39 недель
в том числе
учебная практика
18 недель
производственная практика
21 неделя
Промежуточная аттестация
5 недель
Государственная итоговая аттестация
2 недели
Каникулы
24 недели
Итого
147 недель
Образовательная программа включает:
− общеобразовательный учебный цикл;
− общепрофессиональный учебный цикл;
− профессиональный учебный цикл.
Основная профессиональная образовательная программа содержит обязательную
часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Обязательная часть среднего общего образование в полном объеме выполняет
требования ФГОС СОО и составляет 60 %, а часть, формируемая участниками
образовательных отношений, – 40 % от общего объема образовательной программы
среднего общего образования.
Обязательная часть профессиональной составляющей ОПОП СПО в полном
объеме выполняет требования ФГОС СПО и составляет 80 %, а часть, формируемая
участниками образовательных отношений, – 20 % от общего объема образовательной
программы среднего профессионального образования.
Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование
общих и профессиональных компетенций.
Вариативная часть образовательной программы дает возможность углубления
подготовки обучающегося в соответствии с запросами регионального рынка труда.
Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных
дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в
соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемой квалификации. В
состав профессионального модуля входит один междисциплинарный курс. При освоении
обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и производственная
практика.
Обязательная часть профессионального учебного цикла предусматривает изучение
дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в
образовательной программе предусматривается внеурочная деятельность.
Организация образовательной деятельности по основным образовательным
программам среднего общего образования основана на дифференциации содержания с
учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих
изучение учебных предметов всех предметных областей основной образовательной

программы среднего общего образования на базовом или углубленном уровнях
(профильное обучение).
Условия реализации ОПОП описаны в разделе «Организационно-педагогические
условия. Cистема условий реализации основной образовательной программы».
Результаты освоения ОПОП указаны в пункте «Планируемые результаты».
Образовательная программа среднего профессионального образования реализуется
ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» самостоятельно.
1.1.5. Общие подходы к организации внеурочной деятельности
Система внеурочной деятельности включает в себя: жизнь студенческого
сообщества (в том числе групп, разновозрастных объединений по интересам, клубов;
молодежных общественных объединений, спортивных секций); курс внеурочной
деятельности «Индивидуальный проект»; систему воспитательных мероприятий.
В рамках реализации внеурочной деятельности студенты самостоятельно
выполняют индивидуальный проект.
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации
деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких
изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности
(познавательной, практической, учебно-исследовательской).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в
рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и представляется в
виде
завершенного
учебного
исследования
или
разработанного
проекта:
информационного, творческого, социального, прикладного.
1.2. Планируемые результаты
Освоение образовательной программы обеспечивает получение квалификации и
получение среднего общего образования.
1.2.1. Общеобразовательный цикл
Общеобразовательный
цикл
программы
направлен
метапредметных, предметных и личностных результатов.

на

формирование

Личностные результаты освоения основной образовательной программы
Требования к личностным результатам освоения обучающимися среднего общего
образования включают осознание российской гражданской идентичности; готовность
обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;
ценность самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к обучению и
личностному развитию; целенаправленное развитие внутренней позиции личности на
основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и
национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностносмысловых
установок,
антикоррупционного
мировоззрения,
правосознания,
экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы.
Личностные результаты освоения ПООП достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности образовательной организации в соответствии с
традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции
личности.

Личностные результаты освоения ПООП отражают готовность обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта
деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части: гражданского воспитания,
патриотического воспитания, духовно-нравственного воспитания, эстетического
воспитания, физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия, трудового воспитания, экологического воспитания,
осознание ценности научного познания, а также результаты, обеспечивающие адаптацию
обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
включают
− освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких
предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов,
учебных курсов, модулей в целостную научную картину мира) и универсальных учебных
действий (познавательные, коммуникативные, регулятивные);
− способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
− готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной
деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и
сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
− овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной
деятельности.
Метапредметные результаты сгруппированы по трем направлениям и отражают
способность обучающихся использовать на практике универсальные учебные действия,
составляющие умение овладевать:
− познавательными универсальными учебными действиями;
− коммуникативными универсальными учебными действиями;
− регулятивными универсальными учебными действиями.
Овладение познавательными универсальными учебными действиями
предполагает умение использовать базовые логические действия, базовые
исследовательские действия, работать с информацией.
Овладение системой коммуникативных универсальных учебных действий
обеспечивает сформированность социальных навыков общения, совместной деятельности.
Овладение регулятивными универсальными учебными действиями включает
умения самоорганизации, самоконтроля, развитие эмоционального интеллекта.
Предметные результаты включают:
− освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний,
умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;
предпосылки научного типа мышления;
− виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при
создании учебных и социальных проектов.
Требования к предметным результатам:
− сформулированы в деятельностной форме с усилением акцента на применение
знаний и конкретные умения;
− определяют минимум содержания гарантированного государством образования,
построенного в логике изучения каждого учебного предмета;
− определяют требования к результатам освоения программ по учебным
предметам;
− усиливают акценты на изучение явлений и процессов современной России и
мира в целом, современного состояния науки.
Предметные результаты освоения среднего общего образования устанавливаются

для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях.
Предметные результаты освоения для учебных предметов на базовом уровне
ориентированы на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки.
Предметные результаты освоения для учебных предметов на углубленном уровне
ориентированы на подготовку к последующему профессиональному образованию,
развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это
предусматривается базовым уровнем, освоения основ наук, систематических знаний и
способов действий, присущих учебному предмету.
Предметные результаты освоения среднего общего образования обеспечивают
возможность дальнейшего успешного профессионального обучения и профессиональной
деятельности.
Изучение дополнительных учебных предметов, курсов (в том числе по выбору
обучающихся) обеспечивает:
− удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
− общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении
среднего общего образования;
− развитие
личности
обучающихся,
их
познавательных
интересов,
интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
− развитие навыков самообразования и самопроектирования;
− углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области
научного знания или вида деятельности;
− совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной
деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.
Результаты изучения дополнительных учебных предметов, курсов по выбору
обучающихся отражают:
1) развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения
учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения,
ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и
коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и
профессиональному самоопределению;
2) овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления
целесообразной и результативной деятельности;
3) развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми
компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и
интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению
(разрешению)
проблем,
осознанному
использованию
информационных
и
коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;
4) обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать
избранное направление образования;
5) обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.
Результаты выполнения индивидуального проекта отражают:
− сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской
деятельности, критического мышления;
− способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной
деятельности;
− сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного
применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач,
используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
− способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,

структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных,
презентации результатов.
1.2.2. Профессиональная часть программы
Образовательная программа разработана в соответствии с квалификацией
квалифицированного рабочего, служащего «Оператор электронно-вычислительных и
вычислительных машин».
В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть
сформированы общие и профессиональные компетенции.
Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать
следующими общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК
5.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать
следующими профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам
деятельности:
Ввод и обработка цифровой информации.
ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение,
периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и
мультимедийное оборудование.
ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный
компьютер с различных носителей.
ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
ПК 1.4. Обрабатывать аудио- и визуальный контент средствами звуковых,
графических и видеоредакторов.
ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу,
медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио-, визуальных и
мультимедийных
компонентов
средствами
персонального
компьютера
и
мультимедийного оборудования.
Хранение, передача и публикация цифровой информации.
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации
цифровой информации.
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального
компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях
информации.
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа-контент в сети Интернет.

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов
Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой
выступают требования ФГОС СОО и ФГОС СПО по профессии 09.01.03 Мастер по
обработке цифровой информации, которые конкретизируются в планируемых результатах
освоения обучающимися ПООП.
Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется через:
− оценку предметных и метапредметных результатов, общих и профессиональных
компетенций;
− использования комплекса оценочных процедур как основы для оценки динамики
индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
− использования разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих
друг друга: стандартизированных устных и письменных работ, проектов, практических (в
том числе исследовательских) и творческих работ;
− использования форм работы, обеспечивающих возможность включения
обучающихся в самостоятельную оценочную деятельность (самоанализ, самооценка,
взаимооценка);
− использования мониторинга динамических показателей освоения умений и
знаний, в том числе формируемых с использованием информационно-коммуникационных
(цифровых) технологий.
Оценка личностных результатов обучающихся осуществляется через оценку
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы,
которые устанавливаются требованиями ФГОС СОО.
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех
компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную деятельность.
Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку
обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательнообразовательной деятельности образовательной организации и образовательных систем
разного уровня.
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения
планируемых результатов освоения среднего общего образования, которые отражают
совокупность познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных
учебных действий, а также систему междисциплинарных (межпредметных) понятий.
Формирование метапредметных результатов обеспечивается комплексом освоения
программ учебных предметов и внеурочной деятельности.
Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
− освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных
действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных);
− способность использования универсальных учебных действий в познавательной и
социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению
учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими
работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной
траектории;
− овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной
деятельности.
Предметные результаты освоения ПООП с учетом специфики содержания
предметных областей, включающих конкретные учебные предметы, дисциплины (модули)
ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в учебных
ситуациях, реальных жизненных и производственных условиях, а также на успешное
обучение.

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения
обучающимися планируемых результатов по отдельным учебным предметам,
дисциплинам (модулям).
Основным предметом оценки является способность к решению учебнопознавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном
материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных
предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных,
коммуникативных) действий.
Для оценки предметных результатов используются критерии: знание и понимание,
применение.
Обобщенный критерий "знание и понимание" включает знание и понимание роли
изучаемой области знания и (или) вида деятельности в различных контекстах, знание и
понимание терминологии, понятий и идей, а также процедурных знаний или алгоритмов.
Обобщенный критерий "применение" включает:
− использование изучаемого материала при решении учебных задач,
различающихся сложностью предметного содержания, сочетанием универсальных
познавательных действий и операций, степенью проработанности в учебном процессе;
− использование специфических для предмета способов действий и видов
деятельности по получению нового знания, его интерпретации, применению и
преобразованию при решении учебных задач (проблем), в том числе в ходе поисковой
деятельности, учебно-исследовательской и учебно-проектной деятельности.
Особенности оценки по отдельному учебному предмету, дисциплине (модулю)
фиксируются в оценочных материалах.
1.3.1. Формы аттестации
Освоение образовательной программы среднего профессионального образования, в
том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости
и промежуточной аттестацией обучающихся.
Изучение программы завершается государственной итоговой аттестации, по
результатам которой выпускникам присваивается квалификация Оператор электронновычислительных и вычислительных машин.
1.3.2. Организация и формы представления и учета результатов текущего
контроля
Для проведения текущего контроля используются следующие формы:
− опрос (групповой, фронтальный, индивидуальный, письменный и др.);
− тестирование;
− оценка выполнения задания практического занятия;
− оценка контрольной работы;
− оценка самостоятельной работы в различных формах;
− другие формы текущей аттестации в соответствии с УМК предмета,
дисциплины, МДК.
Текущий контроль практики проводится в форме экспертной оценки выполнения
работ на практике руководителем практики.
Периодичность текущего контроля не реже 1 раза за 6 часов учебных занятий.
1.3.3. Организация и формы представления
промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится в формах:
− Дифференцированный зачет;
− Экзамен;

и

учета

результатов

− Экзамен (квалификационный);
− Защита индивидуального проекта;
− Семестровый контроль.
Конкретные формы промежуточной аттестации и ее периодичность определяются
учебным планом.
Организация и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
фондами оценочных средств.
1.3.4. Организация, критерии оценки и формы представления и учета
результатов оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности
обучающихся
Учебно-исследовательская и проектная деятельность студентов в рамках ОПОП
представлена в виде выполнения мини-проектов в соответствии с программами предметов
общеобразовательного цикла и выполнения индивидуального проекта в рамках курса
внеурочной деятельности.
Организация проектной деятельности в составе предметов проводится в
соответствии с разработанной рабочей программой предмета и УМК, а также оценочными
материалами текущей аттестации.
Оценка индивидуального проекта одновременно является оценкой проектной
деятельности обучающихся и оценкой внеурочной работы студентов.
Индивидуальный проект выполняется студентами:
− в течение первого курса самостоятельно в рамках времени, специально
отведенного учебным планом;
− в рамках одного из учебных предметов или на межпредметной основе с целью
продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания
избранных областей знаний и (или) видов деятельности и способность проектировать и
осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную,
конструкторскую, социальную, художественно-творческую и другие).
Выбор темы проекта осуществляется обучающимися.
Результатом проекта является одна из следующих работ:
− письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные
материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и другие);
− материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
− отчетные материалы по социальному проекту.
Выполнение индивидуального проекта заканчивается в конце учебного года
промежуточной аттестацией в форме общественной защиты созданного проекта.
Проект оценивается по следующим критериям:
− сформированность познавательных универсальных учебных действий:
способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем,
проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения,
включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и (или) обоснование и
реализацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета,
объекта, творческого решения и других;
− сформированность предметных знаний и способов действий: умение раскрыть
содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой
проблемой или темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
− сформированность регулятивных универсальных учебных действий: умение
самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во
времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять
выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
− сформированность коммуникативных универсальных учебных действий: умение
ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты,

аргументированно ответить на вопросы.
1.3.5. Организация, содержание и критерии оценки результатов
государственной итоговой аттестации
Государственная
итоговая
аттестация
включает
защиту
выпускной
квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и
письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики
выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких
профессиональных модулей.
Организация и проведение государственной итоговой аттестации проводится в
соответствии с программой ГИА, утвержденной после ее обсуждения на заседании
педагогического совета образовательной организации с участием председателя
государственной экзаменационной комиссии.
2. Организационный раздел
Организационный раздел ОПОП представлен учебным планом и календарным
учебным графиком.
2.1. Учебный план
Учебный план образовательной программы определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики и формы их промежуточной аттестации.
Учебный план представлен в Приложении 1.
2.2. Календарный учебный график
Календарный учебный график определяет последовательность и чередование видов
обучения, сроки промежуточной аттестации, плановых перерывов при получении
образования для отдыха (каникул) по календарным периодам учебного года.
Календарный учебный график представлен в Приложении 2.
3. Содержательный раздел
3.1. Рабочие программы
Содержание рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин,
профессиональных модулей и практик соответствует содержанию ФГОС СОО и ФГОС по
профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.
Рабочие программы учебных предметов, курсов представлены в Приложении 3.
Рабочие программы дисциплин представлены в Приложении 4.
Рабочие программы модулей представлены в Приложении 5.
Рабочие программы практик представлены в Приложении 6.
3.2. Оценочные материалы
Оценочные средства, используемые в ходе текущего контроля, промежуточной и
государственной итоговой аттестации, обеспечивают контроль и оценивание, как
отдельных элементов образовательной программы, так и результатов ее освоения в целом.
Фонды оценочных средств позволяют оценить умения, знания, практический опыт и
освоенные компетенции.

Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по предметам,
дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей
разрабатываются и утверждаются техникумом самостоятельно, а для промежуточной
аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации разрабатываются и утверждаются техникумом после предварительного положительного
заключения работодателей.
Для максимального приближения программ промежуточной аттестации
обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной
деятельности в качестве внештатных экспертов привлекаются работодатели.
Фонд оценочных средств образовательной программы включает три части:
1. оценочные средства для текущего контроля;
2. оценочные средства для промежуточной аттестации;
3. оценочные средства для итоговой аттестации.
Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации представлен в
Приложении 7.
Фонд оценочных средств для государственной итоговой аттестации представлен в
Приложении 8.
3.3. Программа воспитания
Программа воспитания представляет стратегию и тактику развития воспитательной
работы и является основным документом для планирования и принятия решений по
воспитательной работе.
Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы
представлены в Приложении 9.
4. Организационно-педагогические условия.
Система условий реализации основной образовательной программы
4.1. Общесистемные условия
Реализация образовательной программы осуществляется в зданиях и сооружениях,
принадлежащих ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» на праве
собственности, расположенных по адресу 624804 , Свердловская область, г. Сухой Лог,
ул. Юбилейгая, д. 10.
Практическая подготовка обучающихся осуществляется на основании договоров о
практике с предприятиями города ОАО «Сухоложский литейно-механический завод»,
АО «Сухоложский огнеупорный завод», ООО «Форэс».
4.2. Материально-технические условия
Для реализации основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой
информации техникум располагает учебными аудиториями для проведения занятий всех
видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и
индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также
помещения для самостоятельной работы, лаборатории, оснащённые оборудованием,
техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования
международных стандартов и соответствующие действующим санитарным и
противопожарным правилам и нормам.
Для обучающихся обеспечен доступ к современным профессиональным базам
данных и информационным ресурсам сети Интернет.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной
техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную
среду техникума.
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
− Русского языка, литературы, родной литературы;
− Математики;
− Иностранного языка;
− Истории;
− Основ права, предпринимательской деятельности и финансовой грамотности;
− Безопасности жизнедеятельности;
− Физики, астрономии;
− Информатики, информационных технологий, компьютерной графики;
− Основ проектной деятельности;
− Мультимедиа-технологий;
− Охраны труда;
− Экономики организации.
Лаборатории:
− Электротехники с основами радиоэлектроники.
Спортивный комплекс: спортивный зал, стадион, площадка с элементами полосы
препятствия, стрелковый тир.
Залы:
− Библиотека, читальный зал с выходом в интернет;
− Актовый зал.
Оборудование кабинетов, лабораторий в паспортах соответствующих помещений.
Техникум располагает административными помещениями и помещениями для
сопровождения реализации ОПОП:
- конференц-зал с рабочей зоной;
- комната психолога;
- помещения для питания обучающихся (столовая на 110 посадочных мест).
Для обеспечения санитарно-бытовых условий оборудованы: гардероб, 7 санузлов.
4.3. Учебно-методические условия
Основная образовательная программа обеспечивается учебно-методической
документацией и материалами по всем учебным предметам, дисциплинам (модулям),
практикам основной профессиональной образовательной программы.
Реализация ОПОП обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам
данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин
(модулей) образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки
обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или
электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и
одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому
междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями
основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов,
изданными за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные,
справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на
каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда,
состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Техникум подключен к глобальной информационной сети Интернет по
широкополосным каналам подключения. С целью обеспечения информационной
безопасности студентов техникума при работе в сети интернет обеспечена фильтрация
доступа.
Техникум имеет свой сайт http://smt-sl.ru, на котором размещена полная
информация об учебном заведении.
4.4. Кадровые условия
Реализация образовательной программы обеспечена штатными педагогическими
работниками, имеющими среднее профессиональное или высшее образование,
соответствующее профилю преподаваемого предмета, дисциплины (модуля).
Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по
программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных
организациях не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных
компетенций.
4.5. Психолого-педагогические условия
При получении среднего профессионального образования, как в урочной, так и во
внеурочной работе применяются такие формы, как учебное групповое сотрудничество,
проектно-исследовательская деятельность, ролевая игра, дискуссии, тренинги, практики,
конференции с постепенным расширением возможностей обучающихся осуществлять
выбор характера самостоятельной работы.
Направления работы предусматривают мониторинг психологического и
эмоционального здоровья обучающихся с целью сохранения и повышения достижений в
личностном развитии, а также определения индивидуальной психолого-педагогической
помощи обучающимся, испытывающим разного рода трудности.
С целью обеспечения поддержки обучающихся проводится работа по
формированию психологической компетентности родителей (законных представителей)
обучающихся. Работа с родителями (законными представителями) осуществляется через
тематические родительские собрания, консультации педагогов и специалистов,
психолого-педагогические консилиумы, посещение уроков и внеурочных мероприятий.
Психологическая компетентность родителей (законных представителей) формируется
также в дистанционной форме через Интернет.
Психологическое просвещение обучающихся осуществляется на психологических
занятиях, тренингах, интегрированных уроках, консультациях, в том числе дистанционно.
К
основным
направлениям
психолого-педагогического
сопровождения
обучающихся относится:
– сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся;
– формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;
– развитие экологической культуры;
– дифференциация и индивидуализация обучения;
– мониторинг возможностей и способностей обучающихся;
– выявление и поддержка одаренных обучающихся, поддержка обучающихся с
особыми образовательными потребностями;
– психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения;

– обеспечение
осознанного
и
ответственного
выбора
дальнейшей
профессиональной сферы деятельности;
– формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде
сверстников;
– поддержка объединений обучающихся, студенческого самоуправления.
Система психологического сопровождения строится на основе развития
профессионального взаимодействия психолога и педагогов, специалистов; она
представляет собой интегративное единство целей, задач, принципов, структурносодержательных компонентов, психолого-педагогических условий, показателей,
охватывающих всех участников образовательных отношений: студентов, их родителей
(законных представителей), педагогов.
4.6. Финансовые условия
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы
среднего профессионального образования включает в себя: осуществляется в объеме не
ниже определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской
Федерации и Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
5. Особенности организации образовательной деятельности
для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обучение по образовательной программе 09.01.03 Мастер по обработке цифровой
информации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с
учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья таких обучающихся.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
организуется совместно с другими обучающимися.
При обучении по индивидуальному учебному плану обучающихся инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования может быть
увеличен не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для очной
формы обучения.
Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» с учетом
состояния их здоровья.
Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья
государственная
итоговая
аттестация
проводится
с
учетом
особенностей
психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких
выпускников.
При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение
следующих общих требований:
− проведение государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными
возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими
ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников
при прохождении государственной итоговой аттестации;
− присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую
техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место,
передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной
экзаменационной комиссии);
− пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при
прохождении государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных

особенностей;
− обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в
аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных
помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при
отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие
специальных кресел и других приспособлений).
В случае подачи выпускниками или родителями (законными представителями)
несовершеннолетних выпускников не позднее чем за 3 месяца до начала государственной
итоговой аттестации письменного заявления о необходимости создания для них
специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации
обеспечивается соблюдение дополнительных требований в зависимости от категорий
выпускников с ограниченными возможностями здоровья.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».