ОУП.03 Иностранный язык_КОС

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»

РАССМОТРЕНО
ЦМК общеобразовательного цикла
Протокол № ___ от
«___»____________20___г.
Председатель_____________О.Б. Соколова

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
_____________________И.А. Григорян
«_____»____________________20____г.

Контрольно-оценочные средства
на промежуточную аттестацию
учебного предмета
ОУП.03 Иностранный язык

Сухой Лог
2023 г

Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум».
Разработчик: Поджидаев Антон Михайлович, преподаватель ГАПОУ СО «Сухоложский
многопрофильный техникум».

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ................................ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА 7
3. ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ .................................................... 19
4. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЦЕДУРЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА ......................................................... 20

3

1. ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
1.1.Требования к освоению учебного предмета «Иностранный язык».
Результаты освоения предмета определяются на итоговом контроле (промежуточная
аттестация). Цель дифференцированного зачета – определение уровня освоения учебного
предмета «Иностранный язык» в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
профессии 09.01.07 Мастер по обработке цифровой информации приказ Минобрнауки
России № 854 от 02.08.2013.
В результате освоения учебного предмета «Иностранный язык» обучающийся должен
 понимать иностранный язык как средство межличностного и профессионального
общения, инструмент познания, самообразования, социализации и самореализации в
полиязычном и поликультурном мире;
 сформировать иноязычную коммуникативную компетенцию в совокупности ее
составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной;
 развить национальное самосознания, общечеловеческие ценности, стремление к
лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.
Владеть общими компетенциями (ОК) и универсальными учебными действиями (УУД)
Познавательные универсальные учебные действия:
Базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её
всесторонне;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и
нематериальных ресурсов;
вносить коррективы в деятельность, оценивать риски и соответствие результатов
целям;
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия.
Базовые исследовательские действия:
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности,
способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических
задач, применению различных методов познания;
осуществлять различные виды деятельности по получению нового знания, в том числе
по географии; его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных
ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;
формировать научный тип мышления, владеть научной терминологией,
общенаучными ключевыми понятиями и методами;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
разнообразных жизненных ситуациях;
выявлять и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу, задавать параметры и
критерии её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать
их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
давать оценку новым ситуациям, приобретённому опыту;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

4

уметь переносить знания в практическую область жизнедеятельности, освоенные
средства и способы действия – в профессиональную среду;
выдвигать новые идеи, оригинальные подходы, предлагать альтернативные способы
решения проблем.
Умения работать с информацией:
владеть навыками получения информации из источников разных типов,
самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации
различных видов и форм представления;
создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации и её
целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации
(презентация, таблица, схема и другие);
оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий при
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
владеть навыками защиты личной информации, соблюдать требования
информационной безопасности.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Умения общения:
осуществлять коммуникацию во всех сферах жизни;
пользоваться невербальными средствами общения, понимать значение социальных
знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести
диалог;
развёрнуто, логично и корректно с точки зрения культуры речи излагать своё мнение,
строить высказывание.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Умения самоорганизации:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы,
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за результаты
выбора;
оценивать приобретённый опыт;
стремиться к формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях
знания; постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.
Умения самоконтроля, принятия себя и других:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их оснований и результатов; использовать приёмы рефлексии для
оценки ситуации, выбора верного решения;
оценивать риски и своевременно принимать решение по их снижению;
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

5

признавать своё право и право других на ошибку;
развивать способность видеть мир с позиции другого человека.
Умения совместной деятельности:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов и
возможностей каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать
действия по их достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений
участников, обсуждать результаты совместной работы;
оценивать качество своего вклада и вклада каждого участника команды в общий
результат по разработанным критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности,
практической значимости; проявлять творческие способности и воображение, быть
инициативным.
обладать общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её
достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.

6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА
2.1.Форма дифференцированного зачета
Форма дифференцированного зачета по учебному предмету «Иностранный язык» контрольная работа. Содержание контрольной работы отражает требования к освоению
учебного предмета по ФГОС СПО по профессии 09.01.07 Мастер по обработке цифровой
информации.

7

2.2.Контрольно-измерительные материалы
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»
РАССМОТРЕНО
ЦМК
общеобразовательного
цикла
Протокол № ___ от
«___»____________20___г
.
Председатель___________
__О.Б. Соколова

09.01.07 Мастер по обработке
цифровой информации
группа
Дисциплина ОУП.03 Иностранный
язык

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по УМР
_________И.А. Григорян
« ___ » ________ 201___г.

Дифференцированный зачет

Дифференцированный зачёт
Группа
_________________________________________________
(Фамилия и имя студента)
Вариант I
I.

Раскройте скобки, употребив the Present Continuous Tense.

1. Tim (feed) his dog.
___________________________________________________________________________________
2. The boys (run) about in the garden.
___________________________________________________________________________________
3. I (wash) my car.
___________________________________________________________________________________
4. They (have) dinner together.
___________________________________________________________________________________
5. Jonny (play) the flute.
___________________________________________________________________________________
II.

Раскройте скобки, употребив the Present Perfect Tense.

1. The pupils (write) the dictation.
___________________________________________________________________________________
2. My friend (help) me to solve the problem.
___________________________________________________________________________________
3. I (learn) the poem.
___________________________________________________________________________________
4. She (be) to Italy.
___________________________________________________________________________________
5. Mary (receive) a message.
___________________________________________________________________________________
III.

Употребите временные формы согласно данным в скобках.

1. The boy (turn) on the TV to watch cartoons every morning (Present Simple).
___________________________________________________________________________________
2. We (have) a good time during our visit to Sochi (Past Simple).
___________________________________________________________________________________
3. Nick (be) at work yesterday (Past Simple).

8

___________________________________________________________________________________
4. Father (come) late today (Future Simple).
___________________________________________________________________________________
5. Chemistry (be) our favorite lesson (Present Simple).
___________________________________________________________________________________
6. My brother (return) form China 3 days ago (Past Simple).
___________________________________________________________________________________
7. There (be) 3 rooms in my flat (Present Simple).
___________________________________________________________________________________
8. Tony (change) his job soon (Future Simple).
___________________________________________________________________________________
9. Many people (study) Lenin’s works today (Present Simple).
___________________________________________________________________________________
10. Lilly (look) tired in the evening (Past Simple).
___________________________________________________________________________________
IV.

Сделайте предложения отрицательными.

1. I shall agree to that (Future Simple).
___________________________________________________________________________________
2. They start working at 6 o’clock every day (Present Simple).
___________________________________________________________________________________
3. She wrote to her mother every day (Past Simple).
___________________________________________________________________________________
4. She spends the summer at the country house (Present Simple).
___________________________________________________________________________________
5. Lilly wanted to study French (Past Simple).
___________________________________________________________________________________
V.

Задайте общие вопросы.

1. Sandy likes sweet apples (Present Simple).
___________________________________________________________________________________
2. She will get up early (Future Simple).
___________________________________________________________________________________
3. They lived in a small house with 2 rooms (Past Simple).
___________________________________________________________________________________
4. His brothers worked hard all day (Past Simple).
___________________________________________________________________________________
5. The children drink milk every day (Present Simple).
___________________________________________________________________________________
VI.

Задайте специальные вопросы к выделенным частям предложений.

1. Tony got new books from the library every week (When?) (Past Simple).
___________________________________________________________________________________
2. The children will be at school in the morning (When?) (Future Simple).
___________________________________________________________________________________
3. They feed birds in the garden (Where?) (Present Simple).
___________________________________________________________________________________
4. Mother buys milk for her children in the evening (When?) (Present Simple).
___________________________________________________________________________________
5. Liam wanted to see that film (What?) (Past Simple).
___________________________________________________________________________________
VII.

Напишите множественное число существительных.

9

1. a bird - ___________________________________________________________________________
2. a man - ___________________________________________________________________________
3. a candy - _________________________________________________________________________
4. a class - __________________________________________________________________________
5. an arm - __________________________________________________________________________

10

Дифференцированный зачёт
Группа
_________________________________________________
(Фамилия и имя студента)
Вариант II
I.

Раскройте скобки, употребив the Present Continuous Tense.

1. He (play) tennis with his friend.
___________________________________________________________________________________
2. They (walk) on the beach now.
___________________________________________________________________________________
3. I (have) a great time at the camp.
___________________________________________________________________________________
4. Angela (paint) a beautiful picture now.
___________________________________________________________________________________
5. Tina and Pam (to stay) in a five-star hotel.
___________________________________________________________________________________
II.

Раскройте скобки, употребив the Present Perfect Tense.

1. He (work) at the plant for two years.
___________________________________________________________________________________
2. They (be) to Moscow.
___________________________________________________________________________________
3. Mary (start) reading a new book.
___________________________________________________________________________________
4. We (make) a lot of presents lately.
___________________________________________________________________________________
5. I (buy) a new car.
___________________________________________________________________________________
III.

Употребите временные формы согласно данным в скобках.

1. Mike (visit) his friends tomorrow (Future Simple).
___________________________________________________________________________________
2. Tom (go) to the gym 3 times a week (Present Simple).
___________________________________________________________________________________
3. She (travel) to the Crimea last summer (Past Simple).
___________________________________________________________________________________
4. The students (take) exams in winter (Future Simple).
___________________________________________________________________________________
5. It (be) a good car (Present Simple).
___________________________________________________________________________________
6. She (buy) a brand new dress 2 days ago (Past Simple).
___________________________________________________________________________________
7. There (be) a few pictures on the table (Present Simple).
___________________________________________________________________________________
8. Tony (do) his best (Past Simple).
___________________________________________________________________________________
9. The Jones (have) a lot of friends (Present Simple).
___________________________________________________________________________________
10. There (be) some milk in the fridge (Past Simple).
___________________________________________________________________________________

11

IV.

Сделайте предложения отрицательными.

1. Nick got up at 6 a.m. (Past Simple).
___________________________________________________________________________________
2. He plays the drums every day (Present Simple).
___________________________________________________________________________________
3. We shall go to Turkey next summer (Future Simple).
___________________________________________________________________________________
4. The book seemed to be interesting (Past Simple).
___________________________________________________________________________________
5. They walk the dog every morning (Present Simple).
___________________________________________________________________________________
V.

Задайте общие вопросы.

1. Nick studies at University (Present Simple).
___________________________________________________________________________________
2. They will start working at 8 (Future Simple).
___________________________________________________________________________________
3. Jane came at the party yesterday (Past Simple).
___________________________________________________________________________________
4. They have many friends now (Present Simple).
___________________________________________________________________________________
5. The son washed dishes in the morning (Past Simple).
___________________________________________________________________________________
VI.

Задайте специальные вопросы к выделенным частям предложений.

1. You will go to the pool in the evening (Where?) (Future Simple).
___________________________________________________________________________________
2. Joseph ran in the park in the morning (When?) (Past Simple).
___________________________________________________________________________________
3. She eats sandwiches for breakfast (What?) (Present Simple).
___________________________________________________________________________________
4. The shops closed at 11 p.m. (What time?) (Past Simple).
___________________________________________________________________________________
5. Liam wants to see that film (What?) (Present Simple).
___________________________________________________________________________________
VII.

Напишите множественное число существительных.

1. a pencil - _________________________________________________________________________
2. a child - __________________________________________________________________________
3. a table - __________________________________________________________________________
4. a copy - __________________________________________________________________________
5. a fox - ___________________________________________________________________________

12

Эталоны правильных ответов
Вариант I
I.

Раскройте скобки, употребив the Present Continuous Tense.

1. Tim is feeding his dog.
2. The boys are running about in the garden.
3. I am washing my car.
4. They are having dinner together.
5. Jonny is playing the flute.

II.

Раскройте скобки, употребив the Present Perfect Tense.

1. The pupils have written the dictation.
2. My friend has helped me to solve the problem.
3. I have learnt the poem.
4. She has been to Italy.
5. Mary has received a message.

III.

Употребите временные формы согласно данным в скобках.

1. The boy turns on the TV to watch cartoons every morning (Present Simple).
2. We had a good time during our visit to Sochi (Past Simple).
3. Nick was at work yesterday (Past Simple).
4. Father will come late today (Future Simple).
5. Chemistry is our favorite lesson (Present Simple).
6. My brother returned from China 3 days ago (Past Simple).
7. There are 3 rooms in my flat (Present Simple).
8. Tony will change his job soon (Future Simple).
9. Many people study Lenin’s works today (Present Simple).
10. Lilly looked tired in the evening (Past Simple).

IV.

Сделайте предложения отрицательными.

13

1. I shall not agree to that (Future Simple).
2. They do not start working at 6 o’clock every day (Present Simple).
3. She did not write to her mother every day (Past Simple).
4. She does not spend the summer at the country house (Present Simple).
5. Lilly did not want to study French (Past Simple).

V.

Задайте общие вопросы.

1. Does Sandy like sweet apples (Present Simple)?
2. Will she get up early (Future Simple)?
3. Did they live in a small house with 2 rooms (Past Simple)?
4. Did his brothers work hard all day (Past Simple)?
5. Do the children drink milk every day (Present Simple)?

VI.

Задайте специальные вопросы к выделенным частям предложений.

1. When did Tony get new books from the library?
2. When will the children be at school?
3. Where do they feed birds?
4. When does Mother buy milk for her children?
5. What did Liam want to see?
VII.

Напишите множественное число существительных.

1. a bird - birds
2. a man - men
3. a candy - candies
4. a class - classes
5. an arm - arms

14

Вариант II
I.

Раскройте скобки, употребив the Present Continuous Tense.

1. He is playing tennis with his friend.
2. They are walking on the beach now.
3. I am having a great time at the camp.
4. Angela is painting a beautiful picture now.
5. Tina and Pam are staying in a five-star hotel.

II.

Раскройте скобки, употребив the Present Perfect Tense.

1. He has worked at the plant for two years.
2. They have been to Moscow.
3. Mary has started reading a new book.
4. We have made a lot of presents lately.
5. I have bought a new car.

III.

Употребите временные формы согласно данным в скобках.

1. Mike will visit his friends tomorrow (Future Simple).
2. Tom goes to the gym 3 times a week (Present Simple).
3. She travelled to the Crimea last summer (Past Simple).
4. The students will take exams in winter (Future Simple).
5. It is a good car (Present Simple).
6. She bought a brand new dress 2 days ago (Past Simple).
7. There are a few pictures on the table (Present Simple).
8. Tony did his best (Past Simple).
9. The Jones have a lot of friends (Present Simple).
10. There was some milk in the fridge (Past Simple).

IV.

Сделайте предложения отрицательными.

1. Nick did not get up at 6 a.m. (Past Simple).
2. He does not play the drums every day (Present Simple).

15

3. We shall not go to Turkey next summer (Future Simple).
4. The book did not seem to be interesting (Past Simple).
5. They do not walk the dog every morning (Present Simple).

V.

Задайте общие вопросы.

1. Does Nick study at University (Present Simple)?
2. Will they start working at 8 (Future Simple)?
3. Did Jane come at the party yesterday (Past Simple)?
4. Do they have many friends now (Present Simple)?
5. Did the son wash dishes in the morning (Past Simple)?

VI.

Задайте специальные вопросы к выделенным частям предложений.

1. Where will you go in the evening?
2. When did Joseph run in the park?
3. What does she eat for breakfast?
4. What time did the shops close?
5. What does Liam want to see?

VII.

Напишите множественное число существительных.

1. a pencil - pencils
2. a child - children
3. a table - tables
4. a copy - copies
5. a fox - foxes

16

2.4 Оценка освоения учебного предмета
Предметом оценки служат знания и умения по предмету «Иностранный язык»,
направленные на формирование общих компетенций.
Оценка уровня освоения определяется критериальной системой.
Оценка осуществляется в соответствии с универсальной шкалой оценивания
Оценка в пятибалльной
шкале
«5» (отлично)
«4» (хорошо)
«3» (удовлетворительно)
«2» (неудовлетворительно)

Критерии оценки

Баллы

100-90% заданий
89-80% заданий
79-70% заданий
менее 70% заданий

40-36 баллов
35-32 балла
31-28 баллов
менее 28 баллов

17

Министерство образования и молодёжной политики
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Сухоложский многопрофильный техникум»
ВЕДОМОСТЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА
Группа
Дата: « »
20 г.
Учебная дисциплина ОУП.03 Иностранный язык
Специальность/профессия 09.01.07 Мастер по обработке цифровой информации
Преподаватель Поджидаев А.М.
Форма дифференцированного зачета Контрольная работа
Методика оценки Критериальная экспертная оценка
Номер
Качественная оценка
билета
индивидуальных
№
Сумма
ФИО обучающихся
(контрольной
образовательных достижений
п/п
баллов
работы,
Оценка
Вербальный аналог
варианта)

Качественная успеваемостьАбсолютная успеваемость –
Дата « »

20

г.

Преподаватель Поджидаев А.М./________

18

3. ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1.Подготовка к дифференцированному зачету.
В процессе подготовки к зачету обучающиеся должны повторить, закрепить, обновить
информацию по следующим темам:
1. Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи.
2. Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: увлечения и интересы.
3. Условия проживания в городской и сельской местности.
4. Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
5. Здоровый образ жизни и забота о здоровье.
6. Туризм. Виды отдыха.
7. Страны изучаемого языка.
8. Россия.
9. Профессии.
10. Промышленные технологии.
11. Технический прогресс.
12. Выдающиеся люди.
Источники информации:
Основная литература
1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of
English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2019.
2. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of
English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений
СПО. – М., 2018.
Дополнительная литература
1. Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
2. Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических
специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф.
образования. — М., 2014.
3. Лаврик Г. В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book =
Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социальноэкономического
профиля СПО. — М., 2019.
4. Соколова Н. И. Planet of English: Humanities Practice Book = Английский язык.
Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. — М., 2019.
Электронные информационные ресурсы
1. www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых
словарей общей и отраслевойлексики).
2. www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с
возможно- стьюпрослушать произношение слов).
3. www. britannica. com (энциклопедия «Британника»). www. ldoceonline.com
(Longman Dictionary of Contemporary English).
3. 2. Инструкция по выполнению работы
Уважаемый студент! Для выполнения контрольной работы отводится 60 минут. Работа
состоит из 40 заданий.
Максимальное количество баллов за всю работу – 40. При выполнении работы
разрешается использовать словари и справочные таблицы.
Желаем вам успехов!

19

4. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЦЕДУРЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО
ЗАЧЕТА
Помещение: кабинет с посадочными местами.
Оборудование: столы, стулья.
Справочные материалы: англо-русский и русско-английский словари.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».