Приложение 4.7
к ОПОП по профессии
09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.07 Этика и психология профессиональной деятельности
2023
Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»
Разработчик: Калугина Светлана Анатольевна, преподаватель ГАПОУ
многопрофильный техникум»
СО «Сухоложский
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАРАБОЧЕЙПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
4
2. СТРУКТУРАИСОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
3. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
9
4. КОНТРОЛЬИ ОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
11
3
1. ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАРАБОЧЕЙПРОГРАММЫУ
ЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Областьприменениярабочейпрограммы
Рабочаяпрограммаучебнойдисциплиныявляетсячастьюпрограммыподготовкиспециал
истовсреднегозвенавсоответствиисФГОССПОпопрофессии
09.01.03
Оператор
информационных систем и ресурсов
1.2. Местоучебнойдисциплинывструктурепрограммыподготовкиспециалистовс
реднего звена
УчебнаядисциплинаСГЦ.07.Этика и психология профессиональной деятельности
является
частьюсоциально-гуманитарногоциклаосновной
образовательной
программывсоответствиисФГОССПОпопрофессии 09.01.03 Оператор информационных
систем и ресурсов
1.3. Цельи планируемыерезультатыосвоениядисциплины
УчебнаядисциплинаСГЦ.07.Этика и психология профессиональной деятельности
обеспечиваетформированиеобщих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПО по
профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов
ОсобоезначениедисциплинаимеетприформированиииразвитииОК 01.,ОК 02., ОК 04.,
ОК 05
Врамкахпрограммыучебнойдисциплиныобучающимисяосваиваютсяуменияизнания:
Код
ПК,О
К
ОК01.
ОК02.
ОК04.
ОК05.
Умения
применять техникии
приемыэффективного
общения в
профессиональной
деятельности;
использоватьприемы
саморегуляцииповеденияв
процессемежличностного
общения
Знания
взаимосвязьобщенияидеятельности;
цели,функции,видыи уровни общения;
роли и ролевыеожиданиявобщении;
видысоциальныхвзаимодействий;
механизмывзаимопонимания вобщении;
техники иприемыобщения, правила
слушания,ведениябеседы,убеждения;
этическиепринципыобщения;
источники,причины,видыи способы
разрешенияконфликтов;
приемысаморегуляции впроцессеобщения
4
2. СТРУКТУРАИСОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объемучебнойдисциплиныивидыучебнойработы
Вид учебнойработы
Объемобразовательной программы
Объёмвчасах
36
втомчисле:
теоретическоеобучение
20
практическиезанятия
14
Самостоятельнаяработаобучающегося
2
Промежуточнаяаттестациявформеконтрольной работы
5
2.2. Тематическийпланисодержаниеучебнойдисциплины
Наименование
разделовитем
1
Содержаниеучебногоматериалаиформыорганизациидеятельностиобучающихся
2
Объем
вчасах
Коды
компетенций,форми
рованиюкоторыхсп
особствует
элементпрограммы
3
4
Раздел1.Психологияобщения
Тема1.1.
Содержаниеучебногоматериала
Общение–основа
Психика.Формыпроявленияпсихики.Психическиеявления:психические
человеческогобытия
процессы,психическиесвойства,психическиесостояния.Функциипсихики.
Общениевсистемемежличностныхиобщественныхотношений.Социальная
роль.Классификацияобщения.Виды,функцииобщения.Направленность
личностивобщении.Структураисредстваобщения.Единствообщенияи
деятельности
Тема1.2.Общениекак
Содержаниеучебногоматериала
восприятиелюдьмидруг
Понятиесоциальнойперцепции.Факторы,оказывающиевлияниенавосприятие.
друга(перцептивная
Искажениявпроцессевосприятия.Психологическиемеханизмывосприятия.
сторона)
Влияниеимиджанавосприятие.Вашстильделовогообщения
Втомчислепрактическихзанятий
1.«Кругобщения»
Тема1.3.Общениекак
Содержаниеучебногоматериала
взаимодействие
Типывзаимодействия:кооперацияиконкуренция.Позициивзаимодействияв
(интерактивная
руслетрансактногоанализаЭ.Берна.Ориентациянапониманиеи ориентацияна
сторона)
контроль.Взаимодействиекакорганизациясовместнойдеятельности
18
2
Тема1.4.Общениекак
обменинформацией
(коммуникативная
сторона)
2
Содержаниеучебногоматериала
Основныеэлементыкоммуникации.Вербальнаякоммуникация.Вербальная
коммуникацияприпрохождениипроизводственнойпрактики.Коммуникативные
барьеры.
Невербальнаякоммуникация.Типысигналовтелаиихинтерпретация.Методы
развитиякоммуникативныхспособностей.Психологиявыслушивания
2
2
2
2
ОК01.
ОК02.
ОК04.
ОК05.
ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.
ОК 05.
собеседника и ведения деловой полемики. Толерантность как
средствоповышенияэффективности
общения.Групповоепринятиерешений
Втомчислепрактическихзанятий
2.«Самодиагностикауровнявладенияневербальнымикомпонентамивпроцесседелов
огообщения»
3.«Техникаактивногослушания»
Содержаниеучебногоматериала
Тема 1.5. Формы
деловогообщения и
Деловая беседа. Правила ведения беседы. Постановка цели деловой встречи
иххарактеристики
иобмен предметными позициями. Психологические особенности ведения
деловыхдискуссий и публичных выступлений. Деловые переговоры. Основные
функциипереговоров.Типовыеситуациинапереговорах
Втомчислепрактическихзанятий
4.«Решениеситуационныхзадач», «Ситуационнаяигра(групповаядискуссия)»
Раздел2.Конфликтыиспособыихпредупрежденияиразрешения
Содержаниеучебногоматериала
Тема2.1.
Конфликт, его сущность
Барьеры в общении и их преодоление. Понятие конфликта и его
иосновныехарактеристик структура.Невербальноепроявлениеконфликта.
Стратегииповедениявконфликтнойситуации
и
Втомчислепрактическихзанятий
5. «Самодиагностика на тему «Твоя конфликтность». Анализ своего поведения
наосноведиагностики»
6.«Анализконфликтныхситуацийи
составлениеправилповедениявусловияхконфликта»
Содержаниеучебногоматериала
Тема
2.2.Эмоциональ
Особенности эмоционального реагирования в конфликтах. Гнев и агрессия.
ноереагирован
Рольнегативных эмоций в общении человека. Разрядка эмоций. Правила
ие
поведения
вконфликтах.Влияниетолерантности
вконфликтах
наразрешениеконфликтнойситуации
исаморегуляци
Втомчислепрактическихзанятий
я
7.«Особенностиэмоциональногореагированиявконфликтах»
Раздел3.Этикетделовогообщения
Тема3.1.Общиесведения
Содержаниеучебногоматериала
4
2
2
2
2
10
2
ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.
ОК 05.
4
2
2
2
ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.
ОК 05.
2
2
6
7
Этика и мораль. Категории этики. Нормы морали. Моральные принципы и
нормыкак основа эффективного общения.
2
Деловой этикет в
профессиональнойдеятельности.Взаимосвязьделовогоэтикетаиэтики
деловыхотношений.
Типичные этикетные ситуации. Этикет телефонного делового разговора и
работывинтернете
Самостоятельнаяработаобучающихся
Анализисистематизацияпройденногоучебногоматериала:
Разработка этического кодекса для специалиста по монтажу и
обслуживаниютелекоммуникаций (доклад,реферат,презентацияит.п.)
Промежуточнаяаттестациявформеконтрольной работы
2
обэтическойкультуре
Тема 3.2 Деловой этикет в
профессиональной
деятельности
ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.
ОК 05.
2
Всего
2
36
8
3. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническоеобеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие
специальные помещения:
Кабинет, оснащенный
- оборудованием:
посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя;
стенды;
- техническими средствами обучения:
компьютер (ноутбук) с лицензионным программным обеспечением
(рабочее место
преподавателя);
мультимедийный проектор; мультимедийный экран.
3.1.1. Основныеэлектронныеиздания
1. Бороздина,Г.В.Психологияобщения:учебникипрактикумдлясреднегопрофессиональ
ного образования / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова ; под общей редакцией Г.В. Бороздиной.
— Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 463 с. — (Профессиональноеобразование).—
ISBN978-5-534-00753-4.—Текст:электронный//ОбразовательнаяплатформаЮрайт[сайт].—
URL:https://urait.ru/bcode/489869(датаобращения:27.05.2022).
— Режимдоступа:дляавториз.пользователей.
2. Коноваленко, М. Ю.Психология общения : учебник и практикум для
среднегопрофессиональногообразования/М.Ю.Коноваленко.—2-еизд.,перераб.идоп.—
Москва
: Издательство Юрайт, 2023. — 476 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-11060-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. —
URL:https://urait.ru/bcode/511865(датаобращения: 07.02.2023).
3.1.2. Дополнительныеисточники
1. Собольников, В. В.Этика и психология делового общения : учебное пособие
длясреднегопрофессиональногообразования/В.В.Собольников,Н.А.Костенко;подредакцией
В. В. Собольникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,2022. —
202 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06957-0. — Текст
:электронный//ОбразовательнаяплатформаЮрайт[сайт].—URL:
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
Оценкакачестваосвоенияучебнойдисциплинывключаеттекущийконтрольуспеваемости
ипромежуточную аттестацию.
Текущийконтрольуспеваемостиосуществляетсяпреподавателемвпроцессепроведения
практических занятий, тестирования и т.п. в соответствии с фондом оценочныхсредствпо
учебнойдисциплине.
Результатыобучения
Умения:
применять техникии
приемыэффективного
общениявпрофессиональной
деятельности;
использоватьприемы
саморегуляцииповеденияв
процессемежличностного
общения
Знания:
взаимосвязь общенияи
деятельности;
цели, функции,видыи
уровниобщения;
роли и ролевыеожиданияв
общении;
видысоциальных
взаимодействий;
механизмы
взаимопониманиявобщении;
техники иприемы
общения,правиласлушания,
ведениябеседы,убеждения;
этическиепринципы
общения;
источники,причины,виды
и способыразрешения
конфликтов
приемысаморегуляциив
процессеобщения
Критерии оценки
-обучающийся
эффективноприменяет
техникуи приемы
деловогообщенияв
практической
деятельности;
-умеетслушать,обобщать,
анализировать,принимать
решениявколлективной
формеорганизации
учебногопроцесса;
-демонстрирует
корректноеповедение
(гуманность,
доброжелательность,
толерантностьи др.)в
различныхситуацияхв
процессеобщения
-обучающийсяпонимаети
объясняетвзаимосвязь
общенияидеятельности;
-воспроизводитцели,
функции,видыиуровни
общения;
-сравниваетиоценивает
видысоциальных
взаимодействий;
-анализируетмеханизмы
взаимопониманияв
общении;
-поясняетприемы
общения,формулирует
правиласлушания,ведения
беседы,убеждения;
-понимает этические
принципыобщения;
-анализируетисточники,
причины,видыиспособы
разрешенияконфликтов
Методыоценки
-устный опрос;
-письменный опрос;
-тесты;
-самостоятельнаяработа;
-контрольная работа
-устный опрос;
-письменный опрос;
-тесты;
-самостоятельнаяработа;
-контрольная работа
10