Приложение 4.7 к ОПОП по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СГ.07 Этика и психология профессиональной деятельности 2023 Организация – разработчик: ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» Разработчик: Калугина Светлана Анатольевна, преподаватель ГАПОУ многопрофильный техникум» СО «Сухоложский 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАРАБОЧЕЙПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРАИСОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 3. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ 9 4. КОНТРОЛЬИ ОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ 11 3 1. ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАРАБОЧЕЙПРОГРАММЫУ ЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Областьприменениярабочейпрограммы Рабочаяпрограммаучебнойдисциплиныявляетсячастьюпрограммыподготовкиспециал истовсреднегозвенавсоответствиисФГОССПОпопрофессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов 1.2. Местоучебнойдисциплинывструктурепрограммыподготовкиспециалистовс реднего звена УчебнаядисциплинаСГЦ.07.Этика и психология профессиональной деятельности является частьюсоциально-гуманитарногоциклаосновной образовательной программывсоответствиисФГОССПОпопрофессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов 1.3. Цельи планируемыерезультатыосвоениядисциплины УчебнаядисциплинаСГЦ.07.Этика и психология профессиональной деятельности обеспечиваетформированиеобщих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПО по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов ОсобоезначениедисциплинаимеетприформированиииразвитииОК 01.,ОК 02., ОК 04., ОК 05 Врамкахпрограммыучебнойдисциплиныобучающимисяосваиваютсяуменияизнания: Код ПК,О К ОК01. ОК02. ОК04. ОК05. Умения применять техникии приемыэффективного общения в профессиональной деятельности; использоватьприемы саморегуляцииповеденияв процессемежличностного общения Знания взаимосвязьобщенияидеятельности; цели,функции,видыи уровни общения; роли и ролевыеожиданиявобщении; видысоциальныхвзаимодействий; механизмывзаимопонимания вобщении; техники иприемыобщения, правила слушания,ведениябеседы,убеждения; этическиепринципыобщения; источники,причины,видыи способы разрешенияконфликтов; приемысаморегуляции впроцессеобщения 4 2. СТРУКТУРАИСОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объемучебнойдисциплиныивидыучебнойработы Вид учебнойработы Объемобразовательной программы Объёмвчасах 36 втомчисле: теоретическоеобучение 20 практическиезанятия 14 Самостоятельнаяработаобучающегося 2 Промежуточнаяаттестациявформеконтрольной работы 5 2.2. Тематическийпланисодержаниеучебнойдисциплины Наименование разделовитем 1 Содержаниеучебногоматериалаиформыорганизациидеятельностиобучающихся 2 Объем вчасах Коды компетенций,форми рованиюкоторыхсп особствует элементпрограммы 3 4 Раздел1.Психологияобщения Тема1.1. Содержаниеучебногоматериала Общение–основа Психика.Формыпроявленияпсихики.Психическиеявления:психические человеческогобытия процессы,психическиесвойства,психическиесостояния.Функциипсихики. Общениевсистемемежличностныхиобщественныхотношений.Социальная роль.Классификацияобщения.Виды,функцииобщения.Направленность личностивобщении.Структураисредстваобщения.Единствообщенияи деятельности Тема1.2.Общениекак Содержаниеучебногоматериала восприятиелюдьмидруг Понятиесоциальнойперцепции.Факторы,оказывающиевлияниенавосприятие. друга(перцептивная Искажениявпроцессевосприятия.Психологическиемеханизмывосприятия. сторона) Влияниеимиджанавосприятие.Вашстильделовогообщения Втомчислепрактическихзанятий 1.«Кругобщения» Тема1.3.Общениекак Содержаниеучебногоматериала взаимодействие Типывзаимодействия:кооперацияиконкуренция.Позициивзаимодействияв (интерактивная руслетрансактногоанализаЭ.Берна.Ориентациянапониманиеи ориентацияна сторона) контроль.Взаимодействиекакорганизациясовместнойдеятельности 18 2 Тема1.4.Общениекак обменинформацией (коммуникативная сторона) 2 Содержаниеучебногоматериала Основныеэлементыкоммуникации.Вербальнаякоммуникация.Вербальная коммуникацияприпрохождениипроизводственнойпрактики.Коммуникативные барьеры. Невербальнаякоммуникация.Типысигналовтелаиихинтерпретация.Методы развитиякоммуникативныхспособностей.Психологиявыслушивания 2 2 2 2 ОК01. ОК02. ОК04. ОК05. ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. собеседника и ведения деловой полемики. Толерантность как средствоповышенияэффективности общения.Групповоепринятиерешений Втомчислепрактическихзанятий 2.«Самодиагностикауровнявладенияневербальнымикомпонентамивпроцесседелов огообщения» 3.«Техникаактивногослушания» Содержаниеучебногоматериала Тема 1.5. Формы деловогообщения и Деловая беседа. Правила ведения беседы. Постановка цели деловой встречи иххарактеристики иобмен предметными позициями. Психологические особенности ведения деловыхдискуссий и публичных выступлений. Деловые переговоры. Основные функциипереговоров.Типовыеситуациинапереговорах Втомчислепрактическихзанятий 4.«Решениеситуационныхзадач», «Ситуационнаяигра(групповаядискуссия)» Раздел2.Конфликтыиспособыихпредупрежденияиразрешения Содержаниеучебногоматериала Тема2.1. Конфликт, его сущность Барьеры в общении и их преодоление. Понятие конфликта и его иосновныехарактеристик структура.Невербальноепроявлениеконфликта. Стратегииповедениявконфликтнойситуации и Втомчислепрактическихзанятий 5. «Самодиагностика на тему «Твоя конфликтность». Анализ своего поведения наосноведиагностики» 6.«Анализконфликтныхситуацийи составлениеправилповедениявусловияхконфликта» Содержаниеучебногоматериала Тема 2.2.Эмоциональ Особенности эмоционального реагирования в конфликтах. Гнев и агрессия. ноереагирован Рольнегативных эмоций в общении человека. Разрядка эмоций. Правила ие поведения вконфликтах.Влияниетолерантности вконфликтах наразрешениеконфликтнойситуации исаморегуляци Втомчислепрактическихзанятий я 7.«Особенностиэмоциональногореагированиявконфликтах» Раздел3.Этикетделовогообщения Тема3.1.Общиесведения Содержаниеучебногоматериала 4 2 2 2 2 10 2 ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. 4 2 2 2 ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. 2 2 6 7 Этика и мораль. Категории этики. Нормы морали. Моральные принципы и нормыкак основа эффективного общения. 2 Деловой этикет в профессиональнойдеятельности.Взаимосвязьделовогоэтикетаиэтики деловыхотношений. Типичные этикетные ситуации. Этикет телефонного делового разговора и работывинтернете Самостоятельнаяработаобучающихся Анализисистематизацияпройденногоучебногоматериала: Разработка этического кодекса для специалиста по монтажу и обслуживаниютелекоммуникаций (доклад,реферат,презентацияит.п.) Промежуточнаяаттестациявформеконтрольной работы 2 обэтическойкультуре Тема 3.2 Деловой этикет в профессиональной деятельности ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. 2 Всего 2 36 8 3. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Материально-техническоеобеспечение Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет, оснащенный - оборудованием: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; стенды; - техническими средствами обучения: компьютер (ноутбук) с лицензионным программным обеспечением (рабочее место преподавателя); мультимедийный проектор; мультимедийный экран. 3.1.1. Основныеэлектронныеиздания 1. Бороздина,Г.В.Психологияобщения:учебникипрактикумдлясреднегопрофессиональ ного образования / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова ; под общей редакцией Г.В. Бороздиной. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 463 с. — (Профессиональноеобразование).— ISBN978-5-534-00753-4.—Текст:электронный//ОбразовательнаяплатформаЮрайт[сайт].— URL:https://urait.ru/bcode/489869(датаобращения:27.05.2022). — Режимдоступа:дляавториз.пользователей. 2. Коноваленко, М. Ю.Психология общения : учебник и практикум для среднегопрофессиональногообразования/М.Ю.Коноваленко.—2-еизд.,перераб.идоп.— Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 476 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-11060-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:https://urait.ru/bcode/511865(датаобращения: 07.02.2023). 3.1.2. Дополнительныеисточники 1. Собольников, В. В.Этика и психология делового общения : учебное пособие длясреднегопрофессиональногообразования/В.В.Собольников,Н.А.Костенко;подредакцией В. В. Собольникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,2022. — 202 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06957-0. — Текст :электронный//ОбразовательнаяплатформаЮрайт[сайт].—URL: 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ Оценкакачестваосвоенияучебнойдисциплинывключаеттекущийконтрольуспеваемости ипромежуточную аттестацию. Текущийконтрольуспеваемостиосуществляетсяпреподавателемвпроцессепроведения практических занятий, тестирования и т.п. в соответствии с фондом оценочныхсредствпо учебнойдисциплине. Результатыобучения Умения: применять техникии приемыэффективного общениявпрофессиональной деятельности; использоватьприемы саморегуляцииповеденияв процессемежличностного общения Знания: взаимосвязь общенияи деятельности; цели, функции,видыи уровниобщения; роли и ролевыеожиданияв общении; видысоциальных взаимодействий; механизмы взаимопониманиявобщении; техники иприемы общения,правиласлушания, ведениябеседы,убеждения; этическиепринципы общения; источники,причины,виды и способыразрешения конфликтов приемысаморегуляциив процессеобщения Критерии оценки -обучающийся эффективноприменяет техникуи приемы деловогообщенияв практической деятельности; -умеетслушать,обобщать, анализировать,принимать решениявколлективной формеорганизации учебногопроцесса; -демонстрирует корректноеповедение (гуманность, доброжелательность, толерантностьи др.)в различныхситуацияхв процессеобщения -обучающийсяпонимаети объясняетвзаимосвязь общенияидеятельности; -воспроизводитцели, функции,видыиуровни общения; -сравниваетиоценивает видысоциальных взаимодействий; -анализируетмеханизмы взаимопониманияв общении; -поясняетприемы общения,формулирует правиласлушания,ведения беседы,убеждения; -понимает этические принципыобщения; -анализируетисточники, причины,видыиспособы разрешенияконфликтов Методыоценки -устный опрос; -письменный опрос; -тесты; -самостоятельнаяработа; -контрольная работа -устный опрос; -письменный опрос; -тесты; -самостоятельнаяработа; -контрольная работа 10