СГ.02_Иностранный язык в профессиональной деятельности

Приложение 4.2
к ПОП по профессии
09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
СГ.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2023 г.

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе требований
 Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии 09.01.03 Оператор информационных
систем и ресурсов;
 Примерной
рабочей
программы
общеобразовательной
дисциплины
«Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций.

Разработчик: Негулярная Е.М., преподаватель ГАПОУ СО «Сухоложский
многопрофильный техникум»

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.02ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 09.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код
Умения
Знания
ПК, ОК
ОК 02,
ОК 04,
ОК 06,
ОК 09

в области аудирования:
воспринимать на слух высказывания на
общую и профессиональную тематику и
извлекать общую и детальную
информацию из услышанного;
в области чтения:
понимать содержание текстов общей и
профессиональной тематики и
извлекать общую и детальную
информацию из прочитанного;
в речи:
поддерживать диалог на общую и
профессиональную тематику,
соблюдать нормы речевого этикета.

общая и профессиональная
лексика;
грамматические нормы
современного английского
языка;
факты англоязычной
культуры;
основные ресурсы, с помощью
которых можно
компенсировать недостающие
знания.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины

Объем в часах
54

в т.ч. в форме практической подготовки
в т. ч.:
теоретическое обучение

1

практические занятия

47

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация

4
2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1

2

Раздел 1. Повседневное общение
Тема 1.1
Прошлое и
настоящее
страны
изучаемого
языка

Тема 1.2 Система

Содержание учебного материала

Объем, акад. ч. / в том
числе в форме
практической подготовки,
акад. ч.

3

4

26/25

ОК 02, ОК 04,
ОК 06, ОК 09

8/7

Синтаксические конструкции изучаемого языка: повторение основных сведений.

1

В том числе практических и лабораторных занятий

7

Практическое занятие № 1. Разряды существительных

1

Практическое занятие № 2. Число существительных

1

Практическое занятие № 3. Притяжательный падеж существительных

1

Практическое занятие № 4. Чтение текста с полным пониманием содержания по
теме «Погода и климат»

2

Практическое занятие № 5. Монологическая и диалогическая речь по теме
«Достопримечательности и места отдыха».

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Содержание учебного материала

Коды
компетенций
и личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

6/6

образования в
России и за
рубежом

Тема 1.3
Здоровый образ
жизни

Тема 1.4 Мое
хобби

В том числе практических и лабораторных занятий

6

Практическое занятие № 6. Разряды прилагательных, степени сравнения
прилагательных.

1

Практическое занятие № 7. Сравнительные конструкции с союзами

1

Практическое занятие № 8. Высказывание на основе прочитанных
информационных текстов по теме «Жизнь и работа студентов в России».

1

Практическое занятие № 9. Высказывания на основе прослушанных интервью
по теме «Жизнь и работа студентов Великобритании».

1

Практическое занятие № 10. Запись рассказа с опорой на ключевые предложения
по теме «Мой техникум».

2

Содержание учебного материала

5/5

В том числе практических и лабораторных занятий

5

Практическое занятие № 11. Разряды числительных, употребление
числительных.

1

Практическое занятие № 12. Конструкции речи с датами и временем суток.

1

Практическое занятие № 13. Настоящее совершенное время на примере темы
«День здоровья»

1

Практическое занятие № 14. Высказывание на основе прочитанных
информационных текстов, сложносочиненные предложения на примере темы
«Проблемы экологии».

2

Содержание учебного материала

7/7

В том числе практических и лабораторных занятий

7

Практическое занятие № 15. Использование личных, притяжательных,
указательных, вопросительных, возвратных и неопределенных местоимений.

1

Практическое занятие № 16. Диалоги на основе прочитанных информационных
текстов по теме «Музыкальное наследие».

2

Практическое занятие № 17. Чтение и пересказ текста по теме «Шедевры
мирового кинематографа».

2

Практическое занятие № 18. Сложноподчиненные предложения с союзами If,
when и др. на примере темы «Мои лучшие каникулы».

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Раздел 2 Профессиональное общение
Тема 2.1 Моя
будущая
профессия,
карьера

Тема 2.2.
Компьютеры и
их функции

Содержание учебного материала

18/18
4/4

В том числе практических и лабораторных занятий

4

Практическое занятие № 19. Применение видовременных форм глаголов,
оборотов thereis/ thereare на примере темы «Хочу быть профессионалом»

1

Практическое занятие № 20. Применение времен группы Continuous в чтении и
переводе по теме «Молодые профессионалы WorldSkills».

1

Практическое занятие № 21. Наречия some, any, no, everyи их производные:
чтение с общим охватом содержания и кратким пересказом по теме «Подготовка
к трудоустройству, поиск вакансий»

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Содержание учебного материала

8/8

В том числе практических и лабораторных занятий

8

Практическое занятие № 22. Чтение текстов профессиональной тематики и
кратким пересказом по теме «Основные неисправности персональных
компьютеров».

2

Практическое занятие № 23. Перевод текста профессиональной тематики со

2

словарем.

Тема 2.3
Служебные
телефонные
переговоры и
переписка

Практическое занятие № 24. Построение ответов на вопросы по неисправностям
устройств информационных систем.

2

Практическое занятие № 25. Диалог-игра профессиональной направленности
«Помогите решить проблему».

2

Содержание учебного материала

6/6

В том числе практических и лабораторных занятий

6

Практическое занятие № 27. Употребление модальных глаголов сап, must, may и
их эквивалентов в речи в процессе телефонных переговоров профессиональной
направленности.

2

Практическое занятие № 28. Употребление модальных глаголов tobeto, should,
ought, need в устной и письменной речи при ответах на запросы пользователей
информационных систем.

2

Практическое занятие № 29. Систематизация словаря профессиональных
терминов. Диалог профессиональной тематики

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Раздел 3 Перевод профессиональной литературы

4/4

Тема 3.1
Инструкции по
эксплуатации и
обслуживанию

2/2

Тема 3.2 Работа с
материалами
производителей

Содержание учебного материала
В том числе практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие № 30. Перевод инструкций по эксплуатации на
устройства информационно-коммуникационных систем.

2

Содержание учебного материала
В том числе практических и лабораторных занятий

2/2
2

устройств

Практическое занятие № 31. Перевод новых публикаций по профессиональной
тематике, в том числе материалов с сайтов производителей устройств
информационно-коммуникационных систем.

2

Промежуточная аттестация

2

Всего:

50

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет«Иностранного языка», оснащенный оборудованием и техническими
средствами обучения:
 автоматизированное рабочее место преподавателя (процессор не ниже Core i5,
оперативная память объемом не менее 32 Гб или аналоги);
 бумажно-печатная продукция;
 универсальные портативные компьютеры;
 наушники с микрофоном;
 акустические системы;
 проектор, экран.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Обязательные печатные издания
1. Стогниева, О. Н. Английский язык для ИТ-специальностей: учебное пособие для
среднего профессионального образования / О. Н. Стогниева. — Москва: Издательство
Юрайт, 2019. — 143 с. — (Профессиональное образование).
2. Бутенко, Е.Ю. Английский язык для ИТ-специальностей. IT-English:
учебноепособие для среднего профессионального образования / Е.Ю. Бутенко. – 2-е
изд.,испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. -119 с. –(Профессиональное
образование).
3. Малецкая, О. П. Английский язык / О. П. Малецкая, И. М. Селевина. — 3-е изд.,
стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 136 с. — ISBN 978-5-507-45432-7.
3.2.2. Основные электронные издания
1.
Фишман, Л. М. ProfessionalEnglish [Электронный ресурс]: учебник / Л. М.
Фишман.
—
М.:
ИНФРА-М,
2021.—
120
с.
Режим
доступа:
https://znanium.com/catalog/product/1190695
3.2.3. Дополнительные источники
1. Коваленко, И.Ю.Английский язык для инженеров: учебник и практикум для
среднего профессионального образования / И.Ю. Коваленко. – Москва: Издательство
Юрайт, 2021. – 278 с. – (Профессиональное образование)

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения

Критерии оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
Знания:
не менее 60%
общая и профессиональная правильных ответов
лексика;
грамматические
нормы
современного
английского
языка;
факты
англоязычной
культуры;
основные
ресурсы,
с
помощью которых можно
компенсировать недостающие
знания.
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины
Умения:
в области аудирования:
воспринимать
на
слух верный пересказ
высказывания на общую и содержания
профессиональную тематику аудиоинформации на
и
извлекать
общую
и профессиональную тему;
детальную информацию из
услышанного;
в области чтения:
верный перевод текста
понимать содержание текстов профессиональной
общей и профессиональной тематики;
тематики и извлекать общую
и детальную информацию из верно сформулированные
прочитанного;
ответы и вопросы в
в речи:
процессе диалога.
поддерживать
диалог
на
общую и профессиональную
тематику, соблюдать нормы
речевого этикета.

Методы оценки
тестирование

экспертное наблюдение в
процессе практических
занятий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».