Приложение 4.2 к ПОП по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины СГ.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2023 г. Рабочая программа учебного предмета разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов; Примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций. Разработчик: Негулярная Е.М., преподаватель ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СГ.02ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 09. 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания Код Умения Знания ПК, ОК ОК 02, ОК 04, ОК 06, ОК 09 в области аудирования: воспринимать на слух высказывания на общую и профессиональную тематику и извлекать общую и детальную информацию из услышанного; в области чтения: понимать содержание текстов общей и профессиональной тематики и извлекать общую и детальную информацию из прочитанного; в речи: поддерживать диалог на общую и профессиональную тематику, соблюдать нормы речевого этикета. общая и профессиональная лексика; грамматические нормы современного английского языка; факты англоязычной культуры; основные ресурсы, с помощью которых можно компенсировать недостающие знания. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем образовательной программы учебной дисциплины Объем в часах 54 в т.ч. в форме практической подготовки в т. ч.: теоретическое обучение 1 практические занятия 47 Самостоятельная работа Промежуточная аттестация 4 2 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся 1 2 Раздел 1. Повседневное общение Тема 1.1 Прошлое и настоящее страны изучаемого языка Тема 1.2 Система Содержание учебного материала Объем, акад. ч. / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч. 3 4 26/25 ОК 02, ОК 04, ОК 06, ОК 09 8/7 Синтаксические конструкции изучаемого языка: повторение основных сведений. 1 В том числе практических и лабораторных занятий 7 Практическое занятие № 1. Разряды существительных 1 Практическое занятие № 2. Число существительных 1 Практическое занятие № 3. Притяжательный падеж существительных 1 Практическое занятие № 4. Чтение текста с полным пониманием содержания по теме «Погода и климат» 2 Практическое занятие № 5. Монологическая и диалогическая речь по теме «Достопримечательности и места отдыха». 2 Самостоятельная работа обучающихся 1 Содержание учебного материала Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы 6/6 образования в России и за рубежом Тема 1.3 Здоровый образ жизни Тема 1.4 Мое хобби В том числе практических и лабораторных занятий 6 Практическое занятие № 6. Разряды прилагательных, степени сравнения прилагательных. 1 Практическое занятие № 7. Сравнительные конструкции с союзами 1 Практическое занятие № 8. Высказывание на основе прочитанных информационных текстов по теме «Жизнь и работа студентов в России». 1 Практическое занятие № 9. Высказывания на основе прослушанных интервью по теме «Жизнь и работа студентов Великобритании». 1 Практическое занятие № 10. Запись рассказа с опорой на ключевые предложения по теме «Мой техникум». 2 Содержание учебного материала 5/5 В том числе практических и лабораторных занятий 5 Практическое занятие № 11. Разряды числительных, употребление числительных. 1 Практическое занятие № 12. Конструкции речи с датами и временем суток. 1 Практическое занятие № 13. Настоящее совершенное время на примере темы «День здоровья» 1 Практическое занятие № 14. Высказывание на основе прочитанных информационных текстов, сложносочиненные предложения на примере темы «Проблемы экологии». 2 Содержание учебного материала 7/7 В том числе практических и лабораторных занятий 7 Практическое занятие № 15. Использование личных, притяжательных, указательных, вопросительных, возвратных и неопределенных местоимений. 1 Практическое занятие № 16. Диалоги на основе прочитанных информационных текстов по теме «Музыкальное наследие». 2 Практическое занятие № 17. Чтение и пересказ текста по теме «Шедевры мирового кинематографа». 2 Практическое занятие № 18. Сложноподчиненные предложения с союзами If, when и др. на примере темы «Мои лучшие каникулы». 2 Самостоятельная работа обучающихся 1 Раздел 2 Профессиональное общение Тема 2.1 Моя будущая профессия, карьера Тема 2.2. Компьютеры и их функции Содержание учебного материала 18/18 4/4 В том числе практических и лабораторных занятий 4 Практическое занятие № 19. Применение видовременных форм глаголов, оборотов thereis/ thereare на примере темы «Хочу быть профессионалом» 1 Практическое занятие № 20. Применение времен группы Continuous в чтении и переводе по теме «Молодые профессионалы WorldSkills». 1 Практическое занятие № 21. Наречия some, any, no, everyи их производные: чтение с общим охватом содержания и кратким пересказом по теме «Подготовка к трудоустройству, поиск вакансий» 2 Самостоятельная работа обучающихся 1 Содержание учебного материала 8/8 В том числе практических и лабораторных занятий 8 Практическое занятие № 22. Чтение текстов профессиональной тематики и кратким пересказом по теме «Основные неисправности персональных компьютеров». 2 Практическое занятие № 23. Перевод текста профессиональной тематики со 2 словарем. Тема 2.3 Служебные телефонные переговоры и переписка Практическое занятие № 24. Построение ответов на вопросы по неисправностям устройств информационных систем. 2 Практическое занятие № 25. Диалог-игра профессиональной направленности «Помогите решить проблему». 2 Содержание учебного материала 6/6 В том числе практических и лабораторных занятий 6 Практическое занятие № 27. Употребление модальных глаголов сап, must, may и их эквивалентов в речи в процессе телефонных переговоров профессиональной направленности. 2 Практическое занятие № 28. Употребление модальных глаголов tobeto, should, ought, need в устной и письменной речи при ответах на запросы пользователей информационных систем. 2 Практическое занятие № 29. Систематизация словаря профессиональных терминов. Диалог профессиональной тематики 2 Самостоятельная работа обучающихся 1 Раздел 3 Перевод профессиональной литературы 4/4 Тема 3.1 Инструкции по эксплуатации и обслуживанию 2/2 Тема 3.2 Работа с материалами производителей Содержание учебного материала В том числе практических и лабораторных занятий 2 Практическое занятие № 30. Перевод инструкций по эксплуатации на устройства информационно-коммуникационных систем. 2 Содержание учебного материала В том числе практических и лабораторных занятий 2/2 2 устройств Практическое занятие № 31. Перевод новых публикаций по профессиональной тематике, в том числе материалов с сайтов производителей устройств информационно-коммуникационных систем. 2 Промежуточная аттестация 2 Всего: 50 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет«Иностранного языка», оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения: автоматизированное рабочее место преподавателя (процессор не ниже Core i5, оперативная память объемом не менее 32 Гб или аналоги); бумажно-печатная продукция; универсальные портативные компьютеры; наушники с микрофоном; акустические системы; проектор, экран. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями. 3.2.1. Обязательные печатные издания 1. Стогниева, О. Н. Английский язык для ИТ-специальностей: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Н. Стогниева. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 143 с. — (Профессиональное образование). 2. Бутенко, Е.Ю. Английский язык для ИТ-специальностей. IT-English: учебноепособие для среднего профессионального образования / Е.Ю. Бутенко. – 2-е изд.,испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. -119 с. –(Профессиональное образование). 3. Малецкая, О. П. Английский язык / О. П. Малецкая, И. М. Селевина. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 136 с. — ISBN 978-5-507-45432-7. 3.2.2. Основные электронные издания 1. Фишман, Л. М. ProfessionalEnglish [Электронный ресурс]: учебник / Л. М. Фишман. — М.: ИНФРА-М, 2021.— 120 с. Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1190695 3.2.3. Дополнительные источники 1. Коваленко, И.Ю.Английский язык для инженеров: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И.Ю. Коваленко. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 278 с. – (Профессиональное образование) 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Критерии оценки Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины Знания: не менее 60% общая и профессиональная правильных ответов лексика; грамматические нормы современного английского языка; факты англоязычной культуры; основные ресурсы, с помощью которых можно компенсировать недостающие знания. Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины Умения: в области аудирования: воспринимать на слух верный пересказ высказывания на общую и содержания профессиональную тематику аудиоинформации на и извлекать общую и профессиональную тему; детальную информацию из услышанного; в области чтения: верный перевод текста понимать содержание текстов профессиональной общей и профессиональной тематики; тематики и извлекать общую и детальную информацию из верно сформулированные прочитанного; ответы и вопросы в в речи: процессе диалога. поддерживать диалог на общую и профессиональную тематику, соблюдать нормы речевого этикета. Методы оценки тестирование экспертное наблюдение в процессе практических занятий.