ОУП.07_Химия

Приложение 3.7
к ОПОП по профессии
09.01.03 Оператор информационных
систем и ресурсов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
ОУП.07 Химия

2023

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе требований
1. Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и
ресурсов;
2. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования;
3. Федеральной образовательной программы среднего общего образования

и с учетом
• Рабочей программы воспитания по профессии 09.01.03 Оператор информационных
систем и ресурсов;
• Рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения
образовательной программы среднего профессионального образования;
• Примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Химия» для
профессиональных образовательных организаций.

Разработчик: Вехова Е.А., преподаватель ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка4
Объем учебного предметаError! Bookmark not defined.
Содержание учебного предметаError! Bookmark not defined.
Планируемые результаты освоения учебного предметаError! Bookmark not defined.
Тематическое планирование учебного предметаError! Bookmark not defined.
Условия реализации программы учебного предметаError! Bookmark not defined.
Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета Error! Bookmark not defined.

3

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» является частью основной
профессиональной образовательной программы – программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов.
Учебный предмет «Химия» входит в обязательную часть общеобразовательный цикл
и изучается на базовом уровне.
Формирование у студентов химической составляющей естественно-научной картины
мира как основы принятия решений в жизненных и производственных ситуациях,
ответственного поведения в природной среде.
Задачи дисциплины:
сформировать понимание закономерностей протекания химических процессов и явлений
в окружающей среде, целостной научной картины мира, взаимосвязи и взаимозависимости
естественных наук;
развить умения проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям химических
реакций, планировать и интерпретировать результаты химических экспериментов,
сформировать навыки проведения химических экспериментальных исследований с
соблюдением правил безопасного обращения с веществами и лабораторным оборудованием;
развить умения анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать
информацию химического характера из различных источников;
сформировать умения прогнозировать последствия своей деятельности и химических
природных, бытовых и производственных процессов;
сформировать понимание значимости достижений химической науки и технологий для
развития социальной и производственной сфер.
В рабочей программе представлено профессионально-ориентированное содержание
учебного предмета, предполагающее ситуативное использование учебного материала с
профессиональным содержанием практического характера, способствующее формированию
устойчивой мотивации и ценностного отношения к получаемой профессии, профессионально
значимых качеств личности, общих и профессиональных компетенций.

4

Объем учебного предмета
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы дисциплины

42

в т.ч.
Основное содержание

42

в том числе:
теоретическое обучение

32

практические занятия

10

Промежуточная аттестация (Дифференцированный зачет)

2

5

Содержание учебного предмета
• называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
• определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической
связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и
органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным
классам неорганических и органических соединений;
• характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе
Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов
неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных
неорганических и органических соединений;
• объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической
связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической
реакции и положение химического равновесия от различных факторов;
• выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и
органических соединений;
• проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием
различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов
Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической
информации и ее представления в различных формах;
• связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;
• решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни:
• для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
• определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и
оценки их последствий;
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;
• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и
другие живые организмы;
• безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным
оборудованием;
• приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
• критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных
источников.

6

Планируемые результаты освоения учебного предмета
• важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула,
относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь,
электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный
объем газообразных веществ, вещества молекулярного и не молекулярного строения, растворы,
электролит и не электролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель,
окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ,
химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ,
Периодический закон Д.И. Менделеева;
• основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения
органических и неорганических соединений;
• важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная,
азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные
металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и
угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен,
хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол
и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза),
полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и
синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
Освоение учебного предмета способствует формированию общих и профессиональных
компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания
по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе
с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты
антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня
физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.

7

Интеграция требований ФГОС СПО и ФГОС СОО к результатам освоения образовательной программы
в разрезе учебного предмета

Общие и
профессиональные
компетенции
ОК 01. Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать
и работать в
коллективе и
команде

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Сформированность:
 эмпатии, включающей
способность сочувствовать и
сопереживать, понимать
эмоциональное состояние других
людей и учитывать его при
осуществлении коммуникации;
 социальных навыков,
включающих способность
выстраивать отношения с другими
людьми, заботиться о них, проявлять
к ним интерес и разрешать
конфликты с учётом собственного
речевого и читательского опыта

Сформированность умений
общения:
1. осуществлять коммуникацию во
всех сферах жизни;
2. пользоваться невербальными
средствами общения, понимать
значение социальных знаков,
распознавать предпосылки
конфликтных ситуаций и смягчать
конфликты;
3. владеть различными способами
общения и взаимодействия;
аргументированно вести диалог;
4. развёрнуто, логично и корректно с
точки зрения культуры речи излагать
своё мнение, строить высказывание.

• Знать основные нормы речевого
этикета применительно к различным
ситуациям
официального/неофициального
общения, статусу адресанта/адресата
и другим; использовать правила
русского речевого этикета в
социально-культурной, учебнонаучной, официально-деловой
сферах общения, повседневном
общении, интернет-коммуникации.
• Употреблять языковые средства с
учётом речевой ситуации.
• Соблюдать в устной речи и на
письме нормы современного
русского литературного языка.
• Оценивать собственную и чужую
речь с точки зрения точного,
уместного и выразительного
словоупотребления.

Сформированность умений
совместной деятельности:
1. понимать и использовать
8

преимущества командной и
индивидуальной работы;
2. выбирать тематику и методы
совместных действий с учётом
общих интересов и возможностей
каждого члена коллектива;
3. принимать цели совместной
деятельности, организовывать и
координировать действия по их
достижению: составлять план
действий, распределять роли с
учётом мнений участников,
обсуждать результаты совместной
работы;
4. оценивать качество своего вклада
и вклада каждого участника команды
в общий результат по разработанным
критериям;
5. предлагать новые проекты,
оценивать идеи с позиции новизны,
оригинальности, практической
значимости; проявлять творческие
способности и воображение, быть
инициативным.

9

Тематическое планирование учебного предмета

Номер
урока

Наименование
раздела, темы

Содержание учебного материала (в том числе
профессионально-ориентированное1)

Раздел 1. Общая неорганическая химия
1-2
Введение .Основные
Научные методы познания веществ и
понятия химии.
химических явлений. Роль эксперимента и
Основные законы
теории в химии. Вещество. Атом. Молекула.
химии.
Химический элемент. Аллотропия. Простые и
сложные вещества. Качественный и
количественный состав веществ. Химические
знаки и формулы. Относительные атомная и
молекулярная массы. Количество вещества.
Стехиометрия. Закон сохранения массы
веществ. Закон постоянства состава веществ
молекулярной структуры. Закон Авогадро и
следствия из него.
3-4
Практическая работа
Расчетные задачи на нахождение
№1 Расчетные задачи относительной молекулярной массы,
на нахождение
определение массовой доли химических
относительной
элементов в сложном веществе
молекулярной массы,
определение массовой
доли химических
элементов в сложном
веществе.
5-6
Периодический закон Открытие Д.И.Менделеевым Периодического
1

10

Количество
академических
часов во
взаимодействии
с
преподавателем
24
2

В том числе
Л, УР

ПЗ

16
2

8

2

2

Формируемые
компетенции

ОК 01,
ОК 02

2

2

СР

ОК 01,
ОК 02

ОК 01,

Д.И.Менделеева.
Периодическая
таблица химических
элементов
Строение атома и
Периодический закон
Д.И.Менделеева.

7-8

Ионная химическая
связь. Ковалентная
химическая связь.
Металлическая связь.
Агрегатные состояния
веществ и водородная
связь. Чистые
вещества и смеси.

закона. Периодический закон в формулировке
Д.И.Менделеева.
Периодическая таблица химических
элементов — графическое отображение
периодического закона. Структура
периодической таблицы: периоды (малые и
большие), группы (главная и побочная).
Атом — сложная частица. Ядро (протоны и
нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы.
Строение электронных оболочек атомов
элементов малых периодов. Особенности
строения электронных оболочек атомов
элементов больших периодов (переходных
элементов). Понятие об орбиталях. s-, р- и dорбитали. Электронные конфигурации атомов
химических элементов. Современная
формулировка Периодического закона.
Значение Периодического закона и
Периодической системы химических
элементов Д.И.Менделеева для развития
науки и понимания химической картины
мира.
Катионы, их образование из атомов в
результате процесса окисления. Анионы, их
образование из атомов в результате процесса
восстановления. Ионная связь как связь
между катионами и анионами за счет
электростатического притяжения.
Классификация ионов: по составу, знаку
заряда, наличию гидратной оболочки.
Ионные кристаллические решетки. Свойства
веществ с ионным типом кристаллической
решетки. Механизм образования ковалентной
связи (обменный и донорно-акцепторный).
Электроотрицательность. Ковалентные
11

ОК 02

2

2

ОК 01,
ОК 02

9-10

Дисперсные системы.
Вода. Растворы.
Растворение.
Электролитическая
диссоциация .

11-12

Практическая работа

полярная и неполярная связи. Кратность
ковалентной связи. Молекулярные и атомные
кристаллические решетки. Свойства веществ
с молекулярными и атомными
кристаллическими решетками.
Металлическая кристаллическая решетка и
металлическая химическая связь. Физические
свойства металлов.
Твердое, жидкое и газообразное состояния
веществ. Переход вещества из одного
агрегатного состояния в другое. Водородная
связь. Понятие о смеси веществ. Гомогенные
и гетерогенные смеси. Состав смесей:
объемная и массовая доли компонентов
смеси, массовая доля примесей.
Понятие о дисперсной системе. Дисперсная
фаза и дисперсионная среда. Классификация
дисперсных систем. Понятие о коллоидных
системах.
Вода как растворитель. Растворимость
веществ. Насыщенные, ненасыщенные,
пересыщенные растворы. Зависимость
растворимости газов, жидкостей и твердых
веществ от различных факторов.
Электролиты и неэлектроиты.
Электролитическая диссоциация. Механизмы
электролитической диссоциации для веществ
с различными типами химической связи.
Гидратированные и негидратированные ионы.
Степень электролитической диссоциации.
Сильные и слабые электролиты. Основные
положения теории электролитической
диссоциации. Кислоты, основания и соли как
электролиты.
Понятие о дисперсной системе. Дисперсная
12

2

2

ОК 01,
ОК 02

2

2

ОК 01

13-14

15-16

№2 Ознакомление со
свойствами
дисперсных систем.
Приготовление
раствора заданной
концентрации
Электролитическая
диссоциация.
Классификация
неорганических
соединений и их
свойства
Кислоты и их
свойства.
Основания и их
свойства. Соли и их
свойства.
Оксиды и их свойства.

Окислительно-

фаза и дисперсионная среда. Классификация
дисперсных систем. Понятие о коллоидных
системах. Массовая доля растворенного
вещества.
Электролиты и неэлектроиты.
Сильные и слабые электролиты. Основные
положения теории электролитической
диссоциации. Кислоты, основания и соли как
электролиты.
Свойства кислот в свете теории
электролитической диссоциации.
Особенности взаимодействия
концентрированной серной и азотной кислот
с металлами. Основные способы получения
кислоты.
Основания как электролиты, их
классификация по различным признакам.
Химические свойства оснований в свете
теории электролитической диссоциации.
Разложение нерастворимых в воде оснований.
Основные способы получения оснований.
Соли как электролиты. Соли средние, кислые
и основные. Химические свойства солей в
свете теории электролитической
диссоциации. Способы получения солей.
Гидролиз солей.вные способы получения
оснований.
Солеобразующие и несолеобразующие
оксиды. Основные, амфотерные и кислотные
оксиды. Зависимость характера оксида от
степени окисления образующего его металла.
Химические свойства оксидов. Получение
оксидов
Химические свойства солей в свете теории
13

ОК 02
ОК 04
ОК 07

2

2

ОК 01,
ОК 02

2

2

ОК 01,

восстановительные
реакции.

17-18

Практическая работа
№3 Взаимодействие
солей друг с другом.
Классификация
химических реакций.

19-20

Практическая работа
№4 Окислительновосстановительные
реакции.

21-22

Скорость химических
реакций. Обратимость
химических реакций.
Обратимость
химических реакций.

электролитической диссоциации. Способы
получения солей. Реакции соединения,
разложения, замещения, обмена.
Каталитические реакции. Обратимые и
необратимые реакции. Гомогенные и
гетерогенные реакции. Экзотермические и
эндотермические реакции. Тепловой эффект
химических реакций. Термохимические
уравнения.
Степень окисления. Окислитель и
восстановление. Восстановитель и окисление.
Метод электронного баланса для составления
уравнений окислительно-восстановительных
реакций.
Химические свойства солей в свете теории
электролитической диссоциации. Способы
получения солей. Реакции соединения,
разложения, замещения, обмена.
Каталитические реакции. Обратимые и
необратимые реакции. Гомогенные и
гетерогенные реакции. Экзотермические и
эндотермические реакции. Тепловой эффект
химических реакций.
Степень окисления. Окислитель и
восстановление. Восстановитель и окисление.
Метод электронного баланса для составления
уравнений окислительно-восстановительных
реакций.
Понятие о скорости химических реакций.
Зависимость скорости химических реакций от
различных факторов: природы реагирующих
веществ, их концентрации, температуры,
поверхности соприкосновения и
использования катализаторов.
Обратимые и необратимые реакции.
14

ОК 02

2

2

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 07

2

2

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 07

2

2

ОК 01,
ОК 02

23-24

25-26

Химическое равновесие и способы его
смещения. Особенности строения атомов и
кристаллов.
Металлы.
Химические свойства металлов.
Неметаллы.
Электрохимический ряд напряжений
металлов. Металлотермия. Общие способы
получения металлов. Понятие о металлургии.
Пирометаллургия, гидрометаллургия и
электрометаллургия. Сплавы черные и
цветные.
Особенности строения атомов. Неметаллы —
простые вещества. Зависимость свойств
галогенов от их положения в периодической
системе. Окислительные и
восстановительные свойства неметаллов в
зависимости от их положения в ряду
электроотрицательности.
Органическая химия
Предмет
Природные, искусственные и синтетические
органической химии.
органические вещества. Сравнение
Теория строения
органических веществ с неорганическими.
органических
Валентность. Химическое строение как
соединений
порядок соединения атомов в молекулы по
А.М.Бутлерова.
валентности. Основные положения теории
Классификация
химического строения. Изомерия и изомеры.
органических
Химические формулы и модели молекул в
веществ.
органической химии.
Классификация
Классификация веществ по строению
реакций в
углеродного скелета и наличию
органической химии.
функциональных групп. Гомологи и
Алканы.
гомология. Начала номенклатуры IUPAC.
Реакции присоединения (гидрирования,
галогенирования, гидрогалогенирования,
гидратации). Реакции отщепления
(дегидрирования, дегидрогалогенирования,
15

2

2

16
2

14
2

ОК 01,
ОК 02

2
ОК 01,
ОК 02

27-28

29-30

дегидратации). Реакции замещения. Реакции
изомеризации. Алканы: гомологический ряд,
изомерия и номенклатура алканов.
Химические свойства алканов (метана, этана):
горение, замещение, разложение,
дегидрирование. Применение алканов на
основе свойств.
Алкены.
Этилен, его получение (дегидрированием
Диены и каучуки.
этана, деполимеризацией полиэтилена).
Гомологический ряд, изомерия, номенклатура
алкенов. Химические свойства этилена:
горение, качественные реакции
(обесцвечивание бромной воды и раствора
перманганата калия), гидратация,
полимеризация. Применение этилена на
основе свойств.
Понятие о диенах как углеводородах с двумя
двойными связями. Сопряженные диены.
Химические свойства бутадиена-1,3 и
изопрена: обесцвечивание бромной воды и
полимеризация в каучуки. Натуральный и
синтетические каучуки. Резина.
Алкины. Арены.
Ацетилен. Химические свойства ацетилена:
Природные источники горение, обесцвечивание бромной воды,
углеводородов.
присоединений хлороводорода и гидратация.
Применение ацетилена на основе свойств.
Межклассовая изомерия с алкадиенами.
Бензол. Химические свойства бензола:
горение, реакции замещения
(галогенирование, нитрование). Применение
бензола на основе свойстве свойств.
Природный газ: состав, применение в
качестве топлива. Нефть. Состав и
переработка нефти. Перегонка нефти.
Нефтепродукты.
16

2

2

ОК 01,
ОК 02

2

2

ОК 01,
ОК 02

31-32

Спирты. Фенол.

33-34

Альдегиды.
Карбоновые кислоты.
Сложные эфиры и
жиры

Получение этанола брожением глюкозы и
гидратацией этилена. Гидроксильная группа
как функциональная. Понятие о предельных
одноатомных спиртах. Химические свойства
этанола: взаимодействие с натрием,
образование простых и сложных эфиров,
окисление в альдегид. Применение этанола на
основе свойств. Алкоголизм, его последствия
для организма человека и предупреждение.
Глицерин как представитель многоатомных
спиртов. Качественная реакция на
многоатомные спирты. Применение
глицерина. Физические и химические
свойства фенола. Взаимное влияние атомов в
молекуле фенола: взаимодействие с
гидроксидом натрия и азотной кислотой.
Применение фенола на основе свойств.
Понятие об альдегидах. Альдегидная группа
как функциональная. Формальдегид и его
свойства: окисление в соответствующую
кислоту, восстановление в соответствующий
спирт. Получение альдегидов окислением
соответствующих спиртов. Применение.
Понятие о карбоновых кислотах.
Карбоксильная группа как функциональная.
Гомологический ряд предельных
одноосновных карбоновых кислот.
Получение карбоновых кислот окислением
альдегидов. Химические свойства уксусной
кислоты: общие свойства с минеральными
кислотами и реакция этерификации.
Применение уксусной кислоты на основе
свойств. Высшие жирные кислоты на примере
пальмитиновой и стеариновой кислоты,
формальдегида на основе его свойств.
17

2

2

ОК 01,
ОК 02

2

2

ОК 01,
ОК 02

35-36

Углеводы.
Практическая работа
№5 Качественная
реакция на крахмал.

37-38

Амины.
Аминокислоты.
Белки.

Получение сложных эфиров реакцией
этерификации. Сложные эфиры в природе, их
значение. Применение сложных эфиров на
основе свойств. Жиры как сложные эфиры.
Классификация жиров. Химические свойства
жиров: гидролиз и гидрирование жидких
жиров. Применение жиров на основе свойств.
Мыла.
Углеводы, их классификация: моносахариды
(глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза) и
полисахариды (крахмал и целлюлоза).
Глюкоза — вещество с двойственной
функцией — альдегидоспирт. Химические
свойства глюкозы: окисление в глюконовую
кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое
брожение. Применение глюкозы на основе
свойств. Значение углеводов в живой природе
и жизни человека. Понятие о реакциях
поликонденсации и гидролиза на примере
взаимопревращений: глюкоза ↔
полисахарид.
Понятие об аминах. Алифатические амины,
их классификация и номенклатура. Анилин
как органическое основание. Получение
анилина из нитробензола. Применение
анилина на основе свойств.
Аминокислоты как амфотерные
дифункциональные органические соединения.
Химические свойства аминокислот:
взаимодействие с щелочами, кислотами и
друг с другом (реакция поликонденсации).
Пептидная связь и полипептиды. Применение
аминокислот на основе свойств. Первичная,
вторичная, третичная структуры белков.
Химические свойства белков: горение,
18

2

2

2

2

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 07

ОК 01,
ОК 02

39-40

Пластмассы. Волокна,
их классификация.
Распознавание
пластмасс и волокон.

41-42

Дифференцированный
зачёт

денатурация, гидролиз, цветные реакции.
Биологические функции белков.
Полимеры. Белки и полисахариды как
биополимеры. Пластмассы. Получение
полимеров реакцией полимеризации и
поликонденсации. Термопластичные и
термореактивные пластмассы. Представители
пластмасс. Волокна, их классификация.
Получение волокон. Отдельные
представители химических волокон.

2

2

19

2

ОК 01,
ОК 02

3.
УСЛОВИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ

РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены следующие
специальные помещения: кабинет Химии и учебная химическая лаборатория.
Помещение кабинета удовлетворяет требованиям санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих
требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения,
достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого участники
образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по праву, создавать
презентации, видеоматериалы, иные документы.
Оборудование учебного кабинета:
•
посадочные места по количеству обучающихся;
•
рабочее место преподавателя;
•
вытяжные шкафы;
•
набор химической посуды и принадлежностей для лабораторных и практических
работ;
•
наборы реактивов органических и неорганических веществ;
•
комплект учебно-наглядных пособий «Химия»;
•
лабораторное оборудование (электрические плиты, муфельные шкафы, сушильные
шкафы, водяная баня, аналитические весы, приборы для проведения анализов);
•
аптечка;
•
халаты;
•
огнетушители.
Технические средства обучения:
•
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
•
мультимедиа - проектор.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
Основные источники:
6. Рудзитис Г.Е. Химия. Основы общей химии. 11 класс: учеб. для
общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый уровень/ Г.Е.
Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.: ил. – ISBN 978-5-09025186-0.
7. Рудзитис Г.Е. Химия. Органическая химия. 10 класс: учеб. для
общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый уровень/ Г.Е.
Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с.: ил. – ISBN 978-5-09025185-3.
Дополнительные источники:
1. Габриелян О.С. Химия для профессий и специальностей технического профиля. –М.,
2013-256 с.
2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Введенская А.Г. Общая химия в тестах, задачах и
упражнениях. – М., 2003.

20

3. Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб.
пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева
Н.М. – М., 2007.
4. Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред.
проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006
3.2.2. Электронные издания
Основные источники:
5.
Черникова, Н. Ю. Химия в доступном изложении: учебное пособие для спо / Н.
Ю. Черникова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 316 с. — ISBN 978-5-81149500-9. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система.
6.
Евнукова, И. П. Химия: учебно-методическое пособие / И. П. Евнукова. —
Санкт-Петербург:СПб ГУТ им. М.А. Бонч-Бруевича, 2021. — 129 с. — Текст: электронный //
Лань: электронно-библиотечная система
Дополнительные источники:
1.
Пресс, И. А. Органическая химия: учебное пособие для спо / И. А. Пресс. — 2-е
изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 432 с. — ISBN 978-5-8114-8976-3. — Текст:
электронный // Лань: электронно-библиотечная система
2.
Вернигора, А. Н. Теоретические основы школьного курса химии: учебное
пособие / А. Н. Вернигора. — Пенза: ПГУ, 2018. — 104 с. — ISBN 978-5-907102-58-3. — Текст:
электронный // Лань: электронно-библиотечная система

21

4.
КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

Контроль и оценка результатов обучения осуществляется преподавателем в процессе
проведения практических и лабораторных занятий, тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения
определяют, что обучающиеся должны знать, понимать и демонстрировать по завершении
изучения дисциплины.
Для формирования, контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины
используется система оценочных мероприятий, представляющая собой комплекс учебных
мероприятий, согласованных с результатами обучения и сформулированных с учетом ФГОС
СОО (предметные результаты по дисциплине) и ФГОС СПО.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)

Основные показатели оценки
результата

Формы и методы контроля и
оценки

Умения:
-применять основные законы
химии для решения задач в
области профессиональной
деятельности
- характеризовать химические
элементы в соответствии с их
положением в периодической
системе;
прогнозировать
и
определять
свойства
соединений и направления
химических реакций;
- проводить расчеты по
химическим формулам и
уравнениям реакций;
- применять основные законы
химии для решения задач в
области
профессиональной
деятельности;
- использовать лабораторную
посуду и оборудование;
- применять на практике
правила безопасной работы в
химической лаборатории.
Знания:
- основных закономерностей
протекания
химических
процессов.
- основных понятий
законов
химии;

последовательность и
логичность при устном
ответе, выполнении расчетов;

умение воспринимать,

анализировать и

перерабатывать информацию,

обнаруживать зависимость
между величинами;
умение читать структурные, и
простые формулы и
уравнения реакций
приводить примеры
практического использования
в технике и на производстве;

- Текущий контроль в
форме:
самостоятельных работ;
тематических тестов;
химических диктантов;
контрольных работ по темам
учебной дисциплины.
- промежуточная аттестация
- практическая работа.
-лабораторные работы

умение использовать в работе
лабораторное оборудование и
реактивы , проводить
эксперименты, делать расчеты
соблюдать технику безопасности
при работе с реактивами и
нахождении в лаборатории

уровень понимания основных
законов, знание единиц
измерения, формул при
расчетных задачах.

Знание химических элементов

22

Текущий контроль в форме:
самостоятельных работ;
тематических тестов;
химических диктантов;

- строения атома, химических и свойств веществ
элементов и их соединений;
Знание методов расчета и
- строения вещества;

составления химических
реакций

23



контрольных работ по темам
учебной дисциплины.
Промежуточная аттестация –
дифференцированный зачет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».