КОС ОП.18 Разработка и эксплуатация компьютерных сетей

Приложение 39
к ОПОП по специальности
15.02.14 Оснащение средствами автоматизации
технологических процессов и производств (по отраслям)

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум»

Контрольно-оценочные средства
на промежуточную аттестацию
учебного предмета
ОП.18 РАЗРАБОТКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ

Сухой Лог
2024

Контрольно-оценочные средства учебного предмета разработаны на основе требований
 Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по специальности 15.02.14 Оснащение средствами
автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям);
 Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования;
 Федеральной образовательной программы среднего общего образования
и с учетом
 Рабочей программы воспитания по профессии 15.02.14 Оснащение средствами
автоматизации технологических процессов и производств;
 Рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения
образовательной программы среднего профессионального образования;
 Примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Разработка и
эксплуатация компьютерных сетей» для профессиональных образовательных организаций.

Разработчик: Бутаков Д.С., преподаватель ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум»

1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для оценки результатов
освоения ОП.18 «Разработка и эксплуатация компьютерных сетей».
В результате итоговой оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Таблица 2
Тип
задания;
Объекты
Форма аттестации
Показатели
Критерии
№
оценивания
задания

У1.
организовывать и
конфигурировать
компьютерные
сети;

Выполнять расчет
пропускной
способности
канала связи

Умения:
Расчет
пропускной
способности
канала связи
выполнен верно

Умение строить и
анализировать
модели
компьютерных
сетей;

Умение
эффективно
использовать
аппаратные и
программные
компоненты
компьютерных
сетей при решении
различных задач;

№ 2.1 –
2.2

Текущий контроль,
промежуточная
аттестация в форме
дифференциального
зачета

строит и
анализирует
модели
компьютерных
сетей правильно;

№ 2.1 –
2.2

Текущий контроль,
промежуточная
аттестация в форме
дифференциального
зачета

эффективно
использует
аппаратные и
программные
компоненты
компьютерных
сетей при
решении задач
верно;

№ 1.1 –
1.146

Текущий контроль,
промежуточная
аттестация в форме
дифференциального
зачета

ОК 01. - ОК 09.
ПК 1.3; ПК 1.4;
ПК 2.1; ПК 2.2;
ПК 4.1

У2. строить и
анализировать
модели
компьютерных
сетей;
ОК 01. - ОК 09.
ПК 1.3; ПК 1.4;
ПК 2.1; ПК 2.2;
ПК 4.1

У3. эффективно
использовать
аппаратные и
программные
компоненты
компьютерных
сетей при
решении
различных
задач;
ОК 01. - ОК 09.
ПК 1.3; ПК 1.4;
ПК 2.1; ПК 2.2;
ПК 4.1

3

Выполнение
схемы и чертежей
по специальности
с использованием
прикладных
программных
средств;

выполняет схемы
и чертежи по
специальности с
использованием
прикладных
программных
средств верно;

№ 1.1 –
1.146

Текущий контроль,
промежуточная
аттестация в форме
дифференциального
зачета

У5. работать с
протоколами

Перечислить и
описать способы

Способы
коммутации в

№ 1.1 –
1.146

Текущий контроль,
промежуточная

разных уровней
(на примере
конкретного
стека1
протоколов:
ТСР/IP);

коммутации в
сетях связи

сетях названы и
охарактеризованы
верно

Выполнять
настройку
маршрутизации;
назначать маску
подсети

Настройка
маршрутизации
выполнена верно;
маска подсети
назначена с
соблюдением
всех правил

№ 2.1 –
2.2

Текущий контроль,
промежуточная
аттестация в форме
дифференциального
зачета

Назвать правила
адресации и
маршрутизации в
сетях TCP/IP.
Сетевые маски,
порты, шлюзы.
Классы адресов.

Правила
адресации и
маршрутизации в
сетях TCP/IP
перечислены
верно. Даны
определения
понятиям сетевые
маски, порты,
шлюзы.
Перечислены
классы адресов.

№ 1.1 –
1.146

Текущий контроль,
промежуточная
аттестация в форме
дифференциального
зачета

У4. выполнять
схемы и чертежи
по специальности
с использованием
прикладных
программных
средств; ОК
01. - ОК 09.
ПК 1.3; ПК 1.4;
ПК 2.1; ПК 2.2;
ПК 4.1

аттестация в форме
дифференциального
зачета

ОК 01. - ОК 09. ПК
1.3; ПК 1.4;
ПК 2.1; ПК 2.2;
ПК 4.1

У6. устанавливать
и
настраивать
параметры
протоколов; ОК
01. - ОК 09. ПК 1.3;
ПК 1.4;
ПК 2.1; ПК 2.2;
ПК 4.1

У7. проверять
правильность
передачи данных
ОК 01. - ОК 09. ПК
1.3; ПК 1.4;
ПК 2.1; ПК 2.2;
ПК 4.1

Курсивом выделены требования к результатам освоения рабочей программы учебной дисциплины в соответствии
с требованиями профессиональных стандартов и содержания компетенций WorldSkills
1

4

№ 1.1 –
1.146

Текущий контроль,
промежуточная
аттестация в форме
дифференциального
зачета

Знания:
Определения
перечислены и
объяснены верно

№ 1.1 –
1.146

Текущий контроль,
промежуточная
аттестация в форме
дифференциального
зачета

Перечислить
принципы

Описан весь
процесс

№ 1.1 –
1.146

Текущий контроль,
промежуточная

построения систем
передачи и приема
сигнала. Назвать
какие системы
задействованы в
данном процессе

разработки и
построения
систем передачи
информации
посредством
электросигналов.
Оборудование
названо верно
Даны определения № 1.1 –
аналоговой,
1.146
цифровой и
импульсной
модуляции.
Названы
основные
характеристики

аттестация в форме
дифференциального
зачета

Схемы названы
правильно,
пояснены все
составные
элементы

Текущий контроль,
промежуточная
аттестация в форме
дифференциального
зачета

У8. обнаруживать и Обнаружение
устранять ошибки ошибок при
при передаче
передачи данных
данных.
ОК 01. - ОК 09. ПК
1.3; ПК 1.4;
ПК 2.1; ПК 2.2;

Обнаруживает
ошибки при
передачи данных

ПК 4.1
З.1. основные
понятия
компьютерных
сетей: типы,
топологии, методы
доступа к среде
передачи;

Назвать основные
определения в
области систем
передачи
информации

ОК 01. - ОК 09. ПК
1.3; ПК 1.4;
ПК 2.1; ПК 2.2;

ПК 4.1
З.2. аппаратные
компоненты
компьютерных
сетей;
ОК 01. - ОК 09. ПК
1.3; ПК 1.4;
ПК 2.1; ПК 2.2;

ПК 4.1

З.3. ­ принципы
Объяснить
пакетной передачи принципы
данных;
аналоговой,
ОК 01. - ОК 09. ПК цифровой и
1.3; ПК 1.4;
импульсной
ПК 2.1; ПК 2.2;
модуляции
ПК 4.1
З.4. понятие
сетевой модели;
ОК 01. - ОК 09. ПК
1.3; ПК 1.4;
ПК 2.1; ПК 2.2;

ПК 4.1

Назвать схемы
реализации
алгоритмов
кодирования в
вычислительных
устройствах

5

№ 1.1 –
1.146

Текущий контроль,
промежуточная
аттестация в форме
дифференциального
зачета

З.5. сетевую
модель OSI и
другие
сетевые
модели; ОК 01.
- ОК 09. ПК 1.3;
ПК 1.4;
ПК 2.1; ПК 2.2;

ПК 4.1
З.6. протоколы:
основные
понятия,
принципы
взаимодействия,
различия и
особенности
распространенных
протоколов,
установка
протоколов в
операционных
системах; ОК 01. -

Пояснить
синхронным,
асинхронным,
последовательным
и параллельным
режимами
передачи данных.
Назвать различия
и особенности

Каждый режим
передачи данных
пояснен на
примере, названы
основные
особенности
каждого из
режимов

№ 1.1 –
1.146

Текущий контроль,
промежуточная
аттестация в форме
дифференциального
зачета

Назвать критерии,
по которым
происходит
классификация
сетей.
Перечислить все
классификации
сетей

Критерии
№ 1.1 –
названы, каждому 1.146
дана
характеристика.
Все
классификации
перечислены

Текущий контроль,
промежуточная
аттестация в форме
дифференциального
зачета

Назвать локальные
и территориально
распределенные
вычислительные
сети. Основные

Даны
№ 1.1 –
характеристики
1.146
основных
архитектур
построения
локальных сетей.
Дано определение
локальным и
распределенным
сетям

Текущий контроль,
промежуточная
аттестация в форме
дифференциального
зачета

ОК 09. ПК 1.3; ПК
1.4;
ПК 2.1; ПК 2.2;

ПК 4.1
З.7. адресацию в
сетях,
организацию
межсетевого
воздействия.
ОК 01. - ОК 09.
ПК 1.3; ПК 1.4;
ПК 2.1; ПК 2.2;

архитектуры
локальных сетей

ПК 4.1

2. Банк контрольно-измерительных материалов
2.1. Задания для проведения дифференцированного зачета
ЗАДАНИЕ № 1
Текст задания:
Раскрыть содержание вопроса:
1.1. Определение компьютерной сети. Поколения КС.
1.2. Взаимодействие компьютера с периферийным устройством.
1.3. Взаимодействие двух компьютеров.
6

1.4. Классификация сетей.
1.5. Топологии компьютерных сетей.
1.6. Физическая и логическая структуризация сети.
1.7. Локальные и глобальные сети. Тенденции к сближению.
1.8. Требования, предъявляемые к современным сетям.
1.9. Адресация компьютеров.
1.10.

Многоуровневый подход. Определение протокола, интерфейса, стека протоколов.

1.11.

Модель открытых систем OSI. Определение. Структурная схема. Принцип действия.

1.12.

Физический и канальный уровень модели OSI.

1.13.

Сетевой и транспортный уровни модели OSI.

1.14.

Сеансовый, представительный и прикладной уровни модели OSI.

1.15.

Стеки протоколов известных сетей.

1.16.

Схема вложенности сообщений в модели OSI.

1.17.

Локальная вычислительная сеть. Основные характеристики.

1.18.
Классификация ЛВС 1.19.
Коаксиальный кабель.
1.20.

Витая пара.

1.21.

Оптоволоконный кабель.

1.22.

Стандарты кабельных систем.

1.23.

Прокладка кабеля.

1.24.

Сетевой адаптер. Назначение. Функции.

1.25.

Параметры сетевого адаптера. Современные адаптеры.

1.26.

Выбор сетевого адаптера.

1.27.

Повторитель, концентратор. Назначение, функции

1.28.

Мост. Назначение, функции
Маршрутизатор, коммутатор. Назначение, функции. Отличия маршрутизации и

1.29.
коммутации.
1.30.

Организация сетевой печати.

1.31.

Технологии глобальных сетей. Выделенные линии.

1.32.

Технологии глобальных сетей. Коммутируемые линии.

1.33.

Метод доступа к передающей среде CSMA/CD

1.34.

Метод доступа к передающей среде в Token Ring.

1.35.

Протоколы канального уровня: Ethernet. Fast Ethernet.

1.36.

Протоколы канального уровня: Token Ring.

1.37.

Высокоскоростные технологии. Общая характеристика, принцип действия, отличия.

1.38.

Стек протоколов TCP/IP

1.39.

Стек протоколов IPX/SPX

1.40.

Способы обнаружения и устранения ошибок при передаче данных

1.41.

Межсетевая защита

1.42.

Эволюция вычислительных систем

1.43.

Первые вычислительные машины и операционные системы.

1.44.

Мультипрограммирование. Многотерминальные системы — прообраз сети.

1.45.

Первые глобальные сети. Наследие телефонных сетей.

1.46.

Определение компьютерной сети
7

1.47.

Мини-компьютеры — предвестники локальных сетей.

1.48.

Важнейший этап — создание стандартных сетевых технологий.

1.49.

Роль персональных компьютеров в эволюции сетей.

1.50.

Современные тенденции. Хронологическая последовательность важнейших событий.

1.51.

Новые возможности пользователей локальных сетей

1.52.

Эволюция сетевых операционных систем

1.53.

Определение компьютерной сети

1.54.

Определение информационно-вычислительной сети.

1.55. В чем сходство и различие между локальными и глобальными телекоммуникационными сетями.
1.56.

Сети клиент – сервер. Достоинства и недостатки сетей с выделенным сервером.

1.57.

Разновидности функциональных структур клиент – сервер.

1.58.

Типы серверов. Виды, характеристики.

1.59.

Сформулируйте достоинства и недостатки одноранговых сетей.

1.60.

Что входит в понятие администрирование КС.

1.61.

Сформулируйте определение коммутации.

1.62.

Определение информационных
потоков.
означает
понятие «определить» потоки?

Метка потока.

Что

1.63. Определение маршрутов. Критерии выбора маршрутов. Оповещение сети о выбранном
маршруте.
1.64. Продвижение – распознавание потоков и коммутация на каждом транзитивном узле.
Коммутаторы. Виды, назначение.
1.65. Мультиплексирование и демультиплексирование. Виды, основные задачи. Разделяемая среда
передачи данных.
1.66.

Коммутация каналов. Принцип действия, достоинства, недостатки.

1.67.

Коммутация пакетов. Принцип действия, достоинства, недостатки.

1.68.

Коммутация сообщений. Принцип действия, достоинства, недостатки.

1.69.

Постоянная и динамическая коммутация.

1.70.

Пропускная способность сетей с коммутацией пакетов.

1.71.

Дейтаграммная передача при коммутации пакетов.

1.72.

Виртуальные каналы в сетях с коммутацией пакетов.

1.73.

В чем заключается различие между физическими и логическими связями.

1.74. Какие топологии лежат в основе любой компоновки сети? Многозначность в понятии топологии.
1.75.

Топология «звезда». Достоинства, недостатки, применение.

1.76.

Топология «шина». Достоинства, недостатки, применение.

1.77.

Топология «кольцо». Достоинства, недостатки, применение.

1.78.

Гибридная топология. Виды, достоинства, недостатки, применение.

1.79.

Какие факторы необходимо учитывать при планировании сети?

1.80.

Классификация сетей по протоколам. Протоколы ISO, ITU, IEEE.

1.81.

Прокол TCP/IP. Функции, назначение. Протоколы прикладного уровня стека TCP/IP.

1.82.

Определение сетевой архитектуры. Виды, назначение.

1.83.

Сетевая
архитектура Arcnet.
характеристики. Ограничения для сети.

Принцип

действия,

аппаратура,

1.84.
Сетевая архитектура Token Ring. Принцип действия, аппаратура, характеристики.
Ограничения для сети.
1.85.

Сетевая

архитектура

Ehternet.

Принцип
8

действия,

аппаратура,

характеристики.

Ограничения для сети.
1.86.

Оптоволоконный интерфейс FDDI.

1.87.

Сетевая архитектура Fast Ehternet. Метод доступа, аппаратура, характеристики.

1.88. Определение линии связи. Как классифицируются линии связи. Основные характеристики линий
связи.
1.89.

Физическая среда передачи данных. Типы, принцип действия, характеристики.

1.90. Определение АЧХ, полосы пропускания, затухания, пропускной способности линий связи.
1.91.

Характеристика кабелей на основе неэкранированной витой пары.

1.92.

Характеристика кабелей на основе экранированной витой пары.

1.93.

Дайте характеристику беспроводным каналам связи.

1.94. К какой категории относится кабель из неэкранированной витой пары, способный передавать
данные со скоростью до 10Мбит/с?
1.95.

Типы проводников, используемых в коаксиальном кабеле.

1.96.
Что может создать помехи работе беспроводной сети, если в ней используется радиосвязь
и инфракрасное излучение?
1.97.

Функциональные группы технических средств локальных сетей.

1.98.

Сетевые карты. Виды, принцип действия, характеристики.

1.99.

Репитеры, концентраторы. Виды, принцип действия, характеристики.

1.100.

Коммутаторы. Виды, принцип действия, характеристики.

1.101.

Маршрутизаторы. Виды, принцип действия, характеристики.

1.102.

Какое устройство обеспечивает интерфейс между компьютером и сетевым кабелем?

1.103.

Что понимается под устройством связи?

1.104.

Что такое каскадирование? Какие преимущества оно обеспечивает?

1.105.

Может ли маршрутизатор заменить собой концентратор, мост или коммутатор?

1.106.

Охарактеризуйте назначение и применение шлюзов.

1.107.

Охарактеризуйте назначение и применение мостов.

1.108.

На каких уровнях сетевой модели работают технические средства локальных сетей?

1.109.

Классификация методов доступа к сетям.

1.110.

Множественный доступ с контролем несущей и обнаружением конфликтов.

1.111.

Приоритетный доступ.

1.112.

Маркерные методы доступа: маркерная шина.

1.113.

Маркерные методы доступа: маркерной кольцо.

1.114.

Локальные сети на основе маркерной шины. Структура, принцип действия.

1.115.

Сети на основе маркерного кольца. Структура, принцип действия.

1.116.

Определение сетевой модели. Взаимодействие уровней модели.

1.117.

Что понимается под термином сетевой протокол?

1.118.

Какие сетевые функции осуществляются в модели OSI?

1.119.

Какой уровень модели отвечает за выбор маршрута, передачи данных?

1.120. На каком уровне модели взаимодействуют программы, обеспечивающие передачу сообщений
электронной почты?
1.121.
Нижние уровни модели OSI.Функции нижних уровней сетевой модели OSI. 1.122.
Стандарты двух нижних уровней модели OSI (802-спецификация)
1.123.

Функции коммутаторов в модели OSI.

1.124.

Функции маршрутизаторов в модели OSI.

1.125.

Стандартные сетевые протоколы. Функции драйвера сетевого адаптера в модели OSI.
9

1.126.

Верхние уровни модели OSI. Функции верхних уровней сетевой модели OSI.

1.127.

Принципы работы протоколов разных уровней.

1.128. Определение IP-адреса. Структура IP-адреса. Возможные способы представления IPадресов.
1.129.

Чем отличаются версии 4 и 6 протокола IP?

1.130.

Что такое маска подсети? Для чего она нужна?

1.131. В чем заключается разделение IP-адреса на идентификаторы сети и узла? Для чего это
требуется?
1.132.

Какие IP-адреса и маски являются допустимыми, а какие – нет? Почему?

1.133.

Что такое классы IP-адресов? По каким правилам они определяются?

1.134.

Как назначить IP-адрес в локальной сети (без выхода в Интернет?).

1.135.

Каковы основные принципы маршрутизации пакетов в локальных и удаленных сетях?

1.136.

Что такое таблица маршрутизации. Объясните смысл каждой из ее колонок.

1.137.

Как прописать в таблице маршрутизации отсутствующий в ней новый маршрут?

1.138.

Что такое динамическая конфигурация узлов. Для чего она нужна?

1.139.

В чем заключается технология автоматической личной IP-адресации?

1.140.

Каков типовой алгоритм проверки работоспособности протокола IP?

1.141.

Система доменных имен DNS. Структура. Принцип действия.

1.142.

Определение сетевого протокола. Принцип взаимодействия протоколов.

1.143.

Протоколы канального уровня: SLIP и PPP. Принцип действия и основные характеристики.

1.144.

Межсетевые протоколы. Виды, принцип действия и ос6новыне характеристики.

1.145.

Протоколы управления маршрутизацией. Виды, характеристики.

1.146.

Протоколы транспортного уровня. Виды, принцип действия.

Условия выполнения задания:
1. Место выполнения задания – лекционная аудитория
2. Максимальное время выполнения задания: 30 минут
ЗАДАНИЕ № 2
Текст задания:
Выполнить решение задачи:
2.2. Усвоить принципы маршрутизации и адресации в сетях, а также установить промежуточные узлы,
обеспечивающие маршрутизацию между двумя хостами:
Изучите дейтаграммные и виртуальные соединения для информационного обмена.
Выясните основные требования к алгоритмам маршрутизации в Интернете.
Познакомьтесь с основными видами маршрутизации в сетях.
Проанализируйте структуру файла hosts.txt
Определите имена и IP-адреса всех хостов находящихся в классе.
Создайте файл hosts.txt, содержащий IP-адреса и имена хостов из класса.
Изучите команды ping и tracert.
Сравните вышеупомянутые команды с pathping.
С помощью одной из этих команд определите IP-адрес по имени компьютера.
Познакомьтесь со всеми ключами этих команд.
Командой ping проверьте наличие связи с доменом arpo.ipu.rssi.ru.
10

Командой tracert определите IP-адреса и доменные имена узлов между вашим компьютером и
сервером www.rggu.ru.
Найдите серверы, выполняющие трассировки от этих серверов до заданного хоста.
Узнайте доменное имя Калифорнийского Университета и выполните трассировку до него.
Сохраните отчет о промежуточных узлах в файл.
Определите имя DNS-сервера для домена www.rggu.ru.
Утилитой nslookup узнайте имя сервера, отвечающий за электронную почту для домена
ipu.rssi.ru.
2.3. Определить пропускную способность канала связи:
Определите сетевые параметры через командную строку.
Проанализируйте способы их представления (в какой системе счисления они представлены).
Определите эти же параметры с помощью средств Windows.
По маске подсети определите класс сети и возможное количество рабочих станций в данной
сети.
Проанализируйте свой и IP-адрес соседних хостов в классе. Узнайте реальный IP-адрес, через
который вы выходите в Интернет.
Выясните возможность изменения физического адреса вашей рабочей станции. Обоснуйте
полезность такого изменения.
Определите топологию, метод коммутации, технические средства и линии связи,
использованные в сети вашего учебного заведения.
Ознакомьтесь с нерегистрируемыми сегментами в каждом классе сетей.
Прочитатйте справочный материал о протоколе DHCP (Dynamic Host Configuration Protocol)
и о серверах службы имен Microsoft WINS (Windows Internet Naming Service) и DNS (Domain
Name Service/System).
Приложение 1
1.1

1.2

11

1.4

1.3

1.5

1.6

12

2.1
2.2

Приложение 2
1.7

Условия выполнения задания:
1. Место выполнения задания – кабинет компьютерных сетей
2. Максимальное время выполнения задания: 30 минут
13

1.8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».